Покушение
Летом 1968 г. феминистка по имени Валери Соланас, снявшаяся в одной из кинолент Уорхола, трижды выстрелила ему в живот. Затем девушка обратилась к полисмену, сообщив ему о своем преступлении.
После тяжелейших ранений короля поп-арта чудом удалось спасти. Он перенес клиническую смерть и сложную операцию, а последствия данной трагедии преследовали его до самой смерти.
Уорхол отказался подавать на феминистку в суд, по причине чего Валери получила всего 3 года тюрьмы, наряду с принудительным лечением в психбольнице. Энди был вынужден более года носить специальный корсет, поскольку все его внутренние органы были повреждены.
После этого у художника развился еще больший страх к врачам и медицинским учреждениям. Это отразилось не только на его психике, но и на творчестве. На своих полотнах он часто изображал электрические стулья, катастрофы, самоубийства и другие вещи.
Предпосылки
9 июля 1962 года на небольшой персональной выставке Энди Уорхол представил картину, на которой в качестве объекта запечатлел обыденный предмет — банку супа «Кэмпбелл», которая прежде никогда не удостаивалась внимания живописцев. Художник нарисовал 32 почти одинаковые банки — именно столько разновидностей супа было на рынке.
«Банки с супом „Кэмпбелл“». Фото: Luke W. Choi / Shutterstock
Изображение супа «Кэмпбелл» — быстрой и дешёвой американской еды — стало квинтэссенцией идеи поп-арта. Критики были возмущены: где искусство и работа автора? Банки, да ещё и отпечатанные полумеханическим способом, казались издёвкой над самой идеей творчества.
Когда Уорхол создавал свою банку, его друг и соратник по цеху поп-артист Рой Лихтенштейн тоже искал индивидуальный художественный приём. Он придумал изображать женские лица и фигурки мультипликационных героев в упрощённом стиле комиксов. Это, несомненно, повлияло на следующее открытие Уорхола.