Файл:edouard manet 022.jpg

Личная жизнь

В 1849 году в жизни художника появилась Сюзанна. Женщина, в которую живописец влюбился с первого взгляда, работала учительницей и преподавала фортепианную грамоту младшим братьям автора картины «Нана» – Эжену (1833–1892 годы) и Гюставу (1835–1884 годы).

В январе 1852 года Сюзанна родила сына, которого назвали Леоном. Примечательно, что отцовство было приписано не Мане, а некому Коэллу. Эдуард же стал крестным папой новорожденного. Биографы, изучающие жизнь и творчество именитого импрессиониста, по сей день не могут дать точный ответ по поводу родства Леона и Эдуарда.

Жена Эдуарда Мане Сюзанна на картине «Мадам Мане на голубом диване»

На этот счет существует две официальные теории: первая гласит, что настоящим отцом мальчика был Огюст Мане, который положил глаз на двадцатилетнюю учительницу еще в момент появления ее в их доме. Сторонники второй версии предполагают, что Леон – сын Эдуарда, которого боявшийся осуждения и порицания живописец не захотел признавать.

Примечательно, что отношения с Сюзанной портретист не придавал огласке вплоть до свадьбы. За время тайного романа гравер пополнил свою амурную копилку парой-тройкой имен.

Эдуард Мане

Известно, что у художника была интрижка с натурщицей Викториной Меран. Девушка пленила живописца своей естественной красотой и тем, что благодаря своей природной артистичности, легко меняла образы. Их любовная история закончилась, когда Викторина пристрастилась к алкоголю, и от ее былого шарма не осталось и следа.

Спустя 11 лет с момента рождения Леона, 28 октября 1863 года, импрессионист женился на Сюзанне. После состоявшейся церемонии бракосочетания барышня стала жить вместе с мужем, его матерью и сыном под одной крышей.

Сын Эдуарда Мане на картине «Портрет Леона Леенхоффа»

Известно, что Мане регулярно изменял супруге, которая, к слову сказать, была в курсе его частых интрижек. Еще до свадьбы влюбленные заключили между собой негласное соглашение: Сюзанна не закатывала избраннику истерик по поводу его романов, а Эдуард, в свою очередь, не оставался на ночь у любовниц и каждый вечер возвращался домой, продолжая играть роль верного мужа и любящего отца.

В 1868 году в Лувре создатель шедевров «Олимпия» и «Завтрак на траве» познакомился с художницей Бертой Моризо. Впечатленный самобытной красотой женщины, он при первой же встрече уговорил ее позировать.

Берта Моризо на картине Эдуарда Мане «Балкон»

В общей сложности Эдуард написал не менее 10 портретов Берты («Балкон», «Отдых. Портрет Берты Моризо», «Портрет Берты Моризо с букетом фиалок», «Берта Моризо с веером»). Несмотря на взаимное притяжение, между ними не могло быть ничего, кроме дружбы. В момент их встречи Мане был уже связан узами брака. Берте оставалось отпускать язвительные замечания в сторону супруги художника и довольствоваться их общей с Эдуардом страстью к живописи.

Вдохновение

Солдаты Трес-де-Майо .

Эскиз казни Максимилиана .

В результате в значительной степени вдохновлен от Франсиско де Гойи Трес де Майо . Как и он, он осуждает сцену войны. Как и он, у него есть солдаты во французской форме. Зрители с замученными фигурами на заднем плане, которые представляют мексиканский народ, а также генерала Мехиа, обрабатываются в стиле, очень близком к стилю Гойи. Кажется, что композиция создана по образцу Трес-де-Майо , но в целом трактуется совершенно по-другому. Казнь Максимилиана действительно кажется лишенной каких-либо жестоких эмоций: солдаты тихо убивают Максимилиана, в то время как один из них занят перезарядкой своей винтовки, а зеваки толпятся через стену.

Мане добровольно отказался от драматических элементов, о которых сообщала тогдашняя пресса: гробов, которые ждут, священника, верующих в слезах и повязки на глазах у генералов. Мане желает быть частью академической традиции исторической живописи — очень популярной в то время — без сомнения, с целью участия в официальном салоне.

История [ править ]

Максимилиан родился в 1832 году в семье эрцгерцога Австрии Франца Карла и принцессы Баварии Софи . После карьеры в австрийском флоте, он был поощрен Наполеоном III стать императором Мексики после французской интервенции в Мексике . Максимилиан прибыл в Мексику в мае 1864 года. На протяжении всего своего правления он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны сил, лояльных свергнутому президенту Бенито Хуаресу , и Империя рухнула после того, как Наполеон вывел французские войска в 1866 году.

Максимилиан был схвачен в мае 1867 года, приговорен к смертной казни военным трибуналом и казнен вместе с генералами Мигелем Мирамоном и Томасом Мехиа 19 июня 1867 года.

Мане поддержал республиканскую причину, в частности , в лице Гамбетта , , но был вдохновлен , чтобы начать работу над картиной, под сильным влиянием Goya «s Третье мая 1808 года . Последняя работа, написанная в 1868–1869 годах, сейчас находится в Кунстхалле Мангейма . Картина подписана Мане в левом нижнем углу, но на ней указана дата казни Максимилиана в 1867 году, несмотря на то, что она была написана в 1868–1869 годах.

Фрагменты более ранней и более крупной картины примерно 1867–1868 годов хранятся в Национальной галерее в Лондоне. Части этой работы, вероятно, были отрезаны Мане, но в основном она была завершена после его смерти. Остальные детали продавались отдельно после его смерти. Уцелевшие части были повторно собраны Эдгаром Дега, и они были куплены Национальной галереей в 1918 году, затем снова разделены до 1979 года и, наконец, объединены на одном полотне в 1992 году.

Третья, незаконченная картина маслом хранится в Музее изящных искусств в Бостоне , подаренная мистером и миссис в 1930 году, которые купили ее у Амбруаза Воллара в 1909 году. Картина маслом гораздо меньшего размера, исследование для Картина Мангейма хранится в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене .

Мане было отказано в разрешении воспроизвести литографию в 1869 году, но в 1884 году, после его смерти, было выпущено 50 оттисков. Образцы литографии хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Художественном институте Кларка в Уильямстауне, Массачусетс .

В бостонской версии картины солдаты носят одежду и сомбреро мексиканских республиканцев. В финальной версии в Мангейме они одеты в полевую форму XIX века, обычную для многих армий того времени, но Мане осознавал иронию того, что на этой картине их легко можно было принять за французских солдат.

Сержант в красной фуражке явно напоминает Наполеона III (на самом деле казнь была неудачной, и требовался coup de grâce ).

Политические соображения не позволили Мане выставить свои картины во Франции во время правления Наполеона III, но версия Мангейма была выставлена ​​в Нью-Йорке и Бостоне в 1879–1880 годах, привезенная туда другом Мане, оперной певицей Эмили Амбр . Мангеймская и бостонская версии были выставлены вместе в Осеннем салоне в 1905 году. Мангеймская версия была приобретена Кунстхалле Мангейма в 1910 году после того, как она была выставлена ​​в Берлинском сецессионе ранее в том же году.

  • Император Мексики Максимилиан I, 1865 г.

  • Генерал Томас Мехиа, 1864 г.

  • Генерал Мигель Мирамон, 1860-е гг.

  • Гойя Третье мая 1808 года .

  • Реконструкция казни Максимилиана (справа на фотографии) Мирамон (в центре) и Мехиа (слева).

Контекст и генезис произведения

Три года Максимилиан был императором Мексики под защитой войск Наполеона III . По прошествии этих трех лет император Франции приказывает вывести свои войска и советует Максимилиану отречься от престола и отправиться в Европу, потому что он хорошо осведомлен о республиканских восстаниях в Мексике и обеспокоен тем, чтобы не ухудшать ситуацию. между Второй империей и ее противниками-республиканцами. Полагая, что ситуацию еще можно исправить, Максимилиан будет до конца пытаться удержать свою империю на месте. Он попадает в руки оппонентов-республиканцев, приговаривается к смертной казни (в театре, преобразованном в суд) и казнен.

Новости достигли Мане во время Всемирной выставки 1867 года . Художник, который всегда был ревностным республиканцем , возмущен тем, как кончил этот молодой принц. Более года он работал над небольшим этюдом маслом , литографией (запрещенной цензурой) и тремя большими картинами. При жизни Мане не мог выставлять или продавать какие-либо из этих работ во Франции, даже после падения Второй Империи. » Казнь» выставлена ​​в личном павильоне на мосту Альма .

После его смерти в 1883 году более крупный холст был вырезан, и его фрагменты сейчас находятся в Лондоне , исследование маслом отправлено в Копенгаген, а первая версия картины — в Бостон .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Норд, Филип Г. (1995). Республиканский момент: борьба за демократию во Франции девятнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. стр.  170 -171.
  2. ^ Tinterow, Гэри и Lacambre, Женевьев (2003). Мане / Веласкес: Французский вкус к испанской живописи , стр. 503. Метрополитен-музей.
  • Национальная галерея, Лондон
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
    • Картина
    • 2006 выставка
    • Выставка 2006: детали пяти работ
  • New York Times , 10 февраля 2006 г.
  • The Guardian , 6 января 2007 г.
  • Институт искусств Кларка
  • Нью-йоркский журнал
  • New York Times , 3 ноября 2006 г.
  • Джон Элдерфилд, Мане и казнь Максимилиана , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2006, ISBN 0870704230 
  • Модернизм Мане: Или, Лицо живописи 1860-х годов , Майкл Фрид, стр. 346–364
  • Молчание Мане и поэтика букетов , Джеймс Генри Рубин, стр. 72–81
  • 1867 Кена МакМаллена на IMDb

Поворот к импрессионизму

В 1868 г. Мане познакомился с художницей Бертой Моризо (1841-1895), которая стала его ученицей и любимой моделью. Именно она связала его с импрессионистами, общение с которыми проявилось усилением интереса к разработке светлой цветовой гаммы в пленэрных композициях. Свои сюжеты Мане находил в повседневной жизни парижских улиц; во все более свободной манере, с текучими мазками, он писал также пейзажные сцены, пронизанные вибрирующим светом (В лодке (1874), Аржантёй (1874)). Однако от импрессионистов его отделяет более пристальное отношение к композиции картины и размещению человеческих фигур. В 1877 г. картина Нана (Кунстхалле, Гамбург) была отвергнута жюри Салона, тем не менее это не помешало Мане написать целый цикл своеобразных жанровых картин, сюжеты которых взяты из среды парижских пивных и кафе — он всегда сохранял острый, но доброжелательный взгляд на свою эпоху (Подавальщица пива, Музей д’Орсэ, Паиж).

В 1882 г. Мане выставил на Салоне с большим успехом свою работу Бар в Фоли-Бержёр (Галерей Тейт, Лондон), ставшую последним крупным творением этого художника: прикованный к постели, он в последний год отпущенной ему жизни смог создать лишь блестящую серию натюрмортов.

Картины Эдуарда Мане:

«За стаканом абсента» (1858)

«Испанец, играющий на гитаре» — (1861, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

«Завтрак на траве» — (1863, Музей д’Орсэ, Париж)

«Бар в Фоли-Бержер» — (1882)

«Берега Сены в Аржантее» — (1874, Музей изящных искусств, Турнэ)

«Нана» — (1877, Кунстхалле, Гамбург)

«Олимпия» — (1863)

«Подавальщица пива» — (1879, Музей д’Орсэ, Паиж)

«Семья Моне в саду в Аржантёй» — (1874, Музей изящных искусств, Турнэ)

«Флейтист» — (1866, Музей д’Орсэ, Париж)

Балкон — (1869)

В лодке — ( 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Железная — (1873)

Лола из Валенсии — (1862)

Натюрморт с цветами — (1880)

Портрет Эмиля Золя — (1868)

Расстрел Императора Максимилиана — (1868)

Цветы в хрустальной вазе — (1882)

Различные версии Мане

Трес де Майо , Франсиско де Гойя, 1814 г.

Казнь Максимилиана , первая версия 1867 г., Музей изящных искусств, Бостон

Мане создал несколько версий этого предмета. Первая находится в Музее изящных искусств в Бостоне , фрагменты второй собраны в Национальной галерее в Лондоне , окончательный эскиз находится в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене , финальная композиция — в Кунстхалле в Мангейме .

Сцена из «Казни Максимилиана», созданная по мотивам « Трес де Майо» Гойи , но с совершенно другим подходом, удовлетворила Мане, который, несомненно, предложил бы ее в салон, если бы не был заранее проинформирован, что «в ней будет отказано . Но картина, известная в художественном сообществе, будет скопирована, в частности, с Жеромом и его казнью маршала Нея . С его последовательностью казней Мане является примером последней попытки воссоздать великую историческую картину .

Последняя версия, завершенная в 1868 или 1869 году, имеет дату казни Максимилиана. В 1898 году его продала Сюзанна Мане за 5000 франков Поля Дюран-Рюэлю , а затем купила Денис Кочин за 12000 франков. В 1910 году Кунстхалле в Мангейме купил его на пожертвование девяти немцев, а также через галерею Бернхейм-Йён и Поля Кассирера на сумму 90 000 марок в контексте разногласий.

История [ править ]

Максимилиан родился в 1832 году в семье эрцгерцога Австрии Франца Карла и принцессы Баварии Софи . После карьеры в австрийском флоте Наполеон III призвал его стать императором Мексики после французской интервенции в Мексике . Максимилиан прибыл в Мексику в мае 1864 года. На протяжении всего своего правления он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны сил, лояльных свергнутому президенту Бенито Хуаресу , и Империя рухнула после того, как Наполеон вывел французские войска в 1866 году.

Максимилиан был схвачен в мае 1867 года, приговорен к смертной казни военным трибуналом и казнен вместе с генералами Мигелем Мирамоном и Томасом Мехиа 19 июня 1867 года.

Мане поддержал республиканскую причину, в частности , в лице Гамбетта , , но был вдохновлен , чтобы начать работу над картиной, под сильным влиянием Goya «s Третье мая 1808 года . Последняя работа, написанная в 1868–1869 годах, сейчас находится в Кунстхалле Мангейма . Картина подписана Мане в левом нижнем углу, но на ней указана дата казни Максимилиана в 1867 году, несмотря на то, что она была написана в 1868–1869 годах.

Фрагменты более ранней и более крупной картины примерно 1867–1868 годов хранятся в Национальной галерее в Лондоне. Части этой работы, вероятно, были отрезаны Мане, но в основном она была завершена после его смерти. Остальные детали продавались отдельно после его смерти. Уцелевшие части были собраны Эдгаром Дега, и они были куплены Национальной галереей в 1918 году, затем снова разделены до 1979 года и, наконец, объединены на одном полотне в 1992 году.

Третья, незаконченная картина маслом хранится в Музее изящных искусств в Бостоне , подаренная мистером и миссис Фрэнком Гейром Макомбером в 1930 году, которые купили ее у Амбруаза Воллара в 1909 году. Картина маслом гораздо меньшего размера, исследование для Картина Мангейма хранится в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене .

Мане было отказано в разрешении на воспроизведение литографии в 1869 году, но в 1884 году, после его смерти, было выпущено 50 оттисков. Образцы литографии хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Художественном институте Кларка в Уильямстауне, Массачусетс .

В бостонской версии картины солдаты носят одежду и сомбреро мексиканских республиканцев. В финальной версии в Мангейме они одеты в полевую форму XIX века, обычную для многих армий того времени, но Мане осознавал иронию того, что на этой картине их легко можно было принять за французских солдат.

Сержант в красной фуражке явно напоминает Наполеона III (на самом деле казнь была неудачной, и требовался coup de grâce ).

Политические соображения не позволили Мане выставить свои картины во Франции во время правления Наполеона III, но версия Мангейма была выставлена ​​в Нью-Йорке и Бостоне в 1879–1880 годах, привезенная туда другом Мане, оперной певицей Эмили Амбр . Мангеймская и бостонская версии были выставлены вместе в Осеннем салоне в 1905 году. Мангеймская версия была приобретена Кунстхалле Мангейма в 1910 году после того, как она была выставлена ​​в Берлинском сецессионе ранее в том же году.

  • Император Мексики Максимилиан I, 1865 г.

  • Генерал Томас Мехиа, 1864 г.

  • Генерал Мигель Мирамон, 1860-е гг.

  • Гойя Третье мая 1808 года .

  • Реконструкция казни Максимилиана (справа на фотографии) Мирамон (в центре) и Мехиа (слева).

Настоящий виновник

В то время как в первой версии хранится в Бостоне, солдаты износа расстрела одежды и сомбреро республиканцев, в окончательном варианте, Мане платье их в мундирах в французской императорской армии .

В своей первой версии Мане вторит общественному мнению, возмущенному отказом республиканцев помиловать императора.

Но в течение месяца Июль 1867 г., пресса направляет свои обвинения в адрес Наполеона III, которого обвиняет в отказе от Максимилиана. В двух следующих версиях Мане меняет форму солдат и придает сержанту в красной фуражке черты Наполеона III.

Таким образом, он хочет показать публике, что на самом деле Франция убивает Максимилиана. Мексиканский народ изображен на обороте картины в виде простого зрителя.

Осужденный и фигура Христа

Максимилиан на картине Винтерхальтера (фрагмент)

Максимилиан казнен в компании двух верных: генерала Томаса Мехиа (показан коричневым) и бывшего президента и генерала от пехоты Мигеля Мирамона .

Когда он был оставлен Наполеоном III, который отозвал свои войска в 1867 году, Максимилиан отказался уйти с французским экспедиционным корпусом  : «Габсбург не покинет пост, который ему доверило Провидение». Он был взят республиканской армией в городе Керетаро после 72-дневной осады. В монастыре, где он содержится, его адъютант находит терновый венец статуи Христа. Максимилиан заявляет: «Предоставьте это мне, он мне подходит». Как и Христос, он заявляет, что чувствует себя «преданным, обманутым и украденным… и, наконец, меня предали за одиннадцать реалов…» На картине Мане сомбреро образует большой ясный ореол вокруг его лица.

История

Максимилиан родился в 1832 году, сын эрцгерцога Франца Карла Австрийского. и Принцесса Софи Баварская. После карьеры в австрийском флоте Наполеон побудил его стать императором Мексики после французской интервенции в Мексику. Максимилиан прибыл в Мексику в мае 1864 года. Он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны сил, лояльных свергнутому президенту Бенито Хуарес на протяжении всего своего правления, и Империя рухнула после того, как Наполеон вывел французские войска в 1866 году.

Максимилиан был схвачен в мае 1867 года, приговорен к смертной казни военным трибуналом и казнен вместе с генералами Мигелем Мирамоном и Томасом Мехиа 19 июня 1867 года.

Мане поддерживал республиканцев, особенно в лице Леон Гамбетта, но был вдохновлен начать работу над картиной, находясь под сильным влиянием Гойи Третье мая 1808 г.. Последняя работа, написанная в 1868–1869 гг., Сейчас находится в Кунстхалле Мангейма. Картина подписана Мане в левом нижнем углу, но на ней указана дата казни Максимилиана в 1867 году, несмотря на то, что она была написана в 1868–1869 годах.

Фрагменты более ранней и более крупной картины примерно 1867–1868 годов хранятся в Национальной галерее в Лондоне. Части этой работы, вероятно, были отрезаны Мане, но в основном она была завершена после его смерти. Остальные детали продавались отдельно после его смерти. Уцелевшие части были собраны Эдгаром Дега, и они были куплены Национальной галереей в 1918 году, затем снова разделены до 1979 года и, наконец, объединены на одном полотне в 1992 году.

Третий, незаконченный. Картина маслом хранится в Музее изящных искусств, Бостон, подарена мистером и миссис в 1930 году, которые купили ее у Амбруаза Воллара в 1909 году. маслом, этюд для картины Мангейма проводится Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене.

Мане было отказано в разрешении воспроизвести литографию в 1869 году, но в 1884 году было выпущено 50 оттисков., после его смерти. Примеры литографии хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Художественном институте Кларка в Уильямстауне, Массачусетс.

В бостонской версии картины солдаты носят одежду и сомбреро. мексиканских республиканцев. В окончательной версии в Мангейме они одеты в полевую форму XIX века, обычную для многих армий того времени, но Мане осознавал иронию того, что на этой картине их легко можно было принять за французских солдат.

Сержант в красной фуражке явно напоминает Наполеона III (на самом деле казнь была неудачной, и требовался coup de grâce ).

Политическая чувствительность не позволила Мане выставлять свои картины во Франции во время правления Наполеона III, но версия Мангейма была выставлена ​​в Нью-Йорке и Бостоне в 1879–1880 годах, привезенная туда другом Мане, опера певица Эмили Амбр. Мангеймская и бостонская версии выставлялись вместе на Осеннем салоне в 1905 году. Мангеймская версия была приобретена Кунстхалле Мангейм в 1910 году после того, как ранее была выставлена ​​в Берлинском сецессионе этот год.

Детство и юность

23 января 1832 года в Париже у главы министерства юстиции Огюста Мане и его жены Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата, родился сын, которого назвали Эдуардом. Родители импрессиониста надеялись, что горячо любимое чадо получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника.

Родители Эдуарда Мане

В 1839 году они отдали отпрыска в пансион аббата Пуалу. По причине абсолютного равнодушия к учебе Огюст перевел наследника в колледж Роллена, в котором тот обучался в период с 1844 по 1848 годы. Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, отец был против того, чтобы сын, нарушив семейную традицию, стабильной работе предпочел творческую самореализацию.

Неизвестно, как бы сложилась судьба импрессиониста, если бы брат матери Эдмон-Эдуард Фурнье, увидевший в Эдуарде тягу к искусству, не оплатил племяннику посещение курса лекций по живописи, на которые мальчишка ходил после занятий в школе.

Эдуард Мане в молодости

Из-за академических стандартов, которые лишенные образности мысли преподаватели считали основой художественной самобытности живописца, уроки рисования не вызвали у Мане ожидаемого интереса. Копированию гипсовых изваяний он предпочитал рисование портретов своих товарищей.

Понимая, что сын даже под страхом смерти не свяжет жизнь с рутиной государственной службы, Огюст выбрал меньшее из двух зол, позволив отпрыску заняться мореплаванием. В декабре 1848 года Эдуард в качестве юнги поднялся на борт корабля. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио-де-Жанейро перевернуло его мир с ног на голову.

Родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в буржуазной среде парень открыл для себя красоту солнечных просторов и сияние красок окружающей его действительности. Мане понял, что хочет в совершенстве овладеть навыком переноса увиденного в реальной жизни на холст. Когда 13 июня 1849 года амбициозный юноша сходил по трапу на французский берег, его дорожный чемодан был набит карандашными зарисовками.

После круиза он с 1850 по 1856 годы обучался живописи в мастерской популярного в то время художника Тома Кутюра. Однако в этих занятиях сразу проявился сильный антагонизм: трудно найти что-то более несочетаемое, чем стремление Мане к живому искусству и поклонение Кутюра жанровым и стилистическим канонам рисования.

Художник Эдуард Мане

Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Помимо регулярного посещения Лувра он часто путешествовал по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, после посещения которых, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта.

Биография

На протяжении всей жизни картины основоположника импрессионизма Эдуарда Мане, освободившего живопись от оков академических стандартов, подвергались критике. Современники гравера, увязшие в косности и консерватизме общепринятых норм, восхищались работами, написанными в соответствии с художественными канонами, порицая тех, кто пытался привнести в искусство что-то новое.

Портрет Эдуарда Мане

Из-за того что публика на протяжении долгого времени не понимала и не принимала произведений, отражавших личное мировосприятие художника, первая официальная выставка сообщества, в которое, помимо Мане, входили небезызвестные Камиль Писсарро, Пьер Ренуар, Поль Сезанн, Фредерик Базиль и Эдгар Дега, ознаменовалась провалом.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЭдуард Мане
Картины
  • Список картин
  • Барк Данте (1854–1858)
  • Христос Садовник (1856–1859)
  • Любитель абсента (1859)
  • Испанские кавалеры (1859 г.)
  • Портрет мадам Брюне (1860)
  • Испанский певец (1860)
  • Мальчик с мечом (1861)
  • Сюрприз Ла Нимфе (1861)
  • Уличный певец (1862)
  • Музыка в Тюильри (1862)
  • Старый музыкант (1862)
  • Портрет Викторины Мерент (1862)
  • Мадемуазель V … в костюме эспады (1862)
  • Литтл Ланге (1862)
  • Завтрак на траве (1863)
  • Ла-Негресс (1863)
  • Олимпия (1863)
  • Молодой человек, одетый как майо (1863)
  • Мертвец (1864))
  • Бой быков (1864–1865)
  • Мертвый Христос с ангелами (1864)
  • Кирсарж в Булони (1864)
  • Битва при Кирсарге и Алабаме (1864 г.)
  • Скачки в Лоншане (1865)
  • Иисус, оскорбленный солдатами (1865)
  • Бой быков (1865–66)
  • Бой быков — Смерть быка (1865)
  • Приветствие Матадора (1866)
  • Файфер (1866)
  • Девушка в 1866 году (1866)
  • Казнь императора Максимилиана (1867 г.)
  • Портрет Эмиля Золя (1868)
  • Мальчик, дующий мыльные пузыри (1868)
  • Мадам Мане за фортепиано (1867–68)
  • Балкон (1868)
  • Обед в мастерской (1868)
  • Чтение (1868)
  • Порт Булони при лунном свете (1868)
  • Отправление парохода Фолкстон (1869 г.)
  • Бриошь (1870)
  • Отдых (1870)
  • Похороны (1870)
  • Влияние снега на Пти-Монруж (1870)
  • Берта Моризо с букетом фиалок (1872)
  • Смолка для лодки (1873)
  • Железная дорога (1873)
  • Игра в крокет (1873)
  • Бал-маскарад в оперном театре (1873 г.)
  • Аржантей (1874)
  • Берта Моризо с веером (1874)
  • Клод Моне Живопись в своей мастерской (1874)
  • Катание на лодке (1874)
  • Портрет Маргариты де Конфлан (ок. 1876 г.)
  • Портрет Стефана Малларме (1876 г.)
  • Ле Суициде (1877–1881)
  • Нана (1877)
  • Рю Моснье с флагами (1878 г.)
  • Сливовый бренди (ок. 1878 г.)
  • Блондинка с обнаженной грудью (ок. 1878 г.)
  • Chez Tortoni (ок. 1878–1880)
  • Жорж Клемансо (Форт-Уэрт) (1879)
  • Жорж Клемансо (Париж) (1879)
  • Chez le père Lathuille (1879)
  • Портрет Маргариты Готье-Латюий (1879)
  • В консерватории (1879)
  • Мадам Мане в консерватории (1879)
  • Официантка (1879)
  • Уголок кафе-концерта (1879)
  • Кафе-концерт (1879)
  • Автопортрет с палитрой (1879)
  • Связка спаржи (1880)
  • Веточка спаржи (1880)
  • Портрет графини Альбацци (1880)
  • Портрет господина Пертюизе-охотника на львов (1881 г.)
  • Мертвый филин (1881)
  • Кролик (1881)
  • Побег Рошфора (1881)
  • Весна (1881)
  • Осень (1882)
  • Бар в Фоли-Бержер (1882)
  • Цветы в хрустальной вазе (1882)
  • Белая сирень в стеклянной вазе (1882)
Модели
  • Викторина Мерент
  • Лауре
  • Сюзанна Мане (жена)
  • Берта Моризо
Образы
  • Студия в Les Batignolles (картина 1870 года)
  • Мастерская Базиля (картина 1870 года)
  • Импрессионисты (сериал, 2006 г.)
Связанный
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12263014f (данные)
  • GND : 4328429-2
  • LCCN : n98094558
  • SUDOC : 115879196
  • VIAF : 180354549
  • WorldCat Identities (через VIAF): 180354549

Ссылки [ править ]

  1. ^ Норд, Филип Г. (1995). Республиканский момент: борьба за демократию во Франции девятнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. стр.  170 -171.
  2. ^ Tinterow, Гэри и Lacambre, Женевьев (2003). Мане / Веласкес: Французский вкус к испанской живописи , стр. 503. Метрополитен-музей.
  • Национальная галерея, Лондон
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
    • Картина
    • 2006 выставка
    • Выставка 2006: детали пяти работ
  • New York Times , 10 февраля 2006 г.
  • The Guardian , 6 января 2007 г.
  • Институт искусств Кларка
  • Нью-йоркский журнал
  • New York Times , 3 ноября 2006 г.
  • Джон Элдерфилд, Мане и казнь Максимилиана , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2006, ISBN 0870704230 
  • Модернизм Мане: Или, Лицо живописи 1860-х годов , Майкл Фрид, стр. 346–364
  • Молчание Мане и поэтика букетов , Джеймс Генри Рубин, стр. 72–81
  • 1867 Кена МакМаллена на IMDb

Живопись

В самом начале творческого пути каждый художник, желающий обрести популярность, должен был выставляться на официальной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Мане много раз подавал свои картины на рассмотрение жюри, но то было слишком консервативным, чтобы выставлять его работы.

В 1859 году вместе с друзьями он пытался выставить свои полотна в проходящем раз в два года Салоне. Тогда его творение «Любитель абсента» было отвергнуто. Однако в 1861 году критики благосклонно приняли два других произведения Эдуарда – «Портрет родителей» и «Гитареро».

В начале 60-х в работах Мане преобладали морские и испанские мотивы («Лола из Валенсии», «Кирсаджа», «Испанский балет», «Алабамы»), пленэрные сцены («Бега в Лонг-шане»), темы современной истории («Расстрел императора Максимилиана»), а также религиозные сюжеты («Мертвый Христос»).

В 1863 году император Луи Наполеон повелел выставить отвергнутые произведения официального Салона в расположенном рядом Дворце промышленности. Эта параллельная выставка получила название «Салон отверженных». Подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда «Завтрак на траве».

Картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

За ней последовала «Олимпия», на которой натурщица Викторина Меран была изображена обнаженной на кровати.

В последующее десятилетие Мане явил своим соратникам блистательный пример творческой энергии. Он писал портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках

Если где-то происходило важное событие, он отправлялся туда и изображал его

Картина Эдуарда Мане «Олимпия»

В 70-х годах живописец создал самые светлые свои работы: «Железная дорога», «В лодке» и «Аржантей». Отражением его тяжелых мыслей, навеянных болезнью, является написанная в 1881 году картина «Самоубийство».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: