Описание картины Васильева Оттепель
Фёдор Александрович Васильев – известный русский художник, который как никто может показать красивое в некрасивом. Кажется, что такое нельзя совместить. А этот художник мог. Такой по своему описанию и является картина «Оттепель».
Картина Фёдора Александровича выглядит темной, мрачной и унылой. Зритель видит, как белоснежный покров земли превращается в грязь и слякоть. А тучи стремительно затягивают небо плотной пеленой темно-синих цветов.
Но какая же красота таится в этой картине. Ведь растаявший снег, превратившийся в грязь, низко летающие птицы над полями – всё говорит о скором приходе весны. Зима уступает место весне, плавно направляясь далеко-далеко к горизонту. Так и приходят на ум строчки Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета о надвигающейся весне, которой вся природа дает дорогу.
Весны заждались все: деревья, стоящие на заднем плане с остатками инея, ветхая избушка, расположенная по правую сторону и, конечно же, маленькая девочка, показывающая дедушке куда-то далеко. Может и там, за границами картины потекли ручьи, шумя и звеня.
На картине нет ни одного яркого оттенка, но чувствуется теплота, исходящая, должно быть от маленькой девочки, смеющейся и искренне ждущей весну. Цвета, которые мы наблюдает в основном темные и безрадостные
Особенное внимание стоит обратить на задний фон, который убаюкивает всю природу. Но стоит лишь поднять взгляд в верхний правый угол, как можно увидеть то самое наступление тепла, которым пропитана вся картина
Как много он вселяет надежды в окружающую среду.
А в середине картины птицы, уже не просто летающие в небе, а опустившиеся на землю, начинают искать пропитание, будто чувствуя, что вот-вот из земли полезут жучки и червяки.
Кажется, будто художник, писавший эту картину, передает свое унылое настроение или же усталость от такого мрачного времени года. Но и название у этой картины непростое. «Оттепель». В этом слове так и таится слово «тепло», которое вот-вот настигнет всех жителей этой деревни.
Картина Фёдора Александровича стала знаменита очень быстро и известна по сей день. Вот именно так удается великому художнику изображать красивое в некрасивом.
Найти репрессированных родственников предшествующего поколения по фамилии имени отчеству
В XX веке множество людей пропало без вести во время войны и сталинских репрессий. Родственники погибших до сих пор не могут отследить судьбу своих близких. Многие полезные материалы остаются засекреченными и по сегодняшний день.
Собрать информацию о погибших гражданах помогают следующие сайты:
- Мемориал — obd-memorial.ru/html/. Это банк данных об участниках ВОВ. Здесь вы найдете информацию о людях, погибших или пропавших без вести во время войны или сразу после нее.
- Подвиг народа — podvignaroda.ru. Это еще один электронный банк документов с открытым доступом. Он также посвящен информации о героях Второй мировой войны.
- Память народа — pamyat-naroda.ru. Данный портал тоже поможет отследить судьбу предков, погибших в ходе Великой Отечественной войны.
- Жертвы политического террора в СССР base.memo.ru. Здесь вы найдете краткие биографические сводки данных о жертвах репрессий.
- Последний адрес. Это база данных, в которую собираются сведения о месте жительства репрессированных граждан. Проект известен установкой памятных табличек на стенах домов, в которых проживали жертвы режима перед казнью.
- Расстрелы в Москве mos.memo.ru. Это еще один проект, собирающий информацию о последнем месте проживания советских граждан, подвергнувшихся репрессиям.
- База данных ost-db.tastorona.su/vol/login/ граждан, принудительно трудящихся на фашистскую Германию. Она составлена на основе писем бывших рабов-остарбайтеров.
Если вы хотите найти информацию о родственниках бесплатно, то вам придется приложить усилия. Проще заказать сбор данных у специалистов, занимающихся составлением генеалогических деревьев на профессиональной основе. Проследить судьбу предков до XVIII века можно относительно недорого. Обычно это обходится приблизительно в 50 000 рублей.
Библиография
- (ru) Александр Бенуа Бенуа , Александр Николаевич, История русской живописи XIX века. (История русской живописи в XIX веке) , Москва, ,1995 г., 448 с. ( ISBN 5-250-02524-2 )
- (ru) И. Диуженко (Дюженко, Юрий Фёдорович), Ф. Васильев (Ф. А. Васильев) , Ленинград, ,1973, 72 с.
- (ru) Е. Евстратова (Евстратова, Елена Николаевна), 500 сокровищ русской живописи 500 сокровищ русской живописи , Москва, 2013, 536 с.
- (ru) Мальцева Ф. (Мальцева, Фаина Сергеевна), Мастера русского реалистического пейзажа , т. 2, Издательство Государственной Третьяковской галереи,1952 г.
- (ru) Фаина Мальцева (Мальцева, Фаина Сергеевна), Фёдор Васильев (Фёдор Александрович Васильев) , Москва, Искусство (иствототельел,1984 г., 272 с.
- (ru) Мальцева Ф. (Мальцева, Фаина Сергеевна), Федор Васильев (Фёдор Александрович Васильев) , Ленинград, [Художникьздстот) (дор Александрович Васильев) , Ленинград, 1986 г., 216 с.
- (ru) Ф. Мальцева (Мальцева, Фаина Сергеевна), Мастера русского пейзажа, вторая половина XIX века. (Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. Часть 2) , Москва, ,2001 г., 176 с. ( ISBN 5-210-01343-X )
- (ru) Е. Матвеева (Матвеева, Елена Александровна), Федор Васильев , Москва, ,2009 г., 48 с. ( ISBN 978-5-7793-1264-6 )
- (ru) Е. Николаева (Николаева, Екатерина Валерьевна), « Музей национальных коллекций 1920-х гг. » , 4 (29) ,2016 г., стр. 69-72
- (ru) Николай Новоуспенский (Новоуспенский, Николай Николаевич), Фёдор Васильев (Фёдор Александрович Васильев) , Москва, [Изобрнинаевич1991 г., 160 с.
- (ru) Е. Петинова (Петинова, Елена Фоминична) Русские художники конца XIX — начала XX века (Русские художники XVIII — начала XX века). , Санкт-Петербург, 2001 г., 345 с. ( ISBN 978-5-7300-0714-7 )
- (ru) Дмитрий Сарабьянов ( Сарабьянов , Дмитрий Владимирович), История русского искусства второй половины XIX века. (История русского искусства второй половины XIX века) , Москва, ,1989 г., 381 с.
- Алексей Федоров-Давыдов (Фёдоров-Давыдов, Алексей Александрович), Ф. Васильев (Ф. Васильев) , г. Москва, ,1937 г.
- Русский пейзаж XVIII — XX веков. (Русский пейзаж XVIII — начала XX века) , Москва, ,1986 г., 304 с.
- (ru) В. Филиппов (Филиппов, Вячеслав Аркадьевич), Импрессионизм в русской живописи (Импрессионизм в русской живописи) , Москва, [Белый гизорадодод (елый гизоравод )2003 г., 320 с. ( ISBN 5-7793-0577-3 )
- (ru) Г. Чоурак (Чурак, Галина Сергеевна), Федор Васильев , Москва, ,2000 г., 64 с. ( ISBN 5-7793-0221-9 )
- (ru) Третьяковская галерея, каталог (Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания) , т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А — М, Москва, Красная площадь,2001 г., 528 с. ( ISBN 5-900743-56-X )
- (ru) Русский музей Государственный Русский музей. Живопись XII / начала XX века , Москва, ,1993 г., 216 с. ( ISBN 5-85200-133-3 )
- (ru) Русский музей Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог) , Ленинград, 1980 г., 448 с.
- (ru) Каталог Русского музея (Государственный Русский музей — каталог собрания) , т. 8, с. 5: Живопись второй половины XIX века (А — И), Санкт-Петербург, Palace Editions,2014 г., 184 с. ( ISBN 978-5-93332-507-9 )
- (ru) Переписка Крамского и П. Третьякова (Переписка И. Н. Крамского: И. Н. Крамской и П. М. Третьяков,) 1869—1887 , Москва, [ Искизльствоте (Искизльствотое (Искизльствоте ))1953 г., 458 с.
- (ru) Н. Галкина, Григорьева (Н. Г. Галкина — М. Н. Григорьева, Н. Л. Приймак), Письма художников П. Михайловичу Третьякову: 1870-1879 , Москва, [Искусство ( издательство),1968 г., 558 с.
Волга
Принято считать, что на Волгу Васильев поехал вслед за Репиным, как бы «для компании». Так оно, в сущности, и было. Однако самую идею поездки на Волгу предложил Репину, узнав, что тот работает над «бурлацкой темой», именно Васильев. Как вспоминал Репин в своей книге «Далекое близкое», Васильев в этом путешествии работал почти безостановочно: «В продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали… Всё ловит магический карандаш Васильева: и фигурку на ходу и лошадку на бегу, до самой команды парохода: “Отдай чалку!” Пароход трогался, маг захлопывал альбомчик, который привычно нырял в его боковой карман…» Из поездки по Волге художник привез множество рисунков, набросков, этюдов. Некоторые из них были в течение того же года переработаны в картины. Некоторые из них: «Волжские лагуны» (1870), «Берег Волги после грозы» (1871).
Или, например, такая картина как «Вид на Волге. Барки» (1870). Эта работа явным образом перекликается с репинскими «Бурлаками на Волге», что немудрено — сам Репин признавался, вспоминая об их совместной с Васильевым поездке на Волгу, что именно Васильев помог ему понять «бурлацкий» характер. Вместе с тем социальное звучание у Васильева приглушено (а именно социальный критицизм сделал репинский шедевр столь популярным среди тогдашней интеллигенции) — художника здесь, пожалуй, интересует вовсе не судьба «униженных и оскорблённых», а собственно небо, речная ширь, «русское раздолье».