Владимир фёдорович токарев: биография

Самые читаемые материалы

Открылся портал “Новый Вернисаж – Культура″
Шаг вперед. Уроки Салона “ЦДХ-2011″
Рольф Хоххут: “Писатель не вправе искажать исторические факты″
Открылся XIV Московский международный художественный салон “ЦДХ-2011. Художник. Город”
Честь – мундира?
“Сокровища из Москвы. Голландский рисунок из ГМИИ им. А. С. Пушкина”
Центр Искусств ЦДХ – Программа на Апрель 2011 г.
Презентация книги Рольфа Хоххута “Пьесы. Избранное”
Этот загадочный 3-й этаж
“Ты пойдешь со мной на фуршет…” Рассказ
Пьер-Поль Прюдон: первая подробная биография на русском языке
Должно ли искусство быть понятным?
“Над нами небо на всех одно…”
Таинство графики
Елизавета Петровна и Москва
Презентация новой книги Татьяны Устиновой “С небес на землю”
Елена Пирогова-Филиппова:“Русская актриса нужнее именно в России”
Дарья Донцова представила читателям две свои новые книги
III Независимый международный конкурс оперных исполнителей
Заседание Совета Международной конфедерации союзов художников
“Одна война” Веры Глаголевой
Благотворительный онлайн-аукцион
Рождественская ярмарка подарков в ЦДХ

VI ярмарка графических искусств “Худграф”
Общественная палата РФ обсудила судьбу православных святынь
Как понимать современное искусство
Цель – восстановить творческое общение
“Пустыня запрещенного искусства”
Гиперкачество реальности
Как спасти старые здания в провинции
“Химия и жизнь – ИЗОверсия”: концерт художественного свиста?
Выставка французского рисунка в ГМИИ им. А. С

Пушкина
“Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII-XIX веков”
“А мне “Графика сюрреализма” не понравилась!” Реплика читателя
Графика сюрреализма в Государственном Историческом музее
Веселые человечки пришли на Крымский вал
Украинское изобразительное искусство: начало XXI века
Выставка туркменского художника Бердигулы Амансахатова в ЦДХ
15-я Международная выставка архитектуры и дизайна “АРХ Москва”
II Фестиваль Современного Испанского Дизайна
“Церковное шитье в древней Руси”
Прозаик Дина Рубина провела встречу с читателями
“Если камень на камень кладет дурак, он не строит, а разрушает” (I)
“Если камень на камень кладет дурак, он не строит, а разрушает” (II)
“Коммерческое искусство”, “некоммерческое искусство” и искусство манипуляции
Осторожно: фиолетовые мутанты
Выставка “Жуки и цветы” в галерее “Гараж” на Николиной горе
Встреча с легендарным сценаристом и художником Тонино Гуэрра состоялась
Арт-манеж-2010
Сайт галереи искусств “Колизей Арт”

Борис Токарев. Биография: детство

Он родился в Калужской области, в маленьком селе Киселево. Его послевоенное детство нельзя было назвать легким и беззаботным, ведь он появился на свет 20 августа 1947 года. Кем были его родители? Отец — военный, мама — воспитательница. Если бы его родителям кто-то сказал, что их сын в будущем станет известным актером, они бы не поверили. Ведь в их семье никто и не думал о кинематографе. Через какое-то время после рождения Бориса было принято решение о переезде в столицу.

В Москве они жили на Большой Бронной в коммунальной квартире. Когда родилась сестра Таня, маме пришлось устроиться на работу в детские ясли, которые находились по соседству. Денег постоянно не хватало, даже обувь в семье была одна на несколько человек. В школе мальчишки частенько смеялись над Борисом по этому поводу.

Он очень рано начал сниматься в кино. Родители не относились к этому серьезно, им хотелось, чтобы Борис выбрал другую профессию. Но, после того как сын стал завоевывать зрительские симпатии и популярность, а также получать различные награды, отношение изменилось. Родители поняли, что Борис занимается серьезной и совсем не легкой работой.

Борис Токарев: личная жизнь

Со своей женой Людмилой Гладунко он познакомился на съёмках фильма «Где ты теперь, Максим?». Борис играл главную роль, ему подыскивали партнершу. Однажды режиссер показал юноше фотографию девушки с короткой стрижкой и огромными, совершенно фантастическими глазами. Это была Людмила Гладунко, которую утвердили на главную женскую роль.

Борис не отходил от неё ни на минуту, хотя им было всего лишь по пятнадцать лет. Вместо того чтобы готовиться к сдаче экзаменов в школе, они целовались и держали друг друга за руки, не в силах оторваться. Потом они вместе поступали в институт кинематографии (ВГИК), учились и снимались в одних картинах, а в 1969 году поженились.

Они вместе уже не один десяток лет, работают над фильмами, занимаются продюсерской деятельностью

Возможно, у некоторых читателей возникнет вопрос, как такие творческие личности могут жить вместе и любить друг друга? Бывают и ссоры, и конфликты, но самое главное, что это близкие и родные люди, которым всегда будет интересно вместе, и не важно, сколько лет они проживут

Единственный сын Бориса и Людмилы — Степан — тоже снимался в кино, но особого интереса это у него не вызвало. В фильме «Не оставляй меня, любовь», режиссерами которого были Токарев и Гладунко, одну из ролей неплохо сыграл их сын. Но актерскую судьбу он не выбрал.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евгений Евгеньевич Лансере

  • Дата рождения: 4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation
  • Дата смерти: 13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation
  • Национальность:русский
  • Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм)
  • Школа/группа:Мир Искусства
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Учителя:Николай Семёнович Самокиш
  • Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана
  • Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich

[править] Биография

Владимир Токарев родился 10 февраля 1918 года в городе Александровск-Грушевский (с 1921 года носит название город Шахты, ныне в Ростовской области). Вскоре вместе с родителями переехал в Ростов-на-Дону. В 1939—1948 учился в Ростовском художественном училище (с перерывом в 1941—1945).

Токарев В. Портрет А. Ф. Токаревой. 1967

Участник Великой Отечественной войны, в 1941 году был мобилизован в Красную Армию, с 1942 по 1945 год находился в плену в Норвегии, в 1945 году был освобождён, реабилитирован.

В 1946 году В. Токарев вернулся к учёбе в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова, которое окончил в 1948 году. Вместе с ним училище окончила Александра Феликсовна Токарева (Дрейлинг), которая стала его женой.

В том же 1948 году В. Токарев поступает на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, занимается у Г. В. Павловского, М. И. Авилова, Ю. М. Непринцева. В 1954 году В. Токарев оканчивает институт по мастерской Ю. М. Непринцева с присвоением квалификации художника живописи, представив в качестве дипломной работы картину «Вода идёт».

Токарев В. Весна. 1972

C 1948 года В. Токарев принимал участие в выставках, писал портреты, жанровые картины, пейзажи, натюрморты. В 1955 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. В 1958—1961 работал художественным руководителем в Доме творчества «Академическая дача» им. И. Е. Репина.

С 1970 года В. Токарев с женой и дочерью постоянно жил и работал в построенном доме-мастерской в деревне Кишарино Калининской области, рядом с Академической дачей. Художник большого живописного дарования, чьё творчество повлияли на многих его современников. В живописи В. Токарев не поднимал «высоких» тем, но проникновенная и глубокая лирика его искусства находит живой отклик у современников, которых художник одарил искренними, тонкими, проникновенными работами.

Среди основных произведений, написанных В. Токаревым, картины «Базар на Кубани», «Верный друг», «Девушка с вербой», «Казачка» (все 1959), «Грибы», «Ручей» (обе 1963), «Подснежники», «Майское утро», «Весенний этюд», «Весенние цветы», «Друзья», «Солдатки» (все 1964), «Утро» (1967), «Натюрморт» (1970), «Портрет художника В. И. Викулова», «Портрет художника В. Гаврилова», «Портрет Сергея Васильевича» (все 1971), «Весна» (1972), «Художник Б. Березовский», «Художник Н. Тимков» (обе 1974) и другие.

Персональная выставка произведений В. Токарева состоялась в 1980 году в Москве и Ленинграде, показанная затем в Твери. Смоленске, Ростове-на Дону, Белгороде, Ставрополе, Ульяновске и других городах. В 1996 году выставка произведений В. Токарева прошла в Вышнем Волочке.

Владимир Фёдорович Токарев скончался 25 августа 1988 года на семьдесят первом году жизни. Произведения В. Ф. Токарева находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Калининградского художественного музея, Киевского музея русского искусства, Псковского художественного музея, Владивостокского музея современного искусства, Художественного музея в Ростове-на-Дону и других музеях, а также в частных собраниях в России и за рубежом.

Известны живописные портреты В. Ф. Токарева, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе Б. М. Лавренко (1983).

Легендарная «Светка»

С точки экспертов, вершина конструкторского мастерства Токарева — самозарядная винтовка СВТ-38. После применения в войне с Финляндией оружие было доработано и принято на вооружение под индексом СВТ-40. В войсках новинку ласково называли «Светкой».

Массовое производство винтовки Токарева было развёрнуто перед началом Великой Отечественной войны. К 1941 году было выпущено более миллиона СВТ-40. Предполагалось, что в будущем изделие Токарева постепенно вытеснит менее скорострельные трёхлинейки.

  • Снайпер Красной армии Пётр Гончаров с СВТ-40 на огневой позиции под Сталинградом

Вооружённый новой автоматической винтовкой боец при своевременной смене магазинов мог производить до 30 выстрелов в минуту или использовать её как снайперское оружие. Эксперты считают, что по эффективности СВТ-40 превосходила лучшие западные образцы.

По словам специалиста, над проблемой создания эффективной автоматической винтовки трудились ведущие западные фирмы, но достичь успеха им так и не удалось. Решить эту сложнейшую задачу оказалось под силу только Токареву.

Также по теме


«Не боялся трудностей»: в чём особенность авиаконструкторской школы Александра Яковлева

1 апреля 1906 года родился отечественный авиаконструктор Александр Яковлев. Коллектив специалистов под его руководством разработал…

Как рассказал Заболотный, противник СССР в Великой Отечественной войне высоко оценил «Светку» — немцы использовали трофейные СВТ-40 и скопировали оттуда ряд механизмов.

«Впоследствии некоторые из применённых Токаревым в СВТ-40 технических решений помогли разработать знаменитую снайперскую винтовку Драгунова (СВД. — RT), которая по-прежнему стоит на вооружении российской армии», — сообщил Заболотный.

Как отметил Александр Михайлов, высокие для своего времени тактико-технические характеристики «Светки» заметно повышали огневую мощь пехоты, однако в планы оснащения частей Красной армии этим оружием вмешалась Великая Отечественная война.

СВТ-40 была дорогостоящей в производстве и сложной в эксплуатации для плохо обученных новобранцев. В связи с этим в период Великой Отечественной войны отдавалось предпочтение винтовкам Мосина и пистолетам-пулемётам Шпагина (ППШ), конструкция которых позволяла обеспечить массовый выпуск в тяжелейших условиях тех лет, говорят эксперты.

«И всё же с оружием, которое создал Фёдор Токарев, наши солдаты не расставались с первых и до последних дней войны. Его талант помогал защищать Брест, Минск, Киев и Москву, сражаться на улицах Сталинграда, под Курском, а потом освобождать всю страну и половину Европы», — подчеркнул Михайлов.

Первая роль

Многим читателям интересно будет узнать, в каком фильме впервые снялся Борис Токарев. Это была картина «Спасенное поколение». Борису в то время было двенадцать лет, и он ещё учился в школе. О том, что судьба уже определила его будущую профессию, он ещё даже и не догадывался. Роль мальчика-сироты Виктора, сбегающего на фронт, стала первой ступенькой в большой мир. Бориса Токарева заметили режиссеры и стали приглашать сниматься в новых фильмах.

Вскоре состоялся дебют и на театральной сцене. Это был спектакль «Столпы общества». Игра в театре и съёмки в фильмах отнимали у юноши все свободное время, поэтому учился он плохо. Из-за постоянной занятости обычную школу пришлось оставить и продолжить обучение в вечерней.

Интересные факты

  • Любимая книга Бориса Токарева в детские и юношеские годы — «Два капитана» Вениамина Каверина.
  • В четырнадцать лет он был одним из участников, приветствующих XXII съезд КПСС, и вручал цветы самому Никите Сергеевичу Хрущеву.
  • Борис Токарев окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа.
  • В свою жену он влюбился с первого взгляда и на всю жизнь.

  • Борис Токарев играл только положительных героев, но в его копилке есть роль генерала Артемьева (фильм «Последний бой майора Пугачева»). Интересен тот факт, что актер хотел отказаться от создания этого образа.
  • За роль в фильме «Горячий снег» удостоен Государственной премии.
  • Его партнерами по фильмам были такие известные актеры, как Нина Ургант, Николай Бурляев, Любовь Соколова, Валерий Носик, Лариса Гузеева, Евгения Симонова, Татьяна Догилева и многие другие.
  • По знаку Зодиака Борис Токарев — Лев. Самое интересное, что у его сына Степана знак тот же.

Детство и юность

Николай Токарев родился 20 декабря 1950 года в Караганде в Казахстане. О его ранней биографии ничего не известно, равно как и о том, кем работали родители. Окончив общеобразовательную школу, юноша поступил в политехнический институт и в 1973-м получил диплом, став специалистом по организации горных работ.

Изучая нюансы устройства нефтяной промышленности, Токарев трудился на благо государственной безопасности. Его направляли на работу на предприятия, занимающиеся горнорудной добычей. Это помогло создать репутацию благонадежного сотрудника и поступить в Высшую школу КГБ, где Николай учился с 1978 года.

За 2 года мужчина обзавелся полезными знакомствами, которые впоследствии пригождались по мере профессионального становления. Например, в этот период он встретился с Сергеем Нарышкиным, будущим председателем Госдумы. Доказав ответственность и работоспособность, Токарев вскоре стал старшиной курса, а после прохождения обучения получил назначение в Дрезден в роли резидента КГБ.

Карьера и бизнес

В 1980-х произошло знакомство с Владимиром Путиным, которое состоялось в Германии в рамках выполнения служебной задачи и впоследствии перешло в приятельство между семействами. В 1990 году Владимира Владимировича вызвали в СССР, а Николай Токарев отправился в Берлин, заняв должность инспектора группы.

1993-й принес Токареву назначение на должность начальника отдела по внешним связям в «Русско-германской лизинговой компании». Организация находилась в ведении «Сбербанка». Затем в течение 3 лет, с 1996 по 1999 год, управленец строил карьеру в УГП «Госзагрансобственность». Эта компания входила в Управление делами президента. В тот период Токарев находился в непосредственном подчинении у Путина.

Embed from Getty ImagesВладимир Путин и Николай Токарев

Начало 2000-х для промышленника было связано с работой по полученной в молодости специальности. Возглавив государственную организацию «Зарубежнефть», Николай Токарев начал ее реформирование. Он вскрыл массу нарушений, вина за которые легла на прошлое руководство фирмы. Началось уголовное разбирательство. В 2004 году организация обрела статус ОАО.

Сценарист и режиссер

Борис Токарев не только прекрасный актер, ему удается создавать замечательные фильмы. О двух из них и пойдет сейчас речь.

«Моя Пречистенка»

Это огромное историческое полотно, которое охватывает период с 1900 по 2000 годы. Борис Токарев создал замечательный сериал, который с большим интересом могут смотреть люди разных возрастов. В фильме показана история нескольких семей, живущих в Москве. Им придется пережить много горестей и боли. Семейные истории развиваются на фоне истории России.

«Дистанция»

Борис Токарев не только создал этот фильм, но и сыграл в нем одну из ролей. Картина о судьбе известной спортсменки Ольги Мастерковой смотрится с большим интересом.

«Транснефть»

В 2007-м Николай Токарев встал во главе компании «Транснефть». Начав работу в качестве генерального директора, позднее он получил пост председателя правления и вновь инициировал ревизии. Проверки выявили нарушения в ходе строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Недочеты обошлись в $ 2 млрд. По завершении строительства магистрали началась организация следующего проекта — ВСТО-2. Под управлением Токарева росла сеть имеющихся нефтепроводов, а также проходило строительство Балтийской системы.

Поддерживая диверсификацию, предприниматель объединил «Транснефть» и группу «Сумма». В 2011 году в его распоряжении оказался контрольный пакет акций ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Затем контракт с ним продлили на ближайшую пятилетку.

2017-й ознаменовался для «Транснефти» запуском 2 крупных нефтяных магистралей. Объемы продукта, перерабатываемого компанией, позволили получить максимальный рейтинг кредитоспособности и лидировать на рынке. Спустя год по инициативе организации стартовали мощности завода «Русские электрические двигатели». Работа предприятия была направлена на импортозамещение.

Предприниматель регулярно фигурирует в СМИ, руководя одной из крупнейших корпораций страны, к каждому его слову приковано внимание прессы. Бизнесмен часто дает комментарии и интервью

На инициативу Александра Лукашенко о снижении импорта черного золота из России Токарев ответил готовностью к перераспределению потоков.

Николай Токарев и Игорь Сечин / «ТАСС»

Известно и о конкуренции «Транснефти» с компанией под руководством Игоря Сечина. Начиная с 2014 года на протяжении 3 лет «Роснефть» периодически выступала с обвинениями в сторону ТН из-за завышения норм технологических потерь в трубопроводе.

В 2019 году пресс-секретарь компании Токарева Игорь Демин прокомментировал переписку между Герхардом Шрёдером и правительством РФ по вопросу улучшения качества нефти, поступающей в Европу. Сечин попросил от руководства конкурентов извинений за высказывания представителя.

В ответ Николай Петрович заявил, что главе госкорпорации стоит давать указания прежде всего своему подчиненному — Михаилу Леонтьеву, который позволяет себе неуважительные высказывания в сторону оппонентов.

На протяжении многих лет компания «Транснефть» входит в Международную ассоциацию транспортировщиков нефти, где сам Токарев является заместителем председателя правления. В 2021 году состоялось очередное заседание учредителей организации. Общение проходило по видеосвязи. В ходе конференции обсуждались вопросы кибербезопасности, эффективности эксплуатации магистральных нефтепроводов и другие актуальные темы.

Самые любимые роли

Один из самых известных образов, который создал Борис Токарев, — Саня Григорьев (фильм «Два капитана»). Эта роль на долгие годы стала визитной карточкой актера. Смелый, честный, отважный, упрямый, готовый всему миру доказать свою правоту, — Борис Токарев так показал главного героя. Он буквально слился с этим образом. У него появилось огромное количество поклонниц, которые мечтали в своей жизни встретить такого мужчину, как Саня Григорьев. Шестисерийный фильм смотрелся на одном дыхании и до сих пор вызывает интерес своим сюжетом и игрой актеров.

Ещё одна роль, которая стала знаковой для актера, — совсем маленькая, эпизодическая, но, несмотря на это, яркая и запоминающаяся. Речь идет о картине «А зори здесь тихие». Борис Токарев сыграл пограничника, который погибает в первые дни войны.

Борис Токарев гениально сыграл лейтенанта Кузнецова в фильме «Горячий снег». Сталинградская битва — одна из трагических страниц нашей истории, здесь погибло огромное количество человек. Токарев передает всю гамму чувств и эмоций воюющего человека. Фильм снят до такой степени реалистично, что возникает ощущение съемок во время самой войны.

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: