Дега эдгар. картины с названиями и описанием

Эдгар Дега. Начало творческого пути

Эдгар де Га (впоследствии художник отказался от дворянской фамилии отца и стал подписываться «Дега») был аристократом, из богатой семьи банкира (крайне редкое положение для художника XIX века). Его успешный отец Огюст де Га имел на сына большое влияние. Однако когда он узнал, что ради карьеры художника Эдгар бросил юридическое образование, протестовать не стал (де Га-старший, стоит отметить, и сам был большим любителем живописи).

Последовав совету художника Энгра, Дега устроился копиистом в Лувр, где работал буквально за копейки. Благо, положение семьи позволяло ему не задумываться о пропитании, а всецело отдаваться искусству.


Автопортрет, 1857 год. (holstshop.ru)

Портрет инфанты Маргариты кисти Веласкеса, который Дега копировал в Лувре, сблизил его с Эдуардом Мане. Когда началась франко-прусская война, художники, записавшись добровольцами, ушли на фронт. Во время стрельбищ стало известно, что правый глаз Дега практически не видит. Отслоение сетчатки — таков был диагноз врачей. Тем не менее в армии художника оставили, переведя его в артиллерийский полк. Там он и закончил войну.

Кабаре и дно жизни в картинах Дега

Дега воплотил в своих произведениях не только любимый мир классического балета, но и мир дешевых парижских эстрад и кабаре. Портреты певиц и посетителей увеселительных заведений порой трагичны по характеристике, но человечны. Ночной Париж, увиденный глазами городского человека и запечатленный в произведениях Дега стал новой страницей в мировой живописи.

Эдгар Дега.Певица с перчаткой.1878 г.Эдгар Дега.Кафе-концерт в Амбассадоре.1877 г.

Картина “Абсент”

В картинах на темы жизни “дна” Дега остается сторонним свидетелем. У него нет горькой насмешки или иронии. Лишь в одном произведении он отступил от обычной беспристрастности. Опустошенность, безысходность, падение, страшное ощущение одиночества двух людей, сидящих вместе, но потерявших интерес друг к другу и ко всему окружающему, пронизывают ее. Сочетания перламутровых, желтовато-серых, розовых и глубоких коричневых тонов выявляют скрытый драматизм произведения. “Абсент” — назвал эту работу Дега.

Эдгар Дега.В кафе (Абсент).1876 г.

Стиль демократизма в картинах Дега

Более всего Дега ненавидел “модную красоту” в живописи и в лицах, уничтожавшую все неповторимое, не соответствующее светскому вкусу. Не без иронии признается он в одном из сонетов (Дега оставил несколько десятков прекрасных стихотворений) в “испорченности собственного вкуса”. Приветствуя молодую балерину, он написал: “Но пусть не зная бед, и в золотых дворцах она хранит хоть след (увы, таков мой вкус!) от уличного детства”.

В исторических картинах, созданных под воздействием академических традиций, он изображал античных героинь с лицами девчонок из парижских предместий (”Спартанские девушки вызывают на состязание юношей”). Но ни о какой отвлеченности и идеальности не могло быть и речи в портретах современников.

Эдгар Дега.Спартанские девушки вызывают на состязание юношей. 1860 г.

Демократизм искусства Дега, обусловленный вниманием к жизни разных слоев французского общества, стал его озознанной художнической позицией. Слащавой красивости салонной живописи он противопоставлял красоту, присущую будничным явлениям жизни

Поиски характерного привели Дега к отказу от статичности композиций, к попыткам через ассиметрию построения, неожиданность ракурсов передать живое ощущение реальности.

Остановленное мгновение, характерное для картин импрессионистов, присуще и живописи Дега. Стремительность движения персонажей в картине “Площадь согласия” напоминает кинокадр. Недаром один из величайших кинорежиссеров 20-го века , С.Эйзенштейн, вспоминал в своей работе “История крупного плана” о “несравненных композициях Эдгара Дега”.

Эдгар Дега.Площадь Согласия.1875 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: