Презентация на тему рудольф тюрин

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

[править] Организация

Френц Р. Р. (1888—1956)

Организацией выставки произведений Р. Р. Френца и изданием каталога занимался Государственный Русский музей при содействии наследников художника. Иллюстрированный каталог выставки под редакцией А. Лакс и со вступительной статьёй А. Любимовой был выпущен издательством Palace Editions по решению Учёного совета Государственного Русского музея. Составителями каталога были А. Любимова, И. Арская, Е. Иванова.

Экспозиция выставки включила более 80 произведений живописи, графики и прикладного искусства из собрания Русского музея, коллекция которого насчитывает около 140 произведений Р. Френца. Основу собрания музея составляют работы из коллекции О. С. Сметанича, поступившие в музей в 1935 году от Ф. М. Сметанич, вдовы коллекционера. В общей сложности из собрания О. С. Сметанича музей получил 118 работ Р. Френца, в том числе 25 картин и 93 рисунка.

Открывшаяся персональная выставка Р. Френца в ГРМ знакомила зрителя с этими произведениями, созданными в период с 1915 года по начало 1930-х, отразившими яркую, весьма плодотворную и мало известную зрителю страницу творческой биографии художника. Живопись и графику в экспозиции выставки дополнили предметы агитационного характера (эскизы плакатов, росписи на подносах), созданные Р. Френцем в период работы с 1918 по 1925 год в Декоративном Институте в Петрограде-Ленинграде, где он заведовал мастерской агитплаката.

Кинематограф в судьбе комедийного актера

Дебютировал в детективном фильме «Выстрел в тумане» (1963 год), параллельно снимался в сатирическом тележурнале «Фитиль», роль Епишкина (нет в титрах). Через пару лет принял участие в съемках детской комедии «Иностранка» и музыкальной картине «Приезжайте на Байкал».

Всесоюзная известность к Рудольфу Григорьевичу пришла после выхода на экраны юмористического фильма-спектакля «Кабачок «13 стульев». Зрители с большим нетерпением ждали следующего выпуска сериала, да и актеры в буквальном смысле стали им родными. Забавного, немного глуповатого завсегдатая уютного кафе пана Гималайских сыграл Рудольф Рудин.

Смерть

Последние месяцы своей жизни театрал находился на реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции. Врачи сообщали близким, что у пациента начались серьезные осложнения с легкими, поэтому и боялись выписывать 82-летнего деятеля культуры.

Близкая знакомая петербургского режиссера Людмила Поргина сообщала прессе, что такие последствия заболевания также были связаны с вредной привычкой ее друга — курением. В прессе вдова Николая Караченцова даже обещала, что обязательно свозит Рудольфа Давыдовича на море, чтобы «подлечить».

Однако этим планам не суждено было сбыться. Организм не справился с последствиями опасного заболевания — такие предположения о причине смерти выразили поклонники Фурманова в день его кончины. Антрепренер умер 9 апреля 2021 года.

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

[править] Произведения

Представленные на выставке работы 1920-х годов тематически и стилистически тесно взаимосвязаны. Эскизы подносов, шкатулок, тарелок сюжетно и пластически перекликаются со станковыми картинами, иллюстрациями для журналов, рисунком, акварелью.

Френц Р. Крюков канал. 1920. ГРМ

Круг тем, к которым обращался Р. Френц, многообразен: «Крестьянин», «Стадо и пастух», «Улица», «Бега», «Танец», «Карусель», «Тройка», «Извозчик», «Деревня», «Водопой». Как никто другой из современников, Р. Френц преуспел в изображении лошадей, немало картин «малого жанра» так или иначе включает их изображение. Безусловно, здесь сказалась учеба у отца, Рудольфа Фердинандовича Френца (1831—1918), знаменитого художника-анималиста, а также личный опыт фронтовых зарисовок.

Станковая живопись в экспозиции выставки была представлена работами «Партизан» (1915), «В парке» (1919), «Телёнок и коза» (2019), «Огород» (1920), «Двор» (1921), «Летний пейзаж» (1922), «Окно» (1922), «Лихач» (1922), «Пейзаж» (1922), «Усть-Сысольский базар» (1922), «Дудергоф» (1922), «Извозчичий двор» (1922), «Карусель» (1922), «Битюг» (1922), «Пастух» (1923), «Хоровод» (1923), «Осень» (1923), «Знойное лето» (1923), «Невский ночью. Извозчик» (1923), «Сельсовет» (1924), «Улица Красных Зорь» (1924), «Розовый снег (Начало НЕПа)» (1925), «Портрет жены» (1926), «Поход Блюхера. Рабочие Южного Урала вступают в партизанский отряд» (1929), «Штурм Кронштадта» (1935), «С. М. Киров на Северном Кавказе» (1937) и другими.

Френц Р. НЭП (Улица). 1923. ГРМ

Графика Р. Френца в собрании Русского музея была представлена акварелями, гуашью, рисунком, в том числе работами «Барьер» (1920), «Улица» (1923), «Тройка» (1923), «Сердящиеся лошади» (1923), «Лихач» (1923), «На ходу. Пара извозчиков» (1923), «Народный дом. Открытая сцена. Танго» (1924), «Баррикады Парижской коммуны» (1924), «Сад трудящихся. Гулянье» (1926), «Рылеев на Сенатской площади» (1926), «Восстание Черниговского полка» (1926), «На манёврах» (1927), «Строевое обучение» (1927), «Открытие памятника Ленину у Финляндского вокзала» (1927), «Октябрьская ночь у Смольного» (1927), «Штурм Зимнего» (1927), «Красногвардеец» (1927), «Нападение партизан на военные эшелоны колчаковцев» (1927), «Сибирские партизаны в тылу» (1927), «Кавалерист со значком» (1928), «Штурм Зимнего. Эскиз» (1931), «Молочная ферма. Эскиз» (1931), «Парад Красной Армии на Красной площади в Москве» (1932), «Пулковский бой» (1932), «Трипольская трагедия» (1932), «На работу» (1932), «Турбинный цех Металлического завода имени И. В. Сталина» (1932—1934), «Общий вид Металлического завода имени И. В. Сталина» (1932—1934), «Демонстрация» (1932—1934), «Скачки. Эскиз» (1934) и другими.

Известно совсем немного произведений Р. Френца прикладного характера. Специфика Декоративного института была такова, что на выставках работы художников фигурировали анонимно, и только по архивным спискам удалось установить авторство того или иного экспоната. Так был атрибутирован ряд произведений из собрания Русского музея, например, установлено авторство Р. Френца в создании подносов и эскиза плаката «Клятва», вынесенного на обложку каталога выставки.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО

В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.

Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).

Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Поиск сведений по имени и фамилии бесплатно

Наиболее простой и удобный вариант поиска человека по фамилии – это использование возможностей сети Интернет.

В розысках сведений вам помогут следующие ресурсы:

  • archives.gov.ru – ресурс Федерального Архивного Агенства (сокращённо – Росархив);

  • archive.mil.ru – центральный архив Министерства Обороны;
  • rgvarchive.ru —  российский государственный военный архив с огромным массивом военных документов;

  • rgaspi.org – государственный архив военно-политической истории;
  • rgavmf.ru – государственный архив военно-морского флота.

Также может помочь поиск в следующих ресурсах с функционалом социальных сетей:

  • myheritage.com – израильский ресурс с десятками миллионами пользователей. Выполняет удобное структурирование информации, различает лица на фотографиях и подаёт сигнал при нахождении совпадений;

  • familyspace.ru – генеалогический портал в формате социальной сети. Позволяет родственникам отыскивать друг друга, изучать историю своей семьи, просматривать городские справочники, адресные книги и многое другое.

    Используйте функционал ресурса Familyspace для поиска нужного человека

Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ

Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно

Среди таких ресурсов:

  • obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;

  • podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
  • pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
  • rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
  • soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
  • ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
  • moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;

  • polk.ru —  проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
  • отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
  • memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
  • permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.

Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).

На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

[править] О творчестве

Р. Френц участвовал в выставках с 1904 года. Писал батальные, жанровые и исторические композиции, портреты, городские и ландшафтные пейзажи, жанровые сцены. Работал в станковой и монументальной живописи, акварели, рисунке. В 1918—1925 годах в период работы в агитационно-плакатной мастерской Декоративного института занимался агитационным плакатом, росписью по тканям, фарфору, выполнял эскизы праздничного оформления городских зданий и мероприятий. Позднее, в 1930-1940-е годы работал преимущественно как монументалист.

Френц Р. Невский ночью. Извозчик. 1923. ГРМ

В небольших картинах жанрового характера, создававшихся в 1920-е годы, В. Френц проявился как художник большого темперамента, яркий своеобразный стиль которого легко узнаваем. В работах сугубо бытового плана, используя и преломляя традиции народного творчества — лубок, вывеску, расписную игрушку, Р. Френц создал мир радостный, праздничный, противопоставляя его суровой реальности будней. Художник оставался реалистом в изображении натуры, но важнейшими средствами выражения для него становятся цвет и ритм форм. Работа над театральными декорациями, плакатами и подносами помогла сформироваться своеобразной плакатной манере, вобравшей в себя лаконизм и сюжетную ясность.

В начале 1920-х в период НЭПа Р. Френца, как и многих его современников, интересовали приметы новой эпохи, колоритность городских типажей, характерный облик времени, в котором тесно переплелись черты деревни и города, детали старого и нового быта. Темами композиций художника становятся жизнь улицы, повседневный деревенский труд, отдыхающая молодежь. По-настоящему героями его картин являются не люди, а сам город и деревня. В деревне это огороды, задворки домов, пасущиеся стада коров, щиплющие траву лошади, ярмарка. Город — это каналы, рынки, ломовые дворы. И персонажи картин — это скорее типажи: вчерашние крестьяне, в городе ставшие лихачами и извозчиками.

И хотя настоящую известность Р. Френц получил позднее, как автор монументальных панорам («Взятие Зимнего дворца», «Защита Петрограда», «Сталинградская битва), творчество 1920-х, представленное на выставке из собрания ГРМ, раскрывает новые грани дарования мастера и помогает понять пути формирования творческой индивидуальности художника.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Личная жизнь

За плечами Рудольфа Фурманова четыре зарегистрированных брака и один гражданский. Впервые он женился на Галине Булановой, которая родила ему наследника Влада. Сын пошел по стопам отца, отучившись на курсе Георгия Товстоногова в театральном институте. После смерти Булановой Рудольф Давыдович еще дважды женился, в этих союзах дети не появились.

Рудольф Фурманов, его жена Диана Кузьминова и их дочь Лиза / Сайт театра «Русская антреприза»

Личная жизнь Фурманова впоследствии сложилась удачно. Последние годы антрепренер жил с супругой Дианой Кузьминовой, которая приходилась ровесницей Владу. Кроме сына, у театрального организатора была дочь. Он также помогал в воспитании внука Алексея, который, продолжив династию, получил актерское образование.

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

О художнике

Evening Flight. Вечерний полет. / Владимир Куш — российский художник-сюрреалист.


Fiery Dance. / Пламенный танец. Художник: Владимир Куш.


Deep Sea Project / Проект в морских глубинах. Художник: Владимир Куш.


Близнецы-братья. Художник: Владимир Куш.


Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.


Still Life with Mandolin / Натюрморт с Мандолиной. / Our Time Together / Наше время вместе. Художник: Владимир Куш.


Художник за работой.

галерея удивительных полотен современного российского сюрреалиста Виктора Брегеды, наполненных глубоким философским смыслом и хитросплетениями фантазий с реальностью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Рудольф Тюрин

Составитель Лядова Людмила Александровна, 2015 г.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Текст слайда:

Влюбленные и соловей

Слайд 8

Текст слайда:

Работницы

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Текст слайда:

Вечерняя серенада
1982

Слайд 20

Текст слайда:

Провинциалка

Слайд 21

Текст слайда:

Лежебока

Слайд 22

Текст слайда:

Натюрморт с лещами, 1980-1982

Слайд 23

Текст слайда:

Берёзы в парке Кузьминка

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Текст слайда:

Возвращается стадо коров, 1973 г.

Слайд 29

Текст слайда:

Радость на всю жизнь.Так когда-то на вопрос о том, чем является для него искусство, ответил «наивный» художник из поселка Ильинский Рудольф Евгеньевич Тюрин (1939-2008).  

Слайд 30

Текст слайда:

Родился в городе Кизел Пермской области. В 1963 году окончил Пермский медицинский институт. После института был распределен в село Ильинское Пермской области, где до 1998 года работал врачом-рентгенологом в районной больнице. В середине 70-ых годов в прессе о нём заговорили как о художнике ярком, нашедшем своё творческое лицо, свой стиль, свою манеру в жанре наивного искусства. Живопись стала для художника способом утверждения себя, дала радость общения с интересными людьми. Искусство Тюрина — о людях и для людей. С 1970-х годов Тюрин участник всероссийских и всесоюзных выставок самодеятельного искусства. Начиная с 1980-х годов персональные выставки художника проходят во многих музеях Пермской области, в том числе в Пермской государственной художественной галерее и Пермском областном краеведческом музее.

Слайд 31

Текст слайда:

Любимый Тюриным жанр – обстоятельная, сюжетная картина. Главные герои его полотен – жители Ильинского: неунывающие старики, юные красавицы, бравые парни. Художник изображает и праздничные гуляния, и повседневные заботы селян. Это видно и по названию работ: «Праздник в летнем саду», «Варьете в ресторане «Кама», «Танцы в ДК». Изображены на них провинциальные праздники, какими они были в 70-80-е годы прошлого столетия. Особенно любил художник писать большие жанровые полотна с многофигурными композициями. Такие картины сам художник называл «закрутками», а моделями ему служили жители родного села Ильинское, где Рудольф Тюрин прожил всю жизнь, работая врачом-рентгенологом.Жизнь Рудольфа Тюрина не назовешь легкой, он с детства болел костным туберкулезом, последние годы передвигался в инвалидной коляске, но при этом был жизнелюбивым человеком. И в большинстве своих картин он сумел ярко и сочно выразить свою любовь к жизни во всех ее проявлениях.И в этом заключен феномен не только Тюрина, но и всех художников, создающих картины в жанре наивного искусства. Все они самоучки, не получившие художественного образования и незнакомые ни с композицией, ни с перспективой. Но при этом их картины, их чистые и порой даже диковатые краски вызывают чувство радости и удивления.

Слайд 32

Текст слайда:

http://www.art59.ru/index.php?catid=4&func=viewcategory&Itemid=0&option=com_datsogallery

https://artchive.ru/artists/27208~Rudolf_Evgenevich_Tjurin

www.art59.ru   http://www.art59.ru/

ilinchane.ru›Article3617_30.aspx

yandex.ru/images›рудольф тюрин художник

Детство и юность

Рудольф Фурманов родился в Ленинграде 22 октября 1938 года. Его мать была работницей фабрики «Гознака» и мастером спорта по прыжкам с парашютом. Об отце мальчик помнил не так много, потому что он ушел из семьи, не выдержав борьбы жены с тяжелым заболеванием. Мать Фурманова заразилась туберкулезом. Рудику не было года, когда отец оставил его. После скоропостижной кончины матери воспитание мальчика взяла на себя ее сестра. Война застала его в возрасте 3 лет. Как и тысячи других детей, Рудольф познал все ужасы ленинградской блокады.

Рудольф Фурманов в молодости (кадр из фильма «Балтийская слава»)

Мальчику и его тете повезло выжить в суровые времена. На протяжении жизни он благодарил родственницу за поддержку и сложившуюся творческую биографию. Фурманов поступил в школу, а затем в газотопливный техникум. За этим последовало обучение в Ленинградском политехническом институте. В молодости он и предположить не мог, что станет знаменитым актером и режиссером, но творческая натура взяла верх. В 1962 году Фурманов поступил на театроведческий факультет института им. А. Островского и успешно окончил его в 1964-м.

[править] О выставке

Выставка в ГРМ представила малоизвестный ранний период творчества художника. Тем не менее, созданное Р. Френцем в 1920-е годы осталось яркой, оригинальной страницей в его творческой биографии, которую позднее он назовёт экспериментом, донесло сквозь годы его оптимизм и вместе с тем несколько ироничное отношение к стремительному калейдоскопу перемен в окружающей действительности, очевидцем и талантливым бытописателем которых ему довелось стать.

Френц Р. Улица Красных Зорь. 1924. ГРМ

Одновременно выставка открыла зрителю имя ленинградского коллекционера Осипа Семёновича Сметанича, благодаря прозорливости и целеустремлённости которого Русский музей обладает обширным собранием живописи и графики Р. Френца 1920-х годов. Удивительно и то, что коллекция поступила в музей в 1935 году, когда сам художник находился ещё в самом расцвете творческих сил.

О самом О. Сметаниче известно, что он жил на Кеменноостровском проспекте в доме 26/28 и предположительно скончался в 1934 году. До 1917 года служил в администрации писчебумажной фабрики братьев Варгуниных. Воспоминания известного востоковеда И. Д. Дьяконова сохранили колоритный образ О. Сметанича, дополнив отрывочные биографические сведения о нём: «А по Каменноостровскому, около нашего дома, чинно прогуливается в чистом пальто известный всей улице суровый старик с усами и белой львиной гривой, с тростью за спиной и славой мецената. Это был Осип Семёнович Сметанич, создатель частной коллекции картин, её распродажей он жил до самой смерти в 1934 году, он оставил себе только картины своего любимого художника Френца. Сметанич был женат вторым браком на Ф. М. Магазинер, тётке моей жены, а от первого брака у него были дети — талантливый, самовольный и несколько развязный литератор Валентин Стенич и ещё двое уже вовсе непутёвых взрослых детей. После его смерти его вдова отдала оставшиеся картины в музей, за что и получила персональную пенсию, рублей семьдесят».

Последние статьи

  •   Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44
  •   Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24
  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15

Все статьи

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: