Художник сахи романов

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

«Звездная ночь», 1889

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889

Художник

Нидерландский художник с детства был тонко чувствующим и замкнутым ребенком. В юности он семь лет занимался оценкой и продажей картин в фирме своего дяди, где и обнаружил страсть к рисованию. Однако коммерция и искусство были для него несовместимы. Будучи сыном священника, он решил пойти по стопам отца: трижды пытался получить теологическое образование, но обостренное чувство прекрасного и справедливого не позволяло ему ладить с людьми.

Потерпев очередную неудачу, Ван Гог сосредоточился на творчестве и решил создать вместе с Полем Гогеном свою мастерскую. Но регулярные конфликты чувствительного Винсента с жестокой реальностью в итоге окончательно вывели его из равновесия: в 1889 году художник попал в психиатрическую лечебницу. Там он прожил год и написал большую часть своих картин. Через несколько месяцев после выхода из лечебницы Ван Гог, по основной версии, покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя из револьвера.

История

В мае 1889 года, во время очередного обсуждения планов с Гогеном, Ван Гог внезапно пришел в неистовство и набросился на друга с бритвой в руках. До конца не ясно, что именно произошло, но позднее ночью Винсент отрезал себе мочку уха. Его забрали в психиатрическую лечебницу в Арле, где через месяц после происшествия художник написал картину «Звездная ночь». И хотя Ван Гог изобразил вид из окна больницы, большая часть экспозиции вымышленная: ему было видно только пшеничное поле и небо.

Стиль

Ван Гог был постимпрессионистом. Художники этого направления стремились отойти отточного изображения предметов иотимпрессионистской фиксации момента. Для них напервом месте стояла задача показать фундаментальные смыслы, используя цвет иформы. Точность визображении реальных объектов теперь тоже была необязательна— главным стало выразить идею.

Вслучае скартиной Звездная ночь сам Ван Гог никак непояснял свою задумку. Искусствоведы полагают, что огромные вихреватые звезды отсылают крелигиозным чувствам: размышлениям оконце бытия, овечности

Важно отметить, что картина была написана накануне острого приступа Ван Гога виюле 1889 года: возможно онтворил всостоянии обостренного восприятия

Интересные факты

  • Хотя картина стала одним изизвестнейших полотен Ван Гога, онвпереписке схудожником Эмилем Бернаром назвал её провалом. Ван Гог стремился писать снатуры иизбегать таких абстрактных элементов, как, например, завихрения света звезд.
  • Самая яркая звезда накартине, расположенная справа откипарисов,— Венера, которая, помнению исследователей, действительно была таковой втовремя вПровансе.

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Открытие галереи

Торжественное открытие галереи состоялось 31 мая в 1997 году. На нем присутствовали первые лица города, знаменитые, уважаемые люди: мэр Лужков, певцы Кобзон, Эсамбаев, артисты Шакуров, Никулин и многие другие. Шилов – художник, галерея которого могла теперь ежедневно принимать сотни посетителей, пообещал, что ежегодно будет пополнять коллекцию новыми работами. 2003 году архитектор Посохин представил проект нового здания галереи, которое по замыслу представляло единый архитектурный комплекс со старинным особняком (общая площадь старого здания занимала 600 квадратных метров). В том же году 30 июня состоялось открытие нового корпуса для галереи.

Площадь выставочных помещений галереи составляет 1555 квадратных метров, фондовые хранилища – 23 квадратных метра. Храниться в галерее 19420 единиц, основной фонд занимает 991 предмет. В год галерею в среднем посещает 110 тысяч человек. В рейтинге государственных музеев галерея Шилова занимает 11 место. Александр Максович лично руководит творческой деятельностью выставки, административно-финансовые вопросы решает директор галереи.

Зрелые годы

В 1976 году Александра Шилова принимают в Союз Художников СССР. После этого ему выделяют персональную мастерскую, он получает серию заказов от партии страны. К работе художник Шилов приступает уже как признанный мэтр. По распоряжению Правительства в 1997 году в самом центре Москвы, недалеко от Кремля открывают персональную галерею Александра Шилова. В тот же год народный художник СССР Шилов становится членом-корреспондентом Академии Художеств России.

В 1999 году Александр Максович занимает пост в Совете РФ по искусству и культуре. Все больше времени стала занимать политическая деятельность, и все реже мастер стал бывать в художественной студии. 2012 год окончательно затянул художника в политику. Шилов становится доверенным лицом президента Путина, входит в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности. В марте 2014 года Александр Шилов ставит подпись под обращением президента, оно касалось политической позиции относительно событий в Украине.

[править] Интересные факты

В 2015 принял участие в премии «Инновация» (региональный проект). В 2016 приял участие в премии «Кандинского». В 2016 (2ноября) прочитал доклад «Гипергеометризм — новое направление в искусстве» (с демонстрацией слайд-шоу авторских произведений и показом оригиналов некоторых работ) на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «VI БАХЛЫКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ».

Некоторые избранные кураторские выставки и проекты:

1989 — «Первая выставка современного искусства в Сургуте». ДК «Энергетик» при поддержке ЦРМИ.

1990 — «Первая выставка молодых художников-авангардистов Сургута». Сургутский краеведческий музей при поддержке ЦРМИ и ЦМ «Магнит».

Впервые выставлена скульптурная композиция «Танец» (три произведения). Дерево. Высота 45 см. Местонахождение оригиналов не известно.

2011 — «49 жекле для интерьера». Авторский проект «ВОЗВРАЩЕНИЕ». Салон-магазин «Царство дверей и паркета», г. Сургут.

2017 — «Первая выставка ГИПЕРГЕОМЕТРИЗМА». МБУ ИКЦ «Старый Сургут».

Личная жизнь

Художник Шилов женат был несколько раз. Первый брак зарегистрирован с художницей Светланой Фоломеевой. В 1974 году у супругов родился сын Александр. Он продолжает семейные традиции, и в настоящее время числится членкором РАИ. Александр Александрович Шилов, безусловно, потомственный художник, но техника его письма весьма индивидуальная, ярко выраженная.

После того, как с первой женой произошел разрыв в отношениях, Александр Шилов какое-то время проживал холостяком. Вторая жена Анна Шилова была музой художника, от нее он получал в своем творчестве большое вдохновение. В браке пара прожила двадцать лет (1977-1997 годы). За это время у художника родилось две дочери: Мария в 1979 году и Анастасия в 1996 году. Но спустя эти годы, последовал очередной развод в жизни мастера.

О власти, зависти и несуществующем портрете Брежнева

— Говорят, что я льстил власти. Как же я льстил, когда я даже комсомольцем никогда не был?! Меня никогда не агитировали вступать ни в какую партию. Когда я учился в Суриковском институту, мы анатомию проходили раз в неделю, а научный коммунизм два раза. Так вот меня ни разу не заставили выступить или написать реферат по этому предмету, абсолютно ненужному для художника.

Напротив, ко мне на этой кафедре относились странно. Однажды меня вызвал преподаватель научного коммунизма по фамилии Каткин. Внешность у него была как у Хрущева, замашки примерно такие же. Я только дверь на кафедру открыл – он тут же начал на меня кричать: «Вы в церкви работаете?!» А я действительно подрабатывал за городом в церкви, писал иконы – мне ведь стипендию платили 28 рублей, жить было не на что, но нужно было как-то помогать маме, бабушкам и брату. И вот Каткину, оказывается, кто-то об этом донес. Я ему тоже с порога ответил тем же тоном: «А что вы меня будете кормить?» Каткин посмотрел на меня и сказал: «Идите!» Больше меня никто не вызывал.

Люди, которые говорят, что я обласкан властью, руководствуются чувством, которое их съедает. Если бы их власть обласкала, они были бы очень рады и молчали бы. Вышестоящие познакомились со мной совершенно самостоятельно, без моей помощи. Когда открылась моя выставка в 1981 году на Тверской улице, туда приехал министр культуры Демечев, Гришин, Кириленко, потом на выставке на Кузнецком мосту побывали Горбачев и Лигачев. Так постепенно я со всеми познакомился. Власть приезжала и видела, что люди идут на выставку. Но тогда власть интересовалась положением в искусстве, как я живу, а сейчас — нет. Тогда, если меня кто-то вызывал из властных структур, если я был на приеме у какого-нибудь члена Политбюро, первый вопрос обязательно задавали: «Как вы живете?» Имелось в виду мои квартирные условия, материальное положение. Сейчас такого не спрашивают…

О моем творчестве тоже бывает неверное представление. Некоторые думают, что я рисую только членов правительства. Врут! Приходят ко мне журналисты и говорят: «Вот вы писали Брежнева или Суслова…» Да вы что! Никогда! Вы меня путаете с другими художниками!

Я много пишу простых людей, езжу по деревням, хожу по улице, ищу. Иной раз иду по улице, вижу модель, думаю: «Ох, как бы я его написал!», а подойти иногда стесняюсь. Недавно встретил удивительного человека. Шел с сотрудницей Галереи, поэтому она за меня подошла и договорилась о том, чтобы он позировал. И я сделал портрет этого человека с великим вдохновением. У Елисеевского магазина один летчик просил милостыню. У него была хорошая пенсия, но также на руках — больная жена и больной сын. И так робко, бывший военный, стоял и просил милостыни. Я его еле уговорил мне позировать. Конечно, платил ему за это деньги.

Недавно ездил в саратовскую деревню, написал пожектористку Клюеву Л.И., участницу войны. Несколько лет назад сделал портрет старика, который в деревне жил один. А потом узнал, что зимой он заживо замерз, потому что дров некому было привезти. Страшная черствость к тому, кто воевал…

Сад скульптур

Фернандо Ботеро (Колумбия)

Сразу три работы колумбийского скульптора Фернандо Ботеро представлены в Ереване: «Римский легионер» (1985), «Кот» (1999) и «Курящая женщина» (1987). Последняя своей вызывающей наготой и аппетитными формами стала почти что новым символом прогрессивного Еревана и источником бесконечных мемов.

Юэ Миньцзюнь (Китай)

Пожалуй, самый популярный и дорогой современный китайский художник и скульптор, чьи работы можно встретить в любой точке мира, а копии — в интерьерных магазинах и ресторанах. На аукционах его работы оцениваются свыше миллиона долларов. Характерный для Юэ сюжет — автопортрет с саркастической улыбкой, будто насмехающийся над всем миром. Многие пытаются приклеить к творчеству Юэ термин «циничный реализм», но он от этого всячески открещивается. В ереванской коллекции — его скульптура согнутого в позе собаки смеющегося человека.

Роберт Индиана (США)

Даже если вы не слышали имя Роберта Индианы, то наверняка видели его знаменитую скульптуру LOVE на фото улиц Нью-Йорка. Поп-арт художник делится своей любовью не только со своей родиной, но и с Ереваном.

Любопытна также и история создания культовой композиции. Изначально Роберт Индиана нарисовал слово LOVE c наклоненной буквой «о» для рождественской открытки Нью-Йоркского музея современной искусства (MoMA) в 1965 году. Вскоре открытка и изображение стали столь популярны, что почтовая служба США выпустила соответствующую почтовую марку, которая разошлась тиражом в 300 млн экземпляров.

Джоана Васконселос (Португалия)

Гигантский ажурный чайник в центре аллеи — один из самых фотографируемых объектов в саду скульптур. Однако мало кто из фотографирующих знает, что автор «Чайника» — эпатажная Джоана Васконселос. Она удостоилась чести выставлять свои работы и инсталляции в парижском Версале. Творения Джоанны действительно требуют размаха дворца, а использованные для создания скульптур материалы — детального рассмотрения. В своих работах Джоана использует ткани, кастрюли, мягкие игрушки, предметы мебели, тысячи бутылок из-под шампанского и даже средства гигиены. Так, например, ее знаменитая люстра, висящая в залах Версаля, состоит из женских тампонов.

Работая с кружевом и нитками, Джоана плетет замысловатые узоры и опутывает ими фигуры животных и людей, а для городских пространств плетет кружева из металла. «Чайник», который ныне стоит в Ереване, также выставлялся в садах Версаля.

Том Хилл (Великобритания)

Живущий и работающий на ферме молодой британский скульптор Том Хилл нашел свой характерный почерк и черпает вдохновение в пасторальной Англии, создавая анималистические скульптуры из лошадиных подков. В Ереване две его воздушные лошади, вздыбленные, словно в прыжке, придают дополнительную красоту эффектному виду на Каскад. Лошади Хилла прибыли в столицу Армении прямиком после лондонской Олимпиады 2012 года, где украшали поле состязаний в павильоне конного спорта.

Питер Войтук (США)

Веселый синий киви Питера Войтука — любимец всех детей. Киви долгое время обитал на Бродвее, радуя жителей Нью-Йорка, а в 2012 году эмигрировал в Ереван. Почерк американского скульптора легко узнаваем в любом городе мира: в основном он создает животных и птиц раздутых форм в причудливых и неожиданных позах и экспериментирует с формами фруктов.

Джи Йонг Хо (Южная Корея)

Корейский художник удивляет мир своими скульптурами животных и людей, сделанных из переработанных покрышек

Получив профильное образование в Сеуле и Нью-Йорке, своим творчеством Джи пытается обратить внимание человечества на проблемы сверхпотребления и мусора

[править] Биография

Образование среднее. В 1983—1985 гг. учился в Москве. Занимался литературой, театром. В ДК газеты «Известия» состоялась первая персональная выставка (1984), затем персональная выставка в молодежном центре. С 1967 г. живет в Сибири, ХМАО-Югра, г. Сургут. Участник более 25 выставок. Куратор 8 выставок. Закономерным периодом его творчества является Гипергеометризм. А перед Гипергеометризмом были: импрессионизм, абстракционизм, экспрессионизм, гиперреализм…»…Виктор Романов, постигая сложнейшие законы изобразительного искусства, показал себя искусным рисовальщиком, пейзажистом, портретистом, автором лирических и сюжетных картин. Однако его дарование в полную силу раскрылось в фантастическом, сочном многоцветии созданных им символических и абстрактных полотен. …Художник достиг широкого признания. В творчестве он вошел в период расцвета свою его таланта.» (Никандр Мальцев. Академик, профессор. 04.05.2009). «…Живопись художника отличается лирическим характером трактовки образов природы и человека в традициях русского символизма, импрессионизма, абстракционизма. …» (Юрий Бобров, доктор искусствоведения. Академик Российской академии художеств. Профессор. 23.10.2008). «…Поражает в первую очередь диапазон от натурных зарисовок, до абстрагированных пространств, выраженных и разработанных в цвете и ритме. …» (Геннадий Райшев, Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств. 01.12.2015). «…В своих геометрических композициях Виктор Романов стремится к выявлению скрытой сути явлений, не подлежащих логическому осмыслению. Обнаружению не физических и невидимых контактов и связей, действующих в природной и городской среде. …» (Надежда Сухорукова, учёный секретарь Государственного художественного музея Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. 02.12.2015).

Юные годы и начало творческого пути

Родился художник на Украине, в городе Одесса 18 апреля 1966 года. О детских и юношеских годах информации очень мало. Однако почти вся семья состояла из творческих и ярких личностей. Игорь Витальевич с раннего возраста заинтересовался искусством. Он изучал такие течения и направления, как импрессионизм и русскую академическую традиционность. Однако этого всего ему было мало. Поэтому юный художник постоянно совершенствовался, расширял кругозор, искал новые знания и техники. Сахаров познавал многие направления и стили в искусстве, в которые он каждый раз добавлял что-то свое, уникальное и неповторимое, создавая свой художественный почерк.

Когда настало время выбирать профессию, Игорь Витальевич не смог сразу определиться. Он боялся, что не создан для творчества, боялся зря потратить время и ничего в этом не добиться. Из-за своих страхов Сахаров поступил в политехнический институт на факультет архитектуры, обучение в котором ему очень быстро наскучило. Спустя всего около года он ушел из института, не начав и второй курс. Затем художник пошел учиться в Крымское художественное училище, а после в Суриковский институт в Москве.

Молодой человек не смог противиться судьбе, она в итоге привела его к началу полноценной творческой жизни. Сначала Игорь Сахаров изготавливал различные сувенирные фигурки из костей, рогов животных, дерева. Но в полной мере это не затрагивало его душу. Он стал заниматься и тренироваться в разных направлениях искусства. Из каждого стиля он брал по кусочку, благодаря чему и создал свой неповторимый и законченный стиль, приобрел почерк.

Личная жизнь

1962 год для поэта был насыщен событиями. Николай Рубцов поступил в литинститут и познакомился с Генриеттой Меньшиковой, женщиной, родившей ему дочь. Меньшикова жила в Никольском, где заведовала клубом. Николай Рубцов приезжал в «Николу» повидаться с одноклассниками, отдыхал и писал стихи. В начале 1963 пара сыграла свадьбу, но без официального оформления отношений. Весной того же года на свет появилась Леночка. В Никольском поэт бывал наездами – он учился в Москве.

Николай Рубцов и Генриетта

В 1963 году в институтском общежитии Рубцов познакомился с начинающей поэтессой Людмилой Дербиной. Мимолетное знакомство тогда ни к чему не привело: Николай не произвел на Люсю впечатления. Девушка вспомнила о нем в 1967 году, когда в руки попался свежий сборник стихов поэта. Людмила влюбилась в поэзию Николая Рубцова и поняла, что ее место рядом с ним.

Николай Рубцов и Людмила Дербина

У женщины уже был за спиной неудавшийся брак и дочь Инга. Летом Людмила приехала в Вологду и осталась с Николаем, для которого поэтесса Люся Дербина стала роковой любовью. Их отношения ровными не назвать: у Рубцова было пристрастие к спиртному. В состоянии опьянения Николай перерождался, но запои сменялись днями покаяния. Пара то ссорилась и расставалась, то вновь мирилась. В начале января 1971 года влюбленные пришли в ЗАГС. День свадьбы назначили на 19 февраля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: