Николо дель аббат

И все же, красота или уродство?

Никколо дель Арка не знает фильтров. Уникальность его таланта заключается в том, что он предлагает нам увидеть Скорбь так, как никто не осмеливался передать ее раньше: без малейшего самообладания, вопреки принятым канонам, с помощью уродства обезображенных болью лиц. Эти изуродованные болью Марии из церкви Санта Мaрия делла Вита стали даже именами нарицательными среди жителей Болоньи: о женщине непривлекательной, грубой и неряшливой, говорят, что «она выглядит как Марияиз Санта Мария делла Вита». Такое отношение с одной стороны, объясняет видениеизлишней пафосности, до сих пор не характерной болонскому искусству, а с другой стороны забвение, которое долгое время сопровождало Оплакивание. Из-за такого к ней отношения была утеряна информации о работе. Чезаре Нуди, один из главных искусствоведов XX столетия, выдвинул гипотезу о примерной дате ее реализации – 1463 года. Не известно также каково было точное расположение статуй, на протяжении веков работа претерпела многочисленные изменения. Расположение, которую мы видим сейчас, является результатом реконструкции, выполненной другим ученым, Альфонсо Руббиани, в 1922 году.

биография

Никколо дель Аббате родился в Модене , в семье скрипача.

Он тренировался вместе с Альберто Фонтана в студии Антонио Бегарелли , местного моденского скульптора; Ранние влияния включали художников Ферраре, таких как Гарофало и Доссо Досси . Он специализировался на длинных фризах со светскими и мифологическими сюжетами, в том числе для Палаццо деи Беккери (1537 г.); в различных залах Рокка ди Скандиано, принадлежащих графам Боярдо (которых он изобразил в конце 1530-х годов ), он создал 12 фресок, по одной для каждой книги Энида , и, в частности, придворный потолочный концерт, состоящий из группы молодых музыкантов, замеченных в перспектива, Сотто в Су (начало 1540-х гг.) и Зал Геркулеса в Рокка Мели Лупи в Сорагне (ок. 1540–1543 гг.) и, возможно, фрески лоджий, снятые с Палаццо Кастти в Реджо-Эмилии .

Его стиль был изменен под воздействием Корреджо и Пармиджанино , когда он переехал в Болонью в 1547 году. В Болонье большая часть его картин изображала сложные пейзажи и аристократические жанровые сцены охоты и придворной любви , часто параллельные в мифологических рассказах. Именно в это время он украсил Палаццо Поджи и выполнил цикл фресок с изображением Орландо Фуриозо в герцогском дворце в Сассуоло , недалеко от Модены . Болонья также расположение его иллюстраций к Ариосто «s Orlando Фуриос , и где он был отмечен в сонете , который сравнивает его Рафаэль и Тициан среди других. Одна из его ранних работ, укрепивших его репутацию, — « Мученичество святых Петра и Павла» в церкви аббатства Сан-Пьетро , Модена.

Он провел с 1548 по 1552 год в Болонье , где получил влияние Корреджо и Пармиджанино . Его сохранившийся пейзаж с лепниной в Палаццо делл’Университа демонстрирует его зрелый стиль.

В 1552 году Никколо переехал во Францию, где работал в королевском замке Фонтенбло в качестве члена команды декораторов под руководством Франческо Приматиччо . Через два года после своего приезда он рисовал проект декора в память об Анне де Монморанси (подготовительный рисунок в Лувре). В Париже он расписал потолок часовни в Hôtel de Guise (разрушен) по эскизам Приматиччо. Он также выполнял частные заказы для переносных полотен мифологических сюжетов, помещенных в пейзажи. Он разработал серию гобеленов под названием Les Mois Arabesques , некоторые из которых использовались в индустрии росписи эмали Лиможа . Большая часть его произведений отражала часто упускаемую из виду функцию художников того времени: эфемерные праздничные украшения, установленные для празднования особых случаев в придворном кругу, например, украшения для триумфального въезда в Париж, устроенные для Карла IX и его невесты Елизаветы Австрийской. . Его последними работами в 1571 году стали 16 фресок, выполненных с помощью его сына Джулио Камилло . В том же году Никколо умер в Фонтенбло , Франция.

Внучатый племянник Никколо, Эрколе Аббат из Модены (1573–1613), был одним из его учеников.

Детство и юность

В биографии Макиавелли не так много фактов о родителях и детских годах. Родился Никколо в 1469 году, 3 мая. Жил с семьей в деревне Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза (Флоренция). Мать Бартоломмеи ди Стефано Нели воспитывала четырех детей: Примаверу, Маргариту, Никколо и Тотто. Отец семейства, Бернардо ди Никколо Макиавелли, работал адвокатом.

Портрет Никколо Макиавелли

Фамилия Макиавелли одна из древнейших и знатных в Тоскане, однако титул не влиял на материальное положение. Семья адвоката жила бедно. Образование позволило юноше изучать классику на латинском и итальянском языках (Тит Ливий, Иосиф Флавий, Цицерон, Феодосий Макробий). Древнегреческого языка Никколо не знал, но изучал труды Плутарха, Фукидида, Полибия в латинском переводе.

В биографии Никколо Макиавелли не много эпизодов из детства. Сам мыслитель писал, что в юношестве заинтересовался политикой и не оставался равнодушным к политической ситуации в стране. Из памятных событий: нашествие на Италию Карла VIII, семья Медичи в изгнании, управленческие взгляды реформатора и монаха Джироламо Савонаролы.

Джироламо Савонарола

Кстати, в письме, предназначенном Рикардо Бекки (посол из Флоренции в Риме), Макиавелли критично отзывался о действиях Савонаролы.

После изгнания Пьеро ди Лоренцо Медичи, правителя Флоренции (сын государственного деятеля Лоренцо Великолепного), по факту государственной измены во главе Флоренции оказался Савонарола с республиканскими убеждениями. Политика нового правителя Макиавелли не устраивала.

Биографические сведения и мастерская Верроккьо

О личной жизни Андреа дель Верроккьо, настоящее имя которого было Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni), сохранилось мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции (Firenze), примерно в 1435 году. В детстве и юности увлекался музыкой, проявлял склонность к техническим наукам, любил геометрию и астрономию. Семья будущего мастера не принадлежала к знатному роду, но, благодаря отцу, работавшему ремесленником, а позже трудившемуся в таможенной службе города, не испытывала особой материальной нужды.

Творческий путь молодого Андреа, как и многих знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения, начался с обучения и работы в одной из ювелирных мастерских Флоренции. Там он занимался не только изготовлением драгоценных украшений, но и познавал основы живописи, пластики и архитектуры. Его первым учителем был Джулиано Веррокки, фамилию которого в несколько изменённом виде Андреа заимствовал для своего будущего псевдонима.

Историк искусств, Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), описывая ранний период творчества молодого мастера, отмечал «бесконечные старания и настойчивость», проявляемые им в работе.

Спустя несколько лет Андреа дель Верроккьо основал собственную художественную мастерскую, пользовавшуюся невероятной популярностью у жителей Флоренции. Это место стало источником разностороннего образования и бесценного профессионального опыта для целой плеяды молодых, подающих надежду художников и скульпторов, будущих титанов эпохи Возрождения. В их число входили:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli);
  • Пьетро Перуджино (Pietro Perugino);
  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi);
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

В мастерской Верроккьо царила атмосфера бесконечной любви к искусству, науке, философии и литературе

Помимо изучения традиционных способов работы с красками, металлом, камнем, гипсом и кожей здесь уделялось особое внимание точным дисциплинам и их практическому применению в живописи и скульптуре, разгорались споры о художественной ценности тех или иных произведений, подробно обсуждались идеи гуманизма, велись дискуссии об античном наследии

Верроккьо снискал глубокое уважение и покровительство многих влиятельных граждан и меценатов Флоренции, получая от них различные заказы. Особый интерес к его творениям проявляли представители клана Медичи (Medici), являвшиеся в тот период негласными правителями республики. С большим талантом и находчивостью Верроккьо удавалось выполнять декорирование пиршеств знатных особ и оформление придворных празднеств.

Большую часть жизни он жил и творил в родном городе. В конце XV столетия переехал в Венецию (Venezia), где скончался в возрасте 53 лет, в 1488 году.

Небывалый реализм Николо дель Арка

Скульптура находится справа от главного алтаря, отделенная железными воротами, что не мешает полному ее обзору. В центре лежит безжизненное тело Иисуса: это не апполонский Иисус, к которому нас приучил ранний Ренессанс (датировка работы точно не известна, но мы знаем, что Никколо дель Арка приехал в Болонью в 60-х годах XIV столетия). Его Христос чрезвычайно измученный страданиями –истощенный, без лишних деталей, с приоткрытым ртом, заставляющий нас чувствовать одновременно сострадание и отвращение к его мукам. Слева от него, одетый в ренессансный костюм, стоит на коленях господин, смотрящий на нас невозмутимым, почти надменным взглядом, возможно, как-бы заставляя нас задуматься над происходящим: в руках у него молоток, а за поясом пара клещей. Иконографически инструменты эти идентифицируют его как Никодима, иудея, который вместе с Иосифом из Аримафеи снял Иисуса с креста.

Единственный стоящий мужчина в центре – это святой Иоанн: он старается не поддаваться боли и сохранить спокойствие, но старания эти не могут удержать его от плача, видя безжизненное тело своего учителя. Однако именно в женских образах выражена боль, достигшая своего апогея. Мария, справа от Святого Иоанна, скрестив руки в отчаянии, всем телом наклонена вперед с искаженным болью лицом, отчаянной болью матери, утратившей только что своего сына. Справа от нас находится фигура Марии Магдалины, бегущей к Иисусу, как будто весть о Его кончине только настигла ее. Пластическое изображение платья, взъерошенного ветром, на пару веков опережает произведения барокко и Джан Лоренцо Бернини. Она тоже находится в плену отчаяния: это настоящая, естественная женщина, которой не подвластно скрыть свои чувства. Те же эмоции по-своему выражены в образах двух других женщин – Марии Саломеи и Марии ди Клеофа. Первая, рядом с Никодимом, согнувшись от своих мучений, почти на коленях, поддерживает себя руками, чтобы не сломиться от боли, в то время как лицо другой охвачено ужасом, от которого она пытается укрыться, вытянув руки вперед.

биография

Вся семья Делл’Аббат , от отца к сыну, посвятила себя искусству. Среди художников Модены мы называем его отца Жана, его брата Пьера-Поля, его сына Жюля-Камилла, его внука Эркюля и его правнука Пьера-Поля.

Рокка деи Боярдо, Скандиано

Получив образование в Модене, он учился в студии Альберто Фонтана и был учеником Антонио Бегарелли .

В 1540 году он поступил на службу к лордам Скандиано , в 27 км от Модены. Война между папской и имперской армиями только что закончилась, и средневековая цитадель потеряла всякую военную функцию. Как и его соседи, граф Джулио Боярдо окружил себя лучшими художниками, чтобы сделать суровое здание Рокка ди Скандиано , завещанное ему отцом, более человечным . Там не осталось ничего из этой работы, а также фрески Канцелярии Энеиды , Николо часть храбрости были отторгнута в конце XVIII — го  века , чтобы закончить пышное зрелище из графского дворца Модены . Сейчас они находятся в галерее Эстенсе .

Рокка дей Мели Лупи, Сорагна

Между 1540 и 1543 годами он также украсил Рокку принцев Мели Лупи в Сорагне на северо-западе Пармы . Фрески были частично разрушены в конце XVIII — го  века, и последовательные перестройки сделали трудное задание. Николо в 1546 году, поэтому он уже имеет прочную репутацию художника-фрески, и другие богатые практикующие Модены выбрали его для украшения своего дома.

Затем он работал в Болонье между 1548 и 1552 годами, обслуживая богатую клиентуру духовенства и банкиров:

  • в Torfanini дворце, он возродил век Тарквинии превосходному , этрусский монарх изгнан из Рима за то , что позволил своему сыну нарушать целомудренную Лукрецию . Эти фрески долго маскируется перепланировки датируемой XVIII — го  были определены века во время реставрации в 1925 году дворец стал дворец Torfanini цуккини Solimei. Эти большие панели собраны на холсте показывают лицо Alcina и Роджер, два из героев бешеного Роланда из Ариосто . Сейчас они хранятся в Национальной пинакотеке (Болонья)  ;
  • в 1550-1551 годах в Болонье кардинал Джованни Погги попросил его украсить свои апартаменты в соответствии с иконографической программой, объединяющей античность, культ природы и поиск удовольствий. Этими фресками можно полюбоваться и сегодня в Палаццо Поджи, где находится Институт наук.

В Болонье на его стиль повлияли корреджо и пармезан . Его многочисленные портреты напоминают портреты Понтормо .

Приглашенный во Францию в 1552 году на службе у Генриха II, чтобы помочь Приматице , он провел там остаток своей жизни. Участвовал в проекте галереи Ulysses. Он был предшественником Николя Пуссена и Клода Лоррена благодаря своим пейзажам с персонажами из мифологии. Он украсил пещеру замка Медон для кардинала Лотарингского .

Николо дель Аббат умер в 1571 году в Фонтенбло.

Литература

Жизнь и творчество Никколо Макиавелли пришлись на неспокойную эпоху Возрождения: Папа Римский имел возможность владеть армией, а у власти итальянских городов пребывали иностранные государства (Франция, Испания, Священная Римская империя). Часто сменялись союзы, наемники переходили на сторону врага, а власть менялась раз в несколько недель, пал Рим.

Никколо Макиавелли за работой

В 1498 году Макиавелли начал служить государству в качестве секретаря и посла и сохранил за собой лидерство после казни Савонаролы. С 1502 года мыслитель наблюдал за эффективными способами градоустройства политического деятеля Чезаре Борджиа. Хоть попытка основать собственное государство в центральной Италии и потерпела фиаско, Макиавелли открыто восхищался методами политика.

Жестокий и твердый в решениях Борджиа умело искал выгоду в любой ситуации, хладнокровно исполнял задуманное. Эта политика совпадала со взглядами Макиавелли. В некоторых исторических справках существуют авторитетные мнения, что за год тесного общения с Чезаре Борджиа у Никколо зародилась идея об управлении государством, несмотря на моральные устои. Тогда и берет начало становление учения о государстве, отраженное позже в трактате «Государь».

Чезаре Борджиа

В эпоху Возрождения, во времена научных открытий набирает обороты развитие натурфилософии. Средневековые взгляды и идеи уходят на второй план, уступая место новым учениям. Велико влияние теорий Леонардо да Винчи, Коперника и Кузанского. Теперь Бог отождествлен с природой.

Политические перевороты и научные достижения не могли не сказаться на произведениях Макиавелли. В 1513 году политик попал под арест как соучастник заговора против Медичи. Вину так и не доказали, Макиавелли оказался на свободе. В это время он начинает трудиться над трактатами.

Книга Никколо Макиавелли «Государь»

«Государь» — не огромная многотомная работа, а небольшая книга, которая сделала имя Никколо Макиавелли бессмертным. В этом трактате выражена главная идея итальянского политического деятеля: сила и холодный расчет превыше моральных ценностей у государственного деятеля. Во имя достойной цели, несущей благо, мораль уходит на второй план.

Книга увидела свет только после смерти автора. У современников и многих историков складывалось впечатление о Макиавелли как о грозном беспринципном тиране. Однако есть и сторонники взглядов мыслителя, которые считают его демократичным. Политическая антропология Макиавелли подразумевает политика как человека с преобладанием животного начала, способного во благо себя и народа забыть об этике и морали.

Труды Никколо Макиавелли

«Государь», написанный примерно в 1513 году (точных данных об этом нет), представляет собой руководство по управлению государством с подробным описанием, как удержать и применить власть. Впервые государь рассматривался как личность.

Произведения Никколо Макиавелли – неповторимый вклад в социологию и политологию. Итальянский мыслитель первым выдвинул идею о том, что каждый мужчина обязан нести военную службу. Об этом – в работе «О военном искусстве».

Никколо Макиавелли

Помимо трактатов о государственной власти и политике, у Макиавелли есть и другая литература. В 1518 году написана комедия La Mandragola («Мандрагора»). В 1965 году вышла экранизация «Мандрагоры» о хитром Каллимахе, который возжелал жену юриста Никия. Лукреция недоступна и горда. Но в семье адвоката горе: супруг красавицы бесплоден. Каллимахе обещает вылечить болезнь корнем мандрагоры и хитростью добивается совместной ночи с Лукрецией.

Труды Никколо Макиавелли основаны исключительно на опыте и наблюдении. Проповедовать жизненную философию, считал мыслитель, можно только объективно и логически. Работы итальянского философа давно разобраны на цитаты и афоризмы. Сложно переоценить его вклад в историю.

Смерть

Никколо Макиавелли посвятил жизнь карьере и политике, грезил о процветании Флоренции. Однако ни одно из ожиданий не оправдалось. В 1527 году испанцы разграбили Рим, а сменившаяся власть больше не нуждалась в Макиавелли.

Эти события пошатнули здоровье мыслителя. В июне 1527 года Никколо умер. Смерть наступила в Сан-Кашано (поблизости от Флоренции). Где находится захоронение итальянца, никто точно сказать не может. Однако во Флоренции, в церкви «Святого креста», есть надгробие в память о Макиавелли.

Надгробие Никколо Макиавелли в церкви «Святого креста», Флоренция

В 2012 году был снят памятный документальный фильм в память о Никколо Макиавелли.

Кроме того, личность великого итальянца упоминается в фильмах и сериалах. Среди них: «Жизнь Леонардо да Винчи», «Борджиа», «Никколо Макиавелли – принц политики». Имя Макиавелли остается бессмертным в художественной литературе (Сомерсет Моэм «Тогда и теперь», Хорхе Молист «Хранитель секретов Борджиа»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: