Поклонение волхвов (гобелен)

Комиссия [ править ]

Эскиз для гобелена «Поклонение волхвов» , 1887 г.

Карикатура на гобелен » Поклонение» , 1888 г.

Оригинальный гобелен был введен в эксплуатацию в 1886 году Джоном Prideaux Лайтфут , ректор из Exeter College, Оксфорд , для неоготики часовня , построенная для колледжа в 1850 — х годах по Джордж Гилберт Скотт . Лайтфут подошел к Уильяму Моррису и Эдварду Бёрн-Джонсу , бывшим студентам Эксетера, и предложил тему для гобелена, с чем Моррис с готовностью согласился в письме Лайтфуту от 4 сентября 1886 г.

Общий состав и показатели были разработаны Эдвард Бёрн-Джонс, который завершил 26 × 38 дюймов Modello или дизайн в акварели и bodycolour повышенной с золотом в 1887 году крупномасштабных мультфильмов для декоративных ткачей были созданы из фотографический увеличенных панелей Burne -Акварель Джонса. В письме от 7 сентября 1886 года Моррис предложил, чтобы окраска гобелена была «одновременно гармоничной и мощной, чтобы ее не подавили» ярко окрашенные витражи часовни . Моррис и его помощник Джон Генри Дирлвыбрала яркую цветовую схему и добавила детали фона и переднего плана, включая цветущие растения, характерные для гобеленов Дирла. В целом, на создание гобелена ушло четыре года, в том числе два года работы трех ткачей из Morris’s Merton Abbey Mills . Гобелен был завершен в феврале 1890 года и выставлен на Пасху в выставочном зале Morris & Co. на Оксфорд-стрит в Лондоне перед тем, как быть представленным Эксетер-колледжу. Лайтфут не дожил до готового гобелена; он умер в доме приходского священника в Эксетер-колледже 23 марта 1887 г.

ТВОРЧЕСТВО

Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.

Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.

В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Бёрн-Джонс много рисует обнаженное мужское тело. Его картины почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Бёрн-Джонсом для мастерских У.Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел. 

Версии [ править ]

Поклонение оказалось самым популярным из всех гобеленов Morris & Co. как для церковных, так и для домашних декораций. Были сплетены десять версий, каждая с разным рисунком каймы:

  • 1890 год для Эксетер-колледжа, Оксфорд, все еще в часовне.
  • 1890–94, для Уилфреда Скауэна Бланта
  • 1894, для Корпорации Манчестера , ныне в Манчестерском Метрополитенском университете
  • 1895 год для капеллы Итонского колледжа , все еще на месте .
  • 1900 год для Музея искусства и искусства Гамбурга , все еще на месте .
  • 1901 для сэра Джорджа Брукмана , сейчас находится в Художественной галерее Южной Австралии
  • 1902 г. для Сергея Щукина , в Эрмитаже , Санкт-Петербург
  • 1904 год для Гийома Малле из Ле Буа де Мутье , Варенжевиль-сюр-Мер , Верхняя Нормандия, Франция, теперь в Музее Орсе в Париже.
  • 1906 год для семьи Колман из аббатства Кэрроу , Норвич , сейчас находится в замке-музее, Норвич
  • 1907 год для церкви Святого Андрея, Рокер , Сандерленд , все еще на месте

Версия 1904 года, недавно находившаяся в коллекции Ива Сен-Лорана и Пьера Берже , должна была быть продана с аукциона в феврале 2009 года, но в последний момент была снята с продажи Берже и передана в дар Музею Орсе.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: история создания

Благодаря содействию отца, нотариуса монастыря, в 1481 году Леонардо да Винчи получил крупный заказ на большое полотно для алтаря церкви монастыря Огастина в Сан-Донато Скопето. Договор заключили на два с половиной года. Но картина осталась незавершенной. В 1482 году Леонардо покинул Флоренцию. Местный банкир Лоренцо Великолепный отправил его в Милан к герцогу Лодовико Сфорца, как «посланника муз»: художнику предстояло продемонстрировать созданную им лиру, поскольку только он умел на ней играть.

Краткосрочная, казалось бы, поездка затянулась на восемнадцать лет. Этот поступок художника монахи Сан-Донато сочли бесчестным и предложили завершить начатую работу другому живописцу. Он согласился и стал вносить в картину собственные изменения. Возможно, они были продиктованы требованиями церкви. Но, к счастью, сохранилось множество эскизов, которые помогают понять задумку да Винчи.

Тайны картины

Неоконченная картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» вызывает огромный интерес среди исследователей всего мира. Однако самых больших результатов на этом поприще добился М. Серачини — известный итальянский биоинженер, который долгие годы жизни посвятил изучению жизни и творчества великого мастера.

Он применил глубокое сканирование слоя краски, сумев проникнуть под верхние ее слои и рассмотреть первоначальное изображение, нанесенное на полотно. Как выяснилось, снизу картина была обрезана на десять сантиметров. Вначале она была отполирована растворителями, а затем загрунтована белилами. Постепенно на них появились трещины и их снова заретушировали, но теперь использовали синюю краску.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» была наполнена множеством персонажей, занятых различными действиями. Всего Серачини выделил 66 фигур. На первом плане волхвы преподносят дары священному младенцу. Но Богородица в первоначальном варианте стоит на скале как на постаменте, а не на земле. В правом вернем углу отчетливо стали видны сцены сражений, в то время как верхний левый угол оказался заполненным рабочими, которые строят новый прекрасный храм.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. В молодости хотел стать священником. Изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.

В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Она училась на художницу, и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая — за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья — матерью Редьярда Киплинга. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году.

В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г.

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18ого века с большим садом в Фулеме. В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента.

В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни. Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850—1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911—1916 годах. Их дети Анжела Фиркель и Денис Мэкеил стали писателями.

В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. 

 Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.

Примечания [ править ]

  1. Джордж Лиланд Хантер, в Гобеленах; Их «Происхождение, история и возрождение» , 1912 год, называется «Вифлеемская звезда» . «Гобелен Морриса работает в Мертоне» . Гобелены; Их происхождение, история и ренессанс . Компания John Lane.
  2. Parry 1996 использует название «Поклонение» .
  3. ^ Певснер и Шервуд, стр. 136–7.
  4. ^ «Проповедь, прочитанная в Вечерней песне в Эксетерском колледже на службе в честь восстановления часовни» . 2007. Архивировано из оригинального 09.06.2011 . Проверено 14 декабря 2008 .
  5. ^ a b c Wildman, стр. 293–294.
  6. ^ а б в Парри 1996, стр. 292–293
  7. Перейти ↑ Parry, 1996, p. 293
  8. ^ «Джон Придо Лайтфут» . RootsWeb . Проверено 14 декабря 2008 .
  9. Хаммерсмит и Фулхэм. Архивировано 18 ноября 2009 года в Wayback Machine.
  10. ^ MMU , включая изображение с возможностью масштабирования
  11. ^ Рокер Церковь фэкчит в архив 11 октября 2007, в Wayback Machine
  12. ^ (Лондон) Times Online , 21 февраля 2009 г. См. Также The Art Tribune

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме » Поклонение волхвов» (гобелен) .
  • В каталоге Christie’s английские ноты ниже французских.
  • Виртуальный тур по часовне Эксетерского колледжа, показывающий гобелен Поклонение волхвов
  • Гобелен » Поклонение волхвов» в Эрмитаже
vтеГобелен
Гобелены
  • Поклонение волхвов
  • Гобелен Апокалипсиса
  • Гобелены Amnesty-Sís-Pinton
  • Армада гобелены
  • Гобелен из Байе
  • Охоты Максимилиана
  • Христос во славе в Тетраморфе
  • Ткань святого Гереона
  • Смерть Полидора
  • Девонширские охотничьи гобелены
  • Игра престолов Гобелен
  • Великий гобелен Шотландии
  • Гобелен Грёдинге
  • Gunthertuch
  • Гестия Гобелен
  • История Константина
  • Гобелены Святого Грааля
  • Охота на единорога
  • Охота на птиц с ястребом и луком
  • Ягеллонские гобелены
  • Правосудие Траяна и Херкинбальда
  • Леди и единорог
  • Гобелен Нового Света
  • Фрагменты гобелена Осеберга
  • Гобелены Överhogdal
  • Пастырские развлечения
  • Гобелены Пастрана
  • Рафаэль Мультфильмы
  • Ros Tapestry Project
  • Ryijy
  • Сампул гобелен
  • Гобелен шотландской диаспоры
  • Шотландская королевская коллекция гобеленов
  • Гобелены Sheldon
  • Гобелен Skog
  • История Авраама
  • Триумф славы
  • Гобелены Валуа
  • Гобелены Уолсолл с серебряной нитью
  • Гобелен Всемирного торгового центра
Стили
  • Kalaga
  • Кеси
  • Millefleur
Студии
  • Обюссон
  • Бове
  • Брюссель
  • Гобелены
  • Moravská Gobelínová Manufaktura
  • Моррис и Ко.
  • Mortlake
  • Семья Паннемакер
  • Королевская фабрика гобеленов
  • Уильям Баумгартен и Ко
Ткачи и дизайнеры
  • Питер ван Альст III
  • Анни Альберс
  • Фрэнсис Крейн
  • Джон Генри Дирл
  • Гиви Кандарели
  • Ида Керковиус
  • Семья Лефевр
  • Уильям Моррис
  • Маргарета Райхардт
  • Гунта Штёльцль
  • Юдокус де Вос
Художники по гобеленам
  • Питер Коке ван Альст
  • Франсуа Буше
  • Марк Шагал
  • Фрэнсис Клейн
  • Джон Коберн
  • Майкл Кокси
  • Эва Фаркас
  • Петронеле Герликене
  • Франсиско Гойя
    • Утес слепого
    • Зонтик
    • список мультфильмов гобелен
  • Мюриэль Нежние Хельфман
  • Эльза Мари Якобсен
  • Якоб Йорданс
  • Ганс Книпер
  • Нэнси Козиковски
  • Жан Люрса
  • Жан-Батист Моннуайе
  • Бернард ван Орлей
  • Франсуа Кенель
  • Рафаэлло Санцио (Рафаэль)
Связанный
  • Византийский шелк
  • Вышивка
  • Архив гобеленов Франсеса
  • Интернациональная готика
  • Килим
  • Ткачество навахо
  • Игла
  • Ткачество
vтеЭдвард Бёрн-Джонс
Список картин
Картины
  • Фрески Оксфордского союза (1857–1859)
  • Милосердный рыцарь (1863)
  • Любовь среди руин (1873)
  • Обман Мерлина (1872–1877)
  • Пигмалион и серия изображений (1875–1878)
  • Колесо фортуны (1875–1883)
  • Золотая лестница (1876–1880)
  • Последний сон Артура в Авалоне (1881–1898)
  • Цветочная книга (1882–1898)
  • Мельница (1882)
  • Король Кофетуа и нищенка (1884)
  • Легенда о шиповнике розе (1885–1890)
  • Сад Пана (1886)
  • Рождество (1887)
  • Вифлеемская звезда (1890)
  • Спонса де Либано (1891)
  • Надежда (1896)
Гобелены
  • Поклонение волхвов (1890)
  • Гобелены Святого Грааля (1891–1894)
Связанный
  • Джорджиана Бёрн-Джонс (жена)
  • Филип Бёрн-Джонс (сын)
  • Братство прерафаэлитов
  • Моррис и Ко.
  • Витражи Tristram и Isoude
  • Большой книжный шкаф
  • Мария Замбако (модель)
vтеУильям Моррис
Рассказы
Поэзия
  • » Стог сена во время наводнения » (1858 г.)
  • » Мастера в этом зале » (1860)
  • Земной рай (1870)
  • История Сигурда Волсунга и падения ниблунгов (1876)
Романы
  • Сон Джона Болла (1888)
  • Дом волков (1889)
  • Корни гор (1889)
  • Новости из ниоткуда (1890)
  • История сверкающей равнины (1891)
  • Лес за пределами мира (1894)
  • Ребенок Кристофер и Голдилинд Прекрасная (1895)
  • Колодец на краю света (1896)
  • Вода чудесных островов (1897)
  • Раскол наводнения (1897)
Картины
Моррис и Ко.
  • Витражи Tristram и Isoude
  • Клубничный вор
  • Поклонение волхвов гобелен
  • Гобелены Святого Грааля
  • Текстиль Уильяма Морриса
  • Уильям Моррис дизайн обоев
Музеи
  • Галерея Уильяма Морриса
  • Общество Уильяма Морриса
Связанный
  • Джейн Моррис (жена)
  • Джейн Элис Моррис (дочь)
  • Мэй Моррис (дочь)
  • Братство прерафаэлитов
  • красный дом
  • Kelmscott Manor
  • Kelmscott House
  • Золотой Тип
  • « Борьба за право » (песня 1916 г.)
  • Школа любви (сериал 1975 года)
  • Отчаянные романтики (сериал, 2009 г.)

Описание

Мы потеряли из виду внешние поверхности ставен. Также называется «Триптих Карла V», потому что раньше он хранился в «Оратории Карла V» королевского дворца Аранхуэса . Это одна из самых известных работ Мемлинга, принятая всеми авторами.

Рогир ван дер Вейден , «Триптих Святого Колумба», Старая пинакотека , Мюнхен (1450–1455).

«Триптих Прадо» (1470–1480).

«Триптих Яна Флорейна» (1479).

Три из пяти панелей из «  Полиптиха Хулин де Лоо  » (1460–1464).

Левая панель

Хотя центральная и правая панели очень похожи на панели «Триптиха Яна Флорейна», композиция этого Рождества совершенно иная. Это прежде всего личность Иосифа, который ставится по-другому и меняет характер: вместо того, чтобы преклоняться, как Дева, он ставит себя позади нее в качестве защитника. Есть место для животных; кроме того, один из двух ангелов ярко-зеленый. Вид на улицы города слева от Иосифа ограничен по сравнению с широкой панорамой, которую можно увидеть на соответствующей панели «Полиптиха Хулин де Лоо».

Центральная панель

В то время как в « Поклонении волхвов» из «Полиптиха Хулин де Лу» художник довольно внимательно следил за моделью, предложенной ему центральной панелью «Триптиха Сент-Коломба» Рогира ван дер Вейдена , он сохраняет только здесь несколько элементов этого прототипа, в частности, фигура старого царя, обнимающего Младенца. Группа Мадонна с младенцем также находится под влиянием Рожье. Интересно сравнить это панно с центральным панно «Триптиха Яна Флорейна». Композиция явно та же, но настоящая панель имеет больший формат и, следовательно, позволяет художнику расставлять фигуры, придавая сцене более интенсивный иератизм. Это также позволяет любопытным, находящимся по обе стороны от королей, быть более заметными и присутствовать на дани королей. Костюмы королей также богаче, чем в триптихе Флорейна. Король Бальтазар , уже изображенный в виде красивого молодого человека в полиптихе «Хулин де Лоо», поднимает шляпу левой рукой в ​​знак приветствия, когда выходит на сцену. На нем парчовый костюм с невероятно широкими рукавами, отороченными белым мехом. Песок в красном футляре удерживается золотой цепочкой, которая окружает и подчеркивает его талию. Шпоры на его туфлях так же тонко смоделированы, как и у других трех мудрецов. Коленопреклоненный царь Мельхиор , самый старший, также богато одет; ее пальто с большими коричневыми бортами и отороченным мехом расстегивается застежкой, рукава и штанины которой инкрустированы драгоценными камнями. Его красная шляпа, помещенная перед ним, украшена тонкой золотой короной. Наконец, Гаспар , стоящий коленом о землю, также носит парчовый дублет под красным пальто. Прозрачная вуаль, прикрепленная к ее груди брошью из золота, камней и жемчуга, обвивает ее плечо и спину. Каждый из трех царей приносил свои подношения в закрытом сосуде, снабженном крышкой, на кончике которой был драгоценный камень. Сосуды Гаспара и Мельхиора из золота, сосуды Бальтазара, кажется, из хрусталя.

Амбар, широко открытый в центре на несколько заливов, дает возможность увидеть оживленный городской пейзаж за валом.

Правая панель

« Представление в храме» по своей композиции более сдержанное, чем «Хулинский полиптих Лоо» или «Триптих Сент-Коломб» Рогира ван дер Вейдена. Пять персонажей, которые всегда появляются в такой таблице, чтобы уважать историю: Иосиф, Мария, Младенец Иисус, Симеон и Анна-пророчица (дочь Фануила, возраст которой по традиции составляет восемьдесят четыре года), здесь не сопровождаются. молодой человек в черном, крайний справа, личность которого не раскрывается. Храм представлен в виде готической церкви, интерьер которой довольно сдержанный. Через открытую боковую входную дверь можно увидеть огромную площадь, окруженную различными зданиями. Джозеф держит в руке сосуд с двумя горлицами. Это подношение, упомянутое в библейском тексте, соответствует очищению Марии. На трех панелях Джозеф представлен в виде старика, с тростью, ясно видимой на двух последних панелях, и одетого идентично на трех панелях.

Битва или дуэль?

В верхнем правом квадрате, где изображены два сражающихся воина, высветилось настоящее побоище. Серачини утверждает, что вид этой битвы вызвал у него шок. Вероятно, картина содержала в себе первоначально замысел батальной темы, которую автор позже реализовал в «Битве при Ангьяри».

В этой части картины художник отобразил свое отношение к войнам и к Крестовым походам в частности. Под батальной сценой видны лица людей, которые повернуты в сторону будущего храма новой веры.

Описание и анализ картины, сделанные Серачини, проясняют многие подводные камни, которые стали предпосылками для создания шедевров да Винчи, однако он уверен, что главные открытия еще ждут нас впереди.

Поклонение волхвов

Странная оплата

Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом, изготовителем седел. Основную оплату работы Леонардо, которая должна была быть выполнена в течение 24–30 месяцев, составляла треть земельного участка в Вальдельзе, расположенного между Флоренцией и Сиеной. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо». По договору монахи могли выкупить этот участок обратно — за 300 флоринов в течение трех лет. Один из параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря.

Работа не была завершена, и договор был расторгнут. Но этот договор свидетельствует о том, что художники получали оплату не только деньгами. Из других документов мы знаем, что Леонардо платили и вином, и древесиной, и зерном.

Научный анализ

Развитие инфракрасной технологии исследования живописи позволило увидеть, что скрывается под мрачной полупрозрачной коричневой краской, покрывающей поверхность полотна. Недавно проведенные уважаемым флорентийским ученым и историком искусства профессором Маурицио Серачини, который изучает работы Леонардо в течение многих лет, анализы доказали, что наброски, созданные Леонардо, были позднее покрыты слоем коричневатой краски. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо. Возможно, нужно было привести к единообразию множество различных сцен и уничтожить республиканский подтекст, который мог быть ассоциирован с иконографией изображений.

Наброски поклонения волхвов

Скрытый смысл

Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Несколько эскизов общего плана, а также наброски отдельных фигур показывают, что Леонардо всякий раз несколько изменял композицию. В центре полотна традиционная сцена, как она описана в Евангелии от Матфея: поклонение волхвов, или мудрецов, Мадонне с младенцем. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена. Возможно, Леонардо намеревался выстроить визуальный ряд так, чтобы перенести акцент на встречу трех мировых сил: Азии, Африки и Европы, объединенных рождением Христа и распространением христианства. Молодому, полному вдохновения художнику могла быть интересна несколько иная интерпретация традиционной сцены. На заднем плане зритель видит сражение. Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством? С уверенностью можно сказать одно: в этой работе Леонардо изучает изображение эмоций на лицах Святого семейства и волхвов, которые определенным образом взаимодействуют с ритмом движения на заднем плане картины.

Второй незавершенный проект

Поклонение волхвов, Липпи.

Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан. Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов…, и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы». Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее. Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.

Куда ведут лестницы?

В левом верхнем углу картины можно увидеть две лестницы, каждая из которых насчитывает по шестнадцать ступеней. Они ведут наверх, к площадке, где завершается восхождение. В сумме лестницы насчитывают тридцать три ступени. Это число стало «кодом да Винчи», который дал возможность предположить некоторым исследователям, что Леонардо был связан с орденом тамплиеров. Это число совпадает с числом посвящения в члены ордена.

Так, под слоем краски Серачини обнаружил на верхней площадке сооружения строителей, занятых возведением стен. По замыслу автора стало ясно: «символ язычества» должен был возродиться.

Сюжет картины

«Поклонение волхвов» (1481) — полотно да Винчи, анализ которого довольно сложен, поскольку его содержание не совсем вписывается в привычные рамки. Композиция построена по принципу пирамиды, где ее вершину определяет голова Марии. Главная тема — поднесение дара одним из волхвов будущему Спасителю. Когда самый старый из царей припадает к ногам Богородицы, второй, прижимаясь к скале, одаривает святого младенца. Собирается опуститься на колени и третий волхв.

Существует версия, что три эти фигуры олицетворяют народы Европы, Азии и Африки, которые готовы принять новую веру. Расположенные слева руины — символ дворца Давида. На его развалинах уже выросли два молодых дерева, символизирующие новое время – эру любви и милосердия. Центральное дерево тянется своими корнями к голове младенца Иисуса, словно намекая на его прямое родство с самим царем Давидом.

Два вооруженных всадника, сражающихся в смертельной схватке, напоминают враждующих королей, которые, посетив Вифлеем, решили помириться. Композиция в целом подчеркивает резкий контраст между ярким светом, который исходит от Марии с Иисусом, и темнотой, их окружающей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: