Николай николаевич ге

[править] Ссылки

  • С. В. Иванов. Николай Позднеев в ленинградской живописи 1950-1970-х годов
  • Выставка работ Николая Позднеева в петербургской галерее АРКА
  • Художник Николай Позднеев. Живопись 1950—1970 гг. (ВИДЕО)
  • С. В. Иванов. Обитатели Академической дачи. Картины и судьбы // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.65. СПб.: 2021. С.159—166.

Картины Николая Матвеевича Позднеева (1930-1978)

«Из школы» (1956) • «Утро» (1958) • «Весенний день» (1959) • «На причале» (1959) • «Летом за чтением» (1959) • «Наташа в коляске» (1960) • «Две старухи» (1960) • «Осенний день» (1961) • «Натюрморт в траве» (1964) • «Копчёная вобла» (1964) • «Полочка» (1966) • «Красные камни» (1967) • «Натюрморт. В мастерской» (1969)

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Семья Николая Константиновича Рериха

Начнем изучение биографии Николая Рериха с его дедушки, от которого и досталась фамилия, ставшая затем столь известной. Звали его Фридрих Иоганн, дворянином по происхождению он не был, состоял на государственной службе в Риге, окончил её он в чине губернского секретаря.

Как известно, в ту пору Латвия была частью Российской Империи. Дед Николая был трижды женат и имел немало детей, лишь от последней жены – шестерых.

До последнего брака у Фридриха Иоганна была внебрачная связь с женщиной, от которой родилось трое сыновей, среди которых оказался и отец Николая Рериха.

Дедушка Рериха прожил 104 года, по тем временам, жизнь достаточно долгую, видел войну 1812 года, хоть сам и не участвовал, так как был слишком юн. Сын Константин, который нам интересен, родился 1 июля 1837 года, он стал нотариусом и работал в Санкт-Петербурге, где стал известным и уважаемым человеком.

Николай Рерих в детстве, 1886 год

В столице Константин стал на русский манер Федоровичем, а не Фридриховичем и отбросил вторые имена Кристоф Трауготт Глауберт.  Он получил гимназическое образование и первое время работал кассиром на фабрике Бюттнера, а затем перешел на службу в Главное общество Российских железных дорог, там он служил рисовальщиком.

По службе Константин оказался в городе Острове, где встретил свою будущую жену. Ею стала дочь купца Мария Васильевна Калашникова. В 1863 году Константин Рерих поменял сословие на купеческое, уплатив необходимый налог. В 1867 году становится нотариусом и служит в Санкт-Петербургском окружном суде. Николай – один из десяти детей Константина Федоровича, родился 27 сентября 1874 года в Петербурге.

Семья Рерихов, Николай крайний справа, 1886 год

Творчество Николая Рериха

В 1897 году Николай оканчивает Академию художеств, представив на диплом картину «Гонец», которую потом купит Третьяков для своей галереи. В 1890-е годы Рерих пишет много картин, среди которых: «Сходятся старцы», «Плач Ярославны», «Начало Руси. Славяне» и многие другие, написанные в историческом жанре живописи.

Картины Рериха явно выделяются на фоне его коллег-художников, они наполнены особым смыслом и красками. К 24 годам Николай стал помощником директора музея и помощником редактора журнала одновременно.

В Императорском Обществе поощрения художников талантливый художник продвигается по службе, в результате чего дослужившись до титулярного советника, получает право принять личное дворянство. Несмотря на полученное дворянство, Рерих продолжает рисовать быт славян, изучать историю и заниматься археологией.

Николай Константинович Рерих «Гонец», 1897 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Продвигается он и по службе, получает весомую должность и становится известным и уважаемым человеком. Его творчество высоко оценивают критики-современники. И всего этого он достиг к тридцати годам.

1902 и 1904 года ознаменовались для четы Рерихов появлением сыновей Юрий и Святослав. Николай Константинович много путешествовал по России и до женитьбы, а после неё уже вместе с женой совершил большое путешествие по России, особенно, по историческим местам. Они изучают корни русской культуры, архитектуру, делают фотографии, а Николай создает целую серию картин.

Рерих был удивительно талантливым человеком, сотрудничал с архитекторами, например, известным Щусевым, создавал театральные декорации, работал в журнале. Он создавал оформления для “Русских сезонов” Дягилева, проходивших в Париже.

Николай Константинович Рерих «Заморские гости», 1901 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

С 1905 года Николай Константинович начинает работать в живописи на восточную тематику. Появляются такие работы как: «Девассари Абунту», «Границы царства», «Лакшми-победительница», «Индийский путь», «Заповедь Гайатри» и другие.

Семья Рерихов изучает культуру Древнего Востока и Древних славян, находя в них много общего. Николай Константинович изучает труды восточных мыслителей, знакомится с творчеством индийских литераторов, самым известным из которых был Рабиндранат Тагор. Рерих планирует экспедицию в Индию и открытие музея индийской культуры в столице.

Предчувствую военные настроения в мире, накануне Первой Мировой войны художник пишет картины, призывающие к миру. В это время Николай Константинович призывает к охране и сохранению исторического и культурного наследия человечества, что выльется затем в Пакт о защите культурных ценностей.

Рерих «Сан-Джиминьяно», 1906 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Будучи серьезно болен воспалением легких в 1916 году, художник вынужден выехать в Финляндию для восстановления после болезни, которая на тот момент являлась частью Российской Империи.

В 1917 году, когда произошла революция, Финляндия стала независимым государством и семья Рерихов оказалась за границей сама того не желая. Пребывание за границей оказалось для талантливого Николая Константиновича плодотворным временем, его картины выставляли на выставках в Финляндии, Швеции, Дании, он пишет повести, пьесы, статьи, создает новую серию картин, посвященных Карелии.

Святослав Рерих «Профессор Николай Рерих», 1937 годМестонахождение: Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия

В Финляндии его избирают членом Художественного общества, а в Швеции награждают королевским орденом «Полярной Звезды» 2-й степени. Также Рерих ездит в бывшую и переименованную столицу Петроград, занимаясь защитой культурного наследия России, участвует в кампании против большевиков.

В Скандинавии Рерихов не покидает желание о поездке в Индию. Младший сын Святослав вспоминает:

Рерихи предполагают, что индийская и древнерусская культуры имеют один корень, это они и хотят исследовать в стране специй.

Николай Константинович Рерих «Матерь Мира»,1924 годМестонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Учёба в Академии художеств и Петербургском университете

*    В Академии художеств Н.К.Рерих занимается в классе знаменитого пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.*    В 1897 году Николаю Рериху вручили диплом на звание художника. Его дипломная работа называлась «Гонец. Восстал род на род». Эту работу прямо с выставки приобрёл для своей коллекции П.М. Третьяков.

*    Через год в 1898 году Николай Рерих заканчивает юридический факультет Петербургского университета.*    Отец надеялся, что старший сын наследует его нотариальную контору и станет юристом. Но, к тому времени, Николай Рерих уже выбрал другой жизненный путь и будущее звало его к новым горизонтам. *    После окончания учебы Николай Рерих поступил на службу в Общество поощрения художеств помощником директора музея и одновременно — помощником главного редактора журнала «Искусство и художественная промышленность». *    Каждое лето Николай Константинович, к тому времени уже активный член Археологического общества, совершает археологические экспедиции, которые дают ему богатый материал для творчества.*    Он создаёт серию архитектурных этюдов,  которая и сейчас помогает увидеть красоту русского зодчества.

Центрально-Азиатская экспедиция

Удивительно талантливым в семье Рерихов был не только сам Николай Константинович, но и его сыновья. Старший – Юрий готовился поехать в экспедицию с отцом.

Он начал своё образование в Лондонском университете, продолжил в Гарварде, а закончил в Сорбонском, то есть он успел поучиться в лучших высших заведениях мира всех времен.

На момент начала экспедиции в 1923 году Юрию был 21 год, к этому времени он овладел уже 12 иностранными языками, на которых мог свободно общаться, ещё он знал 10 языков, на которых мог хорошо изъясняться. При этом, в Европе он уже упрочил свое имя среди ученых, сам он стал востоковедом. Младший сын изучал архитектуру и живопись, Святослав стал художником.

Караван экспедиции Рерихов в пути

Центральноазиатская экспедиция проходила в несколько этапов. Рерих мечтал о создании Единой Азии, целью которой было соединение воедино идей коммунизма и буддизма.

Некоторые источники утверждают, что Рерихи отправились изучать не только культуру и этнологию региона, но и найти Шамбалу – мифическую страну, попасть в которую может не каждый. Существует мнение, что Рериху было поручено вернуть в Шамбалу камень, исполняющий желания – чинтамани.

Доподлинные намерения человека, которого уже давно нет с нами предположить сложно и уж тем более невозможно сказать о его помыслах с достоверной уверенностью. Тем не менее, из-под пера Николая Рериха вышла работа, под названием «Шамбала: в поисках новой эры».

Николай Константинович Рерих «Приказ Ригден-Джапо», 1947 годМестонахождение: Государственный музей и художественная галерея, Чандигарх, Индия

Экспедиция под руководством Николая Рериха была грандиозным событием своего времени, множество научного материала было получено по ходу неё. Новая серия картин вышла из-под кисти художника, не одна книга была написана на материалах экспедиции. Маршрут этой экспедиции был проложен по пути сокровенных странствий Будды.

Затем Рерих участвовал ещё и в Маньчжурской экспедиции, которая также имела большое значение для науки. После завершения первой экспедиции семья Рерихов осталась жить в Индии, в долине Куллу. Рерихи переводили и изучали древние манускрипты, изучали древние языки.

В Индии этой семьей была проведена колоссальная научная работа. Николай Константинович Рерих основал институт научных исследований «Урусвати», директором стал Юрий Николаевич. В дальнейшем с этим институтом сотрудничали многие европейские институты, ученые и исследователи. Например, с «Урусвати» сотрудничал Альберт Эйнштейн. Даже советские научные организации и ученые обращались в институт, созданный Рерихами.

В период Второй Мировой Войны Рерих в творчестве опять обращается к теме родины. Создает такие картины: «Поход Игоря», «Партизаны», «Богатыри проснулись» и другие.

В годы войны Рерих становится инициатором создания культурной ассоциации «АРКА» между культурами России и Америки, в которую, например, входили такие известные люди культуры как Эрнест Хемингуэй и Чарли Чаплин.

Николай Константинович Рерих «Богатыри проснулись», 1940 годМестонахождение: Государственный музей искусств народов Востока, Москва, Россия

«Последний знаменосец передвижничества» Николай Касаткин

(1859 — 1930)

Автопортрет

В творческом созвездии русских художников-реалистов второй половины XIX — первой трети ХХ века, особую ступень занимает Николай Алексеевич Касаткин, один из мастеров, сохранивший заветы передвижничества, пронесший  идеи Товарищества до конца своих дней. Представитель старшего поколения «передвижников» Н. А. Ярошенко справедливо видел в нем своего прямого продолжателя.

Н.А. Касаткин — Академик и действительный член Петербургской Академии художеств, член «Товарищества передвижных художественных выставок» (с 1891 года), один из основателей социалистического реализма и самый первый народный художник Республики  (1923 г.).

Николай Алексеевич  родился в декабре 1859 года в  Москве.  Свой художественный дар он  унаследовал от отца, известного художника-литографа Алексея Касаткина. С четыр­надцати лет оттачивал мастерство в Мо­сковском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Перов, Алексей Саврасов, Илларион Прянишников. За дипломную работу «Нищие на церковной паперти» на выпускном экзамене в 1883 году был удостоен высшей награды учебного заведения — большой серебряной медали и звания высококлассного художника.

Вплоть до самой революции 1917 года Касаткин работал педагогом в родном училище. Кроме этого, после окончания училища его пригласили на работу в издательство «И. Д. Сытин и К°», где художник проработал около тридцати лет.

С 1890 экспонировал свои произведения на выставках Московского общества любителей художеств  и Товарищества передвижных художественных выставок. Несколько картин с выставок «передвижников»  были приобретены П. М. Третьяковым. В 1900 за картину «В коридоре окружного суда» был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже.

Николай Алексеевич неоднократно совершал творческие поездки по России. Путешествовал по Волге и Уралу, с 1891 по 1901 ежегодно выезжал в район донецких шахт. В 1894 побывал на Кавказе в гостях у Н.А. Ярошенко, воспользовавшись любезным приглашением хозяина Кисловодской усадьбы: «…мне сдается, что Вы напрасно проводите летнее время по городам, вместо того, чтобы хорошенько отдохнуть и укрепиться физически и скорее где-нибудь на лоне природы, хотя бы в Кисловодске».  

Вместе с Ярошенко он совершил путешествие по Военно-Грузинской дороге. «Меня здесь очень любят и балуют, здесь я совсем как дома», — сообщает он родным…

После Октябрьской революции —  «отдав всю душу октябрю и маю» — Касаткин сохранил большой потенциал живописца. Оказавшись на «гребне волны» новых событий, он продолжал творить в духе времени, добывая славу и себе и отечеству. Ему первому было присуждено почётное звание народного художника Республики (1923). Он вошел в новосозданную Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В 1924 году был командирован в Англию для того, чтобы запечатлеть борьбу английского пролетариата за свои права. В 1929 в Москве прошла первая (и единственная прижизненная) персональная выставках мастера.

17 декабря  1930 года, давая пояснения в Музее революции к своей новой картине «Сигида» («Карийская трагедия»), Касаткин скоропостижно скончался.

Ретроспектива произведений Касаткина состоялась в 1953–1954 в Москве, Ленинграде и Таллине.

Музей Н.А. Ярошенко обладает достаточно большой коллекцией работ Н.А. Касаткина,  позволяющей открыть истинный художественный уровень его произведений. Более 300 живописных и графических работ, как дореволюционного, так и советского периодов творчества, было подарено членами семьи художника. Касаткин раскрывается в них как своеобразный и талантливый живописец.   Его блестящий талант колориста, способного любой бытовой сюжет показать таким пластически живописным сложным языком, что зачастую художественная сторона оказывается сильнее собственного сюжета.

Девушка с книгамиЖенская головаЖенский портрет (Рыжая)ЛесНа дачеНа торфяном болотеПортрет А.Н. КасаткинойПортрет девочки-шахтеркиПортрет девушкиПризнаниеСтолетний старикСумеркиТорфяное болото

Увлечение археологией

*    Однажды летом, когда Рериху шел 10-й год, в имение отца Извару приехал известный археолог Лев Ивановский. Ученому понравился смышленый гимназист и он стал брать его с собой на раскопки. Во время этих раскопок исторические события, о которых Николай Рерих читал в детстве, словно оживали в его воображении.*    «Ничто и никаким способом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственноручная раскопка» — писал впоследствии Николай Константинович.Увлечение археологией*    Николай Рерих серьезно увлекается археологией: читает книги по истории, сам проводит раскопки в окрестностях имения своей семьи, делает зарисовки древних курганов, записывает народные легенды, былины, предания.*    Все это найдет отражение в будущих картинах художника. С точностью учёного-археолога он откроет нам мир древних славян на своих полотнах.

Центрально-азиатская экспедиция

*    В 1924-1928 годах Н.К.Рериху удалось осуществить свою давнюю мечту — экспедицию по труднодоступным районам Центральной Азии. Она прошла по маршруту: Индия — Китай — Алтай — Монголия -Тибет — Индия.*    Экспедиция дала богатейший материал: были собраны коллекции минералов и высокогорных растений, впервые на картах были отмечены и уточнены десятки горных вершин и перевалов, зарегистрированы неизвестные науке археологические памятники, найдены уникальные древние манускрипты.

*    Во время Центрально-азиатской экспедиции было пройдено 25 тысяч километров, преодолено 35 высокогорных перевалов, две большие пустыни — Такла-Макан и Гоби. Н.К.Рерихом написано более 500 картин, этюдов и рисунков. Были написаны книги «Сердце Азии», «Алтай — Гималаи».

Краткая биография

  1. В 1855 г. художник написал картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» и стал обладателем Малой золотой медали Академии.
  2. В 1857 г. была написана картина «Саул у Аэндорской волшебницы», которая была представлена в качестве выпускной работы. За нее живописец получил Большую золотую медаль Императорской Академии художеств.
  3. Весной 1857 г. живописец вместе с супругой отправился за границу, в Европу. Там живописец побывал на важных выставках и познакомился с Александром Андреевичем Ивановым – художником, оказавшим большое влияние на его творчество.
  4. В 1857 – 1858 гг. художник создавал эскиз «Смерти Виргинии».
  5. В 1858 г. Ге выполнил портретный этюд жены.
  6. В том же году были созданы эскизы «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
  7. В 1860 г. Ге покинул Рим и отправился во Флоренцию.
  8. В том же году им была предпринята попытка написать эскиз «Смерти Ламбертации», но потом бросил эту затею.
  9. В 1861 г. Николай Николаевич начал работу над своей самой прославленной картиной – «Тайная вечеря».
  10. В 1863 г. он привез картину «Тайная вечеря» в Петербург, где она была продемонстрирована на выставке в академии художеств. Поначалу публика признала эту работу нигилистической, но после того, как ее приобрел сам император, отношение к творчеству Николая Ге изменилось. Он получил общественное признание, а Академия присвоила ему звание профессора. После этого Николай Ге стал Действительным членом Императорской Академии художеств.
  11. В начале 1864 г. живописец вернулся во Флоренцию, где создал эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя».
  12. В том же году он начал работу над картиной «Вестники Воскресения».
  13. В 1866 г. во Флоренции Н. Н. Ге познакомился с Герценом, чему был очень рад. Он начал писать портрет Герцена и справился с работой достаточно быстро. Многие критики признают портрет Герцена лучшей работой в творчестве живописца.
  14. В 1867 г. была окончена работа над картиной «Вестники Воскресения». Эта картина успехом не пользовалась, как и работа «Христос в Гефсиманском саду».
  15. В конце 1869 г. живописец вернулся на родину. В России он участвовал в собраниях «Товарищества передвижных художественных выставок».
  16. В 1871 г. увидела свет картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Эта картина пользовалась огромным успехом и впоследствии была приобретена Павлом Третьяковым. Автор написал также несколько повторений картины.
  17. В 1974 г. была написана картина «Екатерина II у гроба Елизаветы».
  18. В 1875 г. увидела свет картина «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском».
  19. Во время пребывания в Петербурге, до 1875 г., художник написал портреты Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Костомарова, Антокольского и других известных людей, а также создал скульптурный портрет Белинского.
  20. В 1875 г. живописец уехал из Петербурга на Черниговщине, где смог приобрести маленький хутор. Причина переезда заключалась в том, что художника не покидало чувство неудовлетворенности своим творчеством. Кроме того, он испытывал материальные трудности.
  21. Художник практически не работал вплоть до 1879 г. В 1878 г. он писал портреты на заказ.
  22. В 1880 г. была написана картина «Милосеридие». Автор уничтожил ее, но сотрудникам Третьяковской галереи удалось ее обнаружить с помощью рентгена. На этой работе была написана картина «Что есть истина?».
  23. В 1882 г. состоялось знакомство живописца с Л. Н. Толстым.
  24. В 1884 г. Н. Н. Ге написал портрет Л. Н. Толстого.
  25. В 1889 г. увидела свет картина «Выход с Тайной вечери».
  26. В 1890 г. художник написал картину «Что есть истина?».
  27. В 1891 г. была написана картина «Иуда».
  28. В 1892 г. он создал полотно «Суд Синедриона. «Повинен смерти»».
  29. В 1893 г. художник написал автопортрет.
  30. 1 июня (13 июня по григорианскому календарю) 1894 г. великий живописец скончался.

Художник Николай Николаевич Ге

[править] См. также

  • Из школы (картина Николая Позднеева)
  • Утро (картина Николая Позднеева)
  • Летом за чтением (картина Николая Позднеева)
  • Весенний день (картина Николая Позднеева)
  • На причале (картина Николая Позднеева)
  • Наташа в коляске (картина Николая Позднеева)
  • Две старухи (картина Николая Позднеева)
  • Осенний день (картина Николая Позднеева)
  • Натюрморт в траве (картина Николая Позднеева)
  • Копчёная вобла (картина Николая Позднеева)
  • Полочка (картина Николая Позднеева)
  • Красные камни (картина Николая Позднеева)
  • Натюрморт. В мастерской (картина Николая Позднеева)
  • Ленинградская школа живописи
  • Ленинградский Союз художников

Личная жизнь

В октябре 1856 года Николай Ге женился на Анне Забеле. Украинка по происхождению составила счастье живописца в личной жизни. Вместе с ней Ге, не дождавшись оплаты поездки, сбежал за границу, чтобы творить. Жена родила творческому деятелю двоих сыновей, Николая и Петра.

Семья оказалась на удивление крепкой. 13 лет она прожила в Италии, а затем вернулась в Россию. Четыре года Ге пробыли в Санкт-Петербурге, после чего перебрались в Черниговскую область, обосновавшись в Ивановском.

Будучи другом Льва Толстого, Николай Николаевич разделял его идеи. Он перестал употреблять мясо и табак, раздал крестьянам землю, самостоятельно работал в поле и занимался кладкой печи. Главной ценностью живописец считал возможность жить так, чтобы приносить пользу окружающим.

Новые взгляды провоцировали ссоры с супругой. Анна демонстрировала решительность и нежелание идти на компромисс, поэтому Ге ласково звал ее «прокурором». Жена была первым критиком работ художника, и он прислушивался к ее замечаниям.

Анна Забела скончалась в 1891 году и была похоронена в семейной усадьбе, где позднее нашел последний приют и живописец.

Великая отечественная война

*    С первых дней Великой Отечественной войны Н.К.Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине. Вместе с младшим сыном он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии.*    Н.К.Рерих пишет многочисленные статьи в газеты, выступает по радио в поддержку советского народа.*    «Спорили мы со многими шатунами, сомневающимися. Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы: «Москва устоит!», «Ленинград устоит!», «Сталинград устоит!». Вот и устояли! На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство!»,- писал Н.К.Рерих в 1943 году в статье «Слава».*    В эти грозные для России годы художник в своём творчестве вновь обращается к теме родной земли. Он создаёт целый ряд картин — «Александр Невский», «Партизаны», «Победа». Н.К.Рерих, используя образы русской истории, предвидит победу русского народа над фашизмом.

Детство и юность

Будущий известный живописец Николай Николаевич Ге появился на свет 15 февраля (27 февраля по григорианскому календарю) 1831 г. в Воронеже. Он происходил из старинного дворянского французского рода.

Его прадедом был Матвей (Матье) Ге, который переехал из Франции в Российскую империю и открыл собственную фабрику. Дед живописца – Осип (Иосиф) Матвеевич Ге, служил в чине прапорщика. Отец Николая Николаевича Ге – Николай Осипович Ге, старший сын Осипа Матвеевича. В 1814 г. он участвовал в штурме Парижа. Несколько лет он прожил во Франции, а потом вернулся в Россию.

Матерью художника была Елена Яковлевна Ге (в девичестве Садовская). У будущего великого художника было два брата: Осип (Иосиф)  и Григорий. Осип, скорее всего, был инженером. Григорий был эскадронным офицером Гродненского гусарского полка. Мать Николая Николаевича Ге Елена Яковлевна умерла от болезни через 3 месяца после появления на свет младшего ребенка. Воспитание малыша взяла на себя бабушка Дарья Яковлевна и няня, которая была крепостной крестьянкой. У художника был также единокровный брат Иван. Сведений о матери Ивана практически не осталось.

Раннее детство Николай Николаевич провел в деревне. Потом он обучался в частном пансионе Гедуэна, затем учился в Первой киевской гимназии. Именно в гимназии впервые заметили и оценили художественный талант мальчика. Однако, по настоянию отца. Николай Николаевич поступил  в Императорский Университет Святого Владимира на физико-математический факультет. В 1848 – 1849 гг. он, продолжая обучение в высшем учебном заведении, обучался также рисованию.

В 1850 г. Николай Николаевич бросил университет и начал учиться в Императорской Академии художеств, в которой провел долгие и плодотворные 7 лет.

Николай Николаевич Ге. Портрет 1890 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: