Метценже, жан

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс.

Кто такой Frm46. Евгений Зубков — 26-летний графический дизайнер из Ростова-на-Дону. Создавал вирусный контент для игр Cyberpunk 2077, PUBG, Valorant.

Свою первую NFT-работу «CryptoGop» художник разместил на Foundation за 0,6 ETH или $1163 в марте 2021 года. Через 2 дня работу купили за 0,9 ETH или $1743.

Самая дорогая работа. Работу «PANDORA’S BOX» Евгений выставил на Foundation в марте 2021 года за 1,46 ETH или $2833. На следующий день в ходе аукциона цена выросла до 5,4 ETH или $10488, что в 4 раза дороже ее первоначальной стоимости.

В чем особенность работ. Евгений Зубков стал известен благодаря своей серии работ о параллельной постсоветской реальности в сеттинге киберпанка. В этих NFT-артах образы гипертрофированных технологий контрастируют с провинциальной Россией, декорации которой будто застряли вне времени. Яркий пример такого стиля — картина «COLONEL». На ней художник изображает пожилого мужчину с кибернетической рукой. Он курит на фоне хрущевок в полицейской форме. А на картине «Drones (2016)» Евгений изобразил бабушку, которая кормит голубей. Но вместо птиц летают дроны.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation и OpenSea.

Где следить за художником:

Сайт: zubkovstore.ruТвиттер: @Frm46Behance: Evgeny ZubkovВКонтакте: Евгений Зубков

Биография

Ман Рэй родился в Пенсильвании в 1890 году. Его семья (еврейские иммигранты из России) жила в местечке Уильямсбург. Родители назвали сына Эммануилом, но потом сократили его до Мана.

Семья владела швейным бизнесом, и дети много времени проводили в мастерской. Ман постепенно обучался технике коллажа — он собирал из лоскутков ткани картинки.

В школе Эммануил увлекся черчением и художественными стилями мастеров прошлого. Он хотел связать свою жизнь с искусством, и этим очень огорчал родителей, которые пророчили ему карьеру портного. Но все же выделили сыну студию, где он создавал иллюстрации для газет. Рэй стал брать уроки живописи, а потом примкнул к последователям Франсеска Феррера и оставался им 2,5 года.

Молодой Ман Рэй

Eduard_ov — заработал более $50 тыс на продажах NFT.

Кто такой Eduard_ov. Эдуард Михайлов — 23-летний моушен-дизайнер из Украины. Работал с Уиллом Смитом, Adidas, KFC, многими диджеями и музыкантами: Massive Attack, Tiesto, Marshmello, Martin Garrix, Snails, Apashe, ALOK и DJ Snake.

Также у художника есть свой авторский курс по VFX для начинающих. VFX — это визуальные эффекты, которые создаются в фильмах и рекламных роликах путем совмещения отснятого материала и компьютерной графики.

Свою первую NFT-работу Interchange Эдуард выставил 11 февраля 2021 года на Nifty Gateway за $350. На следующий день картину купили на аукционе за $2069, что в 5 раз больше начальной стоимости.

Самая дорогая работа. «50 FRAMES» была продана на Foundation в феврале 2021 года за 3 ETH или $5433. В этой работе художник нарисовал 50 разных масок. Чтобы увидеть их все, нужно смотреть кадр за кадром.

В чем особенность работ. Эдуард Михайлов экспериментирует с анимированными диджитал картинами. В них он изображает 3D людей и их ощущения. Например, в своей работе «Lights» Эдуард изображает человека, раскачивающегося на качелях. В зависимости от их положения рядом загораются лампочки. Эти колебания показывают то, как движется энергия внутри каждого человека.

Где выставляет работы. На площадках Foundation, Nifty Gateway и OpenSea.

Где следить за художником: 

Сайт: eduardov.ccТвиттер: @ov_eduardYouTube: Eduard MykhailovBehance: Eduard MykhailovТелеграм: eduard_ov

Запахло осенью

Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.

Осень – время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень – это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.

Зима на полотнах живописца

Когда смотришь на картины зимы, которые написал Владимир Жданов, то испытываешь, живя в Подмосковье или в Петербурге, ностальгию по настоящей снежной зиме, которая белоснежным покрывалом укрывает землю, а снежные хлопья зависают на ветвях деревьях. Невольно вспоминается Н. А. Некрасов, у которого воевода-мороз обходит свои владенья. Талантливо и с большой любовью показывает зиму Владимир Жданов. Художник рисует лирический образ морозной, без подмосковной серости и слякоти, русской зимы.

Радость бытия выражается ярким колоритом, сотканным из белого, голубого и золотисто-розовых цветов, которые подобрал живописец на своей палитре. Они передают эстетику естественной природы.

Его основные работы

  • Розовый цветок в вазе , 1902 год
  • Поляна , около 1903 г.
  • Отлив , около 1904 г.
  • Пейзаж , 1904 г.
  • Пейзаж с двумя кипрами , около 1904 года.
  • Борд-де-Мер (Морской берег) , около 1904-1905 гг.
  • Замок Клиссон , около 1904-1905 гг.
  • Натюрморт , 1905 год
  • Девушка в кресле (Обнаженная женщина с сидящим шиньоном) , 1905 год
  • Купальщицы: Две обнаженные в экзотическом саду , 1905-06
  • Закат нет. 1 , 1906 г.
  • Портрет Делоне , 1906 год
  • Женщина в шляпе , около 1906 г.
  • Вакханка (Танец) , около 1906 г.
  • Красочный пейзаж с водными птицами , 1906-07 гг.
  • Купальщицы , около 1908 г.
  • Пейзаж , около 1908-09 гг.
  • Обнаженная у камина , 1910 год
  • Две обнаженные , 1910-11
  • Портрет Аполлинера , 1910 год
  • Мадам Метцингер , около 1911 года.
  • Дама с декольте , около 1911 г.
  • Закуска , 1911 год
  • Человек с трубкой , 1911-12
  • Порт , 1911-12 гг.
  • Женщина с лошадью , 1911-12
  • Порт , 1912 год
  • Танцовщица в кафе , 1912 год.
  • Женщина с веером , 1912 год
  • Желтое перо , 1912 год
  • Купальщицы , 1912-13
  • Синяя птица , 1912-13
  • На каноэ (Im Boot) , 1913 год
  • Курильщик , около 1913 года.
  • Женщина с веером , около 1913 года.
  • Женщина и гитара , 1914 год
  • На Велодроме , 1914 г.
  • Съемник карт , 1915, Музей изящных искусств Кана
  • Солдат за шахматами , 1915-16 гг.
  • Женщина с зеркалом , 1916 год
  • Фрукты и кувшин на столе , 1916-18
  • Столик у окна », 1917 г.
  • Вязальная машина , 1919 г., холст, масло, 116,5 × 81  см.
  • Le Bal Masqué, карнавал в Венеции , 1922 год.
  • Арлекин , 1922-23 гг.
  • Наездница в цирке , 1927 год.
  • Сфинкс , 1928 год, Женева , Пти-Пале.
  • Аллегорическая композиция , 1928-29 гг.
  • Обнаженная на солнце , 1935 год
  • Обнаженная с гортензиями , 1935 год
  • Лежащая обнаженная , 1946 год
  • Натюрморт , Женева, Пти-Пале

Владимир Жданов: биография

Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.

Рождение – 1959 год, г. Омск.

Учеба:

  • 1980–1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
  • 1986 год – институт им. Репина в Ленинграде.
  • 1988-й – окончание обучения в Красноярском институте. Специальность – академическая живопись.

Работа:

  • До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
  • 1995 год – пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
  • С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
  • 2000-й – серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
  • 2001 год – серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
  • 2000-2002 годы – пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).

Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.

Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.

Долгожданное лето

Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.

Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, – это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.

Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.

Стиль работы

Ман Рэй очень много экспериментировал, его целью было создание образа, который бы сохранял некую двойственность. Свет стал одной главных составляющих его творений. Это привело к тому, что были открыты методы соляризации и рейографии. Они помогали придать работам Рэя мистический оттенок. Рейогарфии позволила создавать фотографии без камеры — объекты размещались на плоскости пленки, которая засвечиалась яркой вспышкой. Кадры получались удивительные — резко очерченные белые формы на черном фоне.

В своих творениях Рэй всегда пытался совместить различные материала, формы и жанры. Живопись пропитывала фотографию и наоборот. Мастер говорил, что его целью является не подражание одному художественному стилю посредством другого, а стирание границ между ними.

1 of 4

Публикации Жана Метцингера

  • Записка о живописи , Пан (Париж), октябрь-Ноябрь 1910 г..
  • Кубизм и традиции , Парижский журнал,16 августа 1911 г..
  • Александр Мерсеро, Vers et prose , 27 (октябрь-Ноябрь 1911 г.): 122-129.
  • Du Cubisme в сотрудничестве с Альбертом Глезом , Издательство Figuière, Париж, 1912 год.
  • «Искусство и эстетика», Lettres Parisiennes , Suppl. 9 (Апрель 1920 г.): 6-7.
  • «Ответ на наш опрос — Куда движется современная живопись? », В сотрудничестве с Фернаном Леже , Bulletin de l’Effort moderne ,Февраль 1924 г., 5-6.
  • «Эволюция цвета», Bulletin de l’Effort moderne , Париж, 1925.
  • «Бюллетень обзора», Bulletin de l’Effort moderne ,Октябрь 1925 г., 14-15.
  • «Метцингер, Шабо, Шагал, Грубер и Андре Мушар ответили на опрос Beaux-Arts по метрике», Beaux-Arts ,2 октября 1936 г., 1.
  • Ужин у Г. Аполлинера , Аполлинер, Париж, 1946 год.
  • Замки , предисловие Анри Шарпантье, Париж, GL Arlaud, 1947.
  • 1912-1946 , новое издание Du Cubisme , A. Gleises и J. Metzinger, Париж, Французская компания графических искусств, 1947.
  • «Кубизм принес в Глезе средства письма», Очки для искусства , № 418, 3–9,Июль 1953 г..
  • Структуры живописи, Структура духа, Посвящение Альберту Глейзу , с очерками, заявлениями и фрагментами работ Глейза, Метцингера, Андре Бодена, Джино Северини и др., Лион, Ателье де ла Роз, 1954.
  • Сюзанна Фока , Париж, галерея института,Февраль 1955 г..
  • Родился кубизм , Сувениры, Шамбери, Издательство Présence, 1972.

Успех

Фотографией Рэй стал заниматься в 24 года. Сначала это был всего лишь дополнительным способом заработка, но очень скоро переросло в образ жизни молодого человека. Первые работы Рэя зрители восприняли противоречиво, и он понял, что ему нужна настоящая школа. В 1920-х годах он отправился в Париж и достаточно быстро сошелся со столичной богемой.

Рэй не просто делал бездушные снимки людей, он стал экспериментировать с технологиями и его фото получались совершенно необычными. Очень скоро фотографироваться у Рэя стало модно и престижно.

Для души Ман создавал инсталляции и натюрморты, дополняя их фигурами людей, работал в ню-формате. Экспериментируя, он создал новые техники. А один из его методов стал называться рейографией.

Ман Рэй снимал Стравинского, Пикассо, Сати, Леже, Хемингуэя, Ларионова, Пакабиа, Бранкузи, Джойса. Его пригласили также для съемок Марселя Пруста на смертном одре.

Фотография привела Рэя к созданию авангардных короткометражных фильмов. В 40–50-х годах прошлого века он снова вернулся к изобразительному искусству, и сделал несколько сюрреалистических картин, которые вошли в серию «Уравнение Шекспира».

Биография

Жан Фредерик Базиль родился в декабре 1841 г., во французском городе Монпелье, в семье состоятельного протестанта-винодела. Учился в элитном лицее, в годы обучения часто посещал музей Фабра, подолгу рассматривал картины Делакруа. В дальнейшем обучение его было коротким:

  1. В 1859 г. Фредерик Базиль поступает в медицинский университет.
  2. В 1862 г. будущий художник переезжает в Париж, чтобы завершить обучение. Там он начинает заниматься живописью – становится учеником в мастерской Шарля Глайера. Там же происходит знакомство с другими основателями импрессионизма – Моне и Ренуаром.
  3. Увлечение живописью приводит к тому, что в 1864 г. Фредерик Базиль проваливает экзамены в медицинском университете. После этого он окончательно решает стать художником.

В том же году Фредерик Базиль снимает мастерскую и полностью посвящает себя живописи. Сам художник больше всего любил писать портреты людей на лоне природы. Работал Фредерик Базиль по большей части на пленере.

В 1870 г. Фредерик Базиль решает отправиться добровольцем на фронт франко-прусской войны. Это решение стало для него роковым – 28 ноября 1870 г. художник был убит под Бон-ла-Роланд, не дожив 8 дней до 29 лет.

Натюрморты

Этот отдельный, можно сказать, цикл явно складывался годами.

Тут нет хрусталя и фарфора, но зато как сияют пузатые бока самовара, как ломится стол от угощенья с ароматной покрытой золотистой корочкой выпечкой. Краснеют ягоды в лукошке, поставленном в высокую зеленую траву, и чья-то рука положила рядом нехитрый букетик полевых цветов из ромашек и колокольчиков. Пышный букет из веток сирени в круглой прозрачной вазе также рассказывает нам о людях, которые вносят в свой дом простую, естественную прелесть природы. Они не проходят мимо нее, не глядя.

Художник В. Жданов любит свою страну во всех ее проявлениях и умеет донести свою любовь до зрителя. Говоря о России с любовью, он не скрывает своего восхищения и невольно учит нас беречь ее красу в большом и малом.

Расцвет – весна на картинах Жданова

Нежнейший колорит, состоящий из всех оттенков голубого для неба, дымки, окружающей деревья, для ничем не замутненного половодья, подбирает Владимир Жданов. Картины весны наполнены пробившейся нежно-зеленой травкой, беззащитными тонкими стволами не одетых в листья, обнаженных, как юные стройные девушки, деревьев: белоснежных березок, тоненьких кленов, хрупких осинок.

На их веточках можно увидеть только чуть наклюнувшиеся почки. А кто видел на берегу, когда на реке плывут льдины, первые подснежники? Расцветающие кусты сирени и черемухи заставляют вспомнить в любое время года их аромат и прелесть. Живая природа предстает перед нами в виде идеальной гармонии. Картины наполнены свежим воздухом и струящимся светом. Природа так хороша, что нет необходимости прибегать к дополнительным декоративным эффектам.

биография

Жан Метцингер происходит из семьи военного. Рю Метцингер в Нанте относится к его деду Шарлю Анри Метцингеру. В 1900 году он учился у художника-портретиста Ипполита Турона в Академии Кур-Камброн в Нанте.

В возрасте двадцати лет он переехал в Париж, чтобы полностью посвятить себя живописи. Он участвует в нескольких выставках, отражающих различные художественные направления, которые его интересуют. После экспериментов с неоимпрессионизмом , дивизионизмом , затем фовизмом он писал кубистические работы с 1908 года . Жан Метцингер, друг Макса Жакоба и Гийома Аполлинера , портрет которого он написал в 1910 году, стал постоянным посетителем Бато-Лавуар и обратился к ортодоксальному аналитическому кубизму ( Paysage , 1908–1909, Nude , 1910). Он также публикует стихи, в частности, в обзоре La poésie symboliste d’Appollinaire.

Последователь аббатства Кретей, где он часто бывал у художника Альберта Глейза , его писательские таланты сделали его одним из первых, кто открыл авангарду методы Монмартра, которые обычно отсутствовали во время Салонов. В своей статье « Заметки о живописи 1910 года» он отмечает, что Робер Делоне , Анри Ле Фоконье , Жорж Брак и Пабло Пикассо «лишились традиционной перспективы и предоставили свободу поворачивать предметы» .

Он возник в 1911 году под влиянием Брака и Пикассо и рисовал менее фрагментированные полотна ( Le Goter , 1911), прежде чем приступить к комплексному изучению предмета на этапе, когда предмет представлен в движении и под разными углами. Затем, между и 1919 годами , он продолжил это исследование в упрощенном виде в неоднородных геометрических рамках.

Благодаря фрагментации объектов и желание художника показать несколько лиц из них благодаря повороту планов, арт Метценже похож на кубизм пионеров — . Но, оставаясь озабоченным анекдотической темой и классической системой освещения, он остается привязанным к традиционному искусству. В этом аспекте он приближается к Альберту Глезу и вместе с ним пишет работу « Du Cubisme» . Последователь Section d’Or , он участвует в выставке в галерее La Boétie и пытается интегрировать понятие одновременности в свои работы. С 1930 года его подход стал более классическим, но в нем по-прежнему прослеживались его заботы о форме и объеме.

В 1908 году он женился на Люси Субирон и в 1929 году на Сюзанне Фока. Он занимал различные преподавательские должности, в частности, в Академии де ла Палетт в Париже. Он пишет множество произведений и выставляется во многих международных галереях. Жан Метцингер считается одним из пионеров кубизма.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: