Драматический театр
Такая разносторонняя творческая личность, как Андрей Бартенев, не могла не попробовать себя в качестве театрального актера. Еще в начале 2000-х, будучи на резком взлете своей карьеры, он поучаствовал в постановке Shlem.com, воссозданной по роману небезызвестного и также крайне эксцентричного писателя Виктора Пелевина. В данном экспериментальном спектакле авторы поставили перед собой цель соединить само представление с видеопроекцией и общением зрителей в интернет-пространстве. Постановка приняла участие в Фестивале современного искусства NET, но шоу не возымело ожидаемого успеха и не впечатлило критиков. Однако это событие показало Бартенева как художника, который находится в непрерывном поиске новых средств самовыражения и неочевидных форм искусства.
Андрей Бартенев сейчас
Современные художественные акции Бартенева проводятся в Москве, и все чаще в развлекательных центрах. Художник использует много цвета, воздушных шаров, световых эффектов. Костюмы последних работ отличаются своей простотой, что помогает свободному передвижению актеров.
Новый ведущий шоу “Модный приговор” Андрей Бартенев
В 2021 году успешно прошло несколько акций Бартенева: «Дайте любви!», «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей». А в начале 2021 года было объявлено, что современный дизайнер с 1 марта начинает вести программу Первого канала «Модный приговор», в которой он на время заменит предыдущего ведущего Александра Васильева.
Поклонники историка моды недоумевали — с чем могут быть связаны столько резкие изменения в программе? Васильев поспешил успокоить общественность, сообщив, что Бартенев станет ведущим “Модного приговора” на несколько выпусков, пока Александр будет занят своими сторонними проектами.
Драматический театр
Неутомимый Андрей Бартенев попробовал себя и в качестве театрального актера. В начале 2000-х годов он сыграл в постановке Shlem.com по произведению Виктора Пелевина. Экспериментальный спектакль, в котором авторы попытались соединить представление, видеопроекцию и общение зрителей в интернет-пространстве, участвовал в фестивале современного искусства NET, однако действо не произвело впечатления на критиков. Но этот опыт характеризует Бартенева как художника, который находится в поиске новых форм.
Андрей Дмитриевич работал и в Европе. Он преподавал в Норвежской академии театрального искусства. На Западе проведение перформансов выделено в самостоятельный вид искусства, и такая дисциплина преподается отдельно. Российский дизайнер общался с представителями западной художественной элиты Эндрю Логаном, Пако Рабанном, Кельвином Кляйном, Жан-Полем Готье, Робертом Уилсоном, Зандрой Роуз.
Бартенев разработал дизайн театральных костюмов для спектаклей «Синяя птица» (Нью-Йорк), «Золушка» (Гамбург), «Три сестры» (Москва). В 2019 году художник стал автором сценической одежды для проекта «Щелкунчик», поставленного в столичном культурном комплексе «Зарядье».
Детство
Актриса Мария Ермолова родилась 3 (15) июля 1853 года в семье, много лет связанной с Малым театром. Ее дед Алексей Семенович, бывший крепостной скрипач князей Волконских, получив вольную, поступил в театр гардеробмейстером. Дети его стали актерами, танцовщиками. Один из сыновей – Николай – написал даже несколько пьес, поставленных здесь в 50-е годы. Однако, не снискав лавров ни как актер, ни как драматург, он спустился в суфлерскую будку, чтобы (простите за каламбур) подняться до должности главного суфлера. Разумеется, это не очень радовало честолюбивого Николая Алексеевича. «Жизнь – испытание», – учил он детей.
Семья жила в подвальной квартире в тихом углу патриархальной Москвы, в Каретном ряду. Там царили покой и благочестие. Совсем в другой мир попадала Маша, когда отец брал ее с собой в театр. С ранних лет девочка узнала мир кулис. И уже в четыре года заявила: «Я стану великой актрисой». Вскоре она научилась читать, и отцовская библиотека открыла Маше бурный мир. Любовь к чтению сохранится у нее на всю жизнь.
Когда девочке исполнилось девять лет, ее отдали в балетную школу. Легенда гласит, что занятия танцами дарили ей лишь муки, да и сама она, угловатая и неграциозная, не была украшением класса. Из одного жизнеописания великой актрисы в другое переходит эта версия, утешительная для молодых актеров, которые слышат нелицеприятные оценки профессионалов и мечтают о подарке судьбы в виде заболевшего в день премьеры актера. В действительности Маша подавала надежды и как балерина, ведь в этом искусстве артистизм может скомпенсировать недостаток чисто танцевальных способностей. Да и ей балет дал многое: знаменитую гордую стать ее будущих героинь и необыкновенную выразительность взгляда и жеста – в минуты, когда не звучал ее завораживающий голос.
Так или иначе учителя сулили девочке большое будущее на сцене вне зависимости от жанра, в котором ей предстоит выступать. Правда, иного мнения придерживался знаменитый артист Самарин, к которому отец привел ее для оценки драматических способностей. «Пусть пляшет у воды (т.е. в кордебалете – О.М.)», – вынес приговор мастер сцены, дав ей несколько уроков. Впрочем, девочку это отнюдь не охладило. Она продолжала разыгрывать сцены из современных драм и классических трагедий вместе с подругами. А потом настал 1870 год…
Биография
Биография Андрея Бартенева начинается в Норильске в 1965 году. С детства мальчик тянулся к творчеству: он мечтал обучиться игре на пианино, но поскольку Бартеневы жили крайне скромно, такой дорогостоящий инструмент они не могли себе позволить. Семья жила в маленькой комнате провинциальной коммунальной квартиры. Но тяга к прекрасному у Андрея никуда не пропала: он начинает рисовать, лепить, создавать коллажи и занимается другим творческим досугом.
Окончив 10-й класс в 16 лет, Андрей Бартенев покидает родной город и отправляется на учебу в Краснодарский институт искусств, где спустя несколько лет получает профессию театрального режиссера. Юг поразил художника своим теплом и буйством красок – на контрасте с холодным северным Норильском с его полярными ночами, вечными снегами и таинственным северным сиянием в небе Краснодар показался настоящим тропическим раем. Это немало повлияло не только на восприятие мира Андрея Бартенева, но и на восприятие цвета и живописи в целом. Его творчество стало чем-то большим, чем просто написание картин. Андрей сосредоточился на динамике в своих работах, что стало для него выигрышным в дальнейшем – на удачу это совпало с идеями эпохи, в которую художник органично влился.
Скандалы
С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя, в сущности, он безобидный художник-пацифист. Так, на одной частной вечеринке для богатого клиента концептуалисту заказали проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из нескольких десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения.
В 2011 году на Первом канале в программе «Давай поженимся» вышел необычный выпуск, приуроченный к празднованию Хеллоуина. В качестве жениха выступил Бартенев, который пришел в студию в оригинальном образе — в костюме надувной кукурузы. Концептуальный наряд оказался слишком неудобным для съемок, задевал декорации, что вызвало гнев у Ларисы Гузеевой. Однако дизайнер сумел договориться с телеведущей и сделать один из ярких и незабываемых выпусков проекта.
В 2019 году публику шокировала эпатажная свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Пара отправилась в загс в открытом катафалке — желающие могли лицезреть пару, уютно устроившуюся в столь «оригинальном» средстве передвижения. Но на этом «скандальные» события торжества не закончились. Бартенев предстал перед гостями в роли подружки невесты. Для этой почетной миссии дизайнер создал костюм с 19 надувными шарами с изображениями женского лица. В загсе художник исполнил танец, чем привел в восторг гостей.
Мировое внимание
Зарубежная пресса 90-х годов с любопытством наблюдала за развитием творчества эксцентричного русского. Европа была в восторге от его стиля проведения представлений, который напоминал произведения эпохи русского авангарда и футуризма. Но не только зарубежье заметило талант дерзкого автора – в 1996 году Бартенева принимают в Союз московских художников.
В 2000-х Андрея Бартенева пригласил поработать в центр Watermill в Хэмптонсе сам создатель этой организации – Роберт Уилсон. В США Андрей продемонстрировал одну из своих самых узнаваемых работ – «Лестница красного». В этом шоу приняли участие настоящие оперные вокалисты и оркестранты, но вместо музыкальных инструментов они использовали пустые жестяные банки. Кроме того, исполнители с балкона на сцену кидали макароны, что произвело особое впечатление на зрителей.
На Западе искусство перфоманса выделилось в отдельную дисциплину. Российский дизайнер смог найти единомышленников среди представителей зарубежной художественной элиты. Среди его друзей — такие яркие личности, как Кельвин Кляйн, Пако Робанн, Зандра Роуз, Эндрю Логан, Роберт Уилсон, Жан-Поль Готье и многие другие.
Картины
Как художник, Бартенев создает картины, выполненные в смешанных техниках: декупажа, пастельной живописи, графики, коллажа. Наиболее известными работами Бартенева считаются «Девочка с двумя фейерверками», «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Портрет в сапогах», «Спокойствие двух клоунесс», «Я фей, я — фей прекрасный», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского».
Картины Андрея Бартенева
Стилистически его картины представляют собой крайнюю степень абстракции. Помимо художественных работ Андрей воссоздает зрелищные представления. Это такие акции, как «Спящие красавицы», «Снежная Королева», «Фауст», «Нижнее белье для Африки», фестиваль иллюстрации «Институт Улыбки», выставка «Люби кутюр!».
«ЗА» И «ПРОТИВ»
По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок — не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.
На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.
В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.
Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева — в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.
Другие же — стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.
Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.
Фото Б. Кремера.
Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.
Художник Андрей Бартенев
После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.
Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика — вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.
Замужество
Мария Николаевна рано вышла замуж за блестящего юриста Шубинского. Брак этот был скреплен взаимной любовью. Да и не могло быть иначе: только сильное чувство могло соединить дочь бедного суфлера и юношу из богатой дворянской семьи. Но вскоре стало ясно, что семья не сложилась. Винить в этом некого. Просто очень уж разными людьми были они. Много лет прожили Шубинские под одной крышей, относясь друг к другу с уважением и ведя каждый свою жизнь. Гораздо позже Шубинский был избран депутатом Государственной Думы, что дало ему возможность переехать в Петербург, где у него появилась другая семья.
Кто знает, не сказалось ли на отношении к Катерине то, что саму Ермолову жизнь поставила в сходную ситуацию и она не поддалась искушению. А поклонников (и блестящих) у актрисы было немало.
«НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙ В СЕКСЕ»
Если о перформансах Бартенева знают многие — слишком громкими они у него получается, — то вот все, что лежит вне сферы искусства, Андрей старается хранить в тайне. Например, даже солидные справочники путаются, сколько ему лет. В разных источниках — разные цифры: 46, 48, 54…
Также никто ничего не знает и о личной жизни эпатажного художника. Даже неизвестно, женат ли он. Правда, судя по тому, что однажды Андрей стал героем программы «Давай поженимся» (куда пришел в костюме кукурузы, скрывающем тело и лицо полностью), его сердце все еще свободно. Сам же Бартенев в недавнем интервью на вопрос, какой совет с высоты прожитых лет дал бы себе, 19-летнему, отвечает: «Никогда не отказывай в сексе тем, кто хочет с тобой им заняться».
Последние годы
Шли годы, наступил новый век. Но не убывало, а росло число поклонников великой актрисы. Одним из самых верных был актер Художественного театра Санин (он, кстати, всегда фотографировался, лежа у ее ног). После одного из спектаклей «Орлеанской девы» он подарил ей настоящий средневековый меч, найденный у антиквара. Актриса не могла даже поднять оружие, с которым управлялась ее героиня. Меч этот и сегодня хранится в Доме-музее Ермоловой в Москве.
В 1921 году актриса оставила сцену. Через семь лет ее не стало.
Особого разговора заслуживает прощание с Марией Николаевной. Обласканная советской властью (первая народная артистка, Герой Труда), она оставалась глубоко верующим человеком. И даже ведя яростную борьбу с религией, власти не осмелились запретить ее похороны с соблюдением всех христианских обрядов.
Еще удивительней было отношение к ней церкви. Вообще, религия отрицательно относится к актерской профессии, считая, что лицедейство губит душу. Ермолову же не только отпели первые лица московской церкви, но и в речах, произнесенных ими, звучало признание ее роли именно в просветлении душ зрителей.
Что же тут удивительного: лицедейства не было ни в малейшей степени в творчестве Ермоловой.
Андрей Бартенев: биография
Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.
Художник Андрей Бартенев
После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.
Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика — вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.
Декоративная композиция «Согдиана»
Владимир Муратов Время создания: 1980 Гусевский хрустальный завод, Владимирская область, Гусь-Хрустальный Хрусталь цветной, грань оптическая, техника гутная, обработка пескоструйная
Владимир Муратов. Декоративная композиция «Согдиана». 1980. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Елена Титова Директор Всероссийского музея декоративного искусства
Я хорошо знаю художественное стекло советского и постсоветского периодов, со многими художниками знакома лично. Владимир Сергеевич Муратов — один из нескольких, совсем немногих, корифеев, художник широчайшего творческого диапазона — во многом определил пути развития отечественного художественного стеклоделия. Многие его работы стали новаторскими для своего времени как по формообразованию, так и по методам их декоративной обработки и цветовому решению. Работа с цветным гутным стеклом принесла автору множество творческих удач и профессиональное признание. Автор легко и красиво общается через свои произведения с непростыми собеседниками — космосом, историей человечества… Композиция из цветного хрусталя «Согдиана», строгая и отточенная в силуэте, наполнена ассоциациями, уносящими в эпохи древнейших, исчезнувших цивилизаций (согдийцы — древний народ иранского происхождения, бывший посредником между Римской, а позже Византийской империями и Китаем. — TANR). Глядя на «Согдиану», можно медитировать часами. И в то же время, если говорить о ней в контексте современного дизайна, современной стекольной пластики, это, безусловно, одна из самых значительных работ в мире!
Биография Андрея Бартенева
Бартенев родился в 1965 году далеко от российской столицы – в северном Норильске в простой рабочей семье, а его детство прошло в обычной советской коммуналке. Из-за стесненных жилищных условий Андрею не удалось осуществить свою детскую мечту — научиться играть на фортепьяно, поскольку разместить инструмент в небольшой комнате было просто невозможно.
В шестнадцать лет Андрей уехал в Краснодар и поступил в Художественный институт, окончив который, получил специальность театрального режиссера. Из Краснодара Андрей перебрался в Сочи, где познакомился с Жанной Агузаровой, директор которой Сергей Гагарин посоветовал ему отправляться в Москву, что он и сделал, и дальнейшее развитие его творческая биография получила в российской столице, где он быстро заинтересовал публику своими необычными творениями.
В качестве материалов для своих первых произведений Андрей Бартенев использовал светодиоды, которыми подсвечивал инсталляции из стеклянных банок и пластиковых бутылок. В 1992 году он получил свою первую награду – Гран-При за представленную на фестивале авангардной моды в Юрмале композицию «Ботанический балет», а через четыре года был принят в члены Союза художников Москвы.
Его первый выезд за границу состоялся в 1993 году – на арт-фестиваль во Франкфурт-на-Майне, и после этого Бартенев стал завсегдатаем многих европейских выставок и фестивалей, куда периодически вывозит свои скульптуры и картины.
В начале нулевых Андрей Бартенев поехал в США, чтобы работать и творить в центре Watermill в Хэмптоне. В настоящее время Андрей читает лекции в российских и европейских учебных заведениях, сотрудничает с такими известнейшими представителями мировой моды, как Жан-Поль Готье, Кельвин Кляйн, Роберт Уилсон и многими другими.
Москва: первые успехи
Уже в 20 лет молодой человек отправляется в Москву по личному приглашению Жанны Агузаровой и ее директора. Попав в столицу, уже состоявшийся молодой художник Андрей Бартенев начинает активно сотрудничать и общаться с различными молодыми коллективами в разных сферах искусства и творчества
В этот период он ставит свои первые перформансы, которые моментально привлекли внимание не только именитых критиков, но и простых зевак, ранее не слышавших о юном даровании
Позднее в галерее «Марс» Бартенев выставляет первые серьезные работы вместе со своим товарищем Петлюрой. В список работ Андрея Бартенева входят «Великая корякская чайка» и «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок». В то же время авторское представление «Ботанический балет» имело столь громкий успех, что Андрей едет на фестиваль в Ригу, где получает Гран-при за свой перфоманс.
Творчество
Свои картины Андрей Бартенев пишет в смешанных техниках, прибегая к декупажу, графике, пастельной живописи, коллажу. Среди самых известных работ художника — «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Спокойствие двух клоунесс», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского», «Я фей, я фей прекрасный». Стилистически его картины склонны к крайней степени абстракции, а скульптуры и вовсе сводят с ума простого обывателя.
Однако по-настоящему широко художник проявляет себя создавая зрелищные представления. Среди самых известных его перфомансов — «Фауст», «Снежная королева», «Нижнее белье для Африки», «Спящие красавицы». Также Андрей взял на себя роль организатора фестиваля иллюстрации «Институт улыбки», а также выставки «Люби кутюр!». Его представления всегда имели громкий успех, приковывая к себе любопытные взоры художественных критиков и простых любителей искусства.
Дебют
Вечер 30 января 1870 года мог стать весьма неприятным для десятков зрителей, собиравшихся на бенефис актрисы Медведевой в Малом театре. Еще большее огорчение он мог принести самой бенефициантке: спектакль оказался под угрозой срыва из-за болезни исполнительницы главной роли, любимицы публики Федотовой. Впрочем, по прошествии десятилетий это кажется незначительным эпизодом, каких множество в театральной жизни. Да и пройди спектакль с участием Федотовой без срывов, вряд ли он был бы сегодня памятен даже специалистам. Однако усилия по спасению спектакля обернулись не просто удачно прошедшим бенефисом, а одним из звездных часов русского театра.
За несколько дней до спектакля, когда Медведева судорожно искала исполнительницу главной роли, к ней заехала дочь подруги, юная ученица балетного отделения Московского театрального училища. «А у нас есть девочка, которая замечательно играет, – Машенька Ермолова», – сказала она после того, как актриса поделилась с ней своими неприятностями. Что бы сделала другая артистка? Пропустила эти слова мимо ушей? Предложила подающей надежды балерине заехать к ней, чтобы продемонстрировать свои якобы имеющиеся драматические способности?
А скорей всего просто отмахнулась бы от неуклюжей попытки ангажировать свою подругу. Но то ли восхищение девочки одноклассницей повлияло на нее, то ли положение было совсем критическим, а может быть, просто от понимания того, что в искусстве случаются чудеса, актриса не поленилась сама съездить в Театральное училище. Девочка понравилась ей и получила для разучивания текст пьесы. И когда через несколько дней она начала читать монолог, глаза Медведевой увлажнились. «Вы будете играть Эмилию!», – только и могла произнести она. (Для своего бенефиса Медведева выбрала пьесу Г.-Э. Лессинга «Эмилия Галотти».)
Такая же реакция была и у зрителей. Едва на сцену вышла шестнадцатилетняя дебютантка и зазвучал ее глубокий, мощный голос, по воспоминанию современника, «идущий из груди и отдающийся в сердце», зал разразился аплодисментами. А после спектакля Ермоловой устроили овацию. «Я думала, что меня вызовут раз. Меня вызвали двенадцать раз», – записала она в дневнике.
Детство и юность
Знаменитый художник современности родился в северном городе Норильске 9 октября 1965 года. Родители жили с сыном в коммунальной квартире. Мальчик рано заинтересовался музыкой — ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству не проходила, и Андрей начал лепить, рисовать, резать и клеить из бумаги.
После окончания 10-го класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России, в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.
Картины и костюмы Андрея Бартенева
Произведения Бартенева отличает буйство красок, а его картины представляют собой не застывшую на полотнах реальность, а воплощение постоянного движения. Свои первые работы – «Буйство красок на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и «Великая корякская чайка» Андрей создал вместе с Петлюрой и представил в галерее «М’АРС».
Одну из своих известнейших работ, Андрей Бартенев создал в центре Watermill – это было целое представление под названием «Лестница красного», в котором были задействованы музыканты и оперные певцы, а вместо традиционных музыкальных инструментов оркестранты использовали пустые железные банки. Во время представления прямо на сцену сбрасывались с балкона вареные макароны.
Из более поздних, но не менее знаменитых перформансов Бартенева – постановка «Снежная королева», в которой участвовали движущиеся скульптуры, украшенные разнообразными геометрическими фигурами ярких цветов, напоминающими палитру Малевича и Кандинского. Кроме того, российский художник создал такие далекие по стилистике от пределов реализма произведения, как «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Монпансье в зоопарке», «Я фей, я – фей прекрасный», а одна из них – «Спокойствие двух клоунесс», была приобретена на аукционе Сотбис в частную коллекцию в Торонто.
Андрей Бартенев работает в самых разнообразных жанрах – он известен своими работами в стилях декупажа, линейной графики, коллажа, инсталляции, пастели
На различных тусовках Андрей Бартенев неизменно появляется в костюмах собственного изготовления, привлекающими внимание необычными формами и яркими расцветками
Он любит эпатировать публику, и его ни с кем не перепутаешь. Бартенев не раз говорил, что всегда одевается так, как хочет, хотя в России порой его яркая необычная внешность вызывает агрессию, и только за рубежом реакцией на его образы служит любопытная доброжелательность.
Художник любит устраивать выставки своих работ и фестивали в больших общественных пространствах – в торговых центрах, аэропортах, на стадионах. Так, в 2016 году Бартенев открыл выставку «Дайте любви!» в торгово-развлекательном центре Москвы Кунцево Плаза. Кроме того, в этом же году он провел выставки «Портреты счастливых людей», «Ногами в воде, головой в облаках», пользовавшиеся огромной популярностью у посетителей.