Море, клод моне, 1881

Усадьба Клода Моне в Живерни

На территории сада Клода Моне в Живерни находится усадьба художника — его дом-музей, войдя в который каждый посетитель должен представить себе дом, заполненный шумной оравой из восьми детей, гуляющего Клода Моне между мастерской и садом, атмосферу кухни ранним утром, когда овощи только что были доставлены из огорода и рынка, а также прибытие друзей из Парижа.

На первом этаже расположены: голубая гостиная, кладовая, студия-гостиная. Посещение усадьбы начинается с читального зала, также называемого «маленькой синей гостиной», который связан с кладовой, где в настенных шкафах хранились чай, оливковое масло, специи и яйца. Затем посетители заходят в первую мастерскую художника, в которой он работал до 1899 года. Позже эта комната превратилась в уютную гостиную, где подавали кофе гостям, удобно расположившимся в тростниковых креслах в английском стиле, окруженных знакомыми фотографиями и картинами мастера.

Первая лестница ведет на этаж, на котором находятся отдельные комнаты. Здесь расположена спальня Моне, которая в 2013 году была полностью реконструирована. Предметы и произведения искусства Моне демонстрируются в спальне и в прилегающей ванной комнате, в том числе репродукции картин его друзей: Сезанна, Ренуара, Синьяка и Кайботта. Далее визит посетителей продолжается через гардеробные в спальню жены художника и ее крохотную швейную комнату. Последняя комната на этом этаже — спальня Бланш Хошеде-Моне, которая была открыта для публики в 2014 году. Как и в спальне Моне, Юбер Ле Галл отвечал за сценографическое воссоздание, вдохновленное интерьерами того периода.

Столовая была восстановлена ​​с той точностью, какой она была во времена жизни здесь Клода Моне. На желтых стенах можно полюбоваться коллекцией японских картин. Мебель, также окрашенная в желтый цвет, в то время считалась очень современной. В стеклянных шкафах выставлена голубая глиняная посуда и желто-синий набор, заказанный Моне для особых случаев. На кухне с голубой руанской плиткой расположена впечатляющая плита с несколькими духовками и медной посудой, которая, кажется, ждет возвращения своих хозяев.

Виртуальный тур по усадьбе Клода Моне в Живерни на официальном сайте

Marina VR

Режим работы и цены

Сад и дом Клода Моне открыт каждый день с 1 апреля по 1 ноября с 09:30 часов утра до 18:00 часов вечера. Последний вход осуществляется в 17:30. Домашние животные на территорию не допускаются.

Билеты в сад можно купить в кассах, которые открыты в дни работы сада с 09:30 до 17:30 каждый день.

Стоимость входных билетов в дом и сад:

  • взрослые — 11 евро;
  • дети от 7 лет и студенты: 6,5 евро;
  • инвалиды — 5,5 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Детям от 5 до 8 лет доступен бесплатный игровой буклет, который можно скачать на официальном сайте.

Цены комбинированных билетов (с музеем Мармоттана Моне)

  • взрослые — 20,5 евро;
  • дети от 7 лет и студенты — 12 евро;
  • инвалиды — 4 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Комбинированный билет (с Музеем импрессионистов):

  • взрослые — 17 евро;
  • студенты и школьники — 10,5 евро;
  • дети 7–12 лет — 9 евро;
  • инвалиды — 7,5 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Комбинированный билет (с музеем де Оранжери): взрослые — 18,5 евро.

Прогулка по саду Клода Моне на google-панорамах

Вдохновение. “Завтрак на траве” Эдуарда Мане

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. Музей д’Орсе, Париж

Клода Моне на создание “Завтрака на траве” вдохновила одноименная работа Эдуарда Мане. Несколькими годами ранее тот выставил на Парижском салоне (официальной художественной выставке) свою работу.

Нам она может показаться обычной. Обнаженная женщина с двумя одетыми мужчинами. Снятая одежда небрежно лежит рядом. Фигура и лицо женщины ярко освещены. Она уверенно смотрит на нас.

Однако картина произвела невообразимый скандал. В то время обнаженными изображали только нереальных, мифических женщин. Здесь же Мане изобразил пикник обычных буржуа. Обнаженная женщина – не мифическая богиня. Это самая настоящая куртизанка. Рядом с ней молодые щеголи наслаждаются природой, философскими беседами и наготой доступной женщины. Именно так некоторые мужчины и отдыхали. Тем временем их жены в неведении сидели дома и вышивали.

Публика не хотела такой правды о своём досуге. Картину освистывали. Мужчины не разрешали своим жёнам на неё смотреть. Беременных и слабонервных и вовсе остерегали к ней приближаться.

Чам. “Мадам, вам не рекомендуется сюда входить!” Карикатура в журнале Le Charivari, 16. 1877 г. Музей Штедель, г. Франкфурт-на-Майне, Германия

Такая же реакция была у современников Мане и на его знаменитую “Олимпию”. Об этом читайте в статье “Олимпия Мане. Самая скандальная картина 19 века”.

История

Когда Клод Моне переехал в Живерни, у длинного дома, покрытого розовой штукатуркой, был парк площадью 1 гектар, состоящий из яблоневого сада и огорода. Большая дорожка, обрамленная кипарисами и елями, вела от самых ворот к входной двери. Покоренный этим садом, живописец-садовник немедленно приступает к работе и никогда не перестанет совершенствовать парк, чтобы сделать его садом из своих снов.

После долгих споров с женой он обрезает ели, к которым была так привязана его жена, и заменяет их металлическими обручами, которые все еще существуют сегодня. Центральная дорожка граничит с настурциями и ароматными розами, которые продолжают удивлять посетителей по сей день. Яблони заменяются вишневыми и абрикосовыми деревьями из Японии, а цветы покрывают землю тысячами видов: нарциссы, тюльпаны, ирисы, восточные маки, пионы.

Увлеченный садоводством, художник применяет свои живописные знания, чтобы создать эффект перспективы, выделить дом и осветить темные участки. В левой части сада он создает прямоугольные массивы сплошных цветов, подобно множеству цветов, размещенных на палитре. Изобретательный в своем саду, как и в своих картинах, Клод Млоне создал солнечный сад, который благодаря таланту современных садоводов процветает и в настоящее время.

Marina VR

Моне всегда был очарован игрой света и отражением облаков на воде. Его многочисленные картины, сделанные на его плавучей студии в Аржантее или на голландских каналах, показывают его увлечение перевернутыми отражениями в этих жидких зеркалах. В 1893 году Моне отводит узкое русло реки Эпте в свой сад, создав, таким образом, пруд, который сегодня присутствует в качестве картин на стенах величайших музеев мира.

Моне также построил здесь японский мост зеленого цвета. Восточная атмосфера создается благодаря выбору таких растений, как бамбук, гинкго билоба, кленовые деревья, японские пионы, белые лилии и плакучие ивы, которые обрамляют пруд. Моне так гордился своим водным садом, что любил принимать там своих гостей. Художник мог часами обдумывать его обустройство. Садовник, отвечающий за его содержание, убирал каждый мертвый лист, чтобы обеспечить идеальную красоту пруда.

Дом-музей Клода Моне, albygan

Ещё одна попытка попасть на Парижский салон

“Дама в зеленом платье” не принесла той славы, на которую расчитывал Моне. К тому же он хотел писать по-другому. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи.

На следующий год он задумал ещё одну крупную картину “Женщины в саду”. Картина также была большой (2 на 2,5 м), но все же уже не такой огромной, как “Завтрак на траве”.

Зато Моне почти полностью написал её на открытом воздухе. Как и подобает истинному импрессионисту. Слишком ему хотелось передать, как ветер циркулирует между фигур. Как воздух вибрирует от жары. Как свет становится главным действующим лицом.

Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. 205×255 см. Музей Д’Орсе, Париж

Картину в Парижском салоне не приняли. Её сочли небрежной и незаконченной. Как сказал один из членов жюри Салона “Слишком много сейчас молодых людей движутся в непозволительном направлении! Пора их остановить и спасти искусство!”

Удивительно, что государство приобрело работу художника в 1920 году, ещё при жизни художника, за 200 тыс. франков. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно.

История спасения “Завтрака на траве”

Публика картину “Завтрак на траве” так и не увидела. Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте.

Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями. 1878 год был особенно трудным. Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля. Денег на уплату не было. Моне оставил владельцу отеля в залог свой “Завтрак на траве”. Тот картину не оценил и забросил на чердак.

Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось. В 1884 году он вернулся за картиной. Однако она уже была в плачевном состоянии. Часть картины покрылась плесенью. Моне отрезал испорченные куски. И порезал картину на три части. Одна из них была утеряна. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее д’Орсе.

Об этой интересной истории  я также писала в статье “Зачем разбираться в живописи или 3 истории о несостоявшихся богачах”.

После “Завтрака на траве” и “Женщин в саду” Моне отошёл от замысла писать большие полотна. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе.

Да и людей он стал писать все меньше и меньше. Разве что членов своей семьи. Люди если и появлялись на его картинах, то утопающими в зелени или еле различимыми в снежном пейзаже. Они уже не главные герои его картин.

Картины Клода Моне. Слева: “Сирень на солнце”. 1872 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Справа. Мороз в Живерни. 1885 г. Частная коллекция.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Клод Моне. Завтрак на траве. 1866. 130×181 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв.), Москва.

Клод Моне готовится к Парижскому салону.

Клод Моне был восхищён скандальной картиной Эдуарда Мане. Тем, как его коллега передал свет на картине. В этом плане Мане был революционером. Он отказался от мягкой светотени. От этого его героиня выглядит плоской. Она чётко выделяется на тёмном фоне.

Мане сознательно к этому стремился. Ведь при ярком свете тело становится однородного цвета. Это лишает его объема. Однако делает более реалистичным. На самом деле, героиня Мане выглядит более живой, чем Венера Кабанеля или Большая Одалиска Энгра.

Сверху: Александр Кабанель. Рождение Венеры. 1864 г. Музей д’Орсе, Париж. Посередине: Эдуард Мане. Олимпия. 1963 г. Там же. Внизу: Жан-Огюст-Доминик Энгр. Большая Одалиска. 1814 г. Лувр, Париж

Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты.

Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне. Ведь он был амбициозен и хотел славы

Так в его голове родилась идея создать свой “Завтрак на траве”.

Картина была задумана по истине огромной. 4 на 6 метров. Обнаженных фигур на нем не было. Зато было много солнечного света, бликов, теней.

Клод Моне. Завтрак на траве. 1866-1867 гг. Музей д’Орсе, Париж.

Работа шла тяжело. Слишком большое полотно. Слишком много этюдов. Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. Постоянные перемещения из студии на природу и обратно.

Клод Моне. Завтрак на траве (этюд). 1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США

Моне не рассчитал своих сил. До выставки оставалось всего 3 дня.  Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать. В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу. Он решил её не показывать публике. Но на выставку попасть очень хотелось.

И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину “Камилла”. Известная ещё, как “Дама в зеленом платье”. Она выполнена в классической манере. Без экспериментов. Реалистичное изображение. Переливы атласного платья в искусственном освещении.

Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом платье). 1866 г. Художественный музей в Бремене, Германия

Публике “Камилла” понравилась. Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в “кадр”. На самом деле Моне сделал это намеренно. Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования.

Как добраться до сада Клода Моне в Живерни

Сад Клода Моне находится на одноименной улице, названной в честь великого художника, французского города Живерни.

При поездке сюда на автомобиле настоятельно рекомендуется не брать с собой чемоданы и багаж, так как на территории сада большой багаж и сумки запрещены. Парковка для машин рядом с садом — бесплатная.

На поезд необходимо садиться на железнодорожном вокзале Парижа — Gare Saint-Lazare, ехать около 45 минут до станции Vernon. Затем на железнодорожном вокзале Gare de Vernon пересесть на поезд до станции Giverny.

Либо можно доехать из Вернона на автобусе, которые отправляются из города через 15 минут после каждого прибытия поезда.

Маршруты поездов и расписание движения автобусов

Также в Живерни работают службы такси: Taxi Gramon David, Taxi Mantes, Taxi du Prieuré, Taxi Bailly Agnés, Taxi Bardin, Benzina Adel, Taxi de l’Andelle, Taxi Vernonnais, Lucas Joel, Roméo Enzo, Taxi Sainte Eulalie, Eric Taxi, Taxi Conventionné, Taxi Gasny и многие другие.

Видео про сад Клода Моне

Что посмотреть в Живерни и окрестностях?

HÔTEL BAUDY

В 1887 году первые художники, которые составили здесь будущую колонию американских мастеров, приехали искать себе место в деревне. Мадам Боди решила превратить свою закусочную с продуктами в отель-ресторан. Оживленный и веселый, он стал местом проведения анимационных вечеров в компании таких художников, как Моне, Ренуар, Робинсон и Сезанн. Представители представителей более 18 национальностей поселились в отеле, который сегодня превратился в ресторан. Этот наполненный историей дом до сих пор напоминает период импрессионизма.

Музей импрессионизма Живерни

Каждый год в музее проходят две высококачественные временные выставки, посвященные движению импрессионистов, его предшественникам, французским и иностранным наследникам.

  • MUSÉE DES IMPRESSIONNISMES
  • 99 rue Claude Monet, 27620 Giverny
  • Tel: 02 32 51 94 65 /
  • www.mdig.fr
  • Бесплатный вход в первое воскресенье каждого месяца.

Дом и сад Клода Моне

Дом и сад Клода Моне позволяют заглянуть в семейную жизнь художника. Дом с его зелеными ставнями и предметами и воспоминаниями пропитан духом хозяина. Он приглашает вас окунуться в повседневную жизнь художника, в частности, благодаря его коллекции японских гравюр и воссозданию спален.

Этот дом является результатом непосредственной любви Моне к Живерни. Он впервые увидел деревню, проезжая мимо в поезде, и сразу же попал под ее очарование. Вокруг этого выкрашенного в розовый цвет дома, который он купил в 1890 году, он нашел основные сюжеты своих картин. Он был так привязан к Живерни, что оставить его на какое-то время стало для него тяжелым испытанием. Здесь будет проведено несколько конференций в рамках фестиваля Normandie Impressionnisme.

Войдите в спальню мастера импрессионизма, положите руки на оконные перила и взгляните на пышный сад с его тысячами цветов и ароматов. Снаружи в саду вы можете сделать то же самое на японском мосту. Испытайте ту же физическую связь, что и Моне с его знаменитыми картинами лилий в пруду, переводя ваши мысли с холстов на чувства и обратно.

  • MAISON ET JARDINS DE CLAUDE MONET
  • 84 rue Claude Monet, 27620 Giverny
  • Tel: 02 32 51 28 21
  • www.fondation-monet.com

Культурная тропа Живерни

Откройтие для себя этот маршрут с 20 информационными панелями на французском и английском языках, описывающими историю Живерни и известных людей, которые отметили его историю. Клод Моне, Теодор Батлер, Лилла Кэбот Перри и Вацлав Радимски — одни из тех выдающихся личностей, которые бродили по деревне и ее окрестностям в поисках тем и вдохновения. Во время прогулки вы откроете для себя очень красивую романскую церковь Святого Радегонда рядом с последним местом проживания Клода Моне перед его смертью 5 декабря 1926 года.

  • ОФИС ТУРИЗМА NOUVELLE NORMANDIE — GIVERNY
  • Parking du Verger, 37 chemin du Roy, 27620 Giverny
  • Тел: 02 32 51 39 60
  • www.nouvelle-normandie-tourisme.fr

Музей Вернона

Этот скромный очаровательный музей расположен в частной резиденции 15 века, всего в 5 км от Живерни на другом берегу Сены. Его коллекция включает в себя множество работ импрессионистов: американца Теодора Батлера, Бланш Ошеде Моне (падчерица великого Моне), пуантилиста Пьера Боннара, а также Наби Феликса Валлотона и Мориса Дени. Клод Моне представлен тондо из его серии «Кувшинки». 

  • MUSÉE DE VERNON
  • 12 rue du pont, 27200 Vernon
  • Tel: 02 32 21 28 09

MUSÉE de l’HÔTEL-DIEU

Этот музей изящных искусств недалеко от Сены был полностью отремонтирован. Он содержит самую большую во Франции коллекцию работ художника Максимилиана Люса. Художнику посвящен целый этаж. Анархист по духу, он поселился в Роллебуазе в 1917 году и нашел там мир и спокойствие, в которых он нуждался.

  • MUSÉE DE L’HÔTEL-DIEU
  • 1 rue Thiers, 78200 Mantes-la-jolie
  • Тел: 01 34 78 86 60

Насладитесь впечатлениями от импрессионизма в глуши. Проведите ночь в Ветёе (Vétheuil), в одном из последних домов Клода Моне. Позвольте своему разуму блуждать и представьте художника в этом наполненном историей доме, который был превращен в отель типа B&B». Те, кто спешит, могут посетить дом во время экскурсии.

escale-chez-un-impressionniste.com

Тропа художников в La Roche-Guyon

Маршрут художников (насчитывающий 14 остановок) позволит вам узнать, как местные пейзажи вдохновляли здесь таких художников, как Жуанни, Моне, Ренуар, Писсарро, Сезанн, Люс и Брак, и не только импрессионистов, но и в других направлениях в искусстве, особенно в дивизионизме и кубизме.

  • Мэрия,
  • 8 Rue du Général Leclerc, 95780 La Roche-Guyon
  • Tel: 01 34 79 70 55
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: