Выдающиеся личности в истории россии

Творческие достижения художника

Аркадий Александрович по праву считается заслуженным живописцем, творившим на рубеже столетий. Он любил свой родной край, все русское и мастерски передавал незабываемое великолепие природы на своих полотнах.

Рылов при жизни получил мировое признание, выставлял свои работы на международных выставках, был преподавателем живописи, к чьим советам и указаниям прислушивались даже известные художники.

Художник очень любил все живое, в его мастерской был устроен лесной уголок, где жили птицы и звери, не находясь в клетках. Рылов подбирал их больных, выхаживал, а после выпускал на волю. Именно безграничная любовь к животным, просторам Родины способствовала написанию незабываемых картин мастера.

Основные события жизни Рылова

  1. Август 1888 – будущий пейзажист в сопровождении отчима и Алексея Юдина отправляется в Петербург, где поступает в училище рисования барона Штиглица, учится там 3 года.
  2. 1891 – неожиданный призыв в армию. Любую свободную минуту молодой человек посвящает живописи.
  3. 1893 – получив звание унтер-офицера, возвращается в Петербург после службы. Сдал экзамены в художественную академию.
  4. 1894 – Исполнилась заветная мечта молодого человека. Рылов начал учиться у великого «мастера света» Архипа Куинджи, оказавшимся замечательным педагогом. Своих учеников Куинджи материально поддерживал, даже на собственные средства возил за границу. Знакомство с Николаем Рерихом, Константином Богаевским.
  5. 1895 – Юные художники вместе со своим педагогом совершают пеший поход по Крыму. Куинджи был владельцем небольших участков земли, на которых молодые люди 2 месяца провели за рисованием. Здесь Рылов написал свои первые произведения: «На пароходе Синеус», «Крым. Камни».
  6. 1897 – упраздняют мастерскую Куинджи, а художника лишают профессорского звания. Протестуя против отставки педагога, его ученики решили писать дипломные работы за пределами учебного заведения. Руководство Академии вынуждено было уступить выпускникам, вернув преподавателя обратно.
  7. Ноябрь 1897 – Аркадий Александрович официально получает звание художника. Дипломной работой стала картина «Набежали злы татаровья».
  8. 1898 – петербургская выставка живописи, на которой Рылов представляет «Догорающий костер». Картину купил П.М. Третьяков.
  9. 1900 – Аркадий Александрович достиг максимального признания и авторитета как художник.
  10. 1902 – приглашение в Мюнхен, вторую, после Парижа, художественную столицу. Картине « С берегов Вятки» присудили золотую медаль. Художник получает мировое признание. С этого момента Рылов получил право выставлять картины в салоне Парижа, не обсуждая их предварительно. Несмотря на свою известность, художник имел скромный заработок, был вынужден устроиться делопроизводителем в Общество поощрения художеств и начать давать частные уроки детям аристократов.
  11. 1903 – путешествие по Финляндии. Создание этюдов местного леса, которыми художник был очарован. Называя картины, мастер обязательно подчеркивал их территориальную принадлежность. Рисуя природу Финляндии, художник старался передать всю величественность и могущество того края.
  12. 1906 – становится преподавателем школы рисования в Обществе. Для Рылова специально открыли класс по рисованию животных.
  13. 1910 – смерть Куинджи, учителя Рылова. Аркадий Александрович очень тяжело воспринял эту весть, так как для него Куинджи был ориентиром того, как нужно жить и относиться к людям. Без одобрения педагога мужчина не совершал никаких серьезных действий.
  14. 1918 – Аркадий Александрович вынужден был подстроиться под современные реалии и совместно с молодежью оформлять плакаты и знамена революционного призыва. Сотрудничество с журналом «Чиж».
  15. Октябрь 1918 – умирает родная сестра и друг Юдин. Рылов заботится о своих племянниках.
  16. 1920 – получение профессорской должности в высшей художественной технической мастерской.
  17. 1930 – в искусстве начинает господствовать реализм и развиваться реалистическая основа художественной школы. Рылов работает над созданием больших тематических картин.
  18. 1934 – впервые организована персональная выставка Рылова. Зрители хорошо к ней отнеслись. Особо всех впечатлила динамичность и тревожность «Ленина в разливе».
  19. 1935 – получено звание заслуженного деятеля искусств.
  20. 22 июня 1939 – мастер пейзажа умер и был похоронен на ленинградском Волковском кладбище.

Автопортрет с белкой (1931)

[править] Литература

  • Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.13.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1978 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.7.
  • Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.12.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.29.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. C.396, 397, 400, 427.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.102.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.379, 383, 422.

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Пимен Орлов: как подмастерье маляра стал знаменитым портретистом? (6 фото)

Настоящий талант даруется человеку свыше, но без усердия и трудолюбия раскрыть свои способности удается лишь единицам. Художник Пимен Орлов прошел сложный путь от бродячего маляра до признанного в Европе портретиста. Его учителем станет сам Карл Брюллов, вовремя разглядевший в этом простом парне подлинный дар живописца.

Пимен Орлов родился в глухой российской глубинке. Хутор, где жила его семья относился к Воронежской губернии. Отец мальчика работал на мельнице, надеясь, что сын вскоре станет ему надежной опорой и помощником в нелегком труде. Но наклонности Орлова были иного рода, он мечтал стать художником. Денег на соответствующее образование в семье не было. Поэтому парень решил пойти в подмастерье к странствующему маляру-художнику. Интересно, что раньше малярами называли людей, которые не только что-то красили, но и расписывали церкви, писали иконы и портреты на заказ. Так несколько лет Орлов ходил по селениям, приобретая навыки рисования, а еще меняя своих учителей.

Чуть позже к Орлову начинают поступать заказы на портреты и иконы, а однажды в его жизни происходит судьбоносная встреча с помещиком Гладким, которого впечатляет талант молодого художника. Дворянин отправляет Пимена Орлова в Санкт-Петербург, где того зачисляют в знаменитую Академию художеств. Обучение счастливчик проходит за счет своего мецената. Талантливого студента замечает Карл Брюллов, уже вскоре Орлов становится подмастерьем у знаменитого живописца. Через два года молодой мастер получает серебряную медаль за достижения в портретной живописи.

Переняв мастерство Брюллова, Орлов становится востребованным среди питерской элиты, которая охотно заказывает у него портреты. Через 4 года художник уезжает в Италию, где начинает постигать мировое искусство. Свои портреты Орлов вначале пишет в итальянском стиле классицизма, для которого характерно некоторое преувеличение привлекательных черт персонажей. Позже Николай I назначает Пимену Орлову государственную пенсию в размере 300 рублей в год.

Годами Орлов пишет портреты, которые отсылает на родину. В 1857 году он удостаивается почетного звания академика портретной живописи. Немного времени спустя у художника начинает развиваться заболевание глаз. В Россию он решил не возвращаться, художник так и проживет свои последние 16 лет жизни в Риме.

Особенностью творчества Орлова была скрупулёзная работа над деталями. Его картины писались в симбиозе итальянских и русских традиций классической живописи. Писал Орлов не только портреты, но и жанровые сцены, а также пейзажи.

Фильмография

  • 1924 — Межпланетная революция (режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник-постановщик)
  • 1925 — 1905—1925 (режиссёр-мультипликатор)
  • 1925 — Как Авдотья стала грамотной (режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник-постановщик)
  • 1925 — Китай в огне (режиссёр-мультипликатор, мультипликатор)
  • 1926 — Стекольное производство (мультипликатор)
  • 1926 — Механика головного мозга (мульт-вставки)
  • 1926 — Политшаржи (мультипликатор)
  • 1927 — Поцелуй Мэри Пикфорд (мульт-вставки)
  • 1927 — Руки прочь от Китая! (режиссёр-мультипликатор, сценарист) (не сохранился)
  • 1927 — Наш ответ Чемберлену (режиссёр-мультипликатор, художник) (не сохранился)
  • 1927 — Сенька-Африканец (режиссёр-мультипликатор, мультипликатор)
  • 1927 — Пропавшая грамота (режиссёр-мультипликатор, сценарист) (не сохранился)
  • 1927 — Цыплят по осени считают (режиссёр-мультипликатор, сценарист) (не сохранился)
  • 1928 — Ночная тревога (Братишкин в казарме) (режиссёр-мультипликатор, художник-постановшик) (не сохранился)
  • 1929 — Приключения Братишкина (режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник-постановщик)
  • 1929 — Первая конная (режиссёр)
  • 1930 — Классы военных кораблей (режиссёр)
  • 1930 — Красный флот (режиссёр)
  • 1934 — Киножурнал «Советская деревня», фрагмент «Про пёстрого бычка» (режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик)
  • 1935 — Махорка (режиссёр)
  • 1935 — Летающие игрушки (режиссёр-мультипликатор)
  • 1936 — Английский язык (режиссёр)
  • 1936 — Король цирка (сценарист)
  • 1937 — Перекоп (сценарист)
  • 1955 — Северный полюс (мульт-вставки) (документальный)
  • 1958 — Наш милый доктор (мульт-вставки)
  • 1958 — Я был спутником Солнца (мульт-вставки)
  • 1959 — Насреддин в Ходженте, или Очарованный принц (мульт-вставки)
  • 1959 — Тайна кровавой крепости (мульт-вставки)
  • 1959 — Методы создания кукурузы (режиссёр-мультипликатор, мультипликатор)
  • 1960 — Зелёный друг (мульт-вставки)
  • 1960 — Композитор Сергей Прокофьев (мульт-вставки) (документальный)
  • 1960 — Русский сувенир (мульт-вставки)
  • 1961 — Удар по облакам (мульт-вставки)
  • 1962 — Маленькие мечтатели (фрагмент «Юлькин день», мульт-вставки)
  • 1965 — Миру — мир (режиссер, сценарист)
  • 1965 — Мы с тобой, Куба! (режиссёр-мультипликатор, сценарист)
  • 1965 — Под суд расхитетелей хлеба! (режиссёр-мультипликатор, сценарист)

Личная жизнь Аркадия Александровича

Художник всецело был поглощен творчеством, так что времени на личную жизнь у него не оставалось. Его семьей можно назвать сестру, на которой женился друг Алексей Юдин, и племянников.

Сестра с мужем жила на самом высоком берегу Вятки в деревянной избушке. Аркадий Александрович почти все время находился с ними. Все трое увлекались живописью, бесконечно много рисовали.

У Рылова были племянники Миша, Соня и Лена. Ребятишек художник очень любил, так как они не давали ему скучать.

В тяжелые голодные революционные годы Юдины продержались только благодаря Аркадию Александровичу, которого все любили и постоянно помогали хлебом, сахаром, другими ценными вещами.

После смерти обоих Юдиных, Рылов заботился о своих племянниках, открыл талант к рисованию у Сони, которую учил у себя в мастерской. Даже, когда Соня, после профессионального обучения и успешных продаж картин, перестала рисовать, не стал ее осуждать, а спокойно принял решение девушки.

Портрет Аркадия Рылова (1924)

Детство и юность

Художник родился 17 января 1870 года в Кировской области. Родной отец Аркадия Александровича был провинциальным чиновником и увлекался живописью. В детские годы именно он познакомил мальчика с азами этого искусства.

Когда Аркадию было 6 лет, его отец лишился рассудка и был помещен в казанскую психиатрическую лечебницу. Спустя некоторое время Александр Рылов там скончался.

У Аркадия была еще 2 младших брата и старшая сестра. Мать художника воспитывала одна 4-ых детей совсем не долго, и в скором времени познакомилась с Александром Виттом, за которого вышла замуж. Раньше мужчина жил в Петербурге, а после переехал в Вятку, где занимал должность нотариуса.

В 8 лет Аркадий начал учиться в гимназии и проявлять способности к рисованию, но был отчислен за плохую успеваемость, так как кроме художественного дарования ни к чему больше не имел способностей.

Мальчика отправили обучаться в настоящее училище. Там он познакомился и подружился с Алексеем Юдиным, любителем живописи. Позже Юдин женился на родной сестре художника.

До 18 лет Рылов не уезжал из родного города и очень много времени проводил на природе, наблюдая живописную красоту родного края.

Алексей Филиппович Чернышев (1824–1863)


Алексей Чернышев. Шарманщик. 1852


Алексей Чернышев. Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская елка в Аничковом дворце. 1840-е


Алексей Чернышев. Прощание. 1850. ГРМ

В 29 лет этот выходец из «солдатских детей» получил Большую золотую медаль и отправился на пенсию Академии художеств в Италию. Там проявились первые симптомы его болезни, которую в XIX веке называли размягчением мозга. Его нервное расстройство сопровождалось болезнью глаз, ревматическими болями, ухудшением зрения и, конечно, депрессией. Чернышев пытался лечиться в Австрии, Франции и Швейцарии, но положение его только ухудшалось. Через семь лет после отъезда он вернулся в Россию, причем его успехи все-таки были так велики, что Чернышев получил звание академика. Но деградация продолжалась, и в итоге его поместили в заведение Штейна для душевнобольных, где он умер через три года после возвращения в 39-летнем возрасте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: