Дуччо ди буонинсенья. произведения с названиями и описанием

Описание

Другая реконструкция фасада

… и на спине.

Венчающий передний край лица

Центральная панель

Богородица с Младенцем Иисусом на руках, сидящая на большом мраморном троне, окружена своим небесным двором святых и ангелов. По обе стороны от престола слева расположены святая Екатерина Александрийская, святой Павел, святой Иоанн Богослов и десять ангелов, раскинувшихся в трех рядах. Справа — святой Иоанн Креститель, святой Петр, святая Агнеса и десять ангелов в три ряда; наконец, преклонив колени на переднем плане, четыре святых покровителя Сиены, слева, Ансан и Савин, справа, Кресценций и Виктор Миланские.

Верхние арки

Над Богородицей «в величии», облаченной в синее, на площади, лишенной оригинальных рамок, возвышаются бюсты десяти апостолов. В правой галерее — апостолы Матье, Жак ле Минер, Бартелеми, Томас и Матиас; в левом — Таде, Симон, Филипп, Жак ле Мажор и Андре.

Между рядом апостолов и центральной панелью (гипотеза)

Здесь бы поместили эпизоды из жизни Богородицы после смерти Христа (по умолчанию хранятся в Сиене):

  • Объявление о смерти Богородицы
  • Прощание Марии с Джоном
  • Прощание Марии с апостолами
  • Коронация Богородицы , Будапештский музей изобразительных искусств
  • Успение
  • Похороны Марии
  • Похороны Марии .
Пределла

Образы ветхозаветных пророков  : Исаия, Иезекииль, Соломон, Малахия, Иеремия, Осия.

  • и вставлены сцены из иконографии детства Христа:
    • Благовещение , Национальная галерея , Лондон
    • Рождество между пророками Исайей и Иезекиилем , Национальная художественная галерея , Вашингтон.
    • Поклонение волхвов , Museo dell’Opera del Duomo в Сиене
    • Презентация в Храме , Museo dell’Opera del Duomo
    • Избиение младенцев , Museo dell’Opera del Duomo
    • Бегство в Египет , Museo dell’Opera del Duomo
    • Спор с врачами храма , Museo dell’Opera del Duomo

Венчающая задняя часть лица

Двадцать шесть эпизодов из «Страстей Христовых» представлены в качестве центрального элемента «Распятия» .

  • Въезд в Иерусалим
  • Мытье ног
  • Вечеря Господня
  • Христос оставляет апостолов
  • Предательство Иуды
  • Молитва на Елеонской горе
  • Арест Иисуса
  • Иисус перед Анной
  • Первое отрицание Петра
  • Иисус перед Каиафой
  • Христос презирает
  • Христос обвиняется фарисеями
  • Иисус перед Пилатом
  • Иисус перед иродом
  • Второй допрос Пилата
  • Бичевание
  • Венчание шипами
  • Пилат моет руки
  • Восхождение на Голгофу
  • Распятие
  • Осаждение
  • Погребение
  • Святые женщины у гроба
  • Спуск в безвыходность
  • Noli me tangere
  • Путь в Эммаус
Верх панели
  • Apparizione a porte chiuse
  • Incredulità di Tommaso
  • Пятидесятница
  • Apparizione sul lago di tiberiade
  • Apparizione sul monte di Galilea
  • Apparizione alla cena degli apostoli .
Пределла
  • Tentazione sul tempio , Museo dell’Opera del Duomo)
  • Tentazione sul monte , Frick Collection , Нью-Йорк
  • Vocazione di Pietro e Andrea ‘, Национальная художественная галерея], Вашингтон.
  • Нозце ди Кана , Museo dell’Opera del Duomo
  • Incontro con la Samaritana , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
  • Guarigione del cieco nato , Национальная галерея, Лондон
  • Trasfigurazione , Национальная галерея
  • Resurrezione di Lazzaro , Художественный музей Кимбелла , Техас

История

Дуччо ди Буонинсенья написал работу с помощниками в студии, расположенной на Виа Сталлореджи, в непосредственной близости от Сиенского собора . Картина была установлена ​​в соборе 9 июня 1312 года после кругового обхода города. Один человек, ставший свидетелем этого события, написал:

Помимо Девы Марии и Младенца Иисуса, святые, изображенные на картине, включают Иоанна Богослова (слева от престола); Святой Павел ; Екатерина Александрийская ; Иоанн Креститель (справа от престола); Святой Петр ; Мария Магдалина и святая Агнеса . На переднем плане — различные святые-покровители Сиены : святой Ансан ; Святой Сабин ; Святой Крескентий ; и Святой Виктор .

Создание этого алтаря из множества деревянных панелей, соединенных вместе перед покраской, было трудным делом. Работа была не только большой, центральная панель была размером 7 на 13 футов, но ее нужно было нарисовать с обеих сторон, так как ее можно было увидеть со всех сторон, когда она была установлена ​​на главном алтаре в центре святилища.

Демонтаж и текущие локации

Алтарь оставался на месте до 1771 года, когда его разобрали, чтобы распределить части между двумя алтарями. Конструкция высотой 5 метров (16 футов) была разобрана и распилена, а картины были повреждены в процессе. Частичная реставрация была проведена в 1956 году. Демонтаж также привел к тому, что части были потеряны, либо были проданы, либо просто пропали без вести. Сохранившиеся остатки алтаря за пределами Сиены разделены между несколькими другими музеями Европы и США.

Панели в Сиене размещены в музее Дуомо, примыкающем к Дуомо ди Сиена. Центральная панель, нижние панели и задняя часть отображаются отдельно в одной комнате.

Сдача работы

Предназначенный для главного алтаря в Дуомо Сиены, он был заказан Дуччо на 9 октября 1308 г.. Художник заключает договор с мастером-строителем Купола на создание картины, предназначенной для размещения на главном алтаре собора, согласно определенному способу оплаты: ему будет выплачено вознаграждение за свою работу, а все материалы будут быть обязанностью менеджера проекта; кроме того, он получал как наемный работник, а не за работу, зарплату в размере шестнадцати сиенских отрицателей за рабочий день. Дуччо должен был взять на себя обязательство не выполнять и не принимать другую работу до тех пор, пока он не завершит свою работу. Джон Поуп-Хеннесси считает, что9 октября 1308 г., строго говоря, не является актом поручения, и что Дуччо в то время уже взялся работать в Maestà, потому что три года кажутся очень коротким сроком для выполнения работы такого масштаба. Действительно, из9 июня 1311 г., большой запрестольный образ приносят в собор во время праздника, в котором принимает участие все население.

Значение[ | код]

К моменту создания «Маэсты» живопись Италии находилась под очень сильным воздействием византийской традиции. Это произведение явилось следующим шагом итальянского искусства по пути от иератических репрезентаций к большей реалистичности. Она стала первым и наиболее значимым памятником итальянской готической живописи, открытия которой, в свою очередь, привели к Ренессансным достижениям.

«Маэста» Дуччо оказывала чрезвычайное влияние на развитие сиенской школы живописи последующей эпохи.

Стиль | код

Дуччо. Маэста. деталь: Младенец.

Дуччо использует равномерное освещение. Стоит отметить более мягкую и естественную трактовку складок одеяний, натуралистичное изображение младенца.

Кафедра Николо Пизано

В храме до сих пор находится великолепная Кафедра, шедевр Николо Пизано, созданная в 1265-69 годах вместе с сыном, Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. На этой кафедре с восьмиугольным планом представлены семь плит, украшенных барельефами со сценами Рождества, Поклонения волхвов, Явления в храме, Резни невинных, Распятия и Страшного Суда. Теме Страшного суда посвящены две цельные плиты, разделенные фигурой Христа-Судьи.

Никола Пизано (с Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио), Кафедра, 1265-69. Мрамор, высота 4,6 м. Сиена, собор

Скученность фигур, игра драпировки, ярко выраженная светотень и текучая живописность возводят эту сиенскую кафедру в ранг европейской готической скульптуры. Участие Джованни, который был очень внимателен к развитию культуры за пределами Альп, безусловно, сильно повлияло на ее создание. Нужно так же учитывать, что классическое наследие в Сиене  не особо ценилось, и нельзя исключать, что такое патетическое и нагруженное представление было определено скульпторам самими заказчиками.

Никола Пизано, Распятие. На кафедре Сиенского собора, 1265-69. Сиена, собор.

1. Биография

С Дуччо историкам искусства повезло — несмотря на далекий XIII век, в котором он жил, о Дуччо осталось довольно много упоминаний в документах. Из этих сведений следует, что Дуччо был очень независимым и темпераментным человеком, а за изысканностью и элегантностью его творений скрывался мятежный дух. Любое проявление власти вызывало у него протест. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить — 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьезное. Ощутив первые лучи славы и почувствовав некоторую защищенность, связанную с положением популярного художника, Дуччо вел себя довольно дерзко. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). В 1302 году он отказался участвовать в военных действиях в Маремме, за что был оштрафован на 18 лир и 10 сольди. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией. Впрочем, эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление, и штраф составил всего пять сольди. Из документов известно, что в 1292 году он владел домом в Кампореджо, недалеко от церкви Сан Антонио в Фонте Бранда, который ранее принадлежал Буонинсенья, его отцу, а также владел полями и виноградниками в сельской местности. В 1313 году он приобрел дом в сиенском квартале Сталлореджи, в котором жил, и держал мастерскую. Однако, судя по количеству записей о штрафах, наложенных на Дуччо за неуплату налогов, он не умел расчетливо распорядиться деньгами, и вел неупорядоченную жизнь. Дуччо часто конфликтовал с властями, однако власти сумели оценить его талант, и несмотря на все проблемы он смог сделать блестящую карьеру.

Дуччо. «Маэста», деталь: Въезд в Иерусалим. 1308-11гг. Сиена, музей собора.

Первое упоминание о Дуччо в сиенских архивных документах помечено 1278 годом, и связано с заказом таволетта для Биккерны. Оно позволило ученым высчитать примерную дату рождения художника, поскольку заказ мог быть дан только художнику достигшему зрелого возраста. Таким образом дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год. Однако эти заказы не давали большого дохода. Гораздо больший доход приносили картины с изображением Мадонны, покровительницы города, вокруг которой в Сиене после битвы при Монтаперти возник настоящий культ.

Запись в документах от 3 августа 1319 года свидетельствует о кончине Дуччо. В ней сообщается, что сер Раньеро ди Бернардо произвел официальную церемонию по вступлению детей и жены Дуччо, Тавианы, в права наследования. Из семерых детей Дуччо только двое — Гальгано и Амброджо, занялись живописью. Однако никаких упоминаний об их творчестве и сделанных им заказах в документах не сохранилось. Зато след в истории искусства оставил его племянник — Сенья ди Бонавентура, сын брата Дуччо, Бонавентуры, а также сыновья Сеньи — Франческо и Никколо ди Сенья, которые тоже были художниками. Согласно теории, выдвинутой Роберто Лонги еще в 1948 г., и поддерживаемой ныне большинством ученых, Дуччо учился у Чимабуэ, поскольку примерно с 1270 по 1280 год был в его бригаде, работавшей над фресками в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи. Именно в этот период упоминания о Дуччо в сиенских документах полностью отсутствуют.

Стилистический анализ

Последователи Христа, Иосиф и Иоанн, снимают его с креста, а Никодим снимает гвозди с его ног. Дева Мария смотрит в его закрытые глаза, в то время как Мария Магдалина держит его за руку, и у всех болезненные выражения лиц, когда они обращаются к мертвому Христу. Фон имеет ту же золотую текстуру, что и в «Распятии», а на кресте, на котором держался Христа, течет кровь, стекающая по земле, что усиливает ощущение реалистичности сцены. Эта панель вызвала эмоции у зрителей, а история помогла символизировать рождение христианства.

Захоронение

Сразу после «Свержения» изображен Христос, который готовится к погребению в окружении своих оплакивающих последователей. Его мать наклоняется поближе к нему и целует его в последний раз, и Мария Магдалина с болью вскидывает руки к небу. Фон сохраняет золотую оправу «Осаждения» и «Распятия», а горы на заднем плане похожи на горы, изображенные на предыдущих и последующих панелях. Эти горы уводят взор зрителя к сопровождающей его Марии, а затем к лицу Христа. Эта сцена также вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителей, и вы можете увидеть тесную связь похоронной вечеринки с Христом, и особенно с Девой Марией.

Фасад и колокольня

Великолепный фасад Дуомо Веккьо, выполненный из белого и красного сиенского мрамора и зелёного мрамора Прато, был начат по проекту Джованни Пизано (ок. 1248-1315 гг.). Под руководством этого знаменитого скульптора-архитектора между 1284 и 1298 гг. была возведена нижняя часть здания, обогащенная очень живым скульптурным орнаментом по образцу французских моделей, с тремя большими порталами — круглым центральным и арочными боковыми, увенчанными треугольными фронтонами. Двум боковым, мощным по фактуре башням придают лёгкость вытянутые окна в нишах и декоративные скульптуры.

Сиенский собор, XIII-XIV век. Фасад

Джованни Пизано отвечал ещё и за скульптурное оформление фасада. Он создал серию из четырнадцати статуй — пророков, патриархов, языческих философов и пророчиц, всех персонажей, возвещающих о пришествии Христа на Землю. На здании церкви установлены так же и Четыре евангелиста.

Джованни Пизано, статуи фасада Сиенского собора, 1284-98 гг.

Фигуры Джованни Пизано, установленные на своих пьедесталах,  кажутся почти подвижными — они то наклоняются, то поворачивают туловище, то голову, раздувают губы, размахивают свитками в руках. Все его персонажи обладают сильным индивидуальным характером: Платон с гордостью и торжественностью открывает свой возмущенный рот. Абакук, с его большими глазами, устремленными в пустоту, вдумчивый и отсутствующий. Симеон, с бородой как львиная грива и лохматыми волосами, грубоват и сердит. Мария вытянута в порыве пламенной, почти болезненной страсти. Пророки и пророчицы объединены в тесный диалог взглядов и жестов, в то время как напряжение, пронизывающее их тела, является явным выражением пылкой духовности.

Джованни Пизано, Мария, 1289-96. Мрамор, высота 1,3 м. Сиена, Музей Сиенского собора

После смерти Джованни Пизано в 1315 году, фасад ещё не был завершен. Работы возобновились, вдохновившись Собором в Орвието, из образа которого были взяты башенки, шпили и три больших треугольных башни. Исторически принято приписывать эту часть постройки скульптору Джованни ди Чекко, однако позже некоторые историки стали причислять её работе Каманьо ди Крешентино, руководителю строительством Сиенского собора с 1310 года до его смерти. Результат такого завершения оказался не совсем удачен. Отчасти потому, что он воспринимается как несколько принудительное насаждение новой части к уже существующей, выполненной Пизано — колонны по бокам центрального круглого окна не совпадают с колоннами по бокам центрального портала, а чересчур изобильная пластическая орнаментация утяжеляет поверхность фасада.

Джованни ди Чекко или Камаино ди Крешентино, верхняя часть фасада Сиенского собора, XIV век.

Колокольня высотой 77 метров была построена в 1313 году. Она выполнена в романском стиле, как и вся старая часть собора, украшенная полосами белого и зеленого мрамора, в гармонии с внешней облицовкой здания. Колокольня имеет шесть рядов окон, которые снизу начинаются с одного стрельчатого окна и заканчивается шестью: уникальное решение, так как самые большие оконные ряды колоколен состояли, как правило, максимум, из четырёх окон. Увенчана колокольня восьмиугольной пирамидой.

Колокольня Сиенского собора, начало XIV века

Пол собора

Мраморный инкрустированный пол Сиенского собра — одно из самых больших и ценных украшений в Европе. Работы над его выполнением продолжались шестьсот лет, с XIV по XIX век. В них участвовали художники самого высокого уровня, почти все из Сиены. Пол собора состоит из более чем 60 сцен, с символическим и богословскими сюжетами и сценами из Ветхого Завета. Он был определен Вазари, итальянским историком искусства периода Возрождения, как «самый красивый , большой и великолепный пол, из когда-либо созданных». Первые изображения XIV века создавались на плитах из белого мрамора, прорезая желобки с помощью зубила и сверла, заполняя их черной штукатуркой.

Джованни Пачарелли, Схема пола Сиенского собора, 1884 год.Сиенский собор, вид на пол, XIV-XIX вв.

Анализ

Дева, восседающая на троне, одета в синее — символ королевской власти. У нее материнское отношение, защищающее ребенка рукой. У нее печальный вид.

Великий престол Богородицы, рассматриваемый с центральной точки зрения, подобен открытой книге. На возвышении престола читается знаменитая надпись в стихах Леонина : Mater Sancta dei, sis causa senis Requiei. Sis Ducio vita te quia pinxit ita (Святая Богородица, будь причиной мира для Сиены; и жизни для Дуччо, потому что он нарисовал тебя таким образом).

Встреча ангелов и святых напоминает византийское искусство. Корни искусства Дуччо погружения в XIII — м  веке и живописи Cimabue , которая принесла изменения в этой изобразительной традиции. У ангелов необычайно красивые лица, длинные вьющиеся волосы и мягкие выражения лица, скрытые печалью: они думают о судьбе Иисуса, обещанного скорой и ужасной смертью.

Детская одежда, нарисованная Дуччо, роскошна. Он носит прекрасную белую тунику, покрытую светло-красной накидкой со множеством складок и украшенной золотой вышивкой.

La Maestà — это религиозное произведение: четыре преклоненных святых — четыре святых-покровителя города, а подпись художника — личная молитва Богородице, защитнице территории. Никакой ореол не скрывает лицо: Дуччо удается передать глубину и плоскую фронтальность персонажей, точно так же, как трон не имеет перспективы. Расстояние обозначается цветом. Дуччо противопоставляет свою колористическую концепцию пластической концепции Чимабуэ . Никакой драмы или «поэтики чувств», но образ, поддерживающий медитацию и созерцание, и отношение, которое, даже если оно быстро вытесняется живописным изобретением, тем не менее долгое время остается в основе всей итальянской живописи.

Дуччо ди Буонинсенья, Предательство Иуды .

В рассказе « Страсти», нарисованном на обратной стороне Maestà , Дуччо создал места, приписываемые определенным персонажам и дифференцированные в соответствии с этим приписыванием; пространственные искажения на самом деле множественные и повторяющиеся. «Место» Жизни Богородицы, украшающее лицевую сторону произведения, остается идентичным и поддается различным искажениям в зависимости от сцен, которые оно содержит. Дуччо не ставит своей целью визуально построить образ пространства, которое могут пройти занимающие его фигуры; образное место представляет собой пластическую опору фигур, независимо от какой-либо реалистической «правдоподобности» или любого представления о ходе в пространстве

Важно то, что он подчеркивает значимый состав групп или эпизодов. Таким образом, в « Предании Иуды» здание за фигурами представляет собой четко построенную структуру, ритм которой соответствует ритму фигур: арки портика сходятся точно на голове Иуды, а архитектура в целом обрамлена очень красивыми фигурами

плотно группа фигур.

Дуччо ди Буонинсенья, Бичевание .

В « Бичевании» и « Терновый венец», с обратной стороны, повествование имеет ясную и ясную структуру, но в нем нет реального волнения: персонажи более массовые, чем групповые, и они разделены на три четко различимых области. колонны архитектуры. Драма разыгрывается через взаимопроникновение и покрытие этих основных зон, и цвет должен служить басне. Дуччо фиксирует пластиковое «место» события. Пространственные искажения, особенно заметные в разделительных столбцах, являются признаком «живописного пространства», цель которого — не показать действие «в действии», а представить образ такого действия. можно и нужно медитировать. Реверс Maestà выполняет точную литургическую функцию, и ее внутреннее пространство записывает ее.

Амбициозный проект

В 1339 году Генеральный совет Республики решил, что церковь, строительство которой еще не было завершено, слишком мала для такого важного города, как Сиена. Одним из главных факторов этого постановления была конкуренция Сиены с соседней Флоренцией, которая на тот момент строила свой кафедральный собор гораздо больших размеров

Поэтому был принят проект по расширению здания, превратив уже возведенную часть в поперечный неф новой церкви, фасад которой обращен на юг. Проект, названный Duomo Nuovo, был доверен Ландо ди Пьетро и Джованни ди Агостино, но просадка земли и трудности, связанные с чумой 1348 года, заставили муниципалитет отказаться от этого грандиозного строительства.

Сиенский собор, XIII-XIV век. Вид сверху на незавершенная часть Duomo Nuovo

В 1357 году проект по расширению Сиенского собора был окончательно заброшен. Были завершены работы по предыдущему строительному плану, Duomo Vecchio, под руководством Доменико ди Агостино, брата Джованни. В 1382 г. построили своды центрального нефа, и собор приобрел тот вид, каким мы видим его сегодня. К 1370 году работы были завершены. Свидетельством безграничных амбиций города, но и одновременно их провала, служат некоторые части этого изувеченного строения, которые заметны по сей день — это правый проход нового здания, где сейчас находится Музей Сиенского собора, и новый незавершенный фасад. Место центрального и левого нефа, которые никогда не были построены, стало современной площадью Якопо делла Кверча.

Сиенский собор, XIII-XIV век. Незавершенная часть Duomo Nuovo

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: