почему «олимпия» эдуара мане возмутила современников? о символике в живописи…

Содержание

Современную публику шокировала не нагота Олимпии и не присутствие ее полностью одетой служанки, а ее конфронтационный взгляд и ряд деталей, определяющих ее как демимондэн или проститутка. К ним относятся орхидея в ее волосах, ее браслет, жемчужные серьги и восточная шаль, на которой она лежит, символы богатства и чувственности. Черная лента на ее шее, резко контрастирующая с ее бледной кожей, и выброшенная туфля подчеркивают чувственную атмосферу. Имя «Олимпия» ассоциировалось с проститутками в Париже 1860-х годов.

Картина создана по образцу Тициан с Венера Урбино (ок. 1534 г.). В то время как левая рука Венеры Тициана скручена и, кажется, соблазняет, левая рука Олимпии, кажется, блокирует, что было интерпретировано как символ ее роли проститутки, предоставляющей или ограничивающей доступ к своему телу за плату. Мане заменил маленькую собачку (символ верности) на картине Тициана черным котом, существом, ассоциирующимся с ночной распущенностью. Возбужденная поза кошки была провокационной; На французском, болтать (кошка) — это жаргонное обозначение женских гениталий. Олимпия с презрением игнорирует цветы, подаренные ей ее слугой, вероятно, подарком от клиента. Некоторые предположили, что она смотрит в сторону двери, поскольку ее клиент врывается без предупреждения.

Картина отклоняется от академического канона по своему стилю, характеризующемуся широкими быстрыми мазками, студийным освещением, устраняющим полутона, большими цветовыми поверхностями и малой глубиной. В отличие от гладкой идеализированной ню Александр Кабанель с La Naissance de Vénus Олимпия, также написанная в 1863 году, представляет собой настоящую женщину, наготу которой подчеркивает резкий свет. Один только холст имеет размеры 51,4 х 74,8 дюйма, что для этого достаточно велико. жанровая живопись. Большинство картин такого размера изображали исторические или мифологические события, поэтому размер работы, среди прочего, вызвал удивление. Наконец, Олимпия довольно худая по художественным меркам того времени, и ее относительно неразвитое тело скорее девичье, чем женственное. Шарль Бодлер считал худобу неприличнее полноты.

Модель для Олимпии, Викторина Мерент, была бы признана зрителями картины, потому что она была хорошо известна в парижских кругах. Она начала работать моделью, когда ей было шестнадцать лет, и она также была самостоятельным художником. Некоторые из ее картин выставлялись в Парижском салоне. Знакомство с личностью модели было главной причиной, по которой эта картина считалась шокирующей для зрителей. Хорошо известная женщина, которая в настоящее время живет в современном Париже, не может одновременно представлять историческую или мифологическую женщину.

Второй этап творчества — 1862 год. Его можно назвать «испанским».

Это время, когда
создано довольно много рисунков и картин
на испанскую тематику.

Создание
этих полотен обусловлено, с одной
стороны, исторической ситуацией —
Наполеон III,
женившись на особе,
принадлежащей старинному испанскому
роду, завозит в Лувр множество картин
испанских живописцев. Мане тщательно
копирует их. Испания входит в моду у
французов.

С другой стороны,
страсть, темперамент испанских танцоров
привлек Мане, который жаждал приобщиться
к ярким проявлениям человеческого
характера, естественности и не
надуманности.

Мане создает
серию картин с изображением испанских
танцоров.

«Испанский
музыкант» – «Гитарреро»
был написан в новой манере, которая
находится между так называемой
реалистической и романтической. В ней
опять же мы наблюдаем реминисценции
голландцев 17 века, Караваджо.

В 1862 году он
создает еще несколько работ: портрет
испанской танцовщицы – «Лола из
Валенсии
», изображает своего брата
Эжена в национальном испанском костюме
махо – «Молодой человек в костюме
махо»,
пишет «Портрет Викторины
Мёран в костюме эспады».

После триумфа
в Салоне «Гитарреро» многие молодые
художники отправились к господину Мане,
они начали считать его своим учителем.

Этапным
произведением мы выделяем работу «Лола
из Валенсии».

В этой работе
художник решает ту же проблему, что и
на протяжении всего периода – отношение
модели и фона, поиск яркой, естественной
натуры.

Он выстраивает
соотношение красок яркого национального
костюма танцовщицы с остальными цветами
работы.

Можно привести
высказывание Ш. Бодлера о картинах
вообще: «все должно содействовать
выражению основной идеи, все должно
хранить ее изначальный колорит,
…опознавательные цвета».

Основные цвета
этой работы – красный, белый и черный.
Фон дан условно – мы видим некие
перекладины. Основные цвета – цвета
страстной, эмоциональной Испании,
символы духа страны. Художник передает
своеобразие именно испанского
темперамента.

Скандал

Парижский салон

Эдуар Мане. «Иисус и бичующие его воины» («Поругание Христа стражей») Впервые представить свои работы на Парижском салоне Мане пытался в 1859 году. Однако его «Любитель абсента» к салону допущен не был. В 1861 году на Парижском салоне благосклонность публики снискали две работы Мане — «Испанский гитарист» и «Огюст и Эжени Мане, родители художника». В 1863 году работы Мане снова не прошли отбор жюри Парижского салона и были показаны в рамках «Салона отверженных», где уже «Завтрак на траве» оказался в эпицентре крупного скандала.

Вероятно, Мане собирался показать «Олимпию» на Парижском салоне в 1864 году, но поскольку на ней была опять изображена та же обнажённая Викторина Мёран, Мане решил избежать нового скандала и предложил на Парижский салон 1864 года вместо «Олимпии» «Эпизод боя быков» и «Мёртвого Христа с ангелами», но и им было отказано в признании. Лишь в 1865 году «Олимпия» была представлена на Парижском салоне вместе с картиной «Иисус и бичующие его воины» («Поругание Христа стражей»).

Биограф художника Эдмон Базир писал:

Он задумал и выполнил «Олимпию» в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. Осмелиться — вопреки всем условностям — изобразить голую женщину на неприбранной постели и возле неё — негритянку с букетом и черную кошку с выгнутой спиной. Написать без прикрас живое тело и подкрашенное лицо этой модели, растянувшейся перед нами, не завуалированное каким-либо греческим или римским воспоминанием; вдохновиться тем, что видишь сам, а не тем, чему учат профессора. Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать «Олимпию». Надо было, чтобы кто-нибудь подтолкнул его. Этот толчок, которому Мане не мог противостоять, исходил от Бодлера.

Новая манера письма

Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIX века. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Мане, увлекавшийся японским искусством, отказался от тщательной проработки нюансов светлого и тёмного, к которой стремились другие художники. Из-за этого современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны. Мане обвинили в аморальности и вульгарности

Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки

Никогда и никому ещё не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта «Олимпия», — писал современный критик. — Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображённая совершенно голой, на кровати. Её руку как будто сводит непристойная судорога… Серьёзно говоря, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений.

Полотно, выставленное на Салоне, вызвало ажиотаж и подверглось дикому глумлению со стороны толпы, взбудораженной обрушившейся из газет критикой. Испуганная администрация поставила у картины двух охранников, но и этого было недостаточно. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно.

Художник Дега сказал:

Известность, которую Мане завоевал своей Олимпией, и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди.

Творчество

В первой половине 1850-х годов Эдуард Мане обучался живописи у знаменитого мастера Тома Кутюра. Он был не в восторге от обучения, по причине все того же строгого академизма Тома. В данный период биографии он увлекался работами художников Раннего и Высокого Возрождения.

Тогда же Мане посетил немало европейских стран, где продолжал ходить в различные музеи. По приезду домой он особенно часто посещает Лувр, глубоко исследуя полотна великих мастеров. В результате, он становится автором ряда копий знаменитых картин.

В 1859 г. Эдуард решил, что он уже состоялся как художник и поэтому должен показать свое творчество Парижскому салону. Он предоставил комиссии свою картину «Любитель абсента», которая понравилась только Делакруа.

Интересен факт, что его бывший наставник Кутюр, раскритиковал полотно Мане. Комиссия негативно отнеслась к реалистическому изображению пьяницы, а также отходу молодого художника от основ композиции: была нарушена перспектива, тень персонажа не соответствовала его положению, не были задействованы полутона и т.д.

И хотя Эдуард непросто пережил критику, он не опустил рук. В 1861 г. комиссия Салона положительно отозвалась о 2-х его работах – «Портрете родителей» и «Гитареро». Благодаря этому, живописец обрел признание в обществе и получил немало денег.

Но что еще больше окрыляло Мане, так это похвала от отца, который к тому моменту биографии уже с гордостью отзывался о сыне, как о талантливом художнике. Далее он стал автором ряда картин, написанных на морские и испанские мотивы: «Лола из Валенсии», «Испанский балет», «Бега в Лонг-шане» и т.д.

Кроме этого, Эдуард Моне творил в историческом и религиозном жанрах – «Расстрел императора Максимилиана» и «Мертвый Христос». В 1863 г. жюри Салона отвергло полотна многих художников (в общей сложности – 2800 работ). В результате, это привело к громкому резонансу в обществе, в который вмешался сам император Наполеон 3.

Император распорядился организовать выставку – «Салон отверженных». Главной картиной выставки стало полотно Мане «Завтрак на траве», которое подверглось критике и насмешкам. Тем не менее, именно «Завтрак на траве» стал символом «Салона отверженных», вызвав массу дискуссий среди знатоков искусства.

В 1865 г. в биографии Эдуарда происходит очередная «неприятность». Его новый шедевр «Олимпия» был оценен современниками крайне негативно. Художника обвиняли в пошлости и вульгарности, за изображение на холсте обнаженной девушки, бесстыдно лежащей на кровати.

«Бар в Фоли-Бержер»

Мане снова оказался в центре громкого скандала. Тогда же он сближается с импрессионистами, среди которых были Поль Сезанн, Клод Моне и Эдгар Дега. Он продолжает придерживаться своего творческого курса, изображая на полотнах портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках.

В 1870-х годах Эдуард создает такие шедевры, как «Железная дорога», «В лодке», «За кружкой пива» и «В оранжерее». Только в последние годы жизни жюри разных салонов начинают осознавать все величие Мане, активно выставляя его картины на выставках.

Образование и раннее увлечение живописью

Родители Мане были состоятельными и могли обеспечить сыну достойное образование. Им очень хотелось, чтобы Эдуард продолжил отцовское дело и построил блестящую карьеру на государственной службе. В семилетнем возрасте они отдали мальчика учиться в пансион аббата Пуалу. К учёбе Эдуард оказался абсолютно равнодушным, в связи с этим в 1844 году отец перевёл его на полный пансион в коллеж Роллена.

Единственное, что привлекало юного Мане, — это живопись. В этом увлечении ему способствовал дядюшка Фурнье, который был очень образованным человеком и особенно интересовался искусством. Бывая часто в доме сестры, он дружил с её детьми, по воскресеньям водил их в Лувр

Мужчина сразу обратил внимание на старшего племянника Эдуарда, который не просто рассматривал картины в музее, а с альбомом и карандашом в руках делал какие-то наброски

Одним воскресным вечером, возвратившись из Лувра, Фурнье попытался уговорить шурина Огюста Мане разрешить Эдуарду посещать в коллеже факультативные курсы рисунка. Отец на эту тему разговаривать не желал, он хотел юридической профессии для всех трёх сыновей. Тогда полковник отправился к директору коллежа мсье Дефоконпре и со своего кармана оплатил дополнительные уроки рисования племяннику.

Удивительно, но эти занятия не вызвали у мальчика интереса. Ему не нравилась академичность преподавания, учитель заставлял копировать гравюры, гипсовые изваяния, орнаментальные рельефы. Не желая изображать головы рыцарей в античных шлемах, Мане рисовал портреты своих одноклассников. По соседству с рисовальным кабинетом находился гимнастический зал, Эдуарду всё время хотелось убежать туда. В занятиях гимнастикой подросток проявлял исключительные способности.

Помимо рисования и гимнастики юного Мане интересовала ещё история. Предмет преподавал молодой профессор М. Валон, который в будущем стал творцом французской Конституции 1885 года. Но иногда и на этих уроках Эдуард прятал под парту книжку, принесенную из дома после выходных, и читал. Его любимое произведение – «Салоны» Дидро.

Насколько сильно Мане любил родной дом, настолько же он ненавидел коллеж. Ему поскорее хотелось отсюда вырваться. Возможно, этот факт повлиял, а быть может его отличная физическая форма и увлечение гимнастическими занятиями привели к решению поступать в мореходную школу. Он с решительностью сказал отцу, что не желает связывать свою жизнь с юриспруденцией.

Библиография

  • Мане Э. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. — М.: Искусство, 1965.
  • Перрюшо А. (пер. М. Прокофьевой) Эдуард Мане. — Серия «Мастера». — М.: Терра, 2000. — 400 с. — ISBN 5-300-02940-8.
  • Перре Катрин.Модернизм Фуко (Лекция М. Фуко о живописи Э. Мане) // Искусство versus литература: Франция — Россия — Германия на рубеже XIX—XX веков: Сб. ст. — М.: ОГИ, 2006, с. 148—165
  • Чернышева М. А. Мане. — СПб.: Бельведер, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: impres-paint.ru, , 

Эдуард Мане: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.6/5 — (5 голосов)

Портреты, репортажи, батальные сцены

В 1860-х годах Мане создавал преимущественно портреты современников. Фигуры эти удивительны простотой движений и поз, запечатлённых быстрыми и решительными мазками. В них читается тончайший психологизм, проникновенность и наблюдательность художника, умение в нескольких штрихах передать характер героя.

 
 Эдуард Мане, “Нана”, 1877

Если где-то происходило интересное событие, Мане отправлялся туда и фиксировал его, подобно фоторепортёру. Он был единственным импрессионистом, рисовавшим батальные сцены. Примером может служить написанная в открытом море работа “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы” (1864), изображающая североамериканский корвет “Кирсадж” и помогающий южанам капер “Алабама”.

Эдуард Мане, “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы”, 1864

В 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отошёл от них, оставив место главы движения за Клодом Моне.

В поздний период своего творчества Эдуард Мане окончательно отдалился от импрессионизма и возвратился к своему прежнему стилю. В середине 1870-х годов увлеченно работал пастелью (“Женщина, подвязывающая чулок”, 1880).

 
Эдуард Мане, “Женщина, подвязывающая чулок”, 1880

Официальное признание Эдуард Мане получил в 1882 году, когда ему был вручен орден Почетного Легиона − главная награда Франции. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен).

30 апреля 1883 года, после перенесенной операции Эдуард Мане умер в возрасте 52-х лет.

Несмотря на то, что Мане регулярно изменял своей жене, он был превосходным мужем для Сюзанны, своей первой возлюбленной, и питал к ней самые нежные чувства. Между супругами было заключено джентльменское соглашение: она не держала его в узде, а он каждый вечер добросовестно возвращался домой, к своей роли крупного буржуа, отца семейства, где он принимал друзей совсем иного рода, нежели в мастерской: респектабельных любителей музыки с безупречной репутацией.

“Надо быть современником и писать то, что видишь”, — сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, художник пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве.

Анализ

Олимпия вдохновлена Тициан Венера Урбино, в которой Мане казнили копию на холсте, акварель, красный мел и два рисунка, во время поездки в Италию в 1853. Композиция идентична, с разделением фона в два в середине основной фигуры и второстепенной фигуры справа. Модель Олимпии принимает позу, идентичную позе Венеры Урбино . Как ей и нравится La Maja nue of Goya , его взор смотрит зритель. Мане заменил собаку у ног Венеры Урбинской, связанной во времена Тициана как с сексуальным влечением, так и с верностью, черной кошкой с поднятым хвостом.

Другие элементы композиции, вдохновленные классической итальянской живописью, обеспокоили критиков, такие как букет цветов , натюрморт, который некоторым кажется неуместным в картине обнаженной натуры, или отсутствие построенной перспективы , в которой он всегда следует за таблицей Тициана. .

По словам Жюли Мане, племянницы художника, запястье Олимпии украшено браслетом матери Мане с медальоном с прядью волос ее ребенка. Эта деталь, связанная с тем, что Олимпия покрывает свои гениталии, могла получить фрейдистскую интерпретацию как предательство матери.

Скандал

Эдуард Мане «Баня или обед на траве » . , Музей Орсе , Париж .

Олимпия Мане вызовет еще больший скандал , чем он вызвал два года назад с другим столом и вдохновлен венецианским Возрождением картины, Luncheon на траве .

Критики, игнорируя картину Тициана, усмотрели в картине Мане изображение куртизанки в низком или высоком полете. Публика Мане быстро определила модель с ее «грубыми ногами», которые обозначают «каменистую» или «ходячую», проститутку, которая работает на шоссе. Тем не менее, букет сделан флористом и который вызывает появление ее клиента, горничная, густой диван , покрытый кашемира, её украшения (штраф бархотка на шею, браслет ) , показывают определенный социальный подъем. И скорее вызывают демисезонные -мондаин .

В середине XIX E  века обнаженном является допустимым , если он находится в экзотическом или мифологическом пространстве. Рождение Венеры по Кабанеля не вызывает никакого скандала в 1863. холст Мане, голая женщина сильно индивидуализирована, которая противостоит традиционной идеализации обнаженных . Его взгляд направлен на зрителя: именно этот взгляд и серьезное выражение, исключающее интимность, и вызывают скандал. Классическая женская нагота «удивляет», когда вы выходите из ванны; они добровольно не показываются голыми. Взгляд женщины на зрителя противоречит этой условности, и некоторые искусствоведы скажут, что они возмущены характером картины. Поль де Сен-Виктор говорит о «Фазане мсье Мане Олимпия».

Хотя Мане , очевидно , искал скандал, представляющие собой роскошную проститутку ( «Олимпия» была в ее время псевдоним в горшочке , черные горничный представляет ее поклонник , который приходит посетить ее и черную кошку в ногах кровати. Символ разврата), лавина взаимных обвинений, жертвой которой он стал, несмотря на поддержку своего друга Шарля Бодлера и Эмиля Золя, довольно сильно ошеломила его. Критики, а вслед за ними и публика, сочли лицо недостаточно красивым . «Для этой школы все заключается в точности рендеринга; это, к сожалению, влияет на склонность к обычным или отталкивающим предметам » , написал умеренный рецензент. Почетной медалью был награжден Александр Кабанель , чья Венера , представленная в Салоне двумя годами ранее, контрастировала со вкусом того времени.

По данным анализа Олимпии по Мишель Фуко , источник света , который освещает Олимпий находится на стороне зрителей. Соответствие между источником света и взглядом зрителей создает у них впечатление, что они раздевают женщину: «Она обнажена только для нас, поскольку это мы делаем ее обнаженной, а мы делаем ее обнаженной, потому что, глядя на нее. мы его освещаем, потому что в любом случае наш взгляд и свет — одно и то же. » . Этим репортажем Мане попытался представить реальность зрителям, которые почти всегда восхищались идеалом в картине. Как сказал Мане:

Комментарий Эрика Даррагона  : «Мане только возобновил этот вопрос, потому что действительно то, что он видел, мы не хотели видеть» . Общественность критиковала эту картину за то, что заставила ее смотреть в лицо этой обнаженной женщине. Два свидетельства ясно показывают реакцию зрителей на эту картину: «Козел отпущения Салона, жертва парижского закона Линча. Каждый прохожий свой камень и бросает ему в лицо » , « Есть буржуа, которые, посетив Салон, хотели проткнуть его своим зонтиком, они сочли это неприличным »

Прецеденты

Отчасти картина была вдохновлена Тициан с Венера Урбино (ок. 1534 г.), который, в свою очередь, происходит от Джорджоне с Спящая Венера (ок. 1510 г.). На заднем плане у Тициана две полностью одетые женщины, предположительно служанки. Леонсе Бенедите был первым искусствоведом, открыто признавшим сходство с Венера Урбино в 1897 г. Также есть некоторое сходство с Франсиско Гойя с La maja desnuda (ок. 1800 г.).

Были также наглядные прецеденты, когда обнаженная белая женщина часто изображалась с черной служанкой, например Леон Бенувиль с Эстер с одалиской (1844), Ingres ‘ Одалиска с рабом (1842 г.), и Чарльз Жалабер с Одалиска (1842). Также проводится сравнение Ingres ‘ Гранд Одалиска (1814 г.). Мане не изображал богиню или одалиска но высококлассный девушка легкого поведения ожидание клиента; часто утверждается, что Тициан делал то же самое.

Критическая реакция

Поль Сезанн Современная Олимпия (ок. 1873/74)

Хотя Мане Обед на траве (Le déjeuner sur l’herbe) вызвал споры в 1863 году, его Олимпия вызвало еще больший резонанс, когда его впервые выставили на 1865 г. Парижский салон. Консерваторы осудили произведение как «аморальное» и «пошлое»

Журналистка Антонин Пруст позже вспоминал: «Если полотно Олимпии не было уничтожено, то только из-за мер предосторожности, которые были приняты администрацией». Критики и общественность одинаково осудили произведение

Четное Эмиль Золя сводился к неискреннему комментированию формальных качеств работы, а не к признанию предмета: «Вы хотели обнаженную фигуру, и вы выбрали Олимпию, первую из представленных». Однако он отдал дань честности Мане: «Когда наши художники дарят нам Венеры, они исправляют природу, они лгут. Эдуард Мане спрашивал себя, почему лгать, почему не говорить правду; он познакомил нас с Олимпией, этой fille нашего времени, которого вы встречаете на тротуарах ».

Горничная олимпии

Фигура горничной на картине, созданная женщиной по имени Лауре, стала темой обсуждения среди современных ученых. В качестве Т. Дж. Кларк рассказывает о неверии друга в исправленную версию 1990 года Картина современной жизни: «Вы написали о белой женщине на кровати на пятидесяти страницах и более, и почти не упомянули чернокожую женщину рядом с ней».Олимпия был создан 15 лет спустя рабство был отменен во Франции и ее империя, но негативные стереотипы о чернокожих сохранились среди некоторых элементов французского общества. В некоторых случаях белая проститутка на картине описывалась с использованием расовых выражений. По словам Марии Рутледж, «ссылки на Черноту таким образом вторглись в образ белой Олимпии, превратив ее в карикатурное и гротескное животное, которое чернокожие люди часто изображают в девятнадцатом веке».

Многие критики аплодировали Мане за использование белого и черного в живописи, что является альтернативой традиции светотень. Чарльз Бернхеймер ответил:

По словам Тимоти Пола, некоторые черные феминистки, включая Лоррейн О ‘Грейди, утверждали, что Мане включил Лору не для художественной условности, а для того, чтобы создать идеологический бинарный образ между черным и белым, хорошим и плохим, чистым и грязным, и как таковой «неизбежно переформулирует Декартово перспективная логика, позволяющая белизну выступать в качестве единственного предмета рассмотрения «. В сочетании с более светлым оттенком кожи черная женская модель выступает как символ всех расовых стереотипов Запад.

Конфронтационный взгляд и оппозиционный взгляд

В Лоррейн О ‘Грейди эссе под названием «Служанка Олимпии: восстановление субъективности чернокожих женщин», она утверждает: «Горничная Олимпии, как и все другие« периферийные негры », — это робот, которого удобно заставить исчезнуть в драпировке фона. В то время как конфронтационный взгляд Олимпии часто упоминается как вершина неповиновения патриархату, оппозиционный взгляд горничной Олимпии игнорируется; она — часть фона, почти не уделяя внимания критической роли ее присутствия.

О’Грэйди указывает, что мы знаем, что она представляет ‘ и Мамочка «и, что лучше всего, она не настоящий человек …», скорее она является объектом объективированного и исключенного из полового различия в соответствии с Фрейдист теория. Пока Олимпия смотрит прямо на зрителя, ее горничная тоже оглядывается. В ее эссе «Мамочка, Иезавель «Сапфир и их домашние девушки: развитие оппозиционного взгляда на образы чернокожих женщин», Кэтрин Уэст заключает, что, заявляя оппозиционный взгляд, мы можем идентифицировать, критиковать, сопротивляться и преобразовывать эти и другие репрессивные образы чернокожих женщин.

События

В январе 2016 года артист-перформанс из Люксембурга, Дебора де Робертис, лежал на полу перед картиной обнаженной и имитировал позу объекта. Она была арестована за непристойное обнажение.

Прецеденты

Частично картина была вдохновлена « Венерой Урбинской » Тициана (ок. 1534 г.), которая, в свою очередь, восходит к « Спящей Венере » Джорджоне (ок. 1510 г.). На заднем плане у Тициана две полностью одетые женщины, предположительно служанки. Леонс Бенедит был первым историком искусства, который прямо признал сходство с Венерой Урбино в 1897 году. Есть также некоторое сходство с « Майей пустынной» Франсиско Гойи (ок. 1800 г.).

Были также живописные прецеденты для обнаженной белой женщины, часто изображаемой с чернокожей служанкой, например, « Эстер с одалиской » Леона Бенувилля (1844 г.), « Одалиска Энгра с рабыней» (1842 г.) и « Одалиска Шарля Жалабера » (1842 г.). ). Также проводится сравнение с « Большой одалиской » Энгра (1814). Мане изобразил не богиню или одалиску , а высококлассную проститутку , ожидающую клиента; часто утверждалось, что Тициан поступал так же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: