Моисей

Этапы жизни Моисея

Коранический сюжет об истории жизни Мусы является одним из самых длинных, ему уделено большое внимание. Во многом история Моисея дополнена и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ

История жизни пророка Мусы подразделяется на пять этапов:

  1. время, когда Муса родился, оказался во дворце египетского Фараона, где проходило его детство;
  2. время, когда он переселился из Египта в Мадиану, где он прожил при пророке Шуайба больше десяти лет;
  3. время, когда на него была возложена Богом пророческая миссия, он возвратился в Египет и начал борьбу с египетским Фараоном и его сторонниками;
  4. время, когда произошел исход Моисея и его племени из Египта, а преследовавший их египетский Фараон со своей армией погибли под волнами Красного моря;
  5. время, когда пророк Моисей получил знамение на горе Синай, поиски земли обетованной и началось противостояние Моисея и сынов Израиля, народа, который пошел за ним и следовал за ним по пустыне.

биография

Он родился и умер в Бассано-дель-Граппа , деревне недалеко от Венеции , от которой он получил свое название. Его отец Франческо Бассано Старший называл себя «крестьянским художником». В его картинах досконально описаны одуванчики и сорняки. Якопо перенял элементы своего стиля, которые он использовал для создания новаторских религиозных картин, включая, например, животных, фермы и пейзажи.

Начав работать в студии Бонифачо де Питати в Венеции, он также учился самостоятельно с другими художниками своего времени в других итальянских городах. Его отношения с ними были неоднозначными: таким образом, Якопо Бассано изобразил Тициана биржевым маклером в своей книге «Очищение храма» . Его интересовал «современный образ» новых художников, прибывающих в Венецию, и особенно гравюры из Рима. Однако он сохранил свой вкус к хроматическому натурализму и ярко выраженное чувство объема и формы, характерное для картин этого периода.

Когда он возвращается в Бассано, он живет недалеко от моста и зовется Якопо дал Понте. Его известность принесла ему имя своего города — где он работал со своими четырьмя сыновьями: Франческо Бассано Младший (1549-1592), Джероламо (1566-1621), Джованни Баттиста (1553-1613) и Леандро (1557-1622)) . Бассано разработал удивительную систему двойной подписи: на копиях или вариантах, сделанных его сыновьями, Якопо ставит свои инициалы, как знак качества. Таким образом, все они имеют много стилистических сходств, а некоторые работы трудно приписать.

Между серединой 1540-х и концом 1550-х он создал личную версию маньеризма, которая была популярна в Венеции. Вытянутые тела и великолепный эффект сбалансированной композиции, однако, не заставляют его отказываться от одежды своих могущественных животных. В конце его карьеры пасторальный жанр, сделавший его знаменитым, был заказан ему венецианскими коллекционерами. Он сочиняет их в сумеречном пейзаже, подчеркнутом почти театральными эффектами светотени. В одном из самых последних полотен, «Депозиция из Лиссабонского музея» (внизу) В. Р. Реарик «думает, что Якопо, вероятно, отправил ее в Венецию, чтобы она служила моделью в студии своего сына Франческо, где проходили большинство известных версий картины. тема вышла (в том числе и Луврская версия) » .

Введение повседневной жизни в религиозной живописи, встретили благосклонность спонсоров и имел большой успех в в XVII — м  веке, в том числе суда Людовик XIV , с Ришелье

В XIX — м  , когда мы начинаем обратить внимание на внутреннее качество каждой работы, появляются века неравенство их счета. Бассано в большом количестве пополняют запасы музея и немного забыты.

Якопо появляется в группе музыкантов Свадьба в Кане из Веронезе .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Скитания

Во время скитаний евреи то и дело сожалели об уходе из Египта, ведь там была стабильность, гарантированный рабский паёк с мясом. А на диете из небесной манны и перепелов их вера и надежда быстро истончались.

Тинторетто. Сбор Манны Небесной

Если бы не заступничество Моисея, Господь мог бы за их неблагодарность стереть евреев с лица земли:

 Медный змей

В 21 главе книги Чисел описывается один из многих случаев, когда евреи роптали на Бога. В этот раз они выразили негодование по поводу манны и того, что Бог водит их по пустыне, где нет ни хлеба, ни воды.

В ответ на это Господь наслал на них ядовитых змей. Народ взмолился о пощаде и Бог предоставил выход:

«И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив.

И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

(Чс.21:6-9)

Это событие имеет большое значение для нас:

Отметим, что речь идёт не о формальном поклонении Богу, но о проявлении искренней веры в искупительную жертву Христа. Только так мы избавимся от смертельного яда греха.

К сожалению, со временем евреи стали поклоняться медному змею как идолу и дали ему имя Нехуштан. Праведный царь Езекия был вынужден его уничтожить.

Фёдор Бруни. Медный змий. 1841Холст, масло. 565 × 852 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Этот пример показывает, что нельзя относиться к искупительной жертве Христа как к магическому предмету.  Если бы евреи смотрели на медного змея, но после этого вернулись к ропоту на Бога, то продолжили бы умирать от ядовитых змей. Так и с нами: искупительная жертва Христа помогает лишь тем, кто кается и перестаёт грешить.

Закон — 10 заповедей

10-ю заповедями (Заветом) называется договор между Яхве и Его народом. Скрижали Завета Моисею дал Бог на горе Синай, где постился в течение 40  суток.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Моисей разбивает скрижали Завета

Однако в порыве гнева он их бросил на землю, и они разбились, так как за время его отсутствия евреи успели сделать золотого тельца и начали поклоняться ему, а не истинному Богу. Моисей покарал отступников, и Бог вручил ему новые скрижали.

Вернувшись на гору, Моисей провёл там ещё столько же дней, как до этого. То есть в общей сложности он постился и общался с Богом — практически без перерыва — 80 дней (Исход 24:18, 34:28). Это говорит о его неисчерпаемой внутренней силе и любви к Богу, а также своему народу, несмотря на его грехи.

Никола ПуссенПоклонение золотому тельцу. 1633–1634

Библейская энциклопедия, изданная Российским Библейским Обществом, указывает, что Завет — уникальный кодекс нравственных принципов. Сходство с другими торговыми и политическими договорами 2-го тысячелетия до н. э. есть, но лишь в манере составления.

Моисей получает законы Монастырь cв. Екатерины, Синай Ок. 565–566 гг.

Когда Моисей стоит на Синае, Синай кажется маленьким, настолько велик Моисей.

Протоиерей Александр Мень

Почему Моисей водил евреев 40 лет по пустыне

Моисей встретился со своим братом Аароном, которому тоже явился во сне Господь и велил выйти навстречу Моисею. Вместе они собрали старейшин колен Израилевых и передали слова Господа.

Люди пошли на отчаянный шаг — явились к фараону и сказали, что он должен их отпустить — такова воля Бога.

Фараон смеялся над ними: «кто ваш Господь, чтобы я слушал Его?» и прогнал тех, кто к нему пришел.

Несмотря на то, что люди приходили к нему снова и снова, Фараон видел чудеса, которые творит Господь, он был непреклонен. И тогда Бог наслал на Египет 10 казней:

  1. Превращение вод Нила в кровь;
  2. Нашествие жаб;
  3. Нашествие мошек;
  4. Нашествиее пёсьих мух;
  5. Мор скота;
  6. Болезни на людях и скоте;
  7. Град и огонь между градом;
  8. Нашествие саранчи;
  9. Тьма;
  10. Смерти первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота.

Наконец, фараон сдался и разрешил отлучиться на три дня. Народ отправился в пустыню Сур. Фараон, осознав, что его слуги не собираются возвращаться, отправил погоню. Скитания по пустыне длились долго, наконец, люди вышли на берег моря. Но люди фараона настигали. Что было делать? По велению Господа, Моисей поднял свой жезл над водой и тут случилось невероятное: воды расступились перед израильтянами и сошлись обратно перед египтянами.

Израильтяне были свободны. Но скитания на этом не закончились. Они длились 40 лет.

Моисей поднялся на гору и был там 40 дней. Сам Бог говорил с Моисеем и дал ему (а через него народу Израиля) Десять заповедей Закона Божия, затем и иные законы священного и мирского устроения, в частности, наставления о сооружении Скинии и жертвенника (Исх. 19-32).

Моисей же отошел ко Господу перед самой Землей Обетованной.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Рождение

История рождения Моисея связана с историей Фараона по имени Рамсес, которому стало известно о том, что скоро придет пророк из сынов Израиля, который лишит его могущества и власти. Поскольку Рамсес был человеком очень властолюбивым и гордым, при котором общество в Египте делилось на себитян и кебитян, то есть униженных евреев, сынов Израиля, и египетских аристократов, ситуация в обществе на тот момент все накалялась, однако приближенные Фараона кебитяне, не желали, чтобы их привилегированное положение хоть как-то менялось.

Когда Рамсесу приснился сон о том, что Египет настигло огненное пламя со стороны Шама (Сирия), правитель усмотрел в этом знак того, что именно из среды израильтян, евреев придет погибель ему и его власти, которая разрушит выстроенную им систему правления. Его опасения подтвердили предсказатели и колдуны, пояснив, что среди сынов Израиля родится вскоре еврейский ребенок, который и станет тем человеком, который разрушит престол Фараона и его прежний мир.

Испугавшись предзнаменования, Фараон издал приказы о том, чтобы в ночь, которую колдуны и предсказатели определили как ночь зачатия будущего пророка, еврейских женщин отделили от их мужей, чтобы между ними не произошло близости: мужчин евреев для этого отправили за город, а женщин строго контролировали в их домах, чтобы они к своим мужьям не приближались. Жена Имрана (это имя отца Моисея), который охранял дворец Фараона, в ту ночь отправилась его навестить, и между ними произошла близость, и они зачали ребенка, а муж сказал Юкабад, своей жене, что может случиться так, что Бог определил с помощью такого случая, чтобы именно у них родился этот ребенок, поэтому беременность свою ей следует скрыть, чтобы не подвергать себя опасности.

В 28-ой суре Корана приводится рассказ о том, как фараон приказал погубить всех евреев мальчиков младенцев, родившихся у женщин народа Израиля, для чего за израильскими женщинами была установлена слежка и постоянные осмотры акушерок, и за тот страшный период двенадцать тысяч или по другой версии девяносто тысяч мальчиков евреев было убито.

Мать Мусы Юкабад очень волновалась о своей судьбе и судьбе своего ребенка, проводила время в размышлениях о том, как спасти своего ребенка, когда он родится. Ей удавалось скрыть свою беременность от посторонних глаз, а также ей очень помогла ее подруга, которая была повивальной бабкой и не выдала свою беременную подругу властям и помогла ей в родах.

Когда родился Моисей, от него исходил такой необыкновенный свет, что повивальная бабка призналась, что поначалу он хотела сообщить властям о рождении мальчика в народе сынов Израиля и получить награду за это, но при взгляде на него у нее зародилась такая к нему любовь, что она берется защищать этого ребенка. Но шпионы Фараона заметили, что из дома Юкабад вышла повивальная бабка, и решили войти в дом и проверить, нет ли там новорожденного ребенка: матери удалось с помощью сестры Мусы утаить ребенка в печи, когда вошли солдаты, и Господь Бог сделал так, что огонь в печи не причинил ребенку никакого вреда. Мать Моисея молилась Богу о том, чтобы Всевышний указал ей способ уберечь своего сына от смерти: она доверила сына Всевышнему Аллаху: положила ребенка в корзину, обмазанную смолой, и опустила на волны реки Нил.

В Священной Книге Коран сказано, что Господь Бог внушил матери пророка Мусы посредством Откровения: «…Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников» (сура Аль-Касас, 7 аят).

Когда матери Моисея открылась подсказка от Бога бросить своего новорожденного сына в реку, она заказала плотнику сундучок, который поинтересовался, для чего он ей нужен. Женщина не привыкла врать, и ответила чистую правду, что она является представительницей народа Израиля и у нее родился сын, которого она собирается в этом сундуке спрятать. Плотник был кебитянином и тут же отправился к палачам фараона, чтобы рассказать о женщине и ее сыне, но, когда он открыл рот, чтобы начать рассказ, в его сердце поселился такой страх, что он не смог и слова сказать. Попытавшись объясниться с палачами на языке жестов, плотник был принят ими за клоуна, его избили и прогнали. Так он трижды предпринимал попытки рассказать о женщине палачам, но у него ничего не вышло, и ему пришлось сделать сундук. Мать Мусы положила сына в сундук и пустила по реке, и ее сердце разрывалось при виде того, как волны уносят ее сына все дальше, но Господь Бог ниспослал ей утешение, и сундук вскоре прибило к берегу.

Кто такие пророки Ветхого завета

Ветхозаветные пророки — Божьи избранники. Их миссия — доносить до людей послания и волю Творца, даже если они не понимают причины Его решений.  Они не трактуют по-своему знания о Боге, а в качестве посредников передают Его слово, и таким образом создаётся история избранного народа.

Пророки активно участвовали в политической жизни страны, обличали правителей и давали им богодухновенные советы, приподнимали завесу грядущего. Зачастую их за это ненавидели. 

Есть две группы земных Божьих вестников:

  • ранние (Книги Иисуса Навина, Судей, 1-4 Царств);
  • и поздние

Поздних пророков, оставивших письменное наследие, разделяют на 12 малых (написавших небольшие книги) и 4-х великих:

  • Исайя;
  • Иеремия;
  • Иезекииль;
  • Даниил.

Хусепе де Рибера Моисей и скрижали закона, 1638 год

Невероятные гипотезы

Так, в частности, израильский геолог Егуди Менахем в 2005 году заявил, что обнажение дна Красного моря во время перехода его Моисеем было связано с сильным землетрясением, произошедшем на Аравийском полуострове во второй половине XIII века до нашей эры. Землетрясение вызвало стремительный отлив воды в Аденский залив, а затем обернулось разрушительным цунами, которое, скорее всего, и погубило армию фараона. Американский востоковед Дэвид Уоррен после анализа китайских хроник того периода предположил, что легендарный отход воды был вызван гравитационными силами крупной кометы, замеченной тогда в небе. Ему вторит английский исследователь Чарльз Мастерсон, который в 2009 году заявил, что библейское чудо было вызвано… планетой Ниби-ру, приблизившейся в тот день к Земле на минимальное расстояние. По мнению Мастерсона, негативным воздействием космической гостьи объясняются и знаменитые «казни египетские», обрушившиеся на подданных Рамсеса II. Не менее любопытной представляется версия Британского уфологического общества, по мнению членов которого, обнажение дна было вызвано воздействием… инопланетного корабля. Эта гипотеза, по мнению уфологов, находит подтверждение в ряде древнеегипетских источников, отражена она и в поздних римских летописях, где упоминается огненная колесница, осенявшая с неба путь кораблям, направлявшимся в порты Красного моря. Косвенно об этом упоминает и Библия, указывающая, что дорогу Моисею в его опасном путешествии освещало яркое облако, посланное якобы богом Яхве. Сегодня многие ставят под сомнение реальность событий, описанных в библейских источниках. И это не удивительно, ведь современному человеку трудно представить себе, насколько безграничным и необъяснимым может быть влияние высших сил, о существовании которых было хорошо известно людям прежних исторических эпох.

Метки: Древний Египет, Тайны 20 века, вода, море, библия, гипотеза, Красное море, евреи, исход, Моисей

  • Назад
  • Вперед

Откровение

После смерти фараона, знавшего Моисея, бремя израильтян стало ещё тяжелее. Услышав их болезненные стоны, Бог решил их освободить. Для этой цели он избрал Моисея.

И вот спустя 40 лет мирной жизни, когда Моисей ходил с овцами у горы Хорив, к нему обратился Господь — гласом, исходящим из неопалимой купины: объятого пламенем, но невредимого куста. Бог повелел беглецу вернуться в Египет и вывести оттуда свой народ.

Не сразу, но Моисей согласился, и Создатель одарил его жезлом, которым пророк впоследствии совершал чудеса.

Доменико Фети «Моисей перед пылающим кустом». Для христианской Церкви горящий и не сгорающий куст стал символом Девы Марии, Богоматери, родившей Христа, но не потерявшей невинности. Существует определенный тип изображения (византийский по происхождению и получивший широкое распространение в русской иконописи), демонстрирующий ее на троне в языках пламени

Какие уроки можно извлечь из биографии пророка

Жизнь Моисея полна даёт нам огромный материал для духовных размышлений. Из неё можно извлечь несколько важных уроков:

Важно проявлять терпение, если Бог не избавляет нас от страданий так быстро, как бы нам этого хотелось.
Бог избрал Моисея не тогда, когда он был генералом и находился на пике славы, но после того, как он 40 лет поработал пастухом овец, развив смирение и кротость. Так и сегодня: таланты и светское образование полезны, но если человек не развивает духовных качеств, он не сможет угодить Богу.
Моисей пожертвовал жизнью в богатстве, славе и роскоши, чтобы принять личное участие в исполнении Божьих обещаний

Современные христиане не должны ожидать возвращения Спасителя сложа руки и занимаясь исключительно своей жизнью. Нужно рассказывать о своей вере другим, невзирая на презрение и насмешки.
Моисей — замечательный пример смирения и кротости для всех родителей, мужей и пастырей Церкви.
Моисей —выдающийся пример веры в невозможное с человеческой точки зрения и вопреки обстоятельствам. Наш мир погружается в пучину отчаяния и страха. Самое время проявлять веру в Божье избавление.

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули».

(Евр.11:24-29)

Моисей был не только духовным вождём израильского народа, но и государственным. С помощью Бога он сумел спасти 12 колен от рабства и объединить  из в единую нацию. Без этого Израиль мог исчезнуть с лица истории.

Филипп де Шампень. Пророк Моисей 1648

В будущем христиан ждёт ещё большее избавление — от мира сатаны, рабства греха и смерти. В Откровении сказано, что перед концом мира Бог пошлёт двух пророков, чтобы побудить всё человечество к покаянию. Одним из них вполне может быть Моисей, ведь сказано, что пророки будут воду превращать в кровь. В это время на земле появится новый жестокий и очень могущественный фараон — антихрист и всем ученикам Христа нужно будет проявлять веру в окончательную победу Господа над силами зла.

 Виктор Глебов

Работает в коллекциях


Христос открывается паломникам Эммауса . Кафедральный собор Цитадели, недалеко от Бассано. v. 1538. Холст / масло, 235 × 250  см .


Тайная вечеря , c. 1546. Холст / масло, 168 × 270  см . Галерея Боргезе


Восхождение на Голгофу , около 1550-51 гг. Масло / холст, 94 × 114  см . Будапештский музей изобразительных искусств

Голгофа , c. 1575. Сланец, масло. 49 × 29  см . Национальный художественный музей Каталонии .

  • Снятие с креста (1532 г.), церковь Сан-Лука-ди-Кросара, недалеко от Бассано
  • Благовещение пастухам (ок. 1533) холст, масло, 116 × 94  см , Замок Бельвуар  (ин) , Лестершир, Англия
  • Восхождение на Голгофу , 1535-1538 гг. Масло / холст, 96; 5 × 122  см . Фонд Бемберга Тулузы .
  • Христос открывается паломникам Эммауса (1536-1537), собор Читтаделла близ Бассано
  • Святое бдение во славе со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Сан-Виджилио, Пове-дель-Граппа . (Рука его брата Джамбаттисты?)
  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Санта-Мария, Борсо-дель-Граппа
  • Восхождение на Голгофу (1538 г.), Фонд Бемберга , Тулуза
  • Богородица, Младенец и Маленький Святой Иоанн (1545), холст, масло, 79 × 60  см , Павильон Меридианы, Дворец Питти , Флоренция . Аналогичная картина, выполненная ранее и хранящаяся в Бергамо.
  • Поклонение пастырей (1545-1547), холст, 95 × 140  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Noli me tangere (1546), церковь Сан-Бьяджо, Онара-ди-Томболо
  • Две охотничьи собаки, привязанные к пню (ок. 1548 г.), холст, 61 × 80  см , Лувр , Париж
  • Портрет бородатого мужчины (1550), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Сошествие Святого Духа (1551), холст, Церковь Сан-Джакомо, Лузиана
  • Две собаки (1555), холст, масло, 85 × 126  см , Галерея Уффици , Флоренция
  • Поклонение волхвов (~ 1560) с Франческо, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Святая Юстина на троне между святым Рохом, святым Себастьяном и аббатом святого Антония (ок. 1560 г.), церковь Санта-Джустина, Энего
  • Святой Иероним в медитации или Святой Иероним в пустыне (ок. 1560), холст, 119 × 154  см , Galleria dell’Accademia во Флоренции
  • Добрый самаритянин (1562-1563), Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастырей , ок. 1562-1563, холст, масло, 72 × 112  см , Alana Collection (приобретение 2014 г.), Ньюарк (Делавэр) , США
  • Поклонение волхвов (1565) холст, 92 × 117  см , Художественно-исторический музей , Вена . Этот холст использовался для иллюстрации марки 2006 года в размере 0,60 евро в Италии.
  • Святые Фабиан, Святые Себастьян и Святые Рох (1565-1568), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Иисус изгоняет торговцев из храма (1570), цветные рисунки мелом, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Святой Марк во славе между Святым Иоанном и Святым Варфоломеем (1573 г.), Церковь Сан-Марко, Кассола
  • Проповедь святого Павла (1574 г.) при участии его сына Франческо, церковь Сан-Антонио, Маростика .
  • Возвращение Иакова в семью или Путешествие Иакова (1580), холст, масло, 150 × 205  см , Дворец дожей , Венеция . Происходит из дворца Контарини в Сан-Самуэле.
  • Крестная композиция (1582-1584 гг.), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Рождество Христово (1590-1591), холст, 421 × 219  см , Базилика Сан-Джорджо Маджоре в Венеции
Без даты
  • Объявление пастухам , Музей изящных искусств Шамбери
  • Несколько картин в Музее изящных искусств Нима
  • Строительство Ноева ковчега , Марсельский музей изобразительных искусств.
  • Мадонна с младенцем , Детройтский институт искусств
  • Станции Креста , Святой Иероним в пустыне и подготовительный рисунок в Музее Фицуильяма , Кембриджский университет
  • Бичевание , этюды, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Иисус изгоняет торговцев из храма , музей Прадо , Мадрид
  • Тайная вечеря , Рождество , Галерея Боргезе , Рим
  • Отдых на пути в Египет , Библиотека Амброзиана , Милан
  • Возвращение блудного сына , холст, масло, 100 × 122,6  см , Музей изящных искусств , Либурн
  • Стрижка овец , холст, масло, 79 × 123,5  см , Музей изящных искусств , Руан
  • Вход животных в арку , масло на дереве, 141 × 106  см , Лувр , Париж
  • Отъезд в Ханаан , масло, дерево, 132 × 85  см , Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастухов , Национальная галерея античного искусства , Палаццо Корсини, Рим
  • Мученичество Святого Себастьяна , Музей изящных искусств Дижона
  • Бегство в Египет , холст, масло, 119 × 198  см , Музей Нортона Саймона
  • Христос в безобразии , холст, масло, 122 × 182  см , Брестский музей изобразительных искусств

Копии

  • Благовещение пастухам , XVII — го  века, холст, масло, 86 × 115  см . Музей Эвре
  • Коммерческие птицеводческие и охотники (частичное копирование), XVII — го  века, холст , масло, 25,9 х 34,5  см , Музей эвринского
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: