Св. Франциск получает стигматы
Св. Франциск получает стигматы, 1430-1432
Есть две почти идентичные версии этой картины, одна в Филадельфии и одна в Турине. В течение многих лет их авторство было неопределенно, пока не обнаружили, что деревянная панель, на которой написана филадельфийская роспись, сделана из того же дерева, что и два портрета ван Эйка. Ученые считают, что это относительно ранние работы Яна ван Эйка, возможно, конца 1420-х или начала 1430-х годов. Мы видим святого Франциска в течение его 40 дней в пустыне в сопровождении серафима и его исповедника, брата Льва. Поражает правдоподобность деталей на картине: на переднем плане с мельчайшей точностью выписаны скалы, а у стен города на большом расстоянии вы можете увидеть людей и животных под городскими стенами, которые являются не более чем крошечными черными пятнами на холсте.
Влияния
Современные художники, с которыми Ван Скорел, возможно, встречался, преподавал и / или сотрудничал, — это Корнелис Виллемс (1481–1552), Aertgen van Leyden, то Мастер Алкмара (или Корнелис Байс), Питер Герритц, Джейкоб Корнелис, Ян Госсарт, Маартен ван Хеемскерк, Антонис Мор, Ламберт Сустрис, Мастер Доброго Самаритянина и Мартин Шермус ван Девентер. Он также был учителем художника Мишеля Кокси, которого он взял с собой в Италию в 1532 году на семь лет. Кокси и ван Скорел вернулись в Мехлан в 1539 году и принесли с собой влияние Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. Кокси, в частности, был известен как колорист, и именно его работы изучал молодой Рубенс.
Значение творчества
Иногда можно прочитать о том, что Ян ван Эйк (или даже оба брата ван Эйк) были изобретателями живописи масляными красками. На самом деле это не так. Масляная живопись существовала задолго до них. Но такая живопись медленно высыхала. Поэтому художники писали маслом не всю картину, это было неудобно. Чаще всего масло использовали только для некоторых мест картины, написанной темперой. Но заслуга братьев состоит в том, что они усовершенствовали масляные краски, придав им способность быстро густеть и высыхать. Теперь можно было накладывать несколько слоёв краски, не ожидая, пока каждый слой высохнет, а также смешивать краски на палитре.
Художник использовал выразительность прозрачных слоев краски, положенных один поверх другого. Этот метод позволил достичь силы, глубины и богатства цвета, что сыграло важную роль в истории мировой живописи.
В настоящее время в искусстве существует термин «гиперреализм», т.е. сверхреализм, способность передачи действительности с фотографической точностью. Так вот Ян ван Эйк положил начало сверхреализму
Кстати, вся нидерландская живопись после него отличается реалистическим направлением.
Художник, основными темами которого были религиозные сюжеты и портреты, придавал черты лица изображаемых им людей в точном соответствии с их национальностью и временем.
Исключительное внимание уделял деталям своих картин: пейзажу, предметам быта, текстуре камня и ткани, складкам одежды, типу почвы, видам растений, цветовой палитре неба, мимике и жестам персонажей.
Много внимания уделял игре светотени, отражению – физике света.
Успешно экспериментировал с пространством внутри и вне картины.
Самым выдающимся памятником старонидерландской живописи считается Гентский алтарный складень. Он заключал в себе 12 досок (24 панели), которые при открытии изображали Бога-Отца (вверху), справа – Богоматерь, слева – Иоанна Предтечу, а внизу – многофигурную композицию поклонения Агнцу Божию (Христу) пред Его алтарем и живоносным источником.
Когда складень был закрыт, внешние стороны его створок представляли три ряда других изображений
Гентский складень – это единственное произведение, дающее понятие об искусстве Губерта ван Эйка. Других достоверных работ этого художника не сохранилось. Гентский алтарь находится в соборе св. Бавона в Генте. Его размер – 3,6х4,5 м.
Самыми известными его учениками были Петрус Кристус, Гуго Ван дер Гус и Юстус Гентский.
До Ван Эйка в европейском искусстве не было мастера, который был способен подняться до такого уровня художественного синтеза – визуального, этического и технического одновременно.
Личная жизнь
Ян ван Эйк был женат. О его личной жизни, как и о происхождении, известно немного. В 1430-е годы вместе с супругой художник перебрался в Брюгге, где купил дом. В 1434-м в семье появился первенец, крестным которого стал герцог Филип III. Исследователи уверяют, что у ван Эйка было 10 детей.
Портрет Маргарет ван Эйк, жены Яна ван Эйка
О внешности супруги живописца исследователи судят по портрету, созданному им самим. Ян написал картину незадолго до смерти и, судя по всему, собирался преподнести супруге на день рождения. Женщина на картине не идеализирована. Маргарет не была привлекательной, но ее облик хранит печать благородства и глубины.
Любопытно, что это изображение жены художника после его кончины было передано Гильдии художников. Вплоть до 18 века организация выставляла его на обозрение публике в день Святого Луки – национальный праздник художников. Картина считалась образцом мастерства.
Влияния
Современные художники, с которыми Ван Скорел, возможно, встречался, преподавал и / или сотрудничал, — это Корнелис Виллемс (1481–1552), Aertgen van Leyden, то Мастер Алкмара (или Корнелис Байс), Питер Герритц, Джейкоб Корнелис, Ян Госсарт, Маартен ван Хеемскерк, Антонис Мор, Ламберт Сустрис, Мастер Доброго Самаритянина и Мартин Шермус ван Девентер. Он также был учителем художника Мишеля Кокси, которого он взял с собой в Италию в 1532 году на семь лет. Кокси и ван Скорел вернулись в Мехлан в 1539 году и принесли с собой влияние Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. Кокси, в частности, был известен как колорист, и именно его работы изучал молодой Рубенс.
Творчество
Считается, что именно он был одним из первых представителей Северного Возрождения, кто привил нидерландской живописи достижения и находки итальянского чинквеченто.
Портретная живопись Скорела отличается качеством, строгостью и реалистичностью, присущим национальной нидерландской школе, и находится в русле его великих предшественников (ван Эйк, проч.). К числу новшеств после посещения Италии относят большую свободу пейзажных фонов, античные архитектурные детали, большую театрализованность позирования моделей.
Портреты: «Агата ван Схонсховен» (1529, галерея Дория-Памфили, Рим), групповой портрет членов харлемского Иерусалимского братства (ок. 1527—1529, Центральный музей, Утрехт). Данное произведение считается одним из первых в чреде голландских групповых портретов, которые будет создавать и Рембрандт.
Дрезденский триптих. Богородица с Младенцем, Святым Георгием и Святой Екатериной
Дрезденский триптих. Богородица с Младенцем, Святым Георгием и Святой Екатериной, 1437
Дрезденский триптих, который когда-то был частью коллекции английского Карла I, а теперь хранящийся в Галерее старых мастеров в Дрездене, носит девиз ван Эйка «Als Ich Can» и, вероятно, был задуман как мобильный алтарь для путешествующего священнослужителя: размеры его центральной панели 33х27 см. На внешней стороне панелей (при закрытом алтаре) очень реалистично изображены фигуры Марии и Габриэля, словно каменные скульптуры. А на главных внутренних панелях зрители видят святую Екатерину Александрийскую с одной стороны, Архангела Михаила и неизвестного человека (вероятнее всего, заказчик) с другой, в то время как в центре — знакомое изображение Марии и младенца Христа.
Творчество[ | код]
Портрет Давида Иориссона
«Портрет молодого студента», 1531, Роттердам
«Агата ван Схонсховен» ван Скорела могла вдохновлять Вермеера при создании его загадочной «Девушки с жемчужной серёжкой» век спустя
Он освоил художественные принципы «дунайской» и венецианской школ, в Риме изучил произведения Микеланджело и Рафаэля, а также античное искусство. Во время его пребывания в Венеции большое влияние на Скорела оказал Джорджоне (особенно в пейзажах).
Считается, что именно он был одним из первых представителей Северного Возрождения, кто привил нидерландской живописи достижения и находки итальянского чинквеченто.
Портретная живопись Скорела отличается качеством, строгостью и реалистичностью, присущим национальной нидерландской школе, и находится в русле его великих предшественников (ван Эйк, проч.). К числу новшеств после посещения Италии относят большую свободу пейзажных фонов, античные архитектурные детали, большую театрализованность позирования моделей. Его творчество оказало большое влияние на нидерландских художников I половины XVI века (особенно на Лукаса ван Лейдена и Артгена ван Лейдена).
«Групповой портрет членов харлемского Иерусалимского братства»
Портреты: «Агата ван Схонсховен» (1529, галерея Дория-Памфили, Рим), групповой портрет членов харлемского Иерусалимского братства (ок. 1527—1529, Центральный музей, Утрехт). Данное произведение считается одним из первых в чреде голландских групповых портретов, которые будет создавать и Рембрандт.
В число произведений входят: «триптих со Святым семейством» (Sippenaltar) (1520, церковь Санкт-Мартин, Обервеллах в южной Австрии), триптих Локхорст с Входом в Иерусалим на центральной панели (ок. 1525—1527, Центральный музей, Утрехт), Принесение во храм (ок. 1528—1530, Художественно-исторический музей, Вена). Очень многие из его алтарных произведений были уничтожены в ходе кальвинистического иконоборческого восстания в Нидерландах (см. иконоборчество).
Биография Ян ван Эйка
Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейк.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы.
В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Личная жизнь
Ян ван Эйк был женат. О его жене известно только, что её имя было Маргарет. Он запечатлел её на портрете 1439 г. Личность её не была особо привлекательной, но видно, что это женщина с довольно твёрдым характером, обладающая собственным мнением и высоким интеллектом.
О детях этой семьи ничего не известно.
Существует и другое мнение: Маргарет ван Эйк, изображённая на портрете 1439 г., – это сестра братьев ван Эйк. Она также была художницей, занималась книжной миниатюрой, но определенных сведений о ее жизни и ни одной из её работ не сохранилось.
Портрет Маргарет ван Эйк (1439)
Возможно, у сестры и жены художника было одно и то же имя, довольно популярное в то время.
Детство и юность
Биография живописца остается загадкой, так как не обнаружено документов, подтверждающих многие факты. Исследователям остается только делать предположения и строить гипотезы. Например, точная дата появления Яна ван Эйка на свет неизвестна. Принято считать, что он родился в период с 1385 по 1390 годы. Его родиной мог быть городок под названием Маасейк или другой провинциальный населенный пункт, Лимбург. Сегодня оба города принадлежат территории Бельгии.
Портрет Яна ван Эйка
Знаменитый художник воспитывался с братьями Губертом и Ламбером, а также с сестрой Маргаритой. С именем Губерта ван Эйка связано много споров. Некоторые ученые считают, что живописи Яна учил именно он. Старший брат передавал младшему свои навыки и участвовал в создании некоторых произведений.
Исследователи предполагают, что своеобразный «семейный дуэт» мог быть успешным. Но в противовес им регулярно выдвигаются версии о том, что брат не был причастен к творчеству ван Эйка и мог не существовать вовсе. Дело в том, что данные книги и источники зачастую расходятся, поэтому выстроить реалистичную картину событий непросто.
Портрет Губерта ван Эйка
Первые работы художника не сохранились, но есть подтверждения того, что его карьера началась в 1422 году. В это время Ян ван Эйк стал придворным живописцем графа Иоганна III Баварского и жил в Гааге. По современным меркам, художник был молод, но подобного статуса мог добиться только искусный мастер. К тому моменту портретист успел обзавестись учениками и собственной школой.
Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини, 1434
Портрет Арнольфини, написанный в 1434 году, является одним из самых узнаваемых изображений в западном искусстве. Полноразмерный двойной портрет находится в Национальной галерее в Лондоне с 1842 года. Это шедевр натурализма в масле, на котором изображен Джованни ди Николао Арнольфини и его жена Констанца — и это первый парный портрет в Европейской живописи! Наиболее популярна версия, что на картине изображена свадебная церемония. Но есть так же предположение, что картина написана после смерти Констанцы — и заказана в память о ней. На эту мысль исследователей натолкнул то факт, над ее головой погасла свеча в люстре, в то время, как свеча над головой Джованни продолжает гореть.
биография
Корнелис Аэренц ван дер Дюссен (ок. 1535 г.)
Ван Скорел родился в Schoorl, к северу от Алкмар и близко к Эгмондское аббатство. Неизвестно, начал ли он учебу в Мастер Алкмара, Питер Герритц в Харлем, Джейкоб Корнелис в Амстердам, или с Ян Госсарт в Утрехт, но несомненно, что последние двое были мастерами живописи, которых он встретит позже в своей жизни и которые окажут наибольшее влияние на его технику. Ван Скорел записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником. Маартен ван Хеемскерк, которые, как он, родились недалеко от Алкмара (они определенно сотрудничали в Харлеме в 1528 году).
В 1524 году Ян Госсарт записан в Замок Дюрстеде, недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. Ван Скорел начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть за двадцать, после посещения Утрехта. В 1518–1522 гг. Он зарегистрирован в г. Венеция, и по пути направляясь в Нюрнберг а затем через Австрия над Альпами. В селе Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую представительную работу — «Сиппеналтар» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеция. Покинув Венецию, Ван Скорел был в Рим с 1522 по 1524 год и совершил паломничество в Святая Земля. Его опыт в Иерусалим изображены во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хеемскерка позже самому поехать в Рим.
В 1521 году Ван Скорель вернулся в Рим, где встретился с голландским папой. Папа Адриан VI, которого он, возможно, встретил ранее в Утрехте. Папа назначил его художником в Ватикан. Папа сел за портрет Ван Скореля. Ван Скорель испытал влияние Микеланджело и Рафаэль и сменил Рафаэля на посту Хранителя Бельведер.
По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте. где начал успешную карьеру художника и учителя. Ван Скорел был очень образованным человеком, умелым как инженер, архитектор, так и художник. Он также был многоязычным, несомненно, в результате своих путешествий. Он составил планы строительства польдер в его родном Северная Голландия, называется Zijpe- en Hazepolder, который позже был профинансирован его другом из Антверпен, купец Серве де Хезе. Возможно, из-за работ над этим польдером он зарегистрирован в Харлеме в 1528 году. где он сотрудничал с Heemskerck и помогал школе, Дирк Волкертсзун Корнхерт позже побегу.
Мария Магдалина, около 1530 г.
Считается ведущим Нидерландский Романист, Ван Скорел переехал в Гент по контрактам на живопись перед возвращением в Утрехт по той же причине, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие его работы стали жертвами Иконоборчество в 1566 году некоторые из них все еще остаются, и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.
Биография [ править ]
Корнелис Аэренц ван дер Дуссен (ок. 1535)
Ван Скорел родился в Шурле , к северу от Алкмара, недалеко от аббатства Эгмонд . Неизвестно, начал ли он свое обучение у Мастера Алкмара , в Харлеме , Якоба Корнелиса в Амстердаме или у Яна Госсаерта в Утрехте , но несомненно, что последние двое были мастерами живописи, которых он встретит позже в своей работе. жизни и кто больше всего повлияет на его технику. Ван Скорель записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником Маартеном ван Хеемскерком., которые, как и он, родились недалеко от Алкмара (они определенно сотрудничали в Харлеме в 1528 году).
В 1524 году Ян Госсарт записан в замке Дуурстеде , недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. Ван Скорел начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть больше двадцати, после посещения Утрехта. В 1518-22 он зарегистрирован в Венеции , и по пути, направляясь в Нюрнберг , а затем на через Австрию через Альпы. В деревне Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую представительную работу — «Зиппеналтар» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеции . После отъезда из Венеции Ван Скорель был в Риме.с 1522 по 1524 год и совершил паломничество на Святую Землю . Его переживания в Иерусалиме отражены во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хеемскерка позже самому поехать в Рим.
В 1521 году Ван Скорел вернулся в Рим, где встретил голландского папу Адриана VI , которого он, возможно, встречал ранее в Утрехте. Папа назначил его художником Ватикана . Папа сел за портрет Ван Скореля. Ван Скорель испытал влияние Микеланджело и Рафаэля и сменил Рафаэля на посту Хранителя Бельведера .
По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте , где начал успешную карьеру художника и учителя. Ван Скорел был очень образованным человеком, умелым как инженер, архитектор, так и художник. Он также был многоязычным, несомненно, в результате своих путешествий. Он задумал построить в своей родной Северной Голландии польдер , названный Zijpeen Hazepolder , который позже профинансировал его друг из Антверпена , торговец Servaes de Haese. Возможно, из-за работы над этим польдером, он зарегистрирован в Харлеме в 1528 году , где он сотрудничал с Хемскерком и помогал в школе, котораяДирк Волкертсун Корнхерт позже бежал.
Мария Магдалина , около 1530 г.
Считающийся ведущим нидерландским католиком , Ван Скорел переехал в Гент по контрактам на рисование, прежде чем вернуться в Утрехт по той же причине, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие из его работ пали жертвами иконоборчества в 1566 году, некоторые до сих пор сохранились, и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.
Ванэйковские «мадонны»
Отдельного внимания заслуживают знаменитые ванэйковские Мадонны: «Мадонна в церкви», «Мадонна каноника ван дер Пале» и «Мадонна канцлера Ролена». Эти работы изобилуют множеством невиданных на то время новшеств:
- скрупулезной проработкой архитектуры, интерьера, одежды, украшений и предметов быта;
- грамотной передачей светотени;
- яркостью красок и многообразием оттенков;
- продуманной сюжетной линией, в основе которой заложен религиозный символизм.
Мадонна в церкви
Мадонна каноника ван дер Пале
Мадонна канцлера Ролена
Портрет четы Арнольфини
Ещё одна изобилующая символами картина Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» – раскрывает человеческую индивидуальность в обыденной обстановке.
Портрет четы Арнольфини
Герои как будто дают клятву верности друг другу, на что указывают их лица и жесты, а также пёс на переднем плане, олицетворяющий дружбу и преданность. Символично также изображение горящей свечи только над головой молодого человека. Не исключено, что на момент написания картины его возлюбленная умерла, так как свеча над её головой не горит… Апельсины на столе символизируют на неземное блаженство, а яблоко – грехопадение. Щётка символически показывает чистоту отношений между мужем и женой. Чётки – знак благочестия.
Масляная техника Яна ван Эйка
Эмалевидная поверхность картин Ван Эйка — результат использования техники масляного письма, которая позволяет достичь глубины и богатства цвета. Нанося один поверх другого полупрозрачные слои, живописец достигает слитности мазков и получает смягчённые контуры, что делает композицию в высшей степени реалистичной.
Ещё больше реализма и плавности переходов можно достичь методом сфумато, работая по технологии оптических просветов. Мягкие светотеневые взаимоотношения создаются методом «от пятна» ещё на стадии работы наждачной бумагой. На этапах проработки композиции оптическими смесями и ввода цвета изображение «оживает», а после финишной лессировки маслом и усиления колорита масляными красками приобретает сочность и глубину пространства. Подробнее о стадиях работы по технологии оптических просветов, материалах и инструментах, применяемых для создания реалистичной живописи, можно прочитать в этой книге. |
Несмотря на то, что произведения Ван Эйка – ещё не верх совершенства в плане геометрии и пропорций, его усовершенствованная масляная техника была признана в Европе. Она повсеместно укоренилась в Нидерландах, в 15 веке пришла в Германию и во Францию, а чуть позже завоевала сердца итальянских художников.Нередко встречается информация будто бы Ян ван Эйк изобрел масляную живопись. Это утверждение неверно, ведь маслом работали и до него. Однако достижения фламандца на этом поприще и вправду сродни изобретению. Он усовершенствовал состав масляных красок, сделав их намного более прочными и яркими.
За свою жизнь Ян ван Эйк написал более 100 произведений, большинство из которых, к сожалению, не сохранилось. Но даже по уцелевшим работам можно сделать вывод о том, насколько огромен вклад этого художника в мировую живопись.
Мадонна канцлера Ролена
Мадонна канцлера Ролена, 1435
Николас Ролен был канцлером герцогства Бургундии. Именно он сидит слева, его руки в молитве обращены к Богородице, которая представляет ему младенца Иисуса, пока ангел парит над ней. Комната, в которой они сидят, выложена роскошной плиткой, колонны позади Ролена увенчаны резьбой, изображающей Семь Смертных Грехов. На заднем плане виден необычный пейзаж с рекой и городом. Можно разглядеть башни, мосты и горы. Это может быть Отён, родной город Ролена. В центре картины, на балконе, находятся двое мужчин в одном из которых многие признают самого художника (человек в красном тюрбане — по аналогии с автопортретом, хранящимся в Лондоне).
биография
Корнелис Аэренц ван дер Дуссен (ок. 1535)
Ван Скорел родился в Шурле , к северу от Алкмара, недалеко от аббатства Эгмонд . Неизвестно, начал ли он учебу у мастера Алкмаара , Питера Геррица в Харлеме , Якоба Корнелиса в Амстердаме или у Яна Госсаерта в Утрехте , но точно известно, что последние двое были мастерами живописи, которых он встретит позже в своей работе. жизни и кто больше всего повлияет на его технику. Ван Скорел записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником Маартеном ван Хеемскерком , который, как и он, родился недалеко от Алкмара (они, безусловно, сотрудничали в Харлеме в 1528 году).
В 1524 году Ян Госарт записан в замке Дуурстеде , недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. Ван Скорел начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть за двадцать, после посещения Утрехта. В 1518–1522 годах он прописан в Венеции , по пути направлялся в Нюрнберг, а затем через Австрию через Альпы. В деревне Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую представительную работу — «Зиппеналтар» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеции . Покинув Венецию, Ван Скорель находился в Риме с 1522 по 1524 год и совершил паломничество на Святую Землю . Его переживания в Иерусалиме отражены во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хеемскерка позже самому поехать в Рим.
В 1521 году Ван Скорел вернулся в Рим, где встретил голландского папу Адриана VI , которого он, возможно, встречал ранее в Утрехте. Папа назначил его художником Ватикана . Папа сел за портрет Ван Скореля. Ван Скорель испытал влияние Микеланджело и Рафаэля и сменил Рафаэля на посту Хранителя Бельведера .
По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте, где начал успешную карьеру художника и учителя. Ван Скорел был очень образованным человеком, умелым как инженер, архитектор, так и художник. Он также был многоязычным, несомненно, в результате своих путешествий. Он задумал построить в своей родной Северной Голландии польдер , названный Zijpeen Hazepolder , который позже профинансировал его друг из Антверпена , торговец Servaes de Haese. Возможно, из-за работы над этим польдером он зарегистрирован в Харлеме в 1528 году, где он сотрудничал с Хеемскерком и помогал в школе, которой позже руководил Дирк Фолькертсзун Корнхерт .
Мария Магдалина , около 1530 г.
Считающийся ведущим нидерландским католиком , Ван Скорел переехал в Гент по контрактам на рисование, прежде чем вернуться в Утрехт по той же причине, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие из его работ пали жертвами иконоборчества в 1566 году, некоторые до сих пор сохранились, и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.