Экскурсия на выставку «василий верещагин» в третьяковской галерее

Выставки в Третьяковской галерее

В главном здании и на площадках Третьяковской галереи наряду с постоянной экспозицией всегда проходит несколько интересных временных выставок самой разной тематики — от показа работ одного художника до коллекций портретов и исторический живописи, посвященной городу или значимому месту. Кроме того, посетителям выставок выпадает шанс увидеть экспонаты из фондов других музеев.

  • Текущие выставки в Третьяковской галерее: Май 2021
  • Афиша будущих выставок
  • Официальные видеоролики выставок
  • Интересные виртуальные выставки в галерее

Временная выставка в Новой Третьяковке, Государственная Третьяковская галерея

Японский нищий

Государственный Русский музей

Японский нищий

Первый вопрос, который возникает у каждого зрителя: что на голове у товарища? Корзина для мусора или сетка от насекомых? Сразу и не скажешь, но это шляпа. Такие головные уборы под названием «тэнгай» и по сей день носят монахи японской школы дзен-буддизма Фукэ. Думаю, в наше время Верещагин с такими сюжетами мог бы стать лучшим в истории фотографом National Geografic! Благодаря подобным полотнам выставка близка к тому, чтобы называться этнографической. Не зря ее дополнили декоративно-прикладным творчеством стран, которые изображал Верещагин в своих картинах.

Обновление выставки

С 4 июля выставка была закрыта для обновления, сотрудники добавили к уже имеющимся ещё 100 новых предметов в разных залах. Раздел, посвящённый авангарду, пополнился образцами тканей, которые без преувеличения можно назвать агитационными. Они находились в коллекции Российского Государственного университета имени Косыгина, занимающегося подготовкой специалистов лёгкой и текстильной промышленности. Теперь посетители могут увидеть, как в тканях воплощалась история, ведь на рисунках отразились и электрификация, и ликвидация безграмотности, и патриотические рисунки о Красной армии.

Зал, в котором представлены образцы дизайна 1930-х годов, порадует увеличившимся числом эскизов Абрама Дамского, благодаря которому были реализованы впоследствии многие световые решения в Московском метро, «сталинских» высотках, в театрах и вокзалах. Экспозиция 1960-1980 годов порадует обилием вещей, созданный на пике успехов Советского Союза в спорте и космосе. Здесь разместились уникальные космические игрушки, плакаты, созданные знаменитыми художниками, и даже ковры, посвящённые Олимпиаде 1980 года, проходившей в Москве.

Особенный интерес может представлять собой раздел современного дизайна. Здесь уже полёт фантазии специалистов в этой отрасли не ограничен, кажется, ничем. Посетители выставки смогут увидеть современные проекты, созданные в российских дизайн-студиях. Мебель, посуда, игрушки, конструкторы, архитектурные проекты и эскизы, – всё это создаёт особую атмосферу и позволяет погрузиться в мир не только настоящего, но и ближайшего будущего отечественного дизайна.

Всего работает четыре раздела экспозиции, в каждом из которых представлены разные стили и направления, демонстрирующие инновационные идеи дизайнеров конкретного периода и изделия, выпускавшиеся массово. Большинство предметов демонстрируется впервые, а реэкспозиции, которых всего пройдет три за весь год, позволяют увидеть больше ярких образцов дизайнерского творчества. Сотрудники Московского музея дизайна, принимавшие непосредственное участие в организации выставки, уверены: её обязательно стоит посмотреть как простым людям, так и тем, кто имеет непосредственное отношения к дизайну.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Последние статьи

  •   Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44
  •   Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24
  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15

Все статьи

На что стоит взглянуть при посещении музейного комплекса Новой Третьяковки?


Выставки В Третьяковской галереи на Крымском Валу хранится огромная коллекция работ современного искусства. Картины русских и советских творцов знают по всему миру, ради них множество туристов и приходят в музей.

По словам администрации, самый часто задаваемый вопрос это: «А где висит картина «Черный квадрат» Малевича?». Это один из самых известных экспонатов галереи, вот полный список:

  • «Черный квадрат» Казимира Малевича;
  • «Над городом» Марка Захаровича Шагала;
  • «Композиция VII» Василия Кандинского;

Также стоит обязательно посетить тематические выставки, которые очень часто проводятся в Новой Третьяковке. Например, посвященные футболу или важным мировым событиям.

Действующий лекторий и кинопоказы разнообразят поход в Галерею, их обязательно стоит изучить. Администрация старается как можно больше упростить посещение для туристов и граждан России, поэтому она организовывает экскурсии, где опытный историк расскажет о происхождении картины, ее смысле и авторе.

Среди множества современных направлений живописи можно найти картину, которая понравится конкретному посетителю.

Василий Верещагин

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — выдающийся русский живописец, историк, исследователь-этнограф, писатель, философ, путешественник, офицер. В Галерее откроется масштабная ретроспектива лучших живописных и графических работ мастера.

Цель выставки — раскрыть публике уникальную личность художника, воина и пацифиста, страстного исследователя новых для него географических ландшафтов, стран и людей, живописца, сумевшего кардинально трансформировать жанр батальной картины в изобразительном искусстве. Одна из важных теоретических и актуальных сегодня проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Следуя такому методу экспонирования, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой серии и нераздельность их показа на выставках. Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке.

Состав выставки

— около 500 экспонатов: 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, архивные документы, фотографии.

Участники

— 24 собрания: 19 российских и 1 зарубежный музей, 4 частные коллекции; среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей политической истории России, Российский этнографический музей, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Государственный исторический музей, Государственный музей искусства народов Востока, художественные музеи Иванова, Казани, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, Рязани, Серпухова, Череповца, Ярославля; Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани; Азербайджанский Национальный музей искусств им.Рустама Мустафаева.​

Билеты на выставку можно приобрести в кассахНовой Третьяковки,Третьяковской галереи в Лаврушинском переулкеилионлайн.С 18 мая посещение выставки в будние дни осуществляется без сеансов, в выходные и праздничные дни — по сеансам, в т.ч. по заранее купленным билетам.

13 и 14 июлявыставка открыта до23.00(вход и кассы до22.00).Онлайн экскурсия по выставке с её куратором Светланой Капыриной

Культурно-образовательная программа к выставке

Русский Туркестан: «уходящая натура»

Лекционный цикл

Мир восточного орнамента

Курс практических мастер-классов

Восток-Запад: границы культурной идентичности

Диалоги у Башни Татлина

Восток в творчестве Василия Верещагина: опыты интерпретации

Цикл семинаров

Дороги войны художника Верещагина. Люди и события

Лекционный цикл

Туркестан Верещагина: этнографические очерки

Лекционный цикл Музея кочевой культуры

Болгарские исторические фильмы к 140-летию завершения русско-турецкой войны

К выставке подготовлен видеоролик об истории и технике создания полотна «Представляют трофеи». Реконструкция работы художника над картиной создана на основе результатов комплексных исследований.

Несколько входов в музей

Трегулова отметила, что посетителей будут запускать по 250 человек каждые 30 минут. «Сеанс начинается каждые 30 минут, продолжительность сеанса не ограничена. Можете провести целый день, хотя это создаст для нас определенные проблемы, мы не можем допустить, чтобы в зале находилось одновременно больше определенного количества людей. Потому что это не безопасно для перекрытий и не безопасно для художественных произведений — меняет климатические параметры в зале», — сообщила Трегулова.

По этой причине специально для удобства посетителей музей организует несколько входов в здание Новой Третьяковки со дня открытия выставки. Один из входов — для живой очереди на покупку билетов на выставку, другой — для посетителей, заранее купивших билет в кассах или онлайн. Еще один вход будет предназначен для людей, имеющих право внеочередного прохода, а также для владельцев карты Друга Третьяковки. Эта карта действует в течение года, дает возможность прохода на любой сеанс и ряд других преимуществ и привилегий, отметила Трегулова.

Лодка

Нижегородский государственный художественный музей

Лодка

Так вышло, что в Стране восходящего солнца Верещагин побывал на закате своих дней, там-то он и создал японскую серию незадолго до начала русско-японской войны. Во время нее он погиб при взрыве броненосца. Смертоносная бойня, с которой он всю жизнь боролся в своих полотнах, оказалась сильнее 61-летнего художника. Незадолго до этого он писал:

А Верещагин, может быть, только жить начинал: как и Моне, познакомился с японским искусством и углубился в стилистику импрессионизма. Его авторство в картине «Лодка» угадать сложно. Хочется предположить, что это Коровин или Серов – да кто угодно, но никак не создатель «Апофеоза войны» (грозы всех детей, пришедших сюда на экскурсию).

Тем, кому пяти картин мало, советую лучшее в своем роде издание о художнике:

«Василий Верещагин. Альманах»

История музея

В декабре 1956 г в праздновании 100-го юбилея Третьяковки было принято решение о возведении нового отделения музеума, куда планировалось переместить все коллекции.

Сначала строение хотели расположить в 1-ом Голутвинском переулке возле жилья, где в 1832 г появился на свет основоположник галереи П.М.Третьяков, но в 1959 г правительство решило выстроить здание именно на побережье р. Москва у Крымского моста.

Возведение стартовало в 1965 г, но завершилось только в 1985. Сооружение было сконструировано в стиле советский архитектурный модернизм и имело конфигурацию садовой беседки направленную на прибережье р. Москвы.

В 1986 г в Новой Третьяковке стартовали первые экскурсии на такие временные выставки:

  • «40 лет победы над фашизмом».
  • «Молодость страны».
  • «Этапы большого пути».

В это же время (1986 г) центральный корпус музея прикрыли на реконструкцию, и часть экспозиции « Искусство XX столетия» была транспортирована в Новую Третьяковку.

После завершения реставрационных работ (в 1996 г) шедевры перенесли в залы, где были показаны 1-ые постоянные выставки:

  • Известные во всем мире произведения мастеров русского авангарда 1900-1920 г.
  • Творения соцреализма 1930 – 1950 г.
  • Живопись художников «сурового стиля» 1960 г.
  • Творчество представителей «андеграунда».
  • Работы 1980 – 1990 г.

Здание Третьяковки

Первоначально коллекцию картин Павел Третьяков разместил в нескольких залах своего особняка. Однако после покупки в 1859 году этюдов и 140 работ Туркестанской серии В. Верещагина в особняке перестало хватать места. Остро встал вопрос о постройке отдельного здания.

В результате в 1874 году под руководством архитектора А. Каминского было закончено строительство двухэтажного здания, которое примыкало к особняку Третьяковых. Для большего удобства в здании был сделан отдельный вход для посетителей, а художественная коллекция была размещена в двух просторных залах. Впоследствии здание галереи несколько раз достраивалось.

После смерти основателя галереи весь особняк был реконструирован и оборудован под экспозиции, а в 1902-04 годах весь комплекс построек объединили, создав единый фасад, напоминающий древнерусский терем. Проектировал фасад В. Васнецов, а строительство возглавлял В. Башкиров.

Стоимость индивидуальной экскурсии на выставку «Василий Верещагин»

Индивидуальные экскурсии на временную выставку, проходящую в Третьяковской галерее, проводятся для групп от 1 до 15 человек.

Стоимость экскурсии зависит от количества туристов в группе.

Группа от 1 до 5 человек.

8000 рублей (экскурсионное обслуживание, работа профессионального экскурсовода на русском языке, экскурсионная путевка).

Дополнительно оплачиваются входные билеты из расчета 500 рублей на 1 человека.

Входные билеты для детей бесплатно.

Группа от 6 до 15 человек.

8 000 рублей – работа профессионального экскурсовода на русском языке, специалист Новой Третьяковки.

5 000 рублей – экскурсионная путевка на группу, экскурсионное обслуживание.

500 рублей – стоимость входного билета на 1 взрослого на выставку «Василий Верещагин».

Билеты для детей бесплатно.

Где купить билеты?

Билеты для посещения Третьяковской галереи на Крымском Валу можно купить непосредственно на кассе перед входом или на официальном сайте — https://ticket.tretyakovgallery.ru/ru/#id=1.


Купить билеты

Для этого нужно перейти в специальный раздел, где выбрать тип билета: с открытой датой или фиксированный. При втором варианте время входа обозначено на самом пропускном, а при открытое дате билет действует в течение 30 дней с момента покупки.

Электронную версию документа невозможно потерять или забыть. Проход по нему происходит в порядке обычной живой очереди в музее. При льготном пропускном обязательно нужно предоставить соответствующие удостоверение работникам Галереи.


Билеты

Третьяковская галерея сегодня

В настоящее время коллекция Государственной Третьяковской галереи включает в себя свыше 170 тысяч экспонатов, которые позволяют проследить развитие русского художественного искусства практически от его зарождения до нынешних дней.

Древнерусское искусство (залы №№ 56-62)

В течение нескольких столетий на Руси все изобразительное искусство было посвящено и подчинено религии. Самой популярной формой искусства были иконы, которые, так же как и само христианство пришли из Византии. Поэтому в залах, посвященных этому периоду можно увидеть собрание икон всех основных школ иконописи. Интересно, что здесь представлены как работы известных иконописцев, например, Андрея Рублева и Феофана Грека, так и иконы неизвестных авторов.

Среди экспонатов двусторонняя икона «Спас Нерукотворный», изображения Святого Георгия и Устюжского Благовещения. Самые старые иконы коллекции, привезенные из Великого Новгорода, датируются 1130-1140 годами.

Помимо икон, в залах с древнерусскими экспонатами можно увидеть мозаику «Димитрий Солунский» и фреску с изображением Святого Николая из Михаило-Архангельской церкви в Киеве.

Портретная живопись и академические произведения (залы №№ 1-15)

К XVIII светская живопись и скульптура заменила иконопись. Особое распространение получили портреты и скульптурные изображения. В этих залах размещены несколько десятков скульптур и портретов, с которых на современных посетителей бесстрастно взирают царские и императорские особы, вельможи, герои античности,

Среди представленных здесь работ есть картины не только русских художников, но и иностранцев, работавших в России.

Художники-реалисты и передвижники (залы №№ 16-31 и 35-37)

Ко второй половине XIX века в живописцы все больше вдохновляются идеями реализма, начинают отражать в картинах социальные проблемы. Некоторые из них, не согласные с политикой академии художеств создают свое собственное общество передвижников и работают в различных направлениях, что называется «на злобу дня»

Параллельно развивается пейзажная живопись, причем изображают мастера не только деревенские, но и городские пейзажи. При этом многие художники показывают в своих работах сельскую жизнь и закат дворянства, продолжают совершенствовать искусство портретной живописи.

Среди других направлений, которые получают широкое распространение в этот период, можно отметить изображение природы (И. Шишкин), исторические и былинные сюжеты (В. Васнецов), сцены баталий (В. Верещагин) и ряд других.

Михаил Врубель и Николай Рерих (залы №№ 32 -34)

В центре экспозиции представлены живопись, графика и скульптуры М. Врубеля

Особе внимание привлекают витражи, которые он создавал для украшения особняков зажиточных москвичей. Гости могут увидеть такие работы мастера как «Демон», «Испания», «Пророк», «Пан», «Царевна-Лебедь» и другие

Под самым большим витражом расположена сцена с роялем, где проходят музыкальные концерты.

Два смежных зала посвящены творчеству Николая Рериха, основной темой творчества которого были Киевская Русь и восточные цивилизации.

Живопись и скульптура рубежа XIX – XX веков (залы №№ 38-48)

В этой части экспозиции представлены яркие образцы русского искусства Серебряного века. В работах художников эпохи уже заметно влияние модернизма и декаданса, появляются новые способы выражения. В частности, в работах многих художников цвет перестает передавать реальность, а служит лишь определенным символом. Образы этого периода более противоречивы, чем у передвижников, усложнены и лишь косвенно отображают современность.

Графика и сокровищница (залы № 49-55)

В разделе графического искусства представлены несколько десятков гравюр, рисунков и акварелей знаменитых художников разных эпох и направлений. Так, среди работ можно увидеть эскизы к картинам Малевича, Шагала, Кандинского, испанские картины Сурикова, наброски и гуаши ряда художников объединения «Мир искусства».

Зал № 55 представляет собой настоящую галерею сокровищ. Здесь за стеклами витрин выставлены иконы в серебряных окладах, покровы дня икон Божьей Матери, расшитые жемчугом, различные ювелирные изделия.

Зачастую посетители Третьяковки пропускают эти разделы и совершенно напрасно, так как представленным здесь экспонатам тоже есть о чем поведать любителям русского искусства и истории.

Стоимость индивидуальной экскурсии на выставку «Василий Верещагин»

Индивидуальные экскурсии на временную выставку, проходящую в Третьяковской галерее, проводятся для групп от 1 до 15 человек.

Стоимость экскурсии зависит от количества туристов в группе.

Группа от 1 до 5 человек.

8000 рублей (экскурсионное обслуживание, работа профессионального экскурсовода на русском языке, экскурсионная путевка).

Дополнительно оплачиваются входные билеты из расчета 500 рублей на 1 человека.

Входные билеты для детей бесплатно.

Группа от 6 до 15 человек.

8 000 рублей – работа профессионального экскурсовода на русском языке, специалист Новой Третьяковки.

5 000 рублей – экскурсионная путевка на группу, экскурсионное обслуживание.

500 рублей – стоимость входного билета на 1 взрослого на выставку «Василий Верещагин».

Билеты для детей бесплатно.

Интересные факты

Любопытные факты:

  • Строение музея представляет собой огромный невысокий павильон со сквозными колонами по кругу 1 яруса.
  • Общая площадь — 12 000 м².
  • В 2007 г управление Третьяковки поменяло порядок экспозиций. Теперь просмотр картин стартует с 1900 г, а холсты размещены по отдельным темам. То есть творения 1 мастера могут быть одновременно в разных комнатах.
  • В 2008 г мэрия города хотела убрать строение Центрального Дома Художника, а вместо него возвести новый корпус Третьяковки — экспозиционный комплекс «Апельсин», который включал бы в себя жилые дома и магазины. Намерения правительства произвело большое недовольство среди граждан, поэтому от этой задумки пришлось отказаться.
  • В 2015 г администрация музея огласила о его реконструкции: территорию поделили на алфавитные сектора и открыли кафетерий, помещение для лекций и подарочную лавку. Спецпроект был создан компанией Zolotogroup и корпус на Крымском Валу получил наименование «Новая Третьяковка».
  • В 2021 г после преобразования была открыта центральная терраса площадью 4000 м² с фонтаном и сценой для спектаклей и музыкальных выступлений.

В феврале 2021 г компания Рема Колхаса анонсировала программу последующего преобразования, в соответствии с которой Третьяковка будет разделена на 4 части:

  • Фондохранилище.
  • Общеобразовательный комплекс.
  • Демонстрационный и конференц-зал.

По плану архитекторов, внешняя часть здания останется не тронутой, а внутри обрамляющие стены будут демонтированы, и музей сделают совершенно прозрачным. Наместо имеющихся помещений сформируют огромную выставочную территорию с видом на парк им. Горького, а вместо лестниц появятся красочные эскалаторы.

Третьяковка, что находится на Крымском Валу, придерживается таких важных принципов: безопасность экспонатов и равноправный доступ к творениям искусства для всей аудитории музея. А также, предоставление качественной информации, которая преподносится гостям на постоянных экспозициях и временных выставках.

Оформление статьи: Владимир Великий

История создания ЦДХ

Здание ЦДХ открыло свои двери для посетителей в 1979 году. Но планы открытия Большой картинной галереи появились в 1956 году, когда Совет министров СССР принял решение построить большой экспозиционный комплекс.

Место на берегу Москвы – реки выбрано не случайно. В этом месте в 1923 году находились площади Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно – промышленной выставки, на которых были представлены достижения различных промыслов и производств молодой Советской Республики. В 1930 – 1940 годах неподалеку от Крымского Вала действовал стадион с большим футбольным полем и беговыми дорожками.

Проекты Большой картинной галереи утверждались в 1964 – 1965 годах, строительство началось в 1965 году. Проекты многократно публиковались и обсуждались в печати. Авторами основной идеи проекта названы архитекторы Ю. Шевердяев, Н. Сукоян, но кроме них в проектировании принимали участие и многие другие архитекторы. Модели и эскизы выставлялись на выставках ВДНХ и в Манеже, архитекторы встречались с творческой общественностью

Строительство ЦДХ

Результатом проектирования и строительства стало двухъярусное здание с классическими пропорциями колоннад. Широкая панель фасада не создает впечатления тяжести, наоборот, кажется, что она парит над землей, отделенная от земли прозрачными окнами – витринами и колоннами. Белое здание отлично вписалось в общую планировку Парка искусств и московской набережной.

Здание ЦДХ (1979 год)

Проект был реализован на средства Союза художников СССР и передан под его управление в ноябре 1979 года. Официально с этого момента ЦДХ стал местом, где художники, музыканты и писатели смогли представить широкой публике свои творения. Общая площадь 27 выставочных залов превышает 9000 кв. метров, из которых одни – около 50 кв. метров, а другие – больше 2000 кв. метров.

В 80–х годах в Центральном Доме художника было проведено большое количество выставок художников с мировыми именами, полотна которых были предоставлены национальными музеями и галереями многих стран. Проводились выставки художников и скульпторов – членов Союза художников.

В 90-х годах ЦДХ расширил выставочную деятельность, предоставив свои площади разнообразным ярмаркам и фестивалям. В комплексе есть концертный зал на 600 мест, ставший площадкой для выступлений многих известных музыкальных коллективов, групп и артистов всех жанров, будь то рок или классика, этно или джаз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: