Берта моризо — французская художница-импрессионист

Выставки

Избранные персональные выставки Берты Моризо Дата
Париж, Буссо, Валадон и Си. Выставка картин, пастелей и рисунков Берты Моризо. 1892, 25 мая — 18 июня
Париж, Галерея Дюран-Рюэль. Берта Моризо (мадам Эжен Мане): exposition de son œuvre. 1896, 5–23 марта
Париж: Галерея Дюран-Рюэль. Экспозиция Берты Моризо. 1902, 23 апреля — 10 мая
Париж, Galerie E. Druet. Экспозиция Берты Моризо. 1905, январь – февраль
Париж, Galerie Manzi-Joyant. Экспозиция Берты Моризо. 1912
Париж. Галерея Manzi-Joyant. Экспозиция Берты Моризо. 1914, апрель
Париж, Galerie Bernheim-Jeune. Cent oeuvres de Berthe Morisot (1841–1895). 1919, 7–22 ноября
Париж, Galerie Marcel Bernheim. Réunion d’oeuvres, par Berthe Morisot. 1922, 20 июня — 8 июля
Чикаго, Клуб искусств Чикаго. Экспозиция картин Берты Моризо. 3 шт. 1925, 30 января — 10 марта
Лондон, Ernest Brown Phillips, The Leicester Galleries. Выставка Берты Моризо 1930, март – апрель
Нью-Йорк, Wildenstein Galleries. Выставка Берты Моризо. 1936, 24 ноября — 12 декабря
Париж, Musée de l’Orangerie. Берта Моризо, 1841–1895 гг. 1941, лето
Париж, Galerie Weil. Берта Моризо, ретроспектива. 1947
Копенгаген, штат Нью-Йорк Carlsberg Glyptotek. Берта Моризо, 1841–1895: Mälningar: Olja och Akvarellsamt Teckningar. 1949, 20 августа — 23 октября
Бостон, Музей изящных искусств, Бостон. Берта Моризо: Рисунки, пастель, акварель. 1960, 10 октября — 10 декабря
Париж, Musée Jacquemart-Andre, lnstitut de France. Берта Моризо. 1961
Paris, Galerie Hopkins-Thomas. Berthe Morisot. 1987–88, April – May 9
London, JPL Fine Arts. Berthe Morisot (1841–1895). 1990–91, November 7 – January 18
Paris, Galerie Hopkins Thomas. Berthe Morisot. 1993, October 15 – November 30
Lille, the Palais des Beaux-Arts, Berthe Morisot 2002, March 10 – June 9
Washington DC, National Museum of Women in the Arts, Berthe Morisot: An Impressionist and Her Circle 2005, January 14 – May 8
Spain, Madrid, Museo Thyssen-Bornemisza, Berthe Morisot: The Woman impressionist 2012, November 15 – February 12
Québec, The Musée National des Beaux-arts du Québec, Berthe Morisot: Woman Impressionist 2018, June 21 – September 23

Предметы

Jeune Fille au Manteau Vert , холст, масло, ок. 1894 г.

Моризо рисовала то, что испытывала каждый день. Большинство ее картин включают домашние сцены семьи, детей, женщин и цветов, изображающие жизнь женщин в конце девятнадцатого века. Вместо изображения публичного пространства и общества Моризо предпочитал личные, интимные сцены. Это каким-то образом отражает культурные ограничения ее класса и пола в то время. Как и ее коллега-импрессионист Мэри Кассат , она сосредоточилась на семейной жизни и портретах, в которых она могла использовать семью и личных друзей в качестве моделей, включая ее дочь Джули и сестру Эдму. Стенографическое изображение ее повседневной жизни дает сильную надежду остановить мимолетное течение времени. Изображая цветы, она использовала метафоры, чтобы отметить женственность. До 1860-х годов Моризо рисовал предметы в соответствии с барбизонской школой, а затем обратился к сценам современной женственности. Такие картины, как «Колыбель» (1872 г.), в которых она изобразила современные тенденции в области детской мебели, отражают ее чувствительность к моде и рекламе, и то и другое было очевидно для ее женской аудитории. Ее работы также включают пейзажи, сады, сцены катания на лодках и тему скуки или скуки . Позже в своей карьере Моризо работала с более амбициозными темами, такими как обнаженная натура. В своих поздних работах она часто обращалась к прошлому, чтобы вспомнить воспоминания о своей прежней жизни и юности, а также о своих ушедших товарищах.

Основные периоды творчества Моризо

Тренировка, 1857–1870 гг.

Трудно проследить этапы обучения Моризо и точно определить влияние ее учителей, потому что она никогда не была довольна своей работой и она уничтожила почти все произведения искусства, созданные до 1869 года. Ее первый учитель, Жоффруа-Альфонс Шокарн, учил у нее основы рисования. Через несколько месяцев Моризо начал посещать уроки Гишара. В этот период она рисовала в основном античные классические фигуры. Когда Моризо выразила интерес к пленэру , Гишар послал ее вслед за Коро и Удино. Рисуя на открытом воздухе, она использовала акварельные краски, которые легко носить с собой. В то время Моризо также заинтересовался пастелью.

Акварелист, 1870–1874 гг.

В этот период Моризо все еще находил трудным рисовать маслом и работал в основном акварелью. Выбор цветов у нее довольно сдержанный; однако деликатное повторение оттенков дает сбалансированный эффект. Благодаря особым характеристикам акварели как среды, Моризо смогла создать полупрозрачную атмосферу и легкое прикосновение, которые способствовали свежести ее картинам.

Импрессионизм, 1875–1885 гг.

Став более уверенным в масляной живописи, Моризо работал маслом, акварелью и пастелью одновременно, как и Дега. Она рисовала очень быстро, но делала много набросков в качестве подготовки, поэтому могла нарисовать «рот, глаза и нос одним мазком кисти». Она провела бесчисленное количество исследований своих предметов, которые были взяты из ее жизни, поэтому она хорошо с ними познакомилась. Когда стало неудобно рисовать на открытом воздухе, тщательно обработанные акварели, сделанные на подготовительных этапах, позволили ей продолжить рисовать в помещении позже.

Токарная обработка, 1885–1887 гг.

После 1885 года в творчестве Моризо стал преобладать рисунок. Моризо активно экспериментировал с углем и цветными карандашами. Возрождение интереса к рисованию было вызвано ее друзьями-импрессионистами, известными размытыми формами. В этот период Моризо сделала упор на прояснение формы и линий. Кроме того, на нее повлияли фотография и японизм . Она переняла стиль размещения объектов подальше от центра композиции из японских гравюр того времени.

Синтез, 1887–1895 гг.

Моризо начала использовать технику квадрата и кальку, чтобы точно перенести свой рисунок на холст. Используя этот новый метод, Моризо смог создавать композиции с более сложным взаимодействием между фигурами. Она подчеркнула композицию и формы, в то время как ее мазки импрессионистов остались. Ее оригинальный синтез импрессионизма с широкими мазками и отражениями света, а также графический подход, представленный четкими линиями, сделали ее поздние работы отличительными.

Арт-рынок

Работы Моризо продавались сравнительно хорошо. Она достигла двух самых высоких цен на аукционе Hôtel Drouot в 1875 году: « Интерьер» («Молодая женщина с зеркалом») была продана за 480 франков, а ее пастель « На лужайке» — за 320 франков. Ее работы в среднем стоили 250 франков — лучшая относительная цена на аукционе.

В феврале 2013 года Моризо стала самой дорогой художницей, когда после обеда (1881) портрет молодой рыжей в соломенной шляпе и фиолетовом платье был продан на аукционе Christie’s за 10,9 миллиона долларов . Картина примерно в три раза превышала верхнюю оценку, превысив 10,7 миллиона долларов за скульптуру Луизы Буржуа в 2012 году.

Основные периоды творчества Моризо

Обучение, 1857 г. –1870

Трудно проследить этапы обучения Моризо и сказать точное влияние ее учителей, потому что она никогда не была довольна своей работой и она уничтожила почти все произведения искусства, созданные до 1869 года. Учитель Жоффруа-Альфонс Шокарн научил ее основам рисования. Через несколько месяцев Моризо начал посещать уроки Гишара. В этот период она рисовала в основном античные классические фигуры. Когда Моризо выразила интерес к пленэру живописи, Гишар послал ее следовать за Коро и Удино. Рисуя на открытом воздухе, она использовала акварельные краски, которые легко носить с собой. В то время Моризо также заинтересовался пастелью.

Акварелист, 1870–1874

В этот период Моризо все еще считал масляную живопись трудной и работал в основном акварелью. Выбор цветов у нее довольно сдержанный; однако деликатное повторение оттенков дает сбалансированный эффект. Благодаря особым характеристикам акварели как среды, Моризо смогла создать полупрозрачную атмосферу и легкое прикосновение, которые способствовали свежести ее картин.

Импрессионизм, 1875–1885 гг.

Став Более уверенно относясь к масляной живописи, Моризо работал маслом, акварелью и пастелью одновременно, как и Дега. Она рисовала очень быстро, но делала много набросков в качестве подготовки, поэтому могла нарисовать «рот, глаза и нос одним мазком кисти». Она провела бесчисленное количество исследований своих предметов, которые были взяты из ее жизни, поэтому она хорошо с ними познакомилась. Когда стало неудобно рисовать на открытом воздухе, тщательно обработанные акварели, выполненные на подготовительных этапах, позволили ей продолжить рисовать в помещении позже.

Поворот, 1885–1887 гг.

После 1885 года в рисовании стало преобладать рисование. Работы Моризо. Моризо активно экспериментировал с углем и цветными карандашами. Возрождение интереса к рисованию было вызвано ее друзьями-импрессионистами, известными размытыми формами. В этот период Моризо сделала акцент на прояснении формы и линий. Кроме того, на нее повлияли фотография и японизм. Она переняла стиль размещения объектов вдали от центра композиции из японских гравюр того времени.

Synthesis, 1887–1895

Моризо начала использовать технику квадратуры и среду калька, чтобы точно перенести ее рисунок на холст. Используя этот новый метод, Моризо смог создавать композиции с более сложным взаимодействием между фигурами. Она подчеркнула композицию и формы, в то время как ее мазки импрессионистов остались. Оригинальный синтез импрессионистского подхода с широкими мазками и отражениями света, а также графический подход с четкими линиями сделали ее поздние работы особенными.

Между личным и общественным

Женщина и ребёнок на балконе, Берта Моризо, 1872 год. Фото: conniejjasperson.com.

На картине «Женщина и ребёнок на балконе» женщина и её дочь стоят за перилами, глядя на Париж. Чёрное платье матери и её модный головной убор контрастируют с простым белым платьем дочери. Эта картина иллюстрирует ещё одну важную тему в работах Берты: разделение между общественной и частной жизнью. Художница была очарована промежуточными пространствами: верандами, балконами и окнами.

Слева направо: покой, Эдуард Мане, 1870 год. В столовой, Берта Моризо.

Это также позволило ей сочетать внутренние и наружные настройки. Женщин часто изображали за балконом с видом на город. Во времена Берты женщинам не полагалось бродить по улицам в одиночку, подобно знаменитой фигуре фланера Шарля Бодлера, наблюдая за городской жизнью. Вместо этого мир женщины заключался в первую очередь в доме и саду.

Наследие

Ее изобразила актриса Марин Дельтерм в французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шамптье. Персонаж Беатрис де Клерваль в Элизабет Костова Воры-лебеди в значительной степени основан на Моризо.

Она была представлена ​​как «Первый импрессионист» в статья, написанная Энн Труитт в New York Times 3 июня 1990 года.

От Мелиссы Бёрдик Хармон, редактора журнала Biography: «Хотя некоторые работы Моризо могут показаться нам сегодня сладкими изображениями младенцев в колыбели, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, связанные с младенцами, принадлежали исключительно женскому миру «.

Субъекты

Моризо рисовала то, что она испытывала ежедневно. Большинство ее картин включают домашние сцены семьи, детей, женщин и цветов, изображающие жизнь женщин в конце девятнадцатого века. Вместо изображения публичного пространства и общества Моризо предпочитал приватные, интимные сцены. Это каким-то образом отражает культурные ограничения ее класса и пола в то время. Как и ее коллега-импрессионист Мэри Кассат, она сосредоточилась на семейной жизни и портретах, в которых она могла использовать семью и личных друзей в качестве моделей, включая свою дочь Джули и сестру Эдму. Стенографическое изображение ее повседневной жизни дает сильную надежду остановить мимолетное течение времени. Изображая цветы, она использовала метафоры, чтобы отметить женственность. До 1860-х годов Моризо рисовал предметы в соответствии с барбизонской школой, а затем обратился к сценам современной женственности. Такие картины, как «Колыбель» (1872 г.), в которых она изобразила современные тенденции в области детской мебели, отражают ее чувствительность к моде и рекламе, и то и другое было очевидно для ее женской аудитории. Ее работы также включают пейзажи, сады, сцены катания на лодках и тему скуки или тоски. Позже в своей карьере Моризо работала с более амбициозными темами, такими как обнаженная натура. В своих поздних работах она часто обращалась к прошлому, чтобы вспомнить воспоминания о своей прежней жизни и юности, а также о своих ушедших товарищах.

Стиль и техника

Поскольку она была художницей, критики-мужчины часто называли ее картины полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо написала в блокноте о том, как она боролась за то, чтобы к ней относились серьезно как к художнику: «Я не думаю, что когда-либо был мужчина, который относился бы к женщине как к равному, и это все, что я бы попросил, потому что я знаю. Я стою не меньше их «. Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка касаться, касаться) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала под открытым небом вместе с другими импрессионистами, ища истину в наблюдениях. Примерно в 1880 году она начала рисовать на холстах без грунтовки — технику, с которой в то время экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, — и ее манера письма стала более свободной. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких быстрых мазков к длинным извилистым мазкам, определяющим форму. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло холсту просвечивать и усиливать ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем начала писать картины маслом. Она также работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски с использованием различных средств рисования. Работы Моризо почти всегда мелкие.

Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограниченной, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, будь то чистый белый или смешанный с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево» цвета более яркие, но все же используются для подчеркивания формы.

Вдохновленная рисунками Мане, она свела к минимуму использование цвета при построении мотива. В ответ на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега , Моризо использовал едва окрашенные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она одновременно играла в одной картине тремя медиа: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара , подражая его мотивам. Она также разделяла интерес Ренуара к сохранению баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света в ее более поздних работах.

Женщины за работой

Кормилица, Берта Моризо, 1879 год. Фото: digitalcommons.providence.edu.

Более необычными были изображения Бертой работающих женщин. Домашняя прислуга и раньше изображалась в искусстве, но большинство домашних работниц, которых рисовала Берта, были женщинами, работавшими в её собственном доме. Эти картины демонстрировали статус художницы как работающей профессиональной женщины, которая нанимала других для выполнения домашней работы, что было очень редким явлением в её время. Поскольку Берта знала этих женщин лично, её женский взгляд делал их личностями, а не просто служанками для кого-то другого. В «Кормилице» Берта показывает, как за её собственной дочерью ухаживает другая женщина.Берта была очень оригинальной не только по тематике, но и по стилю. Эта картина также показывает, как она продвинула импрессионизм дальше в более смелый, свободный стиль. Мазки кисти, создающие листья на заднем плане, и платье женщины – широкие, и имеют незавершённый вид. Ребёнок, изображённый на картине, почти сливается с женщиной, которая, в свою очередь, сливается с окружающей средой. Это снова показывает женский взгляд Берты, подчёркивая важную роль женщины, а не её индивидуальные профессиональные особенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: