Борис Михайлович Кустодиев — Праздник в честь открытия ІІ конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года Демонстрация на площади Урицкого, 1921, 268×133 см: Описание произведения

Словесный суд

Когда на ярмарке возникали разногласия между купцами, в дело вступал словесный суд — устный и скорый. Чаще всего, кстати, спорили из-за аренды лавок. Назначаемый из окружного суда представитель выслушивал конфликтующие стороны и сразу выносил решение. Протокол не велся. Вердикт обжалованию не подлежал, а не подчинишься — честь потеряешь, засмеют… В 1863 году, к примеру, с 23 июля по 28 августа было подано 67 словесных жалоб, миролюбием завершились 40 дел.

Словесный суд разбирал дела, где суть оспариваемого не превышала 500 рублей. Если больше — иди по инстанциям — в окружной, губернский суды…

И. И. Бродский.Подлинный национальный художник

I

…Из художников… я сблизился с Кустодиевым, с которым часто встречался во время работы над картиной «II конгресс Коминтерна». По моей инициативе ему была заказана картина, посвященная открытию конгресса Коминтерна, — «Праздник на площади Урицкого». Работа над картиной обеспечивала его пайком, который был ему большим подспорьем: в те тяжелые годы он жил в очень плохих материальных условиях. Прикованный болезнью к креслу, Кустодиев долгие годы почти не имел возможности наблюдать окружающую жизнь. Я жил в то время на Петроградской стороне, недалеко от Кустодиева, и часто бывал у него. Мне хотелось быть ему полезным, и я заказал Борису Михайловичу серию вещей «Русь». Эти двадцать пять акварелей позже были репродуцированы издательством «Аквилон», объединившим их в отдельную книжку, сейчас представляющую библиографическую редкость.Я большой поклонник творчества Кустодиева и в особенности его рисунков. Если бы смерть не прервала его творческого пути, он, несомненно, создал бы ряд замечательных картин на советские темы. Кустодиев сыграл большую роль в русском искусстве, я считаю его большим национальным художником, «русским Зулоага».

II

Борис Михайлович Кустодиев был подлинным национальным художником. Я не знаю еще другого мастера, который бы так глубоко и проникновенно понимал Россию. Его вещи доставляли высокое художественное наслаждение. На Западе его прекрасные красочные полотна неизменно пользовались громадным успехом.Кустодиев, наряду только с двумя русскими художниками — Репиным и Семирадским, — удостоился высокой чести дать свой автопортрет для помещения в галерее Уффици во Флоренции, где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий.Первая часть воспоминаний И. И. Бродского представляет собой отрывок из автомонографии художника «Мой творческий путь» (Л. — М., «Искусство», 1940), вторая часть печатается по тексту статьи, написанной в мае 1927 года для «Красной газеты» и опубликованной 29 мая 1927 года (подборка «Ленинградские художники о Кустодиеве»).

«Праздник на площади Урицкого в честь открытия II конгресса Коммунистического интернационала» (масло, 1920—1921, ГРМ). Большинство листов серии «Русь (Русские типы)» (20 листов) находится в Музее-квартире И. И. Бродского. Русь. Русские типы Б. М. Кустодиева. Слово Евг. Замятина. П., «Аквилон», 1923. Автор допускает ошибку: автопортрета И. Е. Репина в галерее Уффици нет.

Открытка кредитора

Успешные купцы кредитовали тех, кто хотел начать свое дело, чаще всего — стать коробейником. Брали деньги под честное слово вернуть через год в судный ярмарочный день (любой с 25 июля по 2 августа). На эти деньги начинающие купцы набирали товар и уходили в родные края. Большинство возвращались с расплатой вовремя, ведь если не явишься в срок, пойдет слух, что разорился, проворовался, и репутация будет потеряна навсегда. Были и те, кто разорился, но честь не потерял. Смотрит кредитор в окошко, а там идет заниматель в шубе навыворот, весь в перьях, немного пьяненький — это знак, что будет каяться: мол, обокрали или товар сгорел, и просить отсрочки…

Таким обычно верили.

А кредиторы покрупнее обычно рвали пополам открытку. Одна часть оставалась у купца, вторую забирал кредитуемый. И если через год он по каким-то объективным причинам не мог явиться на ярмарку (заболел или еще что-то…), то посылал вместо себя человека со своей половинкой открытки: это был знак, приехать не могу, но слово держать буду.

Создание

Через три года после революцииОктябрь 1917 г.Кустодиев пытается синтезировать произошедшие события. Его картина «Большевик» , созданная в 1920 году, является плодом его размышлений на эту тему. Художник понимает эту революцию как стихийное и грандиозное по своим масштабам народное восстание.

Адвент 1905 г. Москва (вариант первый).

Адвент 1905 г. Москва (вариант второй).

Сюжет « Большевика» — повторение подобных ему произведений Кустодиева, состоящее из антимонархических карикатур под названием « Адвент» (1905 г. Москва), выполненных в двух вариациях для рецензии « Жупель» (26 × 26  см ; на бумаге, тушью). , акварель; Третьяковская галерея ). В форме аллегории он представляет кровавую версию событий на Пресной улице во время московского восстания декабря 1905 года  : солдаты стреляют по демонстрантам с красными флагами, разрушают дома, зажигают пожары, убивают людей, преобладает образ смерти. шоу в виде огромного окровавленного скелета, который возвышается над домами и с диким воем врывается на улицы города. В своей картине
«Большевик» , начатой ​​в 1919 году, он использует карикатуры, и мы находим его концепцию и композицию переплетения улиц.

Портрет Евгения Замятина работы Кустодиева

Друг художника, писатель Евгений Замятин, приехал позировать в мастерской художника, чтобы написать свой портрет, датированный 1923 годом. Вначале писатель был влюблен в революцию, как в свободную женщину, страстно любил. Но после победы большевиков он начинает заново открывать для себя цензуру публикаций, аресты полицией диссидентов и семейный дух тайной полиции. Дважды, в 1919 и 1922 годах, Замятин был арестован за антисоветскую деятельность и рисковал выдворением из Советского Союза во время операции «Лодки философов», организованной против интеллигенции в 1922 году, и за публикацию его романа « Мы, другие, кто был запрещен в 1923 году». .

Состав

Размеры стола 101 × 141  см . Это картина маслом на холсте. Подписано слева внизу: Борис Кустодиев .

«Колосс» Франсиско де Гойи , созданный в 1808 году, представляет определенное сходство идеи с его великаном, выходящим из моря, и бегущей толпой.

фрагмент картины Большевик

Он представляет собой символическую и гротескную фигуру огромного человека, стоящего с красным флагом в руке, который плывет далеко позади него над городом и людьми. Образ не отличается от характеристик повседневной жизни. Все просто и наивно: у персонажа лицо бородатого русского, одежда без переодеваний, зимняя куртка, сапоги, шапка-ушанка, серый шарф развевается на ветру. Неукротимый, энергичный, решительный и смелый, он совершенно несоразмерный большевик, как Илья Муромец, идущий между дворцами, домами и церковными куполами. В этом богатыре мы видим олицетворение Октябрьской революции — героя Ивана из стихотворения Владимира Маяковского « 150 миллионов»  : «Иван — это Россия, и рука его — Нева , а его пятки — степи Каспия…». Большевик идет сквозь толпу людей-муравьев, как Гулливер среди лилипутов . . Вооруженные демонстранты выглядят вполне обыкновенно. Солдаты в сером, моряки в берцах, некоторые на лошадях, один из демонстрантов ведет машину и окружен толпой. Толпы людей движутся через Москву в сторону Кремля , через кварталы, среди которых мы узнаем Румянцевский музей (позже ставший Российской государственной библиотекой ). Большевик представлен так, как если бы он развивался из коллективного человеческого тела, состоящего из толпы и ее бесчисленных лиц, темной массы миллионов людей, заполняющих улицы и переулки, бегущих подобно ручью, текущему за лидером, который показывает им яркое путь в будущее.

Некоторые критики видят в церкви на переднем плане на Большевистской дороге последний самодержавный символ верного хранителя старого порядка, к которому идет великан.

Судьба

Кустодиев не показывал свою картину на выставках сразу после ее завершения, опасаясь, что это будет воспринято как идеологическая провокация против новой власти. Первая выставка, на которой он появляется со своим полотном, — это выставка 1923 года, четвертая выставка Товарищества художников революционной России . В том же году Кустодиев предлагает своему большевику выставку живописи и скульптуры « Красная Армия 1918-1923 гг.», Приуроченная к пятой годовщине создания этой армии. Он сообщает, что готов продать полотно Центральному музею Вооруженных сил , и это предложение с энтузиазмом принимается, чего художник совершенно не ожидал. Руководство музея увидело в этой картине иной смысл, чем задумал Кустодиев. Журналы « Красная новь» и « Всемирная иллюстрация» публикуют репродукции на своих страницах, а редактор последнего номера Николай Чебуев пишет, что большевик «самый могущественный, светлый, талантливый, идейный» на всей выставке и что тема: » Колоссальный рабочий с загорелым лицом и мозолистыми руками, который ходит по трупам, лежащим на земле, в мире, которому необходимо покончить ». В 1924 году Кустодиев отправил картину на выставку в Венецию, где она получила другое название: Le Triomphateur . После смерти художника в 1927 году, в возрасте 49 лет, «Большевик» до сих пор экспонируется в Русском музее и Третьяковской галерее во время выставок. В 1954 году картина была передана из Центрального музея Вооруженных сил в Третьяковскую галерею в Москве , где она находится по сей день. В 2017 году картина «Большевик» экспонировалась в Королевской академии в Лондоне во время выставки, посвященной искусству, рожденному Октябрьской революцией. Картина малоизвестна в Великобритании , поэтому послужила плакатом к выставке.

Библиография

  • (ru) В.В. Воинов (В. В. Воинов), Б. М. Кустодиев , Госуд. издат.,1925 г., 95  с.
  • (ru) В. М. Никифоров (В. М. Никифоров), Живопись: Краткий очерк , Искусство,1948 г., 173  с.
  • (ru) Иван Иванович Пикулев , Борис Михайлович Кустодиев: 1878-1927 , Искусство,1951 г., 38  с.
  • (рус) Рафаэль Самуиловичем Кауфман (Рафаил Самуилович Кауфман), Советская тематическая картина 1917-1941 , ИикдСтькотоинкоткькоткьоткоткькотикоткинкотикотикотикоткистоткь1951 г., 171  с.
  • (ru) Марк Григорьевич Эткинд (Марк Григорьевич Эткинд), Борис Михаилович Кустодиев , Искусство,1960 г., 217  с.
  • (ru) Всеволод Владимирович Воинов (Всеволод Владимирович Воинов) и Капралов Б. А. (составитель и редактор), Борис Михайлович Кустодиев: мемуары , Художник РСФСР,1967, 433  с. , 3 декабря
  • (рус) Анатолий Федорович Дмитриенко (Анатолий Фёдорович Дмитренко), Пятьдесят кратких биографий мастеров русского искусраренко , Пятьдесят кратких биографий мастеров русского искусраререров, искусраренко 1970 г., 301  с. , Кустодиев Борис Михайлович
  • (ru) Раиса Аболина, Борис Веймарн и Олег Сопоцинский, Советское искусство 1917-1941 годов / Советское изобразительное искусство: 1917-1941 , Искусство,1977 г., 212  с.
  • (ru) София. Г. Капланова , Новое о Кустодиеве: Путических творческих поисков , Изобразительное искусство,1979 г., 190  с. , В. В. Лужскому
  • (ru) М. Лифчиц (М. А. Лифшиц), Философия искусства в прошлом и настоящем , Искусство,девятнадцать восемьдесят один, 421  с.
  • (ru) Марк Г. Эткинд (Марк Григорьевич Эткинд, режиссер), Борис Кустодиев , Советский художник,1982 г., 453  с.
  • (ru) Игорь Долгополов , Мастера и шедевры , Издательство «Изобразительное искусство»,1986 г., 784  с. , Борис Кустодиев
  • Каменский А.А. (А. А. Каменский), Романтический монтаж , Советский художник,1989 г., 334  с.
  • (ru) Вера Докучаева (Вера Николаевна Докучаева), Борис Кустодиев: Жизнь в творчествеЖизнь и творчество Бориса Кустодиева»], Изобрназиев1991 г., 205  с.
  • (рус) Ecatherina Bobrinskaïa (Е. А. Бобринская), »  Философия коллективизма» в советской живописи 1930-х годов  » , Искусствознание: журнал по истории и теории искусства , Москва, Государственный институт искусствознания , п о  22001 г., стр.  489—506
  • (ru) Юрий Степанов (Ю. С. Степанов), Константы: словарь русской культуры , Академический проект,2001 г., 989  с.
  • (ru) Анна Саакянц (А. А. Саакянц), Жизнь Цветаевой: бессмертная птица — феникс , Центрполиграф,2002 г., 825  с.
  • (ru) Всеволод Володарский, Б. Кустодиев , Белый город,2004 г., 47  с.
  • (ru) Яков Брук (Я. В. Брук) и Лидия Ивановна Иовлева (Лидия Ивановна Иовлева) / Государственная Третьяковская галерея: Живопись конца XIX-XX начала века , Красная площадь,2005 г., 416  с.
  • (ru) Аркади Кудри (А. И. Кудря), Кустодиев , Молодая гвардия,2006 г., 321  с. , Глава XXVIII. «Большевик» и другие картины
  • (ru) Владимир Кантор , «Судить Божью тварь»: пророческий пафос Достоевского: очерки , РОССПЭН,2010 г., 421  с.
  • (ru) Михаил Соколов (М. Н. Соколов), Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства , Директмедиа,2013, 380  с.
  • (ru) Кустодиев Борис Михайлович , Комсомольская правда / Директ-Медиа,2014 г., 49  с.
  • (ru) Ассоциация художников революции / Ассоциация художников революционной России , Комсомольская правда / Директ-Медиа,2014 г., 49  с.
  • (ru) Галина Шкарлоупина , Пособие по методике для студентов и учителей , Директмедиа,2015 г., 370  с.
  • (ru) Елена Кубрякова (Е. С. Кубрякова) и Татьяна Евгеньевна Янко (Татьяна Евгеньевна Янко), Язык и культура. Факты и ценности. К 70-летию Юрия Сергеевича Степанова , Литры,2017 г., 600  с.

Рабы — миллионеры, банкиры — крепостные

Главные торговые деятели ярмарки — крепостные крестьяне. Однако закон запрещает предоставлять кредит крепостному в сумме свыше пяти рублей. И вот с ними заключаются сделки на слово на огромные суммы. Эти рабы-миллионеры, эти банкиры-крепостные не умеют ни читать, ни писать, но недостаток образования восполняется у них исключительно сметливостью В России народ не знает арифметики. Со стародавних времен он считает при помощи костяшек, движущихся по прутьям в деревянных рамах. Каждая линия другого цвета — так различаются единицы, десятки, сотни и т. д.- чрезвычайно простой и быстрый способ подсчета. Не забывайте, что те, кому принадлежат рабы-миллионеры, могут в любой день и час отобрать у последних их состояние. Правда, такие акты произвола редки, но они возможны. В то же время никто не помнит, чтобы крестьянин обманул доверие имеющего с ним торговые дела купца. Так, в каждом обществе прогресс народных нравов исправляет недостатки общественных учреждений. Таковы уроки честности и добросовестности, получаемые русскими крестьянами в школе аристократического деспотизма, который их угнетает, и деспотизма автократического, который ими правит. Императорское тщеславие довольствуется словами, внешними формами и цифрами. Аристократическое властолюбие смотрит в корень вещей и дешево ценит слова. Нигде монарху сильней не льстят и нигде его меньше не слушаются, чем в России. Никого так не обманывают, как так называемого самодержца всероссийского. Правда, непослушание — это дело рискованное. Но страна необъятно велика, а пустыня безмолвствует.

Из книги маркиза Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году»

Восприятие и влияние

«Большевик» — одна из самых известных ранних картин послереволюционных лет, в которой до сих пор используются аллегории классического советского искусства . По мнению Зильберштейна, «эта картина занимает исключительное место в творчестве Кустодиева», отличается «правдивостью ясной мысли и сильной эмоцией, которую испытывает художник». Как пишет Анатолий Дмитренко , «несмотря на некоторую наивность и определенные искусственные решения», картина движется «своей смелостью, своей композиционной конструкцией, своей искренностью, желанием художника откликнуться на конкретное событие в мире. Момент». . Но вместе с тем некоторые советские критики в своей оценке большевика не преминули подчеркнуть крамольный характер художника, взявшегося за новую версию своих сатирических рисунков 1905 года. Которая, по их мнению, свидетельствует о том, что » Кустодиев был неспособен понять пролетарский характер Октябрьской революции ». В то же время они отмечают, что «революционные темы обработаны декоративными и стилистическими символами, которые отражают тот факт, что его творчество в то время было мелкобуржуазным». В «Большевике » это переводится как «ошибочное понимание русской революции как проявления народных и стихийных сил». Но следует отметить, что на самом деле большинство картин Кустодиева, написанных в первые годы после революции, наполнены романтическими и пафосными образами, чтобы передать ощущение грандиозных перемен, пережитых страной, чья атмосфера наполнена радость и азарт. Подход Кустодиева, чья работа вступила в фазу наивного — символистского искусства , чтобы оценить революцию близок к методу Константина Youon , который представляет в своей живописи New Planet 1921 (год, 71 × 100, 8  см , картон, темпера ; Третьяковская галерея ) по аналогии, которую он представляет с этим миром космоса, разрушенным в старом порядке и возродившимся, как новая советская власть. Согласно Рафаилу Кауфману, в «Большевике» фигурирует убежденность, несмотря на абстрактный и аллегорический характер. Именно это убеждение , и в результате радость , что Кустодии используют в своей картине праздника в честь Второго конгресса Коминтерна о19 июля 1920 г.. Это демонстрация на площади Пале-дю-Пале (1921; 133 × 268  см ; холст, масло); Русский музей и в его Ночь празднования на Неве » (1923); (107 × 216  см , холст, масло; Русский музей ).

Празднование в честь второго съезда Коминтерна … Вечер вечеринок на Неве

Рекомендации

  1. ↑ и , стр.  25.
  2. (ru) «  Выдержки из книги Л.И. Дворецкого« Искусство и медицина » / Отрывки из книги Л. И. Дворецкого Живопись и медицина . Недуги великих. Праздничный художник  », Консилиум Medicum , п о  7,2011 г., стр.  48—51
  3. (ru) Мария Микулина / Мария Микулина, «Кустодиев,  когда творчество важнее физического / Предстал в новом цвете. Кустодиев: когда созидательное важнее физического  », Частный корреспондент,23 сентября 2015 г.
  4. ↑ и (ru)
  5. , с.  82-83.
  6. , с.  46.
  7. ↑ и , с.  34.
  8. , с.  46-47.
  9. (ru)
  10. ↑ и (ru)
  11. и , стр.  45.
  12. ↑ и , с.  312.
  13. ↑ и , с.  47.
  14. ↑ и , с.  158.
  15. (ru)
  16. (ru)
  17. ↑ и , с.  29.
  18. ↑ и , с.  290.
  19. , стр.  48.
  20. , с.  271.
  21. ↑ и , с.  28.
  22. (ru)
  23. (ru)
  24. (ru)
  25. ↑ и , с.  227.
  26. , с.  209.
  27. ↑ и , с.  198.
  28. ↑ и , с.  217.
  29. ↑ и , с.  35.
  30. ↑ и , с.  496.
  31. ↑ и , с.  284.
  32. , с.  30.
  33. , с.  208.
  34. Дмитрий Барабанов / Дмитрий Барабанов,  «Красный угол». Олег Кулик (совместно с Юрием Бабичем). ХL-галерея, Москва  », Художественный журнал, n o  24,1999 г.
  35. , стр.  49.
  36. , стр.  118.
  37. ↑ и , с.  25.
  38. ↑ и , с.  89.
  39. Зильберштейн Илья / Зильберштейн И. С. , »  » Копирование или плагиат? «  «, Журнал » Огонек «, правда издательский дом, Письма в редакцию п о  4 (2117),20 января 1968 г., стр.  29
  40. , стр.  293-294.
  41. , стр.  297-298.
  42. ↑ и , с.  46.
  43. , стр.  49-50.
  44. , стр.  35.
  45. , стр.  50.
  46. , стр.  260.
  47. , с.  434.
  48. , с.  40.
  49. , с.  11.

(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием «  Большевик (картина)  » ( см. список авторов ) .

с. 159. Поход в “Музейный дом”. Б. Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот

Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот

? с. 159— Как называется площадь, на которой в Вербное воскресенье устроен праздничный базар?

Это Красная площадь в Москве.

Рассмотри, чем торгуют на площади. Как ты думаешь, это начало или самый разгар торга? А теперь посмотри, какое время показывают часы.

Торгуют тканями, коврами, цветными лубочными картинками. Судя по вывескам, торгуют также продуктами: птицей, рыбой, пряниками, коврижками и ещё продают мебель.

Разглядите в лупу изображения клеток и птиц рядом с вывеской «Птицы

Рыбы», а также обратите внимание на рекламу плетёных кресел на вывеске «Мебель» в центре композиции

На площади много народу, значит, торг в самом разгаре, что подтверждают стрелки часов: на них 15 часов 25 минут.

Выдели рамкой вертикальные фрагменты, которые можно было бы назвать: «Пряники. Каврижки»; «Мебель»; «Птицы. Рыбы». Какая композиция самая удачная? — Только в этой композиции есть прорыв в глубь пространства! — сказала Таня Перова.

Таня имеет в виду композицию «Пряники. Каврижки», поскольку её можно выделить таким образом, что в рамку войдёт большой кусок неба с воздушными шарами и та часть толпы, которая находится вдали площади, что зрительно углубляет пространство.

Контекст

Автопортрет у окна Кустодиева

Будучи оригинальным живописцем нравов мира богатых купцов, идеализировав их, Кустодиев позже обратился к революционным темам. В течение последних пятнадцати лет жизни он был частично парализован из-за опухоли спинного мозга, которая стала инвалидом с 1915 года в возрасте 34 лет. Практически прикованный к своей единственной квартире на инвалидной коляске, Кустодиев мог видеть события Февральской революции 1917 года только из своего окна. В письме Василию Луйскому от6 марта 1917 г., все еще охваченный эмоциями от увиденного в окно, он поздравляет его:
«  … В каком-то смысле все это, возможно, приведет к грани войны. Но надо надеяться, что, несмотря ни на что, все будет хорошо. Все это показало нам, что у наших людей еще много сил и что они способны на многое, если только мы доведем их до предела Здесь все еще кипит, улицы черные от людей, хотя порядок царит . Никогда я так сильно не жаловался на свое состояние, которое не позволяет мне выходить на улицу, когда нам приходилось ждать столетия, чтобы увидеть это!  »

27 февраля 1917 г.

Из своих недавних воспоминаний о 1917 году Кустодиев написал свой рабочий кабинет. 27 февраля 1917 г.(90 × 72  см ] ; холст, масло; Третьяковская галерея ). Дочь художника Ирина рассказывает:
«  Помню холодный день, дым из труб поднимался прямо в небо. Из большого окна мастерской, выходящего на Введенскую улицу, виднелась заснеженная улица. Снежные кучи были темно-синего цвета. Зимнее солнце осветило толпу с красными флагами. Прямо перед нашим домом остановился грузовик с солдатами. Многие несли на винтовках красные флажки. Отец попросил меня подтолкнуть его инвалидный стул к окну, к которому он уже больше года был «прикован цепью». Я пододвигаю стул к нему. В мастерской было тихо, улица за окном была очень оживленной. Кто-то крикнул. Толпа кишела. Но криков в студии не было слышно. Отец рисовал три часа, пока солнце не исчезло. Когда я увидел его глаза, они были влажными, в слезах. Думая о его боли, я приношу ему лекарство. Ирочка, ты не понимаешь, какое счастье мы испытываем при виде красного флага свободы!  «
И действительно, этот день был апофеозом февральской революции 1917 года, позволившей после отречения царя создать временное правительство . По мнению критиков, переполненная толпа, ликующие солдаты с красными знаменами, вся освещенная яркими красками, свидетельствует об искреннем и благожелательном восприятии революции Кустодиевым.

Несмотря на отречение Николая II и исчезновение самодержавия , изменения в рядах полиции, в жандармерии, среди губернаторов, отложенная аграрная реформа, демократизация армии так сильно спровоцировали продолжение военных действий. так что февральская революция привела к Первой мировой войне . Положительные изменения, которых ожидал Кустодиев в жизни страны, еще не начались, и война, и террор не закончились. Они являются носителями бедности, голода и социальной нестабильности. Новое Временное правительство по- прежнему пользуется поддержкой старой бюрократии, но не имеет реальной власти. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов поддерживают солдат, но не имеет юридических полномочий. Проблема двоевластия (Совета и правительства) была окончательно решена Октябрьской революцией 1917 года, и к власти пришли большевики . Гражданская война становится для Кустодиева тяжелым испытанием: многие его друзья бегут за границу, его семье сложно сводить концы с концами

Несмотря на нужды времени и неприятные последствия в своей жизни, Кустодиев, как и большинство русских художников, стоит на стороне революции и не принимает во внимание негативные для своей страны события. Он осознает серьезность своей болезни и часто повторяет своим детям Ирине и Кириллу: «Будьте счастливы, выживайте, и вы увидите всю красоту жизни, которая будет продолжаться»

С первых послереволюционных лет Кустодиев создает новые полотна для новой Советской власти . Он также участвовал в оформлении города Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции, иллюстрировал книги о Ленине , написал четыре его портрета, участвовал в оформлении фуражки революционной Будионовки , создавал панно из лоубков , фрески. прославляет революцию и представляет революционную Россию в цветах радуги неба. Таким образом, он становится одним из первых признанных художников нового художественного движения, социалистического реализма .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: