Картины бога меркурия

Река Ахерон

Истоки Ахерона. Декабрь 2005

  • Длина: 58 км
  • Устье: Ионическое море
  • Координаты: 39°14′08″ с. ш.20°28′55″ в. д. / 39.235556° с. ш.20.481944° в. д. (G) (O) (Я) 39.235556, 20.48194439°14′08″ с. ш.20°28′55″ в. д. / 39.235556° с. ш.20.481944° в. д. (G) (O) (Я) (T)
  • Страна: Греция

Ахеро́н (др.-греч. Ἀχέρων — «река скорби») — древнее название реки в эпирской области Феспротии, пробегающей в своём верхнем течении суровую, дикую и гористую местность (ныне Какозули), затем проходящей через узкое и мрачное ущелье, длиной 5 км, в равнину Эпира, или Кихира, но вскоре исчезающей в озере-болоте (Acherusia palus), воды которого стекают в Элейскую гавань.

Мифология

Согласно одному мифу, Ахерон — терпящий наказание титан; согласно другому, более раннему, он обитает у Южного полюса.

Пустынный и ужасный вид потока, протекающего между отвесными как стены скалами и часто теряющегося в тёмных безднах, в связи со страшной глубиной и вредными испарениями Ахерузийского озера был причиной как народного верования греков, что здесь находится вход в преисподнюю, так и того, что вблизи озера с древних времён находился оракул. Также и в некоторых других странах этим именем назывались озёра, вид которых порождал подобные представления, а именно в Аркадии и Кампании.

Кроме того, имя Ахерона носила река в подземном царстве , через которую Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). У её ворот Геракл нашёл Кербера . Из четырёх рек Ахерон соответствует воздуху и югу . Считалось, что в Ахерон впадают две реки подземного царства — Пирифлегетон (Флегетон) и Кокит / Кокитос (Коцит).

У греков и римлян слова «Ахерон» и «ахерузийский» употреблялись вообще для обозначения глубины и ужасов преисподней.

«Божественная комедия»

Согласно Данте река Ахерон опоясывает первый круг Ада и, следовательно, все остальные; вытекающие из неё ручьи к пятому кругу становятся багрово-чёрными и впадают в болото Стикса (Стигийское болото), в котором казнятся гневные и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада . Ещё ниже он становится Флегетоном (греч. — «жгучий»), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего . Потом, в виде кровавого ручья, продолжающего называться Флегетоном , он пересекает лес самоубийц и пустыню, где падает огненный дождь . Отсюда шумным водопадом он свергается вглубь , чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (греч. — «плач») .

Грёзы символистов, или смертельные сны о вечном: классические полотна, вызывающие двоякие чувства

«Души на берегу Ахерона», 1898 год. Венгерский художник Адольф Хиреми-Хиршл (Adolf Hiremy-Hirschl).О художниках-символистах можно сказать, что они умело, использовали игру света и тени, создавая немыслимые образы, поражающие воображение до болезненного восприятия и приводящие зрителя в необычное душевное состояние. И это малая часть того, на что были способны «творцы», порождавшие в своих работах мрачные, таинственные истории, полные трагизма и отчаяния. Их легендарные полотна, пропитанные древностью, религией, смертью и жестокостью, посей день, производят неизгладимое впечатление, пробуждая любопытство и интерес. В нашем обзоре подборка интригующих и будоражащих фантазию картин, демонстрирующих возможности нетривиального использования цвета, а так же волнующие сюжеты, раскрывающие самые потаённые закоулки человеческой души…

«Еретик» (The Heretic), 1906 год. Художник Фрэнк Крейг (Frank Craig).

«Страшный суд» (The Last Judgement), 1853 год. Художник Джон Мартин (John Martin )

Эдвард Коли Бёрн-Джонс — «Любовь, ведущая пилигрима», 1896/97 гг.

Франц фон Штук — Пьета, 1891 год.

Адольф-Вильям Бугро — «Библида», 1884 год.

Эдвин Остин Эбби — «The Play Scene in Hamlet», 1897 год.

Василий Григорьевич Перов — «Христос в Гефсиманском саду», 1878 год.

Питер Николай Арбо (Peter Nicolai Arbo) — «Åsgårdsreien» (Дикая охота Одина), 1872 год.

Максимилиан Пирнер (Maximilian Pirner) — «Finis» (Konec všech věcí), 1887 год.А вот современный художник Никола Самори, вдохновлённый эпохой средневековья, создаёт впечатляющие картины, на которых изображены не только портреты с искаженными лицами, но и смутно узнаваемые смазанные силуэты, запятнанные краской. И, несмотря на то, что все работы автора, окутаны таинственно-шокирующей атмосферой священной инквизиции и гнётом церковных служителей, эти полотна производят неизгладимое впечатление, вызывая у зрителя неоднозначные ощущения, которые практически не поддаются логике…

Аксели Гален-Каллела — «Мать Лемминкяйнена», 1897 год.

Фредерик Лейтон, «Давид», 1865 год.

Уильям Этти — «Геро и Леандр», 1829 год.

Хьюз Мерле (Hughes Merle) — «Мария Магдалина в пещере» (Mary Magdalene in the Cave), 1868 год.

Oskar Zwintscher — «Grief» («Горе»), 1898 год.

Альберт Вельти — «Nebelreiter», 1896 год.

Николай Николаевич Ге — «В Гефсиманском саду», 1869–80 гг.

Альфонс Муха — «Самоубийство Петра из Лозы», 1898 год.

Эрнст Фердинанд Эме — «Собор зимой», 1821 год.

Education and career[edit]

Ahasuerus at the End of the World, 1888 (referring to the myth of the Wandering Jew).

Hirémy-Hirschl was born 31 January 1860 in Temesvár, then a part of Hungary, but at an early age he went to Vienna to study. He received a scholarship to attend the Akademie der bildenden Künste in 1878. He won his first prize two years later with Farewell: Scene from Hannibal Crossing the Alps, followed in 1882 by a prize that allowed him to travel to Rome.

His time in Rome was a major influence on his choice of subject matter. After returning to Vienna, he produced the acclaimed large-scale canvas The Plague in Rome (1884), a work that is now lost. He enjoyed a successful career with numerous commissions and high praise for his historical and allegorical works, culminating in the Imperial Prize in 1891. During the rise of Klimt and the Vienna Secession movement, he began using the name Adolf Hirémy and moved to Rome, where he spent the last 35 years of his life as an eminent member of the expatriate art community. In 1904, seventy of his works were exhibited at a retrospective. He was admitted to the Accademia di San Luca in 1911.

One of his last works was Sic Transit … (1912), an immense allegorical polyptych on the fall of the Roman Empire and the rise of Christianity. His heirs retained possession of his studio for decades following his death. A large number of his drawings, watercolors, pastels, and oil sketches became public only in the early 1980s.

He died in Rome on 7 April in 1933 and was buried in the Protestant Cemetery, Rome. Gravestone: S647 TOMB NUMBER — 393, Zone 1, Row 15, Plot 54.[citation needed]

As an artist[edit]

Adolf Hirémy-Hirschl, Sailors in the Harbor of Pola, pastel on paper, c. 1916. The Jack Daulton Collection, Los Altos Hills, California.

Hirémy-Hirschl is regarded as an accomplished draughtsman. His numerous figure and drapery studies in charcoal or chalk were mostly intended to be preparatory studies for paintings. His studies for Souls on the Banks of the Acheron and Sic Transit … were often executed on blue, lavender, or orange paper that enhanced the play of light in relation to the forms he drew. His female nudes are known for their «directness and overt sexuality». He also produced landscape studies in pastel, watercolor and gouache. Fragmentation is characteristic of his drawings, «the sustained attempt to perfect the single part» which at the same time represented a «means of escape from completion and synthesis».

Some of his paintings are considered Symbolist.Ahasuerus at the End of the World (1888) is executed in a restricted palette of blue, gray, black, white, with touches of gold and lingering warmth in the flesh of the foregrounded female nude. The title figure «is the last man in the polar wilderness, caught between the angel of hope and the specter of death. Before him lies a fallen female figure, the personification of dead humanity, as crows circle ominously. … The primary light appears to radiate from the distant angel, who hovers before a stormy sky.»

Образование и карьера [ править ]

Артаксеркс на краю света , 1888 г.

Хиреми-Хиршль родился 31 января 1860 года в Темешваре , в то время являвшемся частью Венгрии , но в раннем возрасте он отправился учиться в Вену . В 1878 году он получил стипендию для учебы в Akademie der bildenden Künste. Два года спустя он выиграл свой первый приз за фильм « Прощание: сцена из перехода Ганнибала через Альпы», за которым в 1882 году последовал приз, позволивший ему поехать в Рим.

Его пребывание в Риме сильно повлияло на его выбор темы. Вернувшись в Вену, он создал получившее признание крупномасштабное полотно «Чума в Риме» (1884 г.), произведение, которое сейчас утеряно. Он имел успешную карьеру с многочисленными заказами и высокой оценкой его исторических и аллегорических работ, кульминацией которых стало получение Императорской премии в 1891 году. Во время подъема Климта и движения Венского сецессиона он начал использовать имя Адольф Хиреми и переехал в Рим, где он провел последние 35 лет своей жизни как видный член художественного сообщества экспатриантов. В 1904 году семьдесят его работ экспонировались на ретроспективе. Он был принят в Академию Сан-Лука в 1911 году.

Одна из его последних работ — « Sic Transit…» (1912), огромный аллегорический полиптих о падении Римской империи и подъеме христианства. Его наследники сохранили владение его студией в течение десятилетий после его смерти. Большое количество его рисунков, акварелей, пастелей и масляных зарисовок стало достоянием общественности только в начале 1980-х годов.

Он умер в Риме 7 апреля 1933 года и был похоронен на Протестантском кладбище в Риме. Надгробие: S647 НОМЕР Гробницы — 393, зона 1, ряд 15, участок 54.

Картины в Эрмитаже, Санкт-Петербург

Второй по величине музей в мире – это огромное собрание картин на античную тематику. Картины бога Гермеса и его деяний выходили из-под кисти многих творцов.

Одна из самых красивых и детальных картин в честь Меркурия принадлежит авторству Лорана де ла Гира, французского художника эпохи барокко. Его стиль отличается мягкостью, приятными золотистыми тонами, объёмом и продуманным расположением предметов и фигур в пространстве. Поэтому на полотно так приятно смотреть, оно будто оживает перед глазами.

Художник запечатлел момент, когда бог Меркурий передаёт Вакха (Диониса), будущего бога виноделия, на воспитание нимфам. Он делает это по указанию Зевса, отца Вакха, чтобы в порыве ревности Гера не добралась до ребёнка. Картина была написана в 1638 г. До 1772 года хранилась в коллекции Л. А. Кроза де Тьера в Париже.

Картина Батони Помпео Джироламо, одного из самых успешных живописцев XVIII в., показывает Гермеса-Меркурия в нетипичной для него роли. Полотно называется «Меркурий, коронующий Философию (Мать искусств)» и датируется 1747 годом. Философия как наука действительно считалась той областью, из которой происходят искусства или даже другие ветви науки. Гермес, как бог-изобретатель и бог-творец не мог не быть с ней связан. На картине Философия изображена прекрасной и одухотворённой молодой женщиной.

«Натюрморт с атрибутами искусств», художник – Жан-Батист Симеон Шарден.

Музеи всего мира

В коллекции Национальной высшей школы изящных искусств в Париже есть картина древнеримского бога Гермеса, показывающая момент из легенды о Герсе и Аглавре, о двух сёстрах. Меркурий воспылал страстью к первой, но Аглавра, отравленная завистью, не пускала бога к сестре. На слова Аглавры, что она не сдвинется с места, бог Гермес превратил её в камень. Этот момент и запечатлел Никола Пуссен на своём полотне.

Психопомп или бог-проводник душ умерших – ещё одна функция Гермеса. Ему даже приносили жертву на 30 день после смерти человека. Однако эту роль бога нечасто изображали на картинах, а те, что имеются, отличаются мрачной атмосферой, полностью передающей горе людей и их отчаяние перед тем, как отправится в последний путь.

Адольф Хиреми-Хиршль, австрийский художник, воплотил эту роль Гермеса на картине «Души на берегу Ахерона», написанную в 1898 году и хранящуюся в Галерее Бельведер, Вена, Австрия. Ахерон в мифологии – река боли и скорби, что протекает между миром живых и миром мёртвых. По некоторым легендам, именно по ней Харон отвозит души к Аиду, а не по реке Стикс. Последняя лишь вытекает из Ахерона.

Картина изображает множество душ, собравшихся вокруг Меркурия. Они умоляют помочь им, просят не отправлять в подземное царство. Сцена наполнена грустью и страхом, она отличается детальностью, каждый образ прорисован так, чтобы показать, что это не просто души, но когда-то бывшие живыми люди. В этой толпе есть и мужчины, и женщины, и дети. Лицо Гермеса тоже покрыто печалью, но он вопреки всему готов уверенно выполнять свою роль и вести умерших в царство теней, держа в повелевающем жесте жезл кадуцей.

Среди других шедевров можно отметить следующие.

«Маленький Меркурий, аллегорически изображающий торговлю», Мозес Жан-Батист. Лувр, Париж. Здесь он показан как совсем юный бог торговли и прибыли. Торговцы произносили гимны, чтобы Гермес послал им счастливый случай.

Бирмингемский художественный музей в Бирмингеме, США. «Меркурий и Афина вооружают Персея», художник — Парис Бордоне. Помогая Парису, Гермес получил свои знаменитые крылатые сандалии.

Паоло Веронезе, «Гермес с сёстрами Герсой и Аглаврой». Музей Фицуильяма в Кембридже, Англия.

Нидерландский художник П. П. Рубенс, основоположник барокко, написал несколько картин с Гермесом на мотив разных легенд. Первая изображает Меркурия, Ио, которую Зевс, стращать гнева богини Геры, превратил в корову, и великана Аргуса. Написана в 1635 г. Место хранения — Галерея старых мастеров в Дрездене, Германия.

Ещё одна картина – «Суд Париса». Гермес держит яблоко раздора перед трёмя богинями – Герой, Афиной и Афродитой – и ждёт, пока Парис рассудит богов. Полотно датируется 1638-1639 гг., сейчас хранится в музее Прадо, Мадрид, Испания.

Адам Эльсхаймер, Меркурий и пастух Батт. 1676 г. Штеделевский художественный институт во Франкфурте-на-Майне, Германия.

«Меркурий говорит Калипсо освободить Одиссея», Герард де Лересс. Художественный музей Рейксмюсеум в Амстердаме, Нидерланды.

Как художник [ править ]

Адольф Хиреми-Хиршль, «Моряки в гавани Полы», бумага, пастель, ок. 1916. Коллекция Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния.

Хиреми-Хиршль считается опытным рисовальщиком . Его многочисленные исследования фигуры и драпировки углем или мелом в основном предназначались как подготовительные этюды для живописи. Его этюды для душ на берегах Ахерона и Sic Transit … часто выполнялись на синей, бледно-лиловой или оранжевой бумаге, что усиливало игру света по отношению к формам, которые он рисовал. Его обнаженные женские образы известны своей «прямотой и откровенной сексуальностью». Он также писал пейзажные этюды пастелью, акварелью и гуашью. Для его рисунков характерна фрагментация, «настойчивая попытка усовершенствовать отдельную часть», которая в то же время представляет собой «средство ухода от завершения и синтеза».

Некоторые из его картин считаются символистами . Ахашверош на краю света (1888) выполнен в ограниченной палитре синего, серого, черного, белого цветов, с оттенками золота и сохраняющейся теплотой во плоти обнаженной женщины на переднем плане. Заглавная фигура «является последним человеком в полярной пустыне, пойманным между ангелом надежды и призраком смерти. Перед ним лежит упавшая женская фигура, олицетворение мертвого человечества, зловеще кружащиеся вороны… исходят от далекого ангела, парящего перед грозовым небом ».

Музеи Греции и Италии

Музеи и галереи Греции и Италии тоже имеют большое собрание полотен на мифологические темы. Нередко картина Гермеса бога торговли изображает его с другими богами или персонажами легенд.

«Пейзаж с Аполлоном и Меркурием», Клод Лоррен. Написана в 1645 году. Галерея Дориа-Памфили в Риме. По легенде, Аполлон, бог солнца и солнечной энергии, сам отдал Гермесу своё стадо в обмен на лиру. Лиру, как и другие музыкальные инструменты, Гермес изобрёл сам. На картине Меркурий как раз угоняет коров Аполлона на фоне заката, стоит тёплый вечер, возможно, всё происходит в майские дни.

Якопо Робусти (больше известный как Тинторетто), «Меркурий с грациями». Дворец дожей, Венеция, Италия.

Картины с изображением Меркурия, Венеры и Амура

Картины бога Меркурия, Афродиты и Амура (Купидона) встречаются нередко, хотя по сути нет легенд, рассказывающих о взаимодействии этих троих богов и того, что Гермес – покровитель Амура. Тем не менее, сами картины проникнуты теплом, одухотворённостью и светом, они всегда в светлых тонах и навевают спокойствие. Зачастую изображены сцены того, как Меркурий учит чему-либо Купидона (Амура).

Антонио да Корреджо, «Школа любви», 1527 год. Национальная галерея в Лондоне.

Серия картин Француа Буше.

«Обучение Купидона». 1742 г. Хранится в замке Шарлоттенбурге в столице Германии Берлине. Также авторства Француа Буше.

Тараваль Хьюго, французский художник.

Балестра Антонио, художник из Италии, барокко.

Ван Лоо Луи-Мишель, живописец из Франции.

Бертен Николя, тоже Франция.

Сустрис Ламберт, Нидерланды

И ангелы* кругом та-а-акие странные…

* ангел — это по-гречески «посланник», просто они в античности были… вот такими, да.

Очередной сын Зевса – для разнообразия, от дочки Атланта, плеяды Майи – уродился дитем энергичным.

Еще точнее – он родился с вполне конкретно оформленной мыслью: «И чего б мне стырить?»

Поскольку Гермес с рождения еще и амбициозным – он решил присвоить себе коров брата-Аполлона. Что и осуществил. В пеленках.

Обеспечив себе пожизненный запас молочной продукции, Гермес вернулся в колыбель, улегся и состроил такую невинную рожу, что разгневанный Аполлон прямо-таки содрогнулся.

Но в свойственной блондинам наивности попытался взывать к совести брата.

Диалог получился насыщенным:

– Отдай коров!

– Каких?!

– Отдавай коров!!

– Да я в пеленках, какие мне коровы?!

– Отдавай коров, или я…

– Не дам!!!

…к концу дня Аполлон вышел из ступора и заставил братца пойти с ним (в пеленках!) к Зевсу на разборки.

У Зевса диалог повторился почти слово в слово, но Громовержец сдвинул брови и приказал коров таки вернуть. Гермес не растерялся и тут же за лиру приторговал у того же Аполлона и коров, и еще дар прорицания с символом-кадуцеем (палка с двумя змеями). На этом моменте Зевс не только раздвинул брови, но и челюстью отвис, а потом расхохотался и проникся к новому сынуле симпатией. Папа сходу задарил Гермесу широкополую шляпу и крылатые сандалии, произвел в посланцы и посоветовал энергию направить в мирное русло.

Но энергии было слишком много. Гермес успевал быть посланцем, покровителем атлетов, торговцев, путешественников и воров – а его все перло и перло не по-детски. Поначалу его шуточки олимпийцев смешили, но вот в один прекрасный день у Ареса пропало копье, у Посейдона – трезубец, у Аполлона – лук и стрелы, а у Зевса – жезл.

И тут все как-то осознали масштаб проблемы…

И поняли, что с таким характером Гермесу самое место там, куда уже упрятали одного ненормального.

– Сынок, – с кривой улыбкой осведомился Зевс, полируя найденный жезл, – а ты не хочешь навестить дядю под землей? И… у него там, кстати, такой шлем есть…

Гермес, сопровождаемый добрыми напутствиями, типа «Дуй прям в Тартар без передыху» и «Чтоб вы там сожрали друг друга!» – покорно отбыл в подземный мир.

Что произошло там – осталось тайной, но явно имела место сценка вроде:

– Дядя, да ты тролль?!

– А что, проблемы?

– Никаких. Просто… просто я тоже!!!

– РОДНЯ-а-а-а-а!!! – в два голоса…

После чего Гермес получил на полставки еще и должность Душеводителя.

Адольф Хиреми-Хиршль (1860-1933) «Души на берегу Ахерона»

Веселая работка – проводник душ в мир умерших – сделала свое дело. Гермес успевал повсюду и все еще бил фонтаном энергии, но в олимпийскую семейку хоть со скрипом, да вписался.

Из неподтвержденных источников

Аэды злословят в том смысле, что олимпийцам не раз икнулось решение свести двух раздолбаев. Аид, конечно, не отказывал любимому племяннику в просьбе попользоваться шлемом невидимости…

Воровать для Гермеса стало в разы легче.

Анонс автора Елены Кисель: И-и в следующем выпуске нашей «Мифологии» — беременный Громовержец, тотальный алкоголизм, драчка за трон и прочие милые неадекватности Диониса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: