Фильмы
Сергей Филиппов начал сниматься в кино в 1937 году. Он дебютировал в роли финна в фильме «Падение Кимас-озера». Затем были съемки в «Волочаевских днях», «Члене правительства», «Новых похождениях Швейки», «Беспокойном хозяйстве», «Золушке».
Сергей Филиппов в фильме «Карнавальная ночь»
В 40-х годах советское кино не могло похвастаться большим количеством комедийных актеров, поэтому режиссеры часто приглашали талантливого Сергея Филиппова. Одной из самых ярких стала роль лектора в комедии «Карнавальная ночь». Еще одна интересная работа – Казимир Алмазов в фильме «Укротительница тигров».
В 1965 году Филиппову удалили опухоль мозга, но он продолжал сниматься. После многосерийного фильма «12 стульев», в котором он сыграл Кису Воробьянинова, актер уже не мог свободно ходить по улице — прохожие его узнавали, просили автограф.
Сергей Филиппов в фильме «12 стульев»
В 80-х Сергей Филиппов почти не появлялся на экране из-за проблем со здоровьем. Одной из последних работ в кино была эпизодическая роль пациента в фильме «Собачье сердце» в 1988 году.
Филиппов Владимир Викторович родился 25 марта 1956 года в г. Вышний Волочек
Детские годы прошли в деревне Новое Котчище, где проживали братья Ткачевы, вблизи знаменитой в художественном мире «Академической дачи» имени И.Е.Репина. Это и повлияло на дальнейшую творческую судьбу. Посещение творческих мастерских, а также просмотры в конце потока, вызывали огромный интерес и восхищение картинами, уже тогда зародилась мечта стать художником.
Однако судьба распорядилась иначе, сначала закончил Железнодорожное училище, затем Армия, после армии закончил Сельскохозяйственную Академию, но мечта стать художником не пропала.
Первый натюрморт, акварельными красками с натуры, был написан в мастерской Заслуженного художника СССР Сысоева Николая Александровича, под его руководством.
Затем знакомство с Ленинградским художником Страховым Петром Ивановичем и его супругой Островой Лией Александровной. С 1970 года Страхов П.И. был наставником и учителем в моем творчестве.
- С 1980г. постоянный участник районных и областных выставок;
- 1991 г. — ХХV областная выставка произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Я люблю эту землю»;
- 1994 г. — Осенняя выставка Тверских художников в г. Тверь;
- 1996 г. — ХХVIII Зональная выставка произведений изобразительного искусства «Я люблю эту землю»;
- 1998 г. — Областная выставка в г. Тверь;
- 1999 г. — Областная выставка «Народная Пушкиниана», посвященная 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина;
- 2001 г. — Персональная выставка в г. Вышний Волочек;
- 2001 г. — Городская выставка «Летний вернисаж» в г. Вышний Волочек;
- 2005 г. — Выставка «Связь времен» в г. Могилев республики Беларусь, участие в выставке с известными художниками Ю.П. Кугач, М.Ю. Кугач;
- 2006 г. — Выставка «Современное искусство России» г. Москва;
- 2007 г. — Выставка в г. Вышний Волочек с династией Кугач и Б. Петренко;
- 2008 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» г. Москва;
- 2009 г. — Общероссийская выставка г. Москва;
- 2009 г. — Юбилейная выставка Тверского СХР;
- 2010 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» г. Москва;
- 2010 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» в г. Великий Новгород;
- 2011 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» г. Москва;
- 2011 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» в ЦДХ г. Москва;
- 2011 г. — Декабрь. Персональная выставка в США, Штат Юта (09.12.11-19.01.12);
- 2012 г. — Выставка Творческого объединения «Москворечье» в РАХ;
- 2012 г. — Персональная выставка в Народной галерее п. Солнечный Тверской области. «Я люблю эту землю» (июль);
- 2012 г. — Персональная выставка в Краеведческом музее г. Бологое «На Тверской земле»;
- 2013 г. — Выставка Творческого Объединения «Москворечье» в ЦДХ г. Москва;
- 2013 г. — Персональная выставка в Доме творчества «Академическая дача» (04.04.2013г.);
- 2013 г. — Выставка Творческого объединения «Москворечье» в Доме творчества «Академическая дача», посвященная 65-ти летию со дня второго рождения «Академички» (06.07.2013);
- 2014 г. — Персональная выставка в г.Вышний Волочек «…и сердцу дороги сюжеты» (февраль);
- 2014 г. — Участие в выставке, посвященной памяти учителя Ю.П. Кугача в Российской Академии Художеств;
- 2014 г. — Лауреат Губернаторской премии за вклад в искусство;
- 2014 г. — Персональная выставка в Выставочном зале г. Тверь;
- 2015 г. — Персональная выставка в Краеведческом музее г. Вышний Волочек;
- 2015 г. — Участие в выставке «Отраженный в Тверце» г. Торжок;
- С 1990 года моими наставниками стали Юрий Петрович Кугач и Михаил Юрьевич Кугач;
- С 2001 года совместная работа с Григорием Чайниковым, Андреем Захаровым, Иваном Кугач и другими художниками сыграла большую роль в творческом становлении;
- С 2003 года член Союза художников России.
Работая в творческом объединении «Москворечье», получаю возможность впитывать традиции великого русского реалистического искусства.
В настоящее время постоянно работаю в творческом сотрудничестве в мастерской Михаила Юрьевича Кугача, действительного члена Российской Академии художеств.
Работы находятся в музеях г.Могилева и г.Бобруйска республики Беларусь, в музее Китая в г. Харбин, частных коллекциях России, Чехии, Югославии, Румынии, Финляндии, Германии, Китая, США.
Личная жизнь
В студенческие годы Рома успел жениться и развестись. О секрете личной жизни Филиппова проговорился приятель актера-гиганта — народный артист Борис Клюев, но имя первой спутницы товарища назвать отказался.
В 1960 году в Беларуси на съемках военного фильма «Человек не сдается» артист, исполняющий роль фашистского диверсанта Пауля, познакомился с 18-летней дочерью директора ленты Катей. На первом свидании актер читал на немецком языке будущей жене стихотворение «Лорелея». Хотя текст написан поэтом Генрихом Гейне, песня, сочиненная на него, в Германии считается народной.
Роман Филиппов (кадр из фильма «Чародеи»)
Фото сохранило влюбленный взгляд, которым девушка смотрела на суженого. Екатерина Филиппова оказалась идеальной супругой: ухаживала за неприспособленным к быту мужем, прощала флирты и посиделки в ресторанах, подарила ему дочь Аню.
Филиппов любил выпить и закусить, на спор выходил на сцену нетрезвым и не путал ни слова в роли. Лишь в одном амплуа комик не позволял себе ни грамма спиртного – 20 лет артист отработал главным Дедом Морозом Советского Союза и опекал приходящих на Кремлевскую елку детей как родных.
Самые знаменитые картины Василия Сурикова
Картина Сурикова «Утро стрелецкой казни»
После окончания Академии художеств Василий Суриков поселился в Москве и с восторгом гулял по его улочкам, рассматривал дома, храмы, прохожих… Во время одной из таких прогулок вблизи Кремля в его воображении внезапно так отчетливо представилась казнь стрельцов, что этот образ больше уже не мог выйти из его головы. Хотя реальные казни проходили в 1689 году, то есть за два века до этого, Суриков словно бы вместе со стрельцами переживал их. Он так погрузился в изучение истории стрельцов, что каждую ночь ему снились казни, он переживал сильный страх и с облегчением просыпался по утрам.
Учёба
Всё холера виновата 1848г.
В 11 лет Павла Федотова отдали в Кадетский корпус – отец, прошедший службу и Русско-турецкую войну, военную карьеру прочил и сыну, что соответствовало времени и атмосфере в стране – позже эти годы в истории Российской империи получат название «николаевской военщины».
Никакого домашнего образования Павел не видел, поэтому поначалу ему было очень трудно. Он оказался упорным и усидчивым учеником – через несколько месяцев его успехи стали очевидными и Федотов опередил остальных воспитанников. У него оказались прекрасные способности. Живое воображение и хорошая память помогали усваивать самый сложный материал. Особенно увлекали история, литература, география, химия. Фантазия разыгрывалась над скучными для других страницами и делала учёбу занимательной для подростка. Он мог часами просиживать над описанием битв, любил переводить немецкие оды и складывать их в стройные стихотворения. С удовольствием ходил на хор, на занятия по игре на фортепиано и гитаре.
В 1830 году отличная учёба стала основанием для присвоения ему чина унтер-офицера.
Смерть
Первый инфаркт у Филиппова случился в феврале 1984 года. Врачи порекомендовали артисту сократить потребление алкоголя и полностью отказаться от курения. Однако через 3 месяца после выписки Филиппов вернулся к прежним привычкам.
Роман Филиппов в последние годы (кадр из фильма «Чёртовы куклы»)
Роман Сергеевич скончался в 56 лет зимой 1992 года. Причиной смерти стала тромбоэмболия. Могила актера находится на Троекуровском кладбище.
Биографии большого мастера маленьких ролей посвящены 2 телевизионных документальных фильма – «Раскрывая тайны звезд: Роман Филиппов» и «Роман Филиппов. Короли эпизода».
Художник живописец
Заслуженный художник России.
Год рождения: 1941
Образование: Чувашский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет, творческие мастерские народного художника СССР Н.В. Овчинникова и лауреата государственной премии им. И.Е. Репина В.И.Баженова.
Биография
ФИЛИППОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ-Родился в 1941 году. Живописец. Заслуженный художник России. Член СХР с 1977 года. В 1967 году окончил Чувашский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет; 1966 –1968 гг. – творческие мастерские народного художника СССР Н.В. Овчинникова и лауреата государственной премии им. И.Е. Репина В.И.Баженова. В 1971 году приехал в Тольятти. Через год входил в Тольяттинскую группу художественно-производственных мастерских Куйбышевской организации ХФ. С1978 по 1980 гг. был руководителем Тольяттинской группы и членом Правления Куйбышевской организации СХ РСФСР. 1966 год – начало творческой и выставочной деятельности. Участник городских, областных, краевых, республиканских, региональных, межрегиональных, Всесоюзных, Всероссийских и зарубежных выставок. Валерий Михайлович Филиппов – мастер жанрово-тематической картины. В его работах нем присутствует та мера обобщения, которая позволяет сказать о философском осмыслении жизни художником
Внимание, с которым художник изображает обыденную жизнь сельчан, говорит о его любви живописца к земле, на которой он вырос, к сельским жителям. Автор вкладывает в свои картины глубокий смысл
Главное в его композициях – сдержанное достоинство, с которым вершатся труды. Существование человека неразрывно связано с естественным течением жизни природы.Работы последних лет показывают цикл человеческой жизни от рождения и расцвета до старости и смерти. Эта тема раскрывается в серии из шести работ «Радости и печали человека» и в четырехчастной композиции «Утро», «Полдень», «Вечер», «Сон». Смена дня и ночи перекликается со сменой времен года. Светлым утром изображена юная женщина на розово-голубом фоне с ветвями цветущих деревьев. Женственность и чистота ее облика напоминают образы мадонн в произведениях художников раннего Возрождения. В золотисто-розовый полдень женщина отдыхает на лугу в жаркой истоме. Она воспринимается, как часть этого цветущего мира, как животворный образ Матери-Земли. «Вечер» – это вечер жизни человека и одновременно – закат лета: с яблоневых веток опадают созревшие плоды. В последней части спящая женщина символизирует ночь и то переходное время, когда перед зимними холодами засыпает все в природе.Органично связаны с жизнью человека «Весна» и «Осень» – начало и конец, расцвет и зрелость.В картинах Валерия Филиппова присутствует иллюзия неглубокого пространства и сохраняется картинная плоскость. Край земли круглится, это помогает понять общезначимый смысл изображения. Той же цели служит цветовой строй произведения. Его условность, особого рода декоративность, позволяет создать поэтическую метафору, раскрывающую смысл лирико-символических образов. Мастер избегает передачи сиюминутного впечатления. Небо у него обозначает вечность, события происходят не где-то в конкретном месте, а вообще на земле. Вместе с тем, колористическая система определяет эмоциональное состояние в работе. Лаконичные и выразительные композиции Филиппова иногда почти лишены цвета. Художественные средства диктует заложенное в картине содержание.Мир произведений Валерия Михайловича далеко не всегда назовешь уютным. Правда жизни и скупость используемых средств приближают произведения мастера к искусству «сурового стиля».Картина «Холодный день» показывает завершение жизненного пути сельского жителя: на огромной холодной земле, на маленьком сельском погосте происходят похороны.На Всероссийской выставке, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, была представлена работа Валерия Филиппова «Тревожный рассвет». Разбросанная, неспокойная композиция, построенная на сталкивающихся диагоналях, создает ощущение внезапной беды – начала войны. Для Валерия Михайловича Филиппова критериями художественной ценности являются простота, правдивость и глубина произведения.
А.В.Павельева
Театр
После неудачной балетной карьеры Филиппов перешел работать в Театр-студию эстрады. На одном из выступлений его заметил Николай Акимов и предложил работать в Ленинградском театре комедии. В этом театре Сергей Филиппов проработал 30 лет, с 1935 по 1965 годы. Здесь он сыграл свои лучшие роли в спектаклях «Собака на сене», «Не все коту масленица», «Актриса», «Простая девушка», «Ревизор» и десятках других.
Сергей Филиппов в спектакле «Страшный суд», 1939 год
Филиппов быстро прославился. В довоенные и послевоенные годы фильмов снималось не так много, поэтому люди охотно ходили в театр. За год Ленинградский театр эстрады ставил 16 спектаклей – Сергей Николаевич участвовал во всех. Ему талантливо и тонко удавалось сыграть все уродливое и пошлое, что есть в людях, и это всегда было неожиданно и мастерски.
В 1965 году актера уволили из театра. Последней каплей стали нецензурные ремарки, которые нетрезвый Филиппов подавал из-за кулис. Его уволили «по собственному желанию».
Содействие императорской семьи
Завтрак аристократа 1850г.
В 1837 году в расположение полка прибыл великий князь Михаил Павлович. После смотра войск было вольное общение с гвардейцами, что впечатлило Федотова и стало темой первой его большой картины. Она была по совету командира представлена великому князю. Тот остался очень доволен и в знак признания отправил художника в отпуск и подарил перстень с бриллиантом, чем вселил в его творческую душу «артистическое самолюбие». Август-декабрь 1837 года Павел Федотов жил в Москве со своей семьёй. Продолжал упражняться в рисовании, писал себя и родных.
По возвращении в Петербург художник продолжил совмещать службу, уроки в Академии художеств и самостоятельные занятия. Так прошло два года. В 1839-м открыли Зимний дворец, отремонтированный после пожара 1837 года. Федотова событие взволновало, он начал акварель на эту тему. Но времени, как и денег на краски и бумагу, катастрофически не хватало. В одно из посещений полка великим князем Михаилом Павловичем художник набрался смелости, показав ему начатую картину и посетовав на нехватку средств. Князь выделил материальную помощь и заверил, что расскажет о даровании царского прапорщика Николаю I.
Вскоре пришла весть: император предложил «рисующему офицеру» уйти со службы и «посвятить себя живописи с содержанием по 100 рублей ассигнациями в месяц».
Биография
В. Ф. Попов родился 15 (28) июля 1907 года в Харькове в семье служащего.
Потом семья переезжает в город Сулин (ныне Красный Сулин Ростовской области), где на Володю, бывшего ещё 10-летним ребёнком, произвела неизгладимое впечатление работа Сулинского металлургического завода. Позднее семья переехала в Новочеркасск, где Владимир учился в школе.
После окончания средней школы начал свой трудовой путь подсобным рабочим мартеновского цеха Сулинского металлургического завода. С 1929 года работал на металлургических заводах Дальнего Востока, затем Донбасса.
В 1938 году заочно окончил Донецкий индустриальный институт и получил диплом инженера-металлурга после чего работал инженером на Енакиевском металлургическом заводе, где и встретил Великую Отечественную войну в должности заместителя начальника мартеновского цеха.
В годы войны вместе с заводом был в эвакуации на Урале[уточнить], где стал начальником мартеновского цеха, после чего возвратился в освобождённый Донбасс.
Является Почётным гражданином города Енакиево.
В. Ф. Попов умер в 2001 году. Похоронен в Москве в колумбарии Ваганьковского кладбища.
Жена — драматург Елена Яковлевна Попова-Ленская (1923—2002).
Личная жизнь
Филиппов был женат два раза. С первой супругой Алевтиной Горинович он познакомился в училище. Вскоре они поженились, в 1936 году Алевтина родила сына Юрия. Юре было 10 лет, когда родители развелись. Первое время Сергей поддерживал отношения с сыном, но затем Алевтина Горинович иммигрировала в Америку. Отъезд бывшей жены и сына стал для актера ударом, он не смог их простить и не читал писем от сына.
Сергей Филиппов с сыном
Сергей Филиппов был идейным коммунистом, после развода ему повсюду мерещились агенты КГБ и слежка. Он боялся, что за ним придут, и ждал этого.
Актёр познакомился со второй женой Антониной Голубевой в ресторане. В драке Филиппова кто-то ударил вилкой, а Антонина помогла остановить кровь, утешила. Так они начали жить вместе. Голубева была старше мужа на 13 лет, контролировала каждый его шаг, друзей, телефонные звонки, жутко ревновала его к коллегам и поклонницам.
Сергей Филиппов с женой Антониной Голубевой
Знакомые говорили, что актёр побаивался властной супруги. Он никогда не называл ее по имени – только Барабулькой. Вместе они прожили 40 лет.
Антонина Голубева была рядом, когда Сергея Филиппова уволили из театра, когда ему удаляли опухоль, выхаживала, заботилась, спасала.
[править] Биография
Дмитрий Филиппов родился 8 ноября 1904 года в деревне Золотово Тихвинского уезда Петербургской губернии в крестьянской семье. После окончания средней школы в 1922-1924 годах работал преподавателем Дороховской начальной школы, затем заведовал избой-читальней. В 1924 году поступил в Государственный художественно-промышленный техникум (реорганизован позднее в Художественно-педагогическое училище), который окончил в 1928 году.
Филиппов Д. Пейзаж с ветлами. 1949. МИСП
В том же году поступил на живописный факультет ленинградского ВХУТЕИНа, занимался у К. С. Петрова-Водкина, А. И. Савинова. В 1932 году окончил Институт пролетарского изобразительного искусства (название института с 1930 по 1932 год) с присвоением звания художника монументальной живописи. Дипломная работа — роспись стен в доме отдыха посёлка Мартышкино под Ленинградом.. В этом же году Д. Филиппов по результатам дипломной работы был принят в члены Ленинградского Союза Советских художников.
В декабре 1932 года Д. Филиппов вернулся на педагогическую и административную работу в Ленинградское художественно-педагогическое училище, где до 1943 года заведовал учебной частью и преподавал живопись. Одновременно работал творчески и создавал картины по договорам с Ленизо.
С конца 1920-х годов Д. Филиппов участвовал в выставках, сначала АХРР, затем в выставках Ленинградского Союза советских художников. Писал портреты, жанровые композиции, натюрморты, пейзажи.
Филиппов Д. Будни похода (Прощание Суворова с убитым солдатом). 1950-е
После начала Великой Отечественной войны оставался в Ленинграде, участвовал в строительстве оборонительных сооружений, в уличном оформлении районов города. Принимал участие в выставках художников Ленинградского фронта. В это период им была создана серия графических и живописных работ, посвящённая городу и его героическим защитникам. Среди них — «Портрет девушки в берете», «Портрет женщины с муфтой», «Портрет мужчины с шарфом», «Ленинградцы в дни блокады», «Пленные немцы», «Бой за Ям-Ижору», «На Ям-Ижорском кладбище», «Пленные фрицы», «Суворов», «Вид из окна», «Вынос раненного с поля боя» и другие. В 1943—1945 проходил службу в 26 запасной дивизии в должности помощника командира отделения. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» (1942), «За доблестный труд в Великую Отечественную войну» (1945), «За победу над Германией» (1945). Демобилизовался в 1945 году в звании младшего сержанта.
После демобилизации в 1945 году возглавил факультет живописи только что открытого ЛВХПУ, оставаясь в должности декана факультета свыше двадцати лет. Был одним из создателей кафедры монументально-декоративной живописи ЛВХПУ имени В. И. Мухиной, возглавляя её в 1946—1948 и 1965—1967 годах. В этот период и при его непосредственном участии к работе на факультете был привлечён ряд известных художников и педагогов, среди них П. Д. Бучкин, А. М. Любимов, Г. А. Савинов, А. Н. Самохвалов, И. П. Степашкин, Г. В. Павловский, Р. Р. Френц и другие.
Среди основных произведений, созданных Д. Филипповым в станковой живописи, картины «На фронт» (1933), «В поле» (1934), «Ленинградцы в дни блокады», «Вид из окна», «Пленные немцы» (все 1942), «Бой за Ям—Ижоры» (1943), «Суворов» (1944), «Пленные фрицы» (1945), «Фрукты на круглом столе» (1956), «Фрукты. Натюрморт» (1957), «Натюрморт» (1958), «Маки. Натюрморт», «Фрукты на белом. Натюрморт» (обе 1959), «Цветы и фрукты» (1960), «Георгины», «Жёлтые цветы», «Маки» (все 1961), «Маки на цветной ткани» (1962) и другие.
Выставки произведений Д. Филиппова состоялись в 1944 году в окружном Доме офицеров имени С. М. Кирова и в 1967 году в Музее ЛВХПУ имени В. И. Мухиной.
Филиппов Дмитрий Филиппович скончался 22 апреля 1967 года в Ленинграде на шестьдесят третьем году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Японии, Франции и других странах.
Заключение
Детский писатель и поэт Степанов Владимир Александрович родился в дачном поселке Клязьма Московской области. С детства Владимир увлекся поэзией, и его первое стихотворение было опубликовано в газете «Московский комсомолец» уже в 17 лет.
Чаще всего в произведениях обращается к детям, его стихи очень музыкальны и легки, их любят и понимают дети. Степановым созданы целые циклы обучающих книг для детей, по которым малыши легко учатся читать, писать и считать. Кроме стихов для детей у поэта имеется цикл поэтических книг, посвященных Великой Отечественной Войне.
Поэт успешно работает в песенном жанре. Он сотрудничает с известными композиторами, песни на его стихи исполняют популярные артисты эстрады.
По количеству выпущенных книг Владимир Степанов превосходит многих детских писателей, и признан самым издаваемым в России. В настоящее время проживает в городе Москве.