Джакопо понтормо: жизнь и творчество художника

II

Второй номинированный спектакль, «Диджей Павел», тоже фокусируется на свободе и выборе, которые ясно сформулированы в «Художнике извне и изнутри». Над этим спектаклем-дискотекой, поставленном по пьесе — плейлисту из 11 композиций советской эстрады, также работал приглашенный хореограф Максим Петров, создавший танцевальную драматургию работы. Эту постановку можно уверенно назвать хорошим танцперформансом, и его качество — в отсутствии нарочитой и профессиональной хореографии.

Петербургские показы «Диджея Павла» проходят в студии перформативных искусств «Сдвиг» и неожиданно четко вписываются в их программный посыл. В нем аналитический дискурс рождается не в академическом поле, а среди практиков-активистов, идеи которых уже постфактум присваивает теория. Но «Диджей Павел» заявляет об этом только неявно, соединяя формальную дискотеку, к которой зритель может присоединиться, и концептуальную критику.

По сути, сценография «Диджея Павла» — пример как раз той уникальности, которой Беньямин лишает современность. Единственным объектом сцены становится диджейский пульт, за которым актер Иван Николаев ставит большие старые пластинки, от «Канатоходки» и «Я робот» до «Городских цветов» и «Дельтаплана».

В литературном журнале «Транслит» Павел Арсеньев пишет о «театре post» как о дискурсивном театре, в котором главным медиумом является произносимая речь (на ее основе, кстати, и строится «Художник извне и изнутри»). Но в «Диджее Павле» эта звучащая речь совершает переход к прямой музыкальности прошлого.

Наследие истории — это материал не только этого спектакля, но и всей «Золотой маски». В этом году она отмечает свое 25-летие подготовкой сборника статей о становлении фестиваля. В первом выпуске чудесный музыкальный критик Юлия Бедерова пишет о стартовом успехе премии и ее потенциале в 1990-х годах, будучи сейчас внутри фестиваля. Но есть одна проблема: такой опыт становится для молодого поколения постпамятью — глубокой ответственностью за события, которых оно не переживало лично.

И если «Золотая маска», к сожалению, не очень-то стремится переизобретать язык для разговора с новым поколением и современностью, то «Диджей Павел» трансформирует символ и его значение, контекстуально меняя оптику для советской музыки. Создатели спектакля конвертируют свой опыт прослушивания в форму, максимально приближенную к сегодняшнему дню, и это дает зрителю точку входа и пространство для соучастия, которым он может и не воспользоваться.

Описание и стиль

На этой картине изображена сцена из Нового Завета : « Явление Девы Марии ее двоюродной сестре Елизавете» , записанное в Евангелии от Святого Луки  ; маньеристическая сцена переносится на городскую улицу, на которой мы можем выделить несколько зданий, которые не соответствуют масштабу изображения переднего плана (по крайней мере, для левой части). Художник добавил две женские фигуры сзади: пожилую женщину и молодую женщину, зрителей объятий Марии и Елизаветы, представленных в профиль, в то время как две женщины на заднем плане, как двойные персонажи, созерцательно предстают перед лицом. . Эта композиция представляет собой небольшую диагональ двух пар, одна из которых находится в движении, наполненном огромными эмоциями, а другая — неподвижно, что придает большую духовность всему целому. Женщина постарше смотрит на зрителя холста, тогда как молодая женщина смотрит более расплывчато. Четыре фигуры на картине образуют четыре столба в виде параллелепипеда с чрезвычайно яркими цветами: ярко-зеленым, розовым и оранжевым. Композиция особенно оригинальна с расширением дужек и длиной ткани с изогнутыми линиями складок, которые очень элегантны и увеличивают объемы.

Улыбающийся осел, который появляется из угла площади, был бы иллюстрацией библейского стиха «Перенесись с радостью, дочь Сиона!» Воскликни от радости, дочь Иерусалима! Вот, ваш царь приходит к вам он смиренный и едет на осле » .

История

Эта работа — которая не цитируется Вазари в его Le Vite de ‘più eccellenti architetti, pittori et scultori italiani, da Cimabue insino a’ tempi nostri  — приписывается Понтормо непосредственно следующих друг за другом лет работам Каппони Часовня в церкви Санта Феличита во Флоренции , из — за тех же стилистических находок как картины этого периода. Этот алтарь предназначался для алтаря часовни семьи Пинадори и почти всегда оставался в этой церкви.

Есть подготовительный рисунок, который находится в кабинете рисунков и гравюр галереи Уффици , квадрат, чтобы отразить пропорции при подготовке панели.

Американский художник Билл Виола был вдохновлен этим для своего видео «Приветствие» (1995), представленного в комнате рядом с церковью.

Работа была представлена ​​на выставке Pontormo e Rosso Fiorentino : divergenti vie della maniera, которая проходила во Палаццо Строцци во Флоренции в 2014 году.

Он также был представлен на выставке « Понтормо: чудесные встречи» в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке междусентябрь 2018 а также январь 2019.

литература

  • Элизабетта Маркетти Летта: Понтормо, Россо Фьорентино . Scala, Firenze 1994, ISBN 88-8117-028-0 .
  • Курт В. Форстер: Понтормо. Монография с критическим каталогом . Мюнхен: Bruckmann 1966.
  • Массимо Фирпо: Gli affreschi di Pontormo a San Lorenzo. Eresia, politica e cultura nella Firenze di Cosimo I. Einaudi, Турин 1997.
  • Кристоф Берч: Якопо Понтормо, «Четыре женщины» в Карминьяно: главная работа маньеризма в области противоречия между политическими и интеллектуальными потрясениями второй Флорентийской республики . Вена: Böhlau, 2000, ISBN 3-205-99175-3 .
  • Элизабет Пиллиод: Понтормо, Бронзино, Аллори. Генеаология флорентийского искусства. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен / Лондон 2001.
  • Карл Брэндон Штрелке (ред.): Понтормо, Бронзино и Медичи. — Трансформация портрета эпохи Возрождения во Флоренции. С эссе Элизабет Кроппер. Издательство Пенсильванского государственного университета, Филадельфия, Пенсильвания. 2004 г.
  • Джорджо Вазари: Жизнь Понтормо. Издание Джорджо Вазари, Том 4. Под ред. Алессандро Новы . Недавно переведен и отредактирован Катей Бурзер. Verlag Klaus Wagenbach , Берлин 2004, ISBN 978-3-8031-5023-3 .
  • Дорис Кристоф: Якопо Карруччи, по прозвищу Понтормо: 1494–1557 . Könemann, Кельн 1998, ISBN 3-8290-0696-9 .
  • Бастиан Эклерси (ред.): Понтормо. Шедевры маньеризма во Флоренции. Каталог к ​​выставке в Государственном музее Нижней Саксонии в Ганновере с 27 января по 5 мая 2013 года. Ганновер, Петерсберг 2013.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: