Живопись и драматургия[ | код]
Сюй Вэй посвятил свое творчество не только живописи, но также поэзии, литературе и каллиграфии, однако главным своим занятием считал каллиграфию, ставя свои достижения в живописи лишь на четвертое, последнее место. Тем не менее, он мастерски работал в таких жанрах как пейзаж, сюжетная живопись, вэньжэньхуа и др. Сюй Вэй не был приверженцем распространенного в то время слепого подражания древним мастерам, полагая, что творчество есть естественное излияние одухотворенного сердца современного художника, эмоциональное восприятие им окружающего мира и претворение его в чувствах героев.
В живописи он по праву признан крупнейшим мастером жанра цветы-птицы; его произведения представлены в крупнейших китайских и зарубежных собраниях — Музее Гугун (Пекин), худ. музеях Шанхая и Нанкина, Галерее Фрира (Вашингтон). Сюй Вэй был мастером стиля сеи. Его манера живописи была революционной для того времени и повлияла на таких мастеров как Чжу Да времён империи Цин, а также на современных мастеров У Чаншо и Ци Байши. В одном из своих стихотворений Ци Байши пишет: «О, как я хотел бы родиться 300 лет назад, ведь тогда я мог бы растирать краски и готовить бумагу для Вечнозелёного !». Другие псевдонимы Сюй Вэя: Горец Небесного пруда (кит. 天池山人, пиньинь Tiānchí Shānrén), Вода и луна полей Управления (кит. 署田水月, пиньинь Shǔtián Shuǐ Yuè).
Сюй Вэй писал также стихи и драмы. Известны четыре его драмы, основная тема которых — свобода женщины. Но драмы не принесли ему известности.
Жизнь [ править ]
Вежливые имена Сюй были Вэньцин (文 清), а затем — Вэньчан (文). Его псевдонимами были «Горный человек Небесного пруда» (天池 山人 Tiānchí Shānrén), «Даос из дома с зеленой лозой» (青藤 道士 Qīngténg Dàoshì) и «Вода и луна фермы Бюро» (署 田水月 Shǔtián Shuǐ Yuè). Сюй родился в Шаньинь (современный Шаосин , Чжэцзян ). Сюй был воспитан матерью-одиночкой, которая умерла, когда ему было 14 лет. В 21 год он женился на женщине по фамилии Пан (潘 氏), которая умерла пятью годами позже. Хотя он сдал окружной гражданский экзамен в 20 лет, Сюй так и не смог сдать провинциальные экзамены на государственную службу , даже после восьми попыток. Тем не менее, Сюй работал у Ху Цзунсяня , верховного главнокомандующего береговой обороной Цзянсу-Чжэцзян-Фуцзянь против пиратов вокоу .
Хризантемы и бамбук (菊 竹 图) Сюй Вэй, Ляонинский музей
Могила Сюй Вэй
После того, как генерал Ху был арестован и потерял свое положение, Сюй Вэй опасался такой же судьбы для себя. В этот момент Сюй пришел в психическое расстройство, пытаясь покончить с собой девять раз, например, ударив себя по черепу и просверлив оба уха. Его психический дисбаланс привел к тому, что он убил свою вторую жену Чжан (張氏) после того, как стал параноиком из-за того, что у нее был роман. В качестве наказания за это убийство он был заключен в тюрьму на семь лет , пока его другу Чжан Юаньбянь (張 元 忭) из Академии Ханьлинь не удалось освободить его в возрасте 53 лет. Возможно, Сюй Вэй страдал от биполярного расстройства , на самом деле это состояние признан в Китае в это время. [ необходима цитата ]Сюй провел остаток своей жизни в живописи, но без особого финансового успеха. Однако его картины пользуются большим спросом в наше время.
Ранние годы жизни (1521 — 1541)
Сюй Вэй был уроженцем города Шаньинь (совр.Шаосин в провинции Чжэцзян). Его отец был чиновником пятого ранга. Сюй Вэй – поздний ребенок в семье, младший из трех сыновей. Его старших братьев звали Хуай и Лу – в честь знаменитых рек Хуайхэ и Лушуй. И третий сын тоже был назван в честь реки Вэйхэ.
Сюй Вэй проявлял себя как чрезвычайно одаренный ребенок. Когда умерла жена его старшего брата, мальчику было только четыре года, но он уже был в состоянии принять гостей, пришедших на поминальные торжества. Когда к шести годам началась учеба, оказалось, что он способен с первого раза запомнить и рассказать наизусть прочитанный учителем текст, состоящий из ста знаков. В восемь лет Сюй Вэй уже самостоятельно составлял восьмичастные сочинения (написание такого сочинения являлось одной из задач на экзаменах на ученые степени), и учитель признался, что ему больше нечему учить этого вундеркинда.
Старший брат взял с собой десятилетнего Сюй Вэя на аудиенцию к начальнику уезда Шаньинь, который обратился к нему по имени – Вэньчан (это было вторым официальным именем Сюй Вэя). Мальчик спросил, откуда тот знает, как его зовут. Чиновник пошутил: «Какой бы был из меня начальник уезда, если бы я не знал твоего имени!?» А затем прибавил, что слышал его имя от местного учителя. Сюй Вэй ответил: «А, да, я помню эту старую голову…» Начальник удивился: «Да ты наглец, раз так осмеливаешься говорить о взрослом почтенном человеке!» Но Сюй Вэй возразил: «Вы ошибаетесь, мой господин. По словам Мэн-цзы, чужую старость надобно чтить, как свою собственную. Учитель старше меня, а значит, я должен говорить о нем с почтением – старый (в китайском языке уважительный преффикс – ? – вместе с тем переводится как «старый, старик»). Он учитель, то есть главный над учениками, а главный – значит голова. Так разве не вправе я назвать его старая голова?» Этот диалог очень позабавил начальника.Это история из разряда баек – было ли, не было ли, теперь вряд ли кто сможет рассудить. Но достоверно, что начальник уезда сам задал десятилетнему Сюй Вэю тему для сочинения, и тот очень быстро с ней справился. Чиновнику работа очень понравилась. Он отозвался о ней в весьма лестных выражениях, а затем посоветовал мальчику впредь быть еще прилежней в изучении классических сочинений и практиковаться в написании собственных текстов. Этот опыт очень вдохновил Сюй Вэя.
В 1540 году девятнадцатилетний молодой человек сдал уездные экзамены на степень сюцая (первая из трех ученых степеней в средневековом Китае). Это было большим успехом, но, правда, оказалось единственной в его жизни вершиной на официальном ученом поприще.
В 1541 году Сюй Вэй взял в жены девушку из семьи чиновника. Пятнадцатилетняя Пань Сюсю была хороша собой, добра и умна. Эта вскоре ушедшая в мир иной женщина была единственной, кого за всю свою жизнь полюбил Сюй Вэй.
Очевидно, молодость художника, хотя и не была отмечена каким-то чудесным счастьем, прошла довольно светло и безбедно. В эту пору удача больше, чем когда-либо впредь, благоприятствовала ему.
А дальше началась полоса несчастий. Сначала один за другим умерли оба брата Сюй Вэя. Вслед за тем его начали преследовать неудачи при сдаче экзаменов. И в этих разочарованиях росли и развивались его творческие таланты.
Биография
После смерти родителей Вэй Ин остался сиротой и жил на улице, не имея ни капли надежды на лучшую жизнь. Однако позже он встретил Цзян Фэньмяня, друга его матери, который всё это время искал его, когда узнал о случившемся.
Вэй Ина забрали в Пристань Лотоса, где он познакомился со своей новой семьёй. Юй Цзыюань сразу невзлюбила его.
Цзян Чэн из-за отца, который уделял новому члену семьи намного больше внимания и явно любил сильнее, также поначалу не был рад Вэй Ину, в отличие от своей сестры Цзян Яньли, милой и доброй девушки, но изменил своё отношение, и они стали очень близки.
На обучении в Гусу Вэй Усянь познакомился с Лань Чжанем и точно понял, кто будет целью его шуток. Желание развлекаться и нарушать правила было слишком сильным и не покидало его, хотя герою искренне хотелось, чтобы Лань Ванцзи стал его другом.
При обучении Вэй Ин уже начал проникаться мыслью, что Тёмный Путь можно было бы использовать намного эффективнее светлого и в нём нет ничего плохого, однако его идеи не приняли. Но сомнения уже нашли место в его сердце, и другим не под силу было убедить Вэй У Сяня в том, что его выбор неверен.
В то время властвовал клан Цишань Вэнь, чья диктатура была до того ужасна, что другие кланы заклинателей начали против них войну, не последнее место в которой сыграл и наш герой, использующий уже к тому моменту Тёмные Силы на высоком уровне, что поражало и пугало остальных. Война получила название «Выстрел В Солнце», поскольку символом клана-диктатора было именно солнце, и закончилась победой восставших.
Однако всё оказалось не так уж радужно, и перед страхом из-за огромной силы Вэй Ина, к тому моменту уже известного среди заклинателей как Старейшина Илина, все его заслуги были забыты. Тёмный Путь привёл героя к гибели, его убил его собственный шиди.
Целых тринадцать лет Вэй Ин был мёртв, пока благодаря ритуалу добровольного пожертвования тела, который он же когда-то и изобрёл, герою удалось переродиться в теле Мо Сюаньюя.
Способности
Навыки
- Слух: Скорее всего, из-за использования Пути Тьмы Вэй Усянь обладал уникальной способностью слышать ближайших духов. Например, в Каменной крепости Вэй Усянь беспокоила громкость родового некрополя ордена Цинхэ Не, а Лань Ванцзи считал это место тихим, как кладбище.
- Интеллект: Вэй Усянь был удивительно умен и обладал богатым воображением. Он смог изобрести и расширить возможности тёмного пути, чтобы убить весь надзорный лагерь всего за три месяца. Более того, он неоднократно демонстрировал превосходные дедуктивные способности, например, он определил, что Статуя Богини стояла за похищением душ на горе Дафань, или что А-Цин использовала цвет глаз, чтобы симулировать слепоту в целях собственной безопасности. Его интуиция и тщательное наблюдение за другими привели к его сверхъестественной способности различать намерения других, поскольку он быстро понял, что Не Хуайсан стоит за падением Цзинь Гуанъяо, что молодой мастер Цинь лгал, несмотря на свою нужду в помощи и многое другое.
- Фехтование: пока у него было Золотое Ядро, Вэй Усянь мог использовать свой меч Суйбянь с высокой скоростью и мастерством.
- Стрельба из лука: Вэй Усянь был опытным лучником. Во время грандиозного состязания ордена Цишань Вэнь он был одним из четырех победителей соревнований по стрельбе из лука, в которых участвовали адепты из многих орденов в мире совершенствования.
- Бумажная метаморфоза: Вэй Усянь изучил эту опасную технику темных искусств в течение своей первой жизни. Эта техника позволяла ему прикрепить свою душу к листу бумаги, и во время событий новеллы он использовал её, чтобы шпионить за Цзинь Гуанъяо.
- Сочувствие: овладение этой способностью позволило Вэй Усянь увидеть воспоминания о призраках или свирепых трупах, включая А-Цин, Не Минцзюэ.
Изобретения
- Путь Тьмы: Вэй Усянь был основателем именно этой отрасли совершенствования. В отличие от традиционного совершенствования, которое основывалось на очищении или подавлении тёмной энергии, на Пути Тьмы наоборот, тёмная энергия использовалась, чтобы помочь адпету.
- Флаг притяжения духов: флаг, способный привлечь любое существо, обладающее тёмной энергией в определенном радиусе.
- Компас зла: компас, способный обнаруживать злых существ. Однако, поскольку он умер, не доработав его, компас не мог определить точное местоположение.
- Стигийская Тигриная Печать: разделенное на две части, это оружие было способно вызывать армию свирепых трупов, чтобы выполнять приказы владельца.
- Вэнь Нин: эксперименты Вэй Усяня привели его к тому, что он сделал Вэнь Нина как первого в истории Лютого Мертвеца в сознании.
Эксклюзивно в дораме
- Формирование золотой нити: Вэй Усянь использовал эту способность, чтобы сформировать сеть из нитей духовной энергии. Он мог использовать это построение, чтобы захватывать врагов, таких как Сюэ Ян или удерживать бездушных людей от нападения на других, поскольку он заключил Вэнь Цин, Цзян Чэн и Не Хуайсан в сеть из золотых нитей, чтобы защитить их.
- Широкий выбор заклинаний и талисманов: Вэй Усянь использовал множество заклинаний и талисманов. Например, он продемонстрировал заклинание для создания маленьких бабочек из света , способность замораживать людей с помощью и без талисмана, и использовал другой талисман, чтобы обыскивать области на предмет духовных аномалий. Другие талисманы и заклинания наносили духовные атаки могущественной добыче ночной охоты, например, Статуе Богини и Черепахе Губительнице.
Литературная карьера
Сюй тоже был драматургом . Он написал произведения « Пение вместо крика» ( упрощенный китайский :歌 代 啸; традиционный китайский :歌 代 嘯; пиньинь : gē dài xiào ), а также трактат о южной драме Nanci Xulu ( упрощенный китайский :南 词 叙 录; традиционный. Китайский :南 詞 敘 錄; пиньинь : Náncí Xùlù ). Его самая известная драматическая работа — это цикл из четырех пьес, известный как « Четыре крика гиббона» ( упрощенный китайский :四声 猿; традиционный китайский :四聲 猿; пиньинь : Sì Shēng Yuán ). Этот цикл состоит из следующих четырех пьес:
-
Безумный барабанщик играет тройные роллы Yuyang (Mi Heng) ( упрощенный китайский :狂 鼓 史 渔阳 三 弄; традиционный китайский :狂 鼓 史 漁陽 三 弄; пиньинь : Kuáng gǔ shǐ yú yángsān nòng ) — описывает преступления Цао Цао
- Дзен Мастеру Ю снится Цуйсян ( упрощенный китайский :玉 禅师 翠 乡 一 梦; традиционный китайский :玉 禅師 翠 鄉 一 夢; пиньинь : Yù chánshī cuì xiāng yī mèng ) — буддийская история
-
Женщина-Мулан присоединяется к армии вместо своего отца ( упрощенный китайский :雌 木兰 替 父 从军; традиционный китайский :雌 木蘭 替 父 從軍; пиньинь : Cí mùlán tì fù cóngjūn ) — описывает Хуа Мулан
- Девушка-выпускница отвергает женского феникса и получает мужского феникса ( упрощенный китайский :女 状元 辞 凰 得 凤; традиционный китайский :女 狀元 辭 凰 得 鳳; пиньинь : Nǚ zhuàngyuán cí huáng dé fèng ) — описывает Хуанг Чунгу.
Драматические усилия Сюй часто связаны с женскими темами, и Сюй можно рассматривать как что-то вроде раннего защитника прав женщин.
Британский востоковед Артур Уэйли в своем предисловии к переводу « Цзинь Пинг Мэй» 1942 года утверждал, что Сюй Вэй был автором, но более поздние ученые не были убеждены.
Сюй Вэй также был поэтом в стиле ши, имеющем большое значение. Собрание сочинений Сюй в 30 главах существует с комментарием покойного писателя эпохи династии Мин Юань Хундао . Юань Хундао и другие представители его литературного движения, несомненно, находились под влиянием сочинений Сюй. Из различных искусств, которыми практиковал Сюй Вэй, он высоко ценил каллиграфию. Затем были его стихи. Современное наборное издание собрания сочинений Сюй Вэй «Сюй Вэй цзи» было опубликовано издательством Чжунхуа в Пекине в 1983 году. Ранее издание 17-го века его собрания сочинений, известное как Сюй Вэньчан сандзи, было воспроизведено на Тайване в 1968 году. В 1990 году исследование Сюй Вэй длиной в книгу заключает, что Сюй Вэй можно рассматривать как квинтэссенцию «ученого в хлопковой одежде» или буй венжэнь (布衣 文人), ученого, который не смог сдать экзамен на государственную службу, но стал активным в сфере образования. литература и культурные достижения. Многие такие люди появились в конце XVI — начале XVII веков и присоединились к успешным чиновникам или стали независимыми в Китае в эпоху позднего династии Мин.