Лохнер, штефан

Мелочи

Мемориальная доска в замке Меерсбург

Посмертно Лохнер попал в заголовки газет как адресат рекламных писем. В апреле 2007 года Deutsche Post AG попыталась привлечь художника, который умер 556 лет назад, в качестве заказчика. Неудачно — компания получила ответ от Dompropst о смерти художника в 1451 году. За год до этого компания, выпускающая кредитные карты, пыталась добиться расположения Стефана Лохнера. В то время ему предложили золотую кредитную карту через прямую почтовую рассылку . Neue Zürcher Zeitung также предложила ему подписку. Архиепископии Кельна находится с тех пор в предположении , что имя и Кельнский собор , как адрес по ошибке в базе данных , собранных в рекламных целях.

Крах Кельнского городского архива в марте 2009 года изначально означал потерю всех документов о жизни мастера, см. Выше: Личность, даты жизни и смысл работы. Однако все блоки были микрофильмированы задолго до обрушения, и их можно посмотреть онлайн в цифровом читальном зале городского архива. За исключением документов, относящихся к выборам советника и строительству чумного кладбища, все другие документы теперь идентифицированы в оригинале.

19 августа 2008 года его именем был назван астероид (12616) Лохнер .

В Меерсбурге , предполагаемом месте его рождения, его именем названа улица, а также в Мюнхене и в районе Кельна Нойштадт. Также есть начальная школа имени Стефана Лохнера .

Литература[ | код]

  • Искусство средних веков и Возрождения. Энциклопедия. М., Олма-Пресс, 2001. С.207-208. ISBN 5-224-0267-0
  • Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира. Т. 1. М., 1962. С. 456, 509.
  • Власов В. Г. Лохнер Стефан // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 529. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X.
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб : Азбука-Классика, 2008. — С. 8, 136–137. — 480 с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
  • Либман М. Я. Дюрер и его эпоха : Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века : К 500-летию Альбрехта Дюрера, 1471—1971. — М. : Искусство, 1972. — 239 с. — (Из истории мирового искусства).
  • Лохнер Стефан / Н. А. Истомина // Ломоносов — Манизер. — М. : Большая российская энциклопедия, 2011. — С. 77. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 18). — ISBN 978-5-85270-351-4.
  • Сомов А. И. Лохнер, Стефан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1896. — Т. XVIII. — С. 40.
  • Chapuis, Julien. Stefan Lochner: Image Making in Fifteenth-Century Cologne. Turnhout: Brepols, 2004. ISBN 978-2-503-50567-1
  • Stechow, Wolfgang. «A Youthful Work by Stephan Lochner». The Bulletin of the Cleveland Museum of Art, Volume 55, No. 10, 1968
  • Wellesz, Emmy. The Masters, 76: Stephan Lochner. London: Fratelli Fabbri, 1963

Мадонна в Розенхаге

Основная статья : Мадонна им Розенхаг

Стефан Лохнер, Мадонна-им-Розенхаг , около 1448 г., Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца и Фонд Корбо

Помимо алтарных произведений, Мадонна Лохнера в Розенхаге (также: Богоматерь в Розовой беседке) является одной из его самых известных работ. У зрителя есть возможность взглянуть на небеса, в райский рай. Он был создан около 1445 года, возможно, еще в 1451 году, и сейчас находится в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне . Предположительно, в этом произведении мы видим последнюю сохранившуюся работу Лохнера, то есть периода его творчества. Он имеет высоту около 50 сантиметров и ширину 40 сантиметров и был написан на дубе смешанной техникой.

Центральная фигура — Мария , которая сидит перед лужайкой, закутанная в яркое пальто синего оттенка , наклонившись к нему треугольным образом, слегка высовывая голову из оси, что придает картине динамику. Треугольный мотив парчовой занавески завершает композиционную систему наверху. Мантия Марии расписана драгоценным лазуритом голубого цвета. Здесь можно увидеть бесчисленные оттенки синего. Слои краски наносятся тончайшей кистью и придают картине сияние и почти неземную ауру. Мария представлена ​​здесь царями небесными и удостоена луковой короны. Младенец Иисус сидит у нее на коленях , держа в руке яблоко — символ преодоления первородного греха через крестную смерть Христа. Крылатые ангелы (или путти ) обрамляют фигуру Мадонны с младенцем. Четыре ангела, сидящие на переднем плане, играют музыку. Крылья второго ангела слева, держащего лютню , напоминают перья павлина. Павлин, помимо прочего, является символом воскресения и, следовательно, символом Христа. Кроме того, его тысяча глаз интерпретировалась как знак всеведения Бога.

Три ангела слева символизируют небесное, Троицу, отделенную от правой, где четыре ангела приседают — четыре — это число четырех элементов: воды, земли, воздуха и огня; эти ангелы символизируют земное. Вместе ангелы, окружающие Марию, составляют число семь — число, соединяющее землю и небо.

Заметно, что голова Марии слегка наклонена вправо — символ девственного зачатия. Согласно современным представлениям, семя Бога (представленное белым голубем, символизирует Святого Духа, приносящего посланное Богом семя) принимается через ухо. Наклон головы Марии вправо — очень распространенный и яркий элемент в портретах Марии и символизирует непорочное зачатие . Ключевой сценой или оптическим центром является яблоко младенца Иисуса, его передает ему ангел, эта связь с земным (четыре ангела) символизирует предопределение Иисуса — он пойдет земным путем, он смертен.

Символическое значение имеют также брошь-единорог Марии (описание символов в основной статье) и небесная корона, являющаяся знаком ее королевского достоинства. Золотая брошь также является центром картины.

В частности, цветы являются символами Марии : Мадонна сидит на клубничном ковре, который продолжается на скамейках на лужайках. Это растение своим красным цветом напоминает о Страстях Христовых. Трехчастные листья относятся к Троице . Благодаря своей способности одновременно цвести и плодоносить, клубника также является символом девственности ради Царства Небесного.

За фигурой Марии справа также изображены лилии Мадонны , которые, как символы чистоты, целомудрия и непорочного зачатия, являются одними из самых известных атрибутов Девы Марии. Здесь розы имеют особое значение. Согласно старинной легенде, до грехопадения человека у розы не было шипов, и, поскольку Мария была спасена от первородного греха, ее называли «розой без шипов». В результате этой традиции распространился образный тип «Мадонны из роз» или «Мадонны в розовой ведьме». Картина Лохнера является типичным примером последнего типа, на котором Мария сидит в окружении ангелов и святых в беседке с розами или перед розовым кустом.

«Мадонна в розовой ведьме» также соответствует типу Мадонны в Райском саду, где она восседает на троне как Царица Небесная с младенцем. Как уже было сказано, этот тип изображения поддерживается символическим яблоком, музыкальными ангелами и золотым фоном, который поддерживает впечатление райского рая.

Мадонна с фиалкой

Фиолетовая Мадонна

Мадонна с фиалкой, написанная маслом на дереве до 1450 года, сейчас находится в Музее Колумбии в Кельне. Размеры 211 × 99 см, кажется, исключают частное религиозное изображение, а также запрестольный образ. До этого он находился в церкви Святого Кесилиена , вероятно, на центральной колонне нефа.

Элизабет фон Райхенштейн (род. Около 1408 г., настоятельница с 1443 г., умерла в 1486 г.), последний директор Cäcilienstift в Кельне, заказала картину у Лохнера. Через геральдические щиты, геральдически справа — щит отца Вильгельма фон Райхенштейна, слева — щиты матери Ирмгард фон Хаммерштейн, четко обозначенные, она преклоняет колени у ног Богородицы в царственных одеждах. На гербе отсутствуют традиционные сложные геральдические украшения. На Элизабет белый чепчик и хоровое пальто с меховой подкладкой. Знаки достоинства, такие как цепь, наперсный крест, кольцо или посох, которые могли бы указывать на ее должность как настоятельницу, отсутствуют. Элизабет стала известна прежде всего своим ожесточенным сопротивлением преобразованию своего монастыря в монастырь августинцев для монахинь монастыря Вейхер, который был разрушен в 1474 году . Он был посвящен Богородице, поэтому содержание картины: «Елизавета перед Марией» имеет особое значение с точки зрения ее дальнейшего использования и местоположения.

Молитва, которая разворачивается на ленте над основателем, посвящена загробной жизни: «Сладкая девственница, попроси меня пощады у своего ребенка. Встань за меня, чтобы я смотрел на тебя и обретал мир с тобой без конца ». Три верхних знамени содержат цитаты из Библии, которые отражают настроение и восхваляют Марию или девственность (Иер. 31.1; Пс. 131.14; Мудр. 3,13) . Основной тон, которым подчеркивается событие, задается фиолетовым цветом в левой руке Благословенной Матери: он означает смирение. О первоначальном предназначении панно ничего не известно. Можно предположить, что он был сделан для Мариенского алтаря в южном проходе коллегиальной церкви Санкт-Цецилиен (ныне Музей Шнютген ), который уже был занят в 1272 году, или что он висел на колонне в центральном нефе, как Напрашивается вытянутый формат рисунка.

Личность, даты жизни и смысл произведения

Часть свидетельства о визите императора в июне 1442 г. ( Кельнский городской архив )

Никакая работа Стефана Лохнера не подписана. Художник Мадонны в Розенхаге и алтаре покровителей города был никому неизвестным неизвестным в 19 веке, когда пробудился интерес к кельнской живописи средневековья. Идентификация основана на записи в дневнике Альбрехта Дюрера . Он сообщает, что в Кельне он заплатил два белых пфеннига, чтобы ему открыли алтарную панель, сделанную «мастером Стефаном». Обнаружив эту записку, исследователи искали художника по имени Стефан в средневековых кельнских источниках и нашли Стефана Лохнера, которого, таким образом, приравнивали к «Мастеру Стефану» Дюрера. Поскольку предполагалось, что только алтарь городского покровителя , который находился в городской капелле во времена Дюрера, мог представлять такой интерес для Дюрера, сначала можно было идентифицировать картину, которая не была названа Дюрером, с алтарем церкви. покровитель города и второй по имени «Мастер Стефан» со Стефаном Лохнером, который упоминается в источниках как выдающийся художник. Эта идентификация широко распространена, но недавно снова была поставлена ​​под сомнение. Другие работы, которые считаются работами Лохнера, приписываются ему из-за их стилистической связи с алтарем покровителя города .

Согласно источникам, Стефан Лохнер работал в Кельне с 1442–1451 годов, но предположительно жил там раньше. Его семья происходила из Боденского озера, о чем свидетельствует документ, которым Кельнский совет потребовал наследство родителей Лохнера в августе 1451 года в Меерсбурге на Боденском озере . Таким образом, Меерсбург считается местом его рождения, даже если ничего не задокументировано о месте проживания его родителей на момент рождения Стефана. Даже «место рождения Лохнера», не имеющее никаких свидетельств, было временно обозначено в Меерсбурге в 20 веке.

Лохнер избирался советником Schildergaffel 1447 дважды, в 1447 и 1450 годах, каждый на Рождество . Две покупки дома (дом Роггендорфа в Grosse Budengasse (1442 г.) в приходе Святого Лаврентия и двухквартирный дом на Quatermarkt (1444 г.) в приходе Святого Альбана ) свидетельствуют о процветании и свидетельствуют о месте жительства хозяина. и работа. Он выполнил несколько заданий для городского совета Кельна. Например, праздничные украшения (щиты и решетки) к визиту императора в 1442 году. Есть свидетельства того, что он умер в 1451 году, предположительно от свирепствовавшей в то время чумы. Его кости покоятся на бывшем чумном кладбище на Куотермаркт, напротив Сент-Альбана.

Лохнер известен своими кукольными фигурами, завернутыми в струящиеся одежды, с красивыми лицами и яркими красками. Для его работ характерно то, что он сохранил мягкий стиль периода 1400–1420 годов и связал его с новым натурализмом голландской живописи ( Ян ван Эйк ). Его живопись основана на традициях кельнских мастеров, таких как мастер Вероника . Является ли мастер алтаря Хайстербаха другим художником, на которого оказал влияние Лохнер, был ли этот мастер предшественником Лохнера или алтарь Хайстербаха, возможно, является ранней работой Лохнера, остается предметом споров. Лохнер, возможно, получил вдохновение для более позднего искусства во время поездки в Нидерланды, но также возможно, что на него повлияли голландские работы, которые приехали в Кельн.

По поручению городского совета Кельна он создал алтарь покровителя города . Лица трех мудрецов , которые в то время были достоверно мумифицированы, были изображены им как живые. Эту работу часто называют «Домбильд», хотя изначально она находилась не в Кельнском соборе, а в городской капелле. Он находится в соборе только с 19 века.

Лохнер почти щедро украсил святых драгоценными изделиями ювелиров, богато инкрустированными драгоценными камнями и жемчугом. Мария, Урсула, Катарина и другие носят короны, диадемы девственниц. Шляпы, береты и тюрбаны отмечены аграфами . Великолепные драгоценности можно найти перед грудями Марии и Урсулы . Одеяния, косы и митры часто украшены светящимися драгоценными камнями и жемчугом. Натуралистические представления предполагают, что существовали настоящие образцы сокровищ.

Влияния [ править ]

Конрад фон Соест: Св. Доротея (диптих), ок. 1420. Вестфальский государственный музей , Мюнстер.

фон Зоест, Святая Одилия (диптих), гр. 1420

Искусство Лохнера, кажется, обязано двум обширным источникам; Нидерландские художники ван Эйк и Роберт Campin , и ранее немецкие мастера Конрад фон Зост и мастер Сент Veronica. Из прежнего Лохнер черпал реализм в изображении натуралистических фонов, предметов и одежды. Из последнего он перенял несколько устаревшую манеру изображения фигур, особенно женщин, с кукольными, красноречивыми и чувствительными чертами, чтобы представить «культовую, почти вечную» атмосферу, усиленную старомодным золотым фоном. Фигуры Лохнера имеют идеализированные черты лица, типичные для средневековой портретной живописи. Его испытуемые, в частности женщины, обычно имеют высокие лбы, длинные носы, маленькие округлые подбородки, заправленные светлые кудри и выступающие уши, типичные для поздней готики, что придает им характерную монументальность искусства 13-го века, помещая их на, казалось бы, схожие неглубокие фоны. .

Лохнер, вероятно, видел c. 1432 г. Гентский алтарь во время его визита в Нидерланды, кажется, заимствовал ряд его композиционных элементов. Сходства включают в себя то, как фигуры сочетаются с их пространством, а также акцент на таких элементах, как парча , драгоценные камни и металлы, и их визуализация . Некоторые фигуры на картинах Лохнера напрямую заимствованы из Гента, а ряд черт лица совпадает с таковыми у ван Эйка. Его « Дева с фиалкой » часто сравнивают с « Богородицей у фонтана » 1439 года ван Эйка . Подобно ангелам Ван Эйка, ангелы Лохнера часто поют или играют на музыкальных инструментах, включая лютни и органы.

Он, казалось бы, отверг некоторые аспекты реализма ван Эйка, особенно в его изображении теней и его нежелание применять прозрачные глазури. Как колорист, Лохнер был более склонен к международному готическому стилю, даже если это подавляло реализм. Он не использовал недавно разработанные нидерландские методы представления перспективы , а скорее указывал расстояние через уменьшение параллельных объектов.

Наследие [ править ]

Распятие , магистр алтаря Хейстербаха, середина 15 в.

Исторические данные свидетельствуют о том, что картины Лохнера были хорошо известны и широко копировались при его жизни и оставались таковыми до 16 века. Ранние образцы, написанные чернилами после его « Богородицы в поклонении», хранятся в Британском музее и Высшей школе изящных искусств . Влияние Лохнера в Страшном Суде можно увидеть в Hans Memling «s Гданьск алтарь , где врата Небес похожи, как оказание блаженного. Альбрехт Дюрер знал о нем еще до своего пребывания в Кельне, и Ван дер Вейден видел его картины во время своего путешествия в Италию. Последний алтарь святого Иоаннапохож на « Снятие кожи с Варфоломея» Лохнером , особенно в позе палача , в то время как его алтарь Святой Колумбы включает два мотива из триптиха Лохнера « Поклонение волхвов» ; в частности, король на центральной панели спиной к зрителю и девушка в правом крыле, держащая корзину с голубями.

Гейстербахский Алтарь , демонтированного двойной набор крыльев Теперь сломанных друг от друга и разделены между Бамберг и Кельне, в значительной степени обязанным стилю Лохнером в. Внутренние панели показывают шестнадцать сцен из жизни Христа и Девы, которые имеют много общего с работами Лохнера, в том числе по формату, композиционным мотивам, физиономии и колоризации. Работа какое-то время приписывалась Лохнеру, но теперь общепринято считать, что она сильно повлияла на него

В 1954 году Альфред Штанге описал мастера алтаря в Хайстербахе как «самого известного и самого важного ученика и последователя» .хотя исследования 2014 года показывают, что эти двое могли сотрудничать в группах.

Исследование, проведенное Ирис Шеффер в 2014 году в эскизах алтаря Домбильда, позволило установить двух руководящих рук, предположительно Лохнера и исключительно талантливого ученика, который, как она заключает, был, вероятно, главным художником алтаря Хайстербаха . Противоположная точка зрения состоит в том, что мастерская Лохнера производила продукцию в срок, и он делегировал ее из соображений целесообразности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: