Антуан ватто праздник любви. ватто жан антуан

Библиография

  • Camesasca, Ettore, ed. (1971). . Классика мирового искусства. Введение Джона Сандерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  . OCLC   — через Интернет-архив.
  • Дасье, Эмиль; Вуафларт, Альберт (1921–1929). Jean de Jullienne et les graveurs de Watteau au XVIIIe siecle. Париж: Pour les membersres de la Société. OCLC  .
  • Дорманди, Томас (2000). . Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Грасселли, Маргарет Морган; Розенберг, Пьер И Пармантье, Николь, ред. (1984). (каталог выставки). ISBN  0-89468-074-9. OCLC   — через архив Национальной галереи искусств.
  • Юй, Рене (1970) . . Перевод Барбары Брей. Нью-Йорк: Бразиллер. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Коноди, Пол Джордж (1911). «Ватто, Антуан». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 417–418.
  • Леви, Майкл (1966). . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Плакс, Джули Энн (2000). Ватто и культурная политика Франции восемнадцатого века. Кембридж и др .: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-64268-X. OCLC  .
  • Познер, Дональд (1984). . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-8014-1571-3. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто. Фламмарион. ISBN  . OCLC  .
  • Шнайдер, Пьер (1967). . Нью-Йорк: Книги Time-Life. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Шериф, Мэри Д., изд. (2006). Антуан Ватто: взгляд на художника и культуру его времени. Ньюарк: Университет штата Делавэр. ISBN  978-0-87413-934-1. OCLC  .
  • Видаль, Мэри (1992). Живописные беседы Ватто: искусство, литература и разговоры во Франции семнадцатого и восемнадцатого веков. Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05480-7. OCLC  .
  • Бюллетень Общества Ватто, Лондон.
  • Мартин Эйдельберг, watteauandhiscircle.org

Историческая справка

Это самая ранняя известная картина Ватто, но он уже выработал свой собственный стиль. Написанный вскоре после переезда из Валансьена в Париж , Ватто взял веселые деревенские сцены, любимые его фламандскими предшественниками, такими как Питер Брейгель и Питер Пауль Рубенс , но придал им беспрецедентную грацию, благородство и стиль. Рисуя стандартный североевропейский сюжет, он много работал с венецианскими пейзажами, особенно с атмосферными эффектами. По сути, это заявление в пользу движения рококо, с которым Ватто так прочно ассоциируется.

Получение

Кантри-танец был приобретен IMA в 1974 году, подарком г-жи Херман К. Краннерт. Он висит в галерее Чарльза О. МакГоги и имеет инвентарный номер 74.98.

Описание

Среди деревьев группа сельских жителей играет музыку, а пара танцует. Малыш копирует движения дамы, развлекая компанию. Вместо обычных современных ассоциаций с развратом музыка здесь намекает на социальную гармонию и порядок. Музыканты застенчиво смотрят на зрителя, актеры хорошо знают своего зрителя. Такое взаимодействие — одна из отличительных черт Ватто.

Образ визуальной крайности: темный лесной фон резко контрастирует с яркой одеждой крестьян. Деревенская обстановка и официальная одежда танцоров превращают праздничный галантный праздник и официальное придворное торжество в очаровательную сельскую местность.

Ранняя жизнь и обучение

Ватто родился в октябре 1684 года в местечке Валансьен который недавно прошел из Испанские Нидерланды во Францию. Его отец, Жан-Филипп Ватто, был кровельщиком, склонным к скандалам. Проявляя ранний интерес к картина, Жан-Антуан мог быть учеником Жак-Альбер Жерен, местный художник, и его первыми объектами искусства были шарлатаны, торгующие шарлатанскими лекарствами на улицах Валансьена. Ватто уехал в Париж в 1702 году. Проработав художником-сценографом и имея слабое здоровье, он нашел работу в мастерской в Мост Нотр-Дам, изготовление копий популярных жанровые картины во фламандской и голландской традиции; Именно в этот период он разработал свою характерную для набросков технику.

Его рисунки привлекли внимание живописца. Клод Жилло, а к 1705 году он был нанят помощником Жилло, чья работа была проникнута духом эпоха Возрождения, представляла собой реакцию на напористое официальное искусство Людовик XIV царствование

В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами комедия дель арте (который переместился на Театр де ля Фуар после Comédie-Italienne отъезд в 1697 году), любимая тема Жилло, которая стала одной из страстей всей жизни Ватто.

После ссоры с Жилло Ватто переехал в мастерскую Клод Одран III, декоратор интерьера, под чьим влиянием он начал создавать рисунки, восхищавшиеся своей непревзойденной элегантностью. Одран был куратором Люксембургский дворец, и от него Ватто получил свои знания декоративного искусства и орнаментального дизайна. Во дворце Ватто смог увидеть великолепная серия полотен нарисовано Питер Пауль Рубенс для королевы Мари де Медичи. Фламандский художник станет одним из его главных источников влияния вместе с Венецианские мастера что позже он будет учиться в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьер Кроза.

В этот период Ватто писал Отходящий полк, первая картина в его второй, более личной манере, показывающая влияние Рубенса, и первая из длинной серии лагерных фотографий. Он показал картину Одрану, и тот посоветовал ему не тратить свое время и подарки на подобные темы. Ватто решил оставить его, оправдывая свое желание вернуться в Валансьен. Он нашел покупателя по скромной цене 60 ливры в человеке по имени Сироис, тесть его более позднего друга и покровителя Эдме-Франсуа Жерсен, и таким образом получил возможность вернуться в дом своего детства. В Валансьене он нарисовал несколько небольших лагерных работ, в частности Костер, который снова был куплен Сируа, на этот раз цена была поднята до 200 ливров.

Критическая оценка и наследие

Малоизвестный при жизни за пределами узкого круга своих приверженцев, Ватто «редко упоминался в критике современного искусства, а затем обычно с упреком». сэр Майкл Леви однажды заметил, что Ватто «невольно создал концепцию индивидуалистического художника, верного себе и только себе самому». Если его непосредственные последователи, Ланкре и Патер, будут изображать беззастенчивые украшения аристократических романтических поисков, Ватто в нескольких шедеврах предвосхищает искусство. о искусство, мир искусства глазами художника. В отличие от причудливости и распущенности рококо, культивируемых Буше и Fragonard в более поздней части Людовик XV Во времена правления Ватто театральное мастерство обычно окрашено нотками сочувствия, тоски и печали по поводу быстротечности любви и других земных удовольствий. Известно, что Викторианский эссеист Уолтер Патер писал о Ватто: «Он всегда был искателем чего-то в этом мире, чего нет ни в какой удовлетворительной мере или совсем нет».:414

Ватто был плодовитым рисовальщиком. Его рисунки, обычно выполненные в мелки техники, были собраны и восхищались даже такими, как граф де Кайлюс или Жерсент, который находил недостатки в своих картинах. В 1726 и 1728 гг. Жан де Жульен опубликовал сюиты офортов по рисункам Ватто, а в 1735 году опубликовал серию гравюр по своим картинам, Recueil Jullienne. Качество репродукций с использованием смеси гравировки и травления в соответствии с практикой граверов Рубенса варьировалось в зависимости от навыков людей, нанятых Жуллиеном, но часто было очень высоким. Такой исчерпывающий отчет не имел аналогов. Это помогло распространить его влияние по Европе и в декоративном искусстве.

Влияние Ватто на искусство (не только живопись, но и декоративное искусство, костюм, фильм, поэзия, Музыка ) был более обширным, чем у почти любого другого художника 18 века. В , длинное мешковидное платье со свободным складки висит на плече сзади, как и многие женщины на его картинах, назван в его честь. Согласно критической оценке Коноди в Британская энциклопедия Одиннадцатое издание отчасти «в его трактовке пейзажного фона и атмосферного окружения фигур можно найти зародыши Импрессионизм «. Его влияние на более поздние поколения художников, возможно, было менее очевидно во Франции, чем в Англии, где J.M.W. Тернер был среди его поклонников. Возродившаяся мода на Ватто началась в Англии во время Британское Регентство, а позже был инкапсулирован Братья Гонкур во Франции (Эдмон де Гонкур опубликовав каталог raisonné в 1875 г.) и Мир искусства союз в России.

В 1984 году в Париже были созданы общества Ватто. Жан Ферре и Лондон, доктор Селби Уиттингем. Крупная выставка в Париже, Вашингтоне и Берлине ознаменовала 300-летие со дня его рождения в 1984 году. С 2000 года профессор Крис Раузео основал в Валансьене центр Ватто. Резюме каталога рисунков Ватто составлено Пьер Розенберг и Луи-Антуан Прат, заменив одного сэра Карл Паркер и Жак Мати; аналогичные проекты над его картинами предпринимает Алан Винтермют. и Мартин Эйдельберг, соответственно.[нужна цитата ]

Более поздняя карьера

Удовольствия любви (1718–1719)

Праздник (или праздник) любви (1718–1719)

Посадка на Киферу, 1717, Лувр. Многие комментаторы отмечают, что он изображает отправление с острова Cythera, место рождения Венера, что символизирует краткость любви.

В 1709 году Ватто попытался получить годичное пребывание в Рим выиграв Prix ​​de Rome от Академия, но удалось получить только вторую премию. В 1712 году он попробовал еще раз, и его убедил Шарль де ла Фосс что ему нечему научиться, поехав в Рим; благодаря Фоссе он был принят в члены-корреспонденты Академии в 1712 г. и в полноправные члены в 1717 г. Ему потребовались эти пять лет, чтобы доставить необходимое «приемная часть «, но это был один из его шедевров: Паломничество в Кифру, также называемый Посадка на Cythera.

Затем Ватто переехал к коллекционеру Кроза, который после своей смерти в 1740 году оставил около 400 картин и 19000 рисунков мастеров. Таким образом, Ватто смог потратить еще больше времени на знакомство с работами Рубенса и венецианских мастеров.Ему не хватало аристократического покровители; его покупатели были буржуазный такие как банкиры и дилеры. Среди его самых известных картин, помимо двух версий Паломничество в Кифру, один в Лувр, другой в Schloss Charlottenburg, Берлин, находятся Пьеро (долго обозначено как «Жиль»), Fêtes venitiennes, Любовь в итальянском театре, Любовь во французском театре, «Voulez-vous triompher des belles?» и Мезетин. Предмет его визитной карточки, Пьеро (Жиль) — актер в белом атласном костюме, который стоит изолированно от четырех своих товарищей и смотрит вперед с загадочным выражением лица.

Последний шедевр Ватто, Магазин-вывеска Жерсента, покидает местность пасторального леса для мирских городских встреч. Написанный по настоянию Ватто, «через восемь дней, работая только по утрам … чтобы согреть пальцы», вывеска для магазина в Париже продавца картин Эдме Франсуа Жерсан фактически последний занавес театра Ватто. Его сравнивали с Las Meninas как медитация на искусство и иллюзию. Сцена представляет собой художественную галерею, где волшебным образом исчез фасад, а галерея и улица на холсте сливаются в одну непрерывную драму.

Ватто тревожил своих друзей небрежностью по поводу своего будущего и финансовой безопасности, как будто предчувствуя, что проживет недолго. На самом деле он был болезненным и физически хрупким с детства. В 1720 году он отправился в Лондон, Англия, чтобы проконсультироваться с доктором Дж. Ричард Мид, один из самых модных врачей своего времени и поклонник работ Ватто. Однако влажный и дымный воздух Лондона сводил на нет пользу от здоровой еды и лекарств доктора Мида. Ватто вернулся во Францию, проведя шесть месяцев с Жерсеном, а затем провел последние несколько месяцев в поместье своего патрона, аббата Харангера, где он умер в 1721 году, возможно, от туберкулезный ларингит, в возрасте 36 лет. Аббат сказал, что Ватто был в полубессознательном состоянии и онемел в последние дни своей жизни, сжимая кисть и раскрашивая в воздухе воображаемые картины.

Его племянник, Луи Жозеф Ватто, сын брата Антуана Ноэля Жозефа Ватто (1689–1756) и внучатый племянник, Франсуа-Луи-Жозеф Ватто, сын Людовика, последовал за Антуаном в живопись.

Сидящая женщина (1716/1717), рисунок Ватто

дальнейшее чтение

  • Адемар, Элен (1950). Ватто; sa vie, son oeuvre (на французском). Включает «L’univers de Watteau», введение Рене Юи . Париж: П. Тисне. Кот. нет. 4. OCLC   .
  • Камезаска, Этторе (1971). . Классика мирового искусства. Введение Джона Сазерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. , кат. нет. 5. ISBN . OCLC   — через Интернет-архив .
  • Мэти, Жак (1959). Антуан Ватто. Peinture réapparues inconnues ou négligées par les Historiens (на французском языке). Париж: Ф. де Нобель. п. 66. OCLC   .
  • Познер, Дональд (1983–1984). «Деревенский танец Антуана Ватто». Восприятие . 3 : 27–31.
  • Познер, Дональд (1984). . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 15, 18, 20, 21, 160. ISBN 0-8014-1571-3. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Ролан Мишель, Марианна. Ватто: Tutti I Dipinti . Я Маэстри (на итальянском). 19 . Перевод с французского Марина Анзил Робертини. Милан: Риццоли. Кот. нет. 5. OCLC   . OCLC   . Издается на французском языке как Tout Watteau . La Peinture. Париж: Фламмарион. 1982. ISBN. 2-08-012226-6. OCLC   .
  • Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто (на французском). Париж: Фламмарион . стр. 211, 306. ISBN . OCLC   .
  • Вингаард, Эми С. (2004). От дикаря к гражданину: изобретение крестьянина во французском Просвещении . Ньюарк: Университет штата Делавэр. С. 63–64. ISBN 0-87413-853-1. OCLC   .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: