Эдвард мунк: от крика к покою

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр.105.
  2. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68.
  3. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68-69.
  4. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 70.
  5. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69-70.
  6. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69.
  7. ^ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 105-106.
  8. ↑ — версия, проданная на аукционе Sotheby’s в ноябре 2016 года .
  9. Юрген Шульце: Девушки на мосту, 1905 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.67.
  10. в музее Вальраф-Рихарц .
  11. Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 71-72.
  12. Дитер Бухарт : Эдвард Мунк — Признаки современности. Двойственность современности, основанной на материалах . В: Дитер Буххарт (ред.): Эдвард Мунк. Признаки модернизма , Hatje Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1912-4 , стр.17 .
  13. Герд Волл: Полное собрание графических работ . Орфей, Осло 2012, ISBN 978-82-93140-12-2 , стр. 232, 269, 416, 627-630.
  14. в Национальном музее Осло .
  15. . На: Spiegel Online от 15 ноября 2016 г.

Создание и провенанс

Летом 1889 года Мунк арендовал небольшой дом в Осгордстранд — городке на побережье залива Осло-фьорд. Во время курортного сезона Осгордстранд был местом отдыха жителей находившейся рядом Христиании, среди которых было много художников, включая друзей Мунка — Крога и Таулова.

Городок приобрёл важное значение в биографии художника. Мунк прожил в нём несколько курортных сезонов

В 1897 году он купил здесь дом. Осгордстранд стал местом создания многих важных работ художника из цикла «Фриз жизни». В своё первое лето в городке в 1889 году он написал картину «Летняя ночь. Ингер на берегу». Моделью для Мунка стала его младшая сестра Ингер, которая неоднократно позировала для брата. Созданию полотна предшествовал ряд исследований художника: в вечерние часы с 9 до 11 он изучал условия освещения местной летней ночи.

Впервые картина под названием «Вечер» (норв. Aften) была выставлена на осенней выставке 1889 года в Христиании, в то время, как сам автор находился в Париже, куда он приехал, чтобы ознакомиться с последними тенденциями в искусстве; следствием этой поездки стал переход Мунка в творчестве от символизма к экспрессионизму. Произведение было отрицательно принято критикой. Чтобы поддержать молодого коллегу, картину прямо с выставки купил художник Вереншёлль. В 1909 году полотно приобрёл коллекционер Расмус Мейер. С 1924 года картина экспонируется в Музее изобразительных искусств в городе Берген.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: