Детство и юность
Будущий актер Андрей Соколов родился 13-го августа 1962 года в городе Москве. Родители молодого человека были представителями престижной технической профессии. Отец работал в сфере строительства, занимал должность главного инженера. Мать трудилась энергетиком в том же статусе.
Они были людьми строгих взглядов, поэтому искусство как перспективную профессиональную сферу не рассматривали, и были очень далеки от творчества.
Андрей Соколов в детстве
Когда мальчик пошел в школу, родители приняли решение развестись. Андрей остался с матерью. Семья перебралась в частный дом, располагавшийся на задворках Москвы.
Здание было обветшалым, даже без элементарных удобств. Кроме того, приходилось терпеть стесненные условия. Помимо матери и самого Андрея в стенах дома жили бабушка и прабабушка.
Несмотря на это, молодой человек был разносторонне развитым. Его интересовало все. Он увлекался поэзией, с ранних лет писал стихи. В первых классах даже пытался опубликовать свои произведения, рассылал их по газетам. Но ни одна из них не стала печатать стихотворения мальчика.
Кроме того, молодой человек находил время на спорт. Он увлекался плаванием, единоборствами, хоккеем. Соколов занимался танцами, учился в музыкальной школе. На поприще хореографии он добился выдающихся результатов.
Юный Андрей Соколов
Когда парню стукнуло 13 лет, тот устроился на работу помощником сантехника. Жить на одну зарплату матери было невозможно. Мера оказалась вынужденной.
Молодой человек приступил к делу с присущей ему ответственностью. И спустя несколько лет получил 5-й разряд. Стал настоящим специалистом высокого класса.
Ближе к концу школы Соколов заинтересовался театром. А затем и вовсе захотел стать профессиональным артистом. Эту мечту он лелеял годами, но никому о ней не говорил.
Когда подошло время, на руках был аттестат, молодой человек рассказал матери о своем намерении поступать в театральный. Однако она не разделяла его желания. В итоге Андрея от такого шага отговорили.
По совету женщины Соколов подал документы в МАИ (Московский авиационный институт). Однако с треском провалил вступительные экзамены, чего ожидать никак не мог.
Андрей Соколов в юности
Андрей впал в депрессию. Выйти из этого состояния молодому человеку помог отец, который отправил сына на море. Волей случая после возвращения с отдыха молодой человек устроился работать в типографию.
Он неплохо получал. Кроме того, сама должность не предполагала большой нагрузки. В результате у Соколова появилось много времени на подготовку. Он углубленно изучал технические предметы и на следующий год смог поступить в МАИ.
Молодой Андрей Соколов
Студенческая пора давалась Соколову легко. Однако большого интереса к авиастроению молодой человек не испытывал. После второго курса студенческая жизнь надоела. Андрей сказал матери о намерении уйти из института и поступить в театральное. Женщина заявила, что не против искусства. Но только после того, как сын получит диплом и серьезную профессию.
Фото: А. Соколов в молодости
В 1986-м году Андрей Соколов стал специалистом по авиастроению. Однако работать по этому направлению у него не было никакого желания. Молодой человек давно наметил свое будущее и знал, куда хочет двигаться.
Андрей Соколов в молодости
В том же году Соколов поступил в Щукинское училище. Его руководителем стала Людмила Ставская. Она была опытным педагогом. Помимо актерского отделения, молодой человек поступил в Институт иностранных языков на заочку.
В 1990-м мужчина закончил театральный. А еще через год стал дипломированным переводчиком. На этом он не остановился. Чтобы поднять профессиональный уровень, узнать изнанку творческого процесса, Соколов поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров и в 1999-м он окончил обучение.
Кинематограф
Карьера артиста на съемочной площадке началась еще раньше и развивалась куда более бурно. Первую роль молодой человек получил в 1987-м году. И в этом была большая доля случайного.
Как-то Соколов провожал знакомую на студию имени Горького. Там его заприметил режиссер В. Макаров. Постановщик как раз искал актера на роль Алексея Орлова, начинающего доктора в картине «Она с метлой, он в черной шляпе». Режиссеру понравился типаж Соколова и вскоре второкурсник театрального получил первую в своей жизни настоящую роль.
Андрей Соколок в фильме «Она с метлой, он в черной шляпе»
Однако широкая известность пришла к Андрею годом позже. В то время он принимал участие в съемках драмы «Маленькая Вера». Молодому человеку досталась одна из главных ролей.
Кадр их фильма «Маленькая Вера»
Фильм был невероятно смелым для своего времени. Впервые за всю историю существования отечественного кино создатели использовали откровенные эротические сцены.
Соколов согласился сниматься. Однако старался не афишировать, в какой картине он работает. Не рассказывал об этом даже отцу, с которым хорошо ладил и часто общался.
В 1988-м году лента вышла на большие экраны. Она получила крайне неоднозначные оценки. Некоторые хвалили фильм за откровенность. Другие считали кино безвкусным и пошлым. Однако равнодушным оно не оставило никого. Скандальные слухи и мнения только подогревали интерес к проекту.
Андрей Соколов в фильме «Маленькая Вера»
В результате лента прогремела на всю страну, стала известна на весь Союз. Кроме того, ее успели посмотреть и за рубежом.
Как бы то ни было, кино дало мощный толчок карьере начинающих артистов: Андрея Соколова и Натальи Негоды.
После серьезного успеха кино актер стал знаменит буквально. С этого времени ему направляли самые разные предложения о сотрудничестве. Мужчина мог выбирать, где ему сниматься. Он тщательно фильтровал варианты, брался только за то, что было интересно ему самому.
Маленькая Вера (1988)
В 1988-м Андрей Алексеевич снялся в ленте «Раз, два — горе не беда!». А всего через год принял участие в драме «В городе Сочи темные ночи».
Андрей Соколов (слева) в фильме «В городе Сочи тёмные ночи»
В 90-е после распада Советского Союза кинематограф впал в состоянии глубокого кризиса. Искусство начало меняться. Прежние подходы были никому не интересны. Пришло время экспериментов в большом кино. Многие артисты остались за бортом, не вписались в изменившиеся реалии.
Однако Соколов был актером нового поколения. Кроме того, он идеально влился в стандарты наступившего времени. По этим причинам 90-е стали настоящим пиком творческой активности мужчины.
Наиболее крупными работами тех лет были фильмы «Палач», «Охота на сутенера», «Наш человек в Сан-Ремо», «Близнецы».
Андрей Соколов в картине «Охота на сутенера»
В 90-е мужчина успел сняться в 2-х десятках картин. С началом нового тысячелетия ситуация серьезно не изменилась. Соколов часто работал в сериалах, формат которых стал невероятно популярным.
Среди самых известных лент нового времени можно назвать проекты «Бальзаковский возраст», «Адвокат», «Смерш» и прочие.
Андрей Соколов в сериале «Адвокат»
В 2019-м году состоялась премьера драматического сериала о шахтерах «Уголь».
Фильмография
Фильмы с Андреем Соколовым и роли в них:
- 1987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе — Алексей Орлов, молодой врач
- 1988 — Маленькая Вера — Сергей Соколов, студент
- 1988 — Раз, два — горе не беда! — Данилов, царский техник
- 1989 — В городе Сочи тёмные ночи — Борис, фотограф, «сын» Степаныча
- 1989 — Искусство жить в Одессе — Саша Боровой
- 1990 — Наш человек в Сан-Ремо — Николай
- 1990 — Охота на сутенёра — Стас Шапкин, сутенёр
- 1990 — Палач — Андрей Алексеевич Арсентьев
- 1990 — Сломанный свет — Лёвушка, актёр
- 1990 — Холодная осень — Он
- 1991 — Пьющие кровь — Александр Андреевич Руневский, жених Дашеньки
- 1991 — Царь Иван Грозный — Афанасий Иванович Вяземский, князь
- 1991 — Шальная баба — Алексей Иванович, художник, отец Кирилла
- 1992 — Невеста из Парижа — Володя
- 1992 — Странные мужчины Семёновой Екатерины — Никита
- 1993 — Бездна, круг седьмой — Николай Гордеев
- 1993 — Предсказание — Олег Владимирович Горюнов (в молодости)
- 1993 — Сыскное бюро «Феликс» — Даниил Плещеев, аспирант
- 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — виконт де Бражелон
- 1994 — Любовь, предвестие печали — Алексей Юдин
- 1994 — Письма в прошлую жизнь — Вадим Арсеньев
- 1995 — Одинокий игрок — Вадим Коробов, сослуживец Мити Сухожилова
- 1996 — Несут меня кони… — Иван Андреевич Лешков, адвокат
- 1997 — Рикошет / Rikoshet — Арсений
- 1998 — Зал ожидания — Владимир Каретников, актёр
- 2000 — Потерянный рай — Витольд Непотач
- 2002 — Агентство «Золотая пуля» — Андрей Викторович Обнорский, директор агентства «Золотая пуля», журналист
- 2002 — Линия защиты — Андрей Зимогоров, адвокат
- 2002 — Время любить — Игорь Борисович
- 2002 — Смотрящий вниз — Александр Угаров
- 2002—2004 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — Жан (Евгений Воробьёв), врач-остеопат
- 2003—2004 — Адвокат — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2004 — Близнецы — Пётр Ерожин, следователь прокуратуры
- 2004 — Кавалеры Морской Звезды — Олег Бабенко
- 2004 — Красная площадь — Игорь Иосифович Шамраев, следователь
- 2005 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (2-й сезон) — Жан (Евгений Воробьёв), врач-остеопат
- 2005 — Адвокат (2-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2005 — Один день в Европе / One Day in Europe — Андрей
- 2005 — Охота на асфальте — Борис Сергеевич Мироненко, бандит по кличке «Мирон»
- 2005 — Три талера — Александр Александрович Тушинский, археолог, кандидат исторических наук
- 2005 — Чайка — Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист
- 2005—2006 — Адвокат (3-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2006 — Последний бронепоезд — Херманн Дитрих, подполковник вермахта / Шевцов, старший лейтенант Красной армии
- 2006 — Охота на гения — Виктор Стрешинский
- 2006—2007 — Адвокат (4-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (3-й сезон) — Жан (Евгений Воробьёв), врач-остеопат
- 2007 — Я остаюсь — Глеб Валентинович Шахов, начальник Евгении
- 2007 — Смерш — Юзеф Бернацкий, главарь банды
- 2007 — Формула стихии — Станислав Андреевич Ковалёв
- 2007—2008 — Адвокат (5-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2008 — Заходи — не бойся, выходи — не плачь — Геннадий Петрович Тимофеев, бывший муж Стеллы
- 2008 — Коснуться неба — Андрей Петрович Орлов, психолог
- 2008 — Московский жиголо — Вадим Степанович Озерцов, бывший муж Марии
- 2008 — Оттепель — Андрей
- 2008 — Эффект домино — Евгений Максимов, психолог
- 2008—2009 — Адвокат (6-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2009 — Когда растаял снег — Василий Кондратьевич Шувалов, майор госбезопасности
- 2009 — Гувернантка — Игорь Васильевич Громов
- 2009 — Дом без выхода — Стас Кириллов
- 2009 — Летом я предпочитаю свадьбу — Игорь
- 2009 — Логово змея — Сергей Юрьевич Радзин, владелец «Восток-Холдинга»
- 2009—2010 — Адвокат (7-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2010 — Седьмая жертва — Алексей Зимин, адвокат
- 2011 — Поцелуй Сократа — Владимир Седов, профессор криминалистики
- 2011 — Адвокат (8-й сезон) — Алексей Николаевич Зимин, адвокат
- 2012 — Новогодний брак — Андрей Знаменский, хозяин издательства
- 2012 — Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях — Михаил Речников
- 2012 — Личные обстоятельства — Герман Кузнецов, хирург
- 2013 — Красные горы — Кирилл Львович Энгельгардт, капитан первого ранга
- 2013 — Департамент — Андрей Яковлевич Поль
- 2014 — До свидания, мальчики! — Василий Анатольевич Карпов
- 2014 — Я больше не боюсь — Владимир Луконин, спортивный доктор
- 2014 — Стартап — чиновник
- 2015 — Память осени — водитель грузового такси
- 2019 — Медный всадник России — Юрий Матвеевич Фельтен, архитектор
- 2019 — Уголь — Макаров, директор шахты
Книги
Первый роман Саши Соколова “Школа для дураков” писался еще в России, однако впервые издан был в США в 1976 году. Прогрессивные русские читатели познакомились с рукописью через самиздат. Надеяться на то, что поток сознания героя, страдающего от раздвоения личности, может быть опубликован в СССР, не имело смысла. Однако это произошло в 1990 году, когда писатель уже много лет жил за океаном, а его родина прошла путь перестройки и созрела к новому слову в литературе.
К тому моменту Соколов написал еще два произведения, со временем ставших культовыми, — “Между собакой и волком” (1980) и “Палисандрия” (1985). Для романов автора характерно пренебрежение традиционным ходом времени и сюжетностью, однако четко прослеживается верность жанру русской литературной классики. Они сочетают в себе сюрреализм и христианское миросозерцание, фантасмагорию и осмысление проблем общества.
Поэт Бахыт Кенжеев в интервью «Афиша Daily» рассказал, что познакомился с прозой Соколова задолго до встречи с самим автором. Когда‑то в Москве Кенжееву дали слепую самиздатскую копию повести «Между собакой и волком». Сначала у поэта до книги не доходили руки, затем он прочел историю, не придав ей особого значения. Потом друг попросил вернуть книгу. Бахыту стало жалко расставаться с произведением, он решил еще раз в него заглянуть. Прочел второй раз, потом третий, четвертый и пятый:
Долгие годы библиография писателя пополнялась только редкими статьями и эссе. В 1985 году он написал эссе о Велимире Хлебникове к 100-летию со дня его рождения: «В этой судьбе проблема «художник и общество» сказалась со всею неразрешимостью. Искусство – средство познания неисповедимых путей. Художник, обреченный на странствия по ним, – Агасфер. Он – живой и бродячий иероглиф вопроса».
В 2000-х увидели свет поэмы “Рассуждение”, “Газибо” и “Филорнит”. На текущее время последним произведением автора стал рассказ «Озарение», опубликованный в 2014-м.
Писатель много лет живет в Канаде, а в Россию в последний раз приезжал в 1996 году. Тем не менее он открыт для соотечественников и дает им интервью, показывая фото и рассказывая о творчестве, биографии и личной жизни.
Большой фильм об авторе вышел в 2017 году в эфире Первого канала и назывался “Саша Соколов. Последний русский писатель”. Часовая лента Ильи Белова — попытка рассказать о значительном и загадочном писателе, ставшем классиком постмодернизма еще при жизни.
Мужчина говорит, что “голова у него совершенно русская”, при этом не думает переезжать из Канады, считая ее идеальной страной для жизни. И для смерти, поскольку умереть хочет именно здесь.
Андрей Алексеевич Соколов — биография
Андрей Алексеевич Соколов — известный артист периода позднего Советского Союза. Его карьера могла бы начаться и раньше, но время ушло на поиски себя. В биографии мужчины нашлось место для учебы по нелюбимой специальности, случайной работы и прочих факторов, которые сильно тормозили творческое развитие и реализацию талантливого человека.
Однако в результате он все же нашел свое место, сумел воплотить мечту и начать играть на сцене, а также в большом кино.
Пик известности и популярности Соколова приходится на 90-е годы. Артист стал знаменит в самую непростую пору отечественного искусства. Когда страна распалась, и спрос на актеров старой школы постепенно сошел на нет. Начались многочисленные творческие эксперименты, развивались смелые проекты. Соколов как нельзя лучше вписался в изменившиеся реалии. Будто был создан специально под новую эпоху искусства.
Несмотря на активное участие в съемках, актер не забывал и про театр. Хотя в ипостаси участника постановок он известен меньше.
Сегодня артист все еще продолжает развивать свою карьеру. Знакомые и друзья описывают его как целеустремленного, волевого человека, который никогда не останавливается на достигнутом.
Можно предположить, что поклонники таланта артиста и просто зрители увидят его еще во множестве проектов.
Список литературы
- Володихин Д.М. Хранители старины. Древние города России. М. Вече, 2016, 101 с, (Неведомая Русь)
- В.И. Ерохин Города под водой. Альбом. И-во ИП Верхов С.И., 2017г. с.67 – Молога «Эпицентр волжской трагедии»
- 25 лет Угличской и Рыбинской ГЭС. Из опыта строительства и эксплуатации. Под общей редакцией Героев Социалистического Труда Н.А. Малышева и М.М. Мальцева. Из-во ЭНЕРГИЯ, М.1967г., Л.
- //www.culture.ru/s/vopros/byliny/статья «Какая из русских былин самая древняя» Екатерина Гудкова, филолог, автор портала «Культура.РФ»
- Устное народное творчество Вологодского края. Хрестоматия Выпуск I.Былины. Духовные стихи. Легенды. Из-во Вологда, В И Р О, 2002г.
- Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XI—XIX вв/ Сост., вступит. статья, примеч. Л. Ф. Солощенко, Ю. С. Прокошина, М.: Московский рабочий, 352 с. (Из золотых кладовых мировой поэзии).
- Безсонов П. Калики перехожие. — М., 1861. — Вып. 2. С. 278
- СарабьяновВ.д. М. 1979г. с 78-82
- Рыбаков Б. А.Ремесло Древней Руси. М., 1948, с. 501.
- https://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=17&chap= Масленицын С.И. Ярославская иконопись (с.25)
- Р. Минина «Феномен А. А. А. Документальное повествование». Издательский дом «Череповец», 2002 г., Череповец.
- А. Грищенко, статья «Фейерверк фантазии», газета «Коммунист», №9, 1981г.
- В. Строганов, статья «Учения «Запад-83», газета «На страже Родины», 1983г.
- С.М. Жаворонкова, статья в буклете к выставке в Государственном Русском музее
«На выставке, организованной Лекторием Государственного Русского музея совместно с ленинградским Товариществом Свободных Художников…», 1989г.
- Т. Субботина, статья о персональной выставке О. Захарова в галерее «Форум»«Появление данной статьи обусловлено последней выставкой художника Олега Захарова, ныне проходящей в галерее «Форум»…», 1995г.
- З. Арсеньева, статья «Лисий Нос и лисий сон», газета «24 часа», приложение «Пятница», 20.20.1995г.
- О. Захаров, статья «Знак времени», газета «Электрик», ГЭТУ, 2001г., янв.
- Благодарственное письмо Российской Академии наук, Санкт-Петербургский Фонд имени М.В. Ломоносова, 15 апреля, 1997г.
- Благодарственное письмо Российской Академии наук, Санкт-Петербургский научный центр, управление внешних связей, 19.04.1997г.
- О. Захаров «Три дня в Иерусалиме», записи из поездки, 2001г.
- Благодарственное письмо, Череповецкое музейное Объединение, Череповецкий краеведческий музей, октябрь, 2004г.
- Благодарственное письмо, МУК «Череповецкое музейное объединение» Министерства культуры РФ, 19 октября 2004г., №492
- Скобелева Л.В. статья «Лисий Нос – источник вдохновенья», газета Вести Лисьего Носа, №10 (248), июль 2019г.
- Лисий Нос в названиях и судьбах, альбом. М. Буки-Веди, 2019г. с.174 – 177
- Лисий Нос в названиях и судьбах, альбом., 2-е издание, М. Буки-Веди, 2020г. с.176 – 180
Выдающиеся граждане России 21 века
Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.
Д. И. Менделеев
Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.
Саша Соколов сейчас
На момент выхода фильма «Саша Соколов. Последний русский писатель» «Школа для дураков» издавалась только один раз тиражом в 5 тысяч экземпляров. После премьеры книга была переиздана и оказалась на втором месте по популярности в России. О писателе вспомнили, и его творчество получило новую волну интереса. В последних российских изданиях обложки книг автора украшают его фото.
В 2020 году заговорили о том, что Саша Соколов был выдвинут кандидатом на Нобелевскую премию по литературе. Награду в итоге выиграла американская поэтесса Луиза Глюк. А сам факт номинации Соколова остается загадкой, потому что сведения о претендентах на эту награду подлежат неразглашению в течение 50 лет.