Франсиско гойя. сон разума рождает чудовищ

Какой саженец лучше?

Выбирайте саженцы правильно. Продаваться они начинают в первый месяц весны. Если посмотреть на них, то они выглядят просто сухими ветками, поскольку находятся в спящем состоянии, однако приглядитесь повнимательнее – и заметите почки.

Статья по теме

Северные сорта. Какой виноград не боится мороза?

Выбирайте самые крупные саженцы (по сравнению с остальными), и желательно, чтобы на них было более трёх почек: такие образцы надёжнее

Обратите внимание и на кору, на ней не должно быть тёмных пятен

Купив саженцы, посадите их в ближайшие три дня. Обычная практика: любые многолетники, находящиеся в спящем состоянии, рекомендуют отвезти в подвал или хранить на нижней полке холодильника, завёрнутыми в бумагу. Это правильные рекомендации, но вот виноград – исключение, он не любит хранения в тёмных, прохладных и особенно сырых местах – на нём могут появиться инфекционные заболевания в виде гнилей.

Высаженный виноград в мае. Фото: Ольга Воронова

Дом Глухого

Гойя вел в Доме Глухого жизнь затворника, которую, впрочем, скрашивала экономка, а по сути — спутница его последних лет Леокадия Соррилья Вейс. Леокадия проникла в «Мрачные картины» — в той части, которая оказалась на первом этаже, в изображении молодой женщины, опирающейся на могильную плиту.

Реконструкция Дома Глухого / Wikimedia Commons

Одной из важных причин, побудивших Гойю уединиться и почти никого не принимать, стало триумфальное возвращение на престол короля Фердинанда VII, который ненавидел художника. Гойя, дружный со многими просвещенными либералами, долгое время оставался под подозрением в сотрудничестве с врагами Испании, французами. Хотя впоследствии обвинения с него были сняты, в безопасности художник себя не чувствовал.

Дом Глухого давно исчез с лица земли – его поглотил разросшийся Мадрид, и только станция метро «Гойя» напоминает о том, что здесь жил великий художник.

— Дом находился в плачевном состоянии уже в 1874 году, когда картины перенесли со стен на холсты, — говорит Вирхиния Альбарран. — В 1909 году дом превратился в руины. Кроме того, весь квартал в тот момент стал местом активной застройки. Сейчас это район Мадрида, на месте дома Гойи стоят жилые дома. Существует проект археологических раскопок с целью определить точное местоположение дома.

На первом этаже Дома Глухого Гойя создал семь фресок. Это «Фестиваль в Сан-Исидро» и «Шабаш ведьм» слева и справа от входной двери; «Юдифь и Олоферн» и «Сатурн, пожирающий своего сына» справа и слева от большого окна.

В лицо «Сатурна» смотрела «Донья Леокадия Соррилья», а на «Юдифь» — «Старик и монах» (или «Два старика», один из которых мог быть своеобразным автопортретом). Над входной дверью предположительно находились «Два старика, поедающие суп».

Реконструкция расположения «Мрачных картин» на втором этаже Дома Глухого. Макет сделан сайтом www.theartwolf.com

На втором этаже «Мрачных картин» было восемь: «Фантастические видения», «Паломничество к источнику Сан-Исидро», «Атропос», «Поединок на дубинах», «Смеющиеся женщины», «Читающие мужчины» и «Собака».

Пятнадцатая «Черная картина» считается утраченной вместе с выломанным куском стены — или, напротив, обретенной: это «Головы в пейзаже», которые находятся в коллекции Стэнли Мосса в Нью-Йорке.

Ссылки

Гойя, Франсиско в Викицитатнике Гойя, Франсиско на Викискладе

  • Творчество Франциско Гойя — О художнике, о его драматическом жизненном пути и небывалом по форме творчестве.
  • Francisco de Goya — Zoomable Paintings
  • Francisco de Goya’s Paintings
  • Картины Гойя
  • О выставке «Сны разума». Франсиско Гойя и Сальвадор Дали
  • Франсиско Гойя (1746—1828) ОФОРТЫ ИЗ СЕРИИ «БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ»
  • Франциско Хосе де Гойя. Биография
  • Гойя Франсиско Хосе де — статья из Большой советской энциклопедии.
  • Гойя-и-Лусьентес. Картинная галерея. Биография.
  • Офорты Сальвадора Дали: переработанные иллюстрации «Капричос» Гойи

Тематические сайты Discogs MusicBrainz Internet Speculative Fiction Database RKDartists WikiTreeСловари и энциклопедииБольшая каталонская Большая российская Britannica (онлайн) Britannica (онлайн) Notable Names DatabaseНормативный контрольBAV: ADV10200750, ADV11570825, ADV11570828, ADV11570829 BIBSYS: 90104836 BNC: a10460500 BNE: XX947939 BNF: 11905615r CONOR: 15245155 GND: 118541064 ISNI: 0000 0001 2280 1608 LCCN: n79003363 NDL: 00441444 NKC: jn19990002799 NLA: 36545788 NLG: 72497 NLR: RUNLRAUTH778136 NTA: 068321201 NUKAT: n95402289 PTBNP: 16379 LIBRIS: 188508 SUDOC: 027323765 VIAF: 54343141 ULAN: 500118936 WorldCat Identities (via VIAF): 54343141 [Романтизм Категории:

  • Родившиеся 30 марта
  • Родившиеся в 1746 году
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в провинции Сарагоса
  • Умершие 16 апреля
  • Умершие в 1828 году
  • Умершие в Бордо
  • Художники по алфавиту
  • Глухие художники
  • Художники Испании XVIII века
  • Графики Испании
  • Художники романтизма
  • Франсиско Гойя
  • Художники Испании XIX века

Прием [ править ]

К тому времени, когда картины впервые были выставлены на всеобщее обозрение, Гойя был давно мертв. Испанский художник Антонио Саура считал Собаку «самой красивой картиной в мире» , а его современник Рафаэль Каногар назвал ее «визуальной поэмой» и назвал ее первой символистской картиной западного мира. Пикассо был большим поклонником «Черных картин» (хотя он не особо выделял «Собаку» ), и Хуан Миро попросил показать две картины во время своего последнего визита в Прадо: «Собака» и « Менины Веласкеса » , которые он держал в руках. в равной степени.Мануэла Мена , куратор Прадо, сказала, что «нет ни одного современного художника в мире, который не молился бы перед Собакой ».

Кубань

За прекрасным вином далеко ехать не надо На плодородных землях Кубани энотуризм набирает обороты. Несколько лет назад Центр винного туризма открыла крупнейшая винодельческая компания Краснодарского края «Абрау-Дюрсо». В рамках экскурсий она предлагает посетить легендарную винотеку, насладиться закатом с террасы дома виноградаря или спуститься в старинные тоннели и винные подвалы, построенные еще в XIX веке, когда имение принадлежало царской семье.

Другое направление энотуризма на Кубани — это «гаражные» авторские производства. Каждого гостя в таких хозяйствах ожидает особый прием, домашняя атмосфера и приятные беседы с виноделами. Вы можете попробовать вино на «диких дрожжах» в винном доме семьи Антоненко, взять урок гаражного виноделия у Геннадия Опарина, владельца усадьбы «Семигорье», а еще послушать лекцию об истории боспорского царства и попробовать натуральные вина Геннадия Генераленко.

Да будет цвет

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны. Именно в Италии была написана и картина Брюллова «Девушка с виноградом» («Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», 1827 г., 62*32,5 см). Сюжетом для этого полотна стала сцена из сельской жизни, которую он дополняет яркими образами и важными нюансами. Центральный персонаж знаменитой картины Брюллова «Девушка с виноградом» — молодая крестьянка, занятая сбором урожая. Живописец будто бы приостановил время на полотне: создается впечатление, что девушка застыла в движении.

На картине Брюллова «Девушка с виноградом» юная девица срывает виноградные гроздья, складывая их в плетеную корзинку на ее руке. Они растут довольно высоко, и ей нужно дотягиваться до них, вставая на цыпочки. Ее невесомый наряд немного просвечивает. Картина превосходно передает тепло солнца, нежность итальянского лета. Красавица кокетливо приподнимается за гроздью, ее фигура и красная ткань, которая опоясывает стройный стан девушки, наполнены счастьем бытия, осознанием собственной красоты, молодости.

Каштановые локоны украшают румяное лицо прелестницы, а нитки кораллов подчеркивают изящную шею. Здесь сбор винограда – это скорей праздник, чем повинность. Девушка работает с легкостью, словно порхая под музыку, которую играет ее помощница. Рядом – дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка, но при этом девушки счастливы под теплым солнцем, ласкающим окрестности города.

Подруга главной героини картины отдыхает на ступеньках, полулежа в тени виноградных листьев, позвякивая колокольчиками бубна и не без кокетства поглядывая вокруг. Щеки юной красавицы румяны, а ее легкая белая блузка чуть спала, обнажая нежную девичью грудь.

Похожий на ангела малыш тянет бутыль для вина. Косматый ослик, который стоит поблизости, покорно ждет, когда настанет время его работы. Весь двор залит нежным солнечным светом, который пробивается сквозь листья винограда.

На картине Карла Брюллова «Девушка с виноградом» яркими цветами обозначен смысловой центр полотна: румяность девушек, их одежды, бубен, украшение на шее. Края сценки обрамляют зеленые оттенки: кусты, трава, деревья, а лоза винограда оплетает сцену, делая саму ее еще более интимной.

Живопись

Насыщенные по цвету и непринуждённые по композиции сцены повседневной жизни и праздничных народных развлечений (все — в Прадо, Мадрид):

  • «Зонтик» 1777;
  • «Продавец посуды» и «Мадридский рынок», 1778;
  • «Игра в пелоту», 1779;
  • «Молодой бык», 1780;
  • «Раненый каменщик», 1786;
  • «Игра в жмурки», 1791.

С начала 1780-х годов Гойя получает известность и как портретист:

  • Портрет графа Флоридабланка,1782-83 (банк Уркихо, Мадрид)
  • «Семья герцога Осуна», 1787, (Прадо);
  • Портрет маркизы А. Понтехос, около 1787 (Национальная галерея искусства, Вашингтон);
  • Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт);
  • Франсиско Байеу (Прадо), Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796 г. ;
  • Фердинанд Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж),
  • «Ла Тирана», 1799 (АХ, Мадрид);
  • «Семья короля Карла IV» 1800 (Прадо);
  • Сабас Гарсия, около 1805 (Национальная галерея искусства, Вашингтон);
  • Исабель Ковос де Порсель, около 1806 (Национальная галерея, Лондон);
  • портрет Т. Переса, (1820 (Метрополитен-музей);
  • П. де Молина, 1828 (собрание О. Рейнхарта, Винтертур).

Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого, увлечение Тьеполо — освоением традиций Веласкеса, Эль Греко, а позже Рембрандта.

В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями (Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании. Среди известных произведений того времени — Сон разума рождает чудовищ.

Картины, посвященные освобождению Испании:

  • «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде»;
  • «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе около 1814, Прадо).

Автопортрет (1815, Прадо) — см. вверху.

Жизнь Гойи в первые годы XIX века (1799—1808)

Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет, изображающий её в мантилье. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50 000 реалов в год. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В компании с последним Гойя в январе 1800 года искал себе новые апартаменты, так как его дом приобрёл Годой для своей любовницы Пепиты Тудо. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент — сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В июле 1802 года умерла покровительница Гойи герцогиня Альба, сохранился рисунок Гойи с проектом гробницы для герцогини. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. С этого времени, до 1808 года, Гойя перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. Его финансовое состояние позволило купить ещё один дом на улице де лос Рейес. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1805 году Гойя устроил свадьбу своего 21-летнего сына Хавьера с Гумерсиндой Гойкоэчеа, родственницей крупных баскских финансистов. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.

Биография Франсиско Гойи

Франсиско Гойя родился 30 марта 1746 г. в испанском городке Фуэндетодос. Он рос и воспитывался в семье Хосе Гойя и его жены Грасии Лусьентес. Глава семейства был признанным мастером по золочению. У своих родителей он был младшим из 3-х сыновей.

Детство и юность

В детские годы Франсиско, наряду с братьями, получил далеко не самое лучшее образование. В связи с этим, он всю жизнь писал с грамматическими ошибками. В юности он стал обучаться в мастерской живописца Лусана-и-Мартинеса.

В это время биографии Гойя начинает развивать свои художественные таланты, вследствие чего в 17-летнем возрасте принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового малоазиатского божества Силена. Тем не менее, за его работу не было отдано ни единого голоса.

Спустя 3 года Франсиско отправился в Мадрид, где его ожидал еще один провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Тогда же он исследует картины придворных художников, продолжая совершенствовать свое мастерство.

Особенности стиля и работы художника

Разнообразие дарований

Брюллов был необычайно талантлив. Он не только великолепно владел живописью, но и отлично работал акварелью. Акварель заняла особое место в работе художника. Он постоянно экспериментировал с ней, заставляя краски то сверкать, словно драгоценные камни, то плавно растекаться по холсту, то делать контуры плавными, а пространство — мягким. В отличие от масляных красок, акварель нельзя было перерисовывать, поправляя неудачные фрагменты, что заставляло мастера быть предельно сосредоточенным и тщательно обдумывать каждую деталь, каждый штрих.

В плане сюжетов он мастерски создавал как портреты, так и картины на исторические сюжеты, мог легко работать с крупной формой, используя широкие кисти, или кропотливо трудиться над маленькими полотнами.


К.П. Брюллов. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1827 г.

Любовь к красным тонам

Если внимательно присмотреться к картинам Брюллова, то в них можно найти много общих черт. Это не только пластичность форм, плавность линий и мягкость черт, но и определенные детали. Одной из них является неизменный красный фон, который можно встретить на множестве полотен автора. Например, в картине «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» красная материя вокруг талии героини подчеркивает ее энергичность, радость жизни. В портретах Бека, Крылова, Струговщикова или Голицына красный цвет используется как фон или тон интерьера, призванный подчеркнуть парадность обстановки. В портретах графини Юсуповой и княгини Елены Павловны и вовсе появляется длинная портьера, которая окутывает колонны.

К. Брюллов. Портрет графини Ю.П. Самойловой дочерью А. Паччини (Маскарад). До 1842 г.

Последние годы и смерть

Осенью 1792 г. мастера поразил серьезный недуг, который привел к полной потери слуха. Одновременно с этим, болезнь вызывала у него мигрень, постоянную физическую слабость, ухудшение зрения и даже кратковременную парализацию.

По мнению специалистов, Гойю могли преследовать последствия запущенного в молодости сифилиса. С каждым годом его самочувствие ухудшалось, а его картины становились все более мрачными. После кончины жены он остался один, переехав в 1819 г. в загородный дом «Кинта дель Сордо».

Тут Франсиско в одиночестве расписывал стены сумрачными фресками. Позднее он познакомился с Леокадией де Вейс, которая ради него согласилась бросить мужа. В 1824 г., опасаясь преследований со стороны новой власти, он решает отправиться во Францию.

Прожив в стране около 2-х лет Гойя захотел вернуться на родину. Приехав в Мадрид, в разгар послереволюционных событий, он был вынужден снова вернуться во Францию. Франсиско Гойя умер 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет на руках у любящей жены.

Сбор винограда картина. Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

Ответ:


Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. В настоящее время произведение украшает Национальный Музей Прадо в Мадриде. Размеры полотна составляют целых 267,5 на 190,5 см. По стилю произведение можно отнести к рококо, классицизму, реализму.

На полотне изображена молодая женщина в платье желтоватого оттенка, окруженная другими людьми, а именно: ребенком, еще одной женщиной и сидящим в важной позе мужчиной. На голове женщина держит полную плетеную корзину с темным виноградом, а в руках – большую гроздь, к которой протягивают руки и все остальные

На заднем плане виднеются голубовато-зеленый горный склон и белые облака, на переднем – зеленеет трава.

Картина написана в необычайно нежных, пастельных тонах, линии плавны, а крупные мазки будто перетекают один в другой. Фигуры предстают перед нами

в праздничной одежде и обуви светлых тонов. Праздничная одежда подчеркивает то, что сбор урожая – праздник, а не работа, и герои счастливы, собирая виноград и живя в горах, наслаждаясь природой.

Лицо главной героини необычайно нежно, ее щеки слегка розоватые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розового цвета и платочек на ее голове, оттеняющий мягкую светлую кожу лица девушки.

Совершенно невозможно без эмоций смотреть на полотна Гойи, такая сила исходит от его произведений, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщицы винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Тут же хочется почувствовать сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ней, у подножия гор.

Что любопытно, картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно, в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

Живопись

Биографы практически не знают о жизни Франсиско Гойи в период 1766-1770 гг. Стоит заметить, что в этот момент он находился в Риме. Очевидно, здесь он продолжал изучать и копировать полотна великих живописцев.

В начале 1771 г. Гойя участвовал в очередном конкурсе Пармской академии, где представлялись полотна с античной тематикой. Работа молодого художника подверглась критике за «резкие тона», при этом он получил немало положительных отзывов, за «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала».

В результате, Франсиско получил 2-ю премию Пармской академии художеств. Относительно первой премии, сейчас нет никакой информации

Достигнув определенного успеха, Гойя смог обратить на себя внимание некоторых представителей духовенства

Вернувшись в Сарагосу, Франсиско начал расписывать фрески в храмах. Его работы вызвали у заказчиков восхищение, вследствие чего ему доверили расписать ораторий дворца Собрадиэль. К тому моменту биографии у него появился видный покровитель в лице Рамона Пиньятелли.

Автопортрет Франсиско Гойи

С 1772 по 1774 год Гойя создавал цикл из 11 крупных фресок, посвященных жизни Девы Марии. После этого он снова уехал в Мадрид, где окончательно обосновался в 1775 г. Здесь он трудился над созданием серии панно, для столовой принца Астурийского.

Наиболее успешными панно Франсиско становятся «Драка в харчевне», «Маха и маски», «Запуск змея» и «Зонтик». В конце 1770-х годов он занимался гравированием полотен Веласкеса, а также представил королю 4 своих картины, которые были приняты с одобрением.

В следующем десятилетии Гойе поступали заказы на портреты от разных высокопоставленных лиц, что позволило ему сколотить неплохой капитал. Тогда же он стал автором знаковой панорамы Мадрида – «Луг у Сан-Исидро». К тому моменту биографии он имел репутацию одного из ярчайших портретистов своего времени.

В 1786 г. Франсиско стал придворным художником Карла III. После смерти монарха в 1789 г., его преемник Карл IV оставил живописца на должности и к тому же, увеличил ему жалование. Через несколько лет он был избран почетным директором Академии Сан-Фернандо.

В 1799 г. король сделал Гойю своим первым живописцем. В новом тысячелетии он продолжил создавать свои шедевры. Он написал «Портрет семьи Карла IV», выполненный в натуральную величину. Эксперты отметили, что художник изобразил 14 членов семейства с поразительной психологической точностью.

Тогда же Франсиско создал известную картину «Маха обнаженная», серию офортов «Капричос» и «Бедствия войны», а также ряд портретов разных известных личностей.

«Чёрные картины», жизнь в Бордо и смерть (1820—1828)

В начале 1820 года Гойя тяжело заболел. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Предположительно весной или летом 1823 года Гойя расписал стены своего «Дома глухого» поверх его же обширных пейзажей сценами, бичующими вечное безумие и напасти человечества. Он познакомился с Леокадией де Вейс, женой предпринимателя Исидро Вейса, которая затем разводится с мужем. У неё родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита.

Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года — Карл Х). В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Беспокоясь за собственную безопасность зимой 1823-1824 годов, Гойя нашёл приют у аббата Дуасо. А в мае 1824 года он получил разрешение на поездку на Пломбьерские воды (англ.)русск., но на самом деле Гойя перебрался в Бордо, где нашли убежище многие его друзья. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В мае 1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости. В 1826 году Гойя возвратился в Мадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции. В 1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Франсиско принял их у себя в конце марта, а 16 апреля 1828 года умер в своих апартаментах в Фоссе де л’Интенданс в Бордо.

Живопись [ править ]

Картина разделена на две неравные части: верхнее, грязно- охристое «небо» и меньшее наклонное изогнутое темно-коричневое полотно, которое по мере подъема вправо становится черным. В верхней части этой нижней части видна голова собаки, ее морда поднята, уши отведены назад, а глаза смотрят вверх и вправо. Слабая темная фигура нависает над собакой; Иногда это считается повреждением или преднамеренным включением, но обычно рассматривается как артефакт из более ранней картины, которая украшала стену до того, как Гойя перекрасил ее Собакой .

Загадочное изображение собаки привело к бесчисленным интерпретациям намерений Гойи. В картине часто можно увидеть символическое изображение тщетной борьбы человека с недоброжелательными силами; черная наклонная масса, которая окружает собаку, представляется зыбучим песком, землей или другим материалом, в котором была похоронена собака. Безуспешно пытаясь освободиться, он теперь ничего не может сделать, кроме как смотреть в небо в надежде на божественное вмешательство, которое никогда не произойдет. Обширная полоса «неба», составляющая основную часть картины, усиливает ощущение изоляции собаки и безвыходности ее положения

Другие видят, что собака осторожно поднимает голову над черной массой, боясь чего-то за пределами поля зрения картины или, возможно, изображения заброшенности, одиночества и пренебрежения. Роберт Хьюз говорит: «Мы не знаем, что это значит, но его пафос перемещает нас на уровень ниже повествования»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: