Индивидуальные доказательства
- ↑ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр.105.
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68.
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 68-69.
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 70.
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69-70.
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 69.
- ^ Ганс Дитер Хубер: Эдвард Мунк. Танец жизни . Reclam, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010937-3 , стр. 105-106.
- ↑ — версия, проданная на аукционе Sotheby’s в ноябре 2016 года .
- Юрген Шульце: Девушки на мосту, 1905 . В: Эдвард Мунк . Museum Folkwang, Essen 1988, без ISBN, кат.67.
- в музее Вальраф-Рихарц .
- Ульрих Бишофф: Эдвард Мунк . Taschen, Кельн, 1988, ISBN 3-8228-0240-9 , стр. 71-72.
- Дитер Бухарт : Эдвард Мунк — Признаки современности. Двойственность современности, основанной на материалах . В: Дитер Буххарт (ред.): Эдвард Мунк. Признаки модернизма , Hatje Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1912-4 , стр.17 .
- Герд Волл: Полное собрание графических работ . Орфей, Осло 2012, ISBN 978-82-93140-12-2 , стр. 232, 269, 416, 627-630.
- в Национальном музее Осло .
- . На: Spiegel Online от 15 ноября 2016 г.
Создание и провенанс
Летом 1889 года Мунк арендовал небольшой дом в Осгордстранд — городке на побережье залива Осло-фьорд. Во время курортного сезона Осгордстранд был местом отдыха жителей находившейся рядом Христиании, среди которых было много художников, включая друзей Мунка — Крога и Таулова.
Городок приобрёл важное значение в биографии художника. Мунк прожил в нём несколько курортных сезонов
В 1897 году он купил здесь дом. Осгордстранд стал местом создания многих важных работ художника из цикла «Фриз жизни». В своё первое лето в городке в 1889 году он написал картину «Летняя ночь. Ингер на берегу». Моделью для Мунка стала его младшая сестра Ингер, которая неоднократно позировала для брата. Созданию полотна предшествовал ряд исследований художника: в вечерние часы с 9 до 11 он изучал условия освещения местной летней ночи.
Впервые картина под названием «Вечер» (норв. Aften) была выставлена на осенней выставке 1889 года в Христиании, в то время, как сам автор находился в Париже, куда он приехал, чтобы ознакомиться с последними тенденциями в искусстве; следствием этой поездки стал переход Мунка в творчестве от символизма к экспрессионизму. Произведение было отрицательно принято критикой. Чтобы поддержать молодого коллегу, картину прямо с выставки купил художник Вереншёлль. В 1909 году полотно приобрёл коллекционер Расмус Мейер. С 1924 года картина экспонируется в Музее изобразительных искусств в городе Берген.