Якоб йорданс: жизнь и творчество художника

Классификация и оценка

Якоб Йорданс, наряду с Питером Полем Рубенсом и Антонисом ван Дейком, был одним из трех самых важных фламандских художников эпохи барокко , сформировавших «антверпенскую школу» в 17 веке.

Даже если этих фламандских художников барокко часто сравнивают, все три художника очень разные и должны рассматриваться отдельно как личности. Рубенса считали гуманистом, а Ван Дейк происходил из патрицианской семьи. Оба художника были культурно начитаны, много путешествовали и говорили на нескольких языках. В отличие от своих сверстников, Йорданс никогда не ездил за границу для изучения итальянской живописи. В отличие от них, Йорданс считался менее привязанным к придворной живописи. Часто говорят, что его работы бросают вызов интеллектуальности и классическому образованию из-за отнесения его картин к жанровой живописи . Однако этому следует противоречить: на самом деле Йорданс провел всю свою жизнь в Антверпене, за исключением нескольких коротких поездок в сельские районы вглубь страны или в Голландию (Гаагу) из-за комиссий по живописи — но, как Рубенс, Йорданс также рисовал алтари, мифологические и аллегорические сцены. Йорданса часто вдохновляли « Метаморфозы» Овидия , что свидетельствует о его знакомстве с древними предметами. Помимо того, что он был успешным художником, Йорданс также был известен своими гобеленами. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс зарекомендовал себя как самый важный художник в Антверпене и пользовался большим спросом на многие крупные заказы (в том числе от важных судов): в целом число его клиентов чрезвычайно увеличилось.

Европа и Бык, 1615/6 (Берлин)

Сегодня Йорданс известен своими большими и многочисленными живописными картинами жанровой живописи , основанными на пословицах его современника Яна Брейгеля Старшего. Ä. опираться, например, на его самые известные картины «Король пьет!» и Как старый пел, молодой свистел. Что касается современной науки и новых результатов исследований, Йорданс — один из самых важных художников-историков своего времени, который смог интеллектуально разобраться с древним и гуманистическим содержанием живописи и связать их с историческим образом человека. Йорданса, прежде всего, отличает замечательно проработанные детали в его картинах. Он находился в значительной степени под художественным влиянием — наряду с Рубенсом и семьей Брейгелей — северных итальянских художников, таких как Якопо Бассано , Паоло Веронезе и Караваджо .

Влияние на творчество

На творчество фламандского художника произвел сильное влияние Рубенс, привлекающий Якоба к собственным работам, а также выполнил огромное количество эскизов к картинам Якоб Йорданс по просьбе Рубенса. Именно находясь в мастерской у Питера Пауля, нидерландского живописца, Якоб перенял технику и начал пользоваться теплой и цветовой палитрой, использовать натурализм и стал мастером таких жанров, как кьяроскуро и тенебризма.

Фламандский мастер не достиг признания как портретист, но славился тем, что умел изображать характер, и считался наблюдательным человеком и художником. В свою очередь его картины, а именно крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма, повлияли на дальнейшее творчество Яна Стена.

Несмотря на то, что Якоб писал, продолжая мотивы творчества Питера Пауля Рубенса, в его работах присутствовала склонность к большому реализму. Всегда отслеживалось большое число персонажей, а также были замечены элементы бурлеска даже на полотнах, которые касались религиозных или мифологических тем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: