Ив танги: жизнь и творчество художника

Стиль и наследие

Ив Танги, Мама, папа ранен! (1927) музей современного искусства

Картины Танги обладают уникальным, сразу узнаваемым стилем непредставительного сюрреализма. На них изображены обширные абстрактные пейзажи, в основном в жестко ограниченной палитре цветов, лишь изредка показывая вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти инопланетные пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, а иногда и интригующе органичными, словно гигантские. амебы внезапно превратился в камень.[нужна цитата ]

По словам Наталии Бродской, Мама, папа ранен! (1927) — одна из самых впечатляющих картин Танги. Бродская пишет, что картина отражает его долг перед Джорджо де Кирико — падающие тени и классический торс — и вызывают в воображении ощущение обреченности: горизонт, пустота равнины, одинокое растение, дым, беспомощность маленьких фигурок. Танги сказал, что это был образ, который он видел полностью в своем воображении, прежде чем начать его рисовать. Он также утверждал, что взял название этой и других работ из учебников по психиатрии: «Я помню, как провел целый день с … Андре Бретон, — сказал он, — листая книги по психиатрии в поисках заявлений пациентов, которые можно было бы использовать в качестве названий картин ». Дженнифер Манди, однако, обнаружила, что названия этой картины и нескольких других были взяты из книги о паранормальных явлениях. явления Traite de metaphysique (1922) доктора Шарля Рише.

Стиль Танги оказал большое влияние на нескольких молодых художников, таких как Роберто Матта, Вольфганг Паален, и Эстебан Франсес, принявшие сюрреалистический стиль в 1930-х годах. Позже картины Танги (и, в меньшей степени, де Кирико) повлияли на стиль французского мультфильма. Le Roi et l’oiseau, к Поль Гримо и Превер.

Жанровые работы

Кроме «Цыганки» Анри Руссо написал много других работ, где изображены жанровые сцены, зарисовки или значимые события, например:

«Столетие независимости» (Le Centenaire de l’indépendance, 1892) – создана к юбилею 1-й Французской республики, на ней изображены крестьяне, танцующие фарандолу (народный танец Прованса) вокруг Дерева свободы, символа революции; сюда же добавлены знамена, вагончик с музыкантами в костюмах и др., внизу справа – 4 лидера Республики. Вся работа заполнена движением и демонстрирует веселье и счастье от происходящих событий.

«Война» (La Guerre, 1894) – посвящена событиям франко-прусского конфликта, центром картины является женщина с факелом и мечом в руке, изображает римскую богиню войны Беллону, сидящую на коне (напоминающем у Руссо монстра), внизу лежат грудой тела погибших, между которыми ходят черные вороны-падальщики. После демонстрации картина вызвала много нареканий за жестокость, а также восхищений независимым стилем художника.

Биография [ править ]

Танги, сын отставного капитана флота, родился 5 января 1900 года в Министерстве военно-морских дел на площади Согласия в Париже , Франция . Его родители оба были бретонцами . После смерти его отца в 1908 году его мать вернулась в свой родной Локронан , Финистер , и он провел большую часть своей юности, проживая с разными родственниками.

В 1918 году Танги ненадолго присоединился к торговому флоту, прежде чем его призвали в армию, где он подружился с Жаком Превером . По окончании военной службы в 1922 году он вернулся в Париж, где работал на различных случайных работах. Он наткнулся на картину Джорджо де Кирико и был настолько впечатлен, что решил сам стать художником, несмотря на полное отсутствие формального образования.

У Танги была привычка полностью увлекаться текущей картиной, над которой он работал. Такой способ создания произведений искусства мог быть связан с его очень маленькой студией, в которой было достаточно места только для одной мокрой работы.

Через своего друга Превера примерно в 1924 году Танги вошел в круг художников- сюрреалистов, окружавших Андре Бретона . Танги быстро начал развивать свой собственный уникальный стиль живописи , дав свою первую персональную выставку в Париже в 1927 году, а позже в том же году женившись на своей первой жене Жаннетт Дюкрок (1896-1977). В это напряженное время своей жизни Бретон дал Танги контракт на рисование 12 работ в год. Имея фиксированный доход, он меньше рисовал и в итоге создал для Бретона всего восемь произведений искусства.

В декабре 1930 года во время раннего показа фильма Бунюэля и Дали « Золотой век» правые активисты зашли в холл кинотеатра, где проходил показ фильма, и уничтожили произведения искусства Дали, Жоана Миро , Ман Рэя и др. Танги и др.

На протяжении 1930-х годов Танги с энтузиазмом воспринял богемный образ жизни борющегося художника, что в конечном итоге привело к краху его первого брака. У него был напряженный роман с Пегги Гуггенхайм в 1938 году, когда он поехал в Лондон со своей женой Жаннетт Дюкрок, чтобы провести свою первую ретроспективную выставку в Великобритании в ее галерее Guggenheim Jeune . Выставка имела большой успех, и Гуггенхайм написала в своей автобиографии, что «Танги впервые в жизни оказался богатым». Она купила его картины « Туалетная вода» и «Солнце в футляре с драгоценностями» (Le Soleil dans son écrin) для своей коллекции. Танги также нарисовал Пегги две красивые сережки. Роман продолжался как в Лондоне, так и в Париже и закончился только тогда, когда Танги встретил другого художника-сюрреалиста, который стал его второй женой.

В 1938 году, увидев работы своей коллеги-художницы Кей Сейдж , Танги начал отношения, которые привели к его второму браку. С началом Второй мировой войны Сейдж вернулась в свой родной Нью-Йорк , и Танги, признанная непригодной к военной службе, последовала за ней. Он проведет остаток своей жизни в Соединенных Штатах. Сейдж и Танги поженились в Рино, штат Невада, 17 августа 1940 года. Их брак оказался прочным, но напряженным. Оба сильно пили, и Танги оскорблял Сейдж словесно, а иногда и физически, толкая ее, а иногда даже угрожая ножом в частном порядке и на общественных собраниях. Шалфей, по рассказам друзей, никак не отреагировал на агрессию мужа. Ближе к концу войны пара переехала в Вудбери , штат Коннектикут , превратив старый фермерский дом в студию художников. Они провели там остаток своей жизни. В 1948 году он стал натурализованным гражданином США.

В январе 1955 года Танги перенес смертельный удар в Вудбери. Его тело было кремировано, а прах хранился до смерти Сейджа в 1963 году. Позже его прах вместе с прахом его жены развесил его друг Пьер Матисс на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани .

Библиография

Аквавелла, Николас М. и Джон Эшбери. 1974 г. Ив Танги. Acquavella Galleries, Inc. Нью-Йорк. без страницы.
Анонимный. 2001 г

Важное частное собрание произведений Ива Танги, 10 мая 2001 г.. Christie’s Нью-Йорк

72 стр.

Берггрюэн, Оливье. 2002. Ив Танги, Peintre De L’Illusion Métaphysique в Ив Танги, Malingue (2002), стр. 9 — 13.
Бретон, Андре. 1942 г. Что Tanguy Veils и показывает. Вид 2 (2): 4-7 с.
Ле Бихан, Рене, Мабин Рене и Савин Мартика. 2001 г. Ив Танги (Французский). Издания Palantines. ISBN  291143417X / ISBN  9782911434174
Ле Бихан, Рене, Оливье Берггрюэн и Жан-Жак Лебель. 2002 г. Ив Танги (Французский). Galerie Malingue, Париж. 108 стр. ISBN  978-2951832305
Маршо, Даниэль. 1973 г. Ив Танги (Французский). Éditions Filipacchi, Paris, 68 стр.
Мавр, Карин фон. 2001 г. Ив Танги и сюрреализм. Публикации Хати Канц. Остфильдерн-Руит, Германия. 252 с. ISBN  3-7757-0968-1 .
Миллер, Стивен Робсон и Джонатан Стулман. 2011 г. Двойной пасьянс: Сюрреалистические миры Кей Сейдж и Ива Танги. Художественный музей Катоны и Музей монетного двора Фонда Пьера Матисса, Нью-Йорк. 104 стр. ISBN  0983194211

  • Соби, Джеймс Тралл. 1955 г. Ив Танги. Музей современного искусства. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 72 стр. (2-е изд. 1977: ISBN  978-1299276611).
  • Виттрок, Вольфганг и Стэнли В. Хейтер. 1976 г. Ив Танги: Графические работы (Немецкий). Wittrock Kunsthandel, Дюссельдорф. 62 стр.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Сюрреализм

Манифест сюрреализма Список личностей сюрреалистического движения Хронология дадаизма и сюрреализм
Поэты и полемисты Андре Бретон  · Бенжамен Перо  · Сий  · Поль Элюар  · Луи Арагон  · Антонин Арто  · Деснос  · Тристан Зара  · Жак Барон  · Витрак  · Кревель  · Рене Char  · Жильбер-Леконт  · Лейрис  · Джорджес Хагнет  · Ален Jouffroy  · Джойс Мансур  · Джон Шустер
Художники и художники изобразительного искусства Эрнст  · Ив Танги  · Андре Массон  · Рене Магритт  · Жоан Миро  · Сальвадор Дали  · Жан-Клод Сильберманн  · Жак Герольд
Фотографы и кинематографисты Луис Бунюэль  · Ман Рэй  · Жермен Дюлак  · Жак-Андре Буффар
Музы Нуш Элюар  · Гала Дали  · Жаклин Ламба
Образцовые работы Андре Бретон и Филипп Супо: магнитные поля  · Андре Бретон: Наджа  · L’Amour fou  · Arcane 17  · Сальвадор Дали: Постоянство памяти  · Луис Бунюэль и Сальвадор Дали: андалузская собака  · Жермен Дюлак: Морская ракушка и священник
Процессы Автоматическое письмо  · Corpse Exquisite
См. Также: Дадаизм  · Большая игра  · Out

Успешный художник

Татьяне Назаренко повезло состояться как художнице в 70-е годы. Ее картины выставлялись в Отечестве, висели в Третьяковской галерее, Русском музее. Хотя потом они годами хранились в запасниках или мастерской, порой снимались с выставок, но эти сложности только закаляли ее.

Потом она преподавала, успешно выставлялась на Родине и за рубежом, ее работы попали в частные коллекции и коллекции Третьяковской галереи и Русского музея России, Национальных музеев «Женщины в искусстве» Вашингтона, Музея современного искусства Будапешта и музеев других стран.

Художница Татьяна Назаренко

Среди наиболее известных полотен художницы «Казнь народовольцев», «Автопортрет» (1984-1986), «Домашний концерт» (1986), «Счастливая старость» (1988), «Обломки» (1990), «Время» и «Памятник истории» (обе – 1992), «Заклинание» (1995). Сегодня она в числе самых популярных современных художников, родившихся России.

биография

Танги, сын отставного капитана флота, родился 5 января 1900 года. в Министерстве военно-морских дел Place de la Concorde в Париж, Франция. Его родители оба были Бретонский источник. После смерти отца в 1908 году мать вернулась на родину. Локронан, Finistère, и в итоге он провел большую часть своей юности, живя с разными родственниками.

В 1918 году Танги ненадолго присоединился к торговому флоту, прежде чем его призвали в армию, где он подружился. Жак Превер. По окончании военной службы в 1922 году он вернулся в Париж, где работал на различных случайных работах. Он наткнулся на картину Джорджо де Кирико и был так глубоко впечатлен, что решил сам стать художником, несмотря на полное отсутствие формального образования.

У Танги была привычка полностью поглощаться текущей картиной, над которой он работал. Такой способ создания произведений искусства мог быть связан с его очень маленькой студией, в которой было достаточно места только для одной мокрой работы.

Через своего друга Превера примерно в 1924 году Танги вошел в круг знакомых. сюрреалист художники вокруг Андре Бретон. Танги быстро начал разрабатывать свой уникальный стиль живописи, давая свой первый персональная выставка в Париже в 1927 году и женился на своей первой жене Жанетте Дюкрок (1896-1977) позже в том же году. В это напряженное время своей жизни Бретон дал Танги контракт на рисование 12 работ в год. Имея фиксированный доход, он меньше рисовал и в итоге создал для Бретона всего восемь произведений искусства.

В декабре 1930 года на раннем показе фильма Бунюэля и Дали L’Age d’Or, правые активисты пошли в холл кинотеатра, где показывали фильм, и уничтожили произведения искусства Дали, Жоан Миро, Ман Рэй, Танги и др.

На протяжении 1930-х годов Танги с энтузиазмом придерживался богемного образа жизни борющегося художника, что в конечном итоге привело к краху его первого брака. У него был напряженный роман с Пегги Гуггенхайм в 1938 году, когда он поехал в Лондон со своей женой Жаннет Дюкрок, чтобы повесить свою первую ретроспективную выставку в Великобритании в ее галерее. Гуггенхайм Jeune. Выставка имела большой успех, и Гуггенхайм написала в своей автобиографии, что «Танги впервые в жизни оказался богатым». Она купила его картины Туалетная вода L’Air и Солнце в футляре с драгоценностями (Le Soleil dans son écrin) для ее коллекции. Танги также нарисовал Пегги две красивые серьги. Роман продолжался и в Лондоне, и в Париже и закончился только тогда, когда Танги познакомился с другим художником-сюрреалистом, который стал его второй женой.

В 1938 году, увидев работы коллеги-художника Кей Сейдж Танги завязал отношения, которые привели к его второму браку. Со вспышкой Вторая Мировая Война, Сейдж вернулась на родину Нью-Йорк, и Танги, признанный непригодным к военной службе, последовал за ней. Он проведет остаток своей жизни в Соединенных Штатах. Мудрец и Танги поженились в Рино, Невада 17 августа 1940 года. Их брак оказался прочным, но напряженным. Оба сильно пили, и Танги оскорблял Сейдж словесно, а иногда и физически, толкал ее, а иногда даже угрожал ножом в частном порядке и на общественных собраниях. Шалфей, по рассказам друзей, никак не отреагировал на агрессию мужа. Ближе к концу войны пара переехала в Вудбери, Коннектикут, превратив старый фермерский дом в мастерскую художников. Они провели там остаток своей жизни. В 1948 году он стал натурализованный гражданин Соединенных Штатов.

В январе 1955 года Танги перенес смертельный удар в Вудбери. Его тело было кремировано, а прах хранился до смерти Сейджа в 1963 году. Позже его прах развеял его друг. Пьер Матисс на пляже в Дуарнене в его любимой Бретань, вместе с таковыми его жены.

Личная жизнь

Личная жизнь великого живописца полна взлетов и падений. В его судьбе было три любви, три женщины. Первая любовь Айвазовского — танцовщица из Венеции, мировая знаменитость Мария Тальони, она была старше его на 13 лет. Влюбленный художник отправился за своей музой в Венецию, но отношения были недолгими: танцовщица предпочла любви юноше балет.

В 1848 году Иван Константинович по большой любви женился на Юлии Гревс, дочери англичанина, бывшего придворным медиком Николая I. Молодые уехали в Феодосию, где сыграли пышную свадьбу. В этом браке у Айвазовского родились четыре дочери: Александра, Мария, Елена и Жанна.

Иван Айвазовский с женой и детьми / @cbskolpino

На фото семья выглядела счастливой, но идиллия оказалась недолгой. После рождения детей супруга переменилась в характере, перенеся нервное заболевание. Брак завершился разводом, что по тем временам случалось нечасто. С трудом художнику удавалось поддерживать отношения с дочерьми и их семьями: сварливая жена настроила девушек против отца.

Последнюю любовь художник встретил уже в пожилом возрасте: в 1881 году ему было 65 лет, а его избраннице — всего 25. Анна Никитична Саркизова стала супругой Айвазовского в 1882 году и была с ним до самого конца. Ее красота увековечена супругом в картине «Портрет жены художника». Эта работа завершила серию женских портретов в творчестве живописца.

Академия художеств

При содействии портретиста Сальватора Тончи Нарышкина обратилась к Алескею Оленину, президенту Императорской академии художеств в Петербурге, с просьбой устроить мальчика в академию с полным пансионом. Оленин оценил талант юноши, и вскоре Иван был зачислен в учебное заведение с личного соизволения императора Николая I, увидевшего присланные рисунки.

Портрет Ивана Айвазовского / @ivanaivazovsky_official

В возрасте 13 лет Иван стал самым юным учеником академии в пейзажном классе Максима Воробьева. Опытный педагог сразу оценил всю величину и мощь его таланта и по мере сил и возможностей дал юноше классическое художественное образование, теоретическую и практическую базу для живописца-виртуоза, каким вскоре стал Иван Константинович.

Очень быстро ученик превзошел учителя, и Воробьев порекомендовал его Филиппу Таннеру, французскому маринисту, прибывшему в Петербург. Таннер и Айвазовский не сошлись характерами. Француз свалил на ученика всю черновую работу, но Иван все-таки нашел время и для собственных картин.

Детство и юность

Биография Исаака Ильича Левитана, выдающегося российский художника, начинается в 1860 году в небольшом городке Кибарты (сейчас находится на территории Литвы), в совсем небогатой еврейской семье. Его отец, Илья Левитан, преподавал иностранные языки, а также работал переводчиком. Исаак был самым младшим, четвертым ребенком в семье: у него были старшие брат Авель Лейб и две сестры — Тереза и Эмма.

Художественные способности Левитана стали проявляться еще в детстве. Он не единственный в семье имел склонность к изобразительному искусству, его брат также увлекался живописью. В начале 1870-х, в надежде улучшить материальное положение, семья Левитанов переехала в Москву, где Авель Лейб поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По примеру брата, двумя годами позднее, в возрасте тринадцати лет, туда поступил и Исаак. Этот период стал ключевым для творческой биографии Исаака Левитана.

Юный художник учился успешно и считался подающим надежды. Однако через несколько лет умерла сначала мать, а затем и отец. Дети остались одни, в крайней нужде. Им помогали друзья, а также само училище, желавшее поддержать талантливых учеников. В 1877 году выдающийся русский живописец Алексей Саврасов, будучи преподавателем пейзажного класса, взял Левитана к себе в ученики. И тот быстро оправдал надежды учителя: в этом же году о двух его картинах, участвовавших в выставке, написали в газетах, а ему вручили серебряную медаль и денежный приз в размере 220 рублей. Это был первый успех юного шестнадцатилетнего живописца. В училище, помимо Саврасова, ему также повезло учиться у таких учителей, как Перов и Поленов.

Становление художника

Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.

Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.

Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.

К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.

Учительство и религия

В марте 1876 года Винсент переезжает в Великобританию, поступает на безвозмездной основе преподавателем в школу в Рэмсгейте. Одновременно задумывается о карьере священнослужителя. В июле 1876 года он переходит в школу в Айзлворте, где дополнительно оказывает помощь священнику. В ноябре 1876 года Винсент читает проповедь и убеждается в предназначении нести истину религиозного учения.

В 1876 году Винсент приезжает на рождественские праздники в родной дом, и мать с отцом упросили его не уезжать. Винсент устроился в лавку, торгующую книгами, в Дордрехте (Dordrecht), но торговля ему не нравится, все время он посвящает переводам библейских текстов и рисованию.

Отец и мать, радуясь его стремлению к религиозному служению, отправляют Винсента в Амстердам (Amsterdam), где он с помощью родственника – Йоганесса Стрикера (Johaness Stricker) подготавливается по теологии для поступления в университет, а проживает у дядюшки – Яна Ван Гога (Jan Van Gogh), имевшего адмиральский чин.

Следующий этап исканий был связан с Протестантской миссионерской школой в городе Лакен (Laken) неподалеку от Брюсселя (Brussel). Школой руководил пастор Бокма (Bokma). Винсент в течение трех месяцев набирается опыта в составлении и чтении проповедей, но покидает и это место. Сведения биографов противоречивы: то ли он бросил работу сам, то ли был уволен из-за неаккуратности в одежде и неуравновешенного поведения.

В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). В поселке жили шахтерские семьи, Ван Гог бескорыстно занимался с детьми, посещал дома и рассказывал о Библии, ухаживал за заболевшими. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Ван Гог проявил себя как подвижник, искренний и неутомимый, в результате ему определили небольшое жалование от Евангелического общества. Он планировал поступать в Евангельскую школу, но обучение было платное, а это, по убеждению Ван Гога, несовместимо с истинной верой, которая не может быть связана с деньгами. Одновременно он подает руководству шахт просьбу улучшить условия трудовой деятельности шахтеров. Ему отказали, лишили права проповедовать, что потрясло его и повлекло очередное разочарование.

Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Клод Моне

Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов

Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

Детство и юность

Родился будущий художник в 1871 году в Феодосии в семье Геворка и Рипсиме Гайвазовских. Мать Ованеса (настоящее имя живописца, его армянский вариант) была по национальности чистокровной армянкой. Отец происходил из армян, переселившихся из Западной Армении, оказавшейся под владычеством турок, в Галицию. В Феодосии Геворк поселился под фамилией Гайвазовский, записав ее на польский манер.

Отец Ованеса был удивительным человеком, предприимчивым, смекалистым. Он знал турецкий, венгерский, польский, украинский, русский и даже цыганский языки. В Крыму Геворк Айвазян, ставший Константином Григорьевичем Гайвазовским, весьма успешно занялся торговлей. В те времена Феодосия стремительно росла, приобретя статус международного порта, но все успехи предприимчивого купца свела к нулю эпидемия чумы, вспыхнувшая после войны с Наполеоном.

К моменту рождения Ивана у Гайвазовских уже был сын Саргис. Старший брат художника в монашестве принял имя Габриэл. Затем родились еще три дочери, но семья жила в большой нужде. Репсиме помогала мужу, продавая свои искусные вышивки. Иван рос смышленым и мечтательным ребенком. С утра он просыпался и убегал на берег моря, где мог часами наблюдать за входившими в порт судами, маленькими рыбацкими лодочками, любуясь необыкновенной красоты пейзажами, закатами, штормами и штилями.

Свои первые картины мальчик писал на песке, а через несколько минут их смывал прибой. Тогда он вооружился кусочком угля и украсил рисунками белые стены домика, где жили Гайвазовские. Отец посмотрел, хмурясь на шедевры сына, но не отругал его, а крепко задумался. С 10 лет Иван работал в кофейне, помогая семье, что вовсе не мешало ему расти умным и талантливым ребенком.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом, и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.

В 1830 году Казначеев определил Айвазовского в симферопольскую гимназию

В Симферополе на талантливого ребенка обратила внимание жена таврического губернатора Наталья Нарышкина. Иван стал часто бывать у нее дома, причем светская дама предоставила в его распоряжение свою библиотеку, коллекцию гравюр, книги о живописи, искусстве

Мальчик непрестанно работал, копировал известные произведения, рисовал этюды, эскизы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: