Геспериды

Начало Братства прерафаэлитов и его идеи

Прерафаэлиты организовали союз в 1848 году. Изначально в него входили семеро человек, включая важных для дальнейшей истории троих живописцев. Это были: главный идейный вдохновитель Братства Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), хорошо подкованный теоретически Уильям Хант (William Hunt) и невероятно талантливый Джон Милле (John Millais). Старшему из них был 21 год.

Главные идеи прерафаэлитов отражены в названии союза. Они считали академизм лицемерным и искусственным. Его истоки видели в маньеризме, которому, в свою очередь, проложил дорогу «шаблонный» Рафаэль Санти (Raffaello Santi). Лишь более раннее искусство Кватроченто — яркое и сложное — считалось свободным и искренним. В нем прерафаэлиты черпали вдохновение, став мостом между произведениями старых мастеров и современностью.

Вот четыре основных принципа Братства, сформулированных поэтом Уильямом Майклом Россетти (William Michael Rossetti):

  • быть искренними;
  • изучать природу и уметь точно изображать ее;
  • избегать влияния шаблонного искусства и сочувствовать лишь чистым и сердечным образцам прошлого;
  • изо всех сил стараться создавать действительно хорошие картины, скульптуры и стихи.

Изначально в идеалах прерафаэлитов крылось некоторое противоречие. С одной стороны, их вдохновляло полное духовности и благородства Средневековье, традиции которого еще были сильны в эпоху Кватроченто. С другой стороны, изучение природы подразумевало реализм, чуждый мастерам до Высокого Возрождения. Это противоречие привело к тому, что постепенно художники разделились на два лагеря. Хант и Милле стали больше развивать реалистичный подход, а Россетти и его последователи Моррис и Эдвард Берн-Джонс (Edward Burne-Jones) сделали акцент на средневековую культуру.

Примечания[ | ]

  1. идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. Edward Coley (Sir) Burne-Jones
  3. 12 Edward Coley Burne-Jones (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  4. RKDartists
  5. Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
  6. Edward Burne-Jones Архивная копия от 20 декабря 2007 на Wayback Machine (PDF)
  7. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #118517767 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  8. Union List of Artist Names (англ.) — 2020.
  9. Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 71
  10. Эдвард Коли Берн-Джонс
  11. Wildman, Edward Burne-Jones , p. 107.
  12. 12 Wildman,Edward Burne-Jones , p. 114
  13. Flanders, Circle of Sisters , p. 118—120.
  14. Flanders, Circle of Sisters , p. 136
  15. 12 Эдвард Коли Берн-Джонс(неопр.) .
  16. 12 Братство Прерафаэлитов

Основные панели [ править ]

Каждая основная панель имеет размеры 49 на 98 дюймов, но десять соединяемых панелей различаются по ширине. Картины не рассказывают последовательную историю, но фиксируют один и тот же момент в каждом месте.

Вересковый лес

Вересковый лес ,

На картине изображено открытие рыцарем спящих солдат. В своем сне они окончательно обвились колючими шипами розы вереска .

Под каждой из основных панелей находится надпись из стихотворения Уильяма Морриса , под Вересковым лесом надпись гласит:

Зал Совета

Зал Совета

На картине изображена сцена в зале Совета. Члены совета спят, как и король, упавший на трон. Под задрапированными шторами и через окно можно увидеть спящих солдат.

Под Залом Совета надпись гласит:

Садовый двор

Садовый двор

На картине изображены ткачи, заснувшие за своим ткацким станком . Стены замка служат фоном для картины, как и арки из роз.

Под Садовым двором надпись гласит:

Дом Роуз

Беседка с розами

Спящая красавица лежит на своей кровати в окружении дремлющих слуг. Роза окружает драпировку на заднем плане.

Под беседкой с розами надпись гласит:

Развитие стиля художника

В викторианскую эпоху искусство Соединенного Королевства встает перед необходимостью осмыслить имперскую роль своей страны. С этим связан рост интереса к наследию античности, к литературе и истории Британии, а также к ее легендам. В плеяде мастеров античных и средневековых сцен оказывается и Эдвард Берн-Джонс: в его «Пигмалионе» и «Короле Кофетуа» отчетливо прослеживается дидактика превосходства добродетелей души над земными богатствами.

«Сердце розы»

Берн-Джонс предпринимает несколько поездок в Италию, где ближе знакомится с творчеством художников итальянского высокого Возрождения: Мантенья, Боттичелли и Микеланджело производят на него неизгладимое впечатление

Под влиянием Рескина он начинает делать копии с полотен великих мастеров прошлого (особо Берн-Джонса влечет венецианская школа с ее пристальным вниманием к цвету и свету). Стиль и манера письма Берн-Джонса видоизменяются под воздействием этих путешествий

Со временем Берн-Джонс проявляет все больший интерес к акварели (в 1864 того даже избирают в члены Старого общества акварелистов). Среди работ этого периода можно назвать два портрета Сидонии фон Бок и ее кузины Клары фон Девитц (в портретах заметны как ренессансные черты, так и влияние Россетти), а также композиции по мотивам баллады о Прекрасной Розамунде и королеве Элеоноре (к тем же сюжетам обращались и учитель Берн-Джонса, Россетти, и другой член Братства прерафаэлитов, Артур Хьюз).

«Любовь среди руин»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ЭДВАРД КОЛИ БЕРН-ДЖОНС

(28 августа 1833—17 июня 1898)

Слайд 2

Текст слайда:

Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс

Художник, близкий по духу к прерафаэлитам английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей движения искусств и ремёсел. Широко известен своими витражамиБёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). Здесь знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэл Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, это знакомство становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.

Слайд 3

Текст слайда:

Прерафаэлиты

Они стремились в своей живописи к простоте и искренности ранних итальянских мастеров дорафаэлевского времени, стали одним из самых ярких событий викторианской эпохи. Теория их была такова: «Искусство было чисто только до Рафаэля. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Потом, когда он получил первые ватиканские заказы, он впал в манерничанье, создал стереотип, за которым устремились все остальные».Прерафаэлиты, опираясь на художников кватроченто и готики и добиваясь абсолютной точности в своей технике, стремились сочетать воодушевлявшие их благородные чувства с правдивым изображением предмета.

Слайд 4

Текст слайда:

Зачарованный Мерлин

Картина была созданная в 1872-1877 годах по заказу английского судовладельца и коллекционера Фредерика Лейланда.Бёрн-Джонс обращается к циклу легенд о короле Артуре: Владычица Озера соблазнила Мерлина и обманом заставила выдать секреты его волшебства. Она выучилась магии, после чего использовала свои магические способности, чтобы заманить Мерлина в ловушку и погрести под горой.Оскар Уайльд называл эту картину «полной магии».

Слайд 5

Текст слайда:

Король Кофетуа и нищенка

Слайд 6

Текст слайда:

Даная и медный замок

Слайд 7

Текст слайда:

Благовещенье
1876-1879

Слайд 8

Текст слайда:

Шиповник. Заколдованный лес
1870-1890

Слайд 9

Текст слайда:

Любовь среди руин
1893

Слайд 10

Текст слайда:

Афродита и Галатея
1868-1878

Слайд 11

Текст слайда:

Охотничьи угодья Купидонаа,
1885

Слайд 12

Текст слайда:

Прикованная Андромеда
1885-1888

Слайд 13

Текст слайда:

Битва Персея с драконом
1878

Слайд 14

Текст слайда:

Тритрубящих ангела
1869

Слайд 15

Текст слайда:

Последний сон короля Артура, 1881-1898

(фрагмент)

Слайд 16

Текст слайда:

Последний сон короля Артура

Сёстры Геспериды

Но сколько же было Гесперид? И здесь античные авторы не могут прийти к согласию. У Псевдо-Аполлодора их насчитывается четыре. Павсаний в своих работах пишет, что в Олимпии возле статуи Зевса было две скульптуры Гесперид, а вот ряд других поэтов и писателей склоняется к тому, что этих нимф было семь.

Далеко не все имена этих небесных дев нам известны, однако мы знаем о судьбе некоторых из Гесперид. Преследуемые навязчивыми поклонниками или могущественными богами, эти девушки вынуждены были принимать обличье деревьев. Так, к примеру, ради спасения собственной жизни и чести Гесперия превратилась в тополь, а Эгла – в иву. Однако некоторые из Гесперид даже познали счастье материнства. Стесихо пишет:

Сады Гесперид / Alex Giannikopoulos / artstation.com

биография

Потеряв мать через несколько дней после рождения, Эдвард Бёрн-Джонс воспитывался отцом в Бирмингеме, где он провел первые двадцать лет своей жизни. Отличник, особенно по математике, он также известен своими талантами рисовальщика, четкими карикатурами и портретами своих учителей и одноклассников.

В 1853 году он отправился учиться в Эксетер-колледж от Оксфорда до Оксфорда , где познакомился с Уильямом Моррисом . В 1855 году они вместе путешествуют по северу Франции, и по их возвращении Бёрн-Джонс решает, что он будет художником. Он был вдохновлен Метаморфозы из Овидия .

В 1856 году он покинул Оксфорд, не получив диплома, и переехал в Лондон, где жил в небольшой квартире, которую ранее занимали художники Данте Габриэль Россетти и Уолтер Деверелл . Помимо нескольких уроков, данных Россетти во время их встречи, Бёрн-Джонс является самоучкой. Его первыми работами, сюжетами которых он черпал из романтической литературы, были рисунки карандашом или тушью и акварель.

В 1860 году он женился на Джорджине Макдональд, сестре бывшего одноклассника (и тете Редьярда Киплинга ). Скромно установленные в бывшем доме художника Генри Уоллиса , они часто бывают гостями четы Моррис. Бёрн-Джонс зарабатывает на жизнь дизайном витражей для нескольких производителей и, кроме того, становится главным дизайнером компании, основанной Моррисом.

В 1862 году он совершил вторую поездку в Италию, которую открыл в 1858 году, с женой и искусствоведом Джоном Раскином . Именно в это время Бёрн-Джонс начал развивать свой собственный стиль, смешивая элементы, заимствованные из прерафаэлита Россетти, классицизма и итальянских примитивов.

Бёрн-Джонс любил рисовать фигуры, желательно с натуры, что он делал ежедневно с 1867 года . В 1870 году два случая сильно пошатнут его. Прежде всего, он подвергся резкой критике за его картину Филлис и Демофун , изображающую обнаженную пару, что вынудило его уйти из Общества старых акварелей, членом которого он был с 1864 года . Затем его роман с Марией Замбако, одной из его моделей, вызвал скандал, от которого он с трудом оправился.

Переориентировав свои работы на масло, Бёрн-Джонс стал признанным художником во Франции, где многие его работы выставлялись на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Именно в это время он написал свои самые прекрасные картины, такие как «Золотая лестница» (1880 г.) или « Король Кофетуа и девушка-попрошайка» (1884 г.), которые были выставлены в галерее Тейт в Лондоне.

Он до сих пор сотрудничает со своим другом Уильямом Моррисом, повторно используя свои подготовительные эскизы для украшения плитки, пианино, ювелирных изделий, театральных костюмов и даже гобеленов.

В 1885 году он неохотно стал членом Королевской академии живописи. Он выставлял свои работы только один раз и ушел в отставку в 1893 году. Признанный одним из главных художников позднего прерафаэлита, он был посвящен в рыцари в 1894 году премьер-министром Уильямом Юартом Гладстоном .

Примерно в 1895 году Мадлен Десланд (1866-1929), журналист Le Figaro , приехала из Франции, чтобы написать статью над своей работой, и он напишет ее портрет ( Мельбурн , Национальная галерея Виктории ).

57 иллюстрации к ПСС из Чосера (1895 г.) был один из его последних достижений для Уильяма Морриса и Kelmscott Press , когда он уже был болен.

Эдвард Бёрн-Джонс участвовал в деятельности Королевского общества рисования и выставлялся на ежегодной выставке Королевского института изящных искусств Глазго .

Через шесть дней после его смерти, после вмешательства принца Уэльского , в Вестминстерском аббатстве состоялась похоронная церемония . Это был первый раз, когда артист был удостоен такой чести. Затем Бёрн-Джонс был похоронен на кладбище церкви Святой Маргариты  (ин) в деревне Роттингдин  (ин) (Восточный Суссекс), где он обычно проводил свои каникулы.

В Бельгии мастер-символист Фернан Кнопф поклонялся Бёрн-Джонсу.

Поэт Алджернон Чарльз Суинберн «нежно и восхищенно посвятил» свои стихи и баллады Бёрн-Джонса ( Poems and Ballads ), опубликованные в 1866 году.

Коттедж на проспекте в Роттингдине, загородный дом Эдварда Бёрн-Джонса и деревня, где он похоронен.

Тайны происхождения

Как часто бывает с персонажами древних мифов, происхождение Гесперид вызывает немало вопросов. Казалось бы, в чём может быть проблема? С одной стороны, всё просто – подобные именования (Гераклиды, Геспериды) использовались в том случае, если герои приходились друг другу родственниками (чаще всего братьями или сёстрами, реже – потомками) и принадлежали к единой родовой ветви, на которую указывали их имена.

Но в случае с Гесперидами не всё так просто. Дело в том, что древнегреческие предания знают Геспера – бога вечерней звезды, и Геспериду – океаниду. Если отцом Гесперид был первый небожитель, то их матерью стала Нюкта. Если же Гесперид произвела на свет Геспера, то здесь мифы указывают на отцовство титана Атласа, державшего небосвод на плечах.

Эдвард Берн-Джонс «Сад Гесперид», 1869 годМестонахождение: Художественная галерея Кунстхалле, Гамбург, Германия

Как вы понимаете, эти две версии шли не в одном предании, а были высказаны различными античными авторами Каждый трактовал происхождение Гесперид по-своему. В своей «Теогонии» Гесиод придерживается версии, что матерью Гесперид была Нюкта:

А вот в трактовке Диодора Сицилийского всё выглядит несколько иначе:

Ханс фон Маре «Геспериды», 1884 годМестонахождение: Новая пинакотека, Мюнхен, Германия

Приложения

Библиография

  • (en) Патрик Бэйд, Эдвард Бёрн-Джонс , Parkstone Press, 2004.
  • Джулия Дробински , «Средневековье Эдварда Бёрн-Джонса между эстетизмом и эрудицией» , в книге Элоди Берл-Эррекад и Валери Ноде (ред.), Fantasmagories du Moyen Age. Между средневековьем и средневековьем: , Экс-ан-Прованс, Presses Universitaires de Provence, колл.  «Бенефианс» ( п о  56),2010 г., 280  с. , стр.  237-246.
  • Изабель Эно-Лешьен, Эдвард Бёрн-Джонс. Международное влияние английского художника на заре 20 века — Pocket , ACR Edition,1999 г..
  • Филипп Saunier , «  Эдвард Бёрн-Джонс и Франция: Мадлен Deslandes забытых прерафаэлиты  », Ревю де l’Art , п о  123,1999 г., стр.  57-70.
  • Стивен Уайлдман, Эдвард Бёрн-Джонс 1833–1898 — английский мастер воображаемого , собрание национальных музеев , 1999 ( ISBN   ) .

Женитьба и семья

Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883

В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Она училась на художницу, и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника Эдварда Пойнтера, вторая — за владельца металлургических предприятий Альфреда Болдуина и стала матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, а третья — матерью Редьярда Киплинга. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса).

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году.

В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18ого века с большим садом в Фулеме. В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В эти тяжёлые годы Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце-концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни.

Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850—1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911—1916 годах. Их дети Анжела Фиркель и Денис Мэкеил стали писателями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: