Казимир малевич: биография художника, известные картины, история жизни и творчества

Дальнейшее развитие галереи

И. Крамской «Портрет П.М. Третьякова»

Третьяков высоко ценил талант И.Н. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году. В это время художник жил у Третьякова в доме в Лаврушинском переулке, где писал портрет Веры Николаевны Третьяковой. Воспользовавшись недомоганием и вынужденным бездействием вечно занятого Третьякова, художник стал писать и его портрет. С тех пор началась дружба семьями. Сближению способствовали и  общие художественные взгляды, и убеждение в общественной, гражданской миссии искусства. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), он оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на  выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются  картины «Христос в  пустыне» И.Н. Крамского, «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге и другие.

И. Крамской «Христос в пустыне»

Была приобретена Третьяковым также Туркестанская серия картин В. Верещагина по очень высокой цене. Он хотел подарить ее Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, но там не нашлось для нее помещения, и картины остались у Третьякова. Коллекция все росла, приобретаемые картины он размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало, поэтому в 1872 г. было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестер Третьякова, архитектор А.С. Каминский.  Туркестанская серия Верещагина заставила задуматься о новой перестройке.  В 1882 году, после ее возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов. Значительно пополнилась коллекция Третьякова в 1880-е годы: картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И.Е. Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н. Крамского «Неутешное горе», Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д. Поленова, И.И. Левитана, А.М. Васнецова, И.С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов.

К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений полностью полагается на свой вкус. Иногда его выбор встречает непонимание известных художников, но он остается верным себе. Например, в1888 г. он покупает картину В.А. Серова «Девушка, освещенная солнцем», которую не сумели оценить современники, а также картины молодого М.В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», также отрицательно оцененную известными мастерами живописи, и «После дождя. Плес» И.И. Левитана.

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Каждое утро ровно в восемь Третьяков выходит из внутренних комнат в свою галерею, пристально рассматривает какую-нибудь картину и вдруг неожиданно говорит: «Перова – во второй ряд возле угла. Я во сне видел, что картина там висит, — хорошо».

Вновь расширяются экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется еще 6 залов. В этом же году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве.

Судьба авангардиста

Биография художника Малевича интересна не только его становлением как профессионала, но и личной жизнью. Автор «Чёрного квадрата» был несколько раз женат.

Личная жизнь

В 1901 году Казимир женился на 16-летней дочери курского врача, которую звали Казимира Зглейц. В браке у них родился сын Анатолий и дочь Галя. Решив переехать в Москву, Малевич оставил жену и детей в Курске. Спустя восемь лет брака супруги расстались, но оформить развод в то время было проблемно. Вообще, семейная жизнь не стояла у художника на первом месте. Выбирая между искусством и семьёй, он всегда выбирал первое.

В 1911 году Малевич стал жить с Софьей Рафалович. Она поддерживала Казимира в то трудное время, когда у него не было денег. Из сообщений историков ясно, что Софья из всех жён Малевича была равна ему по духу.

Долгое время у них не было детей. В итоге в 1920 году Софья родила дочь Уну и вскоре умерла. Уна осталась на попечении у бабушки.

Смерть Малевича

Художник скончался в 1935 году в Ленинграде от рака предстательной железы. Он умер на глазах своих любимых женщин — супруги Натальи, дочерей Гали и Уны, матери Людвиги Александровны. Незадолго до своей кончины Малевич расписал, какими должны быть его похороны. Он спроектировал гроб в виде креста с раскинутыми руками. А на его могиле поставлен кубический монумент с изображением черного квадрата. Прах захоронен под излюбленным дубом художника рядом с деревней Немчиновка.

Малевич оставил существенный вклад в формирование художественных направлений и стилей за свою краткую жизнь. Его работы можно увидеть в музеях:

  • Москвы.
  • Санкт-Петербурга.
  • Саратова.
  • Лондона.
  • Нью-Йорка.
  • Нью-Хейвена.
  • Парижа
  • Кёльна.
  • Амстердама.

Витебск

Появление Малевича в Витебске было эффектным. Получив объявление о приезде нового преподавателя, студенты собрались на первом этаже в ожидании. Появившись в дверях, Малевич молча стал сходить по ступенькам, «делая широкие размашистые движения руками», которые напоминали гимнастические упражнения. Студентов ошеломил этот перформанс, и они назвали его «супрематическими движениями». В Витебске Малевич быстро сформировал сплоченный круг последователей. После переезда Малевич смог полностью посвятить себя научной работе и написанию теоретических сочинений. Публикация «О новых системах в искусстве» ознаменовала новый этап теории супрематизма. Малевич объявил, что все «народы государства и национальности» объединятся в новом беспредметном мире под флагом черного квадрата. Малевич хотел связать все сферы жизни и весь мир в супрематизме.

Для достижения своей цели он создал организацию УНОВИС (Утвердители нового искусства). Малевич решил играть по правилам новой советской власти и подстроился под их бюрократический лад: УНОВИС позиционировали себя как партию, и чтобы вступить вступить в нее, нужно было заполнить анкету точь-в-точь похожую на ту, что выдавали в советских учреждениях. У УНОВИСа также был свой гимн и эмблема — черный квадрат, который носили как нашивку на рукаве или лацкане. Однако вскоре Малевича стал одолевать внутренний конфликт: он, с одной стороны, задался целью приспособиться к советской бюрократии с бюджетами и реальными обязанностями, с другой, хотел сохранить автономию и самобытность своей организации.

О новых системах в искусстве. Оформление — Эль Лисицкий, 1919

Несмотря на эти метания, УНОВИС имели огромный успех: весь 1920 год они устраивали выставки, в том числе снова показали оперу «Победа над Солнцем». Также УНОВИС брали государственные заказы: занимались оформлением города к празднованию 1 мая. Художникам удалось целиком украсить город супрематическими композициями. Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн написал в своей заметке «Витебск 1920 года»: «По кирпичным стенам прошлась кисть Казимира Малевича. Супрематические конфетти, разбросанное по улицам окрашенного города».

Несмотря на то, что УНОВИС считался исключительно Витебским учреждением, Малевич мечтал об открытии филиалов УНОВИСа в других городах. Члены организации установили контакты с Пермью, Саратовом, Самарой, Одессой, Оренбургом и Смоленском. По воспоминаниям студентов, Малевич духоподъемно заявлял: «Скоро, очень скоро, по всей стране будут УНОВИСы. Города будут украшаться только нашими полотнами».

Малевич вытеснил Марка Шагала из Витебского училища ваяния и зодчества. После переезда в Витебск Малевич стал набирать студентов в свою мастерскую и приглашать их вступить в УНОВИС. Пока влияние Малевича росло, в Витебске оставалась мощная группировка Марка Шагала, основателя Витебского училища. Напряжение между мастерскими Шагала и Малевича усиливалось: эти лагеря стали конкурировать друг с другом. В мае 1920 года Шагал поехал в Москву за художественными принадлежностями для училища. Когда Шагал вернулся, его студенты объявили о вступлении в УНОВИС. На двери своего кабинета Шагал обнаружил табличку «Мастерская Малевича». После этого у Шагала уже не было причин оставаться в Витебске и в начале июня он покинул родной город и обосновался в Москве.

В 1921 году художественная интеллигенция стала подвергаться серьезному притеснению со стороны советской власти. Начались репрессии против культурных деятелей. Малевич был арестован в Витебске и задержан на две недели. Материалы его дела не сохранились, поэтому сложно сказать, какое обвинение ему предъявили. Малевичу становилось все труднее согласовывать программу УНОВИСа, так как она не соответствовала новым критериям образовательной деятельности. Витебское училище подверглось жесткому давлению: усилилась цензура печати, и многие книги пропали из библиотек. В конце ноября Витебскому училищу перестали выделять государственный бюджет. Топить заведение было нечем, студенты и преподаватели голодали и боролись с холодом. Эти условия были невыносимы для Малевича, и он решил вернуться в Москву. Летом 1922 года он вернулся к семье в село Немчиновка.

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.

Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.

«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.

Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».

Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».

  • Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
  • Мишель Петруччиани. Музыка вопреки

https://www.youtube.com/watch?v=ScVbNzzcQIQ

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Создание нового стиля

В 1915 году в творчестве авангардиста впервые начинают проявляться черты нового стиля – супрематизма, который основан на использовании геометрических фигур, линий и ограниченного числа оттенков. Пример тому – “Композиция с Моной Лизой”, где основной акцент был сделан на белом фоне, цветных фигурах и их необычном расположении.

Малевич считал, что в процессе творчества автор должен создавать новые художественные миры и полностью погружаться в них. За основу для работы над последующими произведениями он выбрал три фигуры – крест, квадрат и круг.

Первые картины в новом стиле – “Живописный реализм футболиста”, “Черный четырехугольник”, “Дама” – не были встречены общественностью с восторгом. Коллеги запретили художнику объявлять супрематизм течением футуризма. Однако, это не остановило художника: Малевич продолжал творить.

Сам же автор говорит о том, что людям, привыкшим “греться у милого личика” очень сложно “согреться у лица квадрата”. Его творчество нельзя оценивать однобоко, это “Свободная форма искусства” – отмечал Малевич.

Во время работы в стиле супрематизма автор пережил три стадии творческого процесса. На первой главенствующим стал черный цвет – это полотна “Черный квадрат”, “Черный круг” и “Черный крест” – основные классические фигуры супрематизма. Вторая стадия, стадия “рассвета” характеризуется преобладанием цветных фигур над черными. Конструкции, парящие над белым фоном, знаменуют бесконечность творческого полета мысли автора-творца. Наиболее известные картины этого периода – “Красный квадрат”, “Supremus” № 56, 57 и 58. Последним из периодов стал белый – время очищения души от грязи, противоположный “черному” началу. “Белое на белом” – противоположное “Черному квадрату” произведение. Картина символизирует вершину беспредметности, к которой так стремился автор и полную свободу от рамок в искусстве.

Репрессии и гонения

В 1927 году художник выезжает за границу, в Польшу, где устраивает первую международную выставку своих картин. Однако, вскоре он получает приказ советского правительства вернуться на родину. Его обвиняют в шпионаже и предательстве и арестовывают. Но, через три недели все обвинения были сняты и Малевича отпустили. С этого времени гонения на творца продолжали усиливаться. После Киевской выставки 1939 года он снова был обвинен в антисоветской пропаганде и арестован на три месяца. Позже, Малевич был освобожден, но состояние его души отразилось в картинах. Как написал автор на обратной стороне одной из картин: “Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни”

На закате жизни художник увлекается портретным жанром. За столь протяженный путь автор достиг целей высокого искусства и решил вернуться к истокам творческого пути. В это время создается “Голова современной девушки”, “Работница”, а так же портрет последней жены художника – Натальи Андреевны Малевич

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Семья и образование

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в Киеве. По национальности он поляк, имел гражданство РСФСР и СССР.

Встреча с живописью

Казимир был старшим из детей в семье Малевичей. Всего у них было 14 детей, пятеро из которых умерли в детстве. Отец семейства, Северин Антонович, работал на саховаренных заводах, а мать, Людвига Александровна, занималась хозяйством.

Раннее детство Казимира прошло в украинских сёлах и деревнях, где была яркая, красивая природа. Это повлияло на творчество художника в будущем. Кроме того, он научился от матери приёмам женского рукоделия. Казимиру нравились вышивки и кружева Людвиги Александровны.

Говоря кратко, впервые Малевич познакомился с живописью в 11 лет, когда отец взял его на ярмарку сахароваров. Мальчик был поражён картиной, на которой была изображена девушка, чистящая картошку. Это оставило впечатление в памяти ребёнка, как и деревенская природа.

Учёба и творчество

Художественным азам в рисовальной школе Казимир учился год. В 1896 году семья оставила Украину и переехала в Курск, где будущий художник стал работать чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги. В свободное от работы время он усердно рисовал. Позже он решил переехать в Москву, так как ему не хватало художественного образования. Казимир накопил денег и в 1907 году переехал.

После переезда он изучал историю живописи и различные техники рисования в школе Фёдора Рерберга. В то время он написал религиозные картины в стиле импрессионизма, а также работал в духе авангардизма. В докладе можно отметить, как сам Малевич признавался, что поначалу подражал иконописи, далее он изображал трудящихся крестьян, а потом писал садовников, купальщиков, горничных, служащих.

Художник писал в таких стилях:

  • Импрессионизм.
  • Экспрессионизм.
  • Кубизм.
  • Футуризм.
  • Кубофутуризм.
  • Супрематизм — направление, основанное самим Малевичем.

Малевич соединял различные стили в своих работах. И хотя жил в бедности, вместо холстов он использовал то, что находилось в его доме. Например, на полках этажерки он написал три работы: «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки» и «Корова и скрипка». Малевич даже работал над созданием оперы «Победа над Солнцем» — придумал декорации, эскизы костюмов и освещение.

Центральной работой в творчестве художника стал «Чёрный квадрат», который был написан в 1915 году. Картина является частью триптиха, куда вошли «Чёрный крест» и «Чёрный круг».

В 1927 году Малевич поехал в Европу, где состоялась выставка его картин. Это был его первый и последний выезд за границу. Когда художник вернулся домой, его обвинили в шпионаже и арестовали на три недели. В качестве интересного факта в реферате можно указать, что большинство его работ осталось в Европе, поэтому для выставки в Третьяковской галерее он заново корпел над холстами.

https://youtube.com/watch?v=HimYv-13xLY

Детство и юность

Родился художник на Украине, в 1879 году. Всю жизнь Казимир считал именно этот год датой своего рождения. Однако, через 125 лет культуроведы выяснили, что родился он немного раньше – в 1878 году. Почему так произошло? История умалчивает.

Детство Малевича прошло в небольшом селе на Украине. Детские воспоминания в будущем автор отразит в своем творчестве. Художник вспоминает, как наблюдал за крестьянами во время полевых работ и любовался “цветными” работниками.

В возрасте 10 лет, после посещения ярмарки сахароваров, Малевич понимает, что хочет связать свою жизнь с искусством. Увиденные полотна известных на тот момент художников поразили мальчика: он просил родителей отдать его в художественную школу, однако отец не поддержал это начинание. Мать же, напротив, была благосклонна к желаниям сына. Она рассказывала ему об искусстве и покупала краски. Так начался творческий путь Малевича. В 16 лет он написал свою первую картину “Лунная ночь”. Однако, на сегодняшний день, шедевр считается утерянным, так как один из друзей мальчика предложил ему продать полотно. Несколько раз культурологи пытались установить местонахождение картины, но эти попытки не увенчались успехом.

После переезда в Курск, с 1896 Малевич начинает активно заниматься живописью. В это время в нем борется два начала: с одной стороны, он вынужден работать чертежником, чтобы иметь хоть какие-то деньги для выживания, а с другой – его душа рвется к искусству, он жаждет творить. Объединившись с соратниками по духу, Малевич создает городской художественный кружок.

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский стал одним из первых «профессиональных» композиторов. Теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Академические навыки и талант помогли ему стать композитором мирового уровня. Наследие Моцарта, Бетховена и Шумана Петр Ильич Чайковский сочетал с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.

Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.

Как все начиналось

Во всех материалах о Третьяковской галерее датой ее основания называется 1856 год – именно тогда П. М. Третьяков приобрел две первые картины русских художников: «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Немного позднее он приобрел полотна «Сбор вишен» И.И. Соколова, «Разносчик» В.И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.К. Саврасова, «Больной музыкант» М.П. Клодта. А раньше, в 1854–1855 годах, Третьяков купил 11 графических листов и  9 картин старых голландских мастеров. О том, что у него уже тогда возникла идея создания музея русской живописи, говорит его первое завещание 1860 года, в котором он просит брата и сестер исполнить его просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…».

Как видим, художественная галерея создавалась Третьяковым фактически с нуля.

Гвоздев Роман Витальевич

Роман Гвоздев. Фото: Фотография предоставлена художником

«Местом своего рождения выбрал г. Владивосток, в ныне далёком 1976 году. Закончил, с отличием, детский сад, затем с горем пополам школу, а заодно факультет истории и философии ДВГУ (ДВФУ). В итоге, поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию по специальности «07.00.07». По этой причине на данный момент не только художник, но и учёный – этнограф, этнолог и антрополог. Тем не менее, рисую гораздо дольше, чем занимаюсь наукой — начал буквально до детсадовского возраста.

Закат. Ослиные уши. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2016 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Зеленая волна. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Пирс на острове Петрова. Бумага, акверель. 48х63. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Рассвет в Китайской дымке. Бумага, акверель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Шторм на Набережной. Бумага, акварель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

Не могу никого назвать в качестве своих наставников. Не сложилось. Учился всему сам. Изначально увлекался графикой, как и большинство прямо в школьных тетрадях. Позже освоил масляную технику, движимый, идеей написания реалистичного моря и волн — влияние Айвазовского.

Затем ушёл от реализма в полную изобразительную абстракцию – безответные чувства веская причина сойти с ума. И даже первая персональная выставка под названием «Красная запятая» была именно в этом направлении. Затем были портреты и вновь море. И вот, когда уже почти получилось написать маслом, что хотел, художественные поиски неожиданно привели в акварель. Пришлось многое начинать заново. Но акварель как воронка затянула своей непредсказуемостью, сложными эффектами и вот уже несколько лет продолжает открывать новые грани. Всё это привело к персональной выставке-проекту «Я просто жду свою волну» и, главное, чёткому осознанию себя художником. По-прежнему идеей фикс является написание реалистичного моря, морского прибоя, только уже в технике акварели».

Малевич и большевики

Когда пришла революция 1917 года, Казимир Малевич встал на сторону большевиков. Он хотел сотрудничать с новой властью, так как это позволяло ему контролировать культурную и художественную политику. Ему казалось, что большевики позволят авангардистам преобразовать мир. В ноябре 1917 года Малевич был назначен «временным комиссаром для охраны ценностей Кремля», и в его назначении на эту должность кроется доля иронии, ведь он должен был оберегать то, что считал «обломками истории». Летом 1918 года был создан отдел Изобразительных Искусств, в коллегию которого вошли такие известные художники, как Любовь Попова, Надежда Удальцова, Ольга Розанова, , и Казимир Малевич.

Малевичу было поручено реформировать музеи и образование. С приходом новой власти авангардисты задались целью преобразовать методы художественного обучения. Многие академии были превращены в открытые мастерские, в которых педагоги могли выбирать собственную методику образования. Например, Малевич на стенах мастерской развешивал перед студентами лозунги «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычернено на ваших ладонях» и «Сожжем Рафаэля». Однако эта свобода быстро закончилась: в сентябре 1918 года большевики провели выборы руководителей открытых мастерских, и авангардисты не сумели занять в них ведущие должности. Авангардистов пригласили украсить город ко дню международной солидарности трудящихся 1 мая 1918 года и к годовщине революции. Малевич отвечал за оформление фасада здания рабочих и солдатских депутатов на Тверской улице.

Однако с 1919 года возмущение большевиков участием авангардистов в руководстве стало усиливаться. Попытки сотрудничества превратились для художников в бесконечные противостояние, которое привело к потере недавно приобретенных привилегий. Тем не менее, в 1919 году Казимир Малевич оставался членом коллегии отдела Изобразительных искусств и занимался преобразованием выставок и музеев. Малевич пытался продвигать свое новаторское видение музея как лаборатории искусства. Он считал, что современный музей должен стать «собранием проектов современности, и только те проекты, которые смогут быть применены к остову жизни или в которых возникнет остов новых форм ее, — могут быть хранимы для времени». Взгляды Малевича были крайне прогрессивными, ведь подобные музеи стали появляться в Европе только после Второй Мировой войны.

Весной 1919 года его идеи были реализованы. Состоялась Государственная выставка, которая целиком была посвящена абстрактному искусству. На ней Малевич впервые представил свою серию работ «Белое на белом». Однако эта выставка не получила должного внимания, и авангардистов обвинили в том, что они монополизируют музейную политику. Работа на государственной службе перестала приносить результаты, и осенью 1919 года Малевич решил переехать из Москвы в Витебск.

На это решение в частности повлиял , который с весны 1919 года преподавал в Витебском народном училище ваяния и зодчества. Малевич познакомился с Лисицким в 1917 году, и в середине октября 1919 года Лисицкий предложил Малевичу работать в Витебском училище и пообещал опубликовать его крупное сочинение «О новых системах в искусстве». Малевич сразу же принял предложение коллеги и написал заявление об уходе из московских мастерских: в Москве ему было все сложнее публиковать свои произведения. Также в отличие от Москвы, в Витебске не было проблем с продовольствием, и работа в училище гарантировала ему стабильную зарплату.

Раннее творчество

С 1905 по 1907 пытается поступить в Московское училище живописи, но, ни одна его попытка не увенчалась успехом. Тогда, в 1907 году художник окончательно перебирается в Курск. На протяжении нескольких лет посещает училище Федора Рербега, где получает базовые знания по основам живописи и искусства. Именно в это время он создает одни из наиболее известных в раннем творчестве картин – “Жница”, “Полотеры” и “Плащаница”.

Как отмечал Малевич, его творчество было разделено на три периода: в первом он увлекался религиозной темой, в частности иконописью, затем основной темой стала работа крестьян – жатва, молотьба. Третий период характеризуется преобладанием загородных пейзажей – дачных домиков, садовников и плотников. В четвертом периоде творчество стала исключительно “городским” – среди героев картин выделялись городничие, служащие и лакеи.

В феврале 1911 Малевич примкнул к “Союзу молодежи” – художественной организации Санкт-Петербурга. В это время финансовое положение художника становится наиболее тяжелым – часто денег не хватает даже на холст. Малевич, как человек с богатой фантазией, находит выход из ситуации и пишет картины на мебели. Так, на полках этажерки были написаны три картины – “Корова и скрипка”, “Туалетная шкатулка” и “Станция без остановки”. Основной стиль этих произведений – кубофутуризм, который сочетал в себе принципы французских кубистов и достижения итальянских футуристов. Картины произвели фурор в обществе: никто до Малевича не совмещал в одном произведении два столь противоположных элемента – корову и скрипку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: