Творчество
Первая работа как журналиста появилась в жизни Доде в 1859 году. Сначала он пробовался как репортер, затем писал для газеты в качестве театрального критика. Продолжая трудиться там, он познакомился с герцогом Шарлем де Морни, который устроил его на место секретаря. Мужчина провел на этой должности 5 лет.
О жизни во Франции Доде позднее написал автобиографию под названием «Малыш», вышедшую в 1868 году. А еще через год он опубликовал сборник «Письма с моей мельницы». Сначала автор отдавал в печать новеллы собственного сочинения о людях, живших в Провансе, а также описывал в них красоты местной природы. С выходом в свет двух романов читатели заинтересовались и другими его произведениями. С тех пор драматург стал чаще выпускать книги, которые пользовались не меньшим спросом.
В 1872 году Доде представил читателям новую книгу под названием «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона», которая сначала публиковалась отдельными частями в газетах. Это произведение оказалось политической сатирой, в которой Альфонс высмеивает предположение о том, что цивилизацию в страну принесли французы. Главным героем стал вымышленный персонаж по имени Тартарен, который превзошел самовлюбленных, глупых и добродушных обывателей маленького городка.
Новая волна популярности настигла Доде в середине 1870-х годов с выпуском книг «Джек», «Фромон-младший и Рислер-старший» и ряда других работ. Были в библиографии Альфонса и социально-разоблачительные произведения, к таким относится книга «Набоб» 1877-го.
Роман дался ему сложно: автор пытался передать повсеместную ложь, которая прикрыта показной добропорядочностью. К власти приходят авантюристы, заполучившие заветные титулы за деньги. Внешне они величественны, но за этой показной картинкой скрывается их ничтожность.
В конце карьеры Доде заинтересовался психоанализом, что прослеживается в его поздних произведениях. Например, в романах «Маленький приход» и «Сафо» на первое место автор поставил простые потребности, которые способны толкнуть человека на совершение поступка, хорошего или не очень. Многие романы и пьесы Альфонса впоследствии были экранизированы разными режиссерами: «Мельница Доде» (1922), «Сафо» (1908 и 1934), «Любовь и секс» (1963) и другие.
Рождение писателя
В 1802 году 24 июля Тома Дюма стал во второй раз отцом. Мальчика назвали Александром, он родился крупным и здоровым, тоном кожи намного белее своего отца-мулата. Семья Дюма, по меркам их сословия того времени, жила не богато, отец просил повышения пенсии и выплаты компенсации за время, проведенное в плену, который сильно измотал его физически.
После его смерти, мать с сыном жили бедно, сестра училась в пансионе, помогал отец матери. У семьи Дюма были довольно обеспеченные друзья и соседи, они очень благожелательно относились к мальчику и его матери, разрешали пожить в своих домах, возились с ребенком, но денег никто из них не предлагал. Поэтому шансов на учебу в престижном заведении у Александра было очень мало.
Портрет Александра Дюма по Гуину, 1852 год
Сестра научила его читать, а друзья семьи охотно проводили время с мальчиком за чтением книг. Сам Дюма потом напишет в своих мемуарах:
Когда маленький Александр научился читать, все поняли, что у него фотографическая память, хорошо запоминал и мог пересказать целую страницу наизусть.
После смерти деда, семья жила на деньги от заклада по наследству. Жили скромно и не богато, тем не менее, когда Александр захотел учиться играть на скрипке в 9 лет, ему купили. У юного Дюма было хорошее телосложение, высокий рост, черные волосы кудрявились.
Александр занимался фехтованием и мать пыталась устроить его на стипендиальное место в Императорский лицей. Она писала самому Наполеону, но ответа не получала, пришлось отдать сына в местную церковно-приходскую школу.
Дом, где родился Дюма (музей трёх Дюма) / Pascal3012 / wikimedia.org
Воспоминания от обучения в этой школе затем вылились в роман “Анж Питу” о парне со школьной скамьи, нечаянно попавшем в нахлынувшую волну французской революции. В школе Дюма часто наказывали, как и героя его романа. Александр говорил о себе в школьные годы следующее:
Во времена юности Дюма шла война, для нас она запомнилась как Отечественная война 1812 года. В 1814 году власть Наполеона свергли, вернулась монархия, её главой стал Людовик XVIII, брат Людовика XVI, которому во времена Революции отрубили голову. В этом же году семье Дюма досталось наследство от родственников. Александру досталась стипендия в суассонской семинарии, но учиться там он не стал и вернулся домой к матери.
Женщины, сын, закат
Ни один биограф Дюма не обошел стороной любвеобильность писателя. Он любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. У Александра было много любовниц, жена, периодические симпатии и влюбленности. Видимо, харизмы у писателя было не отнять. Даже, несмотря, на то, что с возрастом его великолепная фигура исказилась, любовью женский пол его не обделял.
Как мы уже знаем, сына Дюма по началу не признавал, но общался. Тем не менее, всё же признал его через семь лет после рождения. И, стоит отметить, сын пошел в отца, унаследовав его талант в литературной сфере. Многие знают известный роман Александра Дюма – сына «Дама с камелиями».
Писатель умер от инсульта в 1870 году, что вполне было предсказуемо при его телосложении, сформировавшемся к старости. Похоронили его в Невиль-де-Полле, но сын потом перезахоронил отца в его родном городе Вилле-Котре. После Александра Дюма – отца осталось колоссальное наследие в виде его произведений.
Александр ДюмаМестонахождение: Музей искусств округа Лос-Анджелес, США
История, достойная отдельного романа
Александр рано лишился отца, можно сказать, что он совершенно не знал его. Генерал Тома Александр Дюма скончался в 1806 году, а сын его родился в 1802. Так, что знали они друг друга всего четыре года. Зато неординарную внешность для француза того времени отец Александру передал. Дело в том, что в роду Дюма были темнокожие, родом с Гаити.
Бабушка по отцу была рабыней из Сан-Доминго, который был на то время колонией Франции. История этой семьи многослойна и интересна, вкратце она звучит так.
Маркиз Антуан Александр Дави де ла Пайерти (как же поэтичны французские имена) купил плантацию и несколько рабов. Среди них оказалась и будущая бабушка знаменитого писателя Мари. Хочу отметить пару немаловажных фактов из истории корней семьи Дюма:
- Антуан Александр жил в усадьбе брата в Сан-Доминго, которая называлась “Монте-Кристо”. В дальнейшем, она досталась ему по наследству после смерти брата Шарля. Думаю, все знакомы с знаменитым произведением “Граф Монте Кристо”.
- Бытует версия, что рабыню, в которую влюбился маркиз, звали “Мари из дома” – так раньше отличали рабов, имеющих одно имя, но работающих в разных местах. Одна Мари работала в доме, другая на плантации. Так вот по-французски звучит это как “Marie du mas”, не сложно догадаться, что это сливается в Мари Дюма.
В этом союзе родился сын Тома Александр. Братья маркиза умерли, он остался единственным наследником. Отец вскоре тоже почил и Антуан отправился во Францию вступать в наследство. При чем, свою плантацию вместе с семьей он продал, но оставил за собой право в дальнейшем её выкупить.
Olivier Pichat «Тома Александр Дюма», 1883 год
Стоит отметить, что сына потом он всё же забрал к себе, когда тому исполнилось четырнадцать лет. Его сын оставался рабом и, чтобы вывезти его с Гаити, пришлось сначала продать капитану судна, плывшему во Францию, потом выкупить и только после этого даровать свободу.
В своих мемуарах Александр Дюма пишет, что бабушка была законной женой маркиза. Возможно, писатель не знал тогда некоторых семейных подробностей, родственники вполне могли умолчать о “рабской черной полосе” в истории семьи. Также может быть, писатель умалчивал об этом специально, так как в те времена незаконнорожденные люди были не в почете и осуждались.
Александр Дюма
Тома Александр получил образование и поступил на военную службу. А как же семья на Гаити? Судьба обошлась с ними благосклонно, на Гаити произошла революция, многие рабы освободились, сестра Тома успешно вышла замуж за белого.
Во времена революции, интервенции и восстаний, он быстро сделал карьеру. Юноша женился, продолжал службу при Наполеоне Бонапарте. После смерти отца долго судился с мачехой за наследство, но всё же отсудил права на него, в том числе и права на свою семью, тем не менее, с ними он уже не виделся, история умалчивает о том, знал ли он о судьбе своих родственников вообще что-либо.
Доверенность у нотариуса на права по наследству, уже ставший генералом, Тома подписал так: “Тома Дюма Дави де ла Пайетри”. В ней он передал доверенность на управление всем гаитянским имуществом своей матери. Почему же он не поехал на Гаити? Этот вопрос остается загадкой истории.
Можно только предположить, что не позволяло, например, здоровье, подорванное войнами, раненного в голову мучили сильные головные боли. Хотя, служить он продолжал, но на предложение Наполеона поехать как раз таки в Сан-Доминго подавить восстание, почему-то отказался. Но оставим эту, хоть и интересную, но сейчас не главную историю.
Статуя генерала Томаса-Александра Дюма, разрушенная немцами во время оккупации Парижа
Биография
Родился в богатой семье. В 1856 году поступил в военно-морскую школу в Лорьяне (b) , именно там он начал заниматься рисованием. Дебютировал в 1859 году картиной из крымской кампании (b) «Батальон стрелков на батарее Жерве (b) ». Писал также картины на темы итальянской кампании 1859 года (b) и Мексиканской экспедиции (b) , но больше всего в этот период был известен созданием рисунков к роману Жюля Верна (b) «20 000 лье под водой (b) » (1869 год).
Битва при Бельфоре (b) . 1884, Музей Бельфора (b) , Бельфор (b) , Франция (b) .
В 1870 году грянула гроза (b) — и Невиль сразу создал себе громкое имя. Приняв участие в войне (b) , сначала младшим офицером в армейском батальоне, a затем — при штабе генерала Кайе, коменданта Бельвильского сектора, Невиль отлично изучил характер военных действий под Парижем и дал в своих произведениях разнообразную и яркую картину их.
Одна из первых же его картин, написанных после войны — «Последние патроны», произвела сенсацию в Париже и сделала имя художника широко известным. В ней французское общество видело, по выражению одного историка, «символ всего героического в несчастной армии и всех жестокостей судьбы, выпавших на её долю».
Тем же искренним патриотическим воодушевлением проникнуты и последующие его произведения. Невиль редко давал широкие картины боев, массовых движений: кроме большой панорамы «Сражение при Шампиньи (b) » созданной им совместно с Детайлем (b) , можно назвать, пожалуй, только «Атаку драгун при Гравелоте (b) »; большинство же его произведений изображает отдельные эпизоды современного ему боя, где инициатива небольших групп и отдельных воинов выражается особенно ярко. От этого его картины не только не проигрывают, а, наоборот, выигрывают в величии и драматизме.
Лучшие его вещи — «Битва при Бурже (b) » («La bataille du Bourget» и «Le repos après la bataille du Bourget»), «Кладбище Сен-Прива (b) », «Защита ворот Лонгбуайо» («La défense de la porte de Longboyau») — рисуют ту же упорную стойкость незаметных героев.
Эпизод Франко-Прусской войны (b) . Частное собрание.
Художник всюду следует за ними, рисуя их в тревоге внезапного нападения, в преследовании врага, занимающегося грабежом, при поджигании занятого неприятелем дома, во время ожесточённого боя на полотне железной дороги, в церкви, на крышах домов.
Далее следуют многообразные сцены разведок, разрушения телеграфа, обыска проносителя депеш; проходят пленные, раненые, дезертиры, шпионы, «вольные стрелки», парламентёры; и, наконец, далее следует бесконечная галерея военных типов — офицеров, солдата всех родов оружия, и своеобразных, нагруженных всевозможным скарбом зуавов (b) .
Все изображения полны движения, серьёзности, и прочувствованного (но без всякой слащавости) отношения художника к своей теме. Изредка в картинах Невиля звучит нотка беззаботного веселья или юмора («Концерт на аванпостах», «Выступление батальона»), и эта неизменная черта национального характера хорошо дополняет жизненную правду его военных полотен.
Заслуга Невиля в батальной живописи велика. Вместе со своим сверстником, Детайлем (b) , он окончательно порвал с парадным приукрашиванием действительности, которое было характерно для художников-баталистов прежде; глядя суровой реальности прямо в глаза, Невиль выдвинул на первый план роль и судьбу каждого отдельного бойца, и, вместе с тем, того целого, что называется войском. Особенностью его дарования была та захватывающая сила трагизма, которая пронизывает все лучшие его произведения.
Замечательные здания и памятные места (нынешняя улица Альфонс-де-Невиль)
-
Вид на улицу Альфонс де Невиль в начале XX — го века. Справа особняк, построенный в 1880 году на углу авеню де Ваграм архитектором Стивеном Совестром, был разрушен в 1970-х годах.
N o 1 и 1bis: Здание из известняка, построенное в 1937 году на углу улиц Альфонс-де-Невиль и Ампер архитектором Эдуардом Томасом с типичной лексикой ар-деко, в частности, вертикальным цветочным орнаментом, точеным и закругленным углом, обработанным в форме лука. окна ». Строительство здания привело к разрушению небольшого особняка с садом и мастерской художника, построенного в 1880 году архитектором Жюлем Февралем (1874-1925), главным достижением которого является Hôtel Gaillard , place du General-Cartoux . Именно в этом особняке в 1882 году поселилась русская художница Мария Башкирцева .
- N O 2, 4 и 6: (сегодня 147 пр де Ваграм): сайт частных особняков , построенных в 1880 году архитектором Стефан Совестр (1847-1919), уничтоженного в 1974 году.
- N O 3: Особняк с перилами, терраса на крыше и куполе, в драгоценном романо-византийском стиле.
- N O 8: Частный особняк , построенный по проекту архитектора Стефан Совестр в 1881 году (позднее перестроенный)
- N O 9 и N O 11: Кирпичные особняки с мастерской художника, построенный в 1891 году архитектором Жорж-Луи Баярд. Последний построил множество частных особняков на соседней улице Эжен-Флаша .
- № 12: Здание, построенное в 1881 году архитектором Альбертом-Франклином Винсентом, как и прилегающий особняк. Необычный фасад из красного кирпича у здания этого периода.
- N O 14: Особняк построен в 1878 году архитектором Альберт-Франклин Винсент в нео-Луи XIII стиле . Это один из первых частных особняков, построенных во время операции по разделению равнины Монсо . Альбер-Франклин Винсент — архитектор Шато де ла Пунта на Корсике, построенного в 1882 году из фрагментов руин замка Тюильри .
- № 18: Здание «Report» с фасадом «Belle Epoque», построенное в 1908 году архитектором Эрнестом Луи Лахиром. Другие работы Э. Лахира: Hôtel de Villeroy на 33 rue Jean Goujon (Париж 7 век ) и реконструкция замка Флери-ан-Бьер (91) около 1910 года.
- N O 19: прежнее местоположение Генерального консульства Польши в 1920 — х и 1930 — х годов.
- N O 22: пышная пост-османском здании , построенном в 1890 году, на углу бульвара Перейра ( N O 79) 2 личности проживали. Сын Александр Дюма (1824-1895), драматург, член Французской академии и политик Джозеф Кайо (1863-1944), политика в III электронной Республики.
- N O 25 (и 89 бульвара Pereire) Резиденция и студия художника Альфонс де Невиль , построенный в 1882 году архитектор Густав Адольф Герхардт (1843-1921), Римская 1865. Гюстав Герхардт особенно направлены на восстановлении Collège de France и Консерватории искусств и ремесел в Париже. Затем отель de Neuville претерпел различные внешние изменения, которые не повлияли на его улучшение.
Episoder af den fransk-preussiske krig
«Skydning af fjenden fra taget» eller «Episode af den fransk-preussiske krig» (1875)
«Forsvar af positionen på klippen Drif», , Gallery of New South Wales, Australien
Den virkelige inspiration kom fra kunstneren i at skabe malerier om den fransk-preussiske krig 1870-1871. Han deltog i militære operationer som løjtnant og derefter som juniorofficer og kurer i hovedkvarteret for general Kaye (). Kurerordrer tilladt at observere forskellige stadier af fjendtligheder i forskellige områder.
Kunstneren har få kamppanoramaer, såsom «Attack of the Dagun at Gravelot» og «Battle of Champignon», sidstnævnte skabt med kunstneren I detaljer (1848—1912). De fleste af kunstnerens malerier er individuelle episoder, men det er hårde kampe med fjenden, som Alphonse de Neville præsenterer realistisk, seriøst, uden arrogance og karikatur. På malerierne er han konstant på siden af de franske soldater, på trods af at han tabte de fleste kampe og overgav sig til de preussiske soldater i Paris. Alphonse de Neville forklarede sin holdning i et brev til en kunstkritiker således:
-
Når vi talte om vores nederlag, forsøgte jeg at bevise, at selv de var hæderlige for franskmændene. Det var et eksempel (mod) for vores soldater og betjente, et eksempel for fremtiden. For ikke at nævne der, vi blev besejret af heltemod, og det er værd at vise.
Inspiration, kombineret med sit eget militær erfaring og en ny vision om krig som kaos og konstant fare gav anledning til en ny kvalitet af hans værker. Kampmaleriet af Alfonso de Neville er præsenteret fra franskmændenes synspunkt officer og patriotder er i stand til at analysere vanskelige situationer, lære af nederlag og glæde sig over enhver manifestation heltemod almindelige soldater. Hans maleri er blottet for officielt patos og useriøsitet, sådan almindelig i malerierne af andre kampkunstnere fra 1800 -tallet Orasa Verne (1789—1863). Selv hans marskal irettesatte Alfonso de Neville for dette Adolf Gupil, der nedsatte gebyret for sine malerier.
Alphonse de Neville gemte sig ikke i malerierne, men præsenterede sårede og dræbte mennesker og dyr («Redning af kanonen og forsvar af porten ved Bougainville 21. oktober 1870» (1879), militærlivets problemer, selv mellem kampe («I skyttegravene om vinteren»), behovet for at kæmpe med kirke navi, fra de ødelagte tag hjem, afvis angrebet i skumringen (» Uventet angreb om morgenen «). De tragiske begivenheder i krigen i malerierne af Alphonse de Neville forstyrrede både de levende og de døde (» Duel på kirkegården i Saint Privo «). Modtog anerkendelse og økonomisk succes. Et af mesterens malerier blev solgt på en rekordpris i kunstnerens levetid. han modtog Æreslegionens orden fra regeringen.
Детство и юность
Альфонс родился на юго-востоке Франции весной 1840 года. Его отец владел фабрикой по изготовлению шелковых тканей, которая впоследствии разорилась и была продана. Семья переехала в Лион, не имея прежнего благосостояния, Доде-старший не сумел обеспечить сына высшим образованием, а потому после школы ему пришлось идти работать.
Юноша устроился помощником учителя в колледж, но в 17 лет ушел оттуда и вместе с братом перебрался в Париж.
Во французской столице он грезил мечтами о работе журналиста, на этой профессии Альфонс хотел зарабатывать на жизнь и таким образом изменить собственную биографию.
Примечания и ссылки
- Жюль Верн, Двадцать тысяч лье под водой , Париж, Ж. Эцель,1870 г., стр. Векторные иллюстрации
- Пьер Пинон, Атлас Османского Парижа: город как наследие от Второй империи до наших дней , Париж, Париграмма ,2016 г., 209 с. ( ISBN 978-2-37395-008-3 ) , страницы 168, 200.
- Жак Иллерэ , Исторический словарь улиц Парижа , Éditions de Minuit , стр. 76 .
- Официальный муниципальный бюллетень города Парижа ,10 марта 1888 г.
- коллектива, Слова к Батиньоль: Историческая прогулка в XVII — м округе Парижа , Париж, мэр XVII — го и Карнавале Музей,1986 г., 175 с. ( ISBN 2-905118-04-0 ) , стр. 162
- Simone Grandboulan-одичавший « архитектурные аспекты в простом Монсо в конце XIX — го века ,» Вестник исторического общества Парижа и остров Франция , Книжный магазин Argenses,1982 г., стр. 241 по 278
- Защита наследия, 17- й округ , город Париж, Правила PLU, Том 2, Приложение VI, стр. С 223 по 432 .
- Серж Адамович, 17- й округ Парижа , исторический и живописный. , фени XX,1984, 200 с.
- Альберт Вольф, Столица искусства , Париж, Виктор Гавар,1886 г., страницы 302 и 308
- Екатерина Хайет, « Мария Башкирцева в районе равнины Монсо », Вестник круга друзей Марии Башкирцефф ,Июнь 2012 г., стр. 7 и далее
- ↑ и Мария Башкирцева, Журнал , т. 2, Париж, Hachette-Bnf,2012 г.( 1 — е изд. 1890), 595 с. ( ISBN 978-2-01-267487-5 и 2-01-267487-9 ) , записи журнала от 22 и 24 июня 1882 г.
- « Обсуждение, связанное с присвоением имени Альфреда Ролла одной из улиц Парижа », Официальный муниципальный бюллетень города Парижа ,23 декабря 1921 г., стр. 5218
- « Художественные новости », Художественная и литературная фантазия ,30 января 1881 г., стр. 12
- « Район Малешерб », Le Soir ,14 апреля 1882 г.
- « Грандиозный экстраординарный бал мстительного кролика, устроенный Мелле Режан 25 февраля 1882 года », L’Europe ,22 февраля 1882 г.
- Клод Шопп и Марианна Шопп, Дюма или анти-Эдип , Париж, Феб,4 мая 2017 г., 336 стр. С.
- ↑ и :«Опись составляется» Рю Альфонс де Neuville п о 22 в квартире на первом этаже над антресольюгде гн Александр Дюма был его постоянноежительства «а также» Рю Ампера, п o 11, где до места жительства г-на Александра Дюма «. »
- Жак Иллерэ, Исторический словарь улиц Парижа — Том 1 , Париж, Editions de Minuit ,1997 г., стр.73
- Эмиль Рипер, Эдмон Ростан, его жизнь и его творчество , Париж, Ашетт ,1968 г.
- Коллектив, кто ты? Contemporary Directory , Париж, книжный магазин Delagrave,1924 г.
- Эммануэль Шадо, Луи Рено , Париж, План, 457 с. ( ISBN )
- Жильбер Хатри, Луи Рено, Патрон Абсолю , Париж, Издания Lafourcade,1982 г.( ISBN )
- Стефан Бернар, Маленькая и великая история улиц Парижа — Т2 , Париж, Альбин Мишель ,2000 г., стр.11
- Карин Чупа, Ивонн Принтемпс, Синий час , Роберт Лаффонт
- Саша Гитри, Саша Гитри, 50 лет оккупации , Париж, Пресс-де-ла-Сите ( ISBN 978-2-258-03606-2 )
- Paris Perdu: 40 лет потрясений в столице , Париже, Editions Carré,1995 г., 319 стр. С. ( ISBN 2-908393-24-7 ) , стр. 129
- Simone Grandboulan-Feral, « архитектурные аспекты в простом Монсо в конце XIX — го века ,» Вестник исторического общества Парижа и Иль — де — Франс ,1982 г.
- Дункан Янгерман, « Анри Сейриг абово », Сирия: археология, искусство и история ,2016 г.
- Архивы Парижа. Разрешение на строительство от 10 июня 1908 года на улице Альфонса де Невиль, 25, « для проживающего там графа Г. Витали ».
- Le Petit Parisien, ежедневная газета, » Attentat contre M. Calmette «, Le Petit Parisien , 17 мес. 1914 г., Première Page :
- Самый яркий из них Valtesse из Bigne , который построил роскошный особняк в N O 98 Boulevard Malesherbes (уничтожен).
- Марсель Прево, Les Demi Vierges , Paris 24 rue Racine, Nouvelle Bibliothèque Flammarion, переиздание 1924 г., первоначальная публикация 1894 г.
- Лео Малет, Труп вторжения на равнину Монсо , Париж, Le livre de Poche,1971 г., 252 с. , стр. 7
- Мойно, Труп вторжения на равнину Монсо , Париж, Кастерман ,2009 г., 68 стр. С. ( ISBN 978-2-203-02178-5 )
- Сесиль Gastaldo , « Жюль февраля (1842-1937), неизвестный архитектор в начале отеля Гайяр », Поставки истории архитектуры , п O 33,15 июня 2017 г., стр. 97–109
- Разрешение на строительство 20-24 rue Brémontier (1880-1881)
- ↑ и
- Разрешение на строительство на улице Бремонтье, 26 (1881 г.)
- Collective — художественная акция Делегация города Париж, Терн Батиньоль: Историческая прогулка в семнадцатом округе , Париж, Мария XV — го и Карнавал Музей,1986 г., 175 с. ( ISBN 2-905118-04-0 ) , стр. 163
- « Hôtel de Neuville », La Construction Moderne ,30 ноября 1889 г., стр. 89
Наконец то он начинает писать по-настоящему
После смерти генерала Фуа, который был благодетелем юноши, французские газеты разразились нелицеприятными речами о нем, коснулось это и Герцога Орлеанского, который был знаком с покойным. В связи с этим, Дюма и ряд других юных поэтов стали писать элегии на смерть Фуа. Свое произведение Александр издал за свои деньги и его заметили. Тогда писатель принялся творить в стиле политической поэзии.
Он написал первое произведение в прозе – «Бланш де Болье» или, как ещё называли, «Вандейка». Эта новелла была политической и основанной на реальных исторических фактах. С этой поры и началось стремительное движение Дюма по пути исторического романа. Вторым произведением в этом направлении стал рассказ «Лоретта» («Свидание»), затем последовала «Мари».
Александр Дюма с дочерью Мари Александрин / Феликс Надар ок.1865 года
Этими первыми произведениями Дюма обозначил свой стиль в прозе. Надо отметить, этот стиль был довольно мрачен и беспощаден к героям. Джек Лондон саркастически замечал на этот счет:
Настоящий успех начался с пьесы «Генрих Третий и его двор», её много ставили в театрах Франции, других стран и даже России. Все французские газеты писали о новой постановке. Далее последовали самые известные произведения автора. Тем не менее, именно жизнь до успеха сформировала присущий стиль в творчестве Дюма, его взгляды и пристрастия. Многое для своих произведений он брал из реальной жизни и истории.
Nadar «Александр Дюма в 1855»Местонахождение: Музей изящных искусств , Техас ,США
На протяжение четырех лет из-под пера Дюма вышли, ставшие мировыми бестселлерами романы. Как говорят историки, помогал Александру в написании книг Огюст Маке. Считается, что писатель дорабатывал, уже написанные Маке произведения, и издавал под своим именем.
Но это была не кража, а просьба самого Огюста, который рассчитывал на известность имени Дюма. Этими мировыми «хитами» стали: потрясающий «Граф Монте-Кристо», несравненные «Три мушкетера» и их продолжение «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон», трилогия о гугенотских войнах: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять», «Две Дианы» и прочие.
В 1840-м году был написан «Учитель фехтования» – роман о русском декабристе, после чего в России его запретили, а Дюма очень хотел побывать в этой стране, но из-за цензуры теперь могли не пустить. Мечта писателя сбылась после смерти императора Николая Первого. По возвращении из российского тура, Дюма написал «Путевые заметки», которые с интересом приняла французская публика.
3 апреля 1864 года cтатья Александра Дюма. Гравюры Гюстава Доре.
Французский Пушкин
Среди людей, заинтересованных персоной Дюма, ходит одна легенда. Некоторые литературные историки считают, что Александр Дюма ни кто иной как наш Александр Сергеевич Пушкин. Говорят, что поэт не был убит на дуэли, всё это было инсценировкой и, чтобы избежать политических преследований иммигрировал во Францию. Что ж, надо отдать должное, некоторые невероятные схождения в этой истории есть.
Пушкин с детства хорошо разговаривал и писал на французском языке, так же, как и Дюма был мулатом, схожи у них черные вьющиеся волосы, полные губы, правда, в росте есть некоторые расхождения. Тем не менее общее телосложение у них сходно, только Дюма с возрастом сильно располнел. Конечно, эту теорию нельзя принимать за правду, так как есть большие расхождения в датах и прочем, но факт интересный.
Портрет Александра ДюмаМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания
Мне, в свою очередь, хочется сказать о писателе Александре Дюма, что его романами можно зачитываться целыми днями. Сюжетные линии настолько интересны и захватывающи, что очень сложно оторваться от книги.
После прочтения произведений Дюма, всегда остается литературное послевкусие, хочется увидеть оставшихся в живых героев на страницах другого романа. Писатель – мастер исторического романа, его книги будут интересны тем, кто увлекается историей. Книги Дюма справедливо занимают место на доске почета среди зарубежных классиков.
На обложке: Александр Дюма / Rouibi Dhia Eddine Nadjm
Альфонс Мари Луи де Ламартин
ART RESOURCE/Giraudon АЛЬФОНС ДЕ ЛАМАРТИН Портрет работы Ф.Жерара.
Ламартин Альфонс Мари Луи де (1790/1869) — французский поэт, писатель,
литературовед, мемуарист, общественно-политический деятель. Многие из его
сборников стихов сразу становились известными среди широкой аудитории
(«Поэтические раздумья», 1820, «Поэтические и религиозные гармонии», 1830).
Мотивы и образы, к которым обращается Ламартин в своей поэзии, часто связаны с
романтическим мировидением (передача психологических состояний, душевных
томлений, а также тонкое восприятие природы и религиозных воззрений).
Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д,
Феникс, 2009, с. 149.
Ламартин, Альфонс Мари Луи де (Lamartine, Alphonse Marie Louis de)
(1790–1869), французский поэт и государственный деятель. Родился 21 октября
1790 в Маконе. Детство и юность Ламартина прошли преимущественно в сельской
местности. Его лирический сборник Поэтические раздумья (Mditations potiques,
1820) имел огромный успех. Именно в этой книге впервые находят поэтическое
выражение те настроения, что передавали в прозе
Ж.Ж. Руссо, Ж. Бернарден де
Сен-Пьер, Ф. Шатобриан, – смутная грусть, возвышенная любовь, острая тоска,
религиозный восторг, слияние с природой. Более искусно, но менее
непосредственно Ламартин развивал эти темы в Смерти Сократа (La Mort de
Socrate, 1823) и Новых поэтических раздумьях (Nouvelles Mditations potiques,
1823). В 1830 появились его Поэтические и религиозные гармонии (Les
Harmonies potiques et religieuses), проникнутые духом пантеизма. Посвятивший
многие годы дипломатической службе, Ламартин оставил ее после революции
1830. Его заочно избрали в палату депутатов. Своей Историей жирондистов (Histoire
des girondins, 1847) Ламартин способствовал формированию общественных
настроений, которые привели к Февральской революции 1848. Он ненадолго
становится министром иностранных дел и главой Временного правительства.
Переворот Луи Бонапарта положил конец политической карьере Ламартина.
Писать же он не переставал никогда. Ему принадлежат поэмы Жоселен (Jocelyn,
1836) и Падение ангела (La Chute d’un ange, 1838), автобиографические романы
Рафаэль (Raphaёl, 1849) и Грациелла (Graziella, 1852), книги воспоминаний,
труды по истории и литературе. Умер Ламартин в Париже 28 февраля 1869.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Ламартин (Lamartine), Альфонс (21.X.1790 — 28.II.1869) — французский
политический деятель, историк, поэт. В молодости служил в королевской гвардии. В
1823-1829 годы — секретарь французского посольства в Неаполе и во Флоренции. В
период Июльской монархии выступал против нее как представитель дворянства,
оттесненного от власти событиями 1830 года. Избранный в 1833 году в Палату
депутатов, Ламартин примкнул вначале к роялистской оппозиции, но в 1840 году
сблизился с либералами и стал поддерживать их программу парламентской реформы,
не скрывая своего отрицательного отношения к развивавшемуся рабочему движению.
Во время Февральской революции 1848 года играл большую роль во Временном
правительстве. До мая 1849 года — министр иностранных дел; стремился укрепить
связи с монархической Россией, был инициатором создания отрядов мобилей,
предназначавшихся для борьбы с революционным пролетариатом. После 1849 года от
политической деятельности отошел.
Основные исторические работа Ламартина — апологетическая «Histoire des
girondins» (v. 1-8, P., 1847), написана с использованием большого
документального материала. В этой работе Ламартин извратил исторические факты с
целью возвеличения жирондистов и отрицательной характеристики якобинцев.
Как поэт-лирик (сборник «Méditations poétiques», P., 1820; «Harmonies
poétiques et religieuses», P., 1830, и др.) Ламартин идеализирует патриархальные
устои. Реакционный романтик, Ламартин написал поэмы «Jocelyn» (P., 1836) и «La
chute d’ange» (t. 1-2, P., 1838).
Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965.
Сочинения: Oeuvres complètes, v. 1-41, P., 1860-66.
Литература: Guillemin H., Lamartine en 1848, P., 1948.
Литература:
Корбе Ш. Ламартин и Россия. – В кн.: Русско-европейские литературные
связи. М. – Л., 1966
Ламартин А. Стихи. – В кн.: Поэзия Франции. Век XIX. М., 1985.
Guillemin H., Lamartine en 1848, P., 1948.
Udvalgte værker
«Duel på St. Privo Cemetery», s.
» Uventet angreb om morgenen «, r., Walters kunstmuseum, Baltimore, USA
- «Selvportræt i værkstedet»
- «Killinger og snegl»
- «Soldater fra Frankrig i Bourges», s.
- «Kamp på vej»
- «Duel nær ovnene for at brænde kalk»
- «Koncert ved forposten»
- «Fransk grenader»
- «Batteri Gervais nær Sevastopol»
- «Old Town Street», Eremitagen, Sankt Petersborg
- «Behandl den militære kommandant med vin», Eremitagen, Sankt Petersborg
- «Franske soldaters lejr nær landsbyen Le Bourget», s.
- «Slaget ved Champigny», s.
- «Tre franske soldater»
- «Kriger advarer om fare»
- «De seneste patroner», s.
- «I skyttegravene om vinteren», s.
- «Uventet angreb om morgenen», r., Walters kunstmuseum, Baltimore, USA
- «Redning af kanonen og forsvar af porten ved Bougainville 21. oktober 1870» (1879)
- Spionen, 1880
- «Forsvar af positionen på klippen Drif», , New South Wales Art Gallery, Australien
- «Duel på St. Privo Cemetery», r., Musée d’Orsay
- «Skyd fjenden fra taget», , muligheder
Bog illustrator
På trods af tiltrækningen til militære temaer og kampgenren forpligtede han sig til at lave illustrationer om andre, ikke-militære emner. Ja, han lavede illustrationer til magasinet «Around the World», arbejdede hårdt med akvareller og gouache. Han arbejdede for de parisiske forlag Kalman Levy og Jules Herzel.
Oprettet en streng illustrationer til franske forfatteres bøger Jules Verne («20.000 pund under vand»,Om månen », «Jorden rundt på atten dage»), Francois Guizot (1787-1874), en politik, der ikke vendte tilbage fra litteratur («Frankrigs historie»), illustrationer til nogle romaner Alexandre Dumas den ældre osv.