Роман кармен — биография, новости, личная жизнь

Ранние годы жизни

Его жизненный путь был долгим и насыщенным событиями. Отцом Эриха Пауля Ремарка (после смерти матери он сменил имя) был переплетчик и мастер-машинист Петер Франц Ремарк, мать звали Анна Мария Ремарк (Шталькнехт в девичестве). Родители были потомками набожных французских католиков, экспатриированных в Рейнскую область после Французской революции.

Он появился на свет 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Вестфалия, процветающем промышленном городе на северо-западе Германии, в двадцати пяти милях от Нидерландов.

Ремарк был третьим ребенком в семье. Старшей была сестра Эрна, после нее в 1896 году родился Теодор Артур, умерший в возрасте пяти лет. В 1903 году появилась Эльфрида, его младшая сестра. Все дети, воспитанные в строгой католической семье, посещали местную Präparande, приходскую школу, где будущий писатель часто сталкивался со школьным руководством, особенно с профессором Коншореком, которого он позже использовал при создании образа Канторека. Чтобы заплатить за школьные учебники, рыбу для своего аквариума и некоторые детские прелести, Ремарк, будучи талантливым пианистом и органистом, давал уроки игры на фортепиано молодым девушкам, которых часто больше интересовала его внешность, чем педагогика.

Когда позволяло время, он собирал бабочек, камни и штампы, был членом гимнастического клуба, ловил рыбу в реке Поггенбах, демонстрировал фокусы, занимался сочинением стихов и эссе.

Другие источники поиска данных о родственниках до революции по фамилии

Если ваши предки проживали до революции в Москве или Санкт-Петербурге, то существенно помогут в поисках адресные справочники «Вся Москва» и «Весь Петербург». Здесь вы можете отыскать по фамилии бесплатно данные об адресе вашего родственника, а также о его занятии. Эти справочники доступны в интернете на сайте исторической библиотеки https://www.shpl.ru.

Также могут помочь «Памятные книжки» — сборники сведений о людях в губерниях, занимающих какую-либо должность (от обычного врача до председателя собрания). Во всех таких книжках есть указатели, которые помогут отыскать нужного человека. Просмотреть некоторые бесплатные памятные книги можно на сайте http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9503.

Личная жизнь

Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.

Петр Кончаловский с женой (автопортреты)

Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.

У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.

Петр Кончаловский с семьей

Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.

Поздние годы

В 1960-е годы Ремарк превратил рассказ «За гранью» в роман, который он назвал «Небеса не знают любимчиков» («Жизнь взаймы»). В нем описана история любви между молодой пациенткой госпиталя и гонщиком. В следующем году он написал «Ночь в Лиссабоне», которая была посвящена теме эмигрантов без гражданства и отразила безродность многих его соотечественников.

Ремарк и его работа оставались близкими к киноиндустрии в течение 1960-х годов. За всю свою жизнь он писал сценарии и снимался в фильмах, получив прозвище Король Голливуда.

Годдар поддерживала его в период реабилитации после артрита, инсульта и хронической сердечной недостаточности, пока он не умер от аневризмы аорты в больнице Св. Агнеса, Локарно, Швейцария, 25 сентября 1970 года.

Личная жизнь

Личная жизнь Романа Лазаревича выделывала немыслимые пируэты. Первая спутница жизни документалиста, с которой он познакомился летом 1929 года, — дочь революционера Емельяна Ярославского (Минея Губельмана) Марианна, недолго прожив в браке с Карменом, ушла от него к дипломату Марселю Розенбергу.

Когда второго мужа репрессировали, женщина выучилась на скульптора и уехала в сибирскую глубинку. Третьей любовью Марианны стал молодой натурщик Василий Воронкин, впоследствии ставший профессором, пионером советской реабилитологии инвалидов по зрению.

Роман Кармен и жена Нина Орлова с сыном / Time Note

Вторую жену Нину Орлову, с которой кинематографист прожил больше 20 лет, мужчина «отбил» у сына отца народов Василия Сталина. Третья супруга Майя Овчинникова в течение 10 лет изменяла Кармену с другим Василием — писателем-диссидентом Аксеновым, за которого после смерти документалиста вышла замуж. Об адюльтере, всколыхнувшем всю советскую богему, писали и сам автор романа «Остров Крым», и его многочисленные биографы, включая Александра Кабакова.

Роман Лазаревич дружил с литературным отцом Штирлица — писателем Юлианом Семеновым и написал послесловие к сборнику произведений друга. Кармен — автор нескольких книг, из-под пера кинематографиста вышли «Автомобиль пересекает пустыню» и «Под пулеметным огнем. Записки фронтового оператора».

Оба сына документалиста (старший, рожденный в первом браке, названный в честь отца и пошедший по стопам родителя, и младший, связавший биографию с международной журналистикой) умерли в 2013 году. Внук Романа Лазаревича Максим Кармен стал оператором и продюсером.

Фильмы

По оценке Константина Симонова, роль Кармена в военной кинодокументалистике равноценна вкладу Ильи Эренбурга в публицистику. Роман Лазаревич прошел все фронты Великой Отечественной. Глазами оператора весь мир увидел блокаду Ленинграда и битву за Москву. Опыт съемок боев Кармен получил еще в Испании, запечатлев гражданскую войну на Пиренейском полуострове.

Роман Кармен и вторая жена Майя Кармен (Аксёнова)

Оператора отличали смелость и находчивость. В начале карьеры Кармен снимал полет аэростата. Летательный аппарат начал падать, но Роман, рискуя быть раздавленным, не прекратил съемки. На фронте, чтобы запечатлеть мужество солдат, он бежал вместе с ними в атаку. С не меньшей отвагой оператор проявил себя при съемке морских сражений — кадры впоследствии вошли в серию «Битва на море» киноэпопеи «Неизвестная война».

Находчивость документалист проявил, когда захотел попасть в пылающую Испанию. Роман написал письмо Иосифу Сталину со словами «Советский оператор обязан снимать Гражданскую войну. Именно советский оператор». Через 2 недели Кармен летел военным самолетом в Испанию.

Когда в 1937–1938 годах знакомые мужчины стали оказываться в тюрьмах, оператор начал проситься в дальние и даже зарубежные командировки, в частности в Китай. Репрессии, как и фронтовые ранения, миновали Кармена. В 1955-м фильмография Романа Лазаревича пополнилась картиной о соседе Китая — вышла художественно-документальная лента «Вьетнам».

Фильм Романа Кармена «Великая Отечественная»

Критики нередко обвиняли документалиста в жестокости (оператор недрогнувшей рукой снимал матерей, оплакивающих погибших детей) и провокационности (якобы, запечатлевая нелегкий труд нефтяников, съемочная группа Кармена для эффектных кадров сама поджигала нефть). Роман Лазаревич отвергал обвинения, но подчеркивал, что кинодокументалистика не тождественна объективности и беспристрастности. Оператор показывает зрителям только те кадры и ракурсы, которые соответствуют его позиции или заданию.

Курьезен случай на Нюрнбергском процессе. Кармен долго подкарауливал момент, когда подсудимый Герман Геринг почешет шею, чтобы сопроводить кадр комментарием — «Обвиняемый чувствует, что его ждет веревка». Кинохроника с этими словами вышла на советские экраны, а нацистский преступник избежал виселицы: жена смогла передать мужчине капсулу с ядом.

Дальнейшая биография

Эрих Мария Ремарк 25 июня 1919 года со средними оценками окончил учебу, специализируясь на стихах Гете и народных песнях Гердера. В течение этого года он написал три стихотворения — «Острый минор», «Ноктюрн» и «Расставание», три эскиза — «Ингеборг: пробуждение», «Прекрасный незнакомец» и «Час освобождения» и два очерка — «Природа и искусство» и «Сирень». Он также получил свое первое назначение в качестве заместителя учителя, проработав на этой должности с 1 августа по 31 марта 1920 года в Лене. В газете Оснабрюка было опубликовано его стихотворение «Вечерняя поэма». Также вышел роман, о котором он позже пожалел, «Логово снов». В нем описывался довоенный литературный кружок Ремарка, и он был настолько сентиментальным, что автор попросил, чтобы его издатель Уллштейн купил все непроданные копии. После месячной безработицы Ремарк с 4 мая по 31 июля 1920 года работал педагогом в Кляйн-Берссене. 20 августа он получил должность в Нане; однако вскоре ему стало скучно, он был недоволен и ушел в отставку 20 ноября.

Выполняя небольшие задания, включая игру на органе в часовне Михаэлиса (психиатрическое учреждение), продажу тканей, написание художественных обзоров для Die Schönheit и резьбу надгробий для братьев Фогт, писатель Эрих Мария Ремарк переехал в Ганновер в октябре 1922 года, чтобы работать на Continental Rubber в качестве редактора и автора юмористических заметок и стихов для внутреннего журнала Echo Continental. В его обязанности входило путешествие по всей Европе вплоть до Турции. Три года спустя он опубликовал стихотворение «Женщине».

В 1925 году начался первый перерыв в работе в качестве репортера и помощника редактора журнала Sport im Bild («Спорт в картинках»). Ради того, чтобы обеспечить себе социальную известность, Ремарк заплатил барону фон Бухвальду за усыновление, чтобы он мог добавить к своему резюме благородное происхождение, герб и визитную карточку.

В том же году сложилась и его личная жизнь. Эрих Мария Ремарк 14 октября женился на двадцатичетырехлетней танцовщице и актрисе Ильзе Ютте Замбоне, привлекательной, модной женщине итальянско-датского происхождения. В 1927 году он опубликовал в журнале роман тривиального любителя автомобилей «Станция на горизонте».

Интересные факты

  • На выставке 1927 года «10 лет советской фотографии» Роман стал самым молодым лауреатом.
  • В конце войны заметки Романа Лазаревича с передовой часто публиковались с подписью Р. Карпов. В мемуарах младший сын корреспондента Александр Кармен объяснял этот факт неприязнью Иосифа Сталина к людям еврейской национальности и подготовкой вождя к борьбе с «безродными космополитами».
  • Режиссер — прототип Семена Кочевого, сыгранного актером и режиссером Владом Фурманом в сериале «Таинственная страсть». В жену персонажа Ралиссу, под которой зашифрована Майя Кармен (Аксенова), перевоплотилась Юлия Пересильд. Любопытно, что роль Галины Волчек в фильме — безымянная дама-постановщик, прототипом которой является сама актриса.

Жизнь в Америке

Здесь начался новый этап его биографии. Эрих Мария Ремарк, незадолго до того, как Гитлер спровоцировал войну вторжением в Польшу, слишком гордый, чтобы принять предложенное немецкое гражданство, сбежал из гестапо, путешествуя по проселочным дорогам через Францию, плавал по панамскому паспорту на борту «Королевы Марии» и въехал в Нью-Йорк как звезда литературы. Он собирал материал для работы из многочисленных острых историй, которые рассказывали ему друзья-экспатрианты.

В Лос-Анджелесе он вел активную общественную жизнь, проживая в колонии немецких экспатриантов в западной части города до 1942 года, когда он переехал в нью-йоркский отель Ambassador и в конечном итоге в квартиру на 57-й Восточной улице, которую он считал своим постоянным домом. Он подружился с Гретой Гарбо, Чарли Чаплином, Коулом Портером, Ф. Скоттом Фицджеральдом и Эрнестом Хемингуэем. Казалось, наступил благоприятный период в биографии Эриха Марии Ремарка. Но и здесь его настигло несчастье: его сестра, модельер Эльфрида Шольц, была обезглавлена в берлинской тюрьме. Извращенным оскорблением нацистов был счет на девяносто марок, посланный ему палачом.

После окончания войны Ремарк опубликовал «Триумфальную арку» (1945), главный роман, в котором рассказывалось о борьбе изгнанников перед Второй мировой войной. Роман выдвинул на первый план стоическую, экзистенциальную силу Равича, одного из его самых незабываемых главных героев. Позже, в 1952 году, он вернется к смерти своей сестры Эльфриды, посвятив свой следующий роман ей, жертве нацистской мести.

В 1954 году вышла книга Эриха Марии Ремарка «Время жить и время умирать», посвященная его близкому другу, а затем и его жене Полетт Годдар. Сокращенная немецкая версия этого романа вызвала споры, потому что редакторы вырезали полный ужаса резкий взгляд писателя на нацистское извращение национальной души. В 1955 году Ремарк написал сценарий «10 дней, чтобы умереть» для фильма Майкла Мусманно под названием «Последний акт» , который был снят австрийской компанией и изображал последние дни Гитлера. В том же году «Последняя станция», единственная пьеса Ремарка, была показана под названием «Берлин-1945» в берлинском Театре Возрождения во время культурного фестиваля.

Будучи гражданином США с 1947 года, Ремарк добивался дружеского развода с Юттой в Хуарес, Мексика, в 1957 году. 25 февраля 1958 года он женился на актрисе Полетт Годдар.

Детство и юность

Документалист родился в ноябре 1906 года в семье писателя Лазаря Кармена. Отца Романа называли одесским Максимом Горьким. Мужчина дружил с Корнеем Чуковским и Александром Куприным и первым в роду стал использовать псевдоним Кармен вместо фамилии Коренман. Рома осиротел в неполные 14 лет. Причиной смерти Кармена-старшего стало обострение туберкулеза, вызванное нахождением в застенках Антона Деникина.

После кончины Лазаря Осиповича его друзья издали сборник рассказов писателя и отдали гонорар вдове. Женщина с двумя детьми переехала в Москву. Чтобы семья не голодала, Роман, едва оправившийся после сыпного тифа, пошел работать приемщиком в ломбард. Юноша безуспешно пытался поступить в Московское техническое училище, сейчас носящее имя Николая Баумана.

Мать Романа стала печатать тексты для возрождаемого журнала «Огонек», который пользовался популярностью еще до революции. По замыслу редактора Михаила Кольцова, чтобы издание заинтересовало и неграмотных, в нем должно было быть как можно больше фото. Посмотрев снимки Кармена, Михаил Ефимович выдал парню удостоверение фотокорреспондента журнала.

Роман быстро стал отличным репортером. Юноша для получения эффектного кадра не боялся рисковать и экспериментировать — снимал с подъемных кранов и крыш движущихся вагонов. На первый гонорар он купил добротный костюм, понимая, что хорошая одежда открывает двери перед корреспондентом. Когда умер Ленин, Кармен ухитрился получить все мыслимые пропуска во все комиссии, организующие прощание с вождем.

Вскоре Роману стало тесно в профессии фотографа. В 1932-м парень окончил операторский факультет института кинематографии, а за 2 года до получения диплома уже работал на студии «Союзкинохроника».

Живопись и творчество

Творческий путь Петра Кончаловского был долгим: начав с классической живописи, он прошел период поиска новых способов самовыражения и в итоге вернулся к реалистичной стилистике. Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений.

Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.

Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса

В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса – их картины поражали Кончаловского до глубины души.

В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.

Портрет семьи кисти Петра Кончаловского

В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику.

В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски».

Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников»

Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго – в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».

После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.

Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы – это трудное и необходимое упражнение.

Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».

Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова. На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку.

Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна»

Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского – художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том – не вступать с ней в конфронтацию.

Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали – он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию. Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства.

Как хороши, как свежи розы… на картине!

Подробности
Категория: Искусство
Опубликовано 30.08.2017 10:34
Просмотров: 1765

Р. МармановВ республиканском Доме художника проходит юбилейная выставка произведений Романа Марманова.

В крымском изобразительном искусстве эта фамилия хорошо известна: отец автора, Петр Степанович, один из ведущих живописцев послевоенного поколения, запечатлел свои детские воспоминания в картине «Безымянные», дважды экспонировавшейся в Москве и отразившей лучшие качества нашего народа в борьбе с врагом: стойкость, мужество и любовь к Отчизне. Правду о войне будущий художник узнавал  из рассказов отца, воевавшего под Севастополем.

Роман получил профессиональную подготовку в стенах Крымского художественного училища им. Н. Самокиша и Харьковской государственной академии дизайна и искусств (по специальности живописец-педагог). Творческую деятельность начал сразу же после окончания учёбы (в 2004 году) участием в республиканских и международных выставках и пленэрах.

Все возрасты покорныВ 2010 году его приняли в Союз художников Украины по рекомендации председателя Крымской организации СХУ Николая Моргуна, который отмечал, что Р. Марманов продолжает в своём творчестве лучшие традиции русской и крымской живописных школ, что «живопись является для него потребностью, а потому он много трудится, и это естественным образом сказывается на качестве работы». Талантливым и трудоспособным характеризовал Романа заслуженный художник Украины Лев Балкинд, «тонкого письма, остро композиционными и интересными по цвету» называл его работы Валентин Лещенко.

Вскоре Роман Марманов вошёл в состав молодого поколения крымских художников. Относясь к себе предельно требовательно, он продолжает шлифовать мастерство в стремлении добиваться совершенствования, о чём свидетельствует и эта большая выставка, на которой представлены 89 работ, в основном пейзажи и натюрморты. Это два его любимых жанра. При всей географической обширности пленэров (Черногория, Польша, Турция, Закарпатье) преимущество отдано природе полу­острова, знакомой и любимой с детства. Крымские пейзажи он часто видит с неожиданной точки зрения («Лодки», «Нежданный снег», «Весенний ветерок») и, обладая прекрасно развитым чувством цвета, умеет всегда сделать их выразительными по состоянию и настроению в природе, по пронзительному ощущению красоты мотива («Сумерки», «Золотая осень», «Гурзуф вечером», «В порту», «Глициния»).

У картины «После показа»Тонко прочувствованная поэзия весеннего цветения сирени в пейзаже «Сумерки» продолжается и в разнообразных натюрмортах, где ликование чистоты красок умытых дождём цветов («Цветы после дождя») соседствует с нежностью и печалью увядания («Натюрморт с розами»), а «Натюрморт с рыбой» построен на точно выверенных соотношениях тёплых и холодных тонов, создающих настроение покоя и уравновешенности. Особое место в творчестве художника занимают розы: он пишет эти прекрасные цветы, каждый раз вдохновляясь неповторимой красотой формы и цвета, созвучием с пластикой окружающего пейзажа, в котором автор их часто размещает («Свежие розы», «Букет роз», «Этюд с розами», «Розы у моря», «Беседка», «Серебро Черногории», «После дождя», «Час сиесты»).

Достижения Романа Марманова в живописных пленэрах удостоены наград: золотого знака и почётных дипломов Международного фонда «Культурное достояние», а на крымском конкурсе «Я люблю Ялту» в прошлом году его пейзаж занял первое место.

Талантливый и трудоспособный живописец, тонко чувствующий колорист, экспрессивно передающий сложные настроения и состояния в природе, Роман Марманов показывает на этой выставке профессиональный рост, приверженность  лучшим образцам крымской живописной школы, что даёт все основания надеяться на новые успехи и достижения художника.

«Лодочная станция»

Людмила БОРОДИНА,искусствовед, член Союза художников России

Фото Арвидаса ШЕМЕТАСА.

Нравится

IT news

  • < Назад
  • Вперёд >

Карьера писателя

В это же время, скрывая послевоенную травму под публичными проявлениями остроумия и элитарности, он все еще переживал муки военного времени, что повлияло на его творчество.

Эрих Мария Ремарк в течение пяти недель сочинил Im Westen nichts Neues (буквально «На Западе — ничего нового»), который по частям публиковался в журнале Vossische Zeitung с 10 ноября по 9 декабря 1928 года, а затем был издан как роман. Хотя издатели скептически относились к тому, что послевоенный читатель все еще интересовался Первой мировой войной, в том же году разошлось полтора миллиона экземпляров пацифистского бестселлера Ремарка, который у нас знают под названием «На Западном фронте без перемен». Тогда же он был переведен на двадцать девять языков.

Немецкая лига офицеров, услышав о выдвижении Ремарка на Нобелевскую премию, поставила под сомнение мудрость шведского комитета при рассмотрении этого предложения. Самые сильные голоса против Ремарка принадлежали национал-социалистической партии, ультранационалистической группе, которая обвинила его в намеренном создании антигероя с целью очернить войну и в унижении Германии. Ремарк отказался от интервью, назвав свою работу неполитической.

Следующее десятилетие было еще более беспорядочным. В 1930 году он развелся с Юттой; однако они остались жить вместе и переехали в Каса Ремарк в Порто Ронко, на швейцарское озеро Маджоре.

Именно в этом году Ремарк сделал свой первый шаг к кинематографу, работая с Universal Studio над черно-белой версией «Все тихо» (по книге «На Западном фронте без перемен»). Фильм был разрекламирован Национальным советом кинокритиков и назван картиной года. В нацистской Германии фильм был запрещен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: