Список всех произведений Рихарда Вагнера
Оперы
- «Феи» (1833—1834)
- «Запрет любви» (1834—1836)
- «Риенци» (1838—1840, премьера — 1842)
- «Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841, премьера — 1843)
- «Тангейзер» (1843—1845, премьера — 1845)
- «Лоэнгрин» (1845—1848, премьера — 1850)
- «Золото Рейна» (1852—1854, премьера — 1869)
- «Валькирия» (1852—1856, премьера — 1870)
- «Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865)
- «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868)
- «Зигфрид» (1851 —1871, премьера — 1876)
- «Гибель богов» (1848—1874, премьера — 1876)
- «Парсифаль» (1877—1882, премьера — 1882)
Симфонические и хоровые произведения
- Увертюра B-dur (1830).
- Увертюра d-moll (1831).
- Увертюра c-moll (1830).
- Увертюра в форме фуги (1831).
- Увертюра «Polonia» (1832).
- Симфония C-dur (1833).
- Симфония E-dur, 1-я часть (1834).
- Кантата на Новый год для хора и оркестра (1834).
- Увертюра «Христофор Колумб» (1835).
- «Горный дух», музыка и вокальные номера к феерии Глейха (1836).
- Увертюра «Rule Britannia» (1836).
- Увертюра «Фауст» (1840).
- «Братская трапеза апостолов», для мужского хора и оркестра (1843).
- Кантата на открытие памятника королю Фридриху-Августу (1843).
- Похороный марш в память Вебера (1844).
- «Марш Хульдигунды» (1864).
- «Зигфрид-идиллия» (1870).
- «Кайзеровский марш» (1871).
- Марш для всемирной выставки в Филадельфии (1876)
Произведения для фортепиано
- Сонаты: d-moll (1829), B-dur (1831), A-dur (1832), E-dur (1853).
- Фантазия fis-moll (1831).
- Песня без слов (1840)
- Вальс «Цюрихская возлюбленная» (1854).
- Листок из альбома G-dur (1861).
- Листок из альбома «У черных лебедей» (1861).
- Полонез для фортепиано в 4 руки D-dur (1831).
Вокальные произведения, песни и романсы
- Сцена и ария (1832)
- 7 пьес к «Фаусту» Гёте (1832)
- Кантата к Новому году (1835)
- «Елка» (1838)
- 3 романса на французские тексты: «Спи, мое дитя», «Малютка» («Роза»),
- «Ожидание» (1840)
- «Два гренадера» (1840)
- «Торжественная песнь» для мужского хора (1843)
- «Трапеза апостолов» для мужского хора и оркестра (1843)
- «Приветствие королю» для мужского хора a cappella (1844)
- 5 песен на стихи Матильды Везендонк для женского голоса с фортепиано: «Ангел», «Грезы», «Печаль», «Стой!», «В теплице» (1857—1858)
Литературные сочинения
- «О сущности немецкой музыки»
- «Художник и публика»
- «Революция»
- «Виртуоз и художник»
- «Паломничество к Бетховену»
- «Искусство и революция»
- «Обращение к друзьям»
- «Произведение искусства будущего» («Художественное произведение будущего»)
- «Опера и драма»
- «Музыка будущего»
- «О назначении оперы»
- «Об актерах и певцах»
- «Еврейство в музыке»
- «Публика и популярность»
- «Публика во времени и пространстве»
- «О сочинении стихов и музыки»
- «Искусство и религия»
- «О дирижировании»
- «Бетховен»
- «Вибелунги. Всемирная история на основании сказания»
- «Автобиография»
- «Моя жизнь»
«Золотой мальчик»
Густав Климт родился 14 июня 1862 года. Его мать Анна мечтала стать оперной певицей, но не смогла реализоваться. Отец Эрнст занимался гравюрой и ювелирным делом, однако зарабатывал мало — семье с 7 детьми не хватало денег на самое необходимое, приходилось часто переезжать. По воспоминаниям одной из сестёр Густава, на Рождество не всегда был хлеб на столе, не то что подарки.
Уже в детстве проявился талант Густава. Когда ему исполнилось 14 лет, ему предложили полную стипендию в Венской школе искусств и ремёсел. Климт был прилежным учеником и старательно осваивал академический рисунок. Впоследствии эти знания помогут ему стать одним из самых востребованных декораторов интерьеров в Австрии.
Густав Климт в 1887 году. (commons.wikimedia.org)
Полноценную профессиональную карьеру Густав Климт начал в 1880 году, когда вместе с братом и другом создал «Товарищество художников». Среди первых заказов были крупномасштабные фрески для домов обеспеченных венцев. Хотя эти произведения были выполнены в академическом стиле и изображали классические сюжеты, в них уже чувствовались те перемены, которые должны были произойти в австрийском искусстве, всё громче были цитаты ар-нуво.
Занавес Карлсбадского городского театра. 1886. (commons.wikimedia.org)
После так называемого академического этапа Климт переключился на портреты и стал одним из самых востребованных мастеров в Австрии.
Портрет Сони Книпс. 1897—1898. (commons.wikimedia.org)
В 1892 году скончался отец Климта. Это событие настолько сильно потрясло его, что некоторое время он был не в состоянии работать. Чтобы прийтий в себя, забыться, художник отправился в Италию. Именно в эту поездку он познакомился со знаменитыми фресками в Равенне, которые определили дальнейшее развитие искусства.
Мозаика в базилике Сан-Витале в Равенне. (commons.wikimedia.org)
Здания Majolika-Haus и Linke Wienzeile (1898-99) [ править ]
В Линке Wienzeile Здания три жилых зданий в Вене, построенные в 1898-99. Самым известным из них является Дом Майолики по адресу Linke Wienzeile, 40. Его фасад полностью покрыт майоликой или глазурованной глиняной плиткой с яркими цветочными узорами, характерными для раннего Венского сецессиона . Цветочное оформление фасада в стиле модерн было выполнено его учеником Алоисом Людвигом . Другое здание, Linke Wienzeile 38 , известно как Дом с медальонами из-за его декора из золоченых лепных медальонов, выполненных учеником Вагнера и его постоянным сотрудником Коломаном Мозером.. Крыша, видимая издалека, есть несколько скульптурных голов, называется The Criers или плачущая Женщины от Отмара Шимкауца . Он предоставил скульптуру для двух других достопримечательностей Венского сецессиона работы Хоффмана, в том числе Ангелов на крыше церкви Кирхе-ам-Штайнхоф в Вене, и скульптуру для австрийского почтового сберегательного банка . Скульптуры и другие украшения были сняты, когда этот стиль вышел из моды, но недавно были восстановлены.
У Вагнера была собственная городская квартира в третьем доме, на Кёстлергассе, 3. Он отличался декором на основе японских цветочных принтов и мебелью собственного дизайна, но самой известной его особенностью была ванная комната. Мраморная доска на стене поддерживала душ, раковина была из мрамора на никелевых ножках, а ванна была из стекла, установленная в никелевом каркасе. Вагнер выставил ванную комнату на Всемирной выставке в Париже в 1900 году .
-
Дом Майолика (1898)
-
Деталь дома Майолика (1898 г.)
-
Лестница Majolika-Haus (1898)
-
Лифтовая клетка дома Майолика (1898 г.)
Церковь Святого Леопольда (1902–1907) [ править ]
Церковь Святого Леопольда была построена , чтобы сопровождать новую большую психиатрическую больницу , построенную на окраине Вены. Он выполнил проектирование больницы, но получил заказ только на церковь. Вагнер ранее написал академическое исследование под названием «Современный стиль в церковном строительстве», и это была его возможность применить свои идеи в строительстве.
Главная особенность церкви — купол, а фасад покрыт мраморными бляшками толщиной два сантиметра, закрепленными болтами с медной головкой. Такой же бело-золотой дизайн был сохранен в интерьере. Церковь могла вместить восемьсот прихожан, с местами для четырехсот, разделенных на отдельные секции для мужчин, женщин и персонала больницы. Потолок также был белым, разделенным на секции позолоченными линиями. Алтарь, центральная точка, был покрыт кружевным позолоченным куполом, совпадающим с куполом над головой. Пол был выложен из белой и черной плитки и имел небольшой уклон, чтобы находившимся в церкви лучше видеть алтарь. Большие витражи были спроектированы постоянным сотрудником Вагнера Коломаном Мозером.. Это был один из первых и самых знаменитых образцов современной церковной архитектуры.
-
Внешний вид церкви Святого Леопольда (1902–1907)
-
Деталь фасада со скульптурой Отмара Шимковица и башня
-
Интерьер и алтарь церкви Святого Леопольда
-
Интерьер церкви и скамьи
-
Вид на навес алтаря снизу
-
Витражи Коломана Мозера
Загробная жизнь
- В 1925 году район на Альзер-штрассе перед Австрийским национальным банком в 9-м районе Вены получил название Отто-Вагнер-Платц .
- В 1930 году в Вене была возведена мемориальная колонна Отто Вагнера по проекту Йозефа Хоффмана и Освальда Хердтля (первое место установки в Äußere Burgtor на Heldenplatz ; снесено во время войны; с 1959 года на Макартгассе, рядом с Академией изящных искусств) Искусство ).
- Австрия наградила Вагнера с 1986 года банкнотой в 500 шиллингов ; до 1988 года это была банкнота второго по величине достоинства.
- Больница, которую он спроектировал на Баумгартнер-Хёэ в 14-м районе Вены, в 2000 году была названа больницей Отто Вагнера . Церковь Святого Леопольда, которую он построил в Штайнгофе , давно известна как церковь Отто Вагнера .
- Одно из двух приемных зданий трамвайной остановки Karlsplatz, которое он спроектировал, оператор назвал Павильоном Отто Вагнера .
- Österreichische Postsparkasse называет свою документацию о главном здании , спроектированном Вагнера в Вене Вагнера: Werk. Музей Постспаркасса .
- Австрийский рэпер Юнг Хурн изначально хотел стать архитектором и вытатуировал имя Отто Вагнера на ключице. Он описывает Вагнера как великого вдохновителя для его творчества.
- Выставка: Отто Вагнер. , 15 июля — 7 октября 2018 г.
- В 1988 году венский художник Карл Гольдаммер создал коллекцию оригинальных цветных офортов с мотивами «архитектуры Вагнера» в Вене (портфолио: «Отто Вагнер, Вена»). Один из этих мотивов, « Schützenhaus am Donaukanal», был выпущен в 2002 г. Почтой Австрии как специальная почтовая марка.
Смерть
В 1882 Вагнер по настоянию врачей переезжает в Венецию, где умирает в 1883 году от сердечного приступа. Бывшая с мужем до последнего вздоха Козима берет на себя хлопоты о перевозе тела в Байройт и похоронах. Она же организовала и возглавила ежегодный фестиваль в Байройте, посвятив его памяти мужа.
Могила Рихарда Вагнера
Кроме ежегодного Вагнеровского фестиваля, ставшего культовым мероприятием в мире музыки, остался ещё один интересный памятник гению. Это Нойшванштайн – сказочный замок в горах Баварии, «Лебединый замок», построенный Людвигом II Баварским в память о гениальном друге. Интерьер помещений отражает восхищение короля операми Вагнера.
Биография
Немецкий композитор Рихард Вагнер — личность неоднозначная. С одной стороны, его политические взгляды противоречат принципам гуманизма (и это еще мягко сказано). Его творчеством (не только музыкой, но и философскими статьями) вдохновлялись идеологи фашистской Германии, превратившие Вагнера в символ нации. С другой стороны, вклад композитора в развитие музыки грандиозен.
Портрет Рихарда Вагнера
Он изменил принципы оперного искусства, введя в оперу сквозное драматическое действие и бесконечную мелодию. Его наследие вдохновляет современных композиторов, продолжает жить в рок-музыке, тяжелом металле и литературе.
Ссылки [ править ]
- ^ Уденом Словник де Architects , стр. 536.
- ^ Зарниц, август, Отто Вагнер (2018), стр. 9-10.
- ^ Слезин, Сюзанна; Клниэль, Стаффорд; Rozensztroch (25 октября 1994 г.). Mittel Europa: заново открывая для себя стиль и дизайн Центральной Европы . К. Поттер . Проверено 16 июля 2012 года .
- ^ Вагнер, Отто (1987). Граф, Отто Антония (ред.). Мастерские рисунки Отто Вагнера: выставка Архива Отто Вагнера, Академия изящных искусств, Вена . Центр рисования. Akademie der Bildenden Künste в Вене . Проверено 16 июля 2012 года .
- ^ «Отто Коломан Вагнер — Вена 1900» . depts.washington.edu . 2003 . Проверено 16 июля 2012 года .
- ^ a b c Зарниц, август (2005). Отто Вагнер: предшественник современной архитектуры . Taschen. ISBN 3-8228-3647-8.
- ^ Sarnitz 2018 , стр. 10-11.ошибка sfn: несколько целей (2 ×): CITEREFSarnitz2018 ( справка )
- ^ Зарниц (2018), стр. 10.
- ^ Sarnitz (2018), р, 10 .Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFSarnitz_ (2018), _ p, _10 ( справка )
- ^ Зарниц (2018), стр. 11.
- ^ Зарниц (2018), стр. 21.
- ^ Зарниц (2018), стр. 23.
- ^ Зарниц (2018), стр. 26.
- ^ Зарниц (2018), стр. 30-31.
- Перейти ↑ Fahr-Becker (2015), p. 348.
- ^ Зарниц (2018), стр. 33.
- Перейти ↑ Fahr-Becker (2015), pp. 347-348.
- ^ Цитируется в Sarnitz, август, Гофмана (2016), стр. 12.
- ↑ Фар-Беккер, L’Art Nouveau (2015), стр. 336.
- ↑ Фар-Беккер, L’Art Nouveau (2015), стр. 336.
- ^ «Венское движение за отделение» . Художественная история . Проверено 9 августа 2019 года .
- ^ Schacherl, Лилиан (1993). Вена. Путеводитель Prestel . Prestel. п. 124. ISBN 978-3-7913-1236-1.
- Перейти ↑ Metzger, Vienne des Années 1900 (2018), p. 38.
- ^ Зарниц (2018), стр. 50.
- ^ Sarnitz (2018), стр. 56-60.
- ^ Вагнер, Отто, Die baukunst unserer Zeit; Dem Baukunstjünger ein Führer auf diesem Kunstgebiet 4-е издание, Вена (2014). Процитировано в Fahr-Becker (2015)
- ^ Sarnitz (2018), стр. 63-71.
- ^ Sarnitz (2018), стр. 70-73.
- ^ Зарниц (2018), стр. 85-87.
Биография
Образование и начало карьеры
Грабенхоф, 1874—1877 — типичная венская эклектика
Отто Вагнер родился в семье преуспевающего придворного нотариуса в Пенцинге (сегодня — район Вены, примыкающий к императорской резиденции Шёнбрунн), Рудольфа Симеона Вагнера. Отец умер, когда Отто было пять лет. Несмотря на нужду, мать, Сюзанна фон Хелффенсторфер-Хюбер, сумела дать ему достойное образование. В 1857—1862 Вагнер обучался вначале в Венском политехникуме, затем в Академии изобразительных искусств. В 1862 году Вагнер устроился подмастерьем на фирму архитектора Генриха Фёрстера (сына Людвига Фёрстера, строителя Рингштрассе). В 1864 году Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона, курсалона Хюбнера, в венском городском парке. В последующие два десятилетия Вагнер успешно строил чужие и собственные проекты в стиле поздней эклектики. На рубеже 1870-х — 1880-х годов Вагнер создал массу проектов; некоторые из них он реализовал как независимый застройщик, но в целом этот этап его творчества остаётся мало изученным. Первый печатный сборник его проектов вышел в 1890 году.
Эпоха модерна
В середине 1890-х годов Вагнер отходит от эклектичного историзма — к модерну. В отличие от ведущих архитекторов модерна, которые в это время только начинали профессиональную деятельность (Виктор Орта, Чарлз Ренни Макинтош, Л. Н. Кекушев — поколение родившихся в 1860-х), Вагнер застал рождение модерна уже будучи известным, коммерчески успешным архитектором и застройщиком. Его ученики основали успешное объединение сторонников нового стиля, Венский сецессион, тогда как сам Вагнер в этот период строил относительно немного. Сам он присоединился к движению сецессиона только в 1899 году.
С 1894 года, когда Вагнер был привлечён к планировке Венского Штадтбана, он сосредоточился на крупных градостроительных и инфраструктурных проектах. Его проект реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до реки Вена на юге и до Шенбрунна на западе) 1892—1893 годов не был реализован (были построены только два дома по набережной Wienzeile и спланирован рынок Нашмаркт). Вагнеру удалось завершить не менее масштабный проект — архитектурную часть городской железной дороги (Штадтбана), большая часть которой сохраняется по сей день, а также защитный гидроузел на реке Вене. В 1900—1908 Вагнер последовательно создал четыре конкурсных проекта музея города Вены; конкурсы ознаменовались скандалами и непримиримым столкновением разных творческих школ. В итоге здание так и не было построено при жизни архитектора; современный музей Вены на Карлсплац — скромная постройка в духе 1960-х годов.
Особенности архитектуры Вагнера этого периода — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным вагнеровским «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.
Поздний период
Церковь Св. Леопольда при госпитале Отто Вагнера, 1904—1907
Наиболее заметные постройки Вагнера датированы 1900-ми годами, когда архитектор завершил проектирование Штадтбана. В 1904—1906 он строит из бетона и алюминия, в 1904—1907 — церковь Am Steinhof. В те же годы Вагнер проектировал аналогичные общественные здания для Гааги, Сан-Франциско и других городов, а также Храм Мира в Вене (1918). Крупнейший реализованный проект тех лет — госпиталь в пригороде Вены (современный Otto-Wagner-Spital (1906—1910-е).
Личная жизнь
В 1863 году по настоянию матери Отто женился в первый раз, и имел от этого брака двух дочерей. Одновременно с этим браком, он много лет сожительствовал с Софией Паупи (1840—1912), которая родила ему также двоих детей; Вагнер официально усыновил их в 1882 году, после развода. В 1884 он женился второй раз, в этом браке родились трое детей. Вторая жена Луиза Штифль была на 18 лет моложе Вагнера и умерла рано, в 1915 году.
Вагнер скончался 11 апреля 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны, в своей квартире на Дёблергассе в Вене.
Похоронен на Хитцингском кладбище.
Барон Александр Людвигович фон Штиглиц
Барон Штиглиц (1814-1844) – крупнейший российский банкир, меценат, управляющий Государственным банком России (1860—1866), благотворитель. На его средства было учреждено Училище технического рисования в Петербурге. Это было ценнейшим вкладом для культуры России.
Барон Александр Штиглиц на портрете К. Штейбена (1840-е)
Сейчас это художественно-промышленная Академия им. Штиглица – крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающее живописцев, дизайнеров, искусствоведов и других людей творческих специальностей. Оно навсегда обессмертило имя барона.
У барона Александра Людвиговича был свой особняк на Английской набережной в Петербурге, построенный по проекту архитектора А.И.Кракау в 1859-62 годы.
Для украшения парадных залов особняка барон приобретал и заказывал картины современных немецких и австрийских художников. Произведения отличались по манере, жанрам и уровню исполнения, были написаны как признанными мастерами, так и начинающими живописцами, принадлежавшими к важнейшим художественным школам крупнейших европейских городов: Вены, Мюнхена и Дрездена.
Барон Штиглиц стал обладателем одних из самых ранних работ Ханса Макарта, Ханса фон Маре и дуэта А. Вагнера и А. Лицен-Майера. На сегодняшний день произведения этих авторов являются очень редкими и потому очень ценными. Рассмотрим каждую картину из коллекции барона Штиглица подробнее и особенности творчества и биографии каждого автора.
Детство и юность
Родился Вильгельм Рихард Вагнер 22 мая 1813 года в Лейпциге – городе, на тот момент принадлежавшем Рейнскому Союзу. Мать Йоханна Розина произвела на свет девять детей. Отец Карл Фридрих Вагнер, полицейский писарь, умер от тифа 23 ноября 1813 года. Уже с этого момента начинаются споры биографов композитора: часть из них считает, что отцом Рихарда был его отчим, Людвиг Гейер.
Рихард Вагнер в молодости
Замуж за актера Гейера многодетная вдова вышла через три месяца после смерти супруга. Как бы то ни было, этот талантливый человек повлиял на выбор карьеры пасынка. Вторую по значимости роль в судьбе брата сыграла старшая сестра, Йоханна Розалия. Популярная актриса поддерживала Рихарда в намерении стать музыкантом.
До 13 лет Рихард учился в школе Святого Фомы – старейшем гуманитарном училище города. В 15 лет юноша понял, что его знаний недостаточно для написания музыки (а тяга уже возникла), и с 1828 года начал обучаться теории музыки у Теодора Вайнлига, кантора церкви Святого Фомы. В 1831 году продолжил обучение в университете Лейпцига.
Работает
Вена Почтовое отделение Сбербанка (Wiener Postsparkasse) , 1906
С 1898 года типичные элементы историзма все меньше и меньше присутствуют в его работах, и он вступает в период сепаратизма, включая, в частности, крупные украшения, которыми он известен. Со временем его конструкции становились все более простыми и функциональными по форме. Таким образом, Вагнера можно считать родоначальником Новой Объективности . Его вторая вилла, спроектированная в 1905 году, но построенная в 1912-1913 годах в Хюттельдорфе, а также Lupusheilstätte и его последнее здание в Нойбау — прекрасные тому примеры.
Большое признание принесло ему здание Венского почтового сберегательного банка. Он не только использовал самые современные материалы, такие как железобетон и алюминий , но и сумел синтезировать эстетику и функциональность.
Не все планы Вагнера были выполнены. Например, его любимый проект реализован лишь частично. Речь шла о преобразовании проспекта, который выходит из центра города в сторону Шенбрунна , огибая Вену , в роскошный проспект. Возле Нашмаркта было построено всего несколько зданий. Несколько проектов муниципального музея также остались в эскизном виде. Спустя несколько десятилетий был построен музей, но не по планам Вагнера.
Он также написал теоретические книги по искусству, особенно по городскому планированию в целом. В 1893 году он получил приз за урбанизацию города Вены. В 1894 году он сменил Хазенауэра на посту профессора Академии художеств. В том же году ему было поручено создать архитектуру венского метро. В 1898 году он реализует свой первый дом в стиле модерн, который называется Maison Majolica.
Отто Вагнер подготовил несколько известных архитекторов, среди которых были Йозеф Хоффманн , Эмиль Хоппе , Р.М. Шиндлер , Отто Шенталь и Марсель Каммерер . Он также оказал влияние на Яна Котеру , Йозефа Марию Ольбрих , Йоже Плечника , Хуберта Гесснера , Макса Фабиани , Карла Пириха , Эрнста Лихтблау и многих других.
За свою жизнь Отто Вагнер получил несколько наград и званий. Он был архитектором, советником императорского двора, профессором Академии изящных искусств в Вене, почетным президентом Общества австрийских архитекторов, почетным президентом Федерации австрийских художников, почетным членом Королевского института британских архитекторов в Лондоне. , член ассоциаций архитекторов Санкт-Петербурга , Брюсселя и Амстердама , а также Португалии , Венгрии и Канады , почетный член Американского института архитекторов и вице-президент международных художественных конгрессов.
Groszstadt
Groszstadt (большой город) является основным понятием Отто Вагнера. Он представляет собой его концепцию современного города (основанную на планах города Вены ). Это город неограниченного роста, образованный центром и тропами, которые начинаются от этого центра и продолжаются бесконечно.
Для него главная проблема, которую необходимо решить для своего современного города, — это транспорт. В плане реконструкции Вены, который он задумал, именно его трамвай (Stadtbahn) расстроил его больше всего и привел к его представлению о современности.
Наконец, в своем современном городе Вагнер спроектировал проспекты шириной 80 м и переменной длины на основе модуля 5 × 80, 6 × 80 … Он хотел построить эгалитарный путь для демократического общества.
Основные достижения
- Будапештская православная синагога , улица Румбаха (1873 г.)
- Доходный дом в Вене, Шоттенринг (1877 г.)
- Доходный дом в Вене, Ратхаусштрассе (1880 г.)
- Доходный дом в Вене, Стадионгассе (1882 г.)
- Австрийский банк земель, Вена, Гогенштауфенгассе (1884)
- Первая вилла Вагнера в Вене, Хюттельбергштрассе (1886 г.)
- Доходный дом в Вене, Universitätsstrasse (1887)
- Доходный дом Zum Anker в Вене, Шпигельгассе (1894 г.)
- Плотина на Дунае в Нуссдорфе на границе с Веной (1894 г.)
- Жилой дом в Вене, Реннвег (1889 г.)
- Венские Stadtbahn , столичная железнодорожная система, сегодня интегрированы в сеть метро 6 (1894-1902)
- станция метро Карлсплатц (1898)
- майолика дом или Majolikahaus (1898-1899)
- Дом с медальонами или Музенхаус , Linke Wienzeile 38 (1898-1899)
- Почтовое отделение Сбербанка (Postsparkasse) (1904-1912)
- Церковь Святого Леопольда я Штайнхоф (1903-1907)
- павильон Kaiserbad замок (1906-1907)
- второй Вагнер дом (1912)
Мориц фон Швинд “Диана на охоте” (1867)
В коллекцию барона Штиглица была приобретена работа крупного австрийского живописца Морица фон Швида. Он также был автором множества монументальных росписей в резиденциях, театрах и соборах. Картину “Диана на охоте” Мориц Швинд написал в зрелые годы.
Мориц фон Швинд “Диана на охоте” (1867)
Мориц фон Швинд (1804-1871) – ведущий ранний романтический художник, изображавший идеализированную Австрию и Германию – рыцарей, замки и провинциальное очарование своего времени. В 1847 году он стал профессором Мюнхенской академии, нарисовав серию исторических карикатур для знаменитого замка Вартбург и триптих для церкви Богоматери в Мюнхене.
Мориц фон Швинд фрагменты картины “Диана на охоте” (1867)
Посмотреть видео с экспозиции “Немецкая и австрийская живопись XIX века из особняка барона А.Л.Штиглица” вы сможете на моем YouTube-канале.
Биография
Отто Вагнер родился в семье преуспевающего нотариуса канцелярии венгерского королевского двора, в Пенцинге (пригород, позднее район Вены, примыкающий к императорской резиденции Шёнбрунн), Рудольфа Симеона Вагнера. Отец умер от болезни лёгких, когда Отто было пять лет. Несмотря на нужду, мать, Сюзанна фон Хелферсторфер, урождённая Хюбер, сумела дать сыну достойное образование. С 1850 года Отто два года учился в Венской академической гимназии (Wiener Akademische Gymnasium), затем в Приюте бенедиктинцев (Stiftsgymnasium Kremsmünster) в Верхней Австрии и с 1857 по 1862 год в Венском политехническом институте (Polytechnisches Institut Wien), где изучал математику, физику, начертательную геометрию, технологию и рисунок.
По окончании учёбы в 1860 году Отто Вагнер отправился в Берлин и учился в 1860—1861 годах в Королевской строительной академии (Königlichen Bauakademie) у Карла Фердинанда Буссе, ученика Карла Фридриха Шинкеля, лидера немецкой школы неоклассической и неоготической архитектуры. В 1861—1862 годах — в Венской академии изобразительных искусств (Akademie der bildenden Künste). В 1862 году 21-летний Вагнер присоединился к архитектурной мастерской Людвига фон Фёрстера в Вене.
Начало архитектурной карьеры Отто Вагнера пришлось на период апогея строительной истории Вены. В 1858 году начался снос городских стен вокруг старого города, в 1865 году была открыта Венская улица Рингштрассе, на которой располагались многочисленные представительные здания. Складывался новый образ имперской столицы. Мастерская Фёрстера активно участвовала проектировании венской Рингштрассе. В дальнейшем возникло определение: «Стиль Рингштрассе» — ироничное название помпезного, претенциозного и эклектичного стиля престижных особняков и дорогих отелей, располагавшихся на главной улице Вены.
В 1864 году Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона, курсалона Хюбнера, в венском городском парке. В последующие два десятилетия Вагнер успешно осуществлял многие собственные и иные проекты в стиле «классицизирующей эклектики» (определение О. Вагнера). В 1890 году вышел первый печатный сборник его проектов.
Отто Вагнер был эпикурейцем и вёл насыщенную личную жизнь. Он сожительствовал с дочерью пивовара Софии Паупи (1840—1912) и имел от неё двух сыновей: Отто (1864—1945) и Роберта (1865—1954), которых усыновил в 1882 году. Ранее, в 1867 году по настоянию матери он женился на Жозефине Домарт. С ней у него было две дочери: Сюзанна (1868—1937) и Маргарет (1869—1880). Вскоре после смерти матери в 1880 году Отто развёлся с Жозефиной. В 1884 году Вагнер женился на Луизе Штиффель. Супруги переехали в Будапешт и присоединились к унитарной церкви. В 1889 году, после смерти первой жены, Вагнер снова стал католиком. Со второй женой Луизой у него было трое детей: Штефан, Луиза и Кристина. Вторая жена была на восемнадцать лет младше его, но умерла рано, в 1915 году.
Во время Первой мировой войны Вагнер, привыкший жить на широкую ногу, отказывался покупать еду на чёрном рынке в дополнение к скудным продовольственным пайкам. Он заболел и умер 11 апреля 1918 года в возрасте 76 лет, не дождавшись окончания войны, в своей квартире в Вене, 7, Дёблергассе 4. Дом, в котором он скончался, был достроен в 1912 году по его проекту. Вагнер похоронен на Хитцингском кладбище в Вене, в почётной могиле (группа 13, номер 131). Он сам проектировал семейный склеп в 1881 году. В 1918 году, за два месяца до Вагнера, на этом кладбище был похоронен его современник, художник Густав Климт, который был на двадцать один год младше него.
ДомА на Нойштифтгассе, 40 и ДЕблергассе, 2-4, Вена, 1909 — 1912
Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена.
Среди поздних работ Отто Вагнера следует отметить жилые дома по Нойштифтгассе, 40 и Деблергассе 2-4, построенные в 1909–1912 гг. Когда Вагнер приступил к этому проекту, ему было уже 68 лет и к тому времени он покинул Венский Сецессион, поставив точку в своих отношениях с традицией. Дома по Нойштифтгассе и Дёблергасса стали новым словом в архитектуре Вены начала XX века, реализацией на практике идей, изложенных в книге Отто Вагнера Moderne Architektur, и его видения современной архитектуры.
Здания возведены из бетона и алюминия, стены украшает монохромный геометрический узор, на фасаде нет ни кованных решеток, ни колонн, ни каких-либо других декоративных элементов за исключением лакончиной надписи Neustiftgasse 40 под самой крышей. В интерьерах повторяется четкий геометрический черно-белый орнамент, который перекликается с декором фасадов.
С 1912 по 1926 гг. в доме Деблергассе 2-4 располагались знаменитые «Венские мастерские», здесь бывали Густав Климт, Коломан Мозер, Йозеф Хоффман. В доме 4 по Деблергассе находилась и квартира самого Вагнера, в которой архитектор жил в последние годы жизни и скончался в 1918 году.
Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена, деталь интерьера.
Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена, деталь интерьера.
Дом на Дёблергассе, 4, Вена.
Дом на Дёблергассе, 4, Вена — последнее пристанище великого архитектора.
Вилла Вагнер II.
Вилла Вагнер II, эскиз Отто Вагнера.
В 1911 году Отто Вагнер продал свою виллу и построил по соседству другую, меньшего размера, которая получила название Вилла Вагнер II. Новую виллу возвели на фундаменте из бетона и металла. Небольшое здание украшает традиционный для позднего Вагнера строгий геометрический рисунок. Ассиметричный фасад разрезают узкие, высокие окна. Единственным декором служат стеклянные мозаики работы Коломана Мозера и лаконичный геометрический орнамент из синей плитки.
Эта вилла строилась для второй жены Вагнера Луизы, которая была на 18 лет младше его. Предполагалось, что она будет здесь жить после смерти супруга, однако Луиза скоропостижно скончалась в 1915 году.
Отто Вагнер пережил ее на три года и умер 11 апреля 1918 года. Он похоронен в семейном склепе на кладбище Хитцингер, который сам спроектировал для матери в 1880 году. На том же кладбище неподалеку покоятся и его друзья Коломан Мозер и Густав Климт.
Вилла Вагнер II.
Рынок «Нашмаркт»
Продуктовый рынок Нашмаркт
Нашмаркт (Naschmarkt) — крупнейший венский рынок на участке между Карлсплац и выходом из метро «Кеттенбрюкенгассе». Работает ежедневно. Здесь можно купить свежие продукты и пряности со всего света. У названия «Naschmarkt» существует несколько версий. Слово это многие переводят, как «Рынок лакомств». В старой Вене существовало множество рынков. Правила торговли в средние века были жесткими — торговцев, пойманных на обмане, сажали в клетку и окунали в воды Дуная.
К этому известному рынку примыкает (Flohmarkt) – «блошиный» рынок. Множество предметов старины можно увидеть на его пестрых рядах. Одежда и обувь, предметы быта, старинные книги – все это можно купить на «Flohmarkt». Среди торговцев есть русские, азиаты и коренные жители столицы. Торг приветствуется! Под рынком течет река Вена, ныне заключенная в трубу. Этим и объясняются названия улиц, между которыми стоит рынок — Linke Wienzeile и Rechte Wienzeile.
Неподалеку от шумного рынка расположился музей фильма «Третий человек» (Dritte Mann Museum). Это частный музей. В нем хранятся афиши и карточки с автографами; саундтреки и эпизоды; первое издание знаменитого романа Грэма Грина. В музее звучит композиция Антона Цитера.
Дом с майоликой
Дом с майоликой
Два дома на Linke Wienzeile привлекают внимание, как образцы эпохи венского модерна. Их проектировал Отто Вагнер
Он работал на собственные средства и был свободен в творчестве. Один дом украшен овальными медальонами из пальмовых листьев по эскизам Коло Мозера. Интересны также его фриз, лестница, ажурная кованая решетка лифта.
Дом с майоликой (Majolikahaus) украшен майоликовыми цветочными панно сделанными в 1899 году. На фризе здания – оригинальные львиные головы.
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь