Как найти солдата великой отечественной войны 1941-1945 годов

Первые картины и перспектива

Разборчивая невеста 1847 г.

Герой первого такого полотна, ради которого художник освоил технику маслом, чиновник-хвастун («Свежий кавалер», 1847). В начале следующего года появилась «Разборчивая невеста». Живописец чрезвычайно внимателен к деталям – на картинах каждый предмет выразителен, выбор оттенков обоснован, любая мелочь значительна. Показав эти работы Карлу Брюллову, теперь Федотов услышал похвалу, а также предложение участвовать в выставке Академии художеств.

Препятствием стали лишь материальные трудности – было только начато «Сватовство майора», а денег не было. Брюллов выхлопотал пособие живописцу от Академии, а также зачисление того в кандидаты – если новую картину примут, то Федотов станет академиком.

С этого дня все помыслы и энергия живописца подчинены одной цели – он целенаправленно бродит по Петербургу, заходит в трактиры, бывает в купеческих домах, и везде цепким взглядом выискивает кричащие и просящиеся на холст детали. Так же скрупулёзно подбирает типажи действующих лиц. В результате к концу 1848 года картина была готова и восторженно принята (вместе с первыми двумя).

Детство и юность

Биография Левитана берет начало в небольшом поселении Литвы, расположенном рядом с железнодорожной станцией Кибарты. Мальчик, родившийся 18 августа (30 августа) 1860 года, стал четвертым ребенком в малообеспеченной еврейской семье. Отец Исаака, самостоятельно освоивший немецкий и французский, давал частные уроки и подрабатывал контролером на станции.

Портрет Исаака Левитана

Из-за безденежья и отсутствия перспектив семья Левитанов перебирается в Москву. Несмотря на финансовые трудности, родители разрешают старшему брату Исаака поступить в училище живописи, ваяния и зодчества. Младший Левитан, которому тоже были интересны увлечения брата, много времени проводит, наблюдая за работой известных художников-преподавателей.

Достигнув 13-летнего возраста, юноша поступает в то же учебное заведение. Через два года умирает мать. Еще через 2 года, вслед за возлюбленной, из жизни уходит старший Левитан. Оставшись сиротами, юноши не бросили изучение живописи.

Исаак Левитан в молодости

Судьба красивого еврейского подростка волновала учителей, заметивших врожденный талант Исаака. Преподавательский состав выбил для Левитана денежное пособие, а одноклассники дарили другу кисти и краски.

Уже в 1870-х студент училища осознал, что любит творить в пейзажном жанре. На одной из первых непрофессиональных выставок необычный стиль художника отметил Павел Третьяков. Меценат приобрел в собственную коллекцию картину «Осенний день. Сокольники».

Творчество

В.К.Тимофеев – один из представителей реалистического направления, развивавших традиции Казанской художественной школы. Своей творческой, общественной и педагогической деятельностью сыграл решающую роль в становлении профессиональной живописи в Татарстане.

В ранний период творчества работал на пленэре, создал выразительные этюды с натуры, пейзажи, жанровые композиции: «Портрет старика-татарина», около 1915; «У кадки», 1915–1917; «Казанка», 1917; «Лиственный лес», 1920; «После стирки», 1920 и другие.

В 1926–1929 гг.работал по приглашению в Марийской автономной области, написал около 100 картин, этюдов и эскизов о жизни марийцев: «Марийская деревня», «Метание стога», «Марийка», «Вид марийской избы с крыльцом», «Марийская свадьба», «Портрет поэта С.Г.Чайвана», «Гусляр П.Терентьев» и другие.

В конце 1920-х гг. в творчестве В.К.Тимофеева появляется тема заводского труда в Казани: «Кожевенный завод имени В.И.Ленина», «Обувная фабрика «Спартак», а также цикл этюдов, написанных в цехах Казанской меховой фабрики (1929–1931).

С начала 1930-х гг. он обращается к масштабным полотнам на революционные, исторические и военные темы с развернутым сюжетом и многофигурными композициями («Митинг в колхозе ТАССР по поводу вручения акта на вечное пользование землёй», 1937–1938; «Подписание В.И.Лениным Декрета об образовании ТАССР», 1941, картина не была завершена; «М.И. Калинин среди колхозников», 1941; «Слушают сводку Совинформбюро»,1942; «Торжественное провозглашение ТАССР в 1920 году», 1943; «День Победы в Казани», 1945; «Студенческая сходка в Казанском университете в 1887 году», 1950), на темы индустриального и колхозного труда, повседневного быта народов Поволжья («На строительстве моста», 1934; «Социалистическое соревнование бригад», «Строительство дорог в Чувашии», обе – 1935; «В колхозе имени М.Вахитова», 1956 и другие).

Творческое наследие В.К.Тимофеева включает портретную галерею государственных и исторических деятелей, представителей культуры, а также жанровые портреты («Старик-татарин», около 1915; «Автопортрет», 1920-е годы; «Предсовнаркома ТАССР товарищ Мухтаров», 1923; портреты художников М.М.Васильевой, 1925, Е.К.Частихина, 1926, В.А.Бадюля, 1945, Н.И.Фешина, 1960, искусствоведов П.М.Дульского, П.Е.Корнилова, оба – 1945, композитора Н.Г.Жиганова, 1944; цикл портретов, в том числе графических, командиров и бойцов 1-й Татарской стрелковой дивизии, 1933–38).

Автор пейзажей, запечатлевших природу, исторического места и памятники республик Поволжья («Казанка», 1917; «Алатырь», 1935; «Деревня Куженерка», 1940; «Волга у Васильево», 1945; «Дом-музей В.И.Ленина в деревне Кокушкино», 1956; «Улица Подлужная. Казань», 1964), цикла этюдов, посвященных Туркестану («Самарканд», «Уголок старого города», «Базар в Туркестане» и других, созданные по впечатлениям от поездки в Среднюю Азию в 1921 г.)

В.К.Тимофеев документально, иногда с ложным пафосом фиксировал современные актуальные и прошлые революционные события, в ранних картинах уделял особое внимание этнографическим и бытовым подробностям

Графическое наследие В.К.Тимофеева включает портреты, исполненные преимущественно в 1930-х гг. карандашом и сангиной («Женский портрет», «Хади Такташ», оба – 1930; «Комиссар товарищ Маликов», 1932; «Портрет парашютистки», 1937; «Натурщица», 1940 и другие).

Тимофеев В.К. Автопортрет. 1920-е гг

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Награды ВОВ: поиск по фамилии

К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?

  • На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.

Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.

ПУТЬ В МОСКВУ

Исаак Ильич Левитан родился 18 августа (30 августа по новому стилю) 1860 года в посаде Кибарты (ныне этот город находится в Литве) близ станции Вержболово в интеллигентной еврейской семье. Дед будущего художника был раввином. Его отец, Илья Абрамович, продолжая семейную традицию, тоже готовился стать раввином, но, в конце концов, выбрал для себя светскую службу. Служил на железной дороге — переводчиком, контролёром, кассиром. Был учителем иностранных языков. В последнем качестве он переехал в Москву, надеясь, что там дети (их было четверо) получат более достойное образование. Это случилось в 1870 году

В Москве Илья Абрамович перебивался грошовыми уроками, но при этом с вниманием относился к душевным устремлениям подростков и не возражал, когда сначала старший сын, Адольф (Авель), а потом и младший, Исаак, захотели учиться живописи. Так братья оказались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества

Исаак поступил в училище совсем юным — в 1873 году. Братья имели внешнее сходство и в училище их называли просто «Левитаны».

Существует ещё одна версия рождения Исаака. Предполагают, что художник в действительности мог быть не родным сыном Эльяша и Баси, а усыновлённым в качестве младшего сына племянником — старшим сыном младшего брата Эльяша, Хацкеля Левитана. И, хотя родной сын Авель был моложе, но младшим записали Исаака. Мотивом указания Авеля старшим и изменения дат рождения могло стать желание гарантировать родному сыну Авелю освобождение от воинской повинности. По существовавшим тогда законам старший сын был свободен от такого бремени.

С момента поступления в училище мы можем проследить жизнь Исаака довольно подробно — благодаря многочисленным воспоминаниям знавших его. О детстве же художника известно немногое — он не любил вспоминать о нём (возможно, именно по причине усыновления), а письма, из которых мы могли бы почерпнуть более подробные сведения, были уничтожены по воле Левитана после его смерти.

Победители — поможет найти участника войны

В чем отличие сайта «Победители» от тех, что мы рассмотрели раннее? Его ключевая особенность и «изюминка» в том, что можно найти информацию о ветеранах, которые живы и сейчас живут среди нас.

Благодаря сайту «Победители» вы можете попробовать найти своего родственника, с которым утеряна связь. На нем есть информация более, чем о миллионе ветеранов. Сайт создали к годовщине 60летию победы в Великой Отечественной Войне, в 2005 году.

Как осуществить поиск ветерана?

Если вам удалось найти человека, вы можете осуществить и поиск его родственников. Делается это с помощью функции «Найти ветерана». После того, как вы прокрутите вниз страницу, увидите два раздела с названиями «Ищут» и «Отклик». Чтобы добавить и свой запрос, прокрутить вниз ещё раз и заполните все поля.

В них нужно прописать ФИО, место, где живёт ветеран, дата и день рождения, рассказать о поисках, желательно со всеми подробностями, а также Поля с именем и электронной почтой, по которой с вами могут связаться.

А если вы нашли человека, которого искали, то прямо на сайте можете написать отклик. В данном случае администрация сайта предоставит вам контакты для связи.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Трагический финал жизни

Свежий кавалер 1846 г.

В 1850 году Павел Андреевич вернулся в Петербург. На подъёме успеха очень много работает, отягощают его жизнь только постоянные мысли о добыче средств. Возникший диссонанс между творческим подъёмом и почти нищетой сказался на здоровье, на самой слабой его стороне – психике. Развитие болезни усугубила несчастливая любовь, одиночество и всё-таки бедственное положение семьи в Москве, несмотря на старания художника.

Психические отклонения оказались серьёзными, они находили отражение в творчестве Федотова, картины которого потемнели и теперь имели грустные и религиозные сюжеты. Жизнерадостный художник замкнулся и стал молчалив. Друзья весной 1852 года устроили его в частную лечебницу для душевнобольных, император самолично назначил ему 500 рублей в год на содержание, но живописцу становилось всё хуже. Затем его перевели в больницу Всех Скорбящих Радости. Расстройство прогрессировало.

26 ноября 1852 года 37-летний художник умер, по словам критика Владимира Стасова, «произведя на свет лишь маленькую крупинку из того богатства, каким была одарена его натура».

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

ВОЛГА

Следующий 1887-й год оказался рубежным в судьбе живописца. Он впервые встретился с Волгой, ставшей огромной темой его творчества. Четыре лета подряд он провёл на великой русской реке. Ездил он на Волгу не один, а с С. П. Кувшинниковой, художницей, музыкантшей, актрисой и просто оригинальной, довольно экстравагантной женщиной, чей московский салон посещали многие знаменитости. Левитана не смущало, что она была замужем и более чем на десяток лет его старше. Софья Петровна часто ходила в мужском костюме, умела стрелять, любила охоту и подолгу пропадала (иногда даже одна) в подмосковных лесах. Софья Петровна была очень даровита. Красавицей она не была, но умела подать себя. Своему мужу эта дама изменяла чуть ли не открыто. Антон Чехов считал, что Софья использует друга, но Левитан был влюблён страстно и ничего не хотел слышать.

Почти восемь лет они провели вместе — этот романтический эпизод жизни Левитана в достаточно шаржированном виде отражён в рассказе Чехова «Попрыгунья», вызвавшем после публикации скандал и приведшем к трёхгодичному охлаждению отношений между писателем и художником.

За годы, проведённые с Кувшинниковой, Левитан создал множество своих знаменитых картин, утвердившись в роли ведущего русского живописца.

ДРАМА

В 1894 году он расстался с Кувшинниковой, бросившись с головой в новый роман — с А. Н. Турчаниновой, ровесницей Софьи Петровны. Выглядела Турчанинова настоящей столичной кокеткой – с подведенными глазами, с накрашенными губами, в изящных туалетах, грациозна и сдержанна на первый взгляд. Между дамами развернулось соперничество, а Левитану это нравилось

Он одаривал вниманием то одну, то другую, а потом уезжал на этюды, заставляя дам сходить с ума от беспокойства. Когда Софья Петровна поняла, что проиграла, то попыталась отравиться

Она соскребла со спичек серу, развела её в воде и выпила. Но гостивший в доме доктор успел оказать помощь и она выжила. Впоследствии Софья Петровна повела себя очень достойно и никогда не отзывалась плохо о Левитане.

Но роман с Анной Николаевной тоже чуть не закончился трагедией. В художника страстно влюбилась её старшая дочь, 18-летняя Варвара, испытывавшая столь сильные и серьёзные чувства, что стала склонять Исаака Ильича к побегу. Она устроила сцену ревности, требовала бросить мать, грозилась покончить с собой. Кончилось всё тем, что в 1895 году Левитан стрелялся. Но пуля, по счастливой случайности (или преднамеренно?), прошла через кожные покровы и не задела черепа. Историю этой любви Антон Павлович Чехов использует в своём романе «Дом с мезонином».

Левитан был сложным человеком, легко впадал в гнев, в отчаянье, в страшную хандру, в раскаянье. «Захандрил без меры и грани, захандрил до дури, до ужаса», — писал он в одном из писем той поры. После пережитого Левитан находился в постоянной борьбе с приступами жестокой меланхолии. Однако именно в этот период он написал такие ясные и светлые холсты как «Март» и «Золотая осень».

История

Стихотворные описания П. А. Федотова
  • Рацея (Объяснение картины «Сватовство майора»)
  • Поправка обстоятельств, или женитьба майора

В конце 1843 года Павел Федотов, прослуживший перед этим около десяти лет в лейб-гвардии Финляндском полку, подал в отставку, поселился на 16-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге и полностью посвятил себя художественной деятельности. Имея изначальное намерение стать баталистом, вскоре он понял, что ему больше по душе бытовой жанр, в рамках которого в 1844—1846 годах им была создана серия многофигурных сепий. В 1846 году Федотов написал свою первую картину — «Свежий кавалер», а в 1847 году — ещё одно полотно, «Разборчивая невеста». В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора» (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году. Для окончания работы над картиной по ходатайству Карла Брюллова Федотов получил от Императорской Академии художеств 700 рублей ассигнациями, которые, в частности, можно было использовать на натурщиков, костюмы и прочие материалы. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры» — платье невесты было специально для этого случая заказано; многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат.

Сватовство майора (авторский вариант-повторение, холст, масло, 56 × 76 см, 1850—1852, ГРМ)

В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств, или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён „Помпеи“», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика.

Федотов сочинил для своей картины стихотворное описание — так называемую рацею, которую он сам читал посетителям выставки 1849 года. По другим данным, сначала Федотов сочинил краткое стихотворное описание, а более длинная рацея с подробным описанием картины была создана им к двум персональных выставкам 1850 года в Москве, на которых демонстрировалась картина «Сватовство майора», — в галерее А. Ф. Ростопчина и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину; испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге; в описании его коллекции, изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название — «Приезд жениха (Сватовство майора)». В 1925 году, после расформирования Румянцевского музея, полотно поступило в Государственную Третьяковскую галерею.

В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название — «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 × 76 см; ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года», датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года). Этот вариант-повторение до 1870 года находился в собрании московского мецената Василия Кокорева, а затем — в Царскосельском Александровском дворце, откуда в 1897 году был передан в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Согласно надписи, сделанной на обратной стороне полотна реставратором А. Сидоровым, в 1886 году масляный слой с изображением был перенесён со старого холста на новый. Хотя сюжет и расположение персонажей в целом сохранены, вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи.

Кадетский корпус

Несмотря на бедность, гражданский чин титулярного советника позволил отцу Андрею Илларионовичу определить Павла в Первый Московский кадетский корпус. Мальчику на тот момент было одиннадцать лет. В 1826 году отец привёз его в Головинский дворец, где размещалось это военное учебное заведение. Корпус был любимцем у императора Николая I, ведь в его стенах воспитывали будущую офицерскую элиту России, потому и уклад здесь царил военный.

Подъём в шесть утра, с восьми часов уже начинали заниматься, каждый день обязательные строевые учения. Отпуска предоставлялись в праздничный или воскресный день только москвичам и лишь тем, у кого в течение недели не было никаких взысканий.

Федотов пользовался правом отпуска регулярно, так как с первых же дней учёбы зарекомендовал себя одним из лучших кадетов. Поведение у подростка всегда было примерное, в учёбе он показывал отличные результаты.

Здесь преподавали общепринятые школьные предметы – иностранные языки, физику, словесность, риторику, историю. Наряду с этим, кадетов обучали и военным дисциплинам – фортификации, артиллерии, тактике. Ребята занимались танцами, гимнастикой и фехтованием. Павел наибольший интерес проявлял к химии и математике.

Федотов внешне был среднего роста и особенной физической силы никогда не проявлял. Телосложение у него было близкое к атлетическому, но присутствовали признаки невропатической конституции. Внешностью Павел обладал представительной, можно даже сказать, аристократической.

Парень имел весёлый и общительный характер, часто проводил досуг в кругу других кадетов. К этому времени он начал сам сочинять песни и романсы. Здесь же в кадетском корпусе Федотов впервые почувствовал серьёзную тягу к живописи. Ему вдруг захотелось не просто рисовать, а посвятить этому делу всю жизнь.

Руководству кадетского корпуса не очень нравилось, что все поля учебных тетрадей Павла разрисованы портретами учеников, учителей, надзирателей. Да ещё вдобавок ко всему это было в карикатурном виде. Однако приходилось признавать, что карикатуры и портреты делал он весьма талантливо.

В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Среди других кадетов первенствовал он во всём, будь то точные науки, занятия в поле или учебные поединки на рапирах и саблях. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале.

Московский период: художник выручает семью

Несмотря на то, что у самого не всё ладилось, Павел Федотов сумел помочь своей семье. В начале 1849 года он вынужден уехать в Москву – тяжело заболел отец, а сестра, беременная вторым ребёнком, овдовела, над семьёй нависли долги. Надо было взять на себя все хлопоты и раздобыть денег. Помогла выставка, успех которой окрылил художника и вселил в него новые надежды. Живописец полюбился московской публике, которая в свою очередь была рада помочь семье художника. «В участи моего отца и сестры-вдовушки первые лица в городе приняли участие», – вспоминал успокоенный за родных Федотов.

Вместе с тем появились и свежие настроения – на смену высмеивания пошлых глупостей пришло стремление уделить внимание светлому и радостному. Так, начали появляться портреты, наполненные лиризмом

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: