Жан дюбюффе

Прием в Америке

Дюбюффе добился очень быстрого успеха на американском рынке искусства, во многом благодаря его включению в выставку Пьера Матисса в 1946 году. Его связь с Матиссом оказалась очень полезной. Матисс был очень влиятельным продавцом современного европейского искусства в Америке и был известен своей решительной поддержкой Парижской школы художников. Работы Дюбюффе были выставлены среди таких художников, как Пикассо , Брак и Руо, на выставке в галерее, и он был одним из двух молодых художников, удостоенных такой чести. В статье Newsweek Дюбюффе был назван «любимцем парижских авангардных кругов», а Гринберг положительно отзывался о трех полотнах Дюбюффе в обзоре выставки. В 1947 году Дюбюффе провел свою первую персональную выставку в Америке, в той же галерее, что и выставка Матисса. Отзывы были в основном положительными, и это привело к тому, что Дюбюффе проводил в этой галерее по крайней мере раз в год, если не раз в два года.

Благодаря его участию в постоянном потоке художественных выставок в течение первых нескольких лет в Нью-Йорке, Дюбюффе стал постоянным участником американского арт-мира. Связь Дюбюффе с Парижской школой дала ему уникальное средство для выхода на американскую аудиторию, даже несмотря на то, что он дистанцировался от большинства идеалов школы и очень резко выступал против «великих традиций живописи». Американцы были заинтригованы одновременным происхождением Дюбюффе из устоявшегося французского авангарда и его творчеством, что было такой сильной реакцией на его фоне. Многие художники нью-йоркской школы в то время также пытались добиться статуса в рамках авангардной традиции и черпали влияние из работ Дюбюффе. Его прием в Америке был очень тесно связан и зависел от стремления арт-мира Нью-Йорка создать свою собственную авангардную среду.

Другие предприятия

В конце 1960–1961 годов Дюбюффе начал экспериментировать с музыкой и звуком и сделал несколько записей с датским художником. Асгер Йорн, один из основателей авангардного движения КОБРА. В этот же период он начал заниматься скульптурой, но совсем не скульптурным способом. В качестве медиума он предпочитал использовать обычные материалы, такие как папье-маше, и для всего легкого среднего полистирол, из которого он мог очень быстро моделировать и легко переключаться с одной работы на другую, как наброски на бумаге. В конце 1960-х он начал создавать свои большие скульптуры-жилища, такие как «Фигуры Tour aux», «Живописный сад» и «Вилла Фальбала» в котором люди могут бродить, оставаться и размышлять. В 1969 году он познакомился с французским художником Outsider Art. Жак Суассон.

В 1978 году Дюбюффе сотрудничал с американским композитором и музыкантом. Ясун Марц создать обложку альбома для авангардной симфонии Марца под названием Позорный столб. Многое, написанное о рисовании, было воспроизведено по всему миру в трех различных изданиях на десятках тысяч альбомов и компакт-дисков. Деталь рисунка также присутствует во второй симфонии Марца (2005), Позорный столб / Битвав исполнении Межконтинентальный филармонический оркестр и Королевский хор.

Художественный стиль

Искусство Дюбюффе — это прежде всего изобретательное использование неортодоксальных материалов. Многие работы Дюбюффе написаны масляной краской с использованием импасто, загущенного такими материалами, как песок , смола и солома , что придает работе необычно фактурную поверхность. Дюбюффе был первым художником, использовавшим загустевшую пасту такого типа, называемую битумом. Кроме того, в своих более ранних картинах Дюбюффе отказался от концепции перспективы в пользу более прямого, двухмерного представления пространства. Вместо этого Дюбюффе создал иллюзию перспективы, грубо перекрывая объекты в картинной плоскости. Этот метод самым непосредственным образом способствовал скованности его произведений.

С 1962 года он написал серию работ, в которых ограничился цветами: красным, белым, черным и синим. К концу 1960-х он все больше обращался к скульптуре, создавая работы из полистирола, которые затем раскрашивал виниловой краской.

Прием в Америке [ править ]

Дюбюффе добился очень быстрого успеха на американском рынке искусства, во многом благодаря его участию в выставке Пьера Матисса в 1946 году. Его связь с Матиссом оказалась очень полезной. Матисс был очень влиятельным продавцом современного европейского искусства в Америке и был известен своей решительной поддержкой Парижской школы художников. Работы Дюбюффе были отмечены произведениями Пикассо , Брака и Руо.на выставке в галерее, и он был лишь одним из двух молодых художников, удостоенных такой чести. В статье Newsweek Дюбюффе назван «любимцем парижских авангардных кругов», а Гринберг положительно отзывался о трех полотнах Дюбюффе в обзоре выставки. В 1947 году Дюбюффе провел свою первую персональную выставку в Америке, в той же галерее, что и выставка Матисса. Отзывы были в основном благоприятными, и это привело к тому, что Дюбюффе проводил в этой галерее по крайней мере ежегодную, если не раз в два года, выставку.

Благодаря его участию в постоянном потоке художественных выставок в течение первых нескольких лет своего пребывания в Нью-Йорке, Дюбюффе стал постоянным участником американского художественного мира. Связь Дюбюффе с Парижской школой дала ему уникальное средство для достижения американской аудитории, даже несмотря на то, что он отмежевался от большинства идеалов школы и очень сильно отреагировал на «великие традиции живописи». Американцев заинтриговали одновременные корни Дюбюффе в устоявшемся французском авангарде и его творчество, столь реакционное по отношению к его биографии. Многие художники нью-йоркской школы в то время также пытались добиться статуса в авангарде.традиции, и черпал влияние из работ Дюбюффе. Его прием в Америке был очень тесно связан и зависел от желания арт-мира Нью-Йорка создать свою собственную авангардную среду.

Ранняя работа

Жан Дюбюффе, 1960 год.

В 1942 году Дюбюффе снова решил посвятить себя искусству. Он часто выбирал сюжеты для своих работ из повседневной жизни, например, людей, сидящих в Парижское метро или прогулки по стране. Дюбюффе писал сильными, непрерывными красками, напоминая палитру Фовизм, так же хорошо как Brucke художников, с их контрастирующими и несогласованными цветными пятнами. Многие из его работ изображали человека или людей, помещенных в очень тесное пространство, что оказывало явное психологическое воздействие на зрителей. В 1943 году писатель Джордж Лимбур, друг Дюбюффе с детства, взял Жан Полан в мастерскую художника. Работы Дюбюффе в то время были неизвестны. Полхан был впечатлен, и эта встреча стала поворотным моментом для Дюбюффе. Его первая персональная выставка состоялась в октябре 1944 года в Galerie Rene Drouin в Париже. Это стало третьей попыткой Дюбюффе стать признанным художником.

В 1945 году Дюбюффе посетил парижское шоу, которое произвело на него сильное впечатление. Жан Фотрие Картины, в которых он узнал многозначительное искусство, прямо и чисто выражающее глубину человека. Подражая Fautrier, Dubuffet начал использовать густую масляную краску, смешанную с такими материалами, как грязь, песок, угольная пыль, галька, кусочки стекла, веревка, солома, гипс, гравий, цемент и гудрон. Это позволило ему отказаться от традиционного метода нанесения масляной краски на холст кистью; вместо этого Дюбюффе создал пасту, в которой он мог создавать физические отметки, такие как царапины и косые черты. Техника импасто смешивания и нанесения краски лучше всего проявилась в серии Дюбюффе «Hautes Pâtes» или «Толстые импасто», которую он выставил на своей второй крупной выставке под названием Microbolus Macadam & Cie / Hautes Pates в 1946 году в галерее Рене Друэн. Его использование грубых материалов и ирония, которую он вложил во многие из своих работ, вызвали значительную реакцию критиков, которые обвинили Дюбюффе в «анархии» и «вычищении мусора»

Он также получил положительные отзывы -Клемент Гринберг обратил внимание на работы Дюбюффе и написал, что «с расстояния Дюбюффе кажется самым оригинальным художником, вышедшим из парижской школы со времен Миро …» Далее Гринберг сказал, что «Дюбюффе, пожалуй, единственный действительно важный новый живописец, появившийся на сцене Парижа за последнее десятилетие». В самом деле, Дюбаффе был очень плодотворным в Соединенных Штатах в год после его первой выставки в Нью-Йорке (1951)

После 1946 года Дюбюффе начал серию портретов со своими друзьями. Анри Мишо, Фрэнсис Понж, Джордж Лимбур, Жан Полан и Пьер Матисс выступая в качестве «моделей». Он писал эти портреты из тех же толстых материалов и в манере, нарочито антипсихологической и антиличностной, как выразился Дюбюффе. Через несколько лет он подошел к сюрреалистическая группа в 1948 г. Колледж Патафизики в 1954 году. Он дружил с французским драматургом, актером и театральным режиссером. Антонен Арто, он восхищался и поддерживал писателя Луи-Фердинанд Селин и был тесно связан с творческим кругом сюрреалистов. Андре Массон. В 1944 году он начал важные отношения с боец сопротивления и французский писатель, издатель, Жан Полан который также яростно боролся с «интеллектуальным терроризмом», как он это называл.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Жан Дюбюффе родился в Гавре в 1901 г. в семье богатого виноторговца. Он учился в гаврском лицее, но уже в 1916 поступает в Школу изящных искусств этого же города. Приехав в Париж в 1918, он на протяжении полугода учится в академии Жюлиана, а потом начинает работать самостоятельно. Склонный к литературе, музыке, иностранным языкам, Дюбюффе ищет свой путь и приходит к убеждению, что западное искусство гибнет от изобилия академических рекомендаций (такова, и в самом деле, была реакция послевоенной живописи на искусство начала века).

С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси. И лишь в 1933 Дюбюффе вновь обращается к живописи. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. В 1937 художник во второй раз отказывается от живописи, и только спустя пять лет, окончательно выбирает карьеру художника.

В 1944 состоялась его первая персональная выставка в парижской галерее Р.Друэна. Сблизился с сюрреалистами. Стал основоположником Ар брют — «грубого» или «сырого» искусства, принципиально близкого к любительской живописи детей, самоучек, душевнобольных, не признающего общепринятых эстетических норм и использующего любые подручные материалы. В 1948 начал собирать коллекцию ар брют (в настоящее время находится в Лозанне).

В 1960 г. он работает над серией «Пари Сиркюс» — веселой пестрой хроники городской жизни со смешными названиями магазинов (выдуманных художником!), улицами, по которым снуют забавные человечки.

В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Все началось с игры: во время разговоров по телефону он набрасывает синей и красной шариковой ручкой странные фигуры, которые он затем вырезает и наклеивает на черную бумагу. Эти коллажи сопровождались забавными подписями на языке, придуманном Ж. Дюбюффе — непревзойденным мастером каламбура. Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м?).

В стиле «hourloupe» был создан музыкальный театр «Куку Базар»: танцоры выступали здесь в масках среда фигур из полистирона, одетых Ж. Дюбюффе, с декорациями на колесиках. Первое из трех «исторических» представление этого живого театра было дано на ретроспективе в нью-йоркском Музее С.Гуггенхейма (1973). В Манхеттене Ж. Дюбюффе установливает четыре «Дерева-hourloupe». Тридцать семь частей декорации «Куку театра» были специально отреставрированы к выставке на средства фирмы Louis Vuitton-Moet-Hennessy.

В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Работы Дюбюффе представлены также в Нац. музее современного искусства, Центре Помпиду в Париже, и в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

За пять месяцев до смерти он прекращает рисовать и начинает работать над своей биографией «Биография быстрым шагом», которая станет последней книгой, вышедшей из-под пера Ж. Дюоюффе. Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985 г. в возрасте 83 лет.

Переход к Art Brut

В период с 1947 по 1949 год Дюбюффе совершил три отдельных поездки в Алжир — французскую колонию в то время — в поисках дальнейшего художественного вдохновения. В этом смысле Дюбюффе очень похож на других художников, таких как Делакруа, Матисс, и Фроментин. Однако искусство, которое Дюбюффе создавал во время своего пребывания там, было очень специфическим, поскольку напоминало послевоенную французскую этнографию в свете деколонизации. Дюбюффе был очарован кочевой природой алжирских племен — он восхищался эфемерностью их существования, поскольку они не задерживались надолго в какой-то одной конкретной местности и постоянно менялись. Непостоянство этого движения привлекло Дюбюффе и стало гранью Art Brut. В июне 1948 г. Дюбюффе вместе с Жан Полан, Андре Бретон, Чарльз Раттон, Мишель Тапи, и Анри-Пьер Рош, официально учрежденный La Compagnie de l’art brut в Париже. Это объединение было посвящено открытию, документации и выставке арт-брют. Позднее Дюбюффе собрал свою коллекцию такого искусства, в которую вошли такие художники, как Алоиза Корбаз и Адольф Вёльфли. Эта коллекция сейчас находится в Коллекция de l’art brut в Лозанна, Швейцария. Его коллекцию Art Brut часто называют «музеем без стен», поскольку она выходит за рамки национальных и этнических границ и эффективно разрушает барьеры между национальностями и культурами.

Под влиянием Ханс Принцхорн книга Артистизм душевнобольных, Дюбюффе ввел термин арт брют (что означает «сырое искусство», часто называемое «искусством аутсайдеров») для произведений искусства, созданного непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, например, произведений психиатрических пациентов, заключенных и детей. Дюбюффе чувствовал, что простая жизнь обычного человека содержит больше искусства и поэзии, чем академическое искусство или великая живопись. Он нашел последнее изолированным, приземленным и претенциозным, и написал в своем Проспект aux amateurs de tout genre что его целью было «не простое удовлетворение горстки специалистов, а, скорее, обывателя, когда он приходит с работы … это человек с улицы, которого я чувствую ближе всего, с которым я хочу общаться. подружиться и войти в доверие, и он это тот, который я хочу доставить удовольствие и очаровать своей работой ». С этой целью Дюбюффе начал искать вид искусства, в котором мог бы участвовать каждый и которым каждый мог бы развлекаться. Он стремился создать искусство, столь же свободное от интеллектуальных забот, как Art Brut, и в результате его работы часто кажутся примитивными и детскими. Его форму часто сравнивают с настенными царапинами и детским рисунком. Тем не менее, Дюбюффе оказался весьма эрудированным, когда дело касалось его собственных работ. По мнению известного искусствоведа Хилтон Крамер «Есть только одна ошибка в эссе, написанных Дюбюффе о его собственных работах: их ослепительная интеллектуальная утонченность сводит на нет его претензии на свободный и необученный примитивизм. Они показывают нам мандариновую литературную личность, полную шикарных фраз и т. Д. современные идеи, это полная противоположность наивному провидцу «.

Избранная библиография

Сочинения

  • Жан Дюбюффе, Prospectus et tous écrits suivants, Том I, II, Париж, 1967; Том III, IV, Галлимар: Париж, 1995 г.
  • Жан Дюбюффе, « Удушающая культура» и другие произведения. Нью-Йорк: Четыре стены восемь окон, 1986 ISBN  0-941423-09-3

Основные исследования

  • Жорж Лимбур, L’Art brut de Jean Dubuffet (Tableau bon levain à vous de cuire la pâte), Париж, Галерея изданий Рене Друэна, 1953.
  • Michel Ragon, Dubuffet , New York: Grove Press, 1959 (Перевод с французского Haakon Chevalier.) OCLC  
  • Питер Зельц, Работа Жана Дюбюффе , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1962
  • Макс Лоро , Жан Дюбюффе, délits déportements lieux de haut jeu , Париж: Вебер, 1971
  • Андреас Францке, Жан Дюбюффе , Базель: Байелер, 1976 г. (Перевод с немецкого Иоахима Нойгрёшеля) OCLC  
  • Андреас Францке, Жан Дюбюффе , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. 1981 (Перевод с немецкого Эриха Вольфа) ISBN  0-81090-815-8
  • Мишель Тево, Жан Дюбюффе , Женева: Альбер Скира, 1986
  • Милдред Глимчер, Жан Дюбюффе: к альтернативной реальности. Нью-Йорк: Галерея Пейс 1987 ISBN  0-89659-782-2
  • Мехтильд Хаас, Жан Дюбюффе , Берлин: Реймер, 1997 (немецкий) ISBN  3-49601-176-9
  • Жан Дюбюффе , Париж: Центр Жоржа Помпиду , 2001 ISBN  2-84426-093-4
  • Лоран Данчен, Жан Дюбюффе , Нью-Йорк: Vilo International, 2001 ISBN  2-87939-240-3
  • Жан Дюбюффе: След приключений , изд. по Agnes Husslein -Arco, Мюнхен: Prestel, 2003 ISBN  3-7913-2998-7
  • Майкл Краевский, Жан Дюбюффе. Studien zu seinem Fruehwerk und zur Vorgeschichte des Art brut , Osnabrueck: Der andere Verlag, 2004 ISBN  3-89959-168-2
  • Марианна Якоби, Жюльен Дьедонне, Дюбюффе , Париж, Перрен, 2007, ISBN  978-2-262-02089-7 .

Художественный стиль

Искусство Дюбюффе — это прежде всего изобретательное использование неортодоксальных материалов. Многие работы Дюбюффе написаны в масляная краска используя импасто утолщены такими материалами, как песок, деготь и солома, придавая работе необычно фактурную поверхность. Дюбюффе был первым художником, использовавшим этот тип загущенной пасты, называемой битумом. Кроме того, в своих более ранних картинах Дюбюффе отказался от концепции перспективы в пользу более прямого, двухмерного представления пространства. Вместо этого Дюбюффе создал иллюзию перспективы, грубо перекрывая объекты в картинной плоскости. Этот метод самым непосредственным образом способствовал скованности его работ.

С 1962 года он выпустил серию работ, в которых ограничился цветами: красным, белым, черным и синим. К концу 1960-х он все больше обращался к скульптуре, создавая произведения в полистирол который затем он нарисовал винил краска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: