Что стало причиной смерти мексиканской художницы фриды кало

Детство и юность

Фрида родилась в 1907 году в Мехико в интеллигентной семье.
Она — третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Ее отец был фотографом, по происхождению — еврей, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке, в ее жилах текла кровь испанских конкистадоров. Мать обладала очень сильным характером, была властным человеком, отец – намного более мягкий, к тому же больной – он страдал от эпилептических припадков.

Семья Кало была строгих нравов, впрочем, в те времена и Мексика не отличалась особенной свободой мысли. У девушки были две сестры и няня-индианка. Старшей – Матите – маленькая Фрида даже помогла сбежать из дома с любимым человеком, младшая – Кристина – впоследствии сыграет в судьбе художницы роковую роль. В 6 лет девочка перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой, что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Фрида — деревянная нога» — жестоко дразнили ее сверстники. А она наперекор всем плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы нога выглядела, как здоровая. Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.

В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Таким образом, Фрида Кало входила в число первых 35 женщин, зачисленных в государственный университет. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

Дом с попугаями

Кажется, всё в жизни Фриды было необычным. Даже её дом, где они жили с Диего. В нем было много растений и животных: собаки, маленький олененок Гранисо, попугай Бонито, орлица Гертруда Кака Бланка, обезьяны Фуланг-Чанг и Каймито. И все это не считая индеек, голубей и рыб.

В дни празднований 100‑летия со дня рождения Фриды в её доме обнаружили две «секретные комнаты» с вещами. В них нашли: 22 105 документов, 5387 фотографий, 168 платьев и 11 корсетов, 212 рисунков и эскизов авторства Диего и 102, принадлежавших кисти Фриды. Фрида не переставала удивлять всю жизнь. И даже после.

«Синий дом» Фриды Кало

Иллюстрации и материалы из книги Viva la Фрида.

Поделиться

Дети

Сильнее творческой страсти художницы было только ее желание стать матерью. Однако оно так и осталось мечтой: авария, перенесенная в юности, повлекла за собой три неудачные беременности. Они стали причиной продолжительной депрессии, которую только усугубляли постоянные измены Диего.


Bettmann

Стремление завести ребенка было отчасти бунтом против опеки мужа, который всячески открещивался от роли отца. Фрида прекрасно понимала, что материнство станет помехой для творческого саморазвития и отдалит ее от Диего. Однако в рождении ребенка она видела высший долг перед своим родом, что нашло отражение в работе «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я».

Отношения с Троцким


Седова, Кало, Троцкий, 1937 год. (pinterest.com)

В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Их встречала Фрида — Диего лежал в госпитале. Художница привезла изгнанников в свой «голубой дом», где они нашли, наконец, тишину и покой. Яркая, интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.

Есть и другая версия этой истории. Кало будто бы не устояла перед напором «трибуна революции». Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». После этого изгнанники покинули «голубой дом».

Незадолго до смерти Фриде Кало ампутировали правую ногу, ее мучения превратились в пытку, но она нашла в себе силы, чтобы открыть последнюю выставку весной 1953 года. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов, из госпиталя после операции прибыла виновница торжества. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль.

Тот незабываемый перформанс потряс фотографов, репортеров и поклонников. Так же, как и последний, посмертный, 13 июля 1954 года, когда с ее телом, завернутым в знамя мексиканской коммунистической партии, в зал крематория пришли проститься толпы поклонников.


Похороны Фриды Кало, 1954 год. (pinterest.com)

Фрида Кало умерла от воспаления легких через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. На следующий день близкие собрали все ее любимые украшения: старинное ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, — и положили все это в серый гроб, установленный в «Паласио де Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.

Правило 1: будь стойкой

«Поскольку я была молода, это несчастье в то время не носило характера трагедии; я чувствовала, что у меня достаточно энергии для другого, вместо того чтобы полностью погрузиться в лечение. И, не придавая этому большого значения, я начала заниматься живописью»— из дневника Фриды Кало

Известный несчастный случай, авария, навсегда изменившая жизнь Фриды, произошла 17 сентября 1925 года. Девушке только-только исполнилось восемнадцать. По воспоминаниям её спутника, Алехандро Гомеса Ариаса, когда в автобус, где они находились, врезался троллейбус, «металлический поручень сломался и пронзил Фриду на уровне таза». В результате: три перелома позвоночника, сломанные рёбра и ключица, одиннадцать переломов правой ноги, ранее уже иссушенной полиомиелитом.

Фрида Кало (1926) / Photo: Guillermo Kahlo

В первый месяц после аварии врачи даже не были уверены, что Фрида будет жить. Позже — что когда-нибудь встанет на ноги. Для активной девушки, ещё недавно порхающей по школьным коридорам, это было просто немыслимо.

Но именно в тот период, прикованная к постели и страдающая от постоянной боли, она взяла в руки кисти и краски. С этой аварии и на всю дальнейшую жизнь центральной темой не только творчества, но и всего существования Фриды, стала стойкость перед любыми ударами судьбы. «Я должна подняться, — говорила она. — Я начинаю привыкать к страданию».

Свадебный портрет Фриды Кало и Диего Риверы (1929)

Архивы

  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012

Описание и анализ картины

Голова ребенка. В чертах лица младенца можно узнать саму Фриду Кало.

Роды в полном одиночестве, где женщине никто не помогает. Сама Фрида не могла иметь детей.

Простыня на голове женщине — отсылка к смерти. Создается впечатление, что роженица умерла.

Портрет Девы де лас Ангустиас на стене — благодарность Фриды Кало своей матери. Которая была верующей католичкой.

Не исключено, что своими смелыми сюжетами женщина пыталась шокировать почтенную публику, и ей это в какой-то степени удалось. По словам современников и очевидцев ее художественной деятельности, творческие изыскания бесшабашной мексиканки никого не оставляли равнодушным.

Особых доходов от продажи своих полотен художница не имела. Мировая слава к ней пришла после смерти. Впрочем, в этом плане Фрида не одинока – таланты зачастую признают очень поздно.

Ребенок

Мне нравитсяНе нравится

Черты лица рождающегося ребенка отчетливо напоминают автора полотна. У младенца жиденькие волосики, но зато густые сросшиеся брови, ярко-карие глаза, в которых явно угадывается сама Фрида. Впрочем, название работы говорит само за себя.

Роды

Мне нравитсяНе нравится

Привлекает внимание то, что женщина рожает в одиночестве, никто ей не помогает и не поддерживает. Создается впечатление, что роженица вывернута наизнанку, и именно ее голова торчит между ног, а не малыша

Фрида мечтала родить ребенка, однако из-за штыря, который проколол ей живот и матку, изломал кости таза во время дорожной аварии, ей не суждено было пережить радость материнства.

Голова, покрытая простыней

Мне нравится1Не нравится1

Это явная отсылка к недавней смерти матери художницы. Обычно лицо покойника накрывают тканью, подготавливая к переходу в иной мир. У созерцающего картину невольно создается впечатление, что женщина скончалась, но прежде успела разрешиться от бремени, произвести новую жизнь.

Портрет Девы де лас Ангустиас на стене

Мне нравится1Не нравится

В изголовье рожающей женщины висит икона скорбящей Богоматери. Мать Фриды была набожным человеком, ревностной католичкой, и, хотя дочь не была верующей, этим святым изображением художница отдает дань и высказывает глубокое уважение той, благодаря кому она появилась на свет. Образ Девы скорби для мексиканцев давно стал одним из главных символов веры и сохранения семейных традиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: