дальнейшее чтение
- Книги
- Ховат, Джон К. (1987). . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен . ISBN 978-0-87099-496-8.
- Беделл, Ребекка (2001). . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-10291-0.
- Дюран, Джон (2006). Жизнь и времена Ашера Б. Дюрана . Хенсонвилл, Нью-Йорк: ISBN Black Dome Press Corp. 978-1-883789-50-3.
- Фербер, Линда (2007). Родственные духи: Ашер Б. Дюран и американский пейзаж . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN D. Giles Ltd. 978-1-904832-26-3.
- Газеты
- Интернет-публикации
Эйвери, Кевин Дж. «Ашер Браун Дюран (1796–1886)». В Хейльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2009 г.)
Материальная сторона жизни художника и последние годы
Объём и разнообразие работ Дюрера поражает: гравюры на дереве и меди, портреты, полотна религиозной тематики, новаторские акварели, составление учебника рисования, разработки теоретических и практических трактатов по архитектуре, геометрии и фортификации, роспись ваз, изготовление ювелирных украшений и витражей. Но материальной стабильности не было никогда. Даже император Максимилиан, сделавший в 1514 году Дюрера придворным художником, самый высокопоставленный его заказчик, платил неисправно. Но он издал указ, обязывающий городские власти ежегодно выплачивать художнику сто гульденов, за что тот был искренне благодарен. После смерти Максимилиана власти Нюрнберга самовольно отменили выплату пособия, лишив именитого пожилого мастера средств существования и подтолкнув того к поездке на коронацию следующего императора Карла V. К нему художник обратился за помощью, чтобы восстановить справедливость.
Сохранилось документальное свидетельство скрупулёзного и самого педантичного ведения Дюрером всех расходов и доходов – «Дневник путешествия в Нидерланды». Но кажущаяся практичность – на деле постоянная озабоченность недостаточностью средств. Агнес Дюрер на протяжении всей жизни будет опасаться бедности, хотя её гениальный супруг, самый известный живописец той эпохи, работал просто на износ. Вдобавок последние четыре года Альбрехт будет брать заказы в минимальном количестве – он хотел успеть закончить свои теоретические труды. Но трактат о пропорциях завершить так и не успел. Умер 6 апреля 1528 года по неизвестной сейчас причине. Альбрехту Дюреру было 56 лет, немало для того времени, но так недостаточно для проявления всех талантов гения.
Уникальность рисунка «Заяц» Альбрехта Дюрера
«Меланхолия» Засекреченное послание Альбрехта Дюрера
«Руки молящегося» Альбрехта Дюрера – вечный жест
Научные трактаты и иные письменные источники
Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.
В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.
1515 Карта Северного неба
В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.
Пропорции человека
Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.
Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.
Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера. Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором. Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.
Живопись
Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.
Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.
Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».
В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.
Аукционы
В интернете есть сайты — аукционы . Там продаются рисунки Андре Дюрана из этого альбома. И на одном рисунке меня смутила подпись. Благодаря возможностям интернета и программам редакторов, можно рассмотреть поближе самые закоулки старых рисунков и фотографий.
На одном рисунке мне показалось, что подтерта цифра и подпись. Увеличив размер рисунка и сравнив подписи художника, выяснилось, что они разные, то есть абсолютно! Разный наклон и подтерта дата.
Исторический фальшивки 19 века. Андре Дюран_разные подписи
Тут, либо врет аукцион и выдает подделку, либо источник оцифрованного альбома Дюрана, либо, это не Дюран, либо не те даты, либо, вообще, фальсификат. Документов нет, доказательств нет, есть некие загадочные «информационные источники», у которых нет ни адреса, ни фамилии. Вопрос «веры в Дюрана». А еще, литографии недоказанного и неподтвержденного Дюрана , как две капли воды похожи на другого французского художника, который путешествовал на юг России на деньги Демидова, и зовут художника -Огюст (опять Август!) Рафан.
Еще по подписям есть два совпадения. Инициалы: «А. Д.» на рисунках. И их нам представляют, как «Андре Дюран», а может это «Анатолий Демидов»?, который был бездетный. А еще, Демидов, в это же самое время 1839 помогает Огюсту(опять Августу) нашему Монферрану, опять французу, да что ж такое! Кругом одни французы, мы же их вроде бы победили! И, видимо, из чувства вины, пригласили на все посты и во все культурные проекты запустили, что б им, немного самооценку поднять.
Ну да ладно, пошли дальше:
Есть общее во французский изданиях в изображении русских крестьян, Монферрана и Дюрана, колпаки( на это тоже обратили внимание многие исследователи — энтузиасты). Шляпы Монферрана
1835
Шляпы Монферрана. 1835
А вот в Лондонском издании 1855 –наши крестьяне выглядят более привычно нам, равно, как и у русского художника Федора Солнцева в 1836 году.
Семья русских крестьян. Лондонский журнал 1855Федор Солнцев. 1836
А вот еще один француз, любитель русских крестьян, Жан Ксаве Рауль, даты рисунков 1870, «крестьяне в национальных костюмах», бац, опять котелки.
Крестьяне Орловской губернии 1870 Жан РаульРемонт дома Нижегородской области 1870-e
Дальше , фото укладки шпал «Трансиб», это уже после постройки Исаакиевского собора, такие же технологии, должны быть, эволюционировать, а где прогресс? Куда он подевался? ( а да,совсем забыла, «Исаакий»же — тоже, вручную собирали).
Исторические фальшивки 19 века.
А вот фото: углежоги, слово цензурное, так и назывались УГЛЕЖОГИ!- жгут дерево, чтобы получился уголь для завода!!! Как?, может поэтому такие пейзажи -пустыня ни деревца, ни кустика, что все сожгли на угли?
А где технологии?
углежоги
Или вот, фото: будаки. И на головах опять какие то круглые шапочки с козырьками. Это 1895 год.
Будаки.
Фото город Павлово на Оке, Нижегородская область. Двое рабочих, босиком, стол не обструганный и две струбцины, штангенциркуль в руках. Это при таких технологиях, как Исаакиевский собор, как звезды крепости, дворцы и такая убогая промышленность, и это уже вторая половина 19 века! Нет, не сходятся пазлы.
Крестьянин со штангенциркулем. Нищета. Нижегородская губерния 1870
Если на рисунках первой половины 19 века головные уборы, шляпы, колпаки, как у Монферрана, то почему в конце 19 века на фото, опять колпаки такие же? Что, 60 лет мужики носили одни и те же головные уборы?, та же одежда? А развитие? Его не было?
Когда я хотела посмотреть картины Андре Дюрана, не предполагала. что открываю «ящик пандоры». Есть авторы, помимо меня, кто нашел нестыковки рисунков из этого альбома и тем описанием исторической реальности 19 века, которой нас потчевали в школе-институте. У меня есть, что сказать по фальсификатам «ах, усопший век дворян, век гусарской песни», но это в следующей части.
А пока посмотрите мой фильм на эту тему.
Обновление рейтинга
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора galak2121 обязательна. |
От поп-арта до абстракционизма
Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».
«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)
В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.
Ранние годы
Дюран родился и в конце концов умер в Мэйплвуд, Нью-Джерси (затем назывался Джефферсон-Виллидж). Он был восьмым из одиннадцати детей. Отец Дюрана был часовщиком и серебряным делом.
Дюран учился у гравера с 1812 по 1817 год, а затем вступил в партнерство с владельцем компании. Чарльз Кушинг Райт (1796–1854), который попросил его управлять нью-йоркским офисом компании. Он выгравировал Декларация независимости за Джон Трамбалл в 1823 году, благодаря чему Дюран зарекомендовал себя как один из лучших граверов страны. Дюран помог организовать Нью-Йоркскую ассоциацию рисования в 1825 году, которая стала Национальная академия дизайна; он служил в организации в качестве президента с 1845 по 1861 год.
Гравюры Ашера на банкнотах использовались в качестве портретов для первых в Америке почтовые марки, серия 1847 г. Вместе со своим братом Сайрусом он также выгравировал некоторые из последующих выпусков 1851 года.
Страсти в ожидании Апокалипсиса
В 1498 году, в преддверии грядущей смены столетий, Дюрер выполнил 15 потрясающих ксилографий для готовящегося к выпуску издания Кобергера. Это было великолепное художественное представление-описание книги «Апокалипсис», в эпоху особой религиозности и мистики тема конца света всецело владела обществом. Художник вспоминал, что ему довелось наяву увидеть предвестницу Апокалипсиса комету, периодически ему снились кошмары о большом потопе. Через два года сложную вёрстку и органичное введение иллюстраций в текст продемонстрировали три десятка гравюр мастера к «Страстям св. Бригитты».
Живописная карьера
Его основной интерес изменился с гравюры на масляную живопись около 1830 года с поощрения своего покровителя, Люмана Рида . В 1837 году он сопровождал своего друга Томаса Коула в экспедиции зарисовок к озеру Шрун в горах Адирондак и вскоре после этого начал заниматься пейзажной живописью. Он провел лето черчения в Catskills , Adirondacks, и Белые горы в Нью — Гемпшире , делая сотни рисунков и нефтяных эскизах , которые впоследствии были включены в готовой академии частей , которые помогли определить Hudson River School .
Ашер Дюран, Родственные духи , 1849 г.
LR: Генри Кирк Браун , Генри Питерс Грей и Дюран, 1850 г.
Дюран особенно запомнился своими подробными изображениями деревьев, скал и листвы. Он был сторонником рисования прямо с натуры с максимальной реалистичностью. Дюран писал: «Пусть скрупулезно принимает все, что ему преподносит, пока он в какой-то степени не сблизится с ее бесконечностью … никогда не позволяйте ему осквернять ее святость сознательным отходом от истины».
Как и другие художники Школы реки Гудзон, Дюран также верил, что природа была невыразимым проявлением Бога. Он выразил это мнение и свое общее мнение об искусстве в своем эссе «Письма о пейзажной живописи» в The Crayon , нью-йоркском периодическом издании середины XIX века. Дюран писал: «Истинная область ландшафтного искусства — это изображение работы Бога в видимом творении …»
Дюран известен своей картиной « Родственные духи» 1849 года, на которой изображены товарищ из Школы реки Гудзон, художник Томас Коул и поэт Уильям Каллен Брайант в пейзаже гор Катскиллс . Это было написано как дань уважения Коулу после его смерти в 1848 году и как подарок Брайанту. Картина, подаренная дочерью Брайанта Джулией Нью-йоркской публичной библиотеке в 1904 году, была продана библиотекой на аукционе Sotheby’s в мае 2005 года Алисе Уолтон за предполагаемые 35 миллионов долларов (продажа была проведена как первая закрытая продажа). ставки аукциона, поэтому фактическая цена продажи неизвестна). Однако в 35 миллионов долларов это была бы рекордная цена за американскую картину в то время.
Еще одна картина Дюрана — « Прогресс» (1853), написанная по заказу начальника железной дороги. Пейзаж изображает прогресс Америки от естественного состояния (слева, где смотрят коренные американцы), вправо, где есть дороги, телеграфные провода, канал, склады, железные дороги и пароходы. В декабре 2018 года он был куплен анонимным жертвователем примерно за 40 миллионов долларов и передан Музею изящных искусств Вирджинии .
Первый урожай в пустыне , c. 1855, Ашер Б. Дюран, Бруклинский музей
В 2007 году Бруклинский музей представил около шестидесяти работ Дюрана на первой монографической выставке, посвященной художнику более чем за тридцать пять лет. Шоу под названием «Родственные духи: Ашер Б. Дюран и американский пейзаж» проходило с 30 марта по 29 июля 2007 года. Дюран похоронен в Бруклине, штат Нью-Йорк, на кладбище Грин-Вуд .
Стремление к живописи и первые шаги к искусству гравюры
Но в 10-летнем возрасте сын вдруг сделал открытие для самого себя: счастье от касания серебряного карандаша к бумаге ни с чем не сравнимо. Не желая расстраивать отца, он сначала рисовал тайком и с этой страстью ничего не мог поделать: «Рисование стало необходимо, как воздух».
Альбрехт Дюрер-отец со временем сдался и устроил сына, когда тому было уже 15 лет, в мастерскую Михаэля Вольгемута (1434-1519), самого именитого на то время нюрнбергского художника. Занятия у разностороннего мастера выявили особый интерес и способности ученика к гравированию по дереву. Пристрастие к объёмным формам и пропорциям стало важнее увлечения красками и тонами.
Отец сосватал невесту для сына
Руки молящегося
Через 4 года учёбы в странствиях Альбрехт получил письмо с отцовским требованием прибыть немедленно домой. Повод был значительный – пора жениться. Отец нашёл для 22-летнего сына молодую невесту из подходящей, очень уважаемой семьи: Агнес Фрай, дочери зажиточного владельца механических цехов, было 15 лет. Будущий тесть художника имел вес в обществе, входил в городское руководство. Были слухи о его родственных связях с итальянской династией банкиров Медичи. В общем, намечалась выгодная для сына трудолюбивого, но не богатого ювелира, партия. Приданое в 200 гульденов, немалая сумма по тем временам, было совсем не лишним.
Герхард Рихтер: биография
Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.
Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.
дальнейшее чтение
- Книги
- Ховат, Джон К. (1987). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-496-8.
- Беделл, Ребекка (2001). . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-10291-0.
- Дюран, Джон (2006). Жизнь и времена Ашера Б. Дюрана. Хенсонвилл, Нью-Йорк: Black Dome Press Corp. ISBN 978-1-883789-50-3.
- Фербер, Линда (2007). Родственные духи: Ашер Б. Дюран и американский пейзаж. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Giles Ltd. ISBN 978-1-904832-26-3.
- Газеты
- Интернет-публикации
Эйвери, Кевин Дж. «Ашер Браун Дюран (1796–1886)». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2009 г.)
Ранняя жизнь [ править ]
Дюран родился и в конце концов умер в Мейплвуде, штат Нью-Джерси (тогда он назывался Джефферсон-Виллидж). Он был восьмым из одиннадцати детей. Отец Дюрана был часовщиком и серебряным делом.
Дюран учился у гравера с 1812 по 1817 год, а затем вступил в партнерские отношения с владельцем компании Чарльзом Кушингом Райтом (1796–1854) который попросил его руководить нью-йоркским офисом компании. Он выгравировал для Джона Трамбалла Декларацию независимости в 1823 году, что сделало Дюрана репутацией одного из лучших граверов страны. Дюран помог организовать Нью-Йоркскую ассоциацию рисования в 1825 году, которая впоследствии стала Национальной академией дизайна ; он служил в организации в качестве президента с 1845 по 1861 год.
Гравюры Ашера на банкнотах использовались в качестве портретов для первых почтовых марок Америки 1847 года. Вместе со своим братом Сайрусом он также выгравировал некоторые из последующих выпусков 1851 года.
Живописная карьера
Его основной интерес изменился с гравюры на масляную живопись около 1830 года с поощрения своего покровителя, Люман Рид. В 1837 году он сопровождал своего друга Томас Коул в экспедиции зарисовок к озеру Шрун в Адирондак Горы, и вскоре после этого он начал концентрироваться на пейзаж картина. Летом он проводил зарисовки в Кэтскиллс, Адирондак и Белые горы из Нью-Гемпшир, сделав сотни рисунков и набросков маслом, которые позже были включены в законченные академические работы, что помогло определить Школа реки Гудзон.
Ашер Дюран, Родственные души, 1849
Л-П: Генри Кирк Браун, Генри Питерс Грей и Дюран, 1850 г.
Дюран запомнился особенно подробными изображениями деревьев, скал и листвы. Он был сторонником рисования непосредственно с натуры с максимальной реалистичностью. Дюран писал: «Пусть скрупулезно принимает все, что ему преподносит, пока он в какой-то мере не станет близок с ее бесконечностью … никогда не позволяйте ему осквернять ее святость сознательным отходом от истины».
Как и другие художники Школы реки Гудзон, Дюран также считал, что природа — невыразимое проявление Бога. Он выразил это мнение и свое общее мнение об искусстве в своем эссе «Письма о пейзажной живописи» в КарандашНью-Йоркское художественное издание середины XIX века. Как писал Дюран: «Истинная провинция Пейзаж Искусство это представление работы Бога в видимом творении … «
Дюран известен своей картиной 1849 года. Родственные души на котором изображен другой художник Школы реки Гудзон Томас Коул и поэт Уильям Каллен Брайант в Кэтскиллс Горы пейзаж. Это было написано как дань уважения Коулу после его смерти в 1848 году и как подарок Брайанту. Картина, подаренная дочерью Брайанта Джулией Публичная библиотека Нью-Йорка в 1904 г. была продана библиотекой за Сотбис на аукционе в мае 2005 г. Элис Уолтон за предполагаемую сумму в 35 миллионов долларов (продажа была проведена как закрытый аукцион первой заявки, поэтому фактическая цена продажи неизвестна). Однако в 35 миллионов долларов это была бы рекордная цена за американскую картину в то время.
Еще одна картина Дюрана — Прогресс (1853), по заказу начальника железной дороги. Пейзаж изображает прогресс Америки в естественном состоянии (слева, где смотрят коренные американцы), вправо, где есть дороги, телеграфные провода, канал, склады, железные дороги и пароходы. В декабре 2018 года он был куплен анонимным жертвователем примерно за 40 миллионов долларов и передан Музей изящных искусств Вирджинии.
Первый урожай в пустыне, c. 1855, Ашер Б. Дюран, Бруклинский музей
В 2007 г. Бруклинский музей экспонировал около шестидесяти работ Дюрана на первой монографической выставке, посвященной художнику за более чем тридцать пять лет. Шоу под названием «Родственные духи: Ашер Б. Дюран и американский пейзаж» проходило с 30 марта по 29 июля 2007 года. Дюран похоронен в Бруклине, штат Нью-Йорк, в Кладбище Гринвуд.
Семейная жизнь
В 1494 году состоялась свадьба. Брак упрочил социальное и материальное положение художника, но не упоминался им как счастливый, хотя и продлился до самой смерти Альбрехта. По воспоминаниям его друга Виллибальда Пиркгеймера, семейная жизнь не сложилась, к тому же, у пары не было детей. Сохранилась переписка друзей, свидетельствующая о многочисленных любовных похождениях Виллибальда и нисколько не проливающая свет на возможные подобные приключения Альбрехта.
Всего через два месяца семейной жизни Дюрер уедет от молодой жены в Венецию, так же легко он будет с ней расставаться всю жизнь, разъезжая по Европе. Романтики и любви этот меланхолический красавец с утончёнными чертами лица и трепетными длинными пальцами ни в браке, ни вне его, по-видимому, не нашёл.
Ранние годы
Дюран родился и в конце концов умер в Мейплвуде, штат Нью-Джерси (тогда назывался Джефферсон-Виллидж). Он был восьмым из одиннадцати детей. Отец Дюрана был часовщиком и серебряным делом.
Дюран был учеником гравера с 1812 по 1817 год, а затем вступил в партнерские отношения с владельцем компании Чарльзом Кушингом Райтом (1796–1854), который попросил его руководить нью-йоркским офисом компании. Он выгравировал для Джона Трамбалла Декларацию независимости в 1823 году, что сделало Дюрана репутацией одного из лучших граверов страны. Дюран помог организовать Нью-Йоркскую ассоциацию рисования в 1825 году, которая впоследствии стала Национальной академией дизайна ; он служил в организации в качестве президента с 1845 по 1861 год.
Гравюры Ашера на банкнотах использовались в качестве портретов для первых почтовых марок Америки , серии 1847 года. Вместе со своим братом Сайрусом он также выгравировал некоторые из последующих выпусков 1851 года.
Потрясающая Венеция, итальянские творческие страсти
Впечатление от бурной Италии, где уже пышным цветом развивался Ренессанс, было фантастическим: роскошная архитектура, энергичная жизнь, великолепные краски и новые идеи захлестнули молодого и жаждущего творческих открытий художника. По сравнению с Нюрнбергом, где царило Средневековье, Италия была свежим ключом. Известно знакомство Дюрера со знаменитыми современниками: братьями Беллини, другими мастерами и в том числе, вполне вероятно, с Тицианом и Джорджоне. Найти общий язык с горячими итальянцами было нелегко, зачастую Альбрехту приходилось отмахиваться от враждебных выпадов живописцев, которые ругали работы Дюрера, обвиняли его в нарушении традиций античности, при этом сами копировали его работы в церквях.
Как художник Дюрер приезжал учиться и работать в Италию несколько раз. Находчивый Пиркгеймер подал другу идею доказать на практике, что германский художник не хуже ревностных итальянцев владеет законами композиции и чутьём колорита. Так была создана картина под названием «Праздник чёток», триумфальная работа Дюрера, восхитившая самого Беллини. Это произведение стало отправной точкой немецкого Ренессанса.
Три наиболее важных человека в жизни
Художественное дарование и мировоззрение Альбрехта складывалось и развивалось под влиянием трёх авторитетов: отца, крёстного и друга.
Альбрехт Дюрер-отец (1427-1502), по воспоминаниям сына, провёл жизнь «в великом старании и тяжком труде», был заботливым, добрым и честным человеком, признанным и уважаемым в Нюрнберге мастером золотых дел.
Крёстный отец Антон Кобергер (ок.1440-1513) был основателем типографской мастерской, со временем ставшей самой большой в Европе.
Семья ювелира Дюрера жила по соседству с семьёй юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Принадлежность к разным городским сословиям не мешала тесному общению: Альбрехт-сын, из ремесленников, на всю жизнь подружился со своим ровесником, сыном патрициев Пиркгеймеров Виллибальдом, который впоследствии станет одним из лидеров европейских гуманистов, будет поддерживать друга в просвещении и продвижении.