Жюль паскин. биография и картины. паскин жюль картины

Серия «Великие художники». Качество. Содержание

Все альбомы серии имеют прекрасное оформление. Твердый, глянцевый переплет. Специальная бумага: мелованная, плотная, высококачественные цветные иллюстрации. Размеры альбома 245 на 340 мм (большой формат), вес около 500 грамм. Без всякого сомнения, книги эти выдержат не одно поколение читателей. Коллекция отпечатана в Польше на Торуньском полиграфическом заводе «Zapolex».

Мне захотелось, показать как выглядят альбомы, в меру моих сил и возможностей. Я выбрала три тома, чтобы посетители сайта увидели их своими глазами.

Поверьте, выбрать было нелегко. Я приняла самое простое решение и выбрала — первый, последний и тринадцатый альбомы! Уверена, что они вам понравятся.

100 лет назад Жюль Паскин создал одну из самых ярких своих картин. — EA Culture

Жюль Паскин. Гавана. 1917. Самый яркий образ парижского художника-самоубийцы

Жюль Паскин родился 31 марта 1885 года в болгарском городке Видин в многодетной семье евреев-сефардов. Затем вместе с семьей жил в Бухаресте, после этого учился в интернате в Вене. Проявив склонность к живописи, учился изобразительному искусству в Вене, Мюнхене и Берлине, практиковался в Париже на Монпарнасе и Монмартре. Женился на Эрмине Давид – внучке художника Жака-Луи Давида, жил с ней в США, путешествовал по Африке и Палестине, выставлялся в Берлине и Нью-Йорке. После провала выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1930 году, склонный к депрессиям еще с юных лет художник повесился в парижской мастерской, оставив на стене надпись кровью «Прости, Люси!», обращенную к подруге Люси Крог, а все имущество завещал жене и подруге.

Прославился как автор удивительных портретов, чувственных и не слишком реалистичных, но в то ж время узнаваемых. Моделями для его работ часто становились проститутки.

Каждую зиму они с женой проводили в южных штатах, а зиму 1916-1917-го – на Кубе, в которую Паскин влюбился, написав несколько полотен маслом и акварелей. Самая запоминающаяся из них – «Гавана». На этой картине изображена кубинская девушка, вероятно, проститутка, одновременно в призывной, но и несколько ленивой позе. Мир как бы крутится вокруг нее, причем ближней к художнику и зрителю точкой оказывается колено героини. Хемингуэй назвал эту картину «Девушкой, на которую мы смотрим с колена».

Кстати, Хемингуэй рассказал о ночной встрече с автором этой картины и двумя сопровождавшими его натурщицами в книге «Праздник, который всегда с тобой» в главе «В кафе «Купол» с Пасхиным».

Ранние годы

Юлий Мордехай Пинкас родился в Видин, Болгария восьмой из одиннадцати детей, к Сефардский Еврейский семья торговца зерном по имени Маркус Пинкас. Первоначально из Русе семья Пинкас была одной из самых богатых в Видине; они покупали и экспортировали пшеницу, рис, кукурузу и подсолнечник. Его мать, Софи (Софи) Пинкас, принадлежала к сефардской семье Руссо, которая переехала из Триест к Земун, где она и ее муж жили до переезда в Видин и где родились их старшие дети. Семья говорила Иудео-испанский дома. В 1892 году он вместе с родителями переехал в Бухарест, где его отец открыл зерновую компанию «Маркус Пинкас и Ко». Паскин недолго проработал в фирме своего отца в возрасте пятнадцати лет, но также часто посещал местный бордель где он делал свои самые ранние рисунки. Его первое художественное образование было в Вена в 1902 году в возрасте семнадцати лет. В 1903 году он переехал в Мюнхен, где учился в академии Морица Хеймана. В 1905 году он начал писать рисунки для Симплициссимус, сатирический журнал, издаваемый в Мюнхене. Поскольку его отец возражал против того, чтобы фамилия была связана с этими рисунками, 20-летний художник принял псевдоним Паскин ( анаграмма Пинкас). Он продолжал отправлять рисунки в Мюнхен ежедневно до 1929 года.

В декабре 1905 года Паскин переехал в Париж становится частью великой миграции художников в этот город в начале 20 века. В 1907 г. он познакомился Эрмин Лионетт Картан Дэвид, тоже художник, и они стали любовниками. В том же году состоялась его первая персональная выставка в Поль Кассирер Галерея в Берлине. Несмотря на свою социальную жизнь, Паскин создал тысячи акварелей и эскизов, а также рисунки и карикатуры, которые он продал в различные газеты и журналы. Он выставлял свои работы в коммерческих галереях и в Осенний салон, то Салон независимых, и выставки Берлинский сецессион и в Sonderbund-Ausstellung в Кельне. Между 1905 и 1914 годами он выставлял рисунки, акварели и гравюры, но редко — картины. Только в 1907–1909 годах он написал свои первые картины. которые были портретами и обнаженными в стиле под влиянием Фовизм и Сезанн. Он хотел стать серьезным художником, но со временем впал в глубокую депрессию из-за своей неспособности добиться критического успеха своими усилиями. Недовольный медленным прогрессом в новой среде, он изучал искусство рисования в Академия Коларосси, и расписные копии по мастерам в Лувр. Впервые он выставился в США в 1913 году, когда двенадцать его работ были показаны на выставке. Оружейная Шоу в Нью-Йорке.

Паскин переехал в Лондон с началом Первая Мировая Война уклонившись от службы в болгарской армии, 3 октября 1914 г. уехал в США. 31 октября Гермина Дэвид отплыла в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к нему.

Смерть

Паскин боролся с депрессия и алкоголизм. « разорван на стену своей собственной легендой», по словам искусствоведа Гастона Диля, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет накануне престижной персональной выставки. Он разрезал себе запястья и повесился в своей студии на Монмартре. Он оставил сообщение, написанное кровью на стене, своей любовнице Люси Крог. В своем последнем завещании Паскин разделил свое поместье поровну между своей женой, Герминой Давид, и Люси Крог.

В день похорон Паскина, 7 июня 1930 года, тысячи знакомых из артистического сообщества и десятки официантов и барменов из ресторанов и салонов, которые посещал Паскин, все в черном, прошли три мили за его гробом от своей мастерской. на бульваре Клиши, 36 до Cimetière de Saint-Ouen. Год спустя семья Паскина повторно захоронила его останки в более престижном cimetière du Montparnasse.

Приложения

Библиография

Словари и энциклопедии

  • Музы — Энциклопедия искусств , том 11, Grange Batelière, 1972.
  • Патрик-Ф. Баррер, История Осеннего салона с 1903 года до наших дней , Arts et Images du Monde, 1992.
  • Жеральд Шурр , Le Guidargus de la peinture , Les Éditions de l’Amateur , 1996.
  • (ru) , выдержка из заметки в словаре Бенези на сайте Oxford Art Online ,2011 г.( ISBN   ) .
  • Андре Руссар, Словарь художников Монмартра , Париж, Éditions A. Roussard, 1999, стр.458 ( ISBN   ) .
  • Жан-Пьер Деларж , Словарь современного пластического искусства , Gründ, 2001.
  • (in) Джоан М. Мартер, Энциклопедия американского искусства Grove , Vol.  1, Oxford University Press ,2011 г., 2608  с. , стр.  27.

Тестирование

  • Жан-Поль Креспель, Живой Монпарнас , Ашетт, 1962 год.
  • Андре Бэй , Адье Люси — Роман де Паскен , Альбин Мишель, 1984, ил., 426 стр. ( ISBN   )
  • Жорж Шаренсоль , Великие мастера современной живописи , Эд. Встретиться.
  • Гастон Диль , Паскин , Фламмарион, Колл. Мастера современной живописи, 1968, ил., 96 с.
  • Надин Нешавер, еврейские художники в Париже 1905-1939, Парижская школа , Деноэль, 2000.
  • Стефан Леви-Кюнц , Паскин и мучения . Coll. Очерки, The Difference 2001.
  • Стефен Леви-Кюнц , Pascin libertine , Адам Биро, 2009.
  • Стефен Леви-Кюнц , Паскин , предисловие Паскаля Квиньяра , колл. «Большие монографии» / Под ред. Разница, 2009.
  • Джоанн Сфар , Паскин , L’Association , 2005 .
  • Ив Хемин, Ги Крог, Клаус Перлз и Абель Рамберт, Паскин: raisonné каталога , т.  1: Живопись, акварель, пастель, рисунки , библиотека искусств,2001 г., 456  с. , 456 с., 846 ил. ( ISBN  978-2-85047-010-3 ).
  • Ив Хемин, Гай Крог, Клаус Перлз и Абель Рамберт, Паскин: raisonné каталога , т.  2: Живопись, акварель, пастель, рисунки , библиотека искусств,2001 г., 508 с., 1185 ил. ( ISBN  978-2-85047-011-0 ).
  • Ив Хемин, Гай Крог, Клаус Перлз и Абель Рамберт, Паскин: raisonné каталога , т.  3: Симплициссимус, гравюры, литографии, иллюстрации, скульптуры, объекты , библиотека искусств,2001 г., 264 с., Более 1000 ил. ( ISBN  978-2-906565-02-9 ).
  • Ив Хемин, Ги Крог, Клаус Перлз и Абель Рамберт, Паскин: raisonné каталога , т.  4: Рисунки, акварель, пастель, картины, эротические рисунки , библиотека искусств,2001 г., 432 с., 1420 ил. ( ISBN  978-2-906565-05-0 ).
  • Абель Рамбер и Жерар Рамбер, Паскин: raisonné каталога , т.  5: Живопись, акварель, пастель, рисунки , библиотека искусств,2010 г., 640 с., 1167 ил. ( ISBN  978-2-88453-158-0 ).
  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Соединенные Штаты

Les petites américaines ( Маленькие американские девочки ), 1916, холст, масло, Парижский музей еврейского искусства и истории

Гермина в Постели , акварель

Паскин и Дэвид жили в Соединенных Штатах с 1914 по 1920 год, пережив Первую мировую войну. Они посетили Нью-Йорк, где у Дэвида была выставка. Паскин часто посещал ночные клубы и встречался с такими артистами, как Ясуо Куниёси и Ги Пен дю Буа , но большую часть своего времени в Америке он проводил, путешествуя по Югу. Он также посетил Кубу . Он сделал множество рисунков уличной жизни Чарльстона , Нового Орлеана и других мест, которые он посетил. Некоторые из его работ 1915 и 1916 годов выполнены в стиле кубизма , от которого он вскоре отказался.

В 1918 году Паскин женился на Гермине Давид в мэрии Нью-Йорка. Их свидетелями были Макс Вебер и Морис Стерн , друзья и художники, которые оба жили в Нью-Йорке. В сентябре 1920 года Паскин стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов при поддержке Альфреда Штиглица и Мориса Стерна, но вскоре после этого вернулся в Париж. Там он завязал отношения с Люси Видил Крог , которая была его любовницей десятью годами ранее, но вышла замуж за норвежского художника Пера Крогга во время пребывания Паскина в Америке.

Особенно после того, как он вернулся во Францию, он стал символом художественного сообщества Монпарнаса и больше ассоциируется с Францией, чем с Соединенными Штатами. Всегда в котелке, он был остроумен вместе со своим хорошим другом Константом Детре в Le Dôme Café , Jockey-Club de Paris и в других заведениях богемного общества этого района. Паскин посетил Болгарию в 1923 и 1924 годах и в неустановленную дату.

Соединенные Штаты

Les petites américaines (Маленькие американские девочки), 1916 г., холст, масло, Парижский музей еврейского искусства и истории

Гермина в постели, акварель

Паскин и Дэвид жили в Соединенных Штатах с 1914 по 1920 год, пережив Первую мировую войну. Они посетили Нью-Йорк, где у Дэвида была выставка. Паскин часто посещал ночные клубы и встречался с такими артистами, как Ясуо Куниёси и Ги Пен дю Буа, но большую часть времени в Америке он провел в путешествиях по Югу. Он также посетил Куба. Он сделал много рисунков уличной жизни в Чарльстон, Жители Нового Орлеана, и другие места, которые он посетил. Некоторые из его работ 1915 и 1916 годов находятся в Кубист стиль, от которого он вскоре отказался.

В 1918 году Паскин женился на Гермине Давид в мэрии Нью-Йорка. Их свидетелями были Макс Вебер и Морис Стерн, друзья и художники, которые оба жили в Нью-Йорке. В сентябре 1920 года Паскин стал натурализованным гражданином США при поддержке Альфред Штиглиц и Морис Стерн, но вскоре вернулся в Париж. Там он начал отношения с Люси Видил Крог, которая была его любовницей десятью годами ранее, но вышла замуж за норвежского художника Пер Крог в годы Паскина в Америке.

Особенно после того, как он вернулся во Францию, он стал символом Монпарнас художественное сообщество и больше связано с Францией, чем с США. Всегда в своем котелке, он был остроумен вместе со своим хорошим другом. Констан Детре, в Le Dôme Café, Жокей-клуб де Пари, и другие прибежища в этом районе богемный общество. Паскин посетил Болгарию в 1923 и 1924 годах и в неустановленную дату.

использованная литература

  • Элли, Рональд и Маргарет Барлоу. «Паскин, Жюль». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  • Чаренсоль, Жорж и Жюль Паскин (1928). Жюль Паскин. Коллекция «Les Artistes Juifs». Париж: Издания «Le Triangle».
  • Диль, Гастон (1968). Паскин. Нью-Йорк: Корона. OCLC  
  • Дюпуи, Александр (2014). Паскин. Parkstone Press. ISBN  978-1-78310-533-5
  • Либхарт, Майлз (зима 1957 г.). «ТРИ ДЕВУШКИ Жюля Паскина (1885—1930)». Бюллетень Бруклинского музея. 18 (2): 8–10. JSTOR  .
  • Вернер, Альфред (1972). Паскин: 110 рисунков. Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-20299-2

Заметки

  1. «Он произнес свое имя Пасс-увлеченный, и его друзья тоже «.Джон Ульрик Неф, «Воспоминания Жюля Паскина» (июнь 1966 г.), в Том Л. Фройденхайм, Паскин (каталог выставки), Художественный музей Университета Калифорнии, Беркли, 1966 г.)
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Элли и Барлоу, Оксфордское искусство онлайн
  5. ^ Дюпуи 2014, стр. 5
  6. По словам Альфреда Вернера, «он никогда не добавлял своего имени, даже в его французской форме. Его предсмертная записка подписана« Жюль Пинкас dit Pascin ». «Вернер 1972, стр. vii
  7. Диль 1968, стр. 26.
  8. Диль 1968, стр. 41.
  9. Диль, 1968, стр. 37-41.
  10. Вернер 1972, стр. Икс.
  11. Диль, 1968, с. 25, 78, 93.
  12. Линн, Кеннет Шайлер (1995) Хемингуэй. Издательство Гарвардского университета. п. 586. ISBN  0674387325.
  13. ^ Диль 1968, стр. 78
  14. Это завещание было оспорено отчужденной семьей Паскина через брата Паскина, Джозефа Пинкаса. В конечном итоге три стороны согласились разделить имущество.[нужна цитата ]

Ранние годы

Юлий Мордехай Пинкас родился в Видине , Болгария , восьмым из одиннадцати детей в семье сефардского еврейского торговца зерном по имени Марк Пинкас. Родом из Русе , семья Пинкас была одной из самых богатых в Видине; они покупали и экспортировали пшеницу, рис, кукурузу и подсолнечник. Его мать, Софи (Софи) Пинкас, принадлежала к сефардской семье Руссо, которая переехала из Триеста в Земун , где она и ее муж жили до переезда в Видин и где родились их старшие дети. Семья говорила дома на иудео-испанском языке . В 1892 году он вместе с родителями переехал в Бухарест , где его отец открыл зерновую компанию «Маркус Пинкас и Ко». В возрасте пятнадцати лет Паскин недолго проработал в отцовской фирме, но также часто посещал местный бордель, где делал свои первые рисунки. Его первое художественное образование получил в Вене в 1902 году в возрасте семнадцати лет. В 1903 году он переехал в Мюнхен , где учился в академии Морица Хеймана. В 1905 году он начал писать рисунки в сатирический журнал Simplicissimus , издаваемый в Мюнхене. Поскольку его отец возражал против того, чтобы фамилия была связана с этими рисунками, 20-летний художник взял псевдоним Паскин ( анаграмма Пинкас). Он продолжал отправлять рисунки в Мюнхен ежедневно до 1929 года.

В декабре 1905 года Паскин переехал в Париж, став участником великой миграции художников в этот город в начале 20 века. В 1907 году он встретил Эрмин Лионетт Картан Дэвид , также художницу, и они стали любовниками. В том же году у него состоялась его первая персональная выставка в галерее Поля Кассирера в Берлине. Несмотря на свою социальную жизнь, Паскин создал тысячи акварелей и эскизов, а также рисунки и карикатуры, которые он продал различным газетам и журналам. Он выставлял свои работы в коммерческих галереях и в Осеннем салоне , Салоне независимых , а также на выставках Берлинского сецессиона и в Sonderbund-Ausstellung в Кельне. Между 1905 и 1914 годами он выставлял рисунки, акварели и гравюры, но редко — картины. Только в 1907–1909 годах он написал свои первые картины, которые представляли собой портреты и обнаженные тела в стиле, вдохновленном фовизмом и Сезанном . Он хотел стать серьезным художником, но со временем впал в глубокую депрессию из-за своей неспособности добиться критического успеха своими усилиями. Недовольный медленным прогрессом в новой среде, он изучал искусство рисования в Академии Коларосси и писал копии по образам мастеров в Лувре . Впервые он выставился в США в 1913 году, когда двенадцать его работ были показаны на Armory Show в Нью-Йорке.

Паскин переехал в Лондон в начале Первой мировой войны, чтобы избежать службы в болгарской армии, и уехал в Соединенные Штаты 3 октября 1914 года. 31 октября Гермине Давид отплыла в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к нему.

Крамской – том 13

Биографии художников написаны так, что вместе с событиями жизни, читатели знакомятся с творчеством в соответствующий период времени; с рассказами о людях, окружающих художника. Мне нравится, что о каждой картине написана история ее создания, краткое описание и указано место, где находится оригинал в настоящее время. Например, чтобы увидеть легендарное полотно «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, надо посетить Картинную галерею в Дрездене, а картину «Мадонна Альба» — Национальную картинную галерею в Вашингтоне. Кстати, «Мадонна Альба» в начале прошлого века тоже принадлежала России, но была продана в годы Советской власти. За свою долгую жизнь я успела побывать в нескольких знаменитых музеях и не один раз. Знаю по своему опыту, что пойти (например) в Эрмитаж с экскурсией можно один раз и только для общего ознакомления. Ни рассмотреть знаменитые полотна, ни узнать что-то о них, практически нет возможности. Поэтому надо идти подготовленными, чтобы насладиться шедеврами. Полистать альбомы о жизни и творчестве художников, посмотреть картины и их описания (пусть и в интернете) – это один из способов получения предварительной информации.

Иван Николаевич Крамской родился в городке Острогожске Воронежской губернии в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства, был самоучкой, и только благодаря своему упорству, получил образование в Академии художеств (Петербург). В России был известен не только как художник, но и как общественный деятель и блестящий критик. Крамской умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, во время работы над портретом своего семейного врача. Доктор Раухфус не успел его спасти.

Картина «Неизвестная» (1883) это самая таинственная картина Крамского. До сих пор неизвестно, кто позировал художнику; к какому слою общества эта девушка принадлежит. Москва, Государственная Третьяковская галерея. На соседней странице – «Портрет Анатолия Ивановича Крамского» (1882) – сына художника. Воронеж, областной Художественный музей имени И.Н. Крамского.

Картина Крамского «Христос в пустыне» (1872). Москва, Государственная Третьяковская галерея.

«Портрет императрицы Марии Федоровны» (1882) и «Портрет С.И. Крамской, дочери художника» (1882) – обе работы находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

«Русалки» (1871). Картина наполнена глубокой грустью. Художнику удалось предать сказочную красоту украинской ночи, написать лунный свет. Москва, Государственная Третьяковская галерея.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Рафаэль – том 1

Первый том коллекции можно было в означенный день получить в подарок, просто купив газету «Комсомольская правда». Но, вы же знаете сколько у нас охотников за дармовщинкой. Короче говоря, бесплатно заиметь альбом Рафаэля Санти мне не удалось. До начала работы я не успела, ну а после…

Продавщицы во всех киосках только разводили руками и говорили, что через пять минут после открытия все альбомы уже были разобраны. Я поделилась своим горем с коллегами и друзьями, и вскоре нашелся человек, у которого был лишний альбом. Несложно догадаться, что не бесплатно, но за него просили всего сто рублей. Это – такая малость, по сравнению с содержанием и качеством книги! Я до сих пор считаю, что тогда мне повезло, и я все же смогла его заполучить. Только представьте себе, почти все картины Рафаэля имеют возраст более 500 лет!

Все тома коллекции построены одинаково: биография художника переплетается с фотографиями картин, кратким их описанием и историей создания. Доставляет истинное удовольствие, сидя в удобном кресле, рассматривать мировые шедевры, и сразу же знакомиться с жизнью художника и пояснениями к картинам. Вот несколько фотографий из первого альбома. Я не ставила перед собой задачу показать как можно больше картин. Просто чуть-чуть приоткрою завесу тайны…

«Сикстинская мадонна» (1513-1514) эта картина принесла художнику мировую славу. Дрезден, картинная галерея. Рядом «Мадонна Альба» (около 1510 года). Вашингтон, Национальная картинная галерея.

На этой странице — «Обручение Марии» (1504). Милан, Пинакотека (картинная галерея) Брера.

«Мадонна Конестабиле» (1504). Это одна из двух картина Рафаэля, которая находится на территории России. Она бережно хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Размеры бесценного шедевра всего 17,5см х 18 см. Император Александр II приобрел картину-икону в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны в 1871 (1870) году.

Ниже можно увидеть фотографию «Мадонна Конестабиле» в богато украшенной раме (Эрмитаж). Широко известно, что картина Рафаэля сразу после прибытия в Россию была перенесена с дерева на холст.

Фото из интернета

«Мадонна в кресле» (1514). Флоренция, Палаццо Питти. Рядом «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (15104-1515). Париж, Лувр.

«Мадонна в зелени» (1506). Вена, Художественно-исторический музей. И «Прекрасная садовница» (1507). Париж, Лувр.

На многих картинах Рафаэля рядом с младенцем Христом можно увидеть юного Иоанна Крестителя.

«Поэзия» фреска (1509-1511). Ватикан, Рим, Палаццо Понтифици. Портрет Иоанны Арагонской (1518). Париж, Лувр.

Как можно заметить, некоторые картины Рафаэля имеют круглую форму (тондо), которая была популярна у художников XV–XVI веков. Считалось, что круг это совершенная природная форма и воплощение гармонического равновесия.

Рафаэль умер совсем молодым, в возрасте 37 лет (1520 год), но успел стать великим мастером эпохи Возрождения. Один из современников написал эпитафию: «Господу Всеблагому Великому».

Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигаешь без затруднения.

Юлия II и Льва X первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, прожив XXXVII лет, точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.

Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним»

Карьера

Портрет Люси Крог , ок. 1925 г., холст, масло, карандаш

Как и Анри де Тулуз-Лотрек , Паскин в качестве подданных привлекал к себе окружающих и своих друзей, как мужчин, так и женщин. В течение 1920-х годов Паскин в основном рисовал хрупкие petites filles , проституток, ожидающих клиентов, или моделей, ожидающих окончания сидения. Его мимолетные картины продавались легко, но заработанные им деньги были быстро потрачены. Известный как хозяин многочисленных больших вечеринок в своей квартире, всякий раз, когда его приглашали куда-нибудь на обед, он приходил с таким количеством бутылок вина, сколько мог унести. Он часто водил большую группу друзей на летние пикники на берегу Марны , где их экскурсии длились весь день.

По словам его биографа Жоржа Чаренсоля:

Среди парижских друзей Паскина был Эрнест Хемингуэй , чьи мемуары «Подвижный праздник» включают главу под названием «С Паскином в Доме», в которой рассказывается о ночи 1923 года, когда он встретил Паскина и двух его юных моделей за напитками в кафе.

Портрет Мими Лоран , ок. 1927–28, холст, масло, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия.

Серия «Великие художники». Отзыв

Серия альбомов «Великие художники» (2009-2012) — это уникальный проект «Комсомольской правды». В настоящее время в коллекции насчитывается 101 том. В интернете, я видела сайты, где можно скачать первые 50 томов. Возможно, есть и другие. Но согласитесь, читать и рассматривать шедевры на маленьком (относительно) экране смартфона или держать в руках красивую, прекрасно оформленную, с плотной мелованной бумагой, хорошего качества и с фотографиями картин (в каждом альбоме 50 и более иллюстраций), это не одно и то же. Сами понимаете.

Есть еще одна интересная изюминка: если поставить первые 50 томов по порядку, то из корешков книг получается картина Клода Моне, аналогично и со второй половиной коллекции.

По неизвестной мне причине, в серии оказалось два альбома с номером 50: один посвящен художнику Ивану Хруцкому, другой – Константину Васильеву. Ах, эти «очепатки», и куда они только не проникают! 

Я не буду приводить здесь названия всех томов серии, ограничусь только теми, что бережно хранятся у хозяйки коллекции.

  • Том 1 – Рафаэль (1483-1520)
  • Том 2 – Айвазовский (1817-1900)
  • Том 3 – Леонардо да Винчи (1452-1519)
  • Том 4 – Клод Моне (1840-1926)
  • Том 5 – Архип Куинджи (1842-1910)
  • Том 6 – Сандро Боттичели (1445-1510)
  • Том 7 – Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
  • Том 8 – Поль Гоген (1848-1903)
  • Том 9 – Иван Шишкин (1832-1898)
  • Том 10 – Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660)
  • Том 11 – Валентин Серов (1865-1911)
  • Том 12 – Микеланжело Меризи да Караваджо (1573-1610)
  • Том 13 – Иван Крамской (1837-1887)
  • Том 14 – Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
  • Том 15 – Исаак Левитан (1860-1900)
  • Том 16 – Рембрандт (1606-1669)
  • Том 17 – Василий Перов (1834-1882)
  • Том 18 – Винсент Ван Гог (1853-1890)
  • Том 19 – Тициан (1477-1576)
  • Том 20 – Илья Репин (1844-1930)
  • Том 21 – Поль Сезанн (1839-1906)
  • Том 22 – Алексей Саврасов (1830-1897)
  • Том 23 – Карл Брюллов (1799-1852)
  • Том 24 – Франсиско Гойя (1746-1828)
  • Том 25 – Эдгар Дэга (1834-1917)
  • Том 26 — Василий Суриков (1848-1916)
  • Том 27 — Эдуард Мане (1832-1883)
  • Том 28 — Борис Кустодиев (1878-1927)
  • Том 29 — Николай Рерих (1874-1947)
  • Том 30 — Виктор Васнецов (1848-1926)

Вы только посмотрите – какие имена!

Смерть

Паскин боролся с депрессией и алкоголизмом . « разорван на стену своей собственной легендой», по словам искусствоведа Гастона Диля, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет накануне престижной персональной выставки. Он разрезал себе запястья и повесился в своей студии на Монмартре. Он оставил сообщение, написанное кровью на стене, своей любовнице Люси Крог. В своем последнем завещании Паскин разделил свое поместье поровну между своей женой, Герминой Давид, и Люси Крог.

В день похорон Паскина, 7 июня 1930 года, тысячи знакомых из артистического сообщества и десятки официантов и барменов из ресторанов и салонов, которые посещал Паскин, все в черном, прошли три мили за его гробом от своей мастерской. на бульваре Клиши, 36 до площади Cimetière de Saint-Ouen . Год спустя семья Паскина повторно захоронила его останки в более престижном cimetière du Montparnasse .

Критический прием

  • «Паскин, денди трех гор (Венера, Монпарнас и Монмартр), блудный сын и бродяга, живущий своим искусством телом, всеми любимый и вместе с тем проклятый художник … Горячий поклонник Тулуз-Лотрека , он хотел и хотел всю жизнь быть великим халифом Тысячи и одной ночи, преследовавшей его юность, и хозяином борделей и богемы … В Париже, как и в Токио, Паскин пользовался славой при жизни; его работы разбросаны по крупнейшим музеям мира. Покрытый женщинами, но любящий только одну, он закончил свои дни, принеся с собой конец эпохи, которую он воплощал больше, чем кто-либо. » — Андре Бэй
  • «Художник, чуждый какому-либо влиянию, автор ясных, ядовитых и нежных образов. Нервная кисть, серые и розовые тона, необычайно быстрый карандаш этого «Монпарно» по существу посвящены описанию с суверенным бесстыдством праздников и отчаяния продажной любви. » — Джеральд Шурр

Жюль Паскин. Биография и картины. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

Представитель Парижской школы живописи и графики Жюль Паскин (Юлиус Мордехай Пинкас), родился 31 марта 1885 г. в Болгарии в городе Видин. Семья была многодетной. Паскин был восьмым ребенком из одиннадцати. Отец семейства, Маркус Пинкас, занимался торговлей зерном. Семья была зажиточной. Дома разговаривали на сефардском языке (еврейско-испанском).

В 1892 г. Паскин вместе с родителями уезжает в Бухарест, а в 1896 г. его отправляют на учебу в Вену. Некоторое время он помогает отцу, работая с ним на фирме.

Но в 1902 г. вернулся в Вену, где продолжил обучение в художественной мастерской Морица Хаймана в Мюнхене. Совмещал учебу с работой в сатирическом издательстве «Simplicissimus» и «Lustige Dlatter».

Не менее плодотворной была творческая жизнь Паскина в Париже, куда он приехал в 1905 г. Работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре. В Париже впервые стал подписывать свои работы «Pascin». Часто встречался с художниками в кафе «Дом» и «Селект». Там же получил прозвища «Князь Монмартра» и «Князь трех холмов».

В 1907 г., в берлинской галерее Пауля Кассирера, состоялась первая выставка Паскина.

Когда началась Первая мировая война, Паскин, спасаясь от мобилизации, переехал в Нью-Йорк. Там он прожил до 1920 г. и получил американское гражданство.

В 1918 г. Паскин женился на Эрмине Девид, которая сначала была натурщицей, а потом художницей.

В 1920 г. он возвращается в Париж. Дальнейший период его жизни связан с путешествиями в Алжир, Тунис, Италию, Палестину. В 1927 г. Паскин возвращается в США. Он выставляет свои работы на выставках в Бруклинском музее и Нью-Йоркском музее современного искусства. Затем вновь путешествует по Португалии и Испании.

Неудачи на выставках, отрицательные отзывы критиков, недооценка себя как художника, привели к тому, что в 1930 г. Паскин покончил жизнь самоубийством.

Он был не только прекрасным карикатуристом. Паскин оставил после себя ряд выразительных портретов: «Эрмина в голубой шляпе», «Портрет Мими Лоран». Современные художники и сегодня интересуются творчеством Паскина. В 2008 г. в Московской галерее, прошла выставка Паскина, который оставил свой след в изобразительном искусстве.

Художник Жюль Паскин. Картины:

Ещё картины Жюля Паскина

Выставки

  • 1911: Берлин.
  • 1912: Кельн.
  • 1920: Галерея Берты Вайль в Париже .
  • 1927: Галерея Берты Вайль в Париже.
  • 1930: Кнедлер в Нью-Йорке.
  • 1930: Галерея Жоржа Пети .
  • 1993: Мастерские Паскина и его друзей: Эрмин Давид, Пьер Дюбрей , Пер Крог , Париж, Musée de Montmartre du21 мая в 12 сентября.
  • L ‘ Эколь де Пари 1904-1929, часть другой , музей современного искусства города Парижа , 2000-2001.
  • Паскин, Волшебник Реального , Париж, Майоль музей , февраля-июнь 2007 г..

Примечания и ссылки

  1. (в) «Он prononced Его имя„промежуточные увлечены “, а так же его друзья. «( Джон Ульрик Неф  (en) ,» Воспоминания Жюля Паскина «(июнь 1966), в Том Л. Фройденхайм, Паскин (каталог выставки), Художественный музей Университета Калифорнии, Беркли, 1966)
  2. Монпарнас , Монмартр , Мон-де-Венера .
  3. Пьер Кабанн , Эпос о кубизме , La Table Ronde, 1963, стр.  123.
  4. A. Roussard, op. Cit. С. 400-401 / 640.
  5. Париж — праздник , Gallimard, 1964, trad. Марк Сапорта.
  6. Андре Бэй, Адье Люси — Роман де Паскен , Альбин Мишель, 1984.
  7. Жеральд Шурр, Le Guidargus de la peinture , Gründ, 1996.
  8. Андре Шамсон, Коллекция Жирардена , Éditions du petit Palais, 1954, n ° 264-268.

Заключение

Можно сделать некоторые выводы: в настоящее время наша замечательная коллекция стоит на полке. Интерес к художникам, да и процессу создания картин, у девочки так и не проснулся, но я нисколько не жалею о своем решении сделать такой подарок. Более того, я горжусь, что я не только потратила некоторое количество денег, но и приложила усилия, чтобы эту коллекцию собрать.

Могу предположить, что со временем, ценность ее вырастет. Я говорю не о стоимости одного альбома, а о желание людей насладиться прекрасными картинами и получить достойные знания. Более того, я считаю, что совсем не обязательно иметь дома всю коллекцию. Ну, куда же вы поставите сто один альбом? Да и вес их будет внушительный, около 50 килограмм. Мы проверяли.

Вес одного альбома приблизительно 500 грамм. Не всякая книжная полка выдержит. Даже один альбом — это прекрасный универсальный подарок ко всем праздникам и для всех возрастов. Но только для тех, кому это будет действительно интересно.

В старой и когда-то очень популярной песне, которую исполнял Владимир Трошин, были такие слова: «…Кто привёз коляску, кто — коня, кто — сказку, а сосед — подписку на Дюма-отца…» Так почему бы нам не вспомнить и не поддержать эту традицию – и не подарить новорожденному внуку, внучке (племяннику, брату, сестре и тд и тп) подписку на серию альбомов «Великие художники»? Или на любую другую. Благо выбор достаточно большой. А к ним большой и прочный книжный шкаф. Надеюсь, вы поняли, что это шутка?

Кстати, в 2015-2016 годах «Комсомольская правда» продолжила популярную коллекцию «Великие Художники» — выпуском новой коллекции «Лучшие художники современности». Количество альбомов в серии — 45, цена — 229 рублей (рекомендованная), начиная со второго тома. Для первого тома назначена специальная цена 139 рублей.

Еще одна новинка. Осенью 2017 года начинается продажа книжного проекта редакции «Комсомольской правды» и Московского Государственного Университета «Великие умы России». Это — художественная, превосходно иллюстрированная энциклопедия, рассказывающая о науке и ученых России, которые изменили мир.

Если вам интересно, узнавайте в киосках вашего города.

И в самом конце моей статьи приглашаю посмотреть несколько детских работ моей внучки, ради которой и появились эти замечательные альбомы в нашей семье.

Мне кажется, что в них «что-то такое» есть. Хотя, я понимаю, что «красота – в глазах смотрящего…»

Вот и все, что я хотела рассказать. Буду рада, если вы посчитаете эту статью интересной, и вам захочется узнать подробнее о творчестве Великих художников.

Автор текста: Людмила Волонцевич

Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: