Максимилиан люс — maximilien luce

Смерть и оценка

Нотр-Дам де Пари , 1900 год.

Люси умерла в своем доме в Париже 7 февраля 1941 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен в Роллебуазе . В мае 1941 года Национальная библиотека Франции провела мемориальную выставку, а с марта по апрель 1942 года в Les Indépendants была открыта еще одна мемориальная выставка.

Люси была одним из самых продуктивных неоимпрессионистов, создав более двух тысяч картин маслом, сравнительно большое количество акварелей, гуашей, пастелей и рисунков, а также более сотни гравюр.

Musée d’Orsay оценивает Luce как «один из лучших представителей нео-импрессионистов движения». Несмотря на то, что у него было много персональных выставок своих работ во Франции, первая в Соединенных Штатах состоялась только после ретроспективы 1997 года в Wildenstein & Company на Манхэттене.

Нотр-Дам де Пари , написанный в 1900 году, был продан на аукционе в мае 2011 года за 4 200 000 долларов США , установив рекорд для работы Люси.

Работа [ править ]

Утро, Интерьер . На картине изображен близкий друг и коллега -неоимпрессионист .

Порт Сен-Тропе , 1893 г.

Люси провела четыре года в армии, начиная с 1879 года, служа в Бретани в Генгаме . В следующем году он получил повышение до капрала и сдружился с Александром Мильераном , который в 1920 году вступил в должность президента Франции . В 1881 году он потребовал восстановления ему нижнего звания солдата второго класса. Каролус-Дюран использовал свое влияние, чтобы перевезти Люси в парижские казармы. Его служба в армии подошла к концу в 1883 году .

Распространение нового процесса цинкографической печати сделало ксилографию практически устаревшей профессией

Когда возможности трудоустройства гравера стали ограниченными, примерно в 1883 году Люс переключил свое внимание на рисование на полную ставку.

Гауссон и Кавалло-Педуцци познакомили Люси примерно в 1884 году с техникой дивизиона , разработанной Жоржем Сёра . Это повлияло на Люси, чтобы она начала рисовать в стиле пуантилистов . В отличие от отстраненной манеры Сера, картины Люси были страстными изображениями современных предметов, изображающими «жестокие эффекты света». Он переехал на Монмартр в 1887 году. Люс присоединилась к Société des Artistes Indépendants и участвовала в их третьей весенней выставке, где Поль Синьяк купил одно из своих произведений, La Toilette . Камиль Писсарро и критик Феликс Фенеонбыли также впечатлены семью работами Люси, представленными на выставке. Фенеон охарактеризовал Люси как «грубого, честного человека с грубым и мускулистым талантом». В дополнение к Писсаро и Синьяк, он встретил многих других нео-импрессионистов , в том числе Сёра, Анри Эдмон Кросс , Шарль Ангран , Гийомен , Ипполит Petitjean , Альберт Дюбуа-Пилле , и сын Писсарро Люсьена . Нью — Йорк Таймс критик объявил этот период пуантилистов быть вершиной творческой карьеры Люса, выделяя лучистую живопись 1895 г.На берегу Сены в Пуасси в качестве примера. Мастерски выполненную картину он охарактеризовал как «лирический праздник природы».

Le bon samaritain , 1896 год.

За исключением 1915-1919 годов, Люс выставлялся на всех выставках в Les Indépendants с 1887 года до своей смерти в 1941 году , включая тридцатилетнюю ретроспективу, состоявшуюся в 1926 году. В 1909 году он был избран вице-президентом. из Общества независимых художников и был избран президентом в 1935 году после смерти Синьяка, который занимал этот пост с 1908. Однако в 1940 году он ушел в отставку в знак протеста против режима Виши. законы России, запрещающие еврейским артистам участвовать в группе. Люси провела свою первую персональную выставку, устроенную Фенеоном, в июле 1888 года, на ней было представлено десять картин в La Revue indépendante.офисы. Он показал шесть картин на выставке Les XX 1889 года в Брюсселе . Там он познакомился с официальным лицом Les XX Октавом Маусом , а также с поэтом- символистом Эмилем Верхареном и другим художником-неоимпрессионистом Тео ван Риссельбергом . Работы Люси также были представлены на девятой выставке Les XX в 1892 году.

Весной 1892 года Люси поехала с Писсарро в Лондон. Позже в том же году он посетил Сен-Тропе с Синьяком, а летом 1893 года он отправился в Бретань .

Начиная примерно с начала двадцатого века, его отождествление с неоимпрессионистами начало исчезать, поскольку он стал менее активным политически, а его художественный стиль сместился с неоимпрессионизма, и он возобновил живопись в импрессионистской манере. На некоторых его картинах этого периода изображены раненые солдаты Первой мировой войны, прибывающие с фронта в Париж.

Люси изображал самые разные предметы в своих работах на протяжении долгой карьеры. Чаще всего он создавал пейзажи , но другие его работы включают портреты, натюрморты (особенно цветочные ), домашние сцены, такие как купальщицы, а также изображения сварщиков, операторов прокатных станов и других рабочих.

Семья

Мадам Люс на балконе , 1893 г.

В 1893 году Люси познакомилась с Амброзэном «Симоной» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей, гражданской женой и женой. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможной свадьбы. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в сценах, например, на балконе или причесывании волос. Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер через пятнадцать месяцев, 2 сентября 1895 года. Их второй ребенок, которого они также назвали Фредерик, родился в 1896 году, а в 1903 году они удочерили племянника Амброзэна Жоржа Эдуарда. Буэн, осиротевший. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; Спустя всего несколько месяцев Амброзин умер в Роллебуазе 7 июня 1940 года.

Смерть и оценка [ править ]

Нотр-Дам де Пари , 1900 год.

Люси умерла в своем доме в Париже 7 февраля 1941 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен в Роллебуазе . В мае 1941 года Национальная библиотека Франции провела мемориальную выставку, а еще одна мемориальная выставка была открыта в Les Indépendants с марта по апрель 1942 года .

Люси была одним из самых продуктивных неоимпрессионистов, создав более двух тысяч картин маслом, сравнительно большое количество акварелей, гуашей, пастелей и рисунков, а также более сотни гравюр.

Musée d’Orsay оценивает Luce как «один из лучших представителей нео-импрессионистов движения». Несмотря на то, что у него было много персональных выставок своих работ во Франции, первая в Соединенных Штатах состоялась только после ретроспективы 1997 года в Wildenstein & Company на Манхэттене.

Нотр-Дам де Пари , написанный в 1900 году, был продан на аукционе в мае 2011 года за 4 200 000 долларов США , установив рекорд для работы Люса.

Коллекции

Публичные коллекции, содержащие работы Люси, включают:

La Gare de l’Est в снегу, 1917, Musée de l’Hôtel-Dieu

  • Художественный институт Чикаго
  • Музей искусств Бентона в колледже Помона
  • Кливлендский художественный музей
  • Музей и культурный центр Дэвиса (Колледж Уэллсли )
  • Галерея и сады Диксона
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско
  • Художественные музеи Гарвардского университета
  • Высокий музей (Атланта, Джорджия)
  • Художественный музей Гонолулу
  • Художественный музей Университета Индианы (Блумингтон)
  • Художественный музей Индианаполиса
  • Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей искусств Мемфис-Брукс
  • Метрополитен-музей
  • Институт искусств Миннеаполиса
  • Музей современного искусства (Труа )
  • Musée de l’Annonciade (Сен-Тропе )
  • Musée des Beaux-Arts de Rouen
  • Musée des Impressionnismes (Живерни )
  • Musée d’Orsay
  • Musée Lambinet (Версаль )
  • Музей изящных искусств, Хьюстон
  • Музей Гренобля
  • Галерея нового искусства (Уолсолл, Англия)
  • Палаццо Русполи (Рим)
  • Портлендский художественный музей (Мэн)
  • Художественный музей Принстонского университета
  • Художественный музей Сент-Луиса (Миссури)
  • Музей искусств Сан-Диего (Калифорния)
  • Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)
  • Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн, Германия)

дальнейшее чтение

  • Буэн-Люс, Жан и Дениз Базету, Максимилиан Люс, каталог raisonné de l’œuvre peint, Париж, Издания JBL, 1986–2005.
  • Браун, Стивен, «Люси, художник занимается», доктор философии. диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г.
  • Казо, Филипп, Максимилиан Люс, Лозанна, Bibliothèque des Arts, 1982.
  • Фенеон, Фанни, Корреспонденция Фанни и Феликса Фенеона с Максимилианом Люсом, иллюстрацией оригинальных портретов Люса, Тюссон, Шаретнт, Дю Леро, 2001.
  • Люси, Максимилиан, Максимилиан Люс, peindre la condition humaine, Париж, Somogy éditions d’art, 2000.
  • Люси, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, 29 октября — 4 декабря 1966 г., Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966 год.
  • Мант-ла-Жоли, Inspirations de bords de Seine, Maximilien Luce et les peintres de son époque, Париж, Somogy, 2004.

Смерть и оценка

Собор Парижской Богоматери, 1900

Люси умерла в своем доме в Париже 7 февраля 1941 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен в Rolleboise. В мае 1941 г. Национальная библиотека Франции провел мемориальную выставку, а еще одна мемориальная выставка была открыта в Les Indépendants с марта по апрель 1942 года.

Люси была одним из самых продуктивных неоимпрессионистов, создав более двух тысяч картин маслом, сравнительно большое количество акварелей, гуашей, пастелей и рисунков, а также более сотни гравюр.

В Musée d’Orsay оценивает Люси как «одного из лучших представителей неоимпрессионистского движения». Хотя у него было много персональных выставок своих работ во Франции, первая в США состоялась только после ретроспективы 1997 г. Вильденштейн и компания в Манхэттене.

Собор Парижской Богоматери, написана в 1900 году, продана на аукционе в мае 2011 года за АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 4 200 000, что является рекордом для работ Люси.

Дальнейшее чтение [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Максимилиана Люса .
  • Буэн-Люс, Жан и Дениз Базету, Максимилиан Люс, каталог raisonné de l’œuvre peint , Париж, Editions JBL, 1986–2005.
  • Браун, Стивен, «Люси, художник занимается», доктор философии. диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г.
  • Казо, Филипп, Максимилиан Люс , Лозанна, Библиотека искусств, 1982.
  • Фенеон, Фанни, корреспондент Фанни и Феликса Фенеона с Максимилианом Люсом , иллюстрацией оригинальных портретов Люса , Тюссон, Шаретнт, Дю Леро, 2001.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, peindre la condition humaine , Париж, Somogy éditions d’art, 2000.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, 29 октября — 4 декабря 1966 года , Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966.
  • Mantes-la-Jolie, Inspirations de bords de Seine, Maximilien Luce et les peintres de son époque , Париж, Somogy, 2004.

Семья

Мадам Люс на балконе, 1893

В 1893 году Люси познакомилась с Амброзэном «Симоной» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей,гражданская жена, и жена. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможной свадьбы. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в сценах, например, на балконе или причесывании волос. Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер через пятнадцать месяцев, 2 сентября 1895 года. Их второй ребенок, которого они также назвали Фредерик, родился в 1896 году. а в 1903 году они усыновили осиротевшего племянника Амброзэна Жоржа Эдуарда Буэна. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амброзин умер в Rolleboise, 7 июня 1940 г.

Ранняя жизнь и образование [ править ]

Комната художника, улица Лавин , 1878 г.

Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родители со скромным достатком были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дунас (1822–1878). Семья жила на Монпарнасе , рабочем районе Парижа. Люси ходила в школу в l’Ecole communale с 1864 года.

В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей гравера по дереву Анри-Теофиля Хильдебранда (1824–1897). Во время своего трехлетнего ученичества по ксилографии он также брал вечерние уроки рисования у инструкторов Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала рисовать маслом . Он переехал с семьей в южный пригород Парижа Монруж . Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования, которые преподавал Диоген Майяр (1840–1926) на фабрике гобеленов Gobelins .

Люс начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, включая L’Illustration и London’s The Graphic . Он прошел дополнительные художественные курсы в l’Académie Suisse, а также в мастерской портретиста Каролю-Дюрана (1837–1917). Через студию Фромана Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмилем-Гюставом Кавалло-Педуцци . Эти три художника проводили время в Ланьи-сюр-Марн, создавая импрессионистские пейзажи.

Анархизм [ править ]

Феликс Фенеон в Мазас , 1894 г.

Люси присоединилась к неоимпрессионистам не только в их художественных методах, но и в их политической философии анархизма . Многие из его иллюстраций публиковались в социалистических периодических изданиях, особенно в журнале La Révolte , журнале Жана Граве , который позже был назван Les Temps nouveaux . Другие социалистические / анархистские публикации, в которые он внес свой вклад, включают Le Père Peinard , Le Chambard , и La Guerre sociale . 8 июля 1894 года Люси, подозреваемая в причастности к убийству 24 июня президента Франции Мари Франсуа Сади Карно., был арестован и заключен в тюрьму Мазас . Он был освобожден сорок два дня спустя, 17 августа, после его оправдания на Procès des trente . Он издал Mazas , альбом, состоящий из десяти литографий, в которых задокументирован его личный опыт и другие политические заключенные, заключенные в Mazas; К литографиям прилагался текст Жюля Валле . В 1896 году, когда король Испании Альфонсо XIII посещал Париж, полиция задержала Люси на том основании, что он был «опасным анархистом».

Выбор Люси предмета для своего искусства часто коренится в его политических убеждениях. В своих картинах он страстно демонстрировал сочувствие и общение с пролетариатом .

Дальнейшее чтение

  • Буэн-Люс, Жаном и Дениз Базету, Максимилианом Люсом, raisonné de l’œuvre peint, Paris, Editions JBL, 1986–2005.
  • Браун, Стивен, «Люс, художник занимается», доктор философии. диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г.
  • Казо, Филипп, Максимилиан Люс, Лозанна, Bibliothèque des Arts, 1982 г.
  • Фенеон, Фанни, Correspondance de Fanny Félix Fénéon avec Maximilien Luce, illustrée par Luce de portraits originaux, Tusson, Charetnte, Du Lérot, 2001.
  • Luce, Maximilien, Maximilien Luce, peindre la condition humaine, Paris, Somogy éditions d’art, 2000.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, 29 октября — 4 декабря 1966 года, Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966 год.
  • Мант-ла-Джоли, Вдохновение де бордс де Seine, Maximilien Luce et les peintres de son époque, Paris, Somogy, 2004.

Семья [ править ]

Мадам Люс на балконе , 1893 г.

В 1893 году Люси познакомилась с Амброзэном «Симоной» Буэн в Париже. Она стала его модель, спутник, сожительница , и жена. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможной свадьбы. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в сценах, таких как балкон или причесывание волос. Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер через пятнадцать месяцев, 2 сентября 1895 года. Их второй ребенок, которого они также назвали Фредериком, родился в 1896 году, а в 1903 году они усыновили осиротевшего племянника Амброзэна Жоржа Эдуарда Буэна. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амброзин умер в Роллебуазе 7 июня 1940 года .

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h Художники-неоимпрессионисты, с. 323.
  2. ^ a b Художники-неоимпрессионисты, стр. 325.
  3. ^ a b Художники-неоимпрессионисты, стр. 326.
  4. ^ a b c d e f g Художники-неоимпрессионисты, стр. 327.
  5. ^ a b «Максимилиан Люс, неоимпрессионист. Ретроспектива» . Musée d’Orsay . 2010 . Проверено 20 сентября 2013 года .
  6. ^ a b c d e Глюк, Грейс (30 мая 1997 г.). «Рисуя свой путь от стиля к стилю» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 20 сентября 2013 года .
  7. ^ Художники-неоимпрессионисты, стр. 331.
  8. ^ a b Художники-неоимпрессионисты, стр. 330.
  9. ↑ a b c Borobia, март (2009). «Биография и творчество: Максимилиан Люс» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 21 сентября 2013 года .
  10. ^ «Максимилиан Люс» . Энциклопедия анархистов . Книги воспоминаний. Март 2006 г. В архиве с оригинала на 24 марта 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 года .
  11. ^ a b c d Художники-неоимпрессионисты, стр. 328.
  12. ^ a b Художники-неоимпрессионисты, стр. 329.
  13. ^ a b Словарь моделей художников, стр. 73.
  14. ^ Художники-неоимпрессионисты, стр. 332.
  15. ^ Словарь моделей художников, стр. 74.
  16. ^ Художники-неоимпрессионисты, стр. 333.
  17. ^ Художники-неоимпрессионисты, стр. 324.
  18. Кинселла, Эйлин (17 мая 2011 г.). «Пейзаж Моне за 22 миллиона долларов возглавляет вечернюю распродажу Christie’s Imp / Mod» . ARTnews . Проверено 24 сентября 2013 года .

ранняя жизнь и образование

Комната художника, rue Lavin, 1878

Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родители со скромными средствами были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дунас (1822–1878). Семья жила в Монпарнас, рабочий район Парижа. Люси училась в школе в l’Ecole communale с 1864 года.

В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей резчик по дереву Анри-Теофиль Гильдебранд (1824–1897). В течение его трехлетнего ксилография в качестве ученичества, он также брал вечерние уроки рисования у инструкторов Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала картина маслом. Он переехал с семьей в южный пригород Парижа Montrouge. Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования, которые преподавал Диоген Майяр (1840–1926) в Гобелен гобелен фабрика.

Люс начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, в том числе L’Illustration и лондонский Графика. Он прошел дополнительные художественные курсы в l’Académie Suisse, а также в студии художника-портретиста. Каролус-Дюран (1837–1917). Через студию Фромента Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмиль-Гюстав Кавалло-Педуцци. Эти три художника проводили время вокруг Ланьи-сюр-Марн создание импрессионистских пейзажей.

ранняя жизнь и образование

Комната художника, rue Lavin, 1878

Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родители со скромными средствами были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дунас (1822–1878). Семья жила в Монпарнас, рабочий район Парижа. Люси училась в школе в l’Ecole communale с 1864 года.

В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей резчик по дереву Анри-Теофиль Гильдебранд (1824–1897). В течение его трехлетнего ксилография в качестве ученичества, он также брал вечерние уроки рисования у инструкторов Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала картина маслом. Он переехал с семьей в южный пригород Парижа Montrouge. Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования, которые преподавал Диоген Майяр (1840–1926) в Гобелен гобелен фабрика.

Люс начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, в том числе L’Illustration и лондонский Графика. Он прошел дополнительные художественные курсы в l’Académie Suisse, а также в студии художника-портретиста. Каролус-Дюран (1837–1917). Через студию Фромента Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмиль-Гюстав Кавалло-Педуцци. Эти три художника проводили время вокруг Ланьи-сюр-Марн создание импрессионистских пейзажей.

Семьей

В 1893 году Люси встретила Амброзэна «Симону» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей, гражданской женой и женой. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможной свадьбы. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в сценах, таких как балкон или расчесывание волос. Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер через пятнадцать месяцев, 2 сентября 1895 года. Их второй ребенок, которого они также назвали Фредерик, родился в 1896 году, а в 1903 году они удочерили племянника Амброзэна Жоржа Эдуарда. Буэн, который стал сиротой. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амброзин умер в Роллебуазе 7 июня 1940 года.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Анархизм

Феликс Фенеон в Мазас , 1894 г.

Люси присоединилась к неоимпрессионистам не только в их художественных методах, но и в их политической философии анархизма . Многие из его иллюстраций были представлены в социалистических периодических изданиях, особенно в журнале La Révolte , журнале Жана Граве , который позже был назван Les Temps nouveaux . Другие социалистические / анархистские публикации, в которые он внес свой вклад, включают Le Père Peinard , Le Chambard и La Guerre sociale . 8 июля 1894 года Люси, подозреваемая в причастности к убийству 24 июня президента Франции Мари Франсуа Сади Карно , была арестована и помещена в тюрьму Мазас . Он был освобожден сорок два дня спустя, 17 августа, после его оправдания на Procès des trente . Он опубликовал Mazas , альбом, состоящий из десяти литографий, в которых задокументирован его личный опыт и другие политические заключенные, заключенные в Mazas; К литографиям прилагался текст Жюля Валле . В 1896 году, когда король Испании Альфонсо XIII находился в Париже, полиция задержала Люси на том основании, что он был «опасным анархистом».

Выбор Люси предмета для своего искусства часто коренится в его политических убеждениях. В своих картинах он страстно демонстрировал сочувствие и общение с пролетариатом .

дальнейшее чтение

  • Буэн-Люс, Жан и Дениз Базету, Максимилиан Люс, каталог raisonné de l’œuvre peint , Париж, Editions JBL, 1986–2005.
  • Браун, Стивен, «Люси, художник занимается», доктор философии. диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2003 г.
  • Казо, Филипп, Максимилиан Люс , Лозанна, Bibliothèque des Arts, 1982.
  • Fénéon, Fanny, Correspondance de Fanny & Félix Fénéon avec Maximilien Luce, illustrée par Luce de portraits originaux , Tusson, Charetnte, Du Lérot, 2001.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, peindre la condition humaine , Париж, Somogy éditions d’art, 2000.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, 29 октября — 4 декабря 1966 года , Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966.
  • Mantes-la-Jolie, Inspirations de bords de Seine, Maximilien Luce et les peintres de son époque , Париж, Somogy, 2004.

Семья

Мадам Люс на балконе, 1893

В 1893 году Люси познакомилась с Амброзэном «Симоной» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей,гражданская жена, и жена. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможной свадьбы. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в сценах, например, на балконе или причесывании волос. Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер через пятнадцать месяцев, 2 сентября 1895 года. Их второй ребенок, которого они также назвали Фредерик, родился в 1896 году. а в 1903 году они усыновили осиротевшего племянника Амброзэна Жоржа Эдуарда Буэна. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амброзин умер в Rolleboise, 7 июня 1940 г.

ранняя жизнь и образование

Комната художника, улица Лавин , 1878 г.

Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родители со скромными средствами были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дунас (1822–1878). Семья жила на Монпарнасе , рабочем районе Парижа. Люси училась в школе в l’Ecole communale с 1864 года.

В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей резчика по дереву Анри-Теофиля Хильдебранда (1824–1897). Во время своего трехлетнего ученичества по ксилографии он также брал вечерние уроки рисования у инструкторов Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала рисовать маслом . Он переехал со своей семьей в южный пригород Парижа Монруж . Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования, которые преподавал Диоген Майяр (1840–1926) на гобеленовой фабрике Gobelins .

Люс начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, включая L’Illustration и London’s The Graphic . Он прошел дополнительные художественные курсы в l’Académie Suisse, а также в мастерской портретиста Каролю-Дюрана (1837–1917). Через студию Фромента Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмилем-Гюставом Кавалло-Педуцци . Эти три художника проводили время в Ланьи-сюр-Марн, создавая импрессионистские пейзажи.

Коллекции

Публичные коллекции, содержащие работы Люси, включают:

La Gare de l’Est в снегу, 1917, Musée de l’Hôtel-Dieu

  • Художественный институт Чикаго
  • Музей искусств Бентона в колледже Помона
  • Кливлендский художественный музей
  • Музей и культурный центр Дэвиса (Колледж Уэллсли )
  • Галерея и сады Диксона
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско
  • Художественные музеи Гарвардского университета
  • Высокий музей (Атланта, Джорджия)
  • Художественный музей Гонолулу
  • Художественный музей Университета Индианы (Блумингтон)
  • Художественный музей Индианаполиса
  • Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей искусств Мемфис-Брукс
  • Метрополитен-музей
  • Институт искусств Миннеаполиса
  • Музей современного искусства (Труа )
  • Musée de l’Annonciade (Сен-Тропе )
  • Musée des Beaux-Arts de Rouen
  • Musée des Impressionnismes (Живерни )
  • Musée d’Orsay
  • Musée Lambinet (Версаль )
  • Музей изящных искусств, Хьюстон
  • Музей Гренобля
  • Галерея нового искусства (Уолсолл, Англия)
  • Палаццо Русполи (Рим)
  • Портлендский художественный музей (Мэн)
  • Художественный музей Принстонского университета
  • Художественный музей Сент-Луиса (Миссури)
  • Музей искусств Сан-Диего (Калифорния)
  • Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)
  • Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн, Германия)

Анархизм

Феликс Фенеон в Mazas, 1894

Люси придерживалась неоимпрессионистов не только в их художественных методах, но и в их политической философии. анархизм. Многие из его иллюстраций публиковались в социалистических периодических изданиях, в частности La Révolte, Жан Грейв журнал, который позже был назван Les Temps nouveaux. Другие социалистические / анархистские публикации, в которые он участвовал, включают: Le Père Peinard,Le Chambard, и La Guerre sociale. 8 июля 1894 года Люси, подозреваемая в причастности к убийству 24 июня президента Франции. Мари Франсуа Сади Карно, был арестован и содержался в Мазасская тюрьма. Его освободили сорок два дня спустя, 17 августа, после того, как он был оправдан в Procès des trente. Он опубликовал Mazas, альбом, состоящий из десяти литографии документирование опыта себя и других политических заключенных, содержащихся в Мазасах; к литографиям прилагался текст Жюль Валлес. В 1896 году, когда Кинг Альфонсо XIII Испании находился в Париже, полиция задержала Люси на том основании, что он был «опасным анархистом».

Выбор Люси предмета для своего искусства часто коренится в его политических убеждениях. В своих картинах он страстно демонстрировал сочувствие и общение с людьми. пролетариат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: