Бернардино луини

История мученицы

Она была дочерью Александрийского правителя. С самого детства отличалась умом и красотой. Постигала науки с особым рвением. Получила блестящее образование. Многие молодые люди выстраивались в очередь, чтобы предложить руку и сердце ей. Но ни один представитель знатных семейств так и не стал ее избранником. Он сказала родителям, что выйдет только за того кто превзойдет ее по знатности, мудрости, красоте и богатстве.

Ее мать была тайной христианкой. Однажды она отвела дочь к своему тайному духовному отцу, который находился в уединенной пещере за городом. Он выслушал Екатерину и сказал, что знает того, кто подойдет ей в женихи. Рассказ о Женихе Небесном родил в душе ее желание увидеть Его. Истинна, к которой она стремилась, открылась ей. Попрощавшись старец дал ей икону Богородицы с младенцем на руках и завещал молится ей о даровании видения о Ее Сыне. Она провела в молитве всю ночь и увидела таки образ Богородицы.

Интересно! Екатерина приняла веру и крестилась у старца, после чего вновь увидела сон. На этот раз Христос не только предстал перед ней лично, но и подарил свой перстень как знак обручения. Так Дева стала Невестой Христовой и начала всем проповедовать Христа Распятого.

Божья Мать просила своего Сына посмотреть на коленопреклоненную девушку, но тот отказывался, говоря, что она такая же как и все прочие не омытые водами Крещения. Она расстроилась и вновь пошла к старцу. Тот дал ей советы, как себя вести и провел над ней обряд Крещения. Она вновь помолилась Богородице и теперь уже Господь глянул на нее. А после пробуждения на ее руке обнаружилось кольцо – это был дивный дар Жениха Небесного.

В то время в Александрию приехал сам император Максимилиан. Он желал посмотреть на приношение жертв на языческом празднике. Это были те христиане, которые не желали отступать от веры в Христа. Любовь к мученикам заставила Екатерину пойти к императору. Она призналась в том, что также исповедует христианство, и обличила заблуждения язычников. Он был пленен красотой девушки, но решил показать привселюдно торжество язычества.

Святое крещение

В одну из ближайших ночей Доротея сподобилась узреть дивное видение: едва тонкий сон затуманил очи юной девы, как ее согрел ласковый взор Царицы Небесной, но Младенец Иисус, находившийся на руках Матери, отвернулся от нее и отказался явить ей Свой Пречистый лик до тех пор, пока она не омоет свои грехи в крещенской купели.

Наутро дева поспешила вновь увидеть своего учителя и, поведав ему о ночном видении, просила немедленно совершить над ней обряд крещения. Тот охотно согласился и во святом таинстве дал ей имя Екатерины. Икона святой великомученицы являет нам ее уже омытой в купели и вступившей в лоно Христовой Церкви.

Темница как последний аргумент в споре

Как известно, во все времена правители, не находя словесных аргументов, прибегали к помощи грубой силы. Так случилось и на этот раз. Император повелел отправить бесстрашную деву в темницу и с помощью опытного палача заставить отречься от своих убеждений.

Значение иконы великомученицы Екатерины, на которой она представлена рядом с зубчатым колесом, ставшим одним из орудий ее мучений, заключается как раз в воспевании ее духовной твердости и готовности к страданиям ради Небесного Жениха, который неотступно поддерживал ее в те трагические дни.

Вдовствующая принцесса Уэльская

Свадьба Артура и Екатерины состоялась 14 ноября 1501 года в Соборе святого Петра в Лондоне. К алтарю девушку вёл 10-летний Генрих, младший сын Генриха VII, будущий король Генрих VIII. На церемонию не поскупились: свадьба вышла роскошной. После бракосочетания молодожёнам позволили вместе отправиться в замок Ладлоу, где Артуру надлежало исполнять обязанности принца Уэльского. Екатерине предстояло адаптироваться к новой жизни, и она рьяно взялась за изучение языков: английского, французского (активно используемого при дворе) и даже валлийского.

Принц Артур и Екатерина. (historyextra.com)

Одним из спорных моментов, ставших впоследствии камнем преткновения в браке Екатерины и Генриха, был вопрос консумации брака с Артуром. Арагонская клялась, что молодой принц оставил её девицей и так никогда и не исполнил супружеский долг. Тем не менее, согласно многочисленным свидетельствам придворных, неоднократно видевших принца посещавшим спальню жены, союз всё же был консумирован. С уверенностью можно утверждать лишь то, что за короткий срок их брака Екатерина не забеременела. Слабое здоровье Артура вскоре дало о себе знать: принц подхватил болячку, вероятнее всего, потницу. По некоторым свидетельствам, Екатерина тоже заразилась, но выздоровела. Артур умер 2 апреля 1502 года, и Арагонская осталась вдовой в 17 лет.
Её положение при английском дворе после смерти наследника престола долгое время оставалось неопределённым. Приданое, которое было обещано за Арагонской, на момент кончины Артура ещё не выплатили в полном размере. Родители Екатерины рассчитывали, что Генрих VII способствует помолвке их дочери с сыном Генрихом, однако английский король не спешил принимать решение — он хотел убедиться, что Изабелла и Фердинанд сдержат слово и предоставят вторую часть приданого. А пока что Генрих VII не собирался выделять значительных расходов на содержание инфанты и её двора. Кроме того, стоял вопрос о получении специального разрешения от Папы Римского на брак Екатерины и Генриха, так как она была супругой его родного брата, а значит, потенциальные жених и невеста полагались близкими родственниками. Разрешение было получено, несмотря на наличие сомнений в факте консумации: испанская сторона утверждала, что брак не мог считаться полноценным и Екатерина всё ещё оставалась девицей, англичане же полагали процесс «завершённым».

В 1503 году умерла Елизавета Йоркская, и на короткий период Генрих VII даже рассматривал возможность самому жениться на Екатерине, однако Изабелла Кастильская воспротивилась подобной перспективе. Впрочем, вскоре скончалась и она сама, оставив, таким образом, дочь Екатерину в ещё более сложном положении.

Так как наследницей Кастильской стала Хуана, то за Екатериной стоял, по сути, лишь её отец Фердинанд, король Арагона. К тому же Генрих VII после смерти Кастильской уже не был заинтересован в союзе с испанцами, но искал новых друзей. Екатерине же приходилось лишь ожидать окончательного решения английского короля, её финансовое положение в тот период было крайне тяжёлым. Дабы обеспечить себе пристойные условия и сохранить штат прислуги, Арагонской пришлось продать часть драгоценностей, так как Генрих VII прекратил оплачивать её содержание. Она рассчитывала, что Фердинанд всё же выдаст вторую часть приданого и свадьба с Генрихом VIII состоится. Стараниями отца в 1507 году Арагонская повысила свой статус при дворе, получив полномочия представлять интересы Испании в Англии. Иными словами, она стала первой в истории Европы женщиной-послом.

Знаменитые прихожане

Среди прихожан в разное время числились такие известные люди того времени, как княгиня Зинаида Волконская, Петр Чаадаев, декабрист Михаил Лунин. Здесь же венчались Жорж Дантес и Екатерина Гончарова. Для многих видных деятелей XVIII—XIX веков в силу разных причин храм стал усыпальницей. Здесь были похоронены последний король Польши Станислав-Август Понятовский (ныне его прах перевезен в Варшаву) и французский генерал Жан Виктор Моро, соперник Наполеона. Изгнанный с родины французским императором, он перешел на русскую службу и погиб под Дрезденом, сражаясь со своими соотечественниками. Его гробница находится в крипте храма. А в 1858 году здесь отпели Огюста Монферрана, архитектора знаменитого Исаакиевского собора. На протяжении всей истории приход храма неустанно рос. Если при Петре I паству составляли несколько сотен прихожан, то в начале XIX века их было около 7000, а перед революцией 1917 года — уже 30 тысяч, что не мало. Особенно, если учесть, что в наши дни храм посещает около 1000 человек.

Любопытная особенность, связанная с храмом, заключается в том, что управители храма сменялись, подобно монархам на российском престоле. Вначале приход принадлежал францисканцам, но ловкий иезуит Габриэль Грубер в 1800 году убедил императора Павла I передать храм своему ордену. Грубер успешно проповедовал в Петербурге католичество и даже выдвинул проект объединения западной и восточной церквей, но в 1805 году погиб во время пожара в своем доме. Ходили слухи, что это было убийство: Грубер вел тайную переписку с Наполеоном и погиб буквально недели за две до создания антинаполеоновской коалиции. Через десять лет деятельность иезуитов запретили в столицах, а еще через пять лет их и вовсе выслали из России. Императору Александру I не нравился переход некоторых представителей аристократических семей в католицизм.

Храм Святой Екатерины передали ордену доминиканцев. Николай I не раз его посещал и делал щедрые подарки, в том числе серебряную дароносицу, усыпанную бриллиантами и сапфирами. При нем рядом с храмом было выстроено еще одно здание, где позже открылась женская гимназия с интернатом, в котором преподавала сестра Урсула (Юлия Ледуховская), причисленная позже к лику святых. Она приехала в Санкт-Петербург по приглашению настоятеля храма Константина Будкевича.

Дочь воинственной королевы

Екатерина родилась 16 декабря 1485 года и стала последним ребёнком Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. У неё было трое старших сестёр и один брат. Характер юной Екатерины формировался во многом под влиянием её матери, известной своим горячим темпераментом и упрямством.

Детство Екатерины пришлось на переломный для Испании период: это было время великих географических открытий, в частности, плаваний Христофора Колумба, что, несомненно, принесло стране огромное богатство и сделало одной из самых могущественных держав своего времени. Кроме того, именно в годы правления Изабеллы и Фердинанда произошёл расцвет печально известной испанской инквизиции, положившей начало религиозным преследованиям и притеснениям иноверцев, не желавших принимать католичество. Помимо прочего, именно в конце 15-го века Испания встала на путь объединения в единое государство.
Новая Испания, созданная руками родителей Екатерины, была сильной, активно развивающейся и процветающей державой. Именно поэтому потомки Изабеллы и Фердинанда считались самыми ценными «активами» на брачном рынке. Маленькая Екатерина не стала исключением. Изабелла сделала всё возможное, чтобы дать всем своим детям великолепное образование. Их обучали лучшие умы эпохи Возрождения, программа была впечатляющей: латынь, история, литература, философия, словесность, право и, разумеется, религиозные науки. Знаменитый учёный Эразм Роттердамский впоследствии с большим уважением отзывался о Екатерине Арагонской, отмечая её эрудицию. Из типично «женских» занятий дочерям Изабеллы преподавали танцы, этикет, рукоделие и ведение домашнего хозяйства.

Портрет Екатерины Арагонской в детстве. (museothyssen.org)

В совсем ещё юном возрасте Екатерине нашли жениха: им стал принц Артур, наследник английского трона, сын Генриха VII и Елизаветы Йоркской. Помолвка состоялась, когда инфанте исполнилось три года. Девочка должна была отправиться в Англию в 14 лет. Артур и Екатерина регулярно обменивались письмами до того момента, причём послания были на латыни. До непосредственного прибытия в Англию девушка совсем не знала английского. Её приезд, изначально запланированный на 1499 год, был отложен по причине семейной трагедии: сначала умер брат Хуан, а затем сестра Изабелла. И всё же слишком затягивать свадьбу не собирались: в 1501 году невеста отбыла в Англию. По прибытии инфанты Генрих VII в противоречие испанским традициям пожелал непременно увидеть невестку до бракосочетания. Екатерине предстояло примириться с тем, что порядки английского двора значительно отличались от привычных ей.

Житие. Справка

Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Живя в столице — центре эллинской учености, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.

Мать Екатерины, тайная христианка, повела ее за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит ее во всем. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной — Матери Небесного Жениха о даровании видения Ее Сына.

Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дивный дар Небесного Жениха.

В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. Приносились и человеческие жертвы — на смерть в огне обрекали исповедников Христа, не отступивших от Него под пытками. Святая любовь к мученикам — христианам и сердечное желание облегчить их участь побудили Екатерину пойти к главному жрецу и владыке империи, императору-гонителю Максимину.

Назвав себя, святая исповедала свою веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее и показать торжество языческой мудрости, император повелел созвать 50 ученейших мужей империи, но святая взяла верх над мудрецами, так что они сами уверовали во Христа.

Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу.

На следующий день мученицу вновь привели на судилище, где под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам. Святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря.

Вновь вдова

Суд по делу о разводе начался в 1529 году. Урегулирование вопроса растянулось на несколько лет. Анна Болейн и король обвенчались в январе 1533 года, а в 1534-м был принят Акт о супрематии, согласно которому главой церкви Англии становился сам Генрих. Отношения с Римом на этом фактически завершились, Англия вышла из-под власти папы, а монарх больше не должен был оглядываться на Римско-католическую церковь.

По распоряжению Генриха, к Екатерине отныне следовало обращаться как к вдовствующей принцессе Уэльской на основании того, что она — вдова принца Артура. Любой, кто называл Екатерину королевой, рисковал навлечь на себя гнев монарха. В то же время Арагонская не признавала развод и по-прежнему полагала себя истинной королевой и законной супругой. Опасаясь заговора, Генрих запретил всякое общение между Екатериной и их дочерью Марией, однако верные бывшей королеве слуги всё же передавали послания.

Самым главным потрясением последних лет для Арагонской стало объявление принцессы Марии незаконнорождённой. Отныне наследницей Генриха была принцесса Елизавета, дочь Анны Болейн.

Екатерина молит Генриха не разводиться. (historyisnowmagazine.com)

В 1535 году Екатерина поселилась в замке Кимболтон в Кембриджшире. К этому моменту её состояние было крайне плачевным: Арагонская тяжело болела. Вероятно, одной из причин, усугублявших болезнь, был отказ от пищи. Ещё с юности королева привыкла поститься и соблюдала особенно строгий пост, когда жизнь наносила ей очередной удар. В этом отчасти выражалась глубокая католическая вера Екатерины. Всё это вкупе со стрессом привело к проблемам с пищеварительной системой.

На смертном одре она надиктовала письмо королю. Её главной заботой была судьба дочери, и Екатерина могла лишь надеяться, что Генрих проявит милосердие по отношению к Марии. Арагонская скончалась 7 января 1536 года, предположительно, от рака. После её смерти Генрих и Анна оделись в желтое, что могло быть истолковано двояко: с одной стороны, это был цвет триумфа, празднества и веселья, с другой, — в Испании жёлтый цвет считался траурным.

Слухи о том, что бывшую королеву на самом деле отравили либо сам Генрих, либо Болейны, ходили ещё очень долго. Тело захоронили в Соборе святого Петра в Питерборо с почестями, полагающимися вдовствующей принцессе Уэльской.

Велик Бог христианский! Мученичество Августы и Порфирия

Царица Августа, услыхав о сем чуде, вышла из своих палат и стала обличать царя.

— По истине, — говорила она, — ты дерзок и безумен, ибо осмеливаешься бороться с Живым Богом, и несправедливо мучить Его рабу.

Неожиданно услышав сии слова, царь рассвирепел от неистовства, и сделался лютее всякого зверя. Оставив святую Екатерину, он обратил всю ярость на свою супругу. Забыв даже естественную к ней любовь, он велел принести большой ящик и наполнить его оловом, чтобы он был неподвижен, набить гвоздей в крышку ящика, и защемив сосцы своей жены между ящиком и крышкою, сдавливать их. И мучители, причиняя святой невыразимые страдания, сдавливали ее сосцы, пока они не оторвались с ужасною болью. Блаженная же Августа, терпя сию ужасную боль, радовалась, что страждет за Истинного Бога, и молилась Ему, да ниспошлет Он ей благодатную Свою помощь. Когда сосцы оторвались, кровь текла рекою, и все окружающие исполнились жалости и выражали соболезнование к ней, переносящей такое ужасное и нестерпимое мучение. Но немилосердный мучитель не помиловал своей супруги, и повелел отсечь ей голову мечем. Она же, выслушав сей приговор с радостно, сказала святой Екатерине:

— Раба Истинного Бога, помолись о мне!

— Иди с миром, — отвечала ей святая дева, — дабы царствовать со Христом вечно.

И блаженная царица была усечена за городом в двадцать третье число ноября. Воевода же Порфирий, взяв ночью ее тело, с честью предал его погребению. На утро же сам Порфирий, с уверовавшими во Христа воинами, предстал пред царем, и сказал:

— И мы — христиане, воины великого Бога.

Не имея сил слышать этого, царь вздохнул из глубины сердца, и воскликнул:

— Увы, погиб я, ибо лишился дивного Порфирия. Потом, обратившись к прочим воинам, сказал:

— И вы, воины мои достолюбезные, соблазнились, и от богов, в которых веровали отцы ваши, отреклись; что сделали вам боги, за что оставили их вы?

Они же не отвечали ему ни одного слова. Только Порфирий сказал ему:

— Почему ты оставляешь без внимания главу, и вопрошаешь ноги? со мною беседуй.

— Ты злая глава, виновник их погибели, — воскликнул Максимин.

И не имея сил от ярости продолжать речь, приказал усечь им всем головы. Так окончили они жизнь свою. Таким образом исполнилось проречение святой Екатерины, которая предсказала царю, что многие из его собственных палат уверуют чрез нее во Христа Бога.

Нечестивые помыслы царя и чистота девицы

Царь дивился ее речам, ее необыкновенному уму, но еще более поразился ее замечательною красотою и подумал, что она не смертными родителями рождена, а теми богами, которых он почитает. Едва соглашаясь верить, что девица такой неописуемой красоты рождена от земнородных, он, пораженный ее красотою и смотря на нее бесстыдным взором, начал говорить соблазнительные слова. Святая же, проникая его беззаконные помыслы, сказала ему:

— Бесы, которых вы почитаете за богов, прельщают вас и увлекают в бессмысленные похоти; я же считаю себя землею и прахом; Бог создал меня по образу и по подобию Своему и наделил меня такою красотою, чтобы люди дивились премудрости Создателя, Который столь ничтожному и бренному лицу мог даровать такую мудрость и красоту.

Царь озлобился сими словами ее и сказал:

— Не говори так худо о богах, имеющих бессмертную славу.

Но святая возразила ему:

— Если ты желаешь хотя немного рассеять мглу и помрачение прелестью, то пойми всё ничтожество своих богов и познай Бога истинного. Одно произнесение только имени Его, или один только крест, изображенный в воздухе, прогоняет твоих богов и сокрушает их; и если ты хочешь, я докажу тебе ясно истину моих слов.

Царь, видя ее свободную речь и боясь быть побежденным и посрамленным ее словами, сказал ей:

— Неприлично царю беседовать с женщинами. Но я соберу мудрейших философов для беседы с тобою, и ты узнаешь ничтожество своих мнений, и уверуешь в наши учения.

Сказав сие, он приказал со всею строгостью стеречь святую девицу. Сам же тотчас послал по всем подвластным городам такое предписание:

— Я, царь Максимин, мудрейшим философам и витиям, в моих областях находящимся, желаю радоваться. Все, кто только служит мудрейшему богу Гермесу, и кто призывает наставниц разуму — муз, соберитесь ко мне, дабы заградить уста одной премудрой девицы, которая появилась в сии дни и насмехается над великими богами, называя все деяния их баснями и пустословием. Итак, приходите, дабы показать всю вашу мудрость, за что вас прославят люди, от меня же вы получите награду за свой труд.

Избранные работы

  • Мадонна со святыми Августином и Маргарет , Музей Жакемара-Андре, Париж. Подписано «Бернардино Миласнезе» и датировано 1507 годом. «Показатель прочности обучения Луини в реалистичном, строгом стиле кватроченто» (Freedberg 1993: 390) до трансформирующего, но поверхностного влияния стиля Леонардо.
  • Богородица, Младенец и Святой Иоанн (ок. 1510 г.), Национальная галерея, Лондон. Другая версия находится в Художественном музее Фогга в Бостоне.
  • Мадонна на троне , аббатство Кьяравалле (ок. 1512 г.)
  • Христос среди врачей (ок. 1515-30), Национальная галерея, Лондон
  • Фрески из капеллы Сан-Джузеппе, Санта-Мария-делла-Паче (1518–1520 гг.) Отдельно, в галерее Брера .
  • Святая Екатерина , Национальная галерея, Лондон. (Другая версия в Эрмитаже, Санкт-Петербург)
  • Саломея , Государственный музей Болла, Индиана
  • Мэри и Марта , масло по дереву, частная коллекция Варины Хауэлл Дэвис и экспонируется в Бовуар в Билокси, штат Миссисипи.
  • Обращение Марии Магдалины , Сан-Диего
  • Циклы фресок для городских и загородных домов семьи Рабиа (1520–1525). Сейчас в Брере, в Берлине, в Вашингтоне (Национальная галерея искусств Прокриса и Цефала из Casa Rabia, Милан) и в других местах. Несколько панно также находятся в Национальной галерее в Вашингтоне.
  • Мадонна с младенцем и св. Иоанном , собрание Лихтенштейна , Вена.
  • Фрески жизни Христа и жизни Богородицы . (1525) С. Мария деи Мираколи, Саронно.
  • Портрет дамы (ок. 1525) Национальная художественная галерея, Вашингтон.
  • Отдельная фреска » Поклонение волхвов» , 1520-25 гг. ( Лувр ) на имя Марселя Пруста
  • Святое Семейство со святыми Анной и Иоанном Крестителем
  • Флора (ок. 1515 г.), Замок Судели , Глостершир. Часть коллекции Моррисона, которую собрал грузинский бизнесмен Джеймс Моррисон из Базилдон-парка .
  • «Святое семейство с младенцем Иоанном», Музей Прадо, Мадрид. Панно 100 х 84 см. Сравните с «Мадонной / Богородицей в скалах» да Винчи в Лувре и Национальной галерее Лондона.

биография

Luini родился в Бернардино де Scapis в Руне, в Frazione из Думенца , недалеко от озера Маджоре . Подробности его жизни скудны.

В 1500 году он вместе с отцом переехал в Милан . По словам Ломаццо, он тренировался у Джован Стефано Скотто, хотя для других он был учеником Амброджо Бергоньоне . В 1504–1507 годах он, вероятно, находился в Тревизо , о чем свидетельствует Мадонна с младенцем, подписанная Bernardinus Mediolanensis faciebat, авторство которой, однако, оспаривается. Его первые фрески — Поклонение волхвов в Сан-Пьетро-де- Луино (около 1505 г.) и приписываемая фреска в пресвитерии собора Монцы с изображением Святого Герара из художников .

Luini вернулся в Милан в 1509 году , получая комиссию за полиптиха , из которого только сегодня Святого Антония Падуанского в Музей Польди Пеццоли , под влиянием Бернардино Zenale «s Канту полиптиха остается. В 1510-х годах он написал фрески в Оратории Санта-Мария-Нуова в Пиластрелло, Оплакивание мертвого Христа в Санта-Мария-делла-Пассионе , Мадонна делла Буонанотте в аббатстве Кьяравалле , фрески в Сан-Джорджо-ди-Палаццо (1516 г.) и в церкви. Чертоза ди Павия и другие.

С 1509 по 1514 год Луини завершил фрески для виллы Пелукка в Сесто-Сан-Джованни (ныне в Пинакотеке Брера в Милане). Один из наиболее известных его работ по заказу Джироламо Рабия, для которых он также рисовал мифологические сцены в Палаццо Рабия (сейчас в Берлине Gemäldegalerie и Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия ).

В 1521 году он отправился в Рим, где на него повлиял стиль Рафаэля . Это очевидно в последующих фресках Луини на вилле Ла Пелукка, выполненных между 1520 и 1523 годами, а также в других произведениях, которые сейчас находятся в Брере. В 1523 году Луини нарисовал полиптих, изображающий Мадонну на троне с младенцем, окруженную ангелами с музыкальными инструментами и увенчанную Богом-Отцом , найденный в базилике Сан-Маньо, Леньяно .

Примерно в 1525 году он завершил серию фресок, посвященных жизни Богородицы и Христа, для святилища Санта-Мария-деи-Чудес в Саронно ; фреска на контрфасаде Сант-Аббондио в Комо была написана в том же году. Согласно легенде, он спровоцировал открытие амаретто в Саронно . Другие работы его среднего периода включают Святое Семейство в Музее Прадо , две Саломеи в Музее изящных искусств в Бостоне и Уффици и Портрет дамы в Национальной галерее искусств. Богородица с младенцем и святыми 1526 года находится в собрании Ли Фархема в Ричмонде.

В 1529 году Луини завершил один из своих шедевров, грандиозную фреску « Страсти и Распятие» в Санта-Мария-дельи-Анджели в Лугано , в паре с другими работами в той же церкви. В 1531 году он вернулся в святилище Саронно, чтобы завершить другие фрески. Позже в своей карьере Луини все больше находился под влиянием Леонардо да Винчи , как это показано святой Анной в пинакотеке Амброзиана и святой Екатериной в Эрмитаже .

Он умер в Милане. Его сын Аурелио также был опытным художником.

По крайней мере, один видный искусствовед считает, что « Сальватор Мунди» был написан не Леонардо, а в основном его помощниками, такими как Луини; историк искусства Мэтью Ландрус утверждал, что на мастера приходилось от 5 до 20% работы и что Луини был «главным художником».

О чем молиться

К великомученице Екатерине обращаются по разным причинам, но чаще всего ей молятся молодые девушки, которые находят ее историю вдохновляющей и желают брать пример или найти поддержку в ней.

Святая стала символом хрупкой и нежной девушки с твердой волей и непоколебимой уверенностью в своем Спасителе. Она стала необходимым примером для многих молодых христианок, которые нуждались в этом.

Молятся Екатерине о многом:

  • Об удачном замужестве и верующем муже.
  • О легкой беременности.
  • О здоровых и крепких детях.
  • Об успехах в учебе и сдачи экзаменов.
  • Об укреплении веры.
  • О мудрости и кротости.
  • Об укреплении брака и крепкой семье.
  • О здоровье и исцелении от болезней.

В святой видят не только мученицу, но и девушку, которая не отличалась своими нуждами от обычных женщин и девочек. Она также переживала о романтических отношениях, несмотря на то что отказалась от замужества, она также испытывала трудности в обучении, испытывала сомнения в вере и собственных поступках. Именно поэтому к ней часто обращаются молодые женщины за советом и наставлением, а также за помощью.

В молитвах к великомученице часто просят о мудрости и о тяге к знаниям, но прежде всего, Екатерину молят об укреплении веры. Именно твердость в Спасителе помогла ей пережить тяжелые пытки и мучения, но не оставить Бога.

Совет! Современные христиане часто не имеют такой твердости и обращаются к святым за помощью. Екатерина всегда ответит на молитву и позволит человеку пережить это чувство Божьей любви.

В ходе обращения надо прочесть тропарь и кондак, а затем и молитву к иконе великомученицы Екатерины:

Добродетельми яко лучами солнечными просветила еси неверныя мудрецы, и якоже пресветлая луна ходящим в нощи неверия тьму отгнала еси, и царицу уверила еси, вкупе же и мучителя обличила еси, Богозванная невесто блаженная Екатерине; желанием востекла еси в небесный чертог к прекрасному Жениху Христу, и от Него царским венцем венчалася еси: Емуже со ангелы предстояще, за ны молися, творящия пречестную память твою.

Лик честный Божественно мучениколюбцы воздвигните ныне, почитающе всемудрую Екатерину: сия бо в тризнищи Христа проповеда, и змия попра, риторов разумы укротивши.

Молитва к святой Екатерине

О, свята́я Екатери́но, де́во и му́ченице и́стинная Христо́ва неве́сто! Мо́лим тя чрез особли́вую благода́ть, е́юже предвари́ тя Жени́х твой, Сладча́йший Иису́с: я́коже посрами́вши пре́лести мучи́теля, му́дростию твое́ю пятдеся́т вети́й победи́ла еси́ и, напои́вши их Небе́сным уче́нием, к све́ту и́стинныя ве́ры наста́вила еси́, та́ко испроси́ и нам о́ную Бо́жию му́дрость, да и мы, расто́ргнувше вся ко́зни а́дскаго мучи́теля и презре́в ми́ра и пло́ти собла́зны, досто́йны яви́мся Боже́ственныя сла́вы и к разшире́нию святы́я на́шея правосла́вныя ве́ры сосу́ды досто́йны соде́лаемся, и с тобо́ю в Небе́сной ски́нии Го́спода и Влады́ку на́шего Иису́са Христа́ хва́лим и прославля́ем во вся ве́ки. Ами́нь.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей:Журнал 1892 века о Луини

СМИ, связанные с Бернардино Луини, на Викискладе?

Wikisource имеет текст 1911 Encyclopaedia Britannica статьи Luini, Бернардино .
  • Католическая энциклопедия запись о Луини
  • Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Луини (см. Указатель)
  • Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Луини (см. Индекс)
  • Мейсон, Джеймс, (1908) «Бернардино Луини» Лондон, TC & EC Джек; Нью-Йорк, FA Stokes Co.
vтеЛеонардо да Винчи
  • Список работ
  • Наука и изобретения
  • Личная жизнь
Картины
  • Благовещение
  • Крещение Христа
  • Мадонна с гвоздикой
  • Джиневра де Бенчи
  • Бенуа Мадонна
  • Поклонение волхвов
  • Святой Иероним в пустыне
  • Мадонна Литта
  • Мадонна в скалах
  • Портрет музыканта
  • Дама с горностаем
  • La Belle Ferronnière
  • Сальватор Мунди
  • Богородица с младенцем и святой Анной
  • Мона Лиза
  • Ла Скапильята
  • Святой Иоанн Креститель
Потерянные картины
  • Медуза
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
  • Святые младенцы обнимаются
  • Битва при Ангиари (фреска)
  • Леда и лебедь
Фрески
  • Тайная вечеря
  • Sala delle Asse
Скульптуры
  • Памятник Сфорца (неисполненный)
  • Поднимающаяся лошадь и конный воин
Работает на бумаге
  • Этюд Мадонны с кошкой
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Голова женщины
  • Витрувианский человек
  • Глава Христа
  • Богородица с младенцем и святой Анной и Иоанном Крестителем
  • Исследования плода в утробе матери
  • Портрет мужчины красным мелом
Рукописи
  • Кодекс Арундела
  • Кодекс Атлантический
  • Кодекс полета птиц
  • Кодекс Лестера
  • Кодекс Мадрид
  • Кодекс Тривулзиана
  • Трактат о живописи
Другие проекты
  • Architonnerre
  • Divina пропорционально
  • Большой змей
  • Клавесин-альт
  • Воздушный винт Леонардо
  • Арбалет Леонардо
  • Боевая машина Леонардо
  • Робот Леонардо
  • Самоходная тележка Леонардо
  • Проекция октанта
  • Скорострельный арбалет
  • Альт органиста
  • Сонар
Леонардески
  • Джованни Антонио Больтраффио
  • Чезаре да Сесто
  • Джампьетрино
  • Джованни Агостино да Лоди
  • Бернардино Луини
  • Чезаре Магни
  • Марко д’Оджоно
  • Франческо Мельци
  • Джованни Амброджо де Предис
  • Салаи
  • Андреа Солари
Музеи
  • Музей Леонардиано ди Винчи
  • Леонардо3 музей
  • Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Леонардо да Винчи (Милан)
Связанный
  • Культурные ссылки
  • Тезки
  • Портреты Леонардо
  • Консервация-реставрация Тайной вечери
  • Реплики и интерпретации Моны Лизы
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1546388
  • BNF : cb149528856 (данные)
  • GND : 118780808
  • HDS : 018300
  • ICCU : IT \ ICCU \ RAVV \ 025734
  • ISNI : 0000 0000 8144 018X
  • LCCN : nr88009491
  • NKC : xx0123574
  • NTA : 070692300
  • РКД : 51283
  • СИКАРТ : 4022928
  • SNAC : w6mp5mjt
  • SUDOC : 066912237
  • УЛАН : 500008110
  • VcBA : 495/105370
  • VIAF : 64275349
  • WorldCat Identities : lccn-nr88009491

Где находится образ великомученицы Екатерины

Иконы с изображением святой особенно почитались в Санкт-Петербурге. Императрицы Екатерина первая и Екатерина вторая считали ее своей покровительницей и заступницей. В великом городе было выстроено десять храмов с ее именем. Сейчас образу Екатерины можно поклониться во множестве мест по всей России, например:

  • в одноименной церкви в Санкт-Петербурге;
  • в Исаакиевском соборе;
  • в поселке Мурино Ленинградской области;
  • в одноименном храме в Москве, улица Большая Ордынка;
  • в храмах Москвы на улице Ибрагимова, улице Донской, улице Одинцовской, улице Пятницкой, на Красной площади.

Также храмы и церкви есть в Смоленске, Видном, селе Семеновском Суздальского района, Нерехте Костромской области, Египте, Мордовии, Татарстане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: