Бейкелар, иоахим. картины с названиями. годы жизни (1533-1573)

Фламандский художник Иоахим Бейкелар вошел в историю искусств как яркий представитель эпохи Северного Возрождения.

  Одним из пред­ста­ви­те­лей бытового жан­ра был нидер­ланд­ский худож­ник эпо­хи позд­не­го Воз­рож­де­ния Иоахим Бей­ке­лар. Он родил­ся в 1533 году, в круп­ном тор­го­вом горо­де Ант­вер­пен, кото­рый в кон­це 16 века стал одним из цен­тров ико­но­бор­че­ско­го вос­ста­ния.
Мож­но ска­зать, что буду­щий худож­ник  пошел по семей­ным сто­пам: его отец Mattheus и брат Huybrecht Beuckeleer про­фес­си­о­наль­но зани­ма­лись живо­пи­сью, а тет­ка Кате­ли­на была женой извест­но­го фла­манд­ско­го худож­ни­ка Пите­ра Арт­се­на. Зако­но­мер­но, что имен­но у него в мастер­ской Иоахим пости­гал осно­вы живо­пи­си. На про­тя­же­нии все­го сво­е­го твор­че­ско­го пути он оста­вал­ся вер­ным после­до­ва­те­лем учи­те­ля.

   В 1560 году Бей­ке­лар стал чле­ном ант­вер­пен­ской гиль­дии худож­ни­ков св. Луки. В тече­ние 1560-ых Бей­ке­лар в основ­ном писал полот­на на рели­ги­оз­ные темы и раз­ра­ба­ты­вал про­ек­ты вит­ра­жей. Но насто­я­щую сла­ву ему при­нес­ли более позд­ние кар­ти­ны на «рыноч­ные» и «кухон­ные» темы, в кото­рых рели­ги­оз­ный сюжет часто ото­дви­гал­ся на зад­ний план натюр­мор­том или жан­ро­вой сце­ной. По мне­нию искус­ство­ве­дов, Бей­ке­лар стал пер­вым худож­ни­ком, начав­шим писать рыб­ные лав­ки. Умер Иоахим Бей­ке­лар в 1573 или 1574 году, в воз­расте при­мер­но 40–43 лет.

 Самой зна­ме­ни­той рабо­той Иоахи­ма Бей­ке­ла­ра стал тет­ра­птих «Четы­ре стихии» напи­сан­ный меж­ду 1569 и 1570 года­ми. Темы кар­тин – алле­го­рии на четы­ре пер­вич­ных эле­мен­та Зем­ля, Вода, Воз­дух и Огонь. Для фла­манд­ской живо­пи­си XVI-XVII веков явля­ет­ся харак­тер­ным сим­во­ли­че­ское изоб­ра­же­ние эле­мен­тов в виде раз­лич­ных при­род­ных явле­ний или быто­вых сцен.

   Инте­рес­на в твор­че­стве фла­манд­ско­го худож­ни­ка кар­ти­на “Кухон­ная сце­на с Хри­стос в Эммау­се” (1560–1565), кото­рая явля­ет­ся пря­мой пред­ше­ствен­ни­цей натюр­мор­тов XVII века. Бей­ке­лар демон­стри­ру­ет зри­те­лю кух­ню с под­го­тов­лен­ны­ми про­дук­та­ми для обиль­но­го засто­лья, а так­же кухон­ное белье и посу­ду, выпи­сан­ные с боль­шим мастер­ством. Биб­лей­ская исто­рия о Хри­сте ото­дви­ну­та на зад­ний план.

   Иоахим Бей­ке­лар жил и тво­рил в стре­ми­тель­но меня­ю­щем­ся мире рели­ги­оз­ных потря­се­ний и эко­но­ми­че­ских пере­мен, где куп­цы, тор­гов­цы, масте­ра нача­ли играть важ­ную роль в ста­нов­ле­нии новой Евро­пы. Повсе­днев­ная жизнь про­сто­лю­ди­нов заня­ла на его кар­ти­нах глав­ное место. Кар­ти­ны часто име­ли мора­ли­за­тор­скую цель, иллю­стри­ру­ю­щую про­ти­во­сто­я­ние меж­ду мир­ски­ми и духов­ны­ми цен­но­стя­ми и пре­ду­пре­жда­ю­щую о гре­хов­ных плот­ских удо­воль­стви­ях. Пер­фек­ци­о­низм зна­ме­ни­тых “рыноч­ных” и “кухон­ных” сцен до сих пор впе­чат­ля­ют зри­те­ля вни­ма­ни­ем к мель­чай­шим дета­лям. Бей­ке­лар про­дол­жил и раз­вил тра­ди­ции фла­манд­ской жан­ро­вой живо­пи­си, зало­жен­ные его учи­те­лем Пите­ром Арт­се­ном. Но ком­по­зи­ции Бей­ке­ла­ра более сба­лан­си­ро­ва­ны, исполь­зо­ва­ние цве­та более насы­ще­но нюан­са­ми, а раз­но­об­ра­зие и оби­лие еды пора­жа­ет. Рабо­ты Арт­се­на и Бей­ке­ла­ра были высо­ко оце­не­ны их после­до­ва­те­ля­ми. Уже в кон­це XVI и нача­ле XVII кар­ти­ны этих фла­манд­ских худож­ни­ков зна­чи­тель­но вырос­ли в цене и ста­ли пред­ме­та­ми кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния.

   Рабо­ты Бей­ке­ла­ра ока­за­ли суще­ствен­ное вли­я­ние на твор­че­ство фла­манд­ско­го худож­ни­ка Фран­са Снай­дер­са, а так­же на ита­льян­ских живо­пис­цев, таких как Вин­чен­цо Кам­пи и Яко­по Бас­са­но.

‹‹ к списку статей

Работы в публичной коллекции

Хорошо укомплектованная кухня. На заднем плане Иисус, Марфа и Мария , перевернутый натюрморт (1566 г.), Рейксмузеум .

Рыбный рынок , 1568, Страсбургский музей изобразительных искусств.

  • Амстердам  : горничная готовит птицу. В основном Иисус, Марфа и Мария (или Хорошо оборудованная кухня. В основном Иисус, Марфа и Мария , 1566, Рейксмузеум ) — Ecce Homo .
  • Антверпен  : Рыбный рынокБлудный сынТорговец яйцами .
  • Брюссель  :
    • Блудный сын
    • Натюрморт с рыбой, селедкой и овощами
    • Иисус с Марфой и Марией , 1565, 113 × 163  см , Музей античного искусства
  • Будапешт  : рынок .
  • Дрезден : Четыре евангелиста в комнатеВозрождение .
  • Флоренция ( Уффици ): Христос показал людям или Ecce Homo», 1566, 110 × 140  см
  • Гент ( Музей изящных искусств ):
    • Кухня , 1570, холст, масло, 157 × 215  см
    • Куриный рынок , 1570, холст, масло, 157 × 215  см
  • Генуя  : рынок .
  • Лилль  : Поурвуайерист .
  • Лондон ( Национальная галерея ): Четыре элемента .
  • Мюнхен  : Ярмарка на дне бичевания .
  • Мюнхен (колл. Д-р Ленуар): Несение креста .
  • Неаполь ( Каподимонте ):
    • Рыбный рынок , 1570 г., холст, масло, 155 × 214  см.
    • Мясная лавка , 1568, холст, масло
    • Продавец игр , 1566-70, холст, масло
  • Нюрнберг  : Ecce Homo на переднем плане рынок .
  • Париж ( Лувр ):
  • Пиза  : Кухня .
  • Санкт-Петербург  : Иисус исцеляет парализованного, Кермесс .
  • Шлейсхайм  : Рыбный рынок .
  • Стокгольм  : Овощной рынок, на заднем плане Христос на дороге к ГолгофеОвощной рынок, на заднем плане Христос показан людямОвощной рынок, на заднем плане Христос обращается к женщинамРыбный рынок, на заднем плане Христос показан людяминтерьер кухни с женщинами
  • Страсбург  : Рыбный рынок (название дано музеем).
  • Тулон , Художественный музей  : Святая Марта готовит последнюю трапезу Иисуса , название дано музеем, тогда как эта картина идентична картине под названием La Cuisinière au Musée de Vienne (см. Ниже).
  • Варшава  : рынок
  • Вена (Императорский музей):
    • Повар
    • Торговец домашней птицей или Крестьяне на рынке , 1567, панно, 109 × 140  см , Императорская галерея, Художественно-исторический музей

биография

Ученик в 1542 году своего дяди Питера Аэрцена , он был учителем в Антверпене в 1560 году и женился на30 ноябряэтого года Магдалена Шрайверс. Не зная об успехах своего дяди, он работал на Антонио Моро, который доверил ему корректировку его портретов. Возможно, он также украшал фигурами пейзажи Корнелиса ван Далема . Большинство его работ датировано 1561–1571 гг.

Если он возьмется за любимые предметы своего учителя Питера Аэрцена, ярмарки, рынки, кухни, он будет относиться к ним с более здоровой веселостью в чистых карминных и золотых тонах.

Его композиции — готовый повод для роскошных натюрмортов с фруктами, дичью и особенно рыбой. Его техника, быстрая на ощупь, щедрая в импасто, живая по цвету, провозглашает приземленность типично фламандского барокко Якоба Йорданса и Пьера Поля Рубенса . В XVI — м  века фламандского это хорошо, он находится на перекрестке Фландрии от средневековья , усвоен и тяжелые, и Фландрия festoyante и чувственный из XVII — го  века , в то время как Нидерланды из Рембрандт продолжают медитации лютеранского самоанализа .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: