Николя фуке

Никола Пуссен – основоположник живописи эпохи классицизма

Франция не подарила миру такого большого количества великолепных картин средневековой эпохи и эпохи Возрождения, как Италия или Испания, Голландия или Германия.

Однако именно во Франции появился художник, ознаменовавший своим творчеством наступление нового периода в искусстве – эпохи классицизма. Этого художника звали Никола Пуссен.

Никола родился в семье бывшего солдата, который после времён кровопролитных религиозных войн во Франции, стал простым крестьянином. Семья Пуссена жила очень небогато, и поэтому мальчик не мог получить сколь-нибудь систематического художественного образования, несмотря на то, что его с детства привлекала живопись и написание картин. Воспользовавшись случаем, мальчик Никола убежал из дома, прибившись к странствующему бедному живописцу. Так он оказался в Париже. Денег с собой у него никаких не было, и ему часто приходилось голодать.

Пейзаж с Полифемом — Никола Пуссен. 1649 год. 155х199

Однако в какой-то степени Николё всё же улыбнулась удача. Он познакомился с человеком, который заведовал королевской библиотекой и художественными собраниями. С его помощью подросток получил возможность копировать картины гениев итальянской живописи. Пуссен страстно желал отправиться в Рим, чтобы оттачивать там своё искусство живописца.Никола принял решение вернуться в свою деревню, чтобы упорным трудом накопить денег на поездку в Италию. Два раза он отправлялся в путешествие, но не мог добраться до Рима и снова возвращался в свою деревню, нищий и больной. Однако на третий раз он всё-таки оказался в Риме. Здесь ему повезло, ему помогли свести знакомство с самим кардиналом Барберини, которому целеустремлённый юноша понравился. Никола Пуссен стал получать свои первые заказы.

Венера, Фавн и путти — Никола Пуссен 1630-1635. 72×56

Со временем живописец приобрёл очень большую известность. Ему даже предлагалось место в академии искусств. Однако король Франции Людовик XIII по совету своего министра, всесильного Ришелье, решил вернуть художника на Родину. Приехав в Париж, Никола получил почётное звание первого придворного живописца короля. Художник, мальчиком голодавший на улицах французской столицы, теперь имел очень и очень солидный доход. Со временем Николе был дарован даже маленький дворец. Именно Пуссену было поручено расписывать Лувр – резиденцию французских королей и будущий музей, известный ныне по всему миру. Никола Пуссен имел теперь богатство и почёт, однако жизнь при дворе, дворцовые интриги мешали ему сосредоточиться на своей работе, на своих полотнах.

Возвращение Святого Семейства из Египта — Никола Пуссен 1628-1638. 117×99

Однажды Пуссен попросил у короля дозволения на время уехать из Франции обратно в Рим. Во время отсутствия художника умер великий Ришелье, а спустя полгода и сам король Людовик XIII. При дворе о живописце сразу забыли, и всю оставшуюся жизнь он так и провёл в Риме. Однако в отличие от многих других художников в схожих обстоятельствах Пуссен не стал нищим. Размеренная творческая деятельность позволяла ему жить в достатке.Пуссен писал свои картины, как правило, на библейские или античные темы. Особенно известны такие его полотна, как «Аркадские пастухи», «Святое семейство», «Царство Флоры» и ряд других. Живопись Николы Пуссена отличается величественностью и возвышенностью. Герои его полотен, как правило, благородные люди. При этом картины художника всегда очень гармоничны.

Аркадские пастухи — Никола Пуссен 1630. 101х82

Творчество Николы Пуссена положило начало классическому периоду в живописи. В те времена «классическими» называли произведения искусства высшего разряда, самые лучшие и совершенные. Однако позже многие художники в своих классических картинах начали слишком сильно подрожать сложившимся канонам данного направления в искусстве. В результате такие полотна были несколько безжизненны, лишены чувств и движения. Поэтому классицизм многие стали считать академическим, сухим стилем. Однако произведения француза Николы Пуссена, основоположника классицизма, заслуженно относят к шедеврам мировой живописи. Эти картины пользуются неизменной любовью посетителей музеев и картинных галерей.

Суд Соломона — Никола Пуссен1649, 101х150

живопись, рим, Никола Пуссен, классицизм, Суд, Соломон, Аркадские пастухи, Возвращение Святого Семейства из Египта, Людовик, Венера, Фавн и путти, Барберини, кардинал, Пейзаж с Полифемом, Лувр, античные.

Карьера и политика

Кардинал Арман де Ришельё оказал Николя Фуке серьезную поддержку на раннем этапе политической карьеры. С его легкой руки сына советника Людовика XIII назначали на посты, невзирая на возраст. До кончины красного кардинала в 1642 году Николя Фуке успел побывать интендантом в Дофине, при армиях в Каталонии и Франции.

Джулио Мазарини, назначенный министром Франции в 1643 году, стал новым покровителем Николя Фуке. Его подкупили красноречие и смелость, при помощи которых молодой чиновник ловко управлял повстанцами во времена Фронды. Если бы не дипломатия Николя Фуке, Джулио Мазарини не удержался бы на посту.

В 1650 году Николя Фуке сделал важный шаг — купил за £ 450 тыс. должность главного прокурора Парижского парламента. А в 1653-м он разделил с Абелем Сервьеном пост суперинтенданта финансов, иными словами, министра финансов Франции.

Военные действия и личные нужды Людовика XIV довели экономику Франции до катастрофического состояния. Казна обанкротилась, запас драгоценных металлов стремительно сокращался, народ не платил налоги. Чтобы решить эти проблемы, Николя Фуке улучшил условия кредитования, предоставив торговцам и фермерам выгодные ставки.

Идеи Николя Фуке приносили плоды лишь в докладах для Людовика XIV. На самом деле Франция продолжала беднеть, а карманы суперинтенданта лопались от монет и облигаций. В 1661 году, после смерти Джулио Мазарини, Фуке перенял титул самого богатого гражданина. Его активы достигли £ 19,5 млн при годовой зарплате £ 150 тыс.

Один только замок Во-ле-Виконт обошелся Николя Фуке в £ 4 млн. Пришлось снести 4 деревни, чтобы удовлетворить склонного к гигантомании и роскоши суперинтенданта. Остальные деньги уходили на любовниц и подкуп сторонников Людовика XIV, в том числе Жан-Батиста Кольбера.

Во-ле-Виконт возводили лучшие мастера Франции Луи Лево, Андре Ленотр и Шарль Лебрен. Они же позже строили Версаль для Людовика XIV.

Помпезный дворец Николя Фуке в стиле классицизма окружали водяной ров и сады с арабесками. Новоселье состоялось 17 августа 1661 года. Гостей развлекали Мольер и Лафонтен.

Именно Во-ле-Виконт навел Людовика XIV на мысль проверить чистоту рук и карманов Николя Фуке. Одни историки утверждают, что монарху показался подозрительным образ жизни, позволяющий еженедельные вечеринки с фейерверками и заморскими блюдами. Другие говорят, что Король-солнце просто завидовал: сам он не владел подобным дворцом и не созывал столь шумные балы.

5 сентября 1661 года Людовик XIV приказал Шарлю д’Артаньяну, королевскому мушкетеру, арестовать Николя Фуке. Судить суперинтенданта Франции имел право только Парижский парламент, подкупленный на 80 %. Уверенный в силе своих денег, Николя Фуке сдался Королю-солнцу спустя 2 дня поисков.

Суд начался 3 марта 1662 года. Николя Фуке, острый на язык и имеющий юридическое образование, отказался от адвоката и защищал себя сам.

Суперинтенданту вменялись оскорбление Людовика XIV и растрата государственной казны. Оба преступления предусматривали смертную казнь. Но лишь 9 из 22 судей поддержали эту меру наказания. В итоге 3-летний арест обернулся для Николя Фуке пожизненным заключением и конфискацией имущества.

Интересные факты

Любопытные моменты жизни Николы Пуссена, на которые стоит обратить внимание:

  • По матери у художника были брат и сестра, но ни с ними, ни с родителями после отъезда в Рим он не общался и не упомянул их в завещании.
  • Общее число полотен живописца на сегодняшний день – 244, еще 30 – под вопросом (авторство установить затруднительно).
  • Самая известная картина Пуссена – «Мученичество святого Эразма» (Музей Ватикана).
  • Предметы искусства, обнаруженные в доме художника после его смерти, оценили в 60 тысяч экю.
  • Могила мастера находится в церкви, где проходило его венчание с супругой (Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим.
  • Чтобы уехать из Парижа и не обидеть короля, Пуссен солгал им о болезни жены.
  • Последняя работа «Аполлон и Дафна» осталась незавершенной из-за смерти супруги: со дня ее кончины живописец не брал в руки кисть.
  • Пуссен больше гнался за славой, чем за богатством: даже когда заказчик присылал за картину меньшую сумму, чем было оговорено, художник не возражал.
  • Помимо художественных навыков, живописец подробно изучил анатомию, геометрию, чтобы создавать сюжеты, основываясь на точных знаниях.
  • Картины мастер писал долго, медленно, всегда самостоятельно, не привлекая помощников или учеников.
  • Памятники Пуссену установлены в Париже, Риме.
  • В 1631 году мастера избрали членом Академии Святого Луки – римского объединения художников.
  • Никола Пуссен прибыл в Рим, не имея за душой практически ничего, а умер одним из богатейших людей этого города.

Память

Образ Николя Фуке по-прежнему жив в художественных произведениях. Самые ранние работы о нем — «Элегии к нимфам Во» и «Ода в защиту Фуке» Лафонтена. В них баснописец убеждает Людовика XIV сменить гнев на милость.

Также Николя Фуке упоминается в финальной части трилогии Александра Дюма-отца о трех мушкетерах и д’Артаньяне «Виконт де Бражелон», в биографии Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера», в серии книг Анн и Сержа Голон «Анжелика».

Николя Фуке — неотъемлемый персонаж фильмов о «Человеке в Железной маске» (1939, 1977). Он также упоминается в кинокартинах «Захват власти Людовиком XIV» (1966), «Пятый мушкетер» (1977), «Версаль, мечта короля» (2008) и «Король, белка и уж» (2009).

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Cкульптура (2)
  • Музыкальные флеш плееры (1)
  • (0)
  • (0)
  • SOS, SOS, SOS. (3)
  • БАРДЫ/Авторская песня (55)
  • БИСЕР (14)
  • ВЕСЬ ЮЖНЫЙ УРАЛ (22)
  • ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (0)
  • ВЫШИВКА (20)
  • география путешествий (89)
  • Великие путешественники (3)
  • тайны морей и океанов (1)
  • геология (49)
  • МИР КАМНЯ (6)
  • ГРАВЮРА (1)
  • Детские фильмы (6)
  • Документальное кино (22)
  • Живопись (594)
  • АКВАРЕЛИ (39)
  • РИСУНОК (12)
  • Зверьё моё (83)
  • Здоровье (45)
  • ИГРУШКИ (373)
  • интерьер,дизайн (34)
  • ИСКУССТВО ЗВУКА (11)
  • Исторические русские усадьбы (9)
  • ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ (11)
  • История России (30)
  • ИСТОРИЯ, исторические события и личности (6)
  • КИНО (193)
  • Детские фильмы (3)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ и КОМЕДИИ (22)
  • СКАЗКИ. (11)
  • КОННЫЙ МИР (6)
  • КОНСЕРВАТИВНЫЙ КЛУБ (2)
  • Копилка премудростей (63)
  • КОСМОС (26)
  • кулинария (201)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (12)
  • РУССКАЯ КУХНЯ (9)
  • ЛИТЕРАТУРА (40)
  • Мир ЛЕСА (1)
  • МУЗЕИ (9)
  • музыка (677)
  • ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (1)
  • ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (46)
  • музыка (21)
  • музыка (30)
  • музыка (12)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (6)
  • ОПЕРА (11)
  • РОМАНСЫ (36)
  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРЫ (13)
  • МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ (6)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ. (26)
  • Народное художественное творчество (18)
  • Огород и САД (222)
  • ОТКРЫТКИ (1)
  • ОТКРЫТКИ к ПРАЗДНИКАМ (8)
  • Оч.Умелые Ручки (5)
  • ПОЭЗИЯ (51)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (92)
  • ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (3)
  • Консервативный клуб (1)
  • Молитва. Богослужение (16)
  • МОНАСТЫРИ РОССИИ (3)
  • ПРАВОСЛАВНОЕ КИНО (15)
  • ХРАМЫ РОССИИ (4)
  • ПРИРОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26)
  • ПТИЦЫ (35)
  • РАДИО (1)
  • РАСТЕНИЯ — твои друзья и недруги (1)
  • Рецепты Красоты (11)
  • РОМАНСЫ (8)
  • РОССИЯ (9)
  • Рукоделие (539)
  • ВАРЕЖКИ (2)
  • ВЯЗАНИЕ -ЦВЕТЫ кючком и спицами (28)
  • НОСКИ (18)
  • рукоделие (7)
  • рукоделие (14)
  • рукоделие (22)
  • рукоделие (24)
  • рукоделие (8)
  • рукоделие (22)
  • рукоделие (5)
  • рукоделие (2)
  • САЛФЕТКИ (18)
  • ТАПОЧКИ (3)
  • САД (118)
  • ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ (28)
  • САДЫ / ПАРКИ (50)
  • СКАЗКИ-СКАЗОЧКИ (1)
  • Слушаем книги (16)
  • Спорт (2)
  • СТЕКЛО (3)
  • СУНДУЧОК. (33)
  • Театр (67)
  • БАЛЕТ (17)
  • Телеканалы TV. (18)
  • ФАРФОР (11)
  • ФЛОРА (8)
  • ФотоАльбом (14)
  • ФОТОГРАФИЯ (19)
  • Хорошее Настроение ))) (7)
  • ЦВЕТЫ (84)
  • Это интересно (43)
  • Ювелирное искусство (8)

Детство и юность

Никас Степанович Сафронов (настоящее имя — Николай) родился 8 апреля 1956 года (знак зодиака — Овен) в городе Ульяновске. Воспитывался в небогатой многодетной семье — у художника четверо старших братьев и младшая сестра. Отец Степан Григорьевич Сафронов был военным, вышедшим в отставку к моменту рождения Николая. Династия Сафроновых состоит из потомственных священников, родословная которых прослеживается до 1668 года. Семья Николая со стороны матери Анны Федоровны родом из города Паневежис и имеет финско-литовские корни. Отсюда и литовское происхождение псевдонима, выбранного художником.

Творческая биография Никаса началась еще в детстве: юноша копировал иллюстрации из школьных учебников и делал попытки выработать собственный стиль, где в манере, близкой к романтизму, воплощал собственные мечты о приключениях и путешествиях.

Окончив 8 классов средней школы, Николай отправился из родного Ульяновска в Одессу и поступил в мореходное училище. После первого года обучения Сафронов оставил морское дело и переехал в Ростов-на-Дону, где подал документы в художественное училище имени М. Б. Грекова. В молодости пробовал себя в качестве художника-бутафора в Ростовском театре юного зрителя и одно время подрабатывал дворником, грузчиком и сторожем. В 1975 году Никас ушел в армию, так и не окончив училище.

После армии парень перебрался в Паневежис, родной город его матери, где продолжил карьеру театрального художника-оформителя. В 1978 году переехал в Вильнюс и поступил в художественную академию на факультет дизайна.

Личная жизнь

Никола Пуссен был женат. Супругу он встретил в Риме: Анн-Мари оказалась француженкой, дочкой кондитера. В 1629 году, когда художник серьезно заболел, семья Дюге взяла на себя заботы о его здоровье

За время пребывания в их доме живописец обратил внимание на старшую дочь хозяина и после выздоровления обручился с ней

Селена и Эндимион

Свадьба состоялась в 1630 году. Союз был крепким, счастливым. Детей в браке не родилось. Жена Пуссена скончалась в 1664 году. Это событие подкосило мастера, он перестал работать, пребывал в меланхоличном настроении. Через год он последовал вслед за супругой.

Личная жизнь

Брак с Луизой Фуршье де Кешильяк, заключенный 24 июня 1640 года, принес уже тогда склонному к богатству Николя Фуке £ 160 тыс. приданого, ткацкое производство и связи в парламенте Бретани.

Наслаждаться обществом Луизы Фуршье посчастливилось недолго. Она умерла 21 августа 1641-го, в возрасте 21 года, успев произвести на свет дочку Марию.

Мария Магдалина де Кастиль, следующая жена Николя Фуке, с лихвой компенсировала скудное приданое обширным кругом знакомств в Парижском парламенте. Их брак обрел юридическую силу в феврале 1651 года. Невесте было всего 15 лет, жениху — 36.

Мария де Кастиль родила пятерых детей. Из них только Луи Фуке (1661–1738) продолжил род. В отличие от отца он сделал славную карьеру военного, особенно отличился в противостоянии с Австрией. Как утверждают открытые источники, Луи Фуке занимал должность военного министра Франции.

Также Мария де Кастиль родила Франсуа (1652–1656), Луи Николя (1654–1705), Марию Мадлен (1656–1720) и Шарля Арманда (1657–1734).

Говорят, личную жизнь Николя Фуке иногда разбавлял романтическим общением с фаворитками Людовика XIV.

Интересные факты

  • Считается, что приближенные к королевскому дворцу должны происходить из знатного рода. Николя Фуке таковым не был, но и совсем простаком его назвать нельзя. Отец чиновника, прежде чем стать советником Людовика XIII, торговал тканями и слыл зажиточным бюргером. Незадолго до рождения Николя Фуке семья обрела дворянский титул.
  • На гербе Николя Фуке изображена белка, тянущаяся мордочкой и лапками вверх. Девиз — Quo non ascendet?, что в переводе с латинского языка значит «Куда не взберусь я?», иносказательно — «Все высоты мне по плечу». Зверька Николя Фуке выбрал неслучайно: его фамилия Fouquet на анжуйском диалекте значит «белка».
  • В качестве возможной причины смерти Николя Фуке историки рассматривают отравление. Одни склоняются к тому, что яд политику передали его родственники, другие предполагают, что его убил Эсташ Доже — другой узник подземелий Пинероло, прообраз Железной маски.
  • В начале 1680 года Людовик XIV рассматривал возможность отпустить Николя Фуке, чтобы поправить здоровье на водах, а затем перевести на более щадящий режим заключения. Его планы не успели сбыться.

Карьера и достижения

В 1980-х годах Нарс окончил французскую школу макияжа Carita и отправился в американскую столицу моды — Нью Йорк, где устроился на работу визажистом в Vogue. Первым успехом в его карьере была обложка для апрельского номера журнала 1984 года, где моделью выступала Renée Simonsen, а фотографом Richard Avedon, его работы становятся востребованными, а сотрудничество с Анной Суи в дальнейшем сделало его звездным визажистом. Именно для ее показа в 1992 году он предложил революционный образ модели Кристен Макменами, голова и брови которой были полностью сбриты.

Франсуа Нарс на выставке, посвященной его работам, в музее Анри Бенделя в Нью-Йорке 10 апреля 2007 г.Лидия Херст, Дейл Хэддон, Франсуа Нарс и Эми Вессон на выставке, посвященной работам Франсуа Нарса, в музее Анри Бенделя в Нью-Йорке, 10 апреля 2007 г.

С 1994 года Франсуа — полноценный участник Недель моды, делает макияж для дефиле Versace, Marc Jacobs, Anna Sui и других. А также запускает собственную линию косметики, начав с выпуска помады 12-ти оттенков под своим именем — Nars Cosmetics. Первые пробы помады состоялись на фотосессии для японского Vogue, а уже через год ее можно было приобрести в фешенебельном Barneys New York. Триумф был предопределен, продажи бренда были самыми успешными в Barneys. Позднее линии были дополнены и другими средствами для макияжа, а бежево-бронзовый стик Multiple и в настоящее время самый продающийся продукт бренда.

Франсуа Нарс на запуске проекта NARS 15X15, посвященного празднованию 15-летия NARS, в Нью-Йорке, 12 ноября 2009 г.Оливье Тейскенс, Лидия Херст и Франсуа Нарс на запуске проекта NARS 15X15, посвященного празднованию 15-летия NARS, в Нью-Йорке, 12 ноября 2009 г.

Через пять лет, в 2000 году, устав от светской жизни, Франсуа выгодно продает свой бренд косметическому концерну Shiseido и отправляется в Полинезию, на остров Motu Tane, который обустроил по собственному вкусу. Он не стал отшельником, но и перестал участвовать в Неделях моды и прочих фешн-событиях.

Франсуа Нарс и Аманда Лепор на шоу Victor de Souza в Нью-Йорке, 17 февраля 2010 г.

Франсуа Нарс создал два феномена в мире моды эпохи fin de siècle — культ топ-моделей и celebrity culture. Именно он был первым, кто подготовил к фотосессии юную Кристи Тарлингтон, он менял имидж Иман и Мадонны. Сейчас линия косметики Iconic Nars Cosmetics является бестселлером у профессиональных визажистов во всем мире, она используется для создания образов на показах Alexander Wang, Erdem, Christopher Kane, Phillip Lim, Rodarte и многих других.

Изабелла Росселлини, Диана фон Фюрстенберг и Франсуа Нарс на церемонии вручения премии CFDA Fashion Awards 2010 в Нью-Йорке, 7 июня 2010 г.Изабелла Росселлини и Франсуа Нарс на церемонии вручения премии CFDA Fashion Awards 2010 в Нью-Йорке, 7 июня 2010 г.

Его книги о макияже и стиле: «X-ray», вышедшая в 1999 году, «Makeup Your Mind» 2001 года и «15×15», вышедшая в 2009 году, наполнены прекрасными фотографиями моделей и светских дам, включают в себя руководства по макияжу, а также рассказывают увлекательную историю о макияже и его роли в формировании стиля.

Кельвин Кляйн и Франсуа Нарс на презентации книги Франсуа Нарса «Makeup Your Mind: Express Yourself» в Нью-Йорке 24 мая 2011 г.Франсуа Нарс беседует с журналистами за кулисами шоу Marc Jacobs Осень 2011 во время Недели моды Mercedes-Benz, 14 февраля 2011 г.

В конце 2000-х Франсуа Нарс появился на backstage шоу Marc Jacobs, где сделал 65 уникальных луков для моделей в духе клубной культуры 80-х. В настоящее время визажист занимается разработкой продуктов собственной линии Nars Cosmetics, участвует в контроле качества, а также иногда бывает на открытии знаковых магазинов бренда.

Франсуа Нарс готовит модель за кулисами шоу Marc Jacobs Весна 2013 во время Недели моды Mercedes-Benz, 10 сентября 2012 г.Франсуа Нарс на фотовыставке NARS и вечеринке по случаю 20-летия отеля ANdAZ в Токио, 7 ноября 2014 г.

Никас Сафронов сейчас

В преддверии Великой победы в 2021 году Сафронов презентовал новую серию картин. В этот раз он написал портреты известных разведчиков. В интервью Никас сообщил, что свою коллекцию подарит Службе внешней разведки России и выразил надежду: картины будут сохранены и не подвергнутся передаче в частные руки.

Немногим позже знаменитости по указу президента РФ было присвоено звание народного художника России. В тексте документа значилась формулировка: «За большие заслуги в области изобразительного искусства».

В этом году Никас попал и в неприятную ситуацию. Его обвинила сноха, жена брата, в том, что тот якобы выкрал Анатолия из дома и спрятал в клинику. Чтобы ответить на нападки женщины и защитить честь своего имени, Сафронов пришел на передачу «Пусть говорят».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Архитектор

Не все архитектурные творения Вазари можно назвать успешными. Так, в частности, в работе над монументальными объектами мастеру не всегда удавалось сохранить единство стиля и форм, но в декорировании зданий чувствовался большой талант и неповторимый почерк.

https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Джорджо Вазари — архитектор». Лекция искусствоведа Марины Лопуховой | Часть 2 | ВАЗАРИ 2016 (https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQ)

Сохранилось несколько архитектурных работ, выполненных по замыслу Вазари, отличающихся особой красотой и оригинальностью. К числу самых значимых относятся:

Вилла Джулия

Вилла Джулия (Villa Giulia) – архитектурный комплекс, возведенный в Риме для Папы Юлия III. Строительство началось в 1550, и завершилось спустя пять лет.

Грандиозный проект, выполненный в соавторстве с такими знаменитыми мастерами, как Джакомо да Виньола (Vignola), Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati) и Микеланджело, представлял собой великолепный дворец, состоящий из трех ансамблей.

Рыцарская площадь

Рыцарская площадь (Piazza dei Cavalieri) в Пизе и дворец рыцарского ордена святого Стефана, перестроенный из комплекса нескольких зданий. Работа осуществлялась в 1558 году по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи.

Фасад украшен в традиционной для средневековья технике граффито (graffito) с витиеватыми рельефными узорами, аллегорическими фигурами, зодиакальными знаками, надписями, а также установленными позже мраморными бюстами знатных граждан и фамильными гербами. Дворец носит название Палаццо делла Карована (Palazzo della Carovana), в наши дни в стенах великолепного здания размещена учебная и административная база итальянского государственного центра высшего образования и научных исследований (Scuola Normale Superiore).

Галерея Уффици

Галерея Уффици (Palazzo degli Uffizi) во Флоренции, сооружение которой началось в 1560 году и закончилось спустя 20 лет, уже после смерти Вазари.

Первоначально здание должно было играть роль главного административного центра, вмещающего в себя основные органы городского управления, канцелярию, архив и библиотеку. Первый проект, предложенный архитектором, был существенно изменен. В итоге дворец приобрел вид сооружения, состоящего из двух корпусов, соединенных между собой большой аркадой.

Оригинальное оформление фасада, наполненное легкостью и изяществом, признано истинным архитектурным шедевром Вазари.

Практически сразу после окончания строительства, с 1581 года в здании Уффици разместилась выставка искусств с уникальными экспонатами, коллекция которых постоянно пополнялась. Вот уже несколько веков старинный музей остается самой популярной туристической достопримечательностью не только Флоренции, но и всей Европы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: