Наоми уэмура: «я всегда стремился вернуться живым»

Филателия

Работы Уэмуры Шоена были выбраны в качестве предмета памятные почтовые марки дважды правительством Японии:

  • 1965: Джо но майв ознаменование Недели филателии 1965 года
  • 1980: Мать и ребенок, в рамках серии «Современное искусство»

В 2000 году сама Уэмура Сёэн стала предметом памятной почтовой марки в серии «Лидеры культуры», опубликованной Japan Post.

В 2017 году работы Шоэна были представлены в Уэмура Шоен и квинтэссенция Bijinga, Картины красивых женщин, двухмесячная (29 августа 2017 г. — 22 октября 2017 г.) выставка, организованная Художественным музеем Яматане и Nikkei Inc. Выставка состояла из четырех разделов: Уэмура Сёэн — ароматная красота, Знаменитые женщины из литературы и истории, Майко и Гейша, красавицы прошлого и настоящего — шикарный японский наряд Великолепный западный наряд. Шоен доминировал в избранных работах в первом разделе, а во втором были представлены дополнительные работы.

Тихо Аосима

Тихо Аосима оттачивала своё мастерство в стиле поп-арта под руководством международной легенды поп-культуры Такаши Мураками, работая с ним в рамках его групповых выставок Kaikai Kiki. Обладая незаурядным талантом, ей удалось обзавестись поддержкой и сотрудничеством с некоторыми легендарными художниками Японии, одним из которых является Иссей Миякэ, известный своими масштабными выставками по всему миру. После того, как она разочаровалась в своих исследованиях в области экономики, Аосима научилась использовать Adobe Illustrator, и оттуда она начала создавать свой сюрреалистический стиль dreamscape, который продолжает оспаривать концепции того, что мы считаем kawaii (милый) и kowai (страшный).

Красивые женщины

Несмотря на то, что он известен работами красивых женщин бидзинга (портреты красоты укиё-э) По сообщениям, Шоен сказал: «Никогда я не писал работы, надеясь, что это будет прекрасная работа, если изображенная женщина будет красивой. Я искренне надеюсь, что все мои работы подобны ароматным драгоценностям, всегда с чувством свежей чистоты. , ни капли пошлости «. Ее уважают за ее борьбу за права женщин в Японии и ее достижения как великого художника, а не только как художницу. Во времена Сёэна стиль и влияние японского искусства менялись. Западное производство картин маслом стало популярным для многих художников. Сёэн, однако, придерживалась использования минеральных пигментов или иваэногу, и темы в японском стиле. На ее картинах изображены обычные женщины, женские персонажи театра но, но большинство ее работ изображает женщин в элементах их нарядов. В Женщины, идущие против метели (1911), драматическая сцена действия изображает красивую женщину, не сгибающуюся перед стихией или силой бури. Работа Шоен показывает тихое расширение прав и возможностей женщин через ее тонкое изображение эмоций. Ее критиковали за то, что ее предметы напоминали фарфоровые куклы, а не настоящую женскую плоть и кровь. Шоен внесла свой вклад в изменение отношения публики к женскому искусству через ее собственные работы.

Яёи Кусама

Завершает этот список легендарная Яёи Кусама, известная на весь мир своими галлюциногенными картинами. Она родилась в Нагано в 1929 году и является скульптором, художником-инсталлятором, живописцем и писателем. Эта женщина настолько важна для художественной сцены страны, что в октябре 2017 года в Синдзюку, Токио, был открыт специальный музей в честь её работ и творчества. И кто знает, как в дальнейшим сложится судьба гениальной японки, которая большую часть своей жизни провела в психиатрической клинике, но на сегодняшний день, она продолжает поражать, удивлять, а порой и вовсе шокировать публику своими неординарными, а иногда и вовсе невероятно однотипными работами, от которых так рябит в глазах и кружится голова.

Зарождение искусства

Древнее искусство живописи Японии в первую очередь связано с особенностями письма и потому строится на основах каллиграфии. К первым образцам относятся фрагменты найденных при раскопках колокольчиков из бронзы, посуды, предметов обихода. Многие из них были расписаны натуральными красками, а исследования дают повод полагать, что изготовлены изделия были ранее, чем в 300 году до нашей эры.

Новый виток развития искусства начался с приходом буддийского учения в Японию. На эмакимоно – особые свитки из бумаги – наносились изображения божеств пантеона буддизма, сюжеты из жизни Учителя, его последователей.

Преобладание религиозных тем в живописи прослеживается в средневековой Японии, а именно – с X по XV столетия. Имена художников той эпохи до наших дней, увы, не сохранились.

В период 15-18 веков начинается новое время, характеризующееся появлением художников с выработанным индивидуальным стилем. Они обозначили вектор дальнейшего развития изобразительного искусства.

Современность

Такаси Мураками

Художник, скульптор, дизайнер одежды, он заработал имя уже в конце 20 века. В творчестве придерживается модных тенденций с элементами классики, а вдохновение черпает из мультфильмов аниме и манга.

Работы Такаси Мураками причисляют к субкультуре, но при этом они пользуются невероятной популярностью. К примеру, в 2008 году одну из его работ купили с аукциона больше чем за 15 миллионов долларов. В свое время современный творец работал совместно с модными домами «Marc Jacobs» и «Louis Vuitton».

Тихо Асима

Соратница предыдущего художника, она создает современные сюрреалистичные картины. На них изображены виды городов, улицы мегаполисов и существа будто из другой вселенной — привидения, злые духи, инопланетные девушки. На заднем плане картин зачастую можно заметить первозданную, иногда даже пугающую природу.

Ее картины достигают больших размеров и редко ограничиваются бумажными носителями. Их переносят на кожаные, пластиковые материалы.

В 2006 году в рамках выставки в британской столице женщина создала порядка 20 арочных сооружений, которые отражали красоту природы села и города, дня и ночи. Одно из них украшало станцию метро.

Эй Аракава

Молодого человека нельзя назвать просто художником в классическом понимании слова – он создает инсталляции, такие популярные в искусстве 21 века. Темы его выставок поистине японские и затрагивают дружественные отношения, а также труд всем коллективом.

Эй Аракава часто участвует в различных биеннале, например, в Венеции, выставляется в музее современного искусства на родине, заслуженно получает разного рода награды.

Икенага Ясунари

Живописцу современности Икенага Ясунари удалось совместить две, казалось бы, несовместимые вещи: жизнь нынешних девушек в портретном виде и традиционные техники Японии родом из древности. В работе живописец использует специальные кисточки, натуральные пигментированные краски, чернила, уголь. Вместо привычного полотна – ткань из льна.

Подобная техника контраста изображаемой эпохи и внешнего вида героинь создает впечатление, что они вернулись к нам из прошлого.

Популярная в последнее время в интернет-сообществе серия картин про сложности жизни крокодила тоже создана японцем – художником-карикатуристом Кейго.

Ранние годы: почему и как он пришел в альпинизм

Родившись в небольшом японском городе Хидака, который сейчас является частью города Тоеока, Наоми, как и все молодые провинциалы, страстно желал признания и ради осуществления этой цели записался в университете в альпинистский кружок. Но, к сожалению, его первые шаги в этом деле были не совсем успешными – будущий знаменитый покоритель вершин за это время даже ни разу не поднялся на Фудзияму. Но, к счастью, ранние неудачи не сломили его, а наоборот стали стимулом к развитию. Втайне от товарищей он самостоятельно ходил в лес и горы, и именно благодаря этим походам в нем проявилась страсть к одиночным путешествиям.

В двадцатипятилетнем возрасте Уэмура совершил свое первое сольное восхождение. В самом начале своей карьеры он устроился спасателем в окрестностях горы Монблан. Самостоятельно совершая свое первое тренировочное восхождение, он сорвался в расщелину, но чудом спасся, зацепившись рюкзаком за камень. К концу этого года способности молодого альпиниста заметили исследователи университета Мейдзи, и уже к весне в составе Гималлайской экспедиции Наоми покоряет свою первую гору высотой 7746 метров.

После этого Уэмуро начинает покорять континенты один за другим. В 1967 году он поднимается на самые высокие вершины: европейские Монблан и Маттерхорн, африканские Килиманджаро и Кения. А уже на следующий год, обратив свой взор на запад, альпинист взбирается на самую высокую гору в Южной Америке – Аконкагуа, а также пик Санфорд – вершину Североамериканского континента. Исследуя пределы собственной выносливости, Наоми в 1969 году совершает сплав по Амазонке на плоту. Длина пути составляла целых 6000 км, которые отважный экспедитор преодолел в одиночку. Как исследователь признавался в одном из интервью, во время сплава была большая борьба с пираньями за место под солнцем, ведь это была единственная экспедиция, к которой он не подготовился как следует, а потому в буквальном смысле выживал и часто находился на волосок от гибели.

Филателия

Работы Уэмуры Сёэна дважды выбирались японским правительством в качестве предмета памятных почтовых марок :

  • 1965: Jo no mai , в ознаменование Недели филателии 1965 года.
  • 1980: Мать и дитя , в рамках серии современного искусства

В 2000 году сама Уэмура Сёэн стала предметом памятной почтовой марки в серии «Культурные лидеры», опубликованной Japan Post.

В 2017 году работы Шоэна были представлены на двухмесячной (29 августа — 22 октября 2017 г.) выставке Uemura Shōen и Quintessential Bijinga , «Картины красивых женщин» , организованной Художественным музеем Яматане и Nikkei Inc. четыре раздела: Уэмура Сёэн — Благоухающая красота, Знаменитые женщины из литературы и истории, Майко и гейша, Красавицы прошлого и настоящего — Шикарное японское одеяние Великолепное западное одеяние. Шоен доминировал в избранных работах в первом разделе, а во втором были представлены дополнительные работы.

Северный период

Удачно взойдя на Эверест, Мекку всех альпинистов, в 1969 году Наоми после непродолжительного отдыха отправляется на штурм горы Мак-Кинли, находящейся на Аляске. Но хоть и лучше гор могут быть только горы, остается еще одна непокоренная высота, «вершина планеты Земля» – Северный полюс.

Для тренировки или, как признавался сам Наоми, ради смеха он пересекает Японию от северной границы до южной пешком. Постепенно начав готовиться к путешествию, Наоми Уэмура поселился в семье эскимосов в Гренландии, где со временем привыкает к северной жизни, учится основным навыкам и полезным хитростям существования в таком холодном климате. Север настолько коварен, что даже на «репетиционной» поездке японец чуть не погиб.

Наконец, отправившись на полюс, Уэмура взял с собой новейшее снаряжение того времени. Кроме того, каждые 40 км на его пути сбрасывались с самолетов запасы продуктов, а спутник «Нимбус-6» сообщал погоду на пути в любое время суток. Но все это ни в коем разе не умаляет того, что путешественник пошел покорять полярные льды один. Во время экспедиции несколько раз он попадал в опасные ситуации, выйти из которых ему помогла собственная мужественность и, конечно, невероятная удача. Но несмотря на все это, за 2 месяца путешественник добрался до самой северной точки планеты и водрузил там флаг своей страны. Это был уникальный случай покорения Северного полюса в одиночку.

Кацусика Ои (Ой)

Невозможно говорить о японском искусстве, не потратив некоторое время на размышления об укиё-э, или ксилографии, одной из величайших форм изобразительного искусства страны. Кацусика Ои — одна из сверхуспешников укиё-э. Невероятный художественный талант Ои был практически гарантирован при рождении, учитывая тот факт, что её отец был легендарным Хокусаем. Хотя её наследие было немного омрачено её отцом, Ои была невероятным художником в своём собственном праве, благодаря её сверхъестественной способности использовать смелую окраску блока, чтобы захватить глаз зрителя. Её дальновидное отношение в сочетании с традиционными знаниями, которые она получила, помогая своему отцу, привнесло новую перспективу в богатую историческую форму и объясняет, почему она была одной из первых женщин-художников в Японии, получивших широкую известность за свои навыки.

Лейко Икемура

Родом из префектуры Миэ с японским и швейцарским наследием, Лейко Икемура является скульптором и художником, известным своим мастерским использованием закрученных цветов и пастельных оттенков, которые придают её работе уникальную атмосферу мечты. Будучи студентом, Икемура покинула Японию, чтобы продолжить учёбу в Испании, а затем представила своё дебютное шоу в Германии и переехала в Цюрих, чтобы жить и продолжать свою артистическую карьеру. Эта мирская история, в сочетании с её многосредними занятиями, делает её одним из самых неопределимых талантов страны. В этом преследующем акварельном портрете она представляет свой взгляд на культовую художницу Фриду Кало.

Икэ Гёкуран

Немного углубившись в историю японского искусства, Икэ Гёкуран является одной из самых влиятельных и важных женщин-художников в мире классической японской культуры. Родившись в 1727 году, Гёкуран создала большинство своих работ в Киото, где она до сих пор является очень прославленным героем родного города. А её усилия в мире каллиграфии и поэзии были очень высоко оценены, однако именно её вклад в развитие Южной живописи укрепил её репутацию. Процветая в период Эдо, этот стиль живописи высокого класса был в значительной степени под влиянием классической китайской культуры. Нежный, ритмичный и без усилий гладкий стиль Гёкуран до сих пор можно увидеть на многих классических японских предметах сегодня, от складных экранов и раздвижных дверей до вентиляторов и висячих свитков.

Уэмура Сёэн

Имя Уэмура Сёэн на самом деле является псевдонимом Уэмура Цунэ, важной художественной фигуры Киото периода Мэйдзи и Тайсе. Её неустанное изучение мира биджинга (фотографии красивых девушек) оказало большое влияние на её художественную жизнь, вдохновляя художницу на создание образов, которые катализировали бы новую эволюцию в живописи биджинга

Тематически работа Уэмуры была сосредоточена на мотивах, общих для классической биджинги, таких как красивые женщины и знаковые фигуры из театра, но с феминистским уклоном: она любила изображать женщин в типично мужских позах. Этот смелый ход сделал работы Сёэн одними из самых востребованных и узнаваемых во всём мире.

Развитие Хокусая как самостоятельного мастера

Серьезная практика в живописи началась у юноши, когда он стал подмастерьем гравёра. Трудолюбие Хокусая приносило свои плоды, он совершенствовал свое мастерство и к 19-ти годам смог стать учеником известного в Японии мастера-художника Кацукавы Сюнсё.

Токитаро, который успел сменить свой псевдоним Тэцудзо на Кёкуро, стал теперь Сюнро. Такой псевдоним не случаен, он сложен из двух имен. Частичку «Сюн» юноша взял от имени своего нового и почитаемого учителя, а «Ро» осталась от предыдущего имени, то есть Кёкуро.

Мастер Кацукава Сюнсё получил свою известность благодаря изображениям театральных актеров японского национального театра кабуки. Мастерская Сюнсё по тогдашним меркам была самой крупной в городе Эдо. Учиться там, без сомнений, считалось престижно.

К.Хокусай «Бухта Эдзири в провинции Сунсю», 1830-33 годыМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Уровень мастерства, который можно было приобрести в этом заведении нельзя переоценить. В период обучения там Сюнро создает прекрасную серию портретов актеров кабуки.

Он хотел получать больше знаний об искусстве, желал творить в разных техниках, помимо преподаваемой в мастерской технике укиё-э, изучал самостоятельно и другие.

Юноша изучал китайскую традиционную технику школы Кано, японские техники школ Ямато-э, Римпа и Тоса, изучал он и европейскую школу живописи.

К. Хокусай «Мост у храма Камэйдо» Тэндзин, 1834 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств, Страсбург, Франция

Благодаря плодотворному изучению разных техник, Хокусай смог выработать свой собственный уникальный стиль. В 1790-х годах художник, уже превзошедший в мастерстве своего учителя, трудится над иллюстрированием книг.

Молодой человек создает иллюстрации на исторические темы из жизни родной страны и Китая. Кстати сказать, китайский язык, как и грамоту, он выучил, когда работал в книжной лавке.

К 36-ти годам художник берет свой знаменитый псевдоним Хокусай. Имя само по себе интересно, так как переводиться с японских иероглифов как «Студия полярной звезды». Тематика звезд, а именно Большой Медведицы, в созвездие которой входит Полярная звезда, будет периодически появляться в творчестве мастера.

Из творчества художника очень популярными становятся традиционные японские поздравительные гравюры – суримоно. Ажиотаж, связанный с суримоно Хокусая, вызывает у других художников желание подражать ему.

К. Хокусай «Суруга-тё в Эдо», ок.1831 годаМестонахождение: Художественный музей Фудзи, Токио, Япония

Начинал мастер с изображения традиционных суримоно, затем он перешел к собственному стилю в этом виде искусства. У Хокусая было своё видение, во всех его картинах чувствуется индивидуальность. Ему удается создавать неповторимые достоверные пейзажи, изображать людей на своих полотнах как живых.

В 1839 году случился большой пожар в мастерской Хокусая, многие его работы погибли в огне. К счастью для любителей искусства, этот художник не мог не рисовать, он делал это везде и постоянно.

Постепенно мастер вновь наполнил мастерскую своими картинами. Стоит сказать о нем и то, что был он ещё мастером литературного дела, слыл поэтом и писателем.

К каждой из своих суримоно Хокусай сам пишет поздравительные стихи. В дальнейшем, в Японии появилась традиция коллекционировать эти суримоно.

У Кацусики было две жены, что удивительно, от каждой из них у него осталось по одному сыну и по две дочери. Первая дочь Хокусая от второго брака по имени Ои пошла по стопам отца, они занималась рисованием вместе с отцом до самой его смерти. Художник пережил обеих своих жен и некоторых детей.

К.Хокусай «Панорама реки Сумида» (фрагмент свитка, мост Рёгоку)Местонахождение: Музей Хокусай-Сумида, Токио, Япония

Появление Токитаро, ставшего Хокусаем

На дворе стоял 1760 год, когда 21 октября в семье японского ремесленника Накадзима Исэ появился сын, мальчика назвали Токитаро. Происходило это в городе Токио, на тот момент называвшемся Эдо. Отец будущего мастера гравюр занимался изготовлением зеркал для сёгуна – местного правителя.

Семья жила небогато в одном из бедный районов города – Кацусика. О детстве Хокусая известно немногое, информации о нем с 18 века, подтвержденной документами, сохранилось не столь большое количество.

По некоторым данным считается, что Накадзима Исэ не был биологическим отцом Токитаро. Существуют две версии происхождения художника. По одной из них он был приемным сыном Накадзимы, а его мать жила с зеркальщиком без официального замужества, поэтому в последствие Хокусай не получил наследства от Исэ.

По другой версии Кацусика был сыном крестьянина и не был связан с Накадзима Исэ никакими родственными узами. Считается, что родной отец Хокусая просто отдал его на обучение мастеру в совсем раннем возрасте. Такое часто практиковалось в Японии тех лет, когда родители были настолько бедны, что не могли самостоятельно вырастить своих детей.

К.Хокусай «Два диких гуся», 1800 годМестонахождение: Государственный гравюрный кабинет, Дрезден, Германия

Доподлинно известно, что творческий талант проявился у мальчика рано. В книге «100 видов Фудзи», автором которой является Кацусика Хокусай, он пишет про себя:

Мальчик уже в таком юном возрасте начинает помогать Накадзима Исэ в росписи зеркал, что помогает ему совершенствовать талант, данный от природы.

В 1770 году, в возрасте всего десяти лет юный художник уже начинает работать самостоятельно, устроившись разносчиком книг. Тогда же он и взял свой первый псевдоним – Тэцудзо. В книжной лавке мальчик научился грамоте.

К.Хокусай «Победный ветер. Ясный день», 1829-1831 годыМестонахождение: Музей Фитцуильяма, Кембридж, Великобритания

использованная литература

  • Бриссен, Фриц ван. Путь кисти: техники рисования Китая и Японии. Таттл (1999). ISBN  0-8048-3194-7
  • Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуён, Стивен. Нихонга: выходя за рамки прошлого: живопись в японском стиле, 1868-1968 гг.. Уэзерхилл (1996). ISBN  0-8348-0363-1
  • Като, Руйко. Ниджи о Миру: Сёэн то Соно Дзидай. Киото Синбунша (1991). ISBN  4-7638-0279-8
  • Кимура, Ихи. Четыре японских художника: Тайкан Ёкояма, Гёкудо Кавай, Шоен Уэмура, Киёката Кабураки (Книги с картинками JPS). Фотослужба Японии (1939). ASIN: B000888WYA
Конкретный
  1. ^ Мориока, Мичие. «Меняющиеся образы женщин: картины периода Тайсё Уэмуры Шоэн (1875-1949), Ито Шоха (1877-1968) и Кадзивара Хисако (1896-1988)», докторская диссертация. Вашингтонский университет (1990).
  2. ^
  3. ^
  4. ^

Творчество мастера

Хокусай отличался от других мастеров той эпохи тем, что он никогда не портил своих картин. Ему не приходилось перерисовывать свои творения, так как Кацусика обладал очень твердой рукой и всегда четко и верно проводил линии.

Стоит отметить, что работал мастер с необыкновенной быстротой. Считается, что Хокусай стал основоположником такого направления в рисунке как Манга, но, конечно, не тех японских комиксов, которыми сегодня увлекается молодежь.

В Японии 18-го века Манга, которую придумал Хокусай, представляла собой что-то вроде дневника, только не с записями, а с картинками.

К.Хокусай «Коты и гибискус», 1829 годМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Данный вид искусства даже получил название Хокусай-Манга или как ещё его называют – Неисчерпаемо разные картинки Хокусая. Эти картинки являлись зарисовками из повседневной жизни горожан, рисунками, сделанными в ходе путешествий их автора по стране и другими сюжетами на разные темы. Сам художник говорил, что его с детства преследовала мания к изображению облика вещей и называл себя «Одержимый живописью Хокусай».

Пик творчества пришелся на семидесятилетие мастера. В этом возрасте он не то, что не бросил занятия живописью и ушел на покой, а придумывал всё новые и новые сюжеты, совершенствуя свой стиль. При этом, рисовал всё с той же быстротой и четкостью как юный живописец.

Именно тогда появляется его самая знаменитая серия «36 видов Фудзи», картину из которой под названием «Под волной у Канагавы» часто печатают как принт на кофтах и футболках. Ещё часть этого рисунка – гребень волны используют как эмодзи в мессенджерах, означающее море.

К.Хокусай «Индия, река зыбучих песков», 1829 годМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

В возрасте за семьдесят Хокусай создаёт многие другие серии картин. Например, «Путешествие по водопадам провинции» и «100 видов Фудзи», которые прославили художника, не выезжавшего из Японии, на весь мир.

Хотя путешествовать он любил, в его работах есть множество зарисовок морских пейзажей, животных, лесов, гор и прочего, увиденного мастером в поездках по родной стране. Хокусай говорил так:

Это подразумевает под собой, что для правильного изображения животного, за ним необходимо много и внимательно наблюдать.

Гравюры этого художника выглядят очень живописно и достоверно. Несомненно, большую роль в этом, помимо таланта от рождения, сыграла любовь к путешествиям.

Лишь человек, любящий бывать на природе, любящий саму её суть, может живо передать всю красоту и краски природы, может написать такие картины, которые будут близки зрителю. Можно сказать, что Хокусай был перфекционистом, не останавливающимся на достигнутом, всё более и более совершенствовавшим свою технику с годами, несмотря даже на преклонные лета.

Это был человек, не боящийся экспериментов. Благодаря этому, он во многом был первым. Как, например, в том, что смешал краски в технике японской гравюры.

Манеру Хокусая в определенной степени перенял Клод Моне, которому было симпатично творчество японского мастера. Его гравюры в большом количестве висели в комнатах французского художника.

Ещё один художник из франции был впечатлен стилем Хокусая, им был Эдгар Дега. Анри де Тулуз-Лотрек, работавший в живописи, перешел к созданию плакатов, под влиянием японской графики.

К.Хокусай, «Большая волна в Канагаве», 1830-1831 годыМестонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Последнее восхождение

Но на этом достижении Наоми Уэмура не остановился. У путешественника были грандиозные планы: покорить в одиночку Эверест, покорить Южный полюс и Антарктиду. И первым в его списке было одиночное восхождение на гору Мак-Кинли.
Но, к великому сожалению, этим планам не суждено было сбыться. «Я всегда стремился вернуться живым» – говорил Уэмура в одном из своих интервью. Но в этот раз у судьбы были другие намерения. Водрузив на вершине флаг Японии, Уэмура сообщил по рации, что начинает спускаться. Эти его слова были последними. Крайняя запись в дневнике была: «Я собираюсь покорить Мак-Кинли». Официально Наоми признан пропавшим без вести, его тело так и не нашли.

Так ушел из жизни великий альпинист, экстремальный авантюрист и просто прекрасный человек Наоми Уэмура. За свою яркую, насыщенную жизнь он успел сделать множество уникальных вещей. Знакомясь с его биографией, понимаешь, что нет ничего невозможного.

Ширли Канэда

Обустроившись в Нью-Йорке, но родившись в Токио у родителей корейской национальности, культурная идентичность Ширли Канэды разнообразна, как и работы, которые она создаёт. Как правило, её называют абстрактным художником, ведь её смелые цветные футуристические образы находятся где-то между сюрреалистическим цифровым дизайном и психоделическими пейзажами сновидений. Канэда покинула Японию в 1970-х годах, чтобы продолжить своё обучение в мире иллюстрации в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке. С тех пор она продолжает раздвигать границы формы и цвета, чтобы создавать части, которые каким-то образом объединяют разрозненные элементы в единое целое, вызывая размышления.

использованная литература

  • Бриссен, Фриц ван. Путь кисти: техники живописи Китая и Японии . Таттл (1999). ISBN  0-8048-3194-7
  • Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуён, Стивен. Нихонга: Преодолевая прошлое: живопись в японском стиле, 1868-1968 гг . Уэзерхилл (1996). ISBN  0-8348-0363-1
  • Като, Руико. Ниджи о миру: Сёэн то соно дзидай . Киото Синбунша (1991). ISBN  4-7638-0279-8
  • Кимура, Ихи. Четыре японских художника: Тайкан Ёкояма, Гёкудо Кавай, Шоен Уэмура, Киёката Кабураки (иллюстрированные книги JPS). Фотослужба Японии (1939). ASIN: B000888WYA
Специфический
  1. ^ Мориока, Мичие. «Меняющиеся образы женщин: картины периода тайсё Уэмуры Шоэн (1875-1949), Ито Шоха (1877-1968) и Кадзивара Хисако (1896-1988)», докторская диссертация. Вашингтонский университет (1990).
  2. ^
  3. ^
  4. ^

Заключение

Итак, японская живопись зародилась приблизительно в 3 веке до нашей эры, и с тех пор сильно изменилось. Первые изображения наносились на керамику, затем в художествах стали преобладать буддийские мотивы, но имена авторов не сохранились до наших дней.

В эпоху Нового времени мастера кисти приобретали все большую индивидуальность, создавали разные направления, школы. Сегодняшнее изобразительное искусство не ограничивается традиционной живописью – в ход идут инсталляции, карикатуры, художественные скульптуры,особые сооружения.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам оказалась полезной наша статья, а рассказы о жизни и творчестве ярчайших представителей арт-искусства позволили познакомиться с ними поближе. Конечно, сложно в одной статье рассказать про всех художников с древности до современности

Поэтому пусть это будет первый шаг на пути к познанию японской живописи

Конечно, сложно в одной статье рассказать про всех художников с древности до современности. Поэтому пусть это будет первый шаг на пути к познанию японской живописи.

И присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог — будем изучать буддизм и культуру востока вместе!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: