Бочкарев василий кузьмич

На войне

В 1876 году Поленов как доброволец оказался в русской армии на сербско-черногоро-турецкой войне и заслужил множество наград – он проявил себя храбрым воином. Уже при штабе под командованием цесаревича, будущего императора Александра III, Поленов принимал участие и в русско-турецкой войне в 1877-м. В этот период художник сделал много рисунков и этюдов – для прессы на злободневные темы (бытовые, а не батальные) и для своих будущих картин.

Но в целом, что он за художник, Поленов ещё не определился, чувствовал в себе «какой-то недочёт», хотя уже понимал, что в действительности обладает незаурядным потенциалом. Надо было его раскрыть.

«Всё прочувствовать и проделать»

Из Туркестана Василий Васильевич вернулся, по словам историка искусств Владимира Васильевича Стасова, «живописцем войны». Его Туркестанская серия полотен произвела на современников ошеломляющее впечатление. Власть обвинила художника в непатриотичности, коллеги подвергли критике его стиль. И всё же туркестанский цикл, выкупленный за большие деньги меценатом Павлом Третьяковым, стал, по мнению Ивана Крамского, успехом русской школы.

В 1877-м Верещагин, добровольно отбывший на начавшуюся войну с Турцией, во время атаки на Дунае получил серьёзное ранение, чуть не стоившее ему жизни. Едва оправившись после операции, хромая, он уже был у стен Плевны, где русские войска готовились к штурму. Осада болгарского города стала сюжетной канвой целого цикла полотен художника.

В 1879-м балканские работы Верещагина были выставлены во Франции. И снова Василий Васильевич остался верен себе: никаких триумфальных сцен, лишь нечеловеческий труд, раненые и погибшие люди. Когда знакомые спрашивали его, во имя чего он раз за разом рискует жизнью, художник отвечал: «Дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далёка… Нужно не бояться жертвовать своею кровью, своим мясом — иначе картины мои будут «не то»».

Неприятие обществом Верещагин переживал очень остро. «Больше батальных картин писать не буду — баста! — сетовал он в письме к Стасову. — Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».

Персональные выставки «непатриотичного» художника, демонстрировавшего не победы, а изнанку сражений, не только в России, но и за рубежом сопровождались горячими дискуссиями. «Солдатам и школам, — писал Василий Васильевич о своей выставке в Берлине, — запрещено было ходить гуртом на мою выставку». Нечто похожее имело место и в США: «На предложение моё водить на выставку по дешёвой цене детей я получил ответ, что картины мои способны отвратить молодёжь от войны, а это, по словам этих господ, нежелательно».

Верещагин за мольбертом, 1902 год. (ru.wikipedia.org)

Считая путешествия «великою школою», художник много ездил по миру. Но «фурия войны», как на холсте, так и в жизни, не отпускала его. Начавшийся в 1904-м русско-японский вооружённый конфликт заставил Верещагина снова встать в строй. 31 марта он находился на борту броненосца «Петропавловск», по свидетельству очевидца, стоял на мостике и зарисовывал морскую панораму, когда корабль подорвался на японской мине и пошёл ко дну.

Актер игрового кино и мастер дубляжа

С работой на съемочной площадке Василий Бочкарев познакомился в 1970 году, дебютировав в эпизоде кинофильма «Бег». Популярность и известность в кинематографическом кругу к Бочкареву пришла после его участия в проектах «Такая короткая долгая жизнь», «Безумный день инженера Баркасова», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Бумеранг», «Полевая армия Мозжухина», «Акселератка».

Не затерялся актер и в российском кино, приняв участие в таких популярных кинопроектах, как «Иоанн Грозный», «Дети Арбата», «Галина», «Заколдованный участок». В послужном списке Василия Бочкарева в Новом веке есть и несколько главных ролей. В сериале «Без права на выбор», повествующем о судьбе советского диверсанта во вражеском тылу времен Великой Отечественной войны, он сыграл доктора Забару.

В сериале «Зоя», снятом по мотивам биографии известной советской актрисы Зои Федоровой, Василий Бочкарев воплотился в образ Петра Сорокина. В комедии «Маша в законе», повествующей о жизни тридцатилетней красавицы Маши, парикмахерши со стажем и новоиспеченного юриста по образованию, актер сыграл Владимира Сергеевича, отца главной героини.

Обладая приятным тембром голоса, актер озвучил несколько иностранных фильмов. Его голос российские поклонники кино слышат в репликах гнома Гимли во «Властелине колец» и князя Андрея Болконского в зарубежной версии «Войны и мира». Бочкарев дублировал персонажей «Мстителей» и «Призраков Гойи».

В последнее время актера донимают проблемы со здоровьем, однако он продолжает выходить на сцену, чтобы радовать зрителя зрелой актерской игрой. В 2017 году на экраны вышел фильм Серебряный бор, в котором Василий Бочкарев воплотился в образ Смирнова.

В 2018 году зрители получили возможность увидеть одного из любимых актеров в роли Филарета в историческом сериале Золотая Орда. В ближайшее время должны появиться еще два кинопроекта с участием актера: фильмы «Проводник» и «Потапов и Люся».

Детство и родители

Бочкарев Василий родился двадцать девятого апреля 1949 года в Пензенской области, в Нижнеломовском районе, в селе Ива. Его родители были простыми крестьянами. Они с самого детства вкладывали в сына хорошие жизненные качества, приучали к труду. Мать Василия, Ульяна Ивановна, прожила долгую и счастливую жизнь, в 2015 г. ей исполнилось девяносто два года.

Ее сын с детства был увлечен столярным делом. Молодой человек настолько преуспел в этом, что еще в пятом классе открыл свое неофициальное производство табуреток. Причем изделия получались у Василия прочными, добротными и с удовольствием раскупались односельчанами. Многие эти табуретки используются и до сих пор. Такой своеобразный бизнес юного предпринимателя просуществовал до девятого класса.

Начало трудовой деятельности

Василий Бочкарев, фото которого есть в данной статье, начинал свою трудовую деятельность в Пензенской области с должности простого лесничего. В период с 1975 по 1976 г. работал главным лесничим в Камешкирском районе. Потом до 1977 г. возглавлял Отдел рабочего снабжения лесного хозяйства региона.

В период 1977-1987 гг. Бочкарев Василий был замом руководителя автоколонны и ее начальником, а с 1980 г. – руководил грузовым транспортным предприятием. Потом стал членом партии. С весны 1987 по апрель 1998 г. председательствовал в железнодорожном райисполкоме Пензы и работал Главой администрации этого же региона.

Лучшие картины Поленова

Список произведений творчества Поленова огромен, но есть картины, названия и описания которых должны знать все. Многие из работ мастера, по свидетельствам зрителей, приносят им умиротворение, наполняют души гармонией и светлой радостью.

Самые известные картины:

  • Московский дворик, 1878;
  • Бабушкин сад, 1878;
  • Заросший пруд, 1879;
  • Цезарская забава, 1879;
  • Христос и грешница (Кто без греха?), 1888;
  • Золотая осень, 1893;
  • Мечты (На горе), 1900;
  • Эллада, 1890-е.

Перефразируя Василия Поленова, которого за личностные качества в сочетании с высочайшим профессионализмом называли «рыцарем красоты», можно сказать, что он создавал действительно ценные произведения искусства – ведь они в полной мере дают наслаждение, утешение и хорошее настроение зрителю в мире, где так много грязи. И тяжёлая жизнь становится легче и счастливее.

Две жены и любимые кошки

Личная жизнь актера состоялась из двух попыток создать крепкую семью. С первой супругой, актрисой Людмилой Поляковой, это сделать не получилось. Они познакомились во время учебы в институте. Романтические отношения переросли в более возвышенные чувства, молодые люди создали семью.

Вместе Василий и Людмила Полякова прожили восемь лет, после чего разошлись. Расстались хорошими друзьями и до сих пор служат в одном театре. Детей в этом браке не было.

Надежной опорой и верной помощницей Бочкареву стала другая актриса – Людмила Розанова. Вместе супруги воспитали дочь Ольгу, которая не стала поддерживать актерскую династию, а выучилась на врача.

У супругов нет ревности друг к другу за удачные роли, они вместе обсуждают своих персонажей и работы других актеров, не испытывая зависти и ненависти.  Компанию актерам составляют две кошки, которые являются первыми зрителями при разучивании новых ролей и своим «мяу-мяу» как будто высказывают свое мнение.

Верещагин Василий Васильевич, русский живописец

Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), русский живописец. Баталист. Учился в петербургской АХ (1860-63), в мастерской Ж. Л. Жерома в Париже (1864-65). Много путешествовал по России и Западной Европе, а также по Сирии, Палестине, Индии, Японии, США. Участвовал в завоевании Средней Азии (в 1867-68 и 1869-70), в русско-турецкой (1877-78) и русско-японской (1904-05) войнах; погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск». По демократической направленности своего творчества близок к передвижникам. В тематических сериях картин «Туркестанская» (1871-74), «Балканская» (1877-78 и 1880-е гг.), на тему Отечественной войны 1812 (1887-1904) и др. Верещагин с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны, несущей неисчислимые страдания народам , раскрыл тяжесть и героику ратного труда (триптих «На Шипке всё спокойно!», 1878-79, местонахождение неизвестно), мужество и нравственную силу народа, сражающегося с захватчиками («Не замай, дай подойти!», 1887-95, ГИМ). В его творчестве романтическое изображение военной схватки впервые в русской батальной живописи уступило место философски глубоким размышлениям о войне («Апофеоз войны», 1870-71, ГТГ), обличению феодально- религиозного фанатизма («Торжествуют», 1872, ГТГ) и колониализма («Подавление индийского восстания англичанами», около 1884, местонахождение неизвестно). На основе зарисовок и этюдов с натуры Верещагин создал особый жанр документально-этнографической живописи, имевший большое просветительское значение и окрашенный глубоким гуманизмом, уважением к разным народам и их культуре («Всадник-воин в Джайпуре», после 1874-76, «В горах Алатау», 1869-70, «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», 1874-76, — все в ГТГ). В произведениях Верещагина документальная точность изображения сочетается с тщательно разработанной композицией, точным рисунком, часто — с яркой красочностью живописных решений. Условные приёмы академической живописи, постепенно преодолевавшиеся Верещагиным на протяжении творческого пути, уступали место поискам правдивого изображения окружающего мира. Стремясь пропагандировать свои гуманистические и антимилитаристские взгляды, Верещагин устраивал выставки в России (1874, Петербург, и др.), Западной Европе, Америке. Пользовавшиеся горячим одобрением демократической общественности, они, как и всё творчество Верещагина, подвергались постоянным нападкам со стороны реакционных кругов России и других стран.

Соч.: Избранные письма, М., 1981. Лит.: А. К. Лебедев, В. В. Верещагин, 2 изд., М., 1972; его же, В. В. Верещагин. , М., 1974; В. В. Верещагин, Воспоминания сына художника, Л., 1982.

Личная жизнь Василия Бочкарева

Наравне с другими российскими регионами своих известных на всю страну государственных мужей имеет и Пензенская область. Василий Бочкарев, который многие годы был губернатором, был женат на Валентине Михайловне Кривозубовой. Она входила в совет директоров ОАО «Биосинтез».

Согласно информации местных СМИ, Валентина Михайловна являлась совладельцем ряда крупных ювелирных магазинов. У супруги губернатора есть два брата – Юрий и Николай, которые в те времена контролировали торговлю автомобильными запчастями и горюче-смазочными материалами, а также производство спиртовой продукции.

В ООО «Виктория» имеет собственную долю бизнеса. Предприятие занимается переводами и предоставлением редакторских и секретарских услуг. У супругов Бочкаревых родилась дочь Наталья Васильевна. Многие родственники бывшего губернатора и его супруги стали весьма успешными предпринимателями.

Передвижник и основатель нового жанра

С 1877 года живописец перебрался в Москву. Жизнь в арбатском переулке привела Поленова к картинам, ставшими его лучшими произведениями. Так на 6-й Передвижной выставке в 1878 году картина под названием «Московский дворик» вызвала шквал хвалебных отзывов, хотя сам автор не видел в ней ничего особенного. Зрители нашли в работе Поленова, художника-философа, особый шарм, воздействием схожий с высокой поэзией и лиричной музыкой, которые рождают в душах самые хорошие и чистые чувства. С этого времени картины такого типа стали выделяться в отдельный жанр, названный «интимным пейзажем». С 1879 года Поленов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. Его картины, эпические пейзажи, обогатили биографию Поленова-живописца лаврами славы и наделили его ореолом знаменитости.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Личная жизнь

До женитьбы серьёзный Поленов был увлечён лишь дважды: в Риме Марусей Оболенской, скоропостижно скончавшейся, позже в Москве Марией Климентовой. Обе пассии занимались оперным пением, имели одинаковое имя – это казалось художнику чем-то значимым. Но Климентова предпочла ему известного адвоката Муромцева, за которого вышла замуж.

С разбитым сердцем, Поленов старался отвлечься – подолгу гостил у Мамонтовых в Абрамцеве. Здесь собирались художники разных поколений, родня, друзья – всегда было много народу. Среди них Наташа Якунчикова, молоденькая родственница хозяйки. Она испытывала чувства к Поленову с самого момента знакомства, и старалась подавить их. Но любимый образ преследовал её всюду, не давал спокойно жить. Не в силах справиться с собой, Наталья первой открылась Поленову. Тот был изумлён и теперь взглянул на девушку иначе…

В 1882 году они обвенчались. Этот брак принёс счастье обоим супругам. У них родятся шесть детей: два сына (один из которых, первенец, умер младенцем) и четыре дочери. Наталья, которая сама хорошо рисовала и могла бы стать настоящей художницей, целиком посвятила себя семье. Когда дети подросли, она занималась общественными делами – режиссировала самодеятельные спектакли в построенном Поленовыми театре, занималась делами школы. «Пока смерть не разлучит» – это о чувствах, данных свыше, и о браке Поленовых длиной в 45 лет.

Триумфы Василия Сурикова

Заряжённый желанием писать картины о русской истории и его народе, Василий Иванович создаёт свои основные шедевральные работы.

  • Портрет Меньшикова стал демонстрацией сильного характера. Через личную драму художник пытался показать российскую трагедию судеб отдельных её людей. Суриковский Меньшиков – сильный и властный фаворит Петра I, отправленный в ссылку, достоин других масштабов, ему тесно в избёнке с низкими потолками и крохотным оконцем. Через вписанных в картину троих детей талантливый Суриков сумел выразить тонкие человеческие чувства. Замысел о написании работы возник у автора в переломные для России периоды переворотов и самовластия. «Меньшиков» прямо на выставке был куплен Третьяковым.
  • Боярыню Морозову, как признавался автор, он задумал задолго до Меньшикова. Эскиз картины появился в 1881 году, а к работе художник приступил лишь через три года. Всё потому, что мастер кисти долго не мог подобрать прототипа боярыни, которым стала потом его собственная тётка. И снова на полотне трагическая судьба сильной натуры, которая встала против церковных реформ – историческая сцена из раскола церкви. Твёрдость духа, мужественность и красота русской души показана здесь Суриковым через цвет, пейзаж и композицию. Высоко поднятая рука героини холста – как жест прощания со старой Русью. В первый раз картину увидели на 15-й выставке передвижников, и публика сразу же оценила её мощь и колорит.
  • «Взятие снежного городка» появилось в 1891 году как протест художника унынию при возвращении в родной Красноярск после смерти жены. Желая поднять настроение, вспоминая игры из детства, Суриков после трёх серьёзных картин создаёт жизнерадостное полотно, где героями выступили обычные селяне, а снежный городок вырос прямо во дворе его дома. Полная жизнелюбия работа была с восторгом встречена ценителями искусства и направилась на французскую выставку, где была отмечена именной медалью.
  • Продолжением серьёзной работы стало «Покорение Сибири Ермаком», написанное при возвращении в Москву. Изображённую на картине битву Суриков сумел при помощи кисти описать как встречу двух стихий. Вдохновлённый силой духа, привезённой из Сибири, где он наблюдал за жизнью и бытом местных жителей, художник изобразил всё величие подвига русского народа во главе с предводителем. Полностью полотно было закончено в 1895 году.
  • Историческую тему творчества знаменитого художника продолжила ещё одна работа, посвящённая переходу Суворова через Альпы, продолжающая тему героизма Ермака. Работу над полотном мастер начал, будучи в родном Красноярске, а продолжил после поездки в Швейцарию, где этюды к картине писал уже на месте свершившегося перехода, в горах. Художник постарался передать зрителю все трудности перехода, проникнуться подвигом суворовских воинов, сделав ставку на главные детали, как считает автор, — движение и храбрость. Творческая работа завершилась как раз к столетию итальянского похода в 1899 году. Выставленный в Петербурге и Москве «Суворовский переход» был приобретён российским императором Николаем II.
  • «Степан Разин» стал завершающим большим холстом Василия Сурикова. Над ним автор работал несколько лет и даже возвращался к написанию после того, как картина была представлена публике. Художник всё пытался усилить образ главного героя, даже ездил в Сибирь и на Дон, где родились картинные этюды, чтобы найти нужные прообразы и черты. В результате дума казачьего атамана на холсте подчёркнута природной красотой при помощи перламутровых переливов красок и солнца. Задачей художника было — передать внутренний мир мятежника.

Вера есть дар и талант, не имеющего этого дара – не научить

Самая любимая картина художника – «Меншиков в Березове». Композицию он подсмотрел случайно. Вернулся домой в дождливый день и увидел жену и детей, сидящих за столом у окна. Перебирая образы, он вспомнил сосланного при Петре I Александра Меншикова.

Натурщицей, с которой художник писал младшую дочь Меншикова, смертельно больную Марию, стала жена художника, которая тоже в это время себя очень плохо чувствовала. На картине видно, насколько девушка бледна.

«Меншиков в Березове»

Последней большой работой художника стала картина «Благовещение». Подлинник находится в Красноярске, в Художественном музее имени В.И. Сурикова. Здесь он предельно лаконичен: архангел Гавриил протягивает руки к Богоматери.

На одном из альбомов своих рисунков Суриков пишет:

«Благовещение»

Последний раз Василий Суриков приезжал в Красноярск в 1914 году. Хотел остаться в Сибири, но началась война, его зять Петр Кончаловский был мобилизован, и художник решил вернуться к дочери и внукам.

В 1915 году он поехал в Крым, чтобы поправить здоровье. Пребывание на солнце усугубило наследственную проблему с легкими. Вернувшись, он тяжело заболел и 6 марта 1916 года умер.

На сегодняшний день еще нет полного каталога произведений Сурикова. В советское время Владимир Кеменов пытался его создать и включил туда более 2 000 названий. Но там нет многих работ, которые сегодня уже известны.

Фигура художника в бронзе выставлена в доме-музее

Сейчас специалист Красноярского художественного музея им. Сурикова Татьяна Резвых работает над созданием такого каталога. В него уже включены исторические, бытовые картины, этюды и эскизы к ним, книжные иллюстрации. До сих пор мало говорилось о том, что Суриков иллюстрировал произведения Пушкина и Лермонтова, у него есть и книжная графика. Так что исследователям еще предстоит большая работа по изучению наследия художника.

Светлана Хустик

Фото из архива Красноярского краеведческого музея

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Экспедиция по библейским местам

В 1881 году Василий Поленов, картины которого уже пользовались популярностью у коллекционеров и ценителей живописи, отправился в важную поездку с целью сбора материалов для будущего масштабного полотна на тему Евангелие. Воодушевлённый «Явлением Христа народу» Александра Иванова, Поленов задумал очеловечивание главного героя, изображение Христа не божеством, а почти обычным, но всё же особенным человеком. В Палестине, Египте, Константинополе и Сирии художник кропотливо изучал материалы: архитектуру, костюмы, типажи людей, сделал много зарисовок и этюдов. Эта работа с периодическими поездками за границу заняла у художника почти два десятка лет. Появилась возможность осуществить мечту – обзавестись собственным имением – продажа картины «Христос и грешница» принесла необходимые средства.

Собственная усадьба

В 1890-м на Оке в Тульской губернии Поленов купил имение, в тиши сосен выстроил дом (проект обдумывался уже давно) и назвал усадьбу Борок (сосновый бор ласково). Василий Дмитриевич очень полюбил эти привольные места, перебрался сюда, что-то постоянно строил и обустраивал: то мастерскую с огромным окном, то класс, где занимался с сельскими ребятишками. В будущем мечтал превратить Борок в гнездо искусства, а затем и в музей, первый общедоступный в провинции. Близ усадьбы в селе Бёхово по проектам Поленова построены церковь, школа и народный театр – художник искренне радел за просвещение крестьян и воспитание у их детей художественного вкуса.

Сегодня усадьба носит имя художника – в Поленово дом-музей, он открылся ещё при жизни художника. Здесь сохранена обстановка и предметы быта тех времён. Первым директором дома-музея стал сын художника Дмитрий.

Общественная деятельность

2 февраля 2013 г. — принял участие в презентации уникального фотоальбома известного краеведа и геральдиста Игоря Шишкина «Пенза. Листая старый альбом…Фотографии 1860-1910-х гг.». Выступая на торжественной церемонии, глава региона подчеркнул значимость изучения истории края для сохранения культурной самобытности его народов, а также отметил профессионализм автора издания в работе над фотолетописью.

18 марта 2013 г. — принял участие в торжественном мероприятии, посвященном празднованию Дня работника торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

17 апреля 2013 г. — принял участие в торжественном открытии VII межрегиональной выставки-ярмарки «ПензАгро — 2013», которая состоялась в пензенском центре научно-технической информации.

19 апреля 2013 г. — принял участие в церемонии закрытия III Межрегионального форума «INNOMED — 2013».

19 апреля 2013 г. — принял участие в специальном гашении открытки врача и художника Андрея Бильжо, выпущенная лимитированным тиражом специально к открытию форума Innomed. В рамках форума состоялась презентация федеральной партнерской программы ФГУП «Почта России» и благотворительного фонда «Линия жизни», по спасению тяжелобольных детей с сердечнососудистыми заболеваниями «От сердца к сердцу».

Взрыв Храма Христа Спасителя и спасенное полотно

Дорога от Красноярска до Петербурга тогда занимала три месяца.

Кузнецов продолжал помогать художнику и во время учебы. Он купил его первую большую работу «Вид памятника Петру Первому на Сенатской площади». Меценат заплатил за нее 100 рублей, это были большие деньги, после смерти отца семья Суриковых жила на 13 рублей в месяц. Василий сразу же отправил 50 рублей домой.

«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»

Также во время учебы художник написал несколько работ на библейские сюжеты. После работы «Пир Валтасара» о Сурикове в Петербурге некоторое время говорили. За картину «Милосердный самарянин» художник получил золотую медаль и подарил своему благодетелю Кузнецову. После окончания академии Суриков оказался в числе лучших выпускников, которым предложили большой государственный заказ – написание картин для Храма Христа Спасителя.

«Пир Валтасара»

Для работы Сурикову пришлось переехать в Москву. И он написал несколько картин о Вселенских соборах, которые проходили начиная с 325 года. С этими работами связана еще одна загадка. Когда Храм Христа Спасителя был взорван, все работы оказались уничтожены.

А в ХХ веке, после Великой Отечественной войны одна из картин, на которой изображен четвертый Вселенский собор, была обнаружена в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Кто, когда, при каких обстоятельствах вынес из храма полотно размером четыре на четыре метра, до сих пор остается загадкой.

Четвертый Вселенский Собор

За работу над оформлением храма Суриков получил огромные деньги – 10 000 рублей.

Время действия, которое изображено на картине, датируется 325 годом, когда большинство христиан были евреями, армянами, сирийцами и греками. Соответственно тип лица у них сильно отличается от европейского. И, чтобы изобразить своих персонажей, Суриков ходил на базар, знакомился с греками, армянами и писал с натуры.

Однако заказчикам такой ход не понравился, и художнику во многом пришлось подстраиваться под их требования. Это был его первый и последний опыт работы на заказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: