Сомнение в подлинности произведения
Святой Комо (около 1543-1545 гг.), Приписывается Бронзино.
В конце 20 января 2020 года выставки коллекции Аланы в музее Jacquemart-Андре , что французские власти захватили, по приказу судья Од Buresi , то Санкт — Como приписан Бронзиному, масло на дереве 81 × 56, 2 см . Картина могла быть подделкой, введенной в обращение Джулиано Руффини (в) .
Поступил в коллекцию Аланы в 2011 году картина заверены и приписывается Бронзино из — за его многочисленных pentiments по Филипп Костаманья , куратор музея Fesch в Аяччо и специалист флорентийской школы . Картина была подарена ему у Джулиано Руффини. Судя по всему, он принадлежал испанским арт-дилерам, присутствовавшим на встрече. Однако имя Джулиани Руффини не фигурирует в каталоге выставки коллекции Аланы в музее Жакемара-Андре: только источники Хуана Ламелла в Лондоне и Хаузер и Вирт (en) в Цюрихе в 2009 году до приобретения Коллекция Alana в 2011 году. Цюрихская галерея указывает, что не имеет в своем распоряжении какого-либо документа, касающегося продажи такого рода.
Филипп Костаманья , который определил Сен-Ком как одну из частей набора, центральным элементом которого является «Депозиция», хранящаяся в Музее изящных искусств и археологии Безансона , считает, что картина не является подделкой.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Аньоло Бронзино . |
- Бронзино: художник и поэт . InToscana.
- Биография, стиль и произведения Аньоло Бронзино
- Национальная галерея: Аньоло Бронзино
- Биография Анголо Бронзино в Британской энциклопедии
- Великие произведения западного искусства: Аньоло Бронзино, Портрет Лодовико Каппони
- Палаццо Строцци, Флоренция / » Искусство и лук: дань уважения Бронзино» Брюса Адольфа
- Итальянская живопись: флорентийская школа , коллекционный каталог, содержащий информацию о художнике и его работах (см. Страницы: 200-204).
Авторитетный контроль |
|
---|
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32 Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu Другое
«https://ru
TheHill88 Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler Другое
Избранные работы
Лодов Капп
- Святой Марк (ок. 1525) – Масло на дереве, капелла Каппан, Санта-Фелисита, Флоренция
- Сент-Матью (ок. 1525) – Масло на дереве, Каппан, Санта-Фелисита, Флоренция
- Санкт-Е (1525 – 28) – Масло на панели, 87 x 77 см, О Тхы -Борнемиса, Мадрид
- Ойт Лоренцо Ленци (1527 – 28) – Масло на панели, као Сфорцеско, Милан
- Пьета (ок. 1530) – Масло на панели, 105 x 100 см, Уффици, Флоренция
- Ойт Данте (1530) – Масло на панели, Милан
- Hit of a Lady in Green (1530 – 32) – Масло на панели, 76,7 x 65хсм, Royal Collection, Виндсор
- Святое семейство (1534 – 40) – Масло на древесине, 124,5 x 99,5 см, музей Хистор , Вена
- Поклонение пастухов (1535 – 1540) – Масло на древесине, 65хх 46,7 см, Музей изобразительных искусств, В
- Ойт Юголино Марти ́ (до 1537) – Масло на панно, 102 х 85 см, Государственные музеи, Берлин
- Ойт Чоломео Панчятичи (ок. 1540) – Темпера на древесине, 104 х 84 см, Уффици, Флоренция
- Святое семейство (ок. 1540) – Масло на древесине, 117 x 93 см, Уффици, Флоренция
- О молодом человеке с книгой (ок. 1540) – Масло на древесине, 96 x 75 см, Хх Музей искусств, Нью-Йорк
- Венера, Амур, Глупость и Время (Аллегория; 1540 – 45) – Масло на панели, 146 x 116 см, Национальная галерея, Лондон
- Поклонение Бронзовой Змеи (1540 – 45) – co, 330 x 385 см, PalazingyVecchio, Флоренция
- Dep of Christ (1540 – 45) – Масло на панели, 268 x 173 см, Mus des Beaux-Arts, Безансон
- Alessandro de Médici (1540-1553) Масло на панели, 34,90 x 26,20 см, Музей Серрабло, Мадрид.
- Переправа через Красное море (1541 – 42) – Кко, 330 x 490 см, Палаза Веккио, Флоренция
- Он молодой девушки (1541 – 45) – Масло на древесине, 58 x 46хсм, Уффици, Флоренция
- Ойт Биа-де-Медичи (ок. 1542) – Темпера на панно, 63 x 48 см, Уффици, Флоренция
- Он Козимо I де ‘Медичи (1545) – Масло на панно, 74 x 58 см, Уффици, Флоренция
- Ойт Козимо I де ‘Медичи (с.1545) – Масло на панели, 76хх 59 см, Оо Тхьё-Борнемиса, Мадрид.
- Он Джованни де Медичи в детстве (ок. 1545) – Масло на древесине, 58 x 46 см, Уффици, Флоренция
- Ойт из ele Anor of Toledo (ок. 1545) – Масло на панели, 115 x 96 см, Уффици, Флоренция
- Ойт Лукреа Паньятичи (ок. 1545) – Масло на панели, 101 x 82,8 см, Уффици, Флоренция
- Христос на кресте (ок. 1545) – Масло на панели, 145 x 115 см, Mus des Beaux-Arts, Ницца
- Ойт Хано Колонна (1546) – Масло на полотнище, 125 x 95 см, Галлерия Наонале д “Арте Антика, Рим
- Ойт дона Гаре ‘Медичи (1550) – Нефть на панели, О дель Прадо, Мадрид
- Ойт дамы (ок. 1550) – Масло на древесине, 109 х 85 см, Галлерия Сабауда, Турин
- Венера, Амур и Жеалузи (или Зависть) (ок. 1550) – Масло на древесине, 192 x 142 см, Pépmü vé eti Múzeum, А
- Ойт Дориа как Непти (1550 – 1555) – Масло на холсте, 115 x 53 см, Пинакотека ди Брера, Милан
- Святой Иоанн Баптист (1550 – 1555) – Масло на древесине, 120 x 92 см, Галлерия Боргезе, Рим
- Ойт Зантонио Бандини (с.1550 – 1555) – Масло на древесине, 106,7 x 82хсм, Национальная галерея Канады
- Он Франческо I де Медичи (1551) – Темпера на древесине, 58,5 x 41,5 см, Уффици, Флоренция
- Он Марии Медичи (1551) – Темпера на древесине, 52,5 х 38 см, Уффици, Флоренция
- Ойт ов Капп (1551) – Масло на древесине, 117 x 86 см, Fri Collection, Нью-Йорк
- Христос в Лимбо, 1552, Флоренция, o dell ‘Opera di Santa Croce
- Святое семейство (1555 – 1560) – Темпера на дровах, 117 х 99 см, Музей Пушкина, Москва
- Ойт Лауры Баттиферри (1555 – 1560) – Масло на холсте, 83 x 60 см, Палаза Веккио, Флоренция
- Noli me tangere (1561) – Масло на холсте, 291 x 195 см, Мусо-Лувр, Париж
- Аллегория счастливости (1564) – Масло на цаппере, 40 х 30 см, Уффици, Флоренция
- Он Дворганта (1564)
- Dep of Christ (1565) – Масло на древесине, 350 x 235 см, Galleria dell ‘Accademia, Флоренция
- Мартирдом свт. Лоуренс (1569) – ко, Сан-Лоренсо, Флоренция
Сноски
Цитации
Обличение наслаждения
Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I?
Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг.) был настоящим эротоманом. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно.
Насилия над женщиной он не приветствовал. Добивался дам, как истинный дипломат. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами.
Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд.
Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Амур – сын Венеры. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением.
Придворный художник Медичи
А. Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна
В 1533 году Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 году он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 году, которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.
В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.
В 1540—1555 годах Бронзино рисовал эскизы для шпалерных мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов для шпалер создавали свои творения Джованни Рост и Николас Кархер.
В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.
Бронзино — дядя Алессандро Аллори, который также называл себя иногда Алессандро Бронзино.
Похороны Бронзино были скромными. В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живет, как жил Бронзино…».
Обличение наслаждения
Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I?
Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг.) был настоящим эротоманом. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно.
Насилия над женщиной он не приветствовал. Добивался дам, как истинный дипломат. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами.
Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд.
Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Амур – сын Венеры. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением.
Реакция Франциска I на подарок
Картину Франциск I получил буквально за год до смерти. Она не была пророчеством. Она не была предупреждением. Она была подведением итогов его жизни.
Был ли Франциск I оскорблён этим посланием? Судя по сведениям современников, он не был злопамятным и обидчивым. Скорее этаким экстравертным балагуром. К тому же ценителем искусства.
Недаром он покровительствовал Леонардо да Винчи. Именно благодаря ему Франция заполучила главный портрет всех времен, Мону Лизу.
А такой поклонник искусства вряд ли бы стал обижаться из-за картины. Даже если она обличает твои пороки. Возможно, он лишь горько усмехнулся.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
История создания
Исторически важную, значимую роль в создании картины Дама в зеленом платье сыграл знаменитый художник того времени Гюстав Курбе. Однажды, он пришел в парижскую мастерскую Клода Моне и застал того за работой над картиной Завтрак на траве. Умудренный опытом Г.Курбе отметил, что молодой художник не успеет написать эту картину к выставке Парижский салон 1866 г. И порекомендовал автору нарисовать быстро что-то хорошее, что можно завершить вовремя. Клод Моне последовал совету знакомого, и написал портрет любимой, которая вскоре стала его женой.
На картине Дама в зеленом платье мастер изобразил 19-летнюю Камиллу. Одета девушка в зеленое с черными полосами платье, короткий пиджак с меховой отделкой по краям, и модный в то время головной убор. Портрет, созданный за несколько дней, произвел небывалый фурор. Восторженные критики назвали Даму в зеленом платье Парижской королевой и идеалом авангардной, модной женщины.