Самые известные картины художника василия поленова с названиями, описаниями и фото

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Васильев Ф. Письма и документы / Вступительная ст. и подготовка писем к печати А. А. Фёдорова-Давыдова. М., 1937
  • Фёдоров-Давыдов А. Фёдор Александрович Васильев. 1850 ― 1873. М.; Л., 1947
  • Мальцева Ф. С. Фёдор Александрович Васильев. 1850 ― 1873. Жизнь и творчество. М., 1984
  • Приселков С. В. Рисунки Ф. А. Васильева // Труды всероссийской Академии художеств. Л.; М., 1947.Вып. 1. С. 185 ― 198
  • Виннер А. Техника живописи Ф. Васильева // Художник. 1962. № 6. С. 23 ― 26
  • Новоуспенский Н. Н. Фёдор Александрович Васильев. Альбом. М., 1991
  • Смольников И. Ф. Короткая заря. Повесть о Ф. Васильеве. Л., 1962
  • Плясов Н. Ф. «Два портрета» (М.Волошин. Ф.Васильев. Очерки). «Таврия». Симферополь. 1995
  • Кузнецов С. О. Строгоновы. 500 лет рода. Выше только цари. — М-СПб: Центрполиграф, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Фёдор Васильев: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

2/5 — (1 голос)

Биография

Родился 24 июня 1925 года в селе Алгасово (b) Моршанского уезда (b) Тамбовской губернии (b) СССР (b) (ныне Моршанского района (b) Тамбовской области (b) России).

С 1943 года призван в ряды РККА (b) и до 1944 года находился в действующей армии, участник Великой Отечественной войны (b) . В 1985 году за участие в войне был награждён Орденом Отечественной войны (b) II степени.

С 1944 по 1947 годы Е. В. Рябинский обучался в Московском центральном художественно-промышленном училище (b) , с 1947 по 1951 годы в — Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (b) по отделению живописи профессора П. И. Котова (b) . С 1953 по 1959 годы Е. В. Рябинский работал председателем Тамбовского областного отделения Союза художников РСФСР (b) .

Среди известных произведений Е. В. Рябинского такие работы как: 1953 год — «Летний вечер», 1955 год — «Первое письмо» и «Портрет И. В. Мичурина», 1957 год — «На Тамбовщине», 1959 год — «В дождь», 1964 год — «Весенняя Цна», 1965 год — «Лето. Материнство», 1967 год — «Семья», 1969 год — «Сельские будни», 1972 год — «Весна» и «Фольклёрная группа Черняновского хора», 1974 год — «Первая зелень», 1975 год — «В весенний тишине», 1977 год — «Вешние воды» и «Берёзовый сок», 1979 год — «Сельская свадьба» и «Черёмуха цветёт», 1981 год — «Агафья Фёдоровна», 1984 год — «Осенний дождь», «Зимний день в деревне» и «Земля Тамбовская», 1992 год — «С. В. Рахманинов. Прощание с Россией», 1995 год — «Край родной», «Вишня цветёт» и «Последний снег», 2002 год — «Радость весны».

Художественные произведения Е. В. Рябинского находятся в художественных музеях и галереях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее (b) и Тамбовской картинной галерее (b) .

С 1953 года Е. В. Рябинский является членом Союза художников СССР (b) .

В 1969 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР (b) Е. В. Рябинскому было присвоено почётное звание Заслуженный художник РСФСР (b) , в 1982 году — Народный художник РСФСР (b) .

В 1985 году «за картины „Вешние воды“, „Земля тамбовская“, „Зимний день в деревне“» Е. В. Рябинский был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (b) .

В 1995 году Е. В. Рябинский был избран член-корреспондентом (b) Российской академии художеств (b) .

23 мая 1996 года «за большой личный вклад и заслуги в развитии изобразительного искусства на Тамбовщине и активное участие в общественной жизни города Тамбова» Е. В. Рябинскому было присвоено почётное звание Почётный гражданин города Тамбова.

Трудности происхождения

Говоря о биографии художника Левитана, нельзя не упомянуть о том, что уже с детства и на протяжении всей жизни ему приходилось сталкиваться с трудностями из-за своего еврейского происхождения. Некоторые учителя изначально относились к нему предвзято, более того, будучи евреем, он выбрал «запретную», по их мнению, тематику – русский пейзаж. Некоторым его чувства казались неискренними и наигранными с целью получить расположение окружающих. Однако на этом неприятности не закончились: в 1872 году вышел указ, запрещавший евреям проживание в «исконно русской столице». Левитана с братом и сестрами выселили из их дома, и им пришлось несколько лет жить на небольшой даче в местечке Салтыковка (сейчас окрестности города Балашихи). В 1879 году художнику удается продать картину «Вечер после дождя» и переехать назад в город. Однако диплом художника Левитан получить не смог, вместо этого ему выдали диплом учителя чистописания.

Детство и юность

Василий Опалев родился в городе Москве 25 октября 1991 года.

Родители Василия достаточно состоятельные люди. Мама, Елена Опалева — творческая личность, ее профессиональная деятельность связана с рисованием. Картины, созданные Еленой, пропитаны индивидуальностью, свежестью и живостью, используя акварельные краски, она в полной мере передает их гармоничность и реалистичность. Любовь к прекрасному передалась сыну от матери. Об отце информации практически нет, известно только что, он успешный бизнесмен.

Еще в дошкольной группе детского сада, на Василия обратила внимание преподавательница по музыке, она сразу определила талант у ребенка, и порекомендовала родителям мальчика отдать его в специализированную музыкальную школу. Музыка поселилась в сердце юного дарования с раннего детства

Мама полностью поддерживала увлечение сына, помогая ему преодолевать всевозможные трудности на пути к славе, не отвлекаясь на посторонние проблемы.

Становление художника

Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.

Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.

Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.

К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.

Краткая биография

  1. 1998 – 2007 гг. – учился в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных по специализации фортепиано. В этом учебном учреждении учащиеся проходят обучение сразу по общеобразовательному и музыкальному циклу. Обучение длится 9 классов.
  2. 2007 – 2009 гг. – обучался в центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.
  3. 2009 – 2014 гг. – проходил учебу в знаменитой Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (МГК), в классе народного артиста России, профессора Михаила Сергеевича Воскресенского. По специальности концертное исполнительство.
  4. 2014 – 2015 гг. – учился в Высшей школе музыки в Германии (Высшая школа Роберта Шуманна в немецком городе Дюссельдорф), где получил высшую квалификацию Artistdiploma.
  5. 2015 – 2021 гг. – работа в популярном музыкальном коллективе «Bel Suono».
  6. 2021 – в начале года покидает фортепианное трио «Bel Suono» и приступает к работе над собственным проектом под псевдонимом Terren Evans.
  7. 2022 – в марте опубликовал в своих соцсетях сообщение, в котором заявил что воздерживается от любых комментариев по поводу происходящего, также снизил стоимость своих занятий по фортепиано в 2 раза, чтобы они стали доступнее желающим.

Пианист Василий Опалев

Новый век

С началом нового столетия началась у Васнецова и новая работа, которой стал цикл картин под названием «Поэмы семи сказок». Картины «Спящая царевна», «Ковер – самолет», «Кощей бессмертный» и другие стали частью этого цикла. Новый век принес новые мировые события и порядки.

Первая Мировая война стала драмой не только общечеловеческой, но и личной трагедией художника, ведь двое его сыновей сражались на фронте. В этот период Васнецов пишет картину «Архангел Михаил», как человек верующий он верит в то, что высшие силы помогут его детям и другим сражающимся на войне вернуться живыми домой.

На события 1917 года живописец откликается картиной «Баба-яга». Расскажу подробнее про эту картину, так как она очень хорошо показывает отношение Васнецова к революции.

Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 Местонахождение: Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия

Человек он был патриархального уклада, царский режим уважал, а вот новый социалистический строй, возникающий на родине, не принимал и относился крайне негативно. Посмотрите на эту картину, Баба-яга изображена довольно страшной и злобной старухой, она символизирует новый режим, красный цвет её юбки, соответственно, символ социализма, а маленький мальчик, которого уносит злая баба – это всё то, с чем художник связывает разрушенный имперский уклад жизни.

Несмотря на неприятие большевизма и новой власти Васнецов не уезжает из страны, оставаясь верным своей родине. Живописец продолжает писать сказочные сюжеты, но теперь в них больше мрачных тонов, чаще встречается красный фон. В картинах чувствуется сопереживание художника к страданиям родины.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» – одна из картин, на которых видно отчаяние. Васнецов понимает, что красная машина социализма сметает всё на своем пути и возврата к мирной жизни при царе уже не будет.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1913 годМестонахождение: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия

Картину «Спящая царевна» художник пишет около 20-ти лет до самой своей смерти. Это были сложные времена, в стране был кризис, порой не было красок, не всегда удавалось отапливать помещения, но Васнецов работал даже в этих условиях. Покинул этот свет художник 23 июля 1926 года, так и не завершив последнюю свою работу – портрет друга – художника Михаила Нестерова.

Виктор Михайлович Васнецов, помимо написания своих чудесных картин, множество которых купил Павел Третьяков, оформил фасад Третьяковской галереи, расписал не один храм и создал множество эскизов зданий. Конечно, в памяти человечества он запомниться более как гениальный живописец, но нельзя отрицать и умалять его вклад, помимо русского искусства, в русскую культуру в целом.

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Фёдор Васильев родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.

В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.

Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: